ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 15 июня 1999 г. N 438 (НЦПИ) 1. Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения Главного управления ресурсного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 7 ноября 1998 г. N 727. Министр внутренних дел Российской Федерации, генерал-полковник милиции В. Рушайло 15 июня 1999 г. N 438 Приложение к приказу МВД РФ от 15 июня 1999 года N 438 УСТАВ государственного учреждения Главное управление ресурсного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящий Устав устанавливает правовой статус, организацию и порядок деятельности государственного учреждения Главного управления ресурсного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Главное управление ресурсного обеспечения МВД России*(1) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 1998 г. N 383 и входит в состав МВД России. Учредителем Учреждения является Министерство внутренних дел Российской Федерации. Полное наименование: государственное учреждение Главное управление ресурсного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Краткое наименование: ГУРО МВД России. 3. Учреждение по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией - государственным учреждением, созданной для обеспечения материально-техническими средствами и имуществом органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, образовательных и научно-исследовательских учреждений, иных организаций системы МВД России, осуществления внешнеэкономической деятельности в части материально-технического и военного снабжения подразделений МВД России за счет централизованных валютных ассигнований; разработке и реализации единой технической политики в области развития и эксплуатации военной и специальной техники; организации работы по эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве в системе МВД России и капитальном ремонте объектов подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России; организации, обеспечения и оперативного управления перевозками МВД России, органов и подразделений МВД России, а также обеспечения перевозок по территории России в интересах иных организаций и других государств. 4. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. 5. Место нахождения Учреждения: 103031, г.Москва, ул. Б.Лубянка, 13. 6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе: в установленном законами Российской Федерации самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним учредителем на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему: денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности; ------------------------ (По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Фразу "в установленном законами Российской Федерации самостоятельно ..." следует читать как "в установленном законами Российской Федерации порядке самостоятельно ...") от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах; на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за Учреждением и собственного имущества; иметь в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства и иные счета в учреждениях Банка России. 7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся деятельности Учреждения, и настоящим Уставом. 8. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 9. Собственник (учредитель) закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества, вправе безвозмездно изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 10. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без разрешения собственника (учредителя). 11. Учреждению предоставляется право по своему усмотрению осуществлять приносящую доходы внебюджетную деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствует им. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 12. Учреждение вправе с согласия собственника (учредителя) выступать в качестве учредителя предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет МВД России. Учреждение не несет ответственность по обязательствам учредителя. 14. В непосредственном подчинении Учреждения находятся: Центр организации поставок материальных и топливно-энергетических ресурсов (ЦОПМиТЭР), окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС), Центральная объединенная военная база (ЦОВБ), отделы (отделения) спецперевозок (ОСП) МВД России, военно-строительное объединение (ВСО), военные представительства по приемке военной и специальной продукции по закрепленной за ГУРО МВД России номенклатуре*(2), Государственный специализированный проектно-изыскательский институт (ГСПИ), Краснодарский завод строительных изделий (ЗСИ). 15. Учреждение самостоятельно, исходя из своей структуры, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативно-правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует и принимает в установленном порядке свою учетную политику. В установленном порядке и сроки представляет сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Учредителю. II. Предмет и цели деятельности 16. Организация в установленном порядке снабжения материальными средствами, положенными по штатам, табелям и нормам довольствия органов и подразделений МВД России в пределах утвержденных смет, выделенных ассигнований и норм положенности. Снабжение материальными средствами органов и подразделений МВД России, действующих при чрезвычайных ситуациях, а также создание оперативных запасов материальных средств на военных базах и складах МВД России для обеспечения подразделений МВД России, привлекаемых к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация в установленном порядке работы по формированию и выполнению государственного оборонного заказа*(3) МВД России, материально-техническому обеспечению федеральных целевых программ в части, касающейся МВД России. Организация работы по снабжению электроэнергией, природным газом, топочным мазутом и углем*(4) органов и подразделений МВД России. 17. Осуществление импортных и экспортных операций в сфере материально-технического обеспечения органов и подразделений МВД России, а также координация деятельности подразделений МВД России по вопросам внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции Учреждения. Разработка совместно с главными управлениями, управлениями Министерства проектов планов закупок по импорту оперативной, криминалистической, организационной и другой специальной техники, запасных частей и расходных материалов. Размещение и оформление в установленном порядке заказов Министерства на импорт. Отработка с заинтересованными организациями, иностранными фирмами и торговыми представительствами контрактных спецификаций на закупаемое имущество. Организация приемки совместно с Торгово-промышленной Палатой Российской Федерации закупленного имущества. Подготовка необходимых документов для таможенного и лицензионного оформления поступающих и отправляемых грузов по заключенным Учреждением договорам. 18. Осуществление контроля за организацией учета и хранения материальных средств в органах и подразделениях МВД России, их рациональным, экономным использованием и расходованием. 19. Участие и взаимодействие в установленном порядке с главными управлениями, управлениями МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в вопросах реализации высвобождаемого движимого военного имущества органов внутренних дел. 20. Участие в разработке и реализации единой технической политики в системе МВД России в области развития и эксплуатации военной и специальной техники. 21. Организация в установленном порядке метрологического надзора и организационно-методическом обеспечении охраны труда в органах и подразделениях МВД России. 22. Организация работы по сбору, анализу и обобщению заявок на инвестиции подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России. Разработка ГОЗ МВД России по капитальному строительству. Организация работы по эффективному использованию инвестиций в строительстве за счет средств федерального бюджета. 23. Организация в установленном порядке планирования перевозок МВД России и иных обслуживаемых организаций железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 24. Организация мобилизационной подготовки органов материально-технического и военного снабжения, строительных организаций МВД России, подразделений спецперевозок МВД России на железных дорогах. 25. Участие совместно с ГКВВ, ГУГПС МВД России в формировании ГОЗ и внутриведомственного заказа на производство и поставку продукции для органов и подразделений МВД России. Выполнение функций государственного заказчика ГОЗ от МВД России, в том числе материальных средств, подлежащих накоплению в неприкосновенном запасе. 26. Составление совместно с заинтересованными главными управлениями, управлениями Министерства расчетов потребности в материальных средствах, положенных органам и подразделениям МВД России по штатам, табелям и нормам довольствия, и в ассигнованиях на их приобретение. Проведение технико-экономического обоснования потребности органов и подразделений МВД России в материальных средствах. Представление Учредителю для внесения в федеральные органы исполнительной власти заявок и расчетов потребности закупаемых материальных средств. Анализ цен на закупаемую продукцию, дача заключений их соответствия ценам рынка. Определение и обоснование объемов закупок материальных средств по материально-техническому обеспечению федеральных целевых программ в части, касающейся МВД России, а также расчет объемов ассигнований на их реализацию. 27. Доведение объемов материальных средств до главных управлений и управлений Министерства, которым установленным порядком предоставлено право распределять отдельные их виды. Разработка с учетом предложений главных управлений, управлений Министерства проекта единого плана снабжения главных управлений, управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, учебных заведений, лечебно-оздоровительных учреждений МВД России материальными средствами и внесение его Учредителю на утверждение. 28. Организация и осуществление в установленном Учредителем порядке контроля за разработкой, доведением и выполнением планов снабжения материальными средствами органов и подразделений МВД России. 29. Организация и проведение с участием представителей заинтересованных главных управлений, управлений Министерства в установленном порядке торгов (конкурсов) но закупке материальных средств для органов и подразделений МВД России. 30. Обеспечение поставок материальных средств в соответствии с планами снабжения и в пределах выделенных ассигнований: 30.1. Органам и подразделениям МВД России по нормам, табелям положенности и штатам в соответствии с характером и объемом выполняемых ими задач. 30.2. ОУМТиВС, ЦОВБ МВД России - на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений. 31. Организация работы военных представительств по контролю за качеством и своевременностью поставок серийно выпускаемых военной и специальной техники и других видов материальных средств. 32. Осуществление обработки информации по обеспеченности и поставкам материальных средств органам и подразделениям МВД России. 33. Определение запасов материальных средств на военных базах и складах МВД России. Организация накопления переходящих (резервных) запасов материальных средств на военных базах и складах МВД России для снабжения органов и подразделений МВД России, а также оперативных запасов для органов и подразделений МВД России, задействованных для выполнения задач в регионах со сложной оперативной обстановкой и при чрезвычайных ситуациях. Принятие мер к своевременному их пополнению в установленных количествах, освежению и реализации. 34. Прикрепление к ОУМТиВС МВД России на соответствующие виды довольствия вновь созданных органов и подразделений МВД России, а также снятие с довольствия при их ликвидации (передислокации) на основе приказов Министерства о создании, ликвидации, передислокации органов и подразделений МВД России. 35. Проведение по согласованию с заинтересованными главными управлениями, управлениями Министерства перераспределения материальных средств между ОУМТиВС МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ с учетом складывающейся криминогенной и оперативной обстановки, чрезвычайных ситуаций, экономического положения, а также мобильного их использования в интересах органов и подразделений МВД России. 36. Организация и осуществление совместно с соответствующими ОУМТиВС МВД России снабжения отдельными видами боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему Центрального банка Российской Федерации и Сберегательного банка Российской Федерации, Российского объединения инкассации, Главного центра специальной связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации и их территориальных подразделений, должностных лиц, выполняющих задачи по охране животного мира, а также служебным оружием и патронами к нему судей. 37. Организация сбора заявок от органов и подразделений МВД России на ТЭР в стоимостном и натуральном выражении. Определение потребности органов и подразделений МВД России в ТЭР. Установление лимитов ТЭР в стоимостном и натуральном выражении для органов и подразделений МВД России, содержащихся за счет федерального бюджета. Оформление в установленном порядке разрешений и их учет на использование видов котельно-печного топлива для топливо-потребляющих установок органов и подразделений МВД России. Представление Учредителю для внесения в соответствующие организации статистической отчетности о выполнении установленных лимитов потребления ТЭР и выделенных ассигнований на их закупку. 38. Разработка совместно с главными управлениями, управлениями Министерства предложений по совершенствованию действующих, разработке и внедрению новых образцов обмундирования, элементов геральдики и символики, знаков различия и отличия по принадлежности к органам и подразделениям МВД России и роду их деятельности, хозяйственного, специального и другого имущества. 39. Расчет денежной компенсации за положенное по нормам форменное обмундирование. Установление и доведение до снабжаемых органов и подразделений МВД России средней стоимости годового износа вещевого имущества по каждой норме снабжения. 40. Организация в соответствии с планом снабжения в пределах выделенных бюджетных ассигнований сезонных заготовок картофеля, овощей, фруктов для нужд органов и подразделений МВД России. Совместно с представителями внутренних войск МВД России осуществление контроля за качеством поставляемой сельскохозяйственной продукции во внутренние войска МВД России. 41. Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению продовольственными пайками сотрудников подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, расчета стоимости продовольственных пайков по нормам довольствия личного состава органов и подразделений МВД России и кормовых денег по нормам кормления служебных животных. 42. Организация обеспечения капитального ремонта объектов подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, материальными средствам и комплектация строящихся объектов МВД России технологическим оборудованием, силовыми и энергетическими установками. 43. Организация и контроль в установленном Учредителем порядке работы по сбору и сдаче на переработку вторичных ресурсов, в том числе содержащих драгоценные металлы. 44. Разработка проектов документов, связанных с осуществлением импортно-экспортных операций. 45. Оказание консультационных, информационных и иных услуг органам и подразделениям МВД России по вопросам закупок импортной оперативной, криминалистической, организационной и другой специальной техники, запасных частей и расходных материалов, осуществление координации этой деятельности в системе МВД России. 46. Осуществление во взаимодействии с главными управлениями, управлениями Министерства, органами и подразделениями МВД России контроля за рациональным, экономным использованием и расходованием выделенных Учреждению, а также ОУМТиВС МВД России (через Учреждение) ассигнований. Организация в непосредственно подчиненных подразделениях ведомственного финансового контроля за движением имущества, ассигнований при выполнении финансовых, хозяйственных операций, проведении инвентаризаций. 47. Совместно с заинтересованными главными управлениями, управлениями Министерства разработка проектов смет расходов по статьям бюджетной классификации на содержание органов и подразделений МВД России, ОУМТиВС и ЦОВБ МВД России в соответствии с указаниями Минфина России, участие совместно с ГФЭУ МВД России в их обосновании в Минфине России. Осуществление бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетной деятельности. Рассмотрение бухгалтерских отчетов подчиненных подразделений и подготовка заключений об итогах их финансово-хозяйственной деятельности. Представление в установленном порядке сводного бухгалтерского отчета в: ГФЭУ МВД России - по органам материально-технического и военного снабжения МВД России; ГКВВ МВД России - по полученным от внутренних войск МВД России и израсходованным ассигнованиям. 48. Осуществление расчетов с поставщиками по оплате поставляемой продукции. 49. Обеспечение финансирования утвержденных лимитов капитальных вложений. 50. Подготовка предложений в планы проектных работ, строительства и реконструкции складских объектов и сооружений военных баз и складов МВД России. Обеспечение проведения мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, пропускному режиму, охране окружающей среды на объектах и сооружениях военных баз и складов МВД России. Совместно с главными управлениями, управлениями Министерства определение порядка и организации охраны военных баз и складов МВД России. Определение оптимальных решений по проектированию и строительству на военных базах и складах МВД России холодильных складов, овощехранилищ и модульных холодильных камер большой емкости, обеспечение контроль за ходом их строительства, реконструкции и эксплуатации. 51. Участие совместно с главными управлениями, управлениями Министерства в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разработка проектов нормативных правовых актов МВД России, регулирующих вопросы материального, технического и военного снабжения органов и подразделений МВД России; высвобождения и реализации движимого военного имущества; координации и проведения единой технической политики в системе МВД России, оснащения органов и подразделений МВД России новой техникой, хранения, обслуживания и ремонта военной и специальной техники (кроме техники связи и автоматизированных систем управления военного назначения), вооружения, измерительных (поверочных) приборов, метрологического надзора; обеспечения охраны труда в органах и подразделениях МВД России; капитального строительства и спецперевозок в системе МВД России. Обобщение практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в части, касающейся деятельности Учреждения, внесение предложений руководству Министерства по совершенствованию указанных нормативных правовых актов. Организация контроля за выполнением структурными подразделениями Учреждения и непосредственно подчиненными подразделениями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России, касающихся деятельности Учреждения по тыловому и техническому обеспечению органов и подразделений МВД России. 52. Участие совместно с главными управлениями, управлениями Министерства в разработке проектов штатной и табельной положенности военной и специальной техники для подразделений органов внутренних дел, а также нормативно-технической документации по вопросам хранения материальных средств, эксплуатации, обслуживания и ремонта военной и специальной техники, измерительных (поверочных) приборов в органах и подразделениях МВД России. 53. Подготовка проектов типовых договоров на поставку материальных средств органам и подразделениям МВД России. Осуществление в стадии преддоговорной работы правовой и финансово-экономической экспертизы проектов хозяйственных договоров, а также проверки благонадежности поставщиков. 54. Заключение с федеральными органами исполнительной власти, организациями - победителями проведенных торгов (конкурсов) договоров на поставку материальных средств органам и подразделениям МВД России, об оказании посреднических услуг и другие виды договоров. Оказание помощи органам и подразделениям МВД России в заключении договоров. 55. Организация претензионно-исковой работы в Учреждении и непосредственно подчиненных подразделениях в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление учета претензий к поставщикам и сторонним подрядным строительным организациям, участие в рассмотрении дел в судах. 56. Проведение анализа качественного и количественного уровня технической оснащенности органов и подразделений МВД России в целях обеспечения выполнения ими оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Разработка совместно с главными управлениями, управлениями Министерства концепции и планов развития системы технического и метрологического обеспечения органов и подразделений МВД России. 57. Участие в проведении экспертизы отечественных и зарубежных образцов военной и специальной техники на соответствие мировому уровню, стандартам Российской Федерации, требованиям органов и подразделений МВД России, готовит по ним соответствующие заключения. Определение совместно с главными управлениями, управлениями Министерства приоритетных направлений по созданию технических средств, специальной техники и техническому оснащению органов и подразделений МВД России. 58. Организация и контроль за проведением в МВД России научных исследований, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ в области развития и эксплуатации военной и специальной техники. Координация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в МВД России по созданию новых технических средств и специальной техники по закрепленной номенклатуре. Осуществление мер по совершенствованию использования научно-технических достижений в решении задач по борьбе с преступностью и техническому переоснащению органов и подразделений МВД России. 59. Внедрение в серийное производство опытных образцов военной и специальной техники. Размещение по согласованию с заинтересованными главными управлениями, управлениями МВД России на предприятиях МВД России и предприятиях промышленности заказов на их производство. 60. Разработка и осуществление организационных мероприятий по совершенствованию условий хранения, обслуживания и ремонта военной и специальной техники, измерительных (поверочных) приборов в органах и подразделениях МВД России. 61. Определение совместно с заинтересованными органами и подразделениями МВД России общей потребности в государственных капитальных вложениях и объемах проектно-изыскательских работ, их распределение. Подготовка предложений МВД России о выделении необходимых капитальных вложений и источников их финансирования. Участие в разработке целевых федеральных программ по капитальному строительству в части, касающейся МВД России. 62. Рассмотрение совместно с заинтересованными органами и подразделениями Министерства технико-экономические обоснования (расчеты) необходимости и экономической целесообразности строительства объектов. Подготовка обоснованных расчетов на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов и сооружений военных баз и складов МВД России в соответствии с выделенными ассигнованиями. Проведение экспертиз проектно-сметной документации и обеспечение ее утверждения в установленном порядке. 63. Обеспечение согласования и утверждения в установленном порядке объемов проектно-изыскательских работ. 64. Выполнение в установленном порядке функций заказчика по объектам подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России. 65. Осуществление контроля за выполнением заданий (в пределах выделенных лимитов на государственные централизованные капитальные вложения) по строительству и вводу в эксплуатацию жилья и других объектов материально-технической базы органов и подразделений МВД России. 66. Рассмотрение в установленном порядке по поручению Учредителя статистической и бухгалтерской отчетности по капитальному строительству и подрядной деятельности, проектно-изыскательским работам и промышленному производству предприятий строительной индустрии органов внутренних дел. Представление Учредителю сводных отчетов в Госкомстат России, Минэкономики России, Минфин России и другие соответствующие федеральные органы исполнительной власти. 67. Организация в установленном порядке оперативного управления перевозками, обеспечение круглосуточного контроля и ускоренного продвижения эшелонов, транспортов и других учетных единиц в интересах МВД России и иных обслуживаемых учреждений. Обеспечение внеочередной подачи перевозочных средств под срочные перевозки, организует пропуск воинских эшелонов с преимуществом перед другими поездами. 68. Участие в организации перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также в осуществлении организационно-технических мероприятий по их обеспечению и выполнению. Разработка Свода расписаний движения спецвагонов; маршрутов и графиков их движения при внеплановом конвоировании; осуществление контроля за техническим состоянием спецвагонов. 69. Организация проведения на железнодорожных путях системы МВД России комиссионных осмотров технического состояния объектов транспортного хозяйства; осуществление по отношению к нему ревизорских функций в соответствии с Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта МВД России. Контроль технического состояния объектов транспортного хозяйства МВД России. 70. Обеспечение снабжения органов и подразделений МВД России бланками воинских перевозочных документов; проведение централизованных расчетов с органами транспорта за перевозки и аресту перевозочных средств. 71. Организация обучения личного состава органов и подразделений МВД России правилам перевозок; разработка схем погрузки и крепления техники. Проведение опытных погрузок и проверочных учений по погрузке, перевозке и выгрузке личного состава и техники. 72. Осуществление совместно с главными управлениями, управлениями Министерства мероприятий по созданию неприкосновенных запасов материальных средств в органах и подразделениях МВД России. 73. Обеспечение планирования и проведения мероприятий по боевой, мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Учреждении. Организация и координация работы по боевой, мобилизационной подготовке и гражданской обороне в непосредственно подчиненных подразделениях. Разработка документов боевой готовности, мобилизационного плана и плана гражданской обороны МВД России в части, касающейся Учреждения. 74. Участие в соответствии с планами Министерства в инспектировании, контрольных, комплексных и целевых проверках оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов и подразделений МВД России. 75. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения и разрешения писем, жалоб и предложений по вопросам деятельности Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений. III. Финансы и имущество 76. Учреждение финансируется по утвержденной смете, в том числе и за счет собственных средств Учреждения. 77. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе. 78. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. 79. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником (Учредителем) принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества по акту. 80. Учреждению предоставлено право осуществлять виды внебюджетной деятельности, приносящие доходы: ремонтно-строительные группы, эксплуатация зданий и сооружений, взимание складской наценки к ценам продукции, реализуемой платным потребителям органами материально-технического и военного снабжения, и другие виды, а также давать разрешения подчиненным учреждениям на осуществление этих видов внебюджетной деятельности. Полученные доходы от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются на содержание операционно-складской деятельности военных баз и складов. 81. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 82. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника (Учредителя). 83. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. IV. Взаимоотношения и связи 84. Осуществляя свою деятельность. Учреждение в установленном Учредителем порядке взаимодействует с: 85.1. Минфином России, Минэкономики России - по вопросам формирования и выполнения государственного оборонного заказа; финансирования централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета. 85.2. Минобороны России - по вопросам безвозмездной передачи органам внутренних дел и внутренним войскам МВД России вооружения, военной техники и имущества, высвобождаемых в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации; разработки норм обеспечения и снабжения техникой и имуществом продовольственной службы, порядка их применения, подготовки проектов решений соответствующих федеральных органов государственной власти по вопросам продовольственного обеспечения; организации работы военных представительств; организации и осуществления воинских перевозок. 85.3. МПС России - по разработке и утверждению Сводного расписания движения спецвагонов; ремонту промышленного железнодорожного транспорта, путевого хозяйства подъездных путей системы МВД России; планированию, организации и обеспечению спецперевозок. 85.4. Минтопэнерго России - по вопросам обеспечения ТЭР органов и подразделений МВД России. 85.5. Мингосимуществом России, Российским фондом федерального имущества - по вопросам высвобождения военного имущества и его реализации. 85.6. Минземстроем России - по вопросам типового проектирования, утверждения технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на отдельные объекты МВД России. 85.7. Госкомрезервом России - по вопросам размещения на предприятиях его территориальных органов мобилизационных запасов продовольствия и неснижаемых запасов нефтепродуктов для нужд МВД России. 85.8. Госкомстатом России - по вопросам статистической отчетности, относящейся к компетенции ГУРО МВД России. 85.9. Другими федеральными органами исполнительной власти - по вопросам долевого участия в строительстве и приобретения готовых квартир; планирования перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. 85.10. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации - по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения. 85.11. Правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств и других стран - по вопросам взаимных поставок военной и специальной техники и техники, межгосударственных перевозок. 85.12. ГУПРиВС, ГОИУ МВД России - по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России; структуры и штатных расписаний непосредственно подчиненных подразделений. 85.13. ГФЭУ МВД России - по вопросам финансирования закупок материальных средств и ТЭР; защиты проектов смет расходов на содержание органов и подразделений МВД России; формирования и выполнения ГОЗ; капитального строительства в системе МВД России, капитального и текущего ремонта объектов подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России; денежного довольствия личного состава Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений; операционно-складской деятельности военных баз и складов МВД России. 85.14. ГКВВ МВД России - по вопросам целесообразного и эффективного использования полученных от внутренних войск МВД России ассигнований, полного и своевременного доведения материальных средств до внутренних войск; формирования и выполнения ГОЗ; использования военно-транспортной авиации ГКВВ МВД России в интересах органов внутренних дел; охраны и обороны военных баз и складов МВД России. 85.15. ГУГПС МВД России - по вопросам материального обеспечения подразделений государственной противопожарной службы по закрепленной номенклатуре; формирования и выполнения ГОЗ. 85.16. УМП МВД России - по мобилизационной работе, боевой готовности и гражданской обороне. 85.17. КРУ МВД России - по контрольно-ревизионной работе. 85.18. ГУ НПО "Спецтехника и связь" МВД России - по вопросам формирования и выполнения ГОЗ и внутриведомственного заказа. 85.19. Главными управлениями, управлениями МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ - по вопросам снабжения материальными средствами; разработки норм и табелей их положенности для органов и подразделений МВД России; высвобождения и реализации военного имущества в органах внутренних дел; координации и проведения единой технической политики в системе МВД России; капитального строительства; спецперевозок личного состава органов и подразделений МВД России. 86. Реализуя возложенные на него задачи и функции, Учреждение поддерживает связи с общественными объединениями, органами прокуратуры, соответствующими подразделениями других правоохранительных органов. V. Управление Учреждением 87. Управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется начальником на принципе единоначалия. Начальник учреждения назначается на должность приказом Министра внутренних дел Российской Федерации. 88. Начальник Учреждения в установленном Учредителем порядке руководит всей деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций. Он отвечает за: 89. Организацию централизованного снабжения органов и подразделений МВД России материальными средствами по штатам, табелям и нормам довольствия, в том числе ТЭР в пределах выделяемых ассигнований; формирование и выполнение ГОЗ МВД России. 90. Целевое, рациональное, экономное использование бюджетных и внебюджетных финансовых средств, выделяемых Учреждению для централизованных закупок или полученных от его деятельности. 91. Разработку и выполнение планов капитального строительства в системе МВД России, а также капитального ремонта объектов подразделений центрального аппарата Министерства и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России. 92. Планирование и обеспечение спецперевозок МВД России и иных обслуживаемых учреждений. 93. Организацию мобилизационной подготовки, состояние боевой подготовки и гражданской обороны в Учреждении и непосредственно подчиненных подразделениях. 94. Подбор, подготовку, расстановку, воспитание и служебную дисциплину сотрудников и работников Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений. 95. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в ГУРО МВД России, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. 96. Начальник Учреждения обязан: 96.1.Организовать и руководить работой Учреждения. 96.2. Обеспечить контроль за использованием, расходованием материальных средств в снабжаемых органах и подразделениях МВД России, а также за своевременным и правомерным принятием решений по фактам утраты и порчи материальных средств в непосредственно подчиненных подразделениях; состоянием дебиторской и кредиторской задолженности в Учреждении, подготовкой предложений в перечень высвобождаемого движимого военного имущества органов внутренних дел. 96.3. Организовать и осуществлять финансовый контроль в Учреждении и непосредственно подчиненных подразделениях. Направлять ассигнования строго по целевому назначению, в первую очередь на выплату денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам и работникам Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений. 96.4. Обеспечить проверку благонадежности поставщиков, правовую и финансово-экономическую экспертную оценку хозяйственных договоров до момента их подписания, организовать контроль за исполнением договоров. 96.5. Организовать планирование капитального строительства и проектно-изыскательских работ объектов МВД России и непосредственно подчиненных подразделений, обеспечивать эффективное использование, своевременное и полное освоение капитальных вложений, выделенных на строительство объектов МВД России; разработку мероприятий по совершенствованию организации спецперевозок в системе МВД России и осуществлять контроль за их выполнением. 96.6. Знать и организовать исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также иных федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся деятельности Учреждения. 96.7. Организовать подготовку предложений для включения в планы работы Учредителя, его коллегии; составление текущих и специальных планов работы Учреждения и осуществлять контроль за их выполнением. 96.8. Обеспечивать проведение мероприятий по повышению уровня служебной, боевой и мобилизационной подготовки Учреждения. 96.9. Контролировать выполнение в Учреждении и непосредственно подчиненных подразделениях мероприятий по охране окружающей природной среды, противопожарной защите, технике безопасности и охране труда, а также охране и обороне военных баз и складов МВД России. 97. Начальник Учреждения имеет право: 97.1. Определять обязанности своих заместителей, утверждать положения о структурных подразделениях Учреждения и непосредственно подчиненных ему подразделений, планы их работы и должностные инструкции руководящего состава. 97.2. Утверждать на основании доверенности Учредителя положения (уставы) об ОУМТиВС, ЦОВБ МВД России. 97.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, положения, готовить обзоры, методические указания по вопросам материально-технического и военного снабжения, технической политики, строительства, спецперевозок. 97.4. По поручению Учредителя представлять интересы МВД России в федеральных органах государственной власти. 97.5. Представлять Учредителю на утверждение: 97.6. Планы снабжения (обеспечения) органов и подразделений МВД России материальными средствами по номенклатуре продукции, закупаемой в установленном Учредителем порядке. 97.7. Планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МВД России. 97.8. Предложения по распределению лимитов капитальных вложений, выделенных МВД России, между главными управлениями, управлениями Министерства, МВД, ГУВД, УВД. 97.9. Вносить Учредителю в установленном им порядке предложения по: 97.9.1. Совершенствованию материально-технического и военного снабжения, технической политики, капитальному строительству и организации спецперевозок в МВД России. 97.9.2. Определению базовых органов внутренних дел для проведения испытаний военной и специальной техники. 97.9.3. Совершенствованию организационно-штатной структуры Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений. 97.9.4. Замене специалистов тыловых и технических подразделений МВД России при выполнении оперативно-служебных и служебно-боевых задач, выполняемых органами и подразделениями МВД России. 97.9.5. Совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в части, касающейся деятельности Учреждения, в целях повышения эффективности работы тыловых и технических подразделений МВД России. 97.9.6. Назначению, перемещению, временному отстранению и освобождению от должности сотрудников и работников Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений по перечню должностей, назначение и освобождение по которым производится Учредителем. 97.9.7. Утверждать по согласованию с главными управлениями, управлениями МВД России технические условия на изготовление обмундирования для сотрудников милиции и юстиции органов внутренних дел. 97.10. Истребовать от главных управлений, управлений МВД России сводные данные о численности сотрудников и работников органов внутренних дел, личного состава внутренних войск МВД России, штатных служебных животных, а также другие сведения, необходимые для составления заявок и обоснований потребности в материальных средствах. 97.11. Определять в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств, материальных ценностей, вооружения, боеприпасов, другого имущества. 97.12. Распределять по поручению Учредителя выделяемые Учреждению ассигнования на закупку материальных средств и услуги, выплату денежного содержания сотрудникам и работникам Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений; обеспечение текущего финансирования выполненных строительных и проектных работ заинтересованным подразделениям МВД России. 97.13. Подписывать денежные документы, в установленном порядке доверять право первой подписи своим заместителям; определять круг лиц, которым предоставляет право второй подписи денежных документов, закреплять за ними это право в пределах своей компетенции. 97.14. Заключать в установленном порядке договоры и подписывать контракты с предприятиями любой формы собственности, включая внешнеэкономические контракты с зарубежными организациями, фирмами после проверки их благонадежности на поставку на экспорт (закупку по импорту), на закупку вооружения, боеприпасов, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, автомобильной, бронетанковой и авиационной техники, средств связи, криминалистической, оперативной и вычислительной техники, специальных технических средств, горюче-смазочных материалов, продовольствия, имущества квартирно-эксплуатационной службы, вещевого, медицинского, ветеринарного и другого имущества, а также продукции производственно-технического назначения. Подписывать исковые заявления, отзывы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, претензионные заявления в адрес фирм и международных арбитражных судов. В установленном порядке защищать интересы МВД России в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. 97.15. Определять порядок проведения проверок целевого использования ассигнований и материальных ценностей в Учреждении и непосредственно подчиненных подразделениях. 97.16. Назначать внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности непосредственно подчиненных подразделений, а также стоящих на довольствии органов и подразделений МВД России по вопросам материально-технического и военного снабжения. Принимать решения, направленные на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности непосредственно подчиненных подразделений и состоящих на снабжении органов и подразделений МВД России в части, касающейся Учреждения. В необходимых случаях готовить предложения Учредителю. Назначать в Учреждении, непосредственно подчиненных подразделениях по фактам непроизводительных расходов, недостач, хищений, потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли служебные проверки, в установленном порядке привлекать к ответственности виновных лиц, принимать меры к возмещению ущерба (передавать материалы в прокуратуру или в судебные органы). 97.17. Списывать в установленном порядке с балансов непосредственно подчиненных подразделений отслужившие сроки эксплуатации основные средства (кроме недвижимого имущества), суммы потерь, недостачи материальных ценностей сверх норм естественной убыли в пределах предоставленных прав при отсутствии виновных лиц, а в Учреждении - суммы дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, другие долги, безнадежные к взысканию. 97.18. Организовывать и проводить совещания-семинары, учебно-методические сборы руководящего состава тыловых и технических подразделений МВД России, Учреждения и непосредственно подчиненных подразделений. 97.19. Вызывать при необходимости в Главное управление сотрудников и работников непосредственно подчиненных подразделений, а также по согласованию с руководством главных управлений, управлений Министерства представителей тыловых и технических подразделений МВД России по вопросам материально-технического и военного обеспечения и хозяйственной деятельности. 97.20. В пределах своей компетенции: 97.20.1. Назначать, перемещать, временно отстранять и освобождать от должности в Учреждении, ЦОПМиТЭР, ОСП МВД России, военных представительствах лиц начальствующего состава, присваивать им специальные звания в порядке, установленном Учредителем. 97.20.2. Поощрять сотрудников и работников Учреждения, непосредственно подчиненных подразделений и налагать на них дисциплинарные взыскания. 97.20.3. Принимать на работу в Учреждение, ЦОПМиТЭР, ОСП МВД России, военные представительства сотрудников, работников и увольнять их в порядке, установленном законодательством. 97.20.4. Устанавливать и изменять сотрудникам и работникам Учреждения, ЦОПМиТЭР, ОСП МВД России, военных представительств в зависимости от квалификации и объема выполняемой работы оклады в пределах установленных минимальных и максимальных размеров и фонда денежного содержания (оплаты труда). 97.20.5. Организовать и проводить аттестование сотрудников Учреждения, ЦОПМиТЭР, ОСП МВД России, военных представительств. 97.20.6. Осуществлять прием граждан, рассматривать жалобы и заявления, принимать по ним решения, проводить служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям. VI. Порядок прохождения службы и трудовые отношения в Учреждении 98. Порядок прохождения службы в Учреждении регламентируется федеральным законодательством о прохождении службы в системе органов внутренних дел Российской Федерации. 99. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники) и осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора или контракта, регулируемых законодательством о труде. На работников Учреждения распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 100. Полномочия трудового коллектива Учреждения, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. Воинский учет в Учреждении 101. Воинский учет работников Учреждения организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Положением о воинском учете. 102. Учреждение в целях обеспечения исполнения работниками воинской обязанности: оповещает работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее - военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих воинский учет; обеспечивает работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет; направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. 103. Учреждение в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел - в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенных Правительством Российской Федерации. VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 104. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их согласования с Учредителем и регламентируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения 105. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются по решению Учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. При реорганизации Учреждения все документы (по финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику, определяемому Учредителем. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество после ликвидации передается на баланс Учредителя. При ликвидации документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке на хранение в архив Учредителя. 106. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. -------------------------- *(1) Далее - "Учреждение" *(2) Далее - "военные представительства" *(3) Далее - ГОЗ *(4) Далее - ТЭР |