О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999-2002 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 26.06.99 694


Страницы: 1  2  


инженерного обустройства,  передачи  несельскохозяйственных  угодий  и
участков   под   объектами  недвижимости  с  собственность  граждан  и
юридических лиц;
     провести землеустроительные    мероприятия,    направленные    на
выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями,
с  целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав
по распоряжению ими;
     установить границы     земельных     массивов,    соответствующих
невостребованным  земельным  долям  и  земельным  долям,  собственники
которых не реализовали свои права по распоряжению ими;
     составить дежурные  карты  ограничений  использования  земель   и
обременений (сервитутов) земель;
     разработать программы  (схемы)  защиты  земель  от  деградации  и
других  негативных  явлений,  консервации  деградированных земель и их
восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных  угодий
в другие виды угодий;
     установить (восстановить) в натуре границы вновь  предоставленных
и перерегистрируемых земельных участков;
     уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений;
     установить границы территорий с особым правовым и природоохранным
режимом использования земель.
     Следует разработать  комплекс  мер по содействию созданию частных
землеустроительных   организаций,   деятельность   которых    подлежит
лицензированию.
     Эти мероприятия   предусмотрено   проводить   с    использованием
современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением
полевых портативных компьютеров,  навигационных приборов  и  мобильных
автоматизированных комплексов).

                       2.12. Мониторинг земель

     Анализ состояния   земельных  ресурсов  показывает,  что  уровень
экологически допустимого воздействия на землю в ряде  регионов  страны
превышен,  существует  реальная угроза полного истощения и загрязнения
земель.  Серьезную опасность представляют опустынивание земель  (ущерб
составляет 25 млрд. рублей в год), эрозия почв (эродированы 21 процент
всех земель сельскохозяйственного назначения,  44 процента - эрозионно
опасны), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонн
гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонн), засоление земель
(около  20  процентов  сельскохозяйственных  угодий),  заболачивание и
переувлажнение   земель    (более    19    процентов    всех    земель
сельскохозяйственного  назначения),  деградация  пастбищ  и  сенокосов
(около 50 процентов их площади),  массовое подтопление  земель  (около
1300  городов  и  других  поселений  -  в  опасной зоне),  техногенное
загрязнение земель.
     В целях  своевременного выявления изменений состояния земель,  их
оценки  и  прогноза,  разработки  мероприятий  по   предотвращению   и
устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается
на   I   этапе   реализации   Программы   разработать    правовые    и
нормативно-технические   акты,   регулирующие  организацию  и  ведение
государственного мониторинга земель.
     Предусматривается обеспечить:
     своевременное выявление изменения состояния земель,  оценку  этих
изменений;
     прогноз и выработку рекомендаций о  предупреждении  и  устранении
последствий негативных процессов, особенно в районах Крайнего Севера и
зонах проявления процессов опустынивания земель;
     совершенствование и   внедрение   новых   методов  дистанционного
зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

      2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель

     В процессе  осуществления  земельной   реформы   отмечены   факты
нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении
сделок   с   земельными   участками.   Сохраняется   высокий   уровень
самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения
от  оформления  и  переоформления  прав  на  землю,   несвоевременного
внесения   земельных   платежей,  нецелевого  использования  земельных
участков или их  неэффективного  использования,  приводящего  к  порче
земель и уничтожению плодородного слоя почвы.
     Это обусловлено    несовершенством    нормативно-правовой    базы
осуществления  государственного  контроля  за использованием и охраной
земель.
     На I этапе реализации Программы предусматривается:
     разработать законодательные и  иные  нормативные  правовые  акты,
предусматривающие   уточнение  порядка  государственного  контроля  за
использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной
ответственности  за  нарушение  земельного законодательства,  введение
экономического  стимулирования   охраны   земель,   направленного   на
повышение заинтересованности собственников,  владельцев, пользователей
и арендаторов земельных участков в сохранении и  повышении  плодородия
почв,   защите   земель  от  негативных  последствий  производственной
деятельности,  а также меры по усилению прав и государственной  защите
государственных   инспекторов  по  использованию  и  охране  земель  и
материальному стимулированию их деятельности;
     совершенствовать механизм    определения   ущерба,   причиненного
нарушениями земельного законодательства;
     улучшить профилактическую   работу  по  предотвращению  нарушений
земельного   законодательства   и   информированность   населения    о
деятельности  органов  государственного  контроля  за использованием и
охраной земель;
     укрепить взаимодействие  органов,  осуществляющих государственный
контроль за использованием и охраной земель,  и  органов  прокуратуры,
юстиции,   внутренних  дел  путем  проведения  совместных  комплексных
целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.
     На II  этапе  реализации Программы необходимо создать специальный
денежный  фонд  охраны  земель   для   использования   его   в   целях
экономического стимулирования охраны земель,  материально-технического
обеспечения органов  государственного  контроля  за  использованием  и
охраной    земель    и   материального   стимулирования   деятельности
государственных и общественных инспекторов по использованию  и  охране
земель.

           2.14. Совершенствование системы государственного
                   управления земельными ресурсами

     Одним из основных условий осуществления  программных  мероприятий
является  наличие  рациональной  и  эффективно функционирующей системы
органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия
и ответственность за проведение в России земельной реформы.
     Государственное управление   земельными   ресурсами    Российской
Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по
земельной политике и его территориальные органы.
     В целях   усиления   государственного   регулирования   земельных
отношений  при  реализации  Программы  предусматривается   осуществить
следующие организационные меры:
     укрепить материально-техническую  базу  территориальных   органов
Государственного  комитета Российской Федерации по земельной политике,
сохранив  за  ними  основные  функции   государственного   управления:
нормативно-методическую   деятельность,  государственный  контроль  за
охраной    и    использованием    земель,    организацию    проведения
землеустройства,   ведения   государственного  земельного  кадастра  и
мониторинга земель на территории Российской Федерации в целом; создать
в   субъектах   Российской   Федерации  и  муниципальных  образованиях
учреждения - кадастровые  бюро  и  передать  им  часть  управленческих
функций  территориальных  органов Государственного комитета Российской
Федерации по земельной  политике  и  функций  по  оказанию  услуг  при
проведении землеустроительных и кадастровых работ,  а также функции по
оценке земель для государственных  и  иных  нужд.  При  этом  создание
кадастровых   бюро  в  субъектах  Российской  Федерации  произвести  с
использованием     базы      предприятий      системы      Российского
научно-исследовательского    и    проектно-изыскательского   института
земельных   ресурсов   ("РосНИИземпроект")   и   других   организаций,
подведомственных  Государственному  комитету  Российской  Федерации по
земельной политике;
     финансирование кадастровых  бюро  осуществлять  за  счет  средств
соответствующих бюджетов,  а также средств, поступающих от юридических
лиц и граждан за произведенные работы и оказанные услуги.
     В системе государственного управления земельными ресурсами важное
значение   придается   вопросам  государственной  политики  в  области
рационального  использования  и  охраны  земель  сельскохозяйственного
назначения,  сохранения  и  воспроизводства плодородия почв.  При этом
будет повышена роль Министерства сельского хозяйства и  продовольствия
Российской  Федерации в сфере осуществления государственной политики в
области  мелиорации  земель,  организации  разработки,  экспертизы   и
реализации   федеральных   и   других  программ  проведения  земельных
преобразований  в  сельской   местности,   оказания   помощи   органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации в организации
рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

                  3. Правовое обеспечение Программы

     Действующее законодательство    не    отражает    социальную    и
экономическую  направленность  преобразования  земельных  отношений  и
нуждается в существенном  обновлении.  Проведение  реформы  на  основе
подзаконных    актов    не    обеспечивает   гарантий   собственникам,
пользователям земли, инвесторам и иным участникам рынка земли. Реформа
должна проводиться, опираясь на широкую законодательную базу, в первую
очередь  на  Земельный  кодекс  Российской  Федерации,  без   принятия
которого  не  может  быть  сформирована полноценная система земельного
законодательства.
     Правовое обеспечение  развития  земельной  реформы в России будет
осуществляться  по  направлениям,   обеспечивающим   необходимость   и
достаточность  правового  регулирования  земельных  отношений.  В этих
целях предусматривается:
     развитие законодательства,  регулирующего отношения собственности
на землю и другую недвижимость;
     создание гарантий конституционных прав граждан на землю;
     принятие законодательных   актов,   предусматривающих    правовой
механизм   эффективного  управления  землей  и  другой  недвижимостью,
создание рыночной инфраструктуры;
     развитие законодательства,  регулирующего  рынок  земли  и другой
недвижимости;
     правовое обеспечение  рационального использования и охраны земель
как в сельскохозяйственной, так и несельскохозяйственной сферах.
     Необходимо сохранить  преемственность  в  регулировании земельных
отношений в  той  части,  которая  не  противоречит  целям  и  задачам
социально-экономических реформ.
     Земельное законодательство будет развиваться  на  базе  положений
Конституции  Российской  Федерации,  а в части правового регулирования
рынка земли и другой  недвижимости  -  на  базе  Гражданского  кодекса
Российской Федерации путем расширения норм гражданского права с учетом
специфики земельных отношений.
     На I  этапе  реализации  Программы  предусматривается  разработка
проектов следующих федеральных законов:
     "О государственных  и  муниципальных  землях",  в  котором  будут
урегулированы условия и порядок разграничения  земель,  находящихся  в
государственной собственности, по объектам федеральной собственности и
собственности субъектов Российской Федерации,  а также  находящихся  в
муниципальной  собственности,  определены система органов управления и
порядок распоряжения федеральной земельной собственностью,  условия  и
порядок  передачи  объектов  федеральной собственности в собственность
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальную  собственность   по
миновании  федеральных  нужд,  а  также  условия  и  порядок  передачи
муниципальной  земельной  собственности  и   собственности   субъектов
Российской Федерации в федеральную собственность;
     "О государственном земельном кадастре", который определит систему
органов  по ведению земельного кадастра,  требования,  предъявляемые к
кадастровой  документации,  порядок  и   условия   ее   предоставления
заинтересованным   государственным   органам,   юридическим   лицам  и
гражданам;
     "О землеустройстве",       который      определит      участников
землеустроительных отношений,  порядок  проведения  землеустройства  в
городах  и других поселениях,  межевания земель и внутрихозяйственного
землеустройства,     взаимоотношения      организаций,      проводящих
землеустройство,  с  заинтересованными лицами,  формы государственного
участия в проведении  землеустроительных  работ,  порядок  утверждения
землеустроительных проектов;
     "Об оценке   земель",   в   котором   устанавливаются   процедуры
определения  рыночной  и  кадастровой  стоимости  земельных  участков,
закрепляется   принцип   оценочного   зонирования,   предусматривается
создание   системы   оценки   земель,  определение  правового  статуса
оценщиков земель и их взаимоотношений с  государственными  органами  и
заинтересованными лицами;
     "О государственном  регулировании  и  особенностях  ограниченного
оборота  сельскохозяйственных  земель",  в котором будут предусмотрены
меры,  направленные на  сохранение  продуктивных  сельскохозяйственных
земель.   Закон   должен   стимулировать   собственников   рационально
использовать  землю  и  предусматривать  возможность  изъятия  у   них
необрабатываемых  и  неэффективно  используемых  земельных  участков с
выплатой компенсации.  В законе будут установлены цели, для реализации
которых  могут  быть  проданы  земельные участки сельскохозяйственного
назначения, порядок изменения целевого назначения использования земель
при совершении сделок с земельными участками,  круг лиц, имеющих право
на   приобретение   земельных   участков   для   сельскохозяйственного
производства,  предельные  размеры  приобретаемых  в  собственность  в
субъектах  Российской  Федерации  земельных  участков.  Законодательно
оформляются  меры  по ограничению оборота земель сельскохозяйственного
назначения:  запрет на продажу участков из  состава  указанных  земель
иностранным  гражданам,  ограничение права на продажу таких участков в
течение  определенного  срока,  если  они  были   приватизированы   на
бесплатной  основе,  и  другие.  В  целях предупреждения существенного
занижения цены продаваемого земельного  участка  сельскохозяйственного
назначения  по  сравнению  с рыночными ценами на аналогичные участки в
данной местности при иных сходных условиях сделки за органами местного
самоуправления  должно быть закреплено право выкупа данного земельного
участка.  Дальнейшее развитие получит  и  законодательство  об  аренде
земель сельскохозяйственного назначения;
     "О землях городов и  иных  поселений",  устанавливающий  правовой
режим использования земель поселений, порядок их оборота;
     "О порядке  изъятия  земельных  участков  в   государственную   и
муниципальную собственность".

                   4. Научное обеспечение Программы

     Реализация мероприятий   Программы   базируется   на  оперативном
внедрении в ходе земельных преобразований результатов  фундаментальных
и  прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
выполняемых  Российской  академией   наук,   научно-исследовательскими
учреждениями Российской академии сельскохозяйственных наук,  научными,
научно-проектными и проектными учреждениями Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  земельной политике,  Министерства сельского
хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации,  Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу,  Федеральной  службы   геодезии   и   картографии   России,
Государственным    университетом    по    землеустройству    и   иными
заинтересованными организациями.
     Научно-исследовательские и      опытно-конструкторские     работы
предполагается вести по следующим направлениям:
     исследование закономерностей    развития   земельных   отношений,
многообразия  форм  хозяйствования  на  земле,  принципов  и   методов
платности землевладения и землепользования;
     разработка научных основ и методов землеустройства, охраны земель
при переходе к новым формам землевладения и землепользования;
     разработка научных основ,  методов,  средств и технологий ведения
государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
     разработка научных основ,  технологий и методов оценки  земель  и
формирования системы платежей за землю;
     совершенствование научных основ  законодательной  базы  земельных
отношений;
     создание и развитие  автоматизированной  системы  информационного
обеспечения рынка земли.
     Для разработки программ развития земельной реформы  по  субъектам
Российской   Федерации   предусматривается   привлечение  региональных
научных учреждений.

                   5. Международное сотрудничество

     В 1999-2002 годах будет продолжено международное  сотрудничество,
направленное  на  решение  задач  в  области  реформирования земельных
отношений.  В связи с дефицитом бюджета и политикой жесткой финансовой
стабилизации  для  реализации  Программы  предполагается  использовать
кредиты и гранты иностранных государств и  международных  организаций.
Целесообразно   принятие   мер   по   привлечению  кредитных  ресурсов
Международного банка  реконструкции  и  развития,  Европейского  банка
реконструкции и развития и других.
     С помощью ряда международных проектов продолжатся работы по сбору
и обработке земельно-кадастровых данных.
     Инвестиционный проект  по  созданию  автоматизированной   системы
регистрации  земельных  ресурсов  Международного банка реконструкции и
развития  (проект  ЛАРИС),  финансируемый  за  счет   средств   займа,
предоставленного  в  соответствии  с  соглашением  между Международным
банком реконструкции и развития и Правительством Российской  Федерации
от  1  декабря  1994 г.,  получит дальнейшее развитие.  Средства займа
направляются главным образом на закупку  оборудования,  технологий,  а
также на подготовку кадров.
     Важным проектом по созданию  земельно-кадастровых  информационных
систем  в субъектах Российской Федерации является российско-германский
инвестиционный  проект   по   созданию   учебного   центра   на   базе
Государственного   университета   по   землеустройству   по   вопросам
регистрации земли и другой недвижимости Немецкого страхового  общества
"ГЕРМЕС" (проект ГЕРМЕС), в рамках которого будут продолжены работы по
адаптации программных средств и технологий работ по созданию и ведению
земельного кадастра.
     В рамках Соглашения между Правительством Российской  Федерации  и
Правительством  Швейцарской Конфедерации об оказании финансовой помощи
в форме гранта,  подписанного 1  марта  1995  года,  будут  продолжены
работы      по     техническому     переоснащению     Государственного
проектно-изыскательского   института    земельно-кадастровых    съемок
("Росземкадастрсъемка")  в  части обеспечения работ по аэрофотосъемке,
цифровой картографии,  созданию геоинформационных систем и кадастровых
работ.
     В 1999-2000 годах будет продолжено сотрудничество с  Национальной
земельной  службой  Швеции  и ее международным агентством по следующим
основным  направлениям:  производство   цифровых   регистровых   карт,
использование  спутниковых  приборов  для  сбора  данных  по земельным
объектам,  использование аэрофотоснимков для инвентаризации  земельных
объектов и другим вопросам.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Ресурсное обеспечение      мероприятий     Программы,     включая
финансирование   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
работ,  осуществляется  государственным  заказчиком - координатором за
счет различных источников финансирования.  Расчеты выполнены  в  ценах
соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов.
     Затраты на мероприятия,  связанные  непосредственно  с  земельной
реформой,  составляют  4015 млн.  рублей,  в том числе за счет средств
федерального  бюджета  будет  выделено  2472  млн.  рублей,  или  61,6
процента,  за  счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации -
1279 млн.  рублей,  или 31,8 процента, и за счет прочих источников 264
млн. рублей, или 6,6 процента общего объема затрат.
     Из федерального   бюджета    направляются    на    финансирование
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  средства в
размере 10 млн. рублей, или 0,4 процента, на капитальное строительство
380  млн.  рублей,  или  15,4  процента,  и  на прочие нужды 2082 млн.
рублей, или 84 процента общего объема средств.
     Средства, выделяемые на выполнение научно-исследовательских работ
будут  направлены  на  подготовку  проектов   законодательных   актов,
разработку  необходимых методических и других материалов,  реализующих
федеральные законы.
     Капитальные вложения   в   основном   направляются  на  оснащение
образовательных  учреждений  высшего  и   среднего   профессионального
образования,  готовящих  специалистов  в  области земельного кадастра,
землеустроителей и геодезистов,  спутниковыми приборами,  электронными
тахеометрами и средствами вычислительной техники, а также на оснащение
современными техническими средствами органов государственного контроля
за использованием и охраной земель.
     На территории    каждого    субъекта     Российской     Федерации
предполагается  организовать  учебно-консультационный пункт,  оснастив
его минимально необходимыми техническими средствами.  Содержание таких
пунктов будет осуществляться за счет средств местных бюджетов.
     Средства на прочие нужды из федерального бюджета направляются  на
финансирование следующих мероприятий:
     картографическое, градостроительное     и      землеустроительное
обеспечение учета использования федеральных земель - 1940 млн. рублей;
     оценка земель и зонирование территорий - 42 млн. рублей;
     мониторинг земель - 23 млн. рублей;
     информационно-консультационная деятельность      (издание       и
распространение    массовых   брошюр,   учебных   пособий,   плакатов,
производство документальных телефильмов,  переподготовка специалистов)
- 65 млн. рублей;
     организация управления и контроля за ходом реализации Программы -
5 млн. рублей.
     Распределение средств   федерального   бюджета,   выделяемых   на
реализацию   Программы,  по  регионам  осуществляется  государственным
заказчиком - координатором.
     Средства субъектов  Российской  Федерации  и  местных  бюджетов в
общей сумме 1279 млн. рублей будут направлены на:
     картографическое, градостроительное      и     землеустроительное
обеспечение учета,  оценки и использования земель субъектов Российской
Федерации и земельной реформы;
     мониторинг земель;
     информационно-консультационную деятельность;
     организацию управления и контроль за ходом реализации Программы.
     На финансирование  мероприятий  Программы,  выполняемых  за  счет
средств федерального бюджета,  на I этапе будет направленно  927  млн.
рублей и на II этапе - 1545 млн. рублей.
     Финансирование Программы  будет  осуществляться  также  за   счет
участников рынка земли и недвижимости.
     Затраты на реализацию мероприятий Программы приведены в таблице.

                                                         (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
|                             |           |      В том числе            |
|                             | 1999-2002 |-----------------------------|
|                             | годы      | 1999  | 2000   | 2001-2002  |
|                             |           | год   | год    | годы       |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| Средств - всего             | 4015      | 286   |  1267  | 2462       |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| Из них за счет федерального | 2472      | 102   |  825   | 1545       |
| бюджета                     |           |       |        |            |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| Из общего объема средств:   |           |       |        |            |
| научно-исследовательские и  | 10        | 1     |  5     | 4          |
| опытно-конструкторские      |           |       |        |            |
| работы                      |           |       |        |            |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| капитальные вложения        | 380       | -     |  151   | 229        |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| прочие нужды - всего        | 2082      | 101   |  669   | 1312       |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| в том числе:                |           |       |        |            |
| бюджеты субъектов           |           |       |        |            |
| Российской Федерации        |           |       |        |            |
| и местные бюджеты           | 1279      | 184   |  354   | 741        |
|-----------------------------|-----------|-------|--------|------------|
| прочие источники            | 264       | -     |  88    | 176        |
-------------------------------------------------------------------------

     Финансирование мероприятий,    предусмотренных    разделом    2.7
Программы  осуществляется  в  рамках  федеральной  целевой   программы
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного  кадастра",   утвержденной   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932.

                 7. Организация управления и контроля
                    за ходом реализации Программы

     Государственным заказчиком  -  координатором  Программы  является
Государственный  комитет  Российской  Федерации по земельной политике,
государственным   заказчиком   по   соответствующему   направлению   -
Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации.
     Намеченные Программой      мероприятия      реализуются     через
соответствующие  региональные  программы,   разрабатываемые   органами
государственной    власти    субъектов    Российской    Федерации    и
территориальными   органами   Государственного   комитета   Российской
Федерации по земельной политике.
     Для организации выполнения намеченных Программой  мероприятий  на
основе  действующего  земельного  законодательства  разрабатываются  и
вводятся в действие отраслевые и  региональные  нормативно-технические
документы.
     Мероприятия Программы реализуются:
     государственными заказчиками    путем    организации    работ   и
распределения  ежегодно  выделяемых  средств  федерального  бюджета  и
внебюджетных источников среди исполнителей,  осуществления контроля за
целевым их  использованием  и  ходом  работ  по  выполнению  договоров
(государственных контрактов);
     администрациями субъектов   Российской   Федерации   и   органами
местного   самоуправления  путем  организации  работ  и  распределения
ежегодно выделяемых средств соответствующих  бюджетов  и  внебюджетных
источников и осуществления контроля за их целевым использованием.
     План основных мероприятий по реализации Программы,  проводимых  в
1999-2000 годах, прилагается.
     Механизм реализации Программы разработан с  учетом  экономической
ситуации  в  стране  и  состояния  федерального  бюджета  в  ближайшей
перспективе.  Важной задачей государственного заказчика - координатора
является  привлечение  средств бюджетов субъектов Российской Федерации
для реализации отдельных мероприятий Программы.
     В качестве  соисполнителей при реализации программных мероприятий
привлекаются   организации   Государственного   комитета    Российской
Федерации   по   строительству   и   жилищно-коммунальному  комплексу,
Федеральной службы геодезии и картографии России.
     Порядок размещения    заказов    на    закупку    продукции   для
государственных нужд путем проведения  торгов  (конкурсов)  определяет
государственный  заказчик  - координатор.  При этом он руководствуется
Положением  об  организации  закупки  товаров,  работ  и   услуг   для
государственных   нужд,   утвержденным  Указом  Президента  Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
     Реализация Программы    осуществляется    на   основе   договоров
(государственных  контрактов)  между  государственными  заказчиками  и
исполнителями мероприятий.
     Отбор организаций,  учреждений  и  предприятий   для   выполнения
программных  мероприятий определяется путем проведения открытых торгов
(конкурсов).
     Государственные заказчики     при     необходимости     оказывают
консультационную  помощь  исполнителям   программных   мероприятий   в
материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ,
в предоставлении коммерческой и другой информации.
     Управление и  контроль  за реализацией Программы осуществляются в
соответствии с порядком разработки и  реализации  федеральных  целевых
программ   и  межгосударственных  целевых  программ,  в  осуществлении
которых участвует Российская  Федерация,  утвержденным  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
     Государственный заказчик  -  координатор  ежегодно  направляет  в
Министерство  экономики  Российской  Федерации и Министерство финансов
Российской   Федерации   согласованные    предложения    по    объемам
финансирования мероприятий,  предусмотренных Программой. Согласованные
объемы финансирования мероприятий  включаются  в  проект  федерального
бюджета.
     Государственный заказчик - координатор анализирует ход реализации
Программы и представляет:
     ежегодно в   Министерство    экономики    Российской    Федерации
статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о реализации
Программы;
     ежегодно, до  1  февраля,  в  Министерство  экономики  Российской
Федерации,  Министерство финансов Российской Федерации и  Министерство
науки  и  технологий  Российской  Федерации  отчет  о  ходе  работ  по
реализации  Программы  и  об  эффективности  использования  выделяемых
финансовых средств.
     Государственный заказчик -  координатор  участвует  в  подготовке
Министерством экономики Российской Федерации ежегодного доклада о ходе
реализации  Программы,  представляемого  в  Правительство   Российской
Федерации.
     Государственные заказчики участвуют в экспертных  проверках  хода
реализации Программы,  организуемых Министерством экономики Российской
Федерации  с  участием  Министерства  финансов  Российской  Федерации,
других  заинтересованных  федеральных  органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     По результатам  экспертных проверок подготавливаются для внесения
в Правительство Российской Федерации  предложения  о  целесообразности
продолжения работ и финансирования Программы.
     При необходимости государственные заказчики вносят в Министерство
экономики   Российской  Федерации,  Министерство  науки  и  технологий
Российской Федерации  и  Министерство  финансов  Российской  Федерации
предложения  о  продлении  сроков  реализации Программы и ее отдельных
мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей  реализации  Программы
или отдельных мероприятий.

             8. Социальная, экономическая и экологическая
           эффективность реализации программных мероприятий

     Преобразование земельных  отношений  направлено  на   закрепление
конституционного    права   граждан   и   юридических   лиц   свободно
распоряжаться  приобретенным  (предоставленным)   участком   земли   и
земельной    долей    в   общей   собственности   сельскохозяйственной
коммерческой организации под жестким контролем государства.
     Реализация Программы     позволит     создать     условия     для
совершенствования ведения государственного земельного кадастра,  будет
способствовать   становлению   и   развитию   системы  государственной
регистрации прав на землю и другое недвижимое  имущество  и  сделок  с
ним.
     Государственное регулирование    рыночного     оборота     земель
сельскохозяйственного назначения позволит:
     обеспечить целевое использование этих земель;
     решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан  при
реализации  ими  права  собственности на земельные участки и земельные
доли,    а    также    защиты    первоочередного    права     сельских
товаропроизводителей  и особенно права соседа в процессе купли-продажи
земельных участков;
     создать экономический        механизм       передачи       земель
сельскохозяйственного  назначения  в  руки  эффективных  хозяйствующих
субъектов,   обеспечивающих   рациональное   использование   земель  и
материально-технических ресурсов,  снижение на этой  основе  издержек,
рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.
     Рост доходности   сельскохозяйственных   товаропроизводителей   в
крупных  и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в
значительной мере за счет собственных доходов при определенной  помощи
со  стороны  государства  поддержание  и  повышение  плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
     Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования
под  залог  земельных  участков   будет   способствовать   привлечению
источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в
улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное
обустройство, приобретение активных средств производства и т. д.
     Развитие рынка земли и другой недвижимости  в  городах  и  других
поселениях  будет  способствовать наращиванию жилищного строительства,
даст  стимул  развитию  строительной  индустрии  и  связанных  с   ней
отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.
     Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами  всех  уровней  по
платежам  за  землю  будет способствовать более рачительному отношению
собственников земельных участков и  земельных  долей  к  использованию
земель.   С   другой   стороны,  это  позволит  обеспечить  рост  доли
поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов.
     Реализация мероприятий,   предусмотренных   Программой,  позволит
получить экономический эффект в размере  более  150  млрд.  рублей,  в
основном   за  счет  дальнейшей  приватизации  земель,  находящихся  в
пользовании государственных и муниципальных  предприятий;  обеспечения
гражданам   свободы   права  распоряжения  своими  земельными  долями;
развития   ипотеки   земельных   участков,   включая    зоны    земель
сельскохозяйственного назначения;  перехода на аукционный и конкурсный
методы предоставления  (продажи)  земельных  участков;  дифференциации
ставок  земельного  налога  в городах и других поселениях;  проведения
массовой оценки земель и совершенствования системы платы  за  землю  и
сокращения  льгот  за  пользование  земельными  участками  в городских
поселениях.


                                                            Приложение

                                                           к Программе

     План основных мероприятий по реализации федеральной целевой
     программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации
           на 1999-2002 годы", проводимых в 1999-2000 годах

---------------------------------------------------------------------------
|                       |                         |  Срок реализации      |
|                       |                         |  мероприятия          |
|      Мероприятие      |     Исполнитель         |  или представления    |
|                       |                         |  документов           |
|                       |                         |  в Правительство      |
|                       |                         |  Российской           |
|                       |                         |  Федерации            |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
|           I. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению          |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект  федерального  | Государственный         | II квартал 1999 г.    |
| закона   об   оценке  | комитет   Российской    |                       |
| земель                | Федерации         по    |                       |
|                       | земельной   политике    |                       |
|                       | Минфин России           |                       |
|                       | Мингосимущество России  |                       |
|                       | Минюст России           |                       |
|                       | МНС России              |                       |
|                       | Минсельхозпрод России   |                       |
|                       | Государственный         |                       |
|                       | комитет                 |                       |
|                       | Российской Федерации    |                       |
|                       | по строительству и      |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект  федерального  | Государственный         | второе полугодие      |
| закона             о  | комитет   Российской    | 1999 г.               |
| государственном       | Федерации         по    |                       |
| регулировании      и  | земельной политике      |                       |
| особенностях          | Минсельхозпрод России   |                       |
| ограниченного         | Минэкономики России     |                       |
| оборота       земель  | Минюст России           |                       |
| сельскохозяйственного |                         |                       |
| назначения            |                         |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект  федерального  | Государственный         | II квартал 1999 г.    |
| закона             о  | комитет   Российской    |                       |
| землеустройстве       | Федерации         по    |                       |
|                       | земельной политике      |                       |
|                       | Минфин России           |                       |
|                       | Мингосимущество России  |                       |
|                       | Минюст России           |                       |
|                       | МНС России              |                       |
|                       | Минсельхозпрод России   |                       |
|                       | Государственный         |                       |
|                       | комитет Российской      |                       |
|                       | Федерации по            |                       |
|                       | строительству и         |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект постановления  | Государственный         | после введения в      |
| Правительства         | комитет   Российской    | действие              |
| Российской Федерации  | Федерации         по    | Федерального закона   |
| о  совершенствовании  | земельной политике      | "О государственном    |
| ведения               | Минфин России           | земельном кадастре"   |
| государственного      | Минсельхозпрод России   |                       |
| земельного кадастра   | Мингосимущество России  |                       |
|                       | Минюст России           |                       |
|                       | МНС России              |                       |
|                       | Государственный         |                       |
|                       | комитет Российской      |                       |
|                       | Федерации по            |                       |
|                       | строительству и         |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект постановления  | Государственный         | после введения в      |
| Правительства         | комитет   Российской    | действие              |
| Российской Федерации  | Федерации         по    | Федерального закона   |
| о         проведении  | земельной политике      | "Об оценке земель"    |
| массовой      оценки  | Минфин России           |                       |
| земель           для  | Минсельхозпрод России   |                       |
| налогообложения    и  | Мингосимущество России  |                       |
| иных     целей     в  | Минюст России           |                       |
| Российской Федерации  | МНС России              |                       |
|                       | Государственный         |                       |
|                       | комитет   Российской    |                       |
|                       | Федерации         по    |                       |
|                       | строительству      и    |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект постановления  | Государственный         | после введения в      |
| Правительства         | комитет   Российской    | действие              |
| Российской Федерации  | Федерации         по    | Федерального закона   |
| о порядке управления  | земельной политике      | "О государственных    |
| федеральными землями  | Государственный         | и муниципальных       |
|                       | комитет   Российской    | землях"               |
|                       | Федерации         по    |                       |
|                       | строительству      и    |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|                       | Мингосимущество России  |                       |
|                       | Рослесхоз               |                       |
|                       | Минюст России           |                       |
|                       | Минобороны России       |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проект постановления  | Государственный         | второе полугодие      |
| Правительства         | комитет   Российской    | 1999 г.               |
| Российской Федерации  | Федерации         по    |                       |
| об       утверждении  | земельной политике      |                       |
| Положения о  порядке  | Роскартография          |                       |
| установления          | с участием              |                       |
| (восстановления)      | заинтересованных        |                       |
| границ                | федеральных органов     |                       |
| административно -     | исполнительной          |                       |
| территориальных       | власти                  |                       |
| образований           |                         |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Концепция             | Государственный         | IV квартал 1999 г.    |
| законопроекта      о  | комитет   Российской    |                       |
| землях   городов   и  | Федерации         по    |                       |
| иных поселений        | земельной политике      |                       |
|                       | Государственный         |                       |
|                       | комитет Российской      |                       |
|                       | Федерации по            |                       |
|                       | строительству и         |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|                       | Минюст России           |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
|          II. Мероприятия по научному и методическому обеспечению        |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Разработка   научных  | Государственный         | III квартал 1999 г.   |
| основ    и   методов  | комитет   Российской    |                       |
| землеустройства  при  | Федерации         по    |                       |
| переходе   к   новым  | земельной политике с    |                       |
| формам  владения   и  | участием                |                       |
| пользования землей    | заинтересованных        |                       |
|                       | федеральных  органов    |                       |
|                       | исполнительной          |                       |
|                       | власти                  |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Установление порядка  | Государственный         | III квартал 1999 г.   |
| проведения            | комитет   Российской    |                       |
| территориального      | Федерации         по    |                       |
| оценочного            | земельной политике с    |                       |
| зонирования           | участием                |                       |
|                       | заинтересованных        |                       |
|                       | федеральных  органов    |                       |
|                       | исполнительной          |                       |
|                       | власти                  |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Разработка            | Государственный         | второе полугодие      |
| методического         | комитет   Российской    | 1999 г.               |
| обеспечения массовой  | Федерации         по    |                       |
| оценки        земель  | земельной политике      |                       |
| различных категорий,  | Минсельхозпрод России   |                       |
| а    также   методик  | Рослесхоз               |                       |
| рыночной      оценки  | Государственный         |                       |
| отдельных  земельных  | комитет   Российской    |                       |
| участков         для  | Федерации         по    |                       |
| государственных    и  | строительству      и    |                       |
| муниципальных нужд    | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Положение о  статусе  | Государственный         | IV квартал 1999 г.    |
| межевой сети          | комитет   Российской    |                       |
|                       | Федерации         по    |                       |
|                       | земельной политике      |                       |
|                       | Роскартография     с    |                       |
|                       | участием                |                       |
|                       | заинтересованных        |                       |
|                       | министерств        и    |                       |
|                       | ведомств                |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Положение         об  | Государственный         | IV квартал 1999 г.    |
| обеспечении   защиты  | комитет   Российской    |                       |
| государственной       | Федерации         по    |                       |
| тайны   при  выборе,  | земельной политике      |                       |
| изъятии  (выкупе)  и  | Государственный         |                       |
| предоставлении        | комитет   Российской    |                       |
| земельных участков в  | Федерации         по    |                       |
| пользование      для  | строительству      и    |                       |
| строительства         | жилищно-коммунальному   |                       |
| режимных объектов     | комплексу               |                       |
|                       | Роскартография          |                       |
|                       | с участием              |                       |
|                       | заинтересованных        |                       |
|                       | министерств и ведомств  |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Разработка публичных  | Государственный         | IV квартал 1999 г.    |
| и            частных  | комитет   Российской    |                       |
| обременений           | Федерации         по    |                       |
| (сервитутов)       в  | земельной политике      |                       |
| городах   и   других  | Государственный         |                       |
| поселениях            | комитет   Российской    |                       |
|                       | Федерации         по    |                       |
|                       | строительству      и    |                       |
|                       | жилищно-коммунальному   |                       |
|                       | комплексу               |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
|             III. Мероприятия по организационному обеспечению            |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Обеспечение развития  | Государственный         | в течение второго     |
| информационно-        | комитет   Российской    | полугодия 1999 г.     |
| консультативной       | Федерации         по    |                       |
| работы среди граждан  | земельной политике      |                       |
| по          вопросам  |                         |                       |
| земельных отношений   |                         |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Обеспечение           | Государственный         | ежегодно              |
| земельных             | комитет   Российской    |                       |
| преобразований     в  | Федерации         по    |                       |
| сельской местности    | земельной   политике    |                       |
|                       | Минсельхозпрод          |                       |
|                       | России                  |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Организация           | Государственный         | ежегодно              |
| комплекса  работ  по  | комитет   Российской    |                       |
| землеустроительному   | Федерации         по    |                       |
| обеспечению           | земельной политике      |                       |
| земельных             |                         |                       |
| преобразований        |                         |                       |
|-----------------------|-------------------------|-----------------------|
| Проведение            | Государственный         | ежегодно              |
| инвентаризации     и  | комитет   Российской    |                       |
| уточнение    списков  | Федерации         по    |                       |
| плательщиков          | земельной политике с    |                       |
| земельного налога  и  | участием                |                       |
| арендной   платы  за  | заинтересованных        |                       |
| землю                 | министерств        и    |                       |
|                       | ведомств                |                       |
---------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2