Страницы: 1 2 инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости с собственность граждан и юридических лиц; провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими; установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель; разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий; установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель. Следует разработать комплекс мер по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов). 2.12. Мониторинг земель Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд. рублей в год), эрозия почв (эродированы 21 процент всех земель сельскохозяйственного назначения, 44 процента - эрозионно опасны), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонн гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонн), засоление земель (около 20 процентов сельскохозяйственных угодий), заболачивание и переувлажнение земель (более 19 процентов всех земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов (около 50 процентов их площади), массовое подтопление земель (около 1300 городов и других поселений - в опасной зоне), техногенное загрязнение земель. В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается на I этапе реализации Программы разработать правовые и нормативно-технические акты, регулирующие организацию и ведение государственного мониторинга земель. Предусматривается обеспечить: своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений; прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, особенно в районах Крайнего Севера и зонах проявления процессов опустынивания земель; совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель. 2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы. Это обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. На I этапе реализации Программы предусматривается: разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности, а также меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности; совершенствовать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства. На II этапе реализации Программы необходимо создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель. 2.14. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Одним из основных условий осуществления программных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение в России земельной реформы. Государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике и его территориальные органы. В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры: укрепить материально-техническую базу территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, сохранив за ними основные функции государственного управления: нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории Российской Федерации в целом; создать в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учреждения - кадастровые бюро и передать им часть управленческих функций территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике и функций по оказанию услуг при проведении землеустроительных и кадастровых работ, а также функции по оценке земель для государственных и иных нужд. При этом создание кадастровых бюро в субъектах Российской Федерации произвести с использованием базы предприятий системы Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института земельных ресурсов ("РосНИИземпроект") и других организаций, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике; финансирование кадастровых бюро осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических лиц и граждан за произведенные работы и оказанные услуги. В системе государственного управления земельными ресурсами важное значение придается вопросам государственной политики в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и воспроизводства плодородия почв. При этом будет повышена роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в сфере осуществления государственной политики в области мелиорации земель, организации разработки, экспертизы и реализации федеральных и других программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. 3. Правовое обеспечение Программы Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений и нуждается в существенном обновлении. Проведение реформы на основе подзаконных актов не обеспечивает гарантий собственникам, пользователям земли, инвесторам и иным участникам рынка земли. Реформа должна проводиться, опираясь на широкую законодательную базу, в первую очередь на Земельный кодекс Российской Федерации, без принятия которого не может быть сформирована полноценная система земельного законодательства. Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматривается: развитие законодательства, регулирующего отношения собственности на землю и другую недвижимость; создание гарантий конституционных прав граждан на землю; принятие законодательных актов, предусматривающих правовой механизм эффективного управления землей и другой недвижимостью, создание рыночной инфраструктуры; развитие законодательства, регулирующего рынок земли и другой недвижимости; правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и несельскохозяйственной сферах. Необходимо сохранить преемственность в регулировании земельных отношений в той части, которая не противоречит целям и задачам социально-экономических реформ. Земельное законодательство будет развиваться на базе положений Конституции Российской Федерации, а в части правового регулирования рынка земли и другой недвижимости - на базе Гражданского кодекса Российской Федерации путем расширения норм гражданского права с учетом специфики земельных отношений. На I этапе реализации Программы предусматривается разработка проектов следующих федеральных законов: "О государственных и муниципальных землях", в котором будут урегулированы условия и порядок разграничения земель, находящихся в государственной собственности, по объектам федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной собственности, определены система органов управления и порядок распоряжения федеральной земельной собственностью, условия и порядок передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность по миновании федеральных нужд, а также условия и порядок передачи муниципальной земельной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность; "О государственном земельном кадастре", который определит систему органов по ведению земельного кадастра, требования, предъявляемые к кадастровой документации, порядок и условия ее предоставления заинтересованным государственным органам, юридическим лицам и гражданам; "О землеустройстве", который определит участников землеустроительных отношений, порядок проведения землеустройства в городах и других поселениях, межевания земель и внутрихозяйственного землеустройства, взаимоотношения организаций, проводящих землеустройство, с заинтересованными лицами, формы государственного участия в проведении землеустроительных работ, порядок утверждения землеустроительных проектов; "Об оценке земель", в котором устанавливаются процедуры определения рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, закрепляется принцип оценочного зонирования, предусматривается создание системы оценки земель, определение правового статуса оценщиков земель и их взаимоотношений с государственными органами и заинтересованными лицами; "О государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота сельскохозяйственных земель", в котором будут предусмотрены меры, направленные на сохранение продуктивных сельскохозяйственных земель. Закон должен стимулировать собственников рационально использовать землю и предусматривать возможность изъятия у них необрабатываемых и неэффективно используемых земельных участков с выплатой компенсации. В законе будут установлены цели, для реализации которых могут быть проданы земельные участки сельскохозяйственного назначения, порядок изменения целевого назначения использования земель при совершении сделок с земельными участками, круг лиц, имеющих право на приобретение земельных участков для сельскохозяйственного производства, предельные размеры приобретаемых в собственность в субъектах Российской Федерации земельных участков. Законодательно оформляются меры по ограничению оборота земель сельскохозяйственного назначения: запрет на продажу участков из состава указанных земель иностранным гражданам, ограничение права на продажу таких участков в течение определенного срока, если они были приватизированы на бесплатной основе, и другие. В целях предупреждения существенного занижения цены продаваемого земельного участка сельскохозяйственного назначения по сравнению с рыночными ценами на аналогичные участки в данной местности при иных сходных условиях сделки за органами местного самоуправления должно быть закреплено право выкупа данного земельного участка. Дальнейшее развитие получит и законодательство об аренде земель сельскохозяйственного назначения; "О землях городов и иных поселений", устанавливающий правовой режим использования земель поселений, порядок их оборота; "О порядке изъятия земельных участков в государственную и муниципальную собственность". 4. Научное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы базируется на оперативном внедрении в ходе земельных преобразований результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых Российской академией наук, научно-исследовательскими учреждениями Российской академии сельскохозяйственных наук, научными, научно-проектными и проектными учреждениями Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы геодезии и картографии России, Государственным университетом по землеустройству и иными заинтересованными организациями. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предполагается вести по следующим направлениям: исследование закономерностей развития земельных отношений, многообразия форм хозяйствования на земле, принципов и методов платности землевладения и землепользования; разработка научных основ и методов землеустройства, охраны земель при переходе к новым формам землевладения и землепользования; разработка научных основ, методов, средств и технологий ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; разработка научных основ, технологий и методов оценки земель и формирования системы платежей за землю; совершенствование научных основ законодательной базы земельных отношений; создание и развитие автоматизированной системы информационного обеспечения рынка земли. Для разработки программ развития земельной реформы по субъектам Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений. 5. Международное сотрудничество В 1999-2002 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на решение задач в области реформирования земельных отношений. В связи с дефицитом бюджета и политикой жесткой финансовой стабилизации для реализации Программы предполагается использовать кредиты и гранты иностранных государств и международных организаций. Целесообразно принятие мер по привлечению кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития и других. С помощью ряда международных проектов продолжатся работы по сбору и обработке земельно-кадастровых данных. Инвестиционный проект по созданию автоматизированной системы регистрации земельных ресурсов Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), финансируемый за счет средств займа, предоставленного в соответствии с соглашением между Международным банком реконструкции и развития и Правительством Российской Федерации от 1 декабря 1994 г., получит дальнейшее развитие. Средства займа направляются главным образом на закупку оборудования, технологий, а также на подготовку кадров. Важным проектом по созданию земельно-кадастровых информационных систем в субъектах Российской Федерации является российско-германский инвестиционный проект по созданию учебного центра на базе Государственного университета по землеустройству по вопросам регистрации земли и другой недвижимости Немецкого страхового общества "ГЕРМЕС" (проект ГЕРМЕС), в рамках которого будут продолжены работы по адаптации программных средств и технологий работ по созданию и ведению земельного кадастра. В рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Швейцарской Конфедерации об оказании финансовой помощи в форме гранта, подписанного 1 марта 1995 года, будут продолжены работы по техническому переоснащению Государственного проектно-изыскательского института земельно-кадастровых съемок ("Росземкадастрсъемка") в части обеспечения работ по аэрофотосъемке, цифровой картографии, созданию геоинформационных систем и кадастровых работ. В 1999-2000 годах будет продолжено сотрудничество с Национальной земельной службой Швеции и ее международным агентством по следующим основным направлениям: производство цифровых регистровых карт, использование спутниковых приборов для сбора данных по земельным объектам, использование аэрофотоснимков для инвентаризации земельных объектов и другим вопросам. 6. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляется государственным заказчиком - координатором за счет различных источников финансирования. Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов. Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, составляют 4015 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 2472 млн. рублей, или 61,6 процента, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1279 млн. рублей, или 31,8 процента, и за счет прочих источников 264 млн. рублей, или 6,6 процента общего объема затрат. Из федерального бюджета направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ средства в размере 10 млн. рублей, или 0,4 процента, на капитальное строительство 380 млн. рублей, или 15,4 процента, и на прочие нужды 2082 млн. рублей, или 84 процента общего объема средств. Средства, выделяемые на выполнение научно-исследовательских работ будут направлены на подготовку проектов законодательных актов, разработку необходимых методических и других материалов, реализующих федеральные законы. Капитальные вложения в основном направляются на оснащение образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, готовящих специалистов в области земельного кадастра, землеустроителей и геодезистов, спутниковыми приборами, электронными тахеометрами и средствами вычислительной техники, а также на оснащение современными техническими средствами органов государственного контроля за использованием и охраной земель. На территории каждого субъекта Российской Федерации предполагается организовать учебно-консультационный пункт, оснастив его минимально необходимыми техническими средствами. Содержание таких пунктов будет осуществляться за счет средств местных бюджетов. Средства на прочие нужды из федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: картографическое, градостроительное и землеустроительное обеспечение учета использования федеральных земель - 1940 млн. рублей; оценка земель и зонирование территорий - 42 млн. рублей; мониторинг земель - 23 млн. рублей; информационно-консультационная деятельность (издание и распространение массовых брошюр, учебных пособий, плакатов, производство документальных телефильмов, переподготовка специалистов) - 65 млн. рублей; организация управления и контроля за ходом реализации Программы - 5 млн. рублей. Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, по регионам осуществляется государственным заказчиком - координатором. Средства субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в общей сумме 1279 млн. рублей будут направлены на: картографическое, градостроительное и землеустроительное обеспечение учета, оценки и использования земель субъектов Российской Федерации и земельной реформы; мониторинг земель; информационно-консультационную деятельность; организацию управления и контроль за ходом реализации Программы. На финансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств федерального бюджета, на I этапе будет направленно 927 млн. рублей и на II этапе - 1545 млн. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться также за счет участников рынка земли и недвижимости. Затраты на реализацию мероприятий Программы приведены в таблице. (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------- | | | В том числе | | | 1999-2002 |-----------------------------| | | годы | 1999 | 2000 | 2001-2002 | | | | год | год | годы | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | Средств - всего | 4015 | 286 | 1267 | 2462 | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | Из них за счет федерального | 2472 | 102 | 825 | 1545 | | бюджета | | | | | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | Из общего объема средств: | | | | | | научно-исследовательские и | 10 | 1 | 5 | 4 | | опытно-конструкторские | | | | | | работы | | | | | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | капитальные вложения | 380 | - | 151 | 229 | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | прочие нужды - всего | 2082 | 101 | 669 | 1312 | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | в том числе: | | | | | | бюджеты субъектов | | | | | | Российской Федерации | | | | | | и местные бюджеты | 1279 | 184 | 354 | 741 | |-----------------------------|-----------|-------|--------|------------| | прочие источники | 264 | - | 88 | 176 | ------------------------------------------------------------------------- Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2.7 Программы осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932. 7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, государственным заказчиком по соответствующему направлению - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Намеченные Программой мероприятия реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике. Для организации выполнения намеченных Программой мероприятий на основе действующего земельного законодательства разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и региональные нормативно-технические документы. Мероприятия Программы реализуются: государственными заказчиками путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов); администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием. План основных мероприятий по реализации Программы, проводимых в 1999-2000 годах, прилагается. Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в стране и состояния федерального бюджета в ближайшей перспективе. Важной задачей государственного заказчика - координатора является привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации отдельных мероприятий Программы. В качестве соисполнителей при реализации программных мероприятий привлекаются организации Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы геодезии и картографии России. Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик - координатор. При этом он руководствуется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов). Государственные заказчики при необходимости оказывают консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ, в предоставлении коммерческой и другой информации. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Государственный заказчик - координатор ежегодно направляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект федерального бюджета. Государственный заказчик - координатор анализирует ход реализации Программы и представляет: ежегодно в Министерство экономики Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования выделяемых финансовых средств. Государственный заказчик - координатор участвует в подготовке Министерством экономики Российской Федерации ежегодного доклада о ходе реализации Программы, представляемого в Правительство Российской Федерации. Государственные заказчики участвуют в экспертных проверках хода реализации Программы, организуемых Министерством экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По результатам экспертных проверок подготавливаются для внесения в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы. При необходимости государственные заказчики вносят в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных мероприятий. 8. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации программных мероприятий Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства. Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит: обеспечить целевое использование этих земель; решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков; создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства. Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т. д. Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест. Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере более 150 млрд. рублей, в основном за счет дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий; обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями; развития ипотеки земельных участков, включая зоны земель сельскохозяйственного назначения; перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков; дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях; проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городских поселениях. Приложение к Программе План основных мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", проводимых в 1999-2000 годах --------------------------------------------------------------------------- | | | Срок реализации | | | | мероприятия | | Мероприятие | Исполнитель | или представления | | | | документов | | | | в Правительство | | | | Российской | | | | Федерации | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | I. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект федерального | Государственный | II квартал 1999 г. | | закона об оценке | комитет Российской | | | земель | Федерации по | | | | земельной политике | | | | Минфин России | | | | Мингосимущество России | | | | Минюст России | | | | МНС России | | | | Минсельхозпрод России | | | | Государственный | | | | комитет | | | | Российской Федерации | | | | по строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект федерального | Государственный | второе полугодие | | закона о | комитет Российской | 1999 г. | | государственном | Федерации по | | | регулировании и | земельной политике | | | особенностях | Минсельхозпрод России | | | ограниченного | Минэкономики России | | | оборота земель | Минюст России | | | сельскохозяйственного | | | | назначения | | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект федерального | Государственный | II квартал 1999 г. | | закона о | комитет Российской | | | землеустройстве | Федерации по | | | | земельной политике | | | | Минфин России | | | | Мингосимущество России | | | | Минюст России | | | | МНС России | | | | Минсельхозпрод России | | | | Государственный | | | | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект постановления | Государственный | после введения в | | Правительства | комитет Российской | действие | | Российской Федерации | Федерации по | Федерального закона | | о совершенствовании | земельной политике | "О государственном | | ведения | Минфин России | земельном кадастре" | | государственного | Минсельхозпрод России | | | земельного кадастра | Мингосимущество России | | | | Минюст России | | | | МНС России | | | | Государственный | | | | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект постановления | Государственный | после введения в | | Правительства | комитет Российской | действие | | Российской Федерации | Федерации по | Федерального закона | | о проведении | земельной политике | "Об оценке земель" | | массовой оценки | Минфин России | | | земель для | Минсельхозпрод России | | | налогообложения и | Мингосимущество России | | | иных целей в | Минюст России | | | Российской Федерации | МНС России | | | | Государственный | | | | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект постановления | Государственный | после введения в | | Правительства | комитет Российской | действие | | Российской Федерации | Федерации по | Федерального закона | | о порядке управления | земельной политике | "О государственных | | федеральными землями | Государственный | и муниципальных | | | комитет Российской | землях" | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | | | Мингосимущество России | | | | Рослесхоз | | | | Минюст России | | | | Минобороны России | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проект постановления | Государственный | второе полугодие | | Правительства | комитет Российской | 1999 г. | | Российской Федерации | Федерации по | | | об утверждении | земельной политике | | | Положения о порядке | Роскартография | | | установления | с участием | | | (восстановления) | заинтересованных | | | границ | федеральных органов | | | административно - | исполнительной | | | территориальных | власти | | | образований | | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Концепция | Государственный | IV квартал 1999 г. | | законопроекта о | комитет Российской | | | землях городов и | Федерации по | | | иных поселений | земельной политике | | | | Государственный | | | | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | | | Минюст России | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | II. Мероприятия по научному и методическому обеспечению | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Разработка научных | Государственный | III квартал 1999 г. | | основ и методов | комитет Российской | | | землеустройства при | Федерации по | | | переходе к новым | земельной политике с | | | формам владения и | участием | | | пользования землей | заинтересованных | | | | федеральных органов | | | | исполнительной | | | | власти | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Установление порядка | Государственный | III квартал 1999 г. | | проведения | комитет Российской | | | территориального | Федерации по | | | оценочного | земельной политике с | | | зонирования | участием | | | | заинтересованных | | | | федеральных органов | | | | исполнительной | | | | власти | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Разработка | Государственный | второе полугодие | | методического | комитет Российской | 1999 г. | | обеспечения массовой | Федерации по | | | оценки земель | земельной политике | | | различных категорий, | Минсельхозпрод России | | | а также методик | Рослесхоз | | | рыночной оценки | Государственный | | | отдельных земельных | комитет Российской | | | участков для | Федерации по | | | государственных и | строительству и | | | муниципальных нужд | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Положение о статусе | Государственный | IV квартал 1999 г. | | межевой сети | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | земельной политике | | | | Роскартография с | | | | участием | | | | заинтересованных | | | | министерств и | | | | ведомств | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Положение об | Государственный | IV квартал 1999 г. | | обеспечении защиты | комитет Российской | | | государственной | Федерации по | | | тайны при выборе, | земельной политике | | | изъятии (выкупе) и | Государственный | | | предоставлении | комитет Российской | | | земельных участков в | Федерации по | | | пользование для | строительству и | | | строительства | жилищно-коммунальному | | | режимных объектов | комплексу | | | | Роскартография | | | | с участием | | | | заинтересованных | | | | министерств и ведомств | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Разработка публичных | Государственный | IV квартал 1999 г. | | и частных | комитет Российской | | | обременений | Федерации по | | | (сервитутов) в | земельной политике | | | городах и других | Государственный | | | поселениях | комитет Российской | | | | Федерации по | | | | строительству и | | | | жилищно-коммунальному | | | | комплексу | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | III. Мероприятия по организационному обеспечению | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Обеспечение развития | Государственный | в течение второго | | информационно- | комитет Российской | полугодия 1999 г. | | консультативной | Федерации по | | | работы среди граждан | земельной политике | | | по вопросам | | | | земельных отношений | | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Обеспечение | Государственный | ежегодно | | земельных | комитет Российской | | | преобразований в | Федерации по | | | сельской местности | земельной политике | | | | Минсельхозпрод | | | | России | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Организация | Государственный | ежегодно | | комплекса работ по | комитет Российской | | | землеустроительному | Федерации по | | | обеспечению | земельной политике | | | земельных | | | | преобразований | | | |-----------------------|-------------------------|-----------------------| | Проведение | Государственный | ежегодно | | инвентаризации и | комитет Российской | | | уточнение списков | Федерации по | | | плательщиков | земельной политике с | | | земельного налога и | участием | | | арендной платы за | заинтересованных | | | землю | министерств и | | | | ведомств | | --------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |