О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Распоряжение. Мэр Москвы. 10.06.99 592-РМ

          О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
               ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           10 июня 1999 г.
                               N 592-РМ

                                (ПРМ)


     Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Миннауки Российской
Федерации от 15 января 1998 г.  N 36-РП-6  "О  Долгосрочной  программе
энергосбережения      в      городе      Москве"     на     Управление
топливно-энергетического хозяйства возложены  функции  координатора  и
инвестора  в  энергосберегающие  технологии  и  проведение мониторинга
фактического энергосбережения в г.Москве.
     Управление формирует     ежегодные    и    перспективные    планы
природоохранных работ на энергообъектах,  организует,  координирует  и
контролирует   их   выполнение.  В  этой  связи  готовит,  проводит  и
контролирует  деятельность  целевого   отделения   экофонда,   включая
финансовую часть.
     В связи с расширением перечня  функций,  выполняемых  Управлением
топливно-энергетического хозяйства:
     1. Утвердить  Положение  об  Управлении  топливно-энергетического
хозяйства с внесенными изменениями, связанными с наделением Управления
статусом юридического лица (приложение).
     2. Управлению   топливно-энергетического   хозяйства   открыть  в
установленном порядке в  АК  "Московский  муниципальный  банк  -  Банк
Москвы" счет.
     3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа  1996
г.  N  227/1-РМ  "О  Положении  об Управлении топливно-энергетического
хозяйства комплекса городского хозяйства".
     4. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
10 июня 1999 г.
N 592-РМ

                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 10 июня 1999 года
                                                              N 592-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
                    КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                          1. Общие положения

     1.1 Управление   топливно-энергетического   хозяйства   комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее - Управление) создано
в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ  "Об
органах   исполнительной   власти  города  Москвы"  и  непосредственно
подчинено   первому   заместителю   Премьера   Правительства   Москвы,
руководителю комплекса городского хозяйства.
     1.2 Управление является отраслевым органом Правительства  Москвы,
призванным  обеспечить  эффективное  функционирование тепло-электро- и
газоснабжающих предприятий.
     1.3 На   период  действия  договоров  и  контрактов,  заключенных
Департаментом энергетики и  энергосбережения  Правительства  Москвы  с
предприятиями и организациями, Управление является правопреемником его
прав и обязанностей.
     1.4 Управление  строит  свою  работу  в  тесном  взаимодействии с
Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства,  а также
другими органами исполнительной власти города Москвы.
     1.5 Управление является юридическим лицом,  имеет право открывать
счета в учреждениях банков, в том числе валютные, составлять балансы и
наделяется в установленном порядке необходимым имуществом.
     1.6 Управление имеет печать со своим наименованием и изображением
герба  города Москвы,  бланки и штампы.  Место нахождения Управления -
город Москва.
     1.7 Управление  в  своей  деятельности руководствуется законами и
иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  города
Москвы,   Правительства   и   Мэра   Москвы,   распоряжениями  первого
заместителя Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
     1.8 Финансирование деятельности  Управления осуществляется за
счет средств городского бюджета.

               2. Основные задачи и функции Управления

     2.1 Обеспечение   надежного   и  бесперебойного  функционирования
систем газо- тепло- и электроснабжения населения,  объектов городского
хозяйства,  промышленных  предприятий  и других потребителей,  а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
     2.2 Определение  совместно  с   Управлением   городского   заказа
комплекса   городского   хозяйства  перспектив  развития,  обеспечение
реконструкции  и   эксплуатации   объектов   городского   топливно   -
энергетического хозяйства.
     2.3 Разработка проектов городских законодательных  и  нормативных
правовых актов по вопросам энергосбережения.
     2.4 Контроль  за  выполнением  решений  Правительства  Москвы  по
энергосбережению.
     2.5 Подготовка  предложений  по  организации   и   стимулированию
разработки,  производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и  технологий  на  объектах  городской
инфраструктуры.
     2.6 Осуществление  совместно  с  Управлением  городского   заказа
комплекса   городского  хозяйства  функций  ведомственного  управления
государственными унитарными предприятиями и организациями, координация
и  оперативный  контроль  их  деятельности  по  выполнению  городского
заказа.
     2.7 Организация  совместно  с  Департаментом  государственного  и
муниципального имущества города Москвы работы по управлению имуществом
подведомственных    государственных    и    муниципальных    унитарных
предприятий.
     2.8 Анализ  эффективности  использования и подготовка предложений
по объемам городского заказа  на  поставку  электрической  и  тепловой
энергии,  топливных  ресурсов,  размещению энергетических мощностей на
территории города.
     2.9 Организация  разработки  и  выполнения  комплексных  программ
инвестиций   по  строительству  и  реконструкции  объектов  городского
топливно-энергетического хозяйства.
     2.10 Согласование строительства новых и реконструкции действующих
энергетических объектов с учетом социальных,  экологических  и  других
факторов.
     2.11 Руководство   научно-техническим   советом   Управления   по
рассмотрению,  разработке,  согласованию  планов  и  программ развития
Москвы  и  определению  единой  технической  политики  в  топливно   -
энергетическом хозяйстве города.
     2.12 Организация разработки  комплексных  общегородских  программ
энергосбережения  с  учетом  мероприятий  по  развитию  инфраструктуры
города.
     2.13 Организация    разработки   и   согласование   прогрессивных
нормативов расхода  энергии  для  промышленных  и  коммунально-бытовых
потребителей,   требований   к   конструкциям  жилых,  общественных  и
промышленных   зданий   и   сооружений,    теплотрассам    и    линиям
электропередачи.
     2.14 Подготовка и заключение генеральных соглашений по  снабжению
города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.15 Контроль  за  состоянием  проектирования,  строительства   и
эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города.
     2.16 Координация работы энергетических предприятий и потребителей
в  чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при  крупных  авариях и в
условиях дефицита энергоресурсов.
     2.17 Согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий,
разрабатываемых  энергоснабжающими   организациями,   по   потреблению
природного  газа,  электрической и тепловой энергии,  мощности,  в том
числе в осенне - зимние и суточные максимумы  нагрузок,  а  также  при
дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
     2.18 Рассмотрение и согласование планов  мероприятий  по  решению
экологических проблем энергетики.
     2.19 Определение совместно  с  заинтересованными  департаментами,
комитетами,  управлениями и другими организациями Правительства Москвы
ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений
окружающей среды, а также степени ответственности энергопредприятий за
нанесенный ущерб и условий его компенсации.
     2.20 Организация   взаимодействия  и  обмена  опытом  развития  и
обеспечения  эффективности   городского   энергетического   хозяйства,
реализации   рыночных   хозяйственных   механизмов,  энергосбережения,
программ   научно-технического    прогресса,    создания    совместных
предприятий и производств и т.д.
     2.21 Установление отношений в установленном порядке с зарубежными
предприятиями   и  организациями  по  вопросам  комплексного  развития
энергетического хозяйства города,  разработки  и  реализации  программ
энергосбережения,  сотрудничества  в  изготовлении  энергетического  и
энергосберегающего оборудования.
     2.22 Распространение  информации  по  энергосбережению,  освоению
прогрессивных энергосберегающих технологий,  организация  общественной
поддержки и рекламы энергосбережения.
     2.23 Разработка,    финансирование    и    контроль    выполнения
инвестиционных  и  научно-технических  программ  развития энергетики и
энергосбережения,    включая    программы     создания     необходимых
производственных   мощностей   для   изготовления   энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
     2.24 Организация     работы    межведомственной    комиссии    по
теплоэлектроснабжению  и  региональной  межведомственной  комиссии  по
тарифной политике.
     2.25 Взаимодействие с городской газово-технической инспекцией.
     2.26 Подготовка  проектов  ,  контроль  и  организация исполнения
нормативных правовых актов,  в том числе Мэра,  Правительства  Москвы,
федеральных органов по вопросам топливно-энергетического хозяйства.

                         3.  Права Управления

     3.1 Управление     осуществляет     контроль     производственной
деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий  и
организаций,  в  том  числе  получает  от  них в установленном порядке
статистическую отчетность,  а также оперативную информацию, касающуюся
их  производственной  деятельности,  осуществляет  ее анализ и дает ей
оценку.
     3.2 Получает  от всех организаций,  входящих в систему городского
хозяйства,  независимо  от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности,  а  также других потребителей топливно - энергетических
ресурсов материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью
Управления.
     3.3 Вносит   предложения   по    бюджетным    ассигнованиям    на
финансирование развития топливно - энергетического комплекса Москвы, а
также по  городскому  заказу  на  оказание  услуг  по  теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
     3.4 Участвует     в     проведении     комплексных      экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно - гражданского назначения.
     3.5 Привлекает  в  установленном  порядке  для разработки целевых
комплексных   программ,   методических   и   нормативных   документов,
консультаций,  изучения,  подготовки  и  рассмотрения  соответствующих
вопросов по  развитию  топливно  -  энергетического  комплекса  Москвы
специалистов  других  городских  организаций,  министерств,  ведомств,
предприятий и учреждений.
     3.6 Участвует в рассмотрении технико-экономических обоснований на
размещение      строительства      и      реконструкцию       объектов
топливноэнергетического комплекса Москвы.
     3.7 Представляет в судебных органах интересы Правительства Москвы
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.8 Координирует создание временных коллективов и  рабочих  групп
для  проработки  отдельных  вопросов развития топливно-энергетического
комплекса Москвы.
     3.9 Организует  совещания  представителей министерств,  ведомств,
департаментов,  комитетов,  управлений,  предприятий и организаций для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     3.10 Вносит на рассмотрение Правительства  Москвы  предложения  в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11 В установленном порядке участвует в  рассмотрении  обращений
граждан   и   предприятий,   касающихся   недостатков  в  деятельности
предприятий и организаций топливно - энергетического комплекса Москвы.
     3.12 Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства  Москвы,
Региональной  энергетической  комиссии  цены  и  тарифы для населения,
коммунально - бытовых потребителей,  на производственные цели на  газ,
электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
     3.13 Устанавливает виды и объемы  потребления  топлива  для  всех
установок   на   территории  города  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности.
     3.14 Утверждает  по согласованию с Департаментом государственного
и  муниципального  имущества  города  Москвы  уставы  подведомственных
государственных унитарных и муниципальных предприятий и организаций.

         4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1 Управление   возглавляет    начальник    Управления    (далее
начальник),  назначаемый  и  освобождаемый  распоряжением Мэра Москвы.
Заместители  начальника  Управления  назначаются  и  освобождаются  от
должности   по   его  представлению  и  согласованию  с  руководителем
комплекса городского хозяйства  распоряжением  Премьера  Правительства
Москвы.
     4.2 Структура и  штатное  расписание  Управления  определяются  и
утверждаются   первым   заместителем  Премьера  Правительства  Москвы,
руководителем комплекса городского хозяйства.
     4.3 Управление   представляет   статистическую   и  бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
     4.4 Отчеты  и  балансы  подписываются  руководителем  Управления,
бухгалтером,  которые  несут  ответственность   за   правильность   их
составления.
     4.5 Начальник  вправе   делегировать   часть   своих   полномочий
заместителям.
     4.6 Начальник Управления:
     - несет  персональную  ответственность за работу Управления;
     - обеспечивает  выполнение  задач  и  функций,   возложенных   на
Управление,  согласует его деятельность с работой других подразделений
Правительства Москвы;
     - без  доверенности представляет Управление во всех организациях,
учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах;
     - организует  разработку  и реализацию планов работы,  утверждает
должностные инструкции  работников,  подписывает  документы  от  имени
Управления,    обеспечивает    осуществление    мер    по   реализации
законодательства о государственной службе.
     4.7 Руководитель Управления имеет право:
     - представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах и
организациях   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию  Управления,
подписывать документы, направляемые от имени Управления;
     - издавать    в    пределах   компетенции   Управления   приказы,
распоряжения и  инструкции  по  своей  деятельности  и  во  исполнение
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
постановлений Правительства Москвы,  распоряжений Мэра и проверять  их
исполнение.   В   необходимых   случаях  издавать  по  согласованию  с
руководителями других департаментов,  комитетов, управлений городского
хозяйства,  министерств  и  ведомств  Российской  Федерации совместные
приказы и инструкции;
     - распределять   обязанности  между  заместителями,  начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - назначать  и  освобождать  от  должности работников Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
     4.8 Работники   Управления  являются  государственными  служащими
города Москвы.
     4.9 Кадровое  обеспечение  деятельности Управления осуществляется
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии.

            5.Контроль деятельности,  изменение  Положения
                      и прекращение деятельности

     5.1 Контроль   деятельности   Управления  осуществляется  отделом
первого  заместителя  Премьера  Правительства   Москвы,   руководителя
комплекса городского хозяйства,  и другими организациями,  которым это
право предоставлено в установленном порядке.
     5.2 Изменение   настоящего   Положения   может  быть  произведено
распоряжением Мэра Москвы.
     5.3 Реорганизация   и   ликвидация   Управления  производится  на
основании распоряжения Мэра Москвы.
     5.4 В  случае  ликвидации  Управления  назначается ликвидационная
комиссия,  определяются  ее  задачи  и  полномочия,  сроки  завершения
ликвидационной работы.
     5.5 Прекращение деятельности Управления может  быть  осуществлено
по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях.
     5.6 Документы о деятельности Управления в случае его ликвидации в
установленном порядке передаются на хранение в архив города Москвы.