О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 10 июня 1999 г. N 592-РМ (ПРМ) Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Миннауки Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 36-РП-6 "О Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве" на Управление топливно-энергетического хозяйства возложены функции координатора и инвестора в энергосберегающие технологии и проведение мониторинга фактического энергосбережения в г.Москве. Управление формирует ежегодные и перспективные планы природоохранных работ на энергообъектах, организует, координирует и контролирует их выполнение. В этой связи готовит, проводит и контролирует деятельность целевого отделения экофонда, включая финансовую часть. В связи с расширением перечня функций, выполняемых Управлением топливно-энергетического хозяйства: 1. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического хозяйства с внесенными изменениями, связанными с наделением Управления статусом юридического лица (приложение). 2. Управлению топливно-энергетического хозяйства открыть в установленном порядке в АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" счет. 3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996 г. N 227/1-РМ "О Положении об Управлении топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 10 июня 1999 г. N 592-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10 июня 1999 года N 592-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 1. Общие положения 1.1 Управление топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства Правительства Москвы (далее - Управление) создано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и непосредственно подчинено первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю комплекса городского хозяйства. 1.2 Управление является отраслевым органом Правительства Москвы, призванным обеспечить эффективное функционирование тепло-электро- и газоснабжающих предприятий. 1.3 На период действия договоров и контрактов, заключенных Департаментом энергетики и энергосбережения Правительства Москвы с предприятиями и организациями, Управление является правопреемником его прав и обязанностей. 1.4 Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства, а также другими органами исполнительной власти города Москвы. 1.5 Управление является юридическим лицом, имеет право открывать счета в учреждениях банков, в том числе валютные, составлять балансы и наделяется в установленном порядке необходимым имуществом. 1.6 Управление имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, бланки и штампы. Место нахождения Управления - город Москва. 1.7 Управление в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Правительства и Мэра Москвы, распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.8 Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1 Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо- тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы. 2.2 Определение совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического хозяйства. 2.3 Разработка проектов городских законодательных и нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения. 2.4 Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по энергосбережению. 2.5 Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры. 2.6 Осуществление совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства функций ведомственного управления государственными унитарными предприятиями и организациями, координация и оперативный контроль их деятельности по выполнению городского заказа. 2.7 Организация совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы работы по управлению имуществом подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий. 2.8 Анализ эффективности использования и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города. 2.9 Организация разработки и выполнения комплексных программ инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского топливно-энергетического хозяйства. 2.10 Согласование строительства новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других факторов. 2.11 Руководство научно-техническим советом Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно - энергетическом хозяйстве города. 2.12 Организация разработки комплексных общегородских программ энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры города. 2.13 Организация разработки и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи. 2.14 Подготовка и заключение генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией. 2.15 Контроль за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города. 2.16 Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. 2.17 Согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 2.18 Рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики. 2.19 Определение совместно с заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и другими организациями Правительства Москвы ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степени ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации. 2.20 Организация взаимодействия и обмена опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств и т.д. 2.21 Установление отношений в установленном порядке с зарубежными предприятиями и организациями по вопросам комплексного развития энергетического хозяйства города, разработки и реализации программ энергосбережения, сотрудничества в изготовлении энергетического и энергосберегающего оборудования. 2.22 Распространение информации по энергосбережению, освоению прогрессивных энергосберегающих технологий, организация общественной поддержки и рекламы энергосбережения. 2.23 Разработка, финансирование и контроль выполнения инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и энергосбережения, включая программы создания необходимых производственных мощностей для изготовления энергосберегающего оборудования, приборов и материалов. 2.24 Организация работы межведомственной комиссии по теплоэлектроснабжению и региональной межведомственной комиссии по тарифной политике. 2.25 Взаимодействие с городской газово-технической инспекцией. 2.26 Подготовка проектов , контроль и организация исполнения нормативных правовых актов, в том числе Мэра, Правительства Москвы, федеральных органов по вопросам топливно-энергетического хозяйства. 3. Права Управления 3.1 Управление осуществляет контроль производственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и организаций, в том числе получает от них в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществляет ее анализ и дает ей оценку. 3.2 Получает от всех организаций, входящих в систему городского хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также других потребителей топливно - энергетических ресурсов материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления. 3.3 Вносит предложения по бюджетным ассигнованиям на финансирование развития топливно - энергетического комплекса Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом. 3.4 Участвует в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно - гражданского назначения. 3.5 Привлекает в установленном порядке для разработки целевых комплексных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию топливно - энергетического комплекса Москвы специалистов других городских организаций, министерств, ведомств, предприятий и учреждений. 3.6 Участвует в рассмотрении технико-экономических обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов топливноэнергетического комплекса Москвы. 3.7 Представляет в судебных органах интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.8 Координирует создание временных коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.9 Организует совещания представителей министерств, ведомств, департаментов, комитетов, управлений, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.10 Вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями. 3.11 В установленном порядке участвует в рассмотрении обращений граждан и предприятий, касающихся недостатков в деятельности предприятий и организаций топливно - энергетического комплекса Москвы. 3.12 Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо. 3.13 Устанавливает виды и объемы потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности. 3.14 Утверждает по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы уставы подведомственных государственных унитарных и муниципальных предприятий и организаций. 4. Руководство и организация деятельности Управления 4.1 Управление возглавляет начальник Управления (далее начальник), назначаемый и освобождаемый распоряжением Мэра Москвы. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с руководителем комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.2 Структура и штатное расписание Управления определяются и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства. 4.3 Управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. 4.4 Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления, бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 4.5 Начальник вправе делегировать часть своих полномочий заместителям. 4.6 Начальник Управления: - несет персональную ответственность за работу Управления; - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений Правительства Москвы; - без доверенности представляет Управление во всех организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах; - организует разработку и реализацию планов работы, утверждает должностные инструкции работников, подписывает документы от имени Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации законодательства о государственной службе. 4.7 Руководитель Управления имеет право: - представлять Правительство Москвы в министерствах, ведомствах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подписывать документы, направляемые от имени Управления; - издавать в пределах компетенции Управления приказы, распоряжения и инструкции по своей деятельности и во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и проверять их исполнение. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства, министерств и ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции; - распределять обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления; - назначать и освобождать от должности работников Управления, осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления. 4.8 Работники Управления являются государственными служащими города Москвы. 4.9 Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляется Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии. 5.Контроль деятельности, изменение Положения и прекращение деятельности 5.1 Контроль деятельности Управления осуществляется отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства, и другими организациями, которым это право предоставлено в установленном порядке. 5.2 Изменение настоящего Положения может быть произведено распоряжением Мэра Москвы. 5.3 Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы. 5.4 В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 5.5 Прекращение деятельности Управления может быть осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях. 5.6 Документы о деятельности Управления в случае его ликвидации в установленном порядке передаются на хранение в архив города Москвы. |