ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ. Распоряжение. Мэр Москвы. 10.06.99 590-РМ

          ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           10 июня 1999 г.
                               N 590-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.12.98 N  1274-РМ
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение Мэра Москвы от
27.05.98  N  519-РМ  "  О  распределении  обязанностей  между  членами
Правительства Москвы".
     1. Утвердить Положение о Департаменте внешних связей (приложение)
и  штатную  численность  в  количестве  43  единиц,  с месячным фондом
заработной платы по должностным окладам 58 250 руб. и в расчете на год
1 543 630 руб.
     2. Финансово-хозяйственному    управлению     Мэрии     сохранить
обслуживание   связью  АТС-2  и  транспортом  за  первым  заместителем
руководителя Департамента внешних связей.
     3. Считать утратившими силу:
     распоряжение Вице-мэра Москвы от 26.02.92  N 107-РВМ;
     постановление Правительства Москвы от 11.08.92  N 620;
     распоряжение Мэра Москвы от 06.09.96  N 273/1-РМ;
     распоряжение Мэра Москвы  от 6.10.98  N 1012-РМ.
     распоряжение Мэра Москвы  от 19.11.98 N 1161-РМ.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
10 июня 1999 г.
N 590-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 10 июня 1999 года
                                                              N 590-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о Департаменте внешних связей Правительства Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент внешних связей (далее  -  Департамент)  является
структурным подразделением Правительства Москвы.
     1.2. Правовую   основу   деятельности   Департамента   составляют
Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и города
Москвы,  указы Президента Российской Федерации,  Устав города  Москвы,
постановления   и  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,
постановления  Правительства  Москвы,  распоряжения  Мэра  и  Премьера
Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы , а также настоящее Положение.
     1.3. Департамент  в  установленном  порядке   взаимодействует   с
другими органами и структурными подразделениями Правительства Москвы и
префектами административных  округов,  министерствами,  ведомствами  и
иными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов
Федерации,  осуществляющими  внешние  связи,  с   дипломатическими   и
торговыми   представительствами   Российской   Федерации  за  рубежом,
поддерживает отношения с посольствами,  торговыми  представительствами
зарубежных  стран  и  представительствами  международных  организаций,
аккредитованными в Москве.
     1.4. Департамент      возглавляется     заместителем     Премьера
Правительства Москвы по внешним связям, который является руководителем
Департамента.
     В руководящий состав Департамента входят: один первый заместитель
и два заместителя руководителя Департамента.
     Первый заместитель  и   заместители   руководителя   Департамента
назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  Премьером
Правительства Москвы.
     1.5. Сотрудники  Департамента являются государственными служащими
Москвы,  на них распространяется  законодательство  о  государственной
службе   и   трудовое  законодательство  в  части,  не  противоречащей
законодательству о государственной службе.
     1.6. Информационное,  документационное, материально-техническое и
финансовое   обеспечение   деятельности    Департамента,    а    также
социально-бытовое    обслуживание   его   сотрудников   осуществляется
Управлением делами Мэрии и Финансово-хозяйственным управлением Мэрии.

                          2. Основные задачи

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Формирование и осуществление концепции внешних экономических
связей города Москвы;
     2.2. Обеспечение  формирования  и  расходования  валютного  фонда
города  Москвы,  совершенствование  механизма  его   функционирования,
обеспечение контроля за рациональным использованием средств фонда;
     2.3. Привлечение   иностранных   инвестиций   и   кредитов    для
осуществления важных городских программ и проектов;
     2.4. Развитие торгово-экономического сотрудничества;
     2.5. Развитие  гостиничного хозяйства;
     2.6. Координация деятельности  городских  структур  и  разработка
законодательной базы в сфере игорного бизнеса;
     2.7. Обеспечение  экономической   безопасности   внешних   связей
Правительства Москвы;
     2.8. Участие  в  осуществлении  законотворческой  деятельности  в
области внешнеэкономических связей;
     2.9. Участие в создании и координация деятельности торговых домов
Москвы за рубежом и деловых центров зарубежных стран в Москве.

                              3. Функции

     Для реализации   возложенных   задач   Департамент   осуществляет
следующие функции:
     3.1. В области валютно-финансовой деятельности:
     - готовит проекты ожидаемых доходов и  расходов  валютного  фонда
города Москвы на соответствующий год;
     - осуществляет учет поступлений и расходования валютных  средств,
составляет  годовые  отчеты  о  формировании  и  расходовании  средств
валютного фонда,  проводит анализ  движения  средств  валютного  фонда
города Москвы;
     - разрабатывает предложения по развитию доходной  базы  валютного
фонда города Москвы;
     - обеспечивает рассмотрение предложений о  выделении  средств  из
валютного  фонда  города  Москвы  на закупки по импорту,  оплату услуг
иностранных фирм,  инвестиции и  т.д.;  о  предоставлении  гарантий  и
поручительств за счет валютных средств города, готовит и согласовывает
проекты распорядительных документов Мэрии и  Правительства  Москвы  по
этим вопросам;
     - обеспечивает финансирование за  счет  средств  валютного  фонда
города Москвы;
     - обеспечивает покупку  иностранной  валюты  в  валютный  фонд  и
продажу средств валютного фонда города Москвы в установленном порядке;
     - осуществляет контроль за  перечислением  рублевого  эквивалента
выделенных   инвалютных   средств;   за  погашением  задолженности  по
кредитам,  предоставленным под обеспечение  валютными  средствами;  за
погашением  задолженности  городских организаций перед валютным фондом
города Москвы;
     - обеспечивает   открытие  и  закрытие  валютных  счетов  на  имя
Правительства Москвы;
     - разрабатывает  системы ставок по кредитам,  предоставляемым под
обеспечение средствами валютного фонда города Москвы;
     - оформляет   документы   по   выдаче   иностранной   валюты   на
командировочные расходы за счет средств валютного фонда и осуществляет
контроль  за  представлением  авансовых отчетов по выданным инвалютным
средствам на командировочные расходы.
     3.2. В области развития внешних экономических связей:
     - разрабатывает политику города в области  внешних  экономических
связей;
     - оказывает   консультативно-методическую    помощь    отраслевым
подразделениям  Правительства  и  префектурам  Москвы  в осуществлении
внешних экономических связей.
     - осуществляет  сотрудничество  с  торговыми  представительствами
России  за  рубежом,  зарубежными  государственными,  общественными  и
частными  организациями  в  интересах  развития  торгово-экономических
связей города;
     - подготавливает   проекты   соглашений  Правительства  Москвы  с
зарубежными  государственными  и   муниципальными   организациями   по
вопросам развития торгово-экономических связей;
     - проводит маркетинговые исследования,  направленные на повышение
экспортного   потенциала   московских  предприятий  и  продвижение  их
продукции на внешний рынок и на повышение  эффективности  операций  по
импорту товаров для нужд города;
     - содействует внедрению передового зарубежного опыта и технологии
в  деятельность  городских  служб,  организует с этой целью проведение
симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий;
     - координирует    внешнеэкономическую    деятельность   городских
структур, готовит соответствующий справочно-аналитический материал;
     - осуществляет  взаимодействие  с таможенными службами Российской
Федерации.
     3.3. В области обеспечения экономической безопасности:
     - проверяет степень надежности и кредитоспособности российских  и
иностранных   компаний,  обращающихся  в  подразделения  Правительства
Москвы с предложениями о сотрудничестве;
     - обеспечивает  контроль за деятельностью совместных предприятий,
созданных с использованием городской собственности;
     - актуализирует базу данных на российских и зарубежных участников
внешнеэкономической деятельности в Москве;
     - организует  и  осуществляет  обмен  информацией о потенциальных
партнерах с российскими и иностранными организациями;
     - взаимодействует с Московской международной бизнес-ассоциацией и
ассоциацией "Центральная Россия".
     3.4. В  области  привлечения  иностранных инвестиций и займов для
реализации городских программ и проектов:
     - разрабатывает  единую общегородскую концепцию в области внешних
заимствований города Москвы;
     - осуществляет  контроль  и  координацию  деятельности отраслевых
подразделений   Правительства   Москвы    по    привлечению    внешних
заимствований;
     - разрабатывает  механизмы,  схемы   и   условия   финансирования
инвестиционных  проектов  и  городских программ,  вырабатывает меры по
повышению  привлекательности  городских   проектов   для   иностранных
инвесторов,   формирует   информационный   банк   данных  о  городских
инвестиционных программах и проектах;
     - осуществляет   анализ   структуры   и   характера   иностранных
инвестиций  в  экономику   Москвы,   разрабатывает   рекомендации   по
активизации работы с иностранными инвесторами;
     - разрабатывает совместно с отраслевыми структурами Правительства
Москвы и территориальными органами управления инвестиционные программы
и крупные проекты с участием иностранных партнеров;
     - организует экономическую  экспертизу  городских  инвестиционных
проектов, включая международную экспертизу;
     - осуществляет    сопровождение   крупных   городских   проектов,
реализуемых с привлечением иностранных инвестиций и кредитов;
     - участвует   в   создании   Правительством  Москвы  коммерческих
структур для реализации крупных инвестиционных проектов и координирует
их деятельность;
     - поддерживает  контакты  с   представителями   Мирового   банка,
Европейского  банка  реконструкции  и  развития  и другими зарубежными
государственными и частными финансовыми институтами и банками с  целью
получения городом кредитных ресурсов,  размещения облигационных займов
города Москвы в иностранной валюте  и  по  другим  представляющим  для
города интерес вопросам;
     - координирует  вопросы,  связанные  с  распределением   валютных
кредитов, полученных Правительством Москвы;
     - участвует  в  проработке  вопросов,  связанных  с  созданием  и
функционированием в Москве свободных экономических и таможенных зон.
     3.5. В  области развития гостиничного хозяйства города Москвы:
     - разрабатывает  и  реализует  мероприятия  по повышению качества
гостиничного обслуживания;
     - разрабатывает  и  реализует городские целевые программы в сфере
гостиничного обслуживания;
     - координирует  и  контролирует  деятельность различных городских
структур   и   организаций   по   развитию    и    повышению    уровня
материально-технической базы гостиничного хозяйства;
     - обеспечивает  разработку  и  реализацию  мер  по  подготовке  и
повышению квалификации кадров для гостиничного комплекса города;
     3.6. В области законотворческой деятельности:
     - участвует  в  подготовке  предложений  и  проектов  нормативных
актов,   учредительных   и   исполнительных   документов,  принимаемых
Правительством Москвы  по  вопросам,  связанным  с  развитием  внешних
экономических связей Москвы;
     - участвует в разработке проектов нормативно-правовых  документов
Российской Федерации в части возложенных на Департамент задач.

                               4. Права

     Департамент для осуществления своих функций имеет право на:
     4.1. Принятие в пределах своей компетенции решений,  издаваемых в
виде распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним
экономическим связям;
     4.2. Представление    интересов    Правительства    Москвы    при
осуществлении    внешних   экономических   связей   и   международного
сотрудничества  во  всех  международных,   зарубежных   и   российских
государственных, общественных и иных организациях;
     4.3. Рассмотрение   представляемых   органами   и    структурными
подразделениями  Правительства  Москвы  и  префектами административных
округов  предложений  по  вопросам   внешних   экономических   связей,
подготовку  и  согласование  всех  распорядительных документов Мэрии и
Правительства Москвы по вопросам внешних экономических связей;
     4.4. Привлечение  в  установленном порядке других организаций для
проработки вопросов внешних экономических связей Москвы;
     4.5. Направление  запросов  в подразделения Мэрии и Правительства
Москвы,  префектам административных  округов,  финансовые,  налоговые,
банковские  и  другие  организации  и  учреждения  с  целью  получения
материалов,  необходимых для  выполнения  возложенных  на  Департамент
задач;
     4.6. Создание в случае необходимости  межведомственных  комиссий,
координационных  и  экспертных  советов,  а  также  рабочих  групп  по
вопросам внешних экономических связей;
     4.7. Сотрудничество  с российскими и зарубежными государственными
и негосударственными  организациями,  торгово-промышленными  палатами,
фирмами  с  целью обмена информацией о кредитоспособности и надежности
российских и зарубежных компаний.
     4.8 Обеспечение    подбора,    внесение    предложений   Премьеру
Правительства Москвы по назначению директоров гостиниц класса  4  и  5
звезд, находящихся в собственности города.
     Назначение директоров гостиниц класса 2,3 звезды,  находящихся  в
собственности города.
     4.9 Заключение контрактов с руководителями гостиниц,  находящихся
в собственности города.

                           5. Департамент:

     5.1. Руководит деятельностью:
     - Оргкомитета   по   строительству   Московского   международного
делового центра "Московский Сити";
     - Московского международного тендерного центра;
     - Координационного совета по туризму и гостиничному хозяйству;
     5.2. Координирует деятельность:
     - Внешнеэкономических подразделений органов управления,  входящих
в структуру Правительства Москвы;
     - государственного акционерного общества "Москва";
     - ВЭП "Московский торговый дом";
     - акционерного общества "Мосвнешинформ";
     - Московского аукционного дома;
     - открытого акционерного общества "Россия";
     5.3. Наблюдает за деятельностью:
     - АО "Князь Рюрик";
     - АО "Манежная площадь";
     - АО "Усадьба-центр";
     - АО "Гостиный двор";
     - ОАО "Москэб";
     - ОАО "Новинский бульвар";
     - ЗАО "Инфратур";
     - ОАО "Зеленоградский источник";
     - ГУП "Центральный рынок".
     - центра внедрения "Москва";

                    6. Реорганизация и ликвидация

     6.1. Реорганизация   или   ликвидация   Департамента,    внесение
изменений   и   дополнений   в   настоящее   Положение  осуществляются
распоряжением Мэра (Премьера Правительства) Москвы;
     6.2. В  случае,  если  какой-либо  пункт  настоящего Положения не
будет  соответствовать  законодательству  Российской  Федерации  и/или
города  Москвы,  то  он  считается утратившим силу;  при этом действие
остальных пунктов и Положения в целом не прекращается.