ОСВОБОЖДАЕТСЯ ЛИ ГСК ОТ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА НА СУММЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ СВОИМ РАБОТНИКАМ ЗА ОКАЗАНИЕ РАБОТ (УСЛУГ), ЕСЛИ ВСЕ ВЫПЛАТЫ ГСК ПРОИЗВОДИТ ЗА СЧЕТ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГАРАЖЕЙ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.03.01 04-11/12078

          ОСВОБОЖДАЕТСЯ ЛИ ГСК ОТ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО
     НАЛОГА НА СУММЫ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ СВОИМ РАБОТНИКАМ ЗА ОКАЗАНИЕ
        РАБОТ (УСЛУГ), ЕСЛИ ВСЕ ВЫПЛАТЫ ГСК ПРОИЗВОДИТ ЗА СЧЕТ
                 ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГАРАЖЕЙ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           12 марта 2001 г.
                            N 04-11/12078

                                 (Д)


     В соответствии  с  подпунктом  1  пункта  1  статьи  235 части II
Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс)  в  редакции
Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ налогоплательщиками налога
(далее  -  налогоплательщики)  признаются  работодатели,  производящие
выплаты наемным работникам.
     Пунктом 3 статьи 243 Кодекса установлено, что по итогам отчетного
периода  налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по
налогу исходя из налоговой базы,  исчисленной  с  начала  календарного
года,  включая  последний  отчетный  период,  и соответствующей ставки
налога.  Данные о суммах исчисленных и уплаченных  авансовых  платежей
налогоплательщик  отражает в расчете,  представляемом не позднее 20-го
числа месяца, следующего за отчетным.
     Организации -  работодатели являются налогоплательщиками по факту
начисления  выплат  наемным  работникам,   следовательно,   у   такого
налогоплательщика  существует объект налогообложения единым социальным
налогом.  Использование  налогоплательщиком  льгот   либо   начисление
выплат,  не подлежащих налогообложению,  лишь уменьшает налоговую базу
(возможно до нулевого значения).
     Исчисление налога  производится  путем применения ставок налога к
налоговой базе.  В случае применения ставок налога к  налоговой  базе,
равной  нулю,  сумма  исчисленного  налога  будет  иметь также нулевое
значение.  Форма расчета по авансовым платежам по единому  социальному
налогу  предусматривает  заполнение  всех  показателей,  участвующих в
исчислении налога,  что дает возможность  налоговому  органу  провести
камеральную  проверку  правильности  исчисления налога и запросить при
необходимости документы, подтверждающие льготы.
     Согласно подпункту  8  пункта  1  статьи  238 Кодекса не подлежат
налогообложению   единым   социальным   налогом    (взносом)    суммы,
выплачиваемые   за  счет  членских  взносов  садоводческих,  садово  -
огородных,  гаражно  -   строительных   и   жилищно   -   строительных
кооперативов  (товариществ)  лицам,  выполняющим  работы  (услуги) для
указанных организаций.
     Указанные категории     работодателей     не    перестают    быть
налогоплательщиками только в  связи  с  использованием  ими  налоговых
льгот.
     Кроме того,  одним из  положений  пункта  3  статьи  243  Кодекса
предусмотрено,   что   банк   не  вправе  выдавать  своему  клиенту  -
налогоплательщику  средства  на  оплату  труда,  если   последний   не
представил платежных поручений на перечисление налога.
     Перечисленные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса категории
работодателей   являются   налогоплательщиками,  если  они  производят
выплаты наемным работникам независимо от  наличия  налоговых  льгот  и
обязаны  ежемесячно  представлять  расчеты  по  авансовым  платежам по
единому социальному налогу по утвержденным  формам,  даже  если  сумма
исчисленного налога имеет нулевое значение.  В соответствии с Порядком
заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу
бланк   расчета  заполняется  в  двух  экземплярах,  один  из  которых
возвращается налогоплательщику с отметкой работника налогового  органа
о дате его представления. Этот экземпляр расчета с отметкой налогового
органа  является  для  банка   достаточным   основанием   для   выдачи
организации  средств  на  оплату  труда вместо платежного поручения на
перечисление налога.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
12 марта 2001 г.
N 04-11/12078