РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Принят Государственной Думой 2 декабря 1998 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1998 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства для агропромышленного комплекса, осуществления контроля за их качеством, научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством; инженерно-техническая система агропромышленного комплекса - сфера деятельности по созданию, производству, использованию и обслуживанию технических средств производства для агропромышленного комплекса (далее - технические средства производства); субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию, производству, использованию и обслуживанию технических средств производства; машиностроение для агропромышленного комплекса - отрасль экономики, связанная с созданием и производством технических средств производства. Статья 2. Правовое регулирование отношений в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса Правовое регулирование отношений, возникающих в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе: создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства; осуществления государственного контроля за качеством технических средств производства; научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 4. Основы управления инженерно-технической системой агропромышленного комплекса 1. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самостоятельности деятельности ее субъектов. 2. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. Статья 5. Полномочия органов государственной власти, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса 1. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивают: проведение государственной политики развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства; оказание содействия деятельности по обслуживанию технических средств производства; выполнение функций государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; проведение государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, новых образцов технических средств производства; проведение мониторинга технических средств производства; участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в процессе создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства; создание информационно-консультационных служб, организация выставок технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства; проведение государственной технической политики в области машиностроения для агропромышленного комплекса; разработку и реализацию федеральных целевых научно-технических программ развития машиностроения для агропромышленного комплекса; организацию разработки новой техники и освоения ее производства в соответствии с федеральными целевыми научно-техническими программами развития машиностроения для агропромышленного комплекса; участие в разработке государственных стандартов, разработку и утверждение стандартов отрасли; организацию проведения конкурсов по разработке и освоению новой техники; организацию контроля за соблюдением требований экологической безопасности в процессе производства и использования технических средств производства. 2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 6. Взаимодействие субъектов инженерно-технической системы агропромышленного комплекса Субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса осуществляют в процессе своей деятельности постоянное взаимодействие по вопросам обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными техническими средствами производства. Статья 7. Государственное статистическое наблюдение за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса и мониторинг технических средств производства 1. Государственное статистическое наблюдение за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса организуется и проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, проводят мониторинг технических средств производства. 3. Результаты статистических наблюдений за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса и мониторинга технических средств производства учитываются при осуществлении государственного регулирования в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Статья 8. Государственный технический надзор в агропромышленном комплексе 1. В процессе использования технических средств производства осуществляется государственный технический надзор за их техническим состоянием. 2. Государственный технический надзор в агропромышленном комплексе осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Положение о государственном техническом надзоре в агропромышленном комплексе утверждается Правительством Российской Федерации. ГЛАВА IV. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА Статья 9. Стандартизация В соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, участвуют в работе по стандартизации в пределах своей компетенции и разрабатывают стандарты отрасли, в которых в дополнение к государственным стандартам: устанавливают требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; устанавливают требования к агрегатированию технических средств производства; обеспечивают формирование и ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; устанавливают требования, обеспечивающие экологическую безопасность при производстве и использовании технических средств производства. Статья 10. Государственный метрологический контроль и надзор При создании, производстве, использовании и обслуживании технических средств производства, а также при их государственных испытаниях и сертификации осуществляются государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений. Статья 11. Государственные испытания и обязательная сертификация 1. Новые образцы технических средств производства подвергаются государственным испытаниям. 2. По результатам государственных испытаний новых образцов технических средств производства и при наличии положительного заключения экологической экспертизы государственный заказчик технических средств производства принимает решения и дает рекомендации: об освоении производства новых образцов технических средств производства; о включении технических средств производства в федеральный технический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции подвергаются государственным испытаниям на основании решений специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. По результатам государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и при наличии положительного заключения экологической экспертизы специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, принимают решения о: выдаче разработчику технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции сертификата соответствия установленным требованиям; включении технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в федеральный технологический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. 4. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технические средства производства подлежат обязательной сертификации. 5. Обязательная сертификация новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и технических средств производства проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сертификации продукции и услуг. ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 12. Государственное регулирование деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса 1. Государственное регулирование деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса осуществляется в целях поддержания оптимального уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными на мировом рынке техническими средствами производства. 2. Основными направлениями государственного регулирования деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса являются: разработка и реализация федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; разработка и ведение федеральной системы технологий и машин для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; определение и установление нормативов амортизации (износа) технических средств производства; содействие развитию лизинга и других форм обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей техническими средствами производства; осуществление мер протекционистского характера в целях повышения конкурентоспособности российских технических средств производства; обеспечение производства технических средств производства на основе достижений науки и техники; осуществление иных мер, способствующих развитию инженерно-технической системы агропромышленного комплекса. ГЛАВА VI. НАУЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 13. Научное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса 1. Научное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса включает в себя: разработку прогнозов и концепций развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; проведение фундаментальных и приоритетных прикладных научных исследований в интересах инженерно-технической системы агропромышленного комплекса, создание новых экологически безопасных технических средств производства, в том числе создание сельскохозяйственных машин принципиально новых типов; разработку федеральных, региональных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; координацию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ научными, конструкторскими и проектными организациями; развитие интеграционных связей науки и производства в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. 2. Научное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Статья 14. Информационное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса 1. Информационное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса проводится посредством: обсуждения федеральных и региональных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса на соответствующих всероссийских и региональных семинарах; рекламы новых технических средств производства через средства массовой информации; организации выставок новых технических средств производства, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; предоставления агропромышленным товаропроизводителям информации по вопросам функционирования инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; использования иных средств информационного обеспечения. 2. Информационное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса организуют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. ГЛАВА VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Статья 15. Международное сотрудничество Российской Федерации в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса 1. Международное сотрудничество Российской Федерации в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса являются: взаимовыгодный обмен новыми технологиями производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и техническими средствами производства с иностранными и международными организациями; участие Российской Федерации в международных проектах в области функционирования машиностроения для агропромышленного комплекса и создания новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; привлечение иностранных инвестиций в целях развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса; проведение на территории Российской Федерации международных выставок технических средств производства и технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приведение в соответствие с требованиями международных стандартов показателей эффективности и экологической безопасности технических средств производства. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 24 мая 1999 г. N 100-ФЗ |