Страницы: 1 2 О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 июня 1999 г. N 542 (ПРМ) В целях приведения нормативных актов Правительства Москвы в соответствие действующему законодательству Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы (приложение 1). 2. Утвердить Положение о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах (приложение 2). 3. Утвердить Типовой устав государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы (приложение 3). 4. Утвердить Типовой контракт с руководителем государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы (приложение 4). 5. Утвердить Типовой договор о закреплении государственного (муниципального) имущества на праве хозяйственного ведения за государственным (муниципальным) унитарным предприятием города Москвы (приложение 5). 6. Утвердить Типовой устав (положение) государственного (муниципального) учреждения города Москвы (приложение 6). 7. Утвердить Типовой контракт с руководителем государственного (муниципального) учреждения города Москвы (приложение 7). 8. Утвердить Типовой договор о закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за государственным (муниципальным) учреждением города Москвы (приложение 8). 9. Утвердить типовую форму Паспорта имущественного комплекса (приложение 9). 10. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 31 октября 1995 года N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г.Москвы". 11. Государственным и муниципальным предприятия и учреждениям города Москвы в срок до 01.12.99 привести учредительные документы в соответствие настоящему постановлению, заключить договоры о закреплении имущества и контракты с руководителями в порядке, установленном настоящим постановлением. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 15 июня 1999 г. N 542 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы. 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы (далее - "Предприятие") принимается Правительством Москвы по совместному представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы или префекта. Решение о приведении учредительных документов государственных и муниципальных предприятий в соответствие действующему законодательству принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения: - цель создания (реорганизации) Предприятия; - основные виды деятельности Предприятия; - ведомственная подчиненность Предприятия; - величина уставного фонда и источники его формирования. К заявке должно быть обязательно приложено Технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) Предприятия. 1.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - основные виды деятельности создаваемого Предприятия; - обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка; - структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного (муниципального) имущества города Москвы; - выводы и рекомендации. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и доказательно обоснованы. 1.5. Заявка о создании (реорганизации) Предприятия по поручению Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом в месячный срок. 1.6. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы. 1.7. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия, который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов (при необходимости), отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту, Московский земельный комитет (при необходимости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением Департамента государственного и муниципального имущества. 1.8. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 1.9. Учредителем создаваемого на основании постановления Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, действующий от лица Правительства Москвы и по его поручению, который утверждает по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом устав Предприятия в соответствии с типовым уставом (Приложение 3 к постановлению). 1.10. В постановлении Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены величина и источники формирования уставного фонда Предприятия, а также основные показатели ТЭО, явившееся основанием для принятия решения о создании (реорганизации) Предприятия. 1.11. Руководитель Предприятия назначается и освобождается постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта. 1.12. Контракт с руководителем Предприятия в соответствии с типовым контрактом (Приложение 4 к постановлению) заключается и расторгается соответствующим отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.13. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании Договора с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложениях 3 и 9 постановления. В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения перечень этого имущества устанавливается постановлением правительства Москвы о создании Предприятия. 1.14. За использование закрепленным на праве хозяйственного ведения имущества Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы часть прибыли в соответствии с нормативным актом Правительства Москвы. Величина отчислений должна быть указана в Договоре о закреплении имущества. 1.15. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за Предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии и инвентаризации. 1.16. Предприятия не позднее 1-го апреля каждого года обязаны направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в бюджет города Москвы части прибыли от использования государственного имущества. 1.17. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия по согласованию с Департаментом финансов и отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом утверждается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.18. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения: - причина ликвидации Предприятия; - направления использования имущества ликвидируемого Предприятия. 1.19. Проект постановления о ликвидации предприятия вносится на рассмотрение Правительства Москвы Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом. 1.20. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления Правительства Москвы осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Московской регистрационной палатой. 1.21. Направление использования государственного имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с Департаментом финансов в соответствии с постановлением Правительства Москвы. 1.22. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Предприятия и совершаются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом. 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного (муниципального) учреждения города Москвы (далее - "Учреждение") принимается Правительством Москвы по совместному представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта. Решение о приведении учредительных документов государственных и муниципальных учреждений в соответствие действующему законодательству принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна содержать следующие сведения: - цель создания (реорганизации) Учреждения; - основные виды деятельности Учреждения; - ведомственная подчиненность Учреждения; - укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения; - объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения. 2.4. Заявка о создании (реорганизации) Учреждения по поручению Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом в месячный срок. 2.5. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы. 2.6. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения, который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов, отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту. К проекту должно быть приложено заключение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.7. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 2.8. Учредителем создаваемого на основании постановления Правительства Москвы Учреждения выступает отраслевой департамент (комитет, управление) или префект, действующие от лица Правительства Москвы и по его поручению, которые утверждают по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы устав (положение) Учреждения в соответствии с типовым уставом (положением), приведенном в Приложении 6 к постановлению. 2.9. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю. 2.10. Руководитель Учреждения назначается и освобождается постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта. 2.11. Контракт с руководителем Учреждения в соответствии с типовым контрактом (Приложение 7 к постановлению) заключается и расторгается по поручению Правительства Москвы отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.12. За Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании Договора с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложениях 8 и 9 к постановлению. В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления перечень этого имущества устанавливается постановлением Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения. 2.13. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения утверждается отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом финансов и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.14. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следующие сведения: - причина ликвидации Учреждения; - направления использования имущества ликвидируемого Учреждения. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием города Москвы (далее - "Обществ"). Участие города Москвы в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием города Москвы регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и настоящим Положением, а также иными законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации. 1.2. Решение об участии города Москвы в хозяйственных обществах принимается Правительством Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевых департаментов (комитетов, управлений) Правительства Москвы или префектов. Все вновь создаваемые Общества с участием города Москвы должны иметь, как правило, организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Допускается создание Обществ с участием города Москвы в форме обществ с ограниченной ответственностью в случаях наличия в составе учредителей иностранных инвесторов. 1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием города Москвы, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих Обществ от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы выступает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы является также преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имущества Москвы и Фонда имущества города Москвы как учредителей и акционеров всех ранее созданных хозяйственных обществ с участием города Москвы. 1.4. Внесение вклада города Москвы в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в постановлении Правительства Москвы о создании Общества (о приобретении акций (долей) действующего общества). Внесение в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) денежных средств из городского бюджета осуществляется при обязательном согласовании с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) Общества. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 2.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения: - цель создания Общества; - основные виды деятельности Общества; - предполагаемый состав учредитей Общества; - величина уставного капитала: - распределение долей в уставном капитале; - видах и источниках формирования вклада каждого учредителя. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом обществе; - проекты учредительных документов; - акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами). 2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе (приобретение акций (долей) действующего Общества) должна содержать следующие сведения: - основные виды деятельности Общества; - цель приобретения акций (долей) Общества; - состав акционеров (участников) Общества и распределение долей в уставном капитале; - величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества; - финансовое состояние Общества; - величина приобретаемого городом пакета акций (долей) и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование участия города Москвы в действующем Обществе; - проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бу- маг, зарегистрированный в Московском региональном отделении Федеральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации; - бухгалтерская и статистическая отчетность Общества за последние 3 года; - заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленного в соответствии с требованиями Положения об обязательном порядке проведения текущего наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 763; - акты независимой оценки вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами); - заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей). 2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинаться с краткого изложения проекта, основных данных, выводов и рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно обоснованы. Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятельности создаваемого Общества; - состав учредителей Общества, необходимая величина уставного капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей; - структура общества, функциональная схема его деятельности и управления; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Общества (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - бизнес-план; - оценка эффективности, в том числе и бюджетная, вклада города Москвы; - выводы и рекомендации. 2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осуществляется за счет учредителей Общества, внесших заявку на участие города Москвы в создании Общества. В случаях, когда инициатором создания Общества или пробретении акций (долей) действующего Общества выступает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг независимых оценщиков финансируются из городского бюджета или внебюджетных фондов на основании соответствующего распорядительного акта городской администрации. 2.6. Оценка имущества, имущественных и неимущественных прав, предлагаемых для внесения городом в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей), а также определение стоимости приобретаемого городом пакета акций (долей) осуществляется независимыми оценщиками, аккредитованными при Правительстве Москвы и заключившими соглашение с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 3.1. Заявки об участии города Москвы во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению Премьера Правительства Москвы рассматриваются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) Правительства Москвы или префектами в месячный срок. 3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности: - первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям Правительства Москвы, экономической и социальной значимости деятельности Общества для города; - анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал; - определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников; - детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов (при необходимости), Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (при необходимости), а также отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта. 3.3. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы. 3.4. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества), который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, в Департамент финансов (при необходимости), в отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту, в Московское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, в Московский земельный комитет (при необходимости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, а также акты независимой оценки стоимости приобретаемого пакета акций (долей) и имущества, имущественных или неимущественных прав, вносимых городом в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) Общества. 3.5. В постановлении Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада города Москвы в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества), а также основные показатели ТЭО, явившееся основанием для принятия решения о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества). 3.6. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 4.1. После принятия Правительством Москвы постановления о создании Общества Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала: - уполномочивает представителя Департамента для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества; - осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества; - оформляет акт приема-передачи вклада города в уставный капитал Общества; - принимает в собственность города Москвы акции Общества и учитывает их на балансе Департамента; - передает акции для хранения и учета на счет депо Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в депозитарии, уполномоченном Правительством Москвы. 4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада): - документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.); - свидетельств на право аренды помещений, земельных участков; - договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы; - платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств. 4.3. Вклад города в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Департаментом государственного и муниципального имущества и Обществом. 4.4. После принятия Правительством Москвы постановления о приобретении акций (долей) действующего Общества Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей): - заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами; - осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав; - оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав; - принимает в собственность города Москвы акции Общества и учитывает их на балансе Департамента. 4.5. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы по представлению соответствующего департамента (комитета, управления) или префекта назначает представителя интересов города Москвы, который действует по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.6. Пакет акций (долей), находящихся в государственной (муниципальной) собственности города Москвы, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления Правительства Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.7. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы организует деятельность представителей интересов города Москвы в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет города Москвы дивидендов. 4.8. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, являясь равноправным акционером Общества, осуществляет свою деятельность по управлению деятельностью Общества в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Решения и процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Общества, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограгниченной ответственностью", а также учредительными документами Общества. 4.10. Решения об уменьшении доли города в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих городу Москве акций (долей) Обществ принимаются Правительством Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 УТВЕРЖДЕНО Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от ---------- N -------- Руководитель (Заместитель руководителя) департамента -------------/------- / "----" -------- 199 г. ТИПОВОЙ УСТАВ государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы -------------------------------------------------------- (наименование содержит указание на характер деятельности и на собственника имущества предприятия) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие города Москвы --------------------------------------------------------------- (полное наименование предприятия) (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от-------------- N --------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (дата, номер и название распорядительного документа о создании, реорганизации Предприятия) в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения) ранее действовавшего ---------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом). Официальное сокращенное наименование Предприятия: --------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Учредителем Предприятия является Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении ---------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование отраслевого департамента, комитета, управления ---------------------------------------------------------------------. или префектуры) 1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания). 1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом. 1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие не отвечает по обязательствам города Москвы, его администрации. Город Москва, его администрация не отвечают по обязательствам Предприятия, за исключением установленных законодательством случаев. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, закрепленным за ним собственником. 1.7. Место нахождения Предприятия: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------. (почтовый индекс, адрес) 1.8. Предприятие имеет: ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указываются филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых Предприятием, и их местоположение) 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. 2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. 3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной (муниципальной) собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении государственного (муниципального) имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - Договор о закреплении имущества), заключенного между Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Предприятием. Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Предприятие вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним государственным имуществом. Пределы прав Предприятия по распоряжению имуществом (продажа, сдача в аренду, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или товариществ) определены Договором о закреплении имущества. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 3.2. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы; - имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом; - прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности; - амортизационные отчисления; - кредиты и другие заемные средства; - добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.3. Уставный фонд Предприятия (определяются состав, величина, порядок и источник его формирования) --------------------------------- ----------------------------------------------------------------------. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и Договору о закреплении имущества. 4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы), полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. 4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом, Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право самостоятельно: - создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - учреждать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы дочерние государственные (муниципальные) унитарные предприятия; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования; - передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада имущество в порядке и пределах, установленных Договором о закреплении имущества и Гражданским кодексом Российской Федерации; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; - получать и использовать прибыль; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие. 4.5. Предприятие не вправе: - использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия); - отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями - потребителям, при условии, если они не влекут убытков для Предприятия. 4.6. Предприятие обязано: - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности; - обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; - формировать резервный фонд в размере не менее 10 процентов его уставного фонда, направляя на эти цели не менее 5 процентов остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины; - использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у Предприятия обязательств в случае недостаточности денежных средств Предприятия; - перечислять в бюджет города Москвы часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном Договором о закреплении имущества на основании методики, утвержденной Правительством Москвы; - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Москвы. 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель Предприятия назначается и освобождается постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта. С руководителем заключается Контракт в соответствии с Типовым контрактом с руководителем государственного (муниципального) предприятия. 5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава, Договора о закреплении имущества и Контракта. Он подотчетен в своей деятельности органу государственного управления, заключившему с ним Контракт. 5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Контрактом и Договором о закреплении имущества, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета. 5.4. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает структуру Предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Предприятия согласно трудовому договору (контракту), в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия. 5.5. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде. 5.6. Руководитель Предприятия не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит Предприятие, либо учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам, реализуемым предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях; - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской; - лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов. 5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного (муниципального) имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации: - по решению Правительства Москвы; - по решению суда. 6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю. 6.3. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы. Направление использования имущества и денежных средств, определяется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с Департаментом финансов в соответствии с постановлением Правительства Москвы. 6.4. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.5. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.6. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. 6.7. При прекращении деятельности Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов. 7. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по представлению отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта, утверждаются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке. СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: Руководитель отраслевого Руководитель Департамента департамента Правительства экономической политики и Москвы (Префект развития города Москвы административного округа) -----------------/-------/ -----------------/-------/ "---" ----------- 1999 г. "---" ----------- 1999 г. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 ТИПОВОЙ КОНТРАКТ с руководителем государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы ------------------------------------------------ Москва "--- " ------ 199 г. Департамент (Комитет, Управление, Префект) ---------------------- ---------------------------------------------------------------------, именуемый в дальнейшем Департамент (Комитет, Управление, Префект), в лице --------------------------------------------------------------, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя отраслевого департамента, комитета, управления, либо префекта административного округа) действующий на основании постановления Правительства Москвы ---------- ---------------------------------------------------------------------, с одной стороны, и --------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество руководителя) назначенный на должность --------------------------------------------- (наименование должности - директор, генеральный директор) государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование предприятия) (далее - "Предприятие") и именуемый именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем. 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 1.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы действующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о закреплении имущества и настоящим Контрактом. 1.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции. 1.3. Руководитель имеет право: - совершать от имени Предприятия действия по управлению Предприятием, представлять интересы Предприятия в предприятиях, учреждениях и организациях, в органах суда и прокуратуры; - заключать от имени Предприятия договоры, соглашения, контракты, в том числе и трудовые; - распоряжаться имуществом Предприятия в пределах, определенных Договором о закреплении имущества; - выдавать доверенности в том числе с правом передоверия; - открывать расчетный и другие банковские счета; - издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения, работникам Предприятия; - определять и утверждать структуру, штатный и квалификационный состав работников Предприятия; - определять систему, формы и размер оплаты труда работников Предприятия; - определять состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы; - получать за осуществление своей деятельности должностной оклад и премии в соответствии с условиями настоящего Контракта; - пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями Контракта. 1.4. Руководитель не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит Предприятие, либо учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам, реализуемым предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях; - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской; - лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов. 1.5. Руководитель обязуется: - обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу Предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие; - обеспечивать достижение основных технико-экономических показателей, установленных постановлением Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия; - обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников Предприятия соблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, Устава Предприятия; - обеспечивать разработку и выполнение производственных программ и представление в установленном порядке своевременной отчетности об их выполнении; - обеспечивать рациональное использование и своевременное обновление основных фондов, оборотных средств; - обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставляемых Предприятию из городского бюджета, внебюджетных фондов; - принимать меры к успешной реализации утвержденных городских, инвестиционных, социальных и других программ; - обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции, в том числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с отраслевыми департаментами Правительства Москвы; - заключить в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Контракта Договор о закреплении за Предприятием государственного имущества (если указанный договор не был заключен ранее); - выполнять условия Договора о закреплении имущества, обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за Предприятием имущества; - осуществлять необходимые меры по выполнению на Предприятии правил техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников Предприятия; - обеспечивать выполнение экологических и природоохранных мероприятий; - обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне; - возлагать при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника Предприятия; - обеспечивать исполнение распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления), Префекта, выпущенных в пределах их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия. В случае невозможности выполнения указанных распорядительных актов письменно информировать об этом ведомство или должностное лицо, издавшее распорядительный документ; - обеспечивать своевременное отчисление в государственный и местные бюджеты обязательных платежей и налогов; - выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом руководителя как должностного лица. 2. УСЛОВИЯ НАЙМА 2.1. Руководитель Предприятия нанимается отраслевым Департаментом (Комитетом, Управлением, Префектом) по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия и действующим законодательством. 2.2. Руководителю устанавливается должностной оклад в размере ----------- руб. Руководителю выплачивается премия в размере ------% от прибыли предприятия, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества. 2.3. Премия выплачивается Руководителю только при условии платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами и при отсутствии задолженности Предприятия перед работниками по заработной плате. 2.4. Руководителю Предприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливаются ежегодный отпуск и дополнительный отпуск, он также имеет право на отпуск без сохранения заработной платы. 2.5. В период действия настоящего Контракта Руководитель пользуется всеми видами государственного социального страхования. Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и льготы, действующие на Предприятии. 2.6. Оплата труда Руководителя производится за счет средств Предприятия. 2.7. Дополнительные условия найма: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------. 2.8. Настоящий Контракт заключен сроком на ---- лет (не более 5 лет). 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.1. Отраслевой Департамент (Комитет, Управление) или Префект в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и Уставом Предприятия. 3.2. Отраслевой Департамент (Комитет, Управление) или Префект, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за последствия совершенных ими действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную деятельность Предприятия либо выходящих за пределы их полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о закреплении государственного имущества, настоящим Контрактом. 3.3. В случае причинения Предприятию материального ущерба в результате виновного действия Руководителя он несет материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба в порядке, установленном действующим законодательством. 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА 4.1. Контракт вступает в действие с момента подписания сторонами и прекращается по истечению срока его действия. Контракт расторгается досрочно по соглашению сторон, по инициативе Руководителя. 4.2. Контракт может быть расторгнут досрочно по инициативе Департамента (Комитета, Управления) или Префекта в случае невыполнения требований п.1.4 и п.1.5 настоящего Контракта, а также в случае реорганизации и ликвидации Предприятия. 4.3. Не позднее чем за 2 недели до прекращения действия Контракта (увольнения Руководителя) по его инициативе Руководитель обязан направить соответствующее письменное заявление в адрес Департамента (Комитета, Управления) или Префекта. 4.4. При прекращении действия Контракта в случае ликвидации Предприятия или по инициативе Руководителя при наличии уважительных причин увольнения Руководителю выплачивается выходное пособие в размере, установленном законодательством о труде. Под уважительными причинами увольнения понимаются: - несоблюдение Департаментом (Комитетом, Управлением) или Префектом обязательств по настоящему Контракту; - возникновение объективных обстоятельств (выполнение государственных обязанностей, болезнь, изменение места проживания семьи, ------------- ----------------------------------------------------), препятствующих осуществлению Руководителем деятельности, предусмотренной Контрактом. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего Контракта, регулируются действующим Трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Контракта, разрешаются судом в соответствии с действующим Трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. Условия настоящего Контракта могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон. 5.4. Контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - в отраслевом Департаменте (Комитете, Управлении, Префектуре), 1 экз. - в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы, 1 экз. - у Руководителя Предприятия. Руководитель отраслевого Руководитель Предприятия департамента (комитета, управления) Правительства паспорт серия --- N------ Москвы (Префект выдан ------------------- административного округа) ------------------------- -----------------/-------/ "---" 199 г. "---" 199 г. прописан по адресу: ------------------------- СОГЛАСОВАНО: ------------------------- Заместитель руководителя ------------------------- Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы ----------------/--------/ ---------------/--------/ "---" 199 г. "---"------------ 199 г. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 ТИПОВОЙ ДОГОВОР о закреплении государственного (муниципального) имущества на праве хозяйственного ведения за государственным (муниципальным) унитарным предприятием города Москвы --------------------------------------------------------- (полное наименование предприятия) Москва "---" -------- 199 г. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, являясь органом, осуществляющим полномочия собственника государственного и муниципального имущества города Москвы, (именуемый далее "Департамент") в лице Руководителя (заместителя руководителя) Департамента --------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество) действующего на основании Положения, с одной стороны, и Государственное (муниципальное) унитарное предприятие города Москвы -- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (полное наименование предприятия) (именуемое далее "Предприятие"), в лице ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Целью настоящего Договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности города Москвы. 1.2. Департамент согласно постановлению Правительства Москвы от - ---------------------------------------------------------------------- закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество. Имущество, закрепляемое за Предприятием, указано в Паспорте имущественного комплекса (приложение 1), отражается в балансе Предприятия по состоянию на "---" 199 - г. и учитывается в Реестре государственной собственности. 1.3. Имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, является государственной (муниципальной) собственностью Москвы. 1.4. Действие настоящего Договора распространяется и на имущество, созданное или приобретенное Предприятием в результате его деятельности и отраженное в балансе Предприятия, которое также подлежит учету в Реестре государственной собственности и включается в настоящий Договор в виде дополнений по сдаче баланса. 2. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности Предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Предприятия с ограничениями, установленными настоящим Договором. Предприятие перечисляет в бюджет города Москвы часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере ------ % от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия. 2.2. Предприятие вправе распоряжаться (сдавать в аренду, передавать в залог, во временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал других предприятий) закрепленным имуществом по согласованию с Департаментом. 2.3. Принятие решений по обращению Предприятия о передаче в аренду имущества Предприятия осуществляется Департаментом совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства Москвы или префектурой. 2.4. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться оборотными финансовыми средствами. Предприятие имеет право нематериальные активы закладывать, сдавать в аренду, вносить в качестве вкладов в уставный капитал других юридических лиц. 2.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, может быть сдано в аренду, внесено в качестве залога или вкладов в уставные фонды третьих лиц исключительно по решению Департамента. 2.6. Средства, полученные Предприятием от сдачи имущества в аренду, а также средства от амортизации основных фондов должны быть распределены в порядке, установленном нормативными актами города Москвы. 2.7. Распоряжение мобилизационными резервами, закрепленными за Предприятием, осуществляется по письменному разрешению специального уполномоченного органа управления. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН 3.1. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется: - пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности; - вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за Предприятием имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять в Департамент необходимые документы для внесения изменений в Реестр государственной собственности; - производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты; - представлять отчетность о состоянии и результатах использования имущества в Департамент, отраслевой департамент (комитет, управление) Правительства, префектуру административного округа в пределах их компетенции; - осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества; - обеспечивать сохранность, возмещать Департаменту материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества. 3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право: - представлять в Департамент подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в залог, аренду или внесению в качестве вклада в уставные фонды других предприятий; - представлять в Департамент подготовленные в установленном порядке предложения по приватизации имущества; - списывать в установленном порядке с разрешения Департамента физически изношенное или морально устаревшее имущество. Отчисление средств Департаменту при проведении названных операций с имуществом определяется дополнительными соглашениями на основании действующих нормативных документов. 3.3. Департамент обязуется: - оформлять в установленном порядке передачу Предприятию имущества для последующего использования по назначению; - не вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Предприятия, кроме случаев, предусмотренных Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора; - рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и письменно информировать Предприятие о принятом решении. 3.4. Департамент имеет право в судебном порядке расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Предприятием своих договорных обязательств, а также в случае причинения материального ущерба имуществу. Факты нарушения Предприятием своих договорных обязательств и факты причинения материального ущерба имуществу устанавливаются Департаментом и оформляются документально. 4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 4.1. Споры, возникающие между Департаментом и Предприятием в Страницы: 1 2 |