О РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 29.06.99 578-ПП

               О РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           29 июня 1999 г.
                                N 578

                                (ПРМ)


     Межрегиональное сотрудничество  стало  неотъемлемой  и  важнейшей
частью жизнеобеспечения г.Москвы.
     Москва сегодня имеет 170 действующих межрегиональных  соглашений.
Заключение  таких  соглашений  создает правовую и организационную базу
для  всестороннего  сотрудничества  Москвы  с   регионами   Российской
Федерации,  странами СНГ и Балтии. Договорные отношения Москва имеет с
73 субъектами Российской Федерации,  10 странами СНГ,  Литвой, Крымом,
Приднестровьем, Гагаузией, Минской и Восточно-Казахстанская областями,
10 столицами стран СНГ,  20  городами  России  и  государств  ближнего
зарубежья,  а  также с Шушенским районом Красноярского края.  Готовы к
подписанию или находятся в стадии подготовки соглашения с  Камчатской,
Волгоградской  и Ивановской областями,  Таймырским (Долгано-Ненецким),
Эвенкийским,   Ямало-Ненецким   автономными   округами,    Республикой
Узбекистан.
     В 1998 году подписано 54 новых договоров,  соглашений, протоколов
о сотрудничестве, в том числе с регионами России - 48, со странами СНГ
- 6. Задания Программы Правительства Москвы на истекший год, связанные
с    осуществлением   взаимопоставок   и   предоставлением   услуг   в
торгово-экономической области, а также взаимодействием в других сферах
в рамках межрегионального сотрудничества, выполнены.
     Межрегиональные связи   позволяют   поддерживать    бесперебойное
обеспечение  Москвы  продовольствием,  развивать  оптовую  и розничную
торговую сеть,  открывать  новые  торговые  предприятия,  осуществлять
программу капитального строительства.
     Растет и становится более разнообразным идущий  из  Москвы  поток
продукции    производственно-технического   назначения:   промышленных
изделий,   товаров   народного   потребления,   оборудования,    новых
технологий.
     Заказы и поставки Москвы  обеспечивают  решение  регионами  таких
задач,    как    загрузка    предприятий,    производство    и    сбыт
конкурентоспособной  продукции,  занятость   населения,   стабилизации
социальной  обстановки  в  регионах  и  в  стране  в  целом  и  других
социальных проблем.
     Наращивается городская       инфраструктура      межрегионального
сотрудничества,  включающая  государственные   унитарные   предприятия
("Моспродконтракт",        "Москонтрактпром",        "Мосрегионторг"),
выставочно-ярмарочные  центры.  В  последние  годы   заинтересованными
городскими  организациями  немало  сделано  в области создания системы
межрегиональных маркетинговых центров в регионах для  оказания  помощи
предприятиям в поиске потребителей продукции и поставщиков сырья.
     Активное взаимодействие  с  регионами   осуществляют   Московская
торгово-промышленная палата,  Московская конфедерация промышленников и
предпринимателей,  ОАО "Московский комитет по  науке  и  технологиям",
Московский   фонд  поддержки  малого  предпринимательства,  Московская
лизинговая компания, НИПТИ "Агропромпрогресс" и некоторые другие.
     Динамичное межрегиональное сотрудничество потребовало координации
и согласования действий  его  участников.  Распоряжением  Мэра  Москвы
создан  Московский городской координационный совет по межрегиональному
сотрудничеству.
     По инициативе   и  с  участием  Правительства  Москвы  созданы  и
наращивают свою деятельность московские фонды:  поддержки  и  развития
межрегиональных   связей   "Сотрудничество",   поддержки  региональных
инициатив,  предпринимателей,  "Москва - Крым".  Завершается  создание
Фонда "Москва - русскому зарубежью". Активизировала работу с регионами
Московская международная бизнес ассоциация.
     Расширилось участие  Москвы  в деятельности союзов,  ассоциаций и
других   объединений,   созданных   в    интересах    межрегионального
сотрудничества    -    Межрегиональной    ассоциации    экономического
взаимодействия субъектов Российской  Федерации  "Центральная  Россия",
Союза  российских  городов,  Союза малых городов Российской Федерации,
Конгресса    муниципальных    образований    Российской     Федерации.
Осуществляется активное взаимодействие с Советом глав представительств
республик Российской Федерации.
     Расширение межрегионального   сотрудничества   потребовало  более
активного подключения к  его  обеспечению  префектов  административных
округов   Москвы.  Положительный  опыт  работы  в  данном  направлении
накоплен    Юго-Восточным,    Восточным,     Центральным,     Северным
административными округами.
     Вместе с  тем  потенциальные  возможности  сотрудничества  как  с
регионами России,  так и странами СНГ и Балтии используются еще далеко
не полностью.  Сдерживается оно  продолжающимся  спадом  производства,
высокими   тарифами  на  перевозки  грузов,  отсутствием  у  субъектов
хозяйствования  необходимых  оборотных  средств,  а  также  отдельными
недостатками в работе обеспечивающих это сотрудничество подразделений.
Не всегда проекты заключаемых соглашений были достаточно  проработаны,
имели конкретный предмет сотрудничества,  учитывали специфику региона,
а  некоторые  заключались,  как  выяснялось  впоследствии,  исходя  из
конъюнктурных   соображений.   Положительный   опыт  сотрудничества  с
Республикой   Мордовия,    Удмуртской    Республикой,    Оренбургской,
Вологодской,   Тульской,   Свердловской,   Калининградской   областями
свидетельствует,  что  активное  взаимодействие  администрации   обеих
сторон приводит к достижению конкретных результатов.
     К сожалению, как москвичи, так и жители других регионов не всегда
имеют  полное  и  ясное  представление  о целях,  задачах и конкретных
результатах межрегионального сотрудничества.
     В интересах  дальнейшего развития межрегионального сотрудничества
и повышения его эффективности Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к  сведению  Информацию  о  развитии  межрегиональных
связей Правительства Москвы и к руководству вытекающие из нее выводы и
предложения.
     2. Считать осуществление и развитие всесторонних связей Москвы  с
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии одним из важных
направлений деятельности Правительства  Москвы  и  его  подразделений,
позволяющих   эффективно   использовать  экономический,  промышленный,
научный  и  культурный   потенциал   столицы   и   ее   партнеров   по
сотрудничеству в интересах удовлетворения жизненно важных потребностей
населения.
     3. В   целях   более   активного   и   целенаправленного  участия
функциональных и территориальных подразделений Правительства Москвы  в
межрегиональных   связях,   а   также   учитывая   положительный  опыт
осуществления сложившихся связей департаментов,  комитетов, управлений
Правительства  Москвы,  административных  округов  города  с регионами
Российской  Федерации,  стран  СНГ  и  Балтии,  в  том  числе  в  ходе
подготовки  и  проведения  празднования  850-летия  Москвы,  Всемирных
юношеских игр,  Всемирного Дня окружающей среды,  Дней Москвы,  других
мероприятий, закрепить эти связи на постоянной основе (приложение 1) и
одобрить рекомендации по их осуществлению (приложение 2).
     3.1. Комитету  общественных  и межрегиональных связей:
     - обеспечить    координацию    взаимодействия    отраслевых     и
территориальных   подразделений   Правительства  Москвы,  общественных
организаций и объединений предпринимателей с закрепленными регионами;
     - в  августе  1999  года  совместно  с  Комитетом территориальных
органов исполнительной власти и развития  местного  самоуправления  на
базе   Юго-Восточного   административного  округа  провести  городской
семинар по  обмену  опытом  работы  по  осуществлению  межрегиональных
связей.
     3.2. Управлению Мэра Москвы совместно с Комитетом общественных  и
межрегиональных   связей,   Департаментом   финансов  и  Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы до 1 декабря 1999 года дать
оценку   эффективности   межрегиональных  связей  по  экономическим  и
неэкономическим  критериям  и  представить  аналитический   доклад   и
предложения  первому заместителю Премьера Правительства Москвы Шанцеву
В.П.  по выделению приоритетных направлений  развития  межрегиональных
связей.
     4. В  интересах   дальнейшего   развития   торгово-экономического
сотрудничества:
     4.1. Департаменту продовольственных ресурсов,  Департаменту науки
и промышленной политики,  Департаменту потребительского рынка и услуг,
Департаменту государственного  и  муниципального  имущества  г.Москвы,
Департаменту   поддержки   и   развития   малого  предпринимательства,
Московской  торгово-промышленной  палате,  Комитету   общественных   и
межрегиональных  связей  при  необходимости  содействовать  созданию в
Москве и регионах совместных предприятий,  торговых домов,  магазинов,
культурных центров.
     4.2. Департаменту науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
продовольственных  ресурсов,  Департаменту  потребительского  рынка  и
услуг совместно с  ГУП  "Москонтрактпром",  ГП  "Моспродярмарка",  ГУП
"Мосрегионторг"   до  1  сентября  1999  года  выпустить  и  направить
заинтересованным  организациям   администраций   регионов   Российской
Федерации  и  стран  СНГ  Перечень основных видов продукции московских
предприятий,  предлагаемой  к  поставкам  и  Перечень  промышленных  и
сельскохозяйственных  выставок  и  ярмарок,  намечаемых к проведению в
Москве в 1999-2000 годах.
     5. В   целях   повышения   эффективности   научно-технического  и
информационного сотрудничества:
     - Департаменту   экономической  политики  и  развития  г.  Москвы
совместно с Департаментом науки и промышленной политики, Департаментом
поддержки     и    развития    малого    предпринимательства,    НИПТИ
"Агропромпрогресс" и ОАО "Московский комитет по науке  и  технологиям"
до  1  декабря  1999  года  выпустить  сводные  перечни инвестиционных
проектов,  предлагаемых к внедрению в 2000 году Москвой в  регионах  и
регионами в Москве.
     - Комитету общественных  и  межрегиональных  связей  совместно  с
Управлением  Мэра Москвы и Информационно-технологическим центром Мэрии
подготовить до конца 1999 года предложения по созданию информационного
электронного   банка   данных,   объединяющего   и  систематизирующего
информацию по межрегиональным программам.
     6. Комитету  общественных  и межрегиональных связей в целях более
полного   использования   потенциала   сотрудничества   с    регионами
осуществлять   координацию  взаимодействия  структурных  подразделений
Правительства  Москвы  с  межрегиональными  ассоциациями  субъектов  и
городов России,  в которых участвует Москва. Совместно с Департаментом
экономической политики и  развития  г.Москвы,  Департаментом  науки  и
промышленной   политики,   Департаментом  продовольственных  ресурсов,
другими отраслевыми и функциональными подразделениями  до  15  октября
1999  года  разработать целевую комплексную программу сотрудничества с
региональными       объединениями       в       торгово-экономической,
научно-технической,   экологической,   культурной   и   информационной
областях  на  2000  год  и  представить  ее   руководителю   Комплекса
социальной сферы Шанцеву В.П.
     7. Московскому комитету  образования,  Комитету  здравоохранения,
Комитету  по  культуре  до 1 октября 1999 года подготовить и внести на
рассмотрение  Московского  городского   координационного   совета   по
межрегиональному  сотрудничеству планы мероприятий по межрегиональному
сотрудничеству на 2000 год.
     8. В   целях  активизации  деятельности  Международной  Ассамблеи
столиц и крупных городов стран СНГ:
     8.1. Комитету  общественных и межрегиональных связей до 1 августа
1999 года подготовить и внести на рассмотрение Московского  городского
координационного совета по межрегиональному сотрудничеству предложения
по  совместному  осуществлению   участниками   Ассамблеи   комплексных
проектов    и   программ,   связанных   с   производством   и   сбытом
конкурентоспособной     продукции,     внедрением     наукоемких     и
ресурсосберегающих технологий,  охраной окружающей среды, налаживанием
обмена  информацией  и  опытом   работы   по   ключевым   направлениям
жизнедеятельности больших городов.
     8.2. Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы предоставить помещение общей площадью 150 кв.м в зданиях
по ул.Н.Арбат,  находящихся в ведении  ГУП  по  эксплуатации  высотных
административных   и   жилых   домов   для   размещения  штаб-квартиры
Международной ассоциации столиц и крупных городов стран СНГ.
     9. Департаменту   науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
поддержки   и   развития   малого   предпринимательства,    Московской
торгово-промышленной палате:
     - расширить использование выставочной деятельности для  освещения
темы  межрегионального сотрудничества,  его целей,  задач и конкретных
результатов;
     - совместно  с  Комитетом  общественных  и межрегиональных связей
изучить возможность организации передвижных выставок,  отражающих тему
взаимовыгодного   сотрудничества  Москвы  с  регионами,  экономическую
политику   Правительства   Москвы    по    поддержке    отечественного
производителя  и  до  конца  1999  года дать предложения Правительству
Москвы.
     10. Комитету  общественных  и  межрегиональных связей совместно с
Управлением бюджетного планирования городского заказа до 5  июля  1999
года  представить в Департамент финансов предложения по финансированию
целевых  мероприятий  межрегионального  сотрудничества  на  2000   год
Московского   фонда   поддержки   и  развития  межрегиональных  связей
"Сотрудничество".
     11. Комитету    по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации,  Пресс-центру Мэрии  обеспечить  более  широкое  освещение
целей и задач,  конкретных результатов межрегионального сотрудничества
Правительства  Москвы  в  московских,   региональных   и   центральных
средствах     массовой     информации.     Регулярно    организовывать
пресс-конференции,  брифинги,  распространять  необходимую  информацию
среди    журналистов.    Совместно    с   Комитетом   общественных   и
межрегиональных  связей  дать  предложения  по  проведению  конкурсов,
публикаций, телеи радиопередач, отражающих результаты межрегионального
сотрудничества, используя премии, стипендии, другие формы поощрения.
     12. Комитету общественных и межрегиональных связей при подготовке
и  согласовании  проектов  межрегиональных  договоров   и   соглашений
предусматривать    создание    сторонами    условий    для    развития
межнационального        и        межкультурного         взаимодействия
национально-культурных    автономий    и   национальных   общественных
объединений, в том числе по вопросам:
     - реализации   Концепции  государственной  национальной  политики
Российской Федерации;
     - пропаганды исторического и культурного наследия народов России,
этнокультурного образования и просвещения;
     - изучения  и  прогнозирования  влияния  этнического  фактора  на
развитие ситуации в регионах и Федерации в целом.
     13. Комитету общественных и межрегиональных связей,  Департаменту
общественно-политических связей  на  межрегиональном  и  международном
уровне,  другим заинтересованным подразделениям Правительства Москвы в
III квартале 1999года внести предложения на  рассмотрение  Московского
городского  координационного Совета по межрегиональному сотрудничеству
по организации сотрудничества с  Министерством  региональной  политики
Российской  Федерации,  Министерством национальной политики Российской
Федерации,  Министерством Российской Федерации  по  делам  Содружества
Независимых Государств, соответствующими комитетами Совета Федерации и
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     14. Комитету  общественных и межрегиональных связей,  структурным
подразделениям Правительства Москвы координировать работу с Московской
городской  Думой  по  взаимодействию представительной и исполнительной
властей в вопросах развития межрегиональных связей.
     15. Поддержать инициативу общественных объединений по образованию
в Москве Лиги (Совета) землячеств, в которые входят москвичи - выходцы
из краев, областей, автономных округов Российской Федерации.
     Комитету общественных и межрегиональных связей оказать содействие
в   становлении   этой   организации,  шире  привлекать  специалистов,
предпринимателей,  деятелей   культуры,   являющихся   членами   таких
землячеств,  к  участию  в решении практических задач межрегионального
сотрудничества.
     16. В  целях более эффективного сотрудничества Москвы с регионами
Российской Федерации Комитету общественных и  межрегиональных  связей,
Департаменту финансов,  Департаменту экономической политики и развития
г.  Москвы,  Московской  торгово-промышленной   палате   совместно   с
заинтересованными  департаментами  и  комитетами  проработать вопрос о
целесообразности представительств (представителей) Москвы  в  регионах
России и внести его на рассмотрение Мэра Москвы в 2000 году.
     17. Комитету общественных и межрегиональных  связей  совместно  с
отраслевыми  подразделениями  до  1  ноября  1999 года провести анализ
деятельности  созданных  в  последнее  время  городских   организаций,
занимающихся  межрегиональными  связями,  и  выработать предложения по
координированию  этой  деятельности.   Внести   эти   предложения   на
рассмотрение   Московского   городского   координационного  совета  по
межрегиональному сотрудничеству.
     18. Управлению  по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
совместно с Комитетом общественных и  межрегиональных  связей  изучить
возможность  и  внести предложения в III квартале 1999 года Управлению
делами  Мэрии  по  использованию  опыта   Москвы   в   межрегиональном
сотрудничестве    в    учебном    процессе   в   Российской   Академии
государственной службы при Президенте Российской  Федерации,  Академии
народного    хозяйства   при   Правительстве   Российской   Федерации,
Московского городского института  управления  Мэрии  Москвы  и  других
учебных заведениях, готовящих государственных служащих.
     19. Комитету общественных и  межрегиональнх  связей  совместно  с
Советом  ректоров  высших учебных заведений города Москвы и Московской
области  осуществить  меры  по  активизации  деятельности  советов   и
ассоциаций выпускников московских высших учебных заведений, работающих
в регионах Российской Федерации,  странах СНГ и Балтии,  в направлении
развития взаимовыгодных межрегиональных связей их регионов с Москвой.
     20. Поддержать  усилия  российских   и   городских   организаций:
Московского   Фонда   поддержки   и  развития  межрегиональных  связей
"Сотрудничество",  Московской торгово-промышленной палаты,  Московской
конфедерации  промышленников и предпринимателей,  Московской федерации
профсоюзов,  Российской  ассоциации   развития   малого   и   среднего
предпринимательства,    Российского   Союза   научных   и   инженерных
организаций,  активно  взаимодействующих  с  Правительством  Москвы  в
развитии межрегиональных связей.
     Одобрить деятельность  Московского   благотворительного   Совета,
Центра народной помощи "Благовест",  Дома милосердия, Союза реалистов,
оказывающих конкретную адресную помощь малоимущим москвичам и  жителям
других российских регионов.
     21. Государственно-правовому  управлению  совместно  с  Комитетом
общественных   и  межрегиональных  связей  до  15  августа  1999  года
доработать проект закона о договорах и  соглашениях  города  Москвы  и
представить его вновь в Московскую городскую Думу.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
29 июня 1999 г.
N 578

                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 29 июня 1999 года
                                                                 N 578

                               ПЕРЕЧЕНЬ

     структурных подразделений Правительства Москвы, закрепляемых
   за субъектами Российской Федерации,  государствами  СНГ и Балтии

----------------------------------------------------------------------------
|  1. | Комплекс перспективного         | -  Республика Северная Осетия,   |
|     | развития города                 |    Магаданская, Саратовская      |
|     | (Ресин В.И.)                    |    области,                      |
|     |                                 |    Чукотский автономный округ;   |
|     |                                 |    Республика Беларусь,          |
|     |                                 |    Республика Молдова            |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  2. | Комплекс по экономической       | -  Приморский край,              |
|     | политике и имущественно-        |    Хабаровский край,             |
|     | земельным отношениям            |    Архангельская, Кемеровская,   |
|     | (Толкачев О.М.)                 |    Мурманская области;           |
|     |                                 |    Республика Казахстан;         |
|     |                                 |    Черноморский флот,            |
|     |                                 |    Северный флот                 |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  3. | Департамент внешних связей      | -  Республика Армения            |
|     | (Орджоникидзе И.Н.)             |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  4. | Отдел заместителя Премьера      | -  Киргизская Республика         |
|     | Правительства Москвы по         |                                  |
|     | вопросам работы территориальных |                                  |
|     | органов исполнительной власти   |                                  |
|     | и развития местного             |                                  |
|     | самоуправления (Петров А.В.)    |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  5. | Департамент экономической       | -  Республика Марий-Эл,          |
|     | политики и развития Москвы      |    Санкт-Петербург               |
|     | (Росляк Ю.В.)                   |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  6. | Отдел Министра Правительства    | -  Республика Дагестан,          |
|     | Москвы по вопросам              |    Новосибирская, Омская,        |
|     | природопользования и защиты     |    Томская области               |
|     | окружающей среды (Бочин Л.А.)   |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  7. | Департамент  поддержки и        | -  Вологодская, Калининградская, |
|     | развития малого                 |    Новгородская области,         |
|     | предпринимательства             |    Ханты-Мансийский авт.округ,   |
|     | (Егоров Е.В.)                   |    Ямало-Ненецкий авт.округ      |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  8. | Департамент финансов            | -  Республика Карелия,           |
|     | (Коростелев Ю.В.)               |    Владимирская область          |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
|  9. | Департамент потребительского    | -  Кабардино-Балкарская Респ.,   |
|     | рынка и услуг                   |    Республика Тыва,              |
|     | (Малышков В.И.)                 |    Республика Хакасия,           |
|     |                                 |    Красноярский край             |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 10. | Департамент продовольственных   | -  Воронежская, Московская       |
|     | ресурсов                        |    области;                      |
|     | (Морозов В.Г.)                  |    Литовская Республика,         |
|     |                                 |    Республика Узбекистан         |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 11. | Администрация Центрального      | -  Республика Саха (Якутия),     |
|     | административного округа        |    Чеченская Республика,         |
|     | (Музыкантский А.И.)             |    Камчатская, Сахалинская       |
|     |                                 |    области,                      |
|     |                                 |    Корякский автономный округ;   |
|     |                                 |    Туркменистан                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 12. | Управление Мэра Москвы          | -  Амурская, Челябинская         |
|     | (Норкин К.Б.)                   |    области,                      |
|     |                                 |    Еврейская автоном.область     |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 13. | Департамент науки и             | -  Республика Башкортостан,      |
|     | промышленной политики           |    Иркутская,Пермская области,   |
|     | (Пантелеев Е.А.)                |    Коми-Пермяцкий авт. округ,    |
|     |                                 |    Усть Ордынский Бурятский      |
|     |                                 |    автономный округ,             |
|     |                                 |    Республика Таджикистан        |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 14. | Администрация Юго-Западного     | -  Калужская, Липецкая,          |
|     | административного округа        |    Рязанская, Оренбургская,      |
|     | (Аксенов П.Н.)                  |    Ярославская области;          |
|     |                                 |    Федеральная пограничная       |
|     |                                 |    служба (Московский            |
|     |                                 |    погранотряд в Таджикистане)   |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 15. | Администрация Южного            | -  Республика Татарстан,         |
|     | административного округа        |    Курская область;              |
|     | (Беляев А.В.)                   |    Азербайджанская Республика    |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 16. | Администрация Западного         | -  Белгородская, Псковская,      |
|     | административного округа        |    Смоленская,Тамбовская области,|
|     | (Брячихин А.М.)                 |    Агинский Бурятский авт.окр;   |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 17. | Администрация Северного         | -  Брянская, Ивановская,         |
|     | административного округа        |    Кировская, Костромская,       |
|     | (Демин М.Т.)                    |    Тульская области              |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 18. | Администрация Юго-Восточного    | -  Краснодарский край,           |
|     | административного округа        |    Ставропольский край,          |
|     | (Зотов В.Б.)                    |    Волгоградская, Ростовская,    |
|     |                                 |    Тверская области              |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 19. | Администрация Зеленоградского   | -  Ленинградская область,        |
|     | административного округа        |    Ненецкий автономный округ     |
|     | (Ищук А.А.)                     |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 20. | Администрация Северо-Западного  | -  Республика Бурятия,           |
|     | административного округа        |    Республика Коми,              |
|     | (Козлов В.А.)                   |    Читинская область;            |
|     |                                 |    Приднестровье                 |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 21. | Администрация Северо-Восточного | -  Республика Адыгея,            |
|     | административного округа        |    Орловская, Свердловская       |
|     | (Систер В.Г.)                   |    Тюменская области;            |
|     |                                 |    Украина                       |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 22. | Администрация Восточного        | -  Республика Мордовия,          |
|     | административного округа        |    Удмуртская Республика,        |
|     | (Ульянов Б.В.)                  |    Чувашская Республика,         |
|     |                                 |    Нижегородская, Самарская,     |
|     |                                 |    Ульяновская области           |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 23. | Комитет территориальных         | -  Курганская, Пензенская        |
|     | органов исполнительной власти   |    области                       |
|     | и местного самоуправления       |                                  |
|     | (Виноградов В.Ю.)               |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 24. | Московский комитет образования  | -  Республика Ингушетия,         |
|     | (Кезина Л.П.)                   |    Карачаево-Черкесская          |
|     |                                 |    Республика;                   |
|     |                                 |    Грузия                        |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 25. | Комитет физической культуры     | -  Автономная Республика Крым    |
|     | и спорта                        |                                  |
|     | (Кофман Л.Б.)                   |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 26. | Комитет социальной защиты       | -  Республика Калмыкия,          |
|     | населения                       |    Астраханская область          |
|     | (Сырников И.К.)                 |                                  |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 27. | Комитет здравоохранения         | -  Таймырский (Долгано-Ненецкий) |
|     | (Сельцовский А.П.)              |    автономный округ,             |
|     |                                 |    Эвенкийский автоном. округ    |
|-----|---------------------------------|----------------------------------|
| 28. | Управление топливно -           | -  Республика Алтай,             |
|     | энергетического хозяйства       |    Алтайский край                |
|     | (Лапир М.А.)                    |                                  |
----------------------------------------------------------------------------

     Примечание: Структурные    подразделения   Правительства   Москвы
закрепляются также  за  территориальными  образованиями,  входящими  в
состав субъектов Российской Федерации, государств СНГ и Балтии.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 29 июня 1999 года
                                                                 N 578

                             РЕКОМЕНДАЦИИ

               по осуществлению межрегиональных связей

            1. Общие положения, вытекающие из Конституции
             Российской Федерации и Устава города Москвы

     Город Москва  как  субъект  Российской  Федерации   имеет   право
установления  и регулирования связей с регионами Российской Федерации,
государствами СНГ и Балтии (далее по тексту - "межрегиональные связи")
в  пределах  собственной  государственной  власти вне пределов ведения
Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     В ведении города Москвы находятся:  установление и  регулирование
отношений   с   субъектами   Российской   Федерации,  международных  и
внешнеэкономических связей  города;  связей  с  соотечественниками  за
рубежом; заключение договоров и соглашений города.
     Сторонами межрегиональных связей города Москвы могут быть  органы
исполнительной власти города, Московская городская Дума, органы власти
районов    Москвы,     хозяйствующие     субъекты,     законодательные
(представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской
Федерации  и  государств  СНГ  и   Балтии,   их   административно-   и
государственно-территориальные образования,  а также компании, фирмы и
другие юридические лица.
     Московская городская  Дума  выступает  самостоятельной стороной в
межрегиональных связях с законодательными (представительными) органами
власти другой стороны.
     Общее руководство формированием  межрегиональных  связей  органов
исполнительной  власти  города  осуществляет  Мэр  Москвы.  Часть этих
полномочий  им   передана   Правительству   Москвы,   непосредственная
координация  таких  связей  возложена  на первого заместителя Премьера
Правительства  Москвы,  а  практическая  работа  по   обеспечению   их
установления   и   осуществления   -   на   Комитет   общественных   и
межрегиональных связей.
     Вопросы, затрагивающие   общегородские   интересы,   относятся  к
совместной компетенции Мэра Москвы и Московской городской Думы.

           2. Порядок осуществления межрегиональных связей

     В конкретном  плане  "межрегиональные  связи" включают:  создание
благоприятных условий для широкого  и  взаимовыгодного  сотрудничества
между   хозяйствующими   субъектами   сторон;   ведение   переговоров,
заключение договоров,  соглашений  и  их  выполнение;  обмен  визитами
официальных лиц и делегаций;  осуществление переписки, оказание помощи
в случае стихийных и других бедствий.

           2.1. Ведение переговоров, заключение договоров,
                      соглашений и их выполнение

     Предложения о проведении переговоров и заключении межрегиональных
договоров и соглашений от имени городской администрации представляются
на   имя  Мэра  Москвы,  а  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Правительства,- на имя Премьера Правительства Москвы.
     Такие предложения    по    вопросам   своей   компетенции   могут
представляться   отраслевыми,   функциональными   и   территориальными
органами исполнительной власти.
     Порядок подготовки и ведения переговоров,  заключения, выполнения
и   прекращения   действия   договоров   и  соглашений  города  Москвы
определяется Законом города Москвы "О договорах и  соглашениях  города
Москвы".

        2.2. Прием делегаций, посещающих Российскую Федерацию

     Прием органами   власти   города   Москвы   глав   государств   и
правительств государств СНГ и Балтии, а также их министров иностранных
дел,  посещающих  Российскую  Федерацию  с  официальными  или рабочими
визитами,  осуществляется в соответствии с действующей государственной
протокольной   практикой.  Программы  таких  визитов  подготавливаются
Министерством иностранных дел Российской Федерации,  в ряде случаев  с
участием  органов  власти  города  Москвы,  и утверждаются Президентом
Российской  Федерации  или  Председателем   Правительства   Российской
Федерации.
     В ходе посещения столицы  государственными  и  правительственными
делегациями,  как правило,  готовится Московская программа, включающая
встречи с руководством, посещения предприятий и организаций города.

            2.3. Прием делегаций, посещающих город Москву

     Город Москва  также  вправе   принимать   официальные   делегации
субъектов  Российской  Федерации  и  государств  СНГ и Балтии на любом
уровне.  Инициатива приглашения  делегаций  принадлежит  Мэру  Москвы.
Предложения   Мэру   Москвы   о   приглашении  таких  делегаций  могут
представлять также исполнительные органы власти Москвы,  органы власти
районов   города   и   хозяйствующие  субъекты,  если  их  предложения
затрагивают существенные интересы города.
     Представляемые Мэру  Москвы  предложения  о приглашении делегаций
согласовываются с первым заместителем Премьера  Правительства  Москвы,
на которого возложена функция координации межрегиональных связей.
     Для субъектов Федерации приемы прибывающих  с  визитом  делегаций
проводятся  вне рамок официального протокола,  но при этом учитываются
следующие соображения,  вытекающие из  практики  приема  в  Российской
Федерации:
     - принимающая   сторона   информирует   гостей    о    количестве
сопровождающих главу делегации лиц,  которые за ее счет обеспечиваются
размещением,  транспортом,  питанием и  т.п.  и  принимают  участие  в
мероприятиях   визита.   При  этом  учитываются  принципы  взаимности,
сложившиеся в двусторонних отношениях;
     - предусматривается,   что   в   аэропорту   (на  вокзале)  главу
официальной    делегации    встречает    представитель    руководства,
соответствующий  ему  по  должности  или на одну ступень ниже.  Состав
других встречающих определяется исходя  из  деловой  целесообразности.
Обмен  речами  при  встрече  не предусматривается.  Женщине может быть
преподнесен букет цветов. Порядок проводов делегаций тот же, что и при
их встрече;
     - программа  визита  может  включать   двусторонние   переговоры,
протокольное  мероприятие  (завтрак,  обед),  посещение  предприятий и
организаций, культурную программу;
     - переговоры  могут  проводиться в формате беседы в узком составе
(2-3 чел.) или пленарной встречи с участием всех  членов  делегации  и
представителей принимающей стороны;
     - в  ходе  протокольного  мероприятия   предусматривается   обмен
тостами или краткими речами;
     - культурная программа составляется с учетом пожелания  гостей  и
обычно включает посещение театров, музеев, выставок и др.;
     - международная протокольная практика предусматривает, что флаги,
гербы   и   гимны   национально-   и   административно-территориальных
образований в  составе  государств  с  федеральным  устройством  могут
использоваться  в случаях,  когда осуществляются контакты с субъектами
других   федераций,   административно-территориальными   образованиями
иностранных государств.

                 2.4. Официальная и деловая переписка

     Официальная и  деловая  переписка  органов власти города Москвы с
субъектами Российской Федерации и государствами СНГ и Балтии,  а также
все документы, полученные от их представителей, подлежат регистрации.
     На все письменные,  телеграфные,  телексные и телефаксные запросы
регионов должны быть даны ответы в установленные сроки.
     Требования конкретного характера по осуществлению  официальной  и
деловой   переписки  с  регионами  устанавливаются  Регламентом  Мэрии
Москвы.

                  3. Практическая работа с регионами

         3.1. Организационные особенности работы с регионами

     Сторонами по  межрегиональным  связям  Москвы  являются более 130
партнеров.  Осуществление этих связей  обеспечивается  имеющими  такие
задачи  отраслевыми  и  функциональными  подразделениями Правительства
Москвы.
     Однако в   периоды,  когда  представители  всех  или  большинства
партнеров становятся гостями столицы, к работе по обеспечению встречи,
пребывания   и   участия   каждой  делегации  в  проводимых  совместно
мероприятиях подключаются практически все органы исполнительной власти
города.
     Опыт таких подключений показывает,  что наиболее эффективны они в
тех  случаях,  когда установившиеся при первых встречах контакты между
хозяевами и гостями подкрепляются последующими встречами и  становятся
традиционными.
     Очевидно, что  закрепление таких контактов целесообразно.
     Более того,  возросшие   масштабы   и   расширившаяся   география
сотрудничества сделали такое закрепление не только целесообразным,  но
и востребованным,  так как сложившиеся и развивающиеся на таком уровне
доброжелательные  партнерские отношения способны благотворно влиять на
весь комплекс отношений Москвы с тем или иным регионом.

                3.2. Работа с закрепленными регионами

     Закрепление подразделения за  субъектом  Федерации,  государством
СНГ  или  Балтии  должно  означать  также  его  закрепление  и  за  их
административно-территориальными   образованиями,   предприятиями    и
организациями.
     Закрепленные подразделения и их руководители принимают участие  в
подготовке, заключении и обеспечении выполнения договоров и соглашений
Москвы с "их" регионами.
     Важным в  этой работеь является накопление информации по истории,
культуре,  традициям,  памятным датам и событиям, намечаемым в связи с
ними  мероприятиях,  а  также  направлениях и состоянии сотрудничества
закрепленного региона с Москвой.
     В этих  целях в закрепленных подразделениях наряду со справочными
материалами  (списки,   адреса,   телефоны,   биографические   данные,
материалы  о социально-экономическом положении региона) должны вестись
также информационные материалы о ходе сотрудничества  соответствующего
региона   с   Москвой  для  возможного  принятия  оперативных  мер  по
устранению возникающих в нем сбоев.
     Необходимы также:
     - периодические контакты,  в том числе личные встречи, телефонные
переговоры, обмен информацией;
     - участие в подготовке соглашений и договоров;
     - осуществление    совместно    с    Комитетом   общественных   и
межрегиональных связей работы над другими документами  и  поручениями,
касающимися   межрегионального  сотрудничества,  а  также  координации
работы Рабочих групп, участие в них;
     - внесение  на   рассмотрение   Мэра   и   Правительства   Москвы
предложений по укреплению межрегиональных связей;
     - подготовка совместно с Комитетом общественных и межрегиональных
связей визитов, встреч и участие в них;
     - оказание внимания партнерам в связи с памятными датами, другими
важными акциями в регионах;
     - поддержание рабочих контактов с  представительствами  субъектов
Федерации в Москве и посольствами стран СНГ и Балтии;
     - базирование  совместных  предприятий  на   территории   округа,
подведомственной организации;
     - приглашение в гости детей, ветеранов, деятелей культуры;
     - организация   совместных   культурных,   спортивных    и    др.
мероприятий;
     - открытие  на  подведомственной  территории  торговых   центров,
домов, магазинов закрепленных регионов;
     - организация совместных семинаров,  "круглых  столов",  обучение
различных  категорий работников с использованием имеющегося в Москве и
регионах   опыта   работы   по   интересующим   стороны   направлениям
деятельности;
     - обмен  информацией  по  конкретным  формам  и  методам   работы
городских властей.
     Как важное   направление   работы   должно   оставаться   шефство
закрепленных  подразделений  над  делегациями  регионов,  в  том числе
детскими,  прибывающими   в   Москву   для   участия   в   официальных
мероприятиях,   а   также  непосредственное  участие  подразделений  в
программах и акциях Правительства Москвы по  оказанию  материальной  и
финансовой   помощи   "их"  регионам,  административно-территориальным
образованиям или дислоцирующимся там частям и учреждениям Министерства
обороны,  Федеральной пограничной службы и Министерства внутренних дел
России.