СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА "БОРИСОГЛЕБСК" НА РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ. Соглашение. Правительство РФ. 28.05.99

         СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
            МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА
                "БОРИСОГЛЕБСК" НА РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            28 мая 1999 г.


                                (НЦПИ)


     Правительство Российской Федерации  и  Правительство  Королевства
Норвегия, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     принимая во внимание  взаимную  заинтересованность  в  дальнейшем
развитии  двусторонних  связей  и содействии повышению эффективности и
ускорению  пограничного,  таможенного  и  иных   видов   контроля   на
российско-норвежской государственной границе,
     принимая во   внимание   желание   Норвежской   Стороны   оказать
безвозмездное  техническое  содействие  Российской  Стороне в переносе
международного автомобильного пункта пропуска "Борисоглебск" (далее  -
пункт пропуска "Борисоглебск") непосредственно на российско-норвежскую
государственную границу путем строительства нового комплекса,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Норвежская Сторона   финансирует   и   осуществляет   руководство
проектированием и строительством пункта пропуска  "Борисоглебск"  "под
ключ" в пределах суммы в 20 млн. норвежских крон.
     Норвежская Сторона выделяет дополнительно до  2  млн.  норвежских
крон   на   оснащение  служебных  помещений  офисным  оборудованием  и
техническими  средствами,  спецификация   которых   будет   определена
совместно обеими Сторонами после подписания настоящего Соглашения.
     Норвежская Сторона   будет    осуществлять    выплату    напрямую
поставщикам товаров и услуг для проекта.

                               Статья 2

     1. Полномочными   органами   Сторон  по  практической  реализации
настоящего Соглашения являются:
     с Российской   Стороны   -   Государственный  таможенный  комитет
Российской  Федерации   при   участии,   там   где   это   необходимо,
Администрации Мурманской области;
     с Норвежской  Стороны  -  Норвежская   государственная   компания
"Статсбюгг".
     2. Для содействия успешной реализации настоящего Соглашения и для
разрешения   возможных   споров   полномочные  органы  Сторон  создают
совместную Рабочую группу (далее - Рабочая группа),  в состав  которой
могут привлекаться представители других ведомств Сторон.

                               Статья 3

     1. Норвежская  Сторона  представляет  предложения  по основному и
вспомогательным зданиям пункта пропуска "Борисоглебск"  с  прилегающей
автомобильной стоянкой.
     2. Российская   Сторона   предоставляет    исходно-разрешительную
документацию для выполнения проектно-изыскательских работ.
     3. Норвежская   Сторона   обязуется   выполнить   землемерные   и
топографические работы на территории строительства.
     4. Российская Сторона обеспечит проверку земельного  участка  для
строительства пункта пропуска "Борисоглебск" и прилегающих территорий,
включая дно озера,  с целью обнаружения  и  обезвреживания  взрывчатых
веществ, возможно оставшихся со времен Второй мировой войны.
     5. На  основании  результатов  работ  по  исследованию  грунта  и
топографической  съемки  местности полномочные органы Сторон совместно
определят место размещения  пункта  пропуска  "Борисоглебск",  которое
будет   выбрано   таким  образом,  чтобы  обеспечить  свободный  обзор
местности и визуальный контакт между сопредельными  пунктами  пропуска
двух  стран,  располагаемыми  с  учетом  этого  как можно ближе друг к
другу.
     6. Российская   Сторона   обеспечивает   проведение  всех  работ,
связанных с выделением земельного участка и  подготовкой  строительной
площадки для строительства пункта пропуска "Борисоглебск".
     7. Норвежская  Сторона  по  согласованию  с  Российской  Стороной
обеспечит  проектирование  и  разработку  архитектурного  плана пункта
пропуска "Борисоглебск",  а также  осуществит  строительные  работы  в
соответствии  с  норвежскими  строительными  предписаниями в отношении
качества и функциональности строений и внутренних помещений  с  учетом
российских   требований   и   предписаний,   касающихся   проектных  и
строительных работ.  К  строительству  могут  привлекаться  российские
фирмы.
     8. Норвежская   Сторона   отвечает   за   работы,   связанные   с
обеспечением   пункта   пропуска   "Борисоглебск"   водоснабжением   и
строительством канализационных коммуникаций.  Эти работы  оплачиваются
Норвежской  Стороной  в  пределах  строительного  бюджета,  тогда  как
Российская Сторона отвечает за текущие эксплуатационные расходы  после
того,  как  пункт  пропуска  "Борисоглебск"  будет  передан Российской
Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
     9. После  завершения строительства пункта пропуска "Борисоглебск"
Российская Сторона обеспечивает  его  подключение  к  российской  сети
электропитания.   В   ходе   строительных   работ  Норвежская  Сторона
обеспечивает  доступ  к  норвежской  сети  электропитания   и   оплату
потребляемой электроэнергии.
     10. Каждая из Сторон несет расходы, связанные с проведением работ
и  мероприятий,  подпадающих  под  ее ответственность в соответствии с
пунктами 1 - 9 настоящей статьи.
     11. После  завершения строительства пункт пропуска "Борисоглебск"
безвозмездно  передается  в   федеральную   собственность   Российской
Федерации   для  дальнейшей  эксплуатации  Государственным  таможенным
комитетом Российской Федерации.
     12. После  завершения  строительства  и  передачи пункта пропуска
"Борисоглебск"  Российской  Стороне  Норвежская  Сторона  в   пределах
выделенных 22 млн. норвежских крон поставит запасные части на сумму до
100 тыс. норвежских крон.
     13. Норвежская  Сторона  принимает  на  себя  ответственность  за
устранение возможных строительных дефектов в течение одного года после
даты  передачи  пункта  пропуска  "Борисоглебск"  Российской  Стороне.
Норвежская  Сторона  не  берет  на  себя  никаких   иных   гарантийных
обязательств.
     14. Прочие необходимые условия реализации  строительного  проекта
будут   определены   в   договорах  между  Государственным  таможенным
комитетом Российской Федерации и Норвежской государственной  компанией
"Статсбюгг".

                               Статья 4

     1. Стороны  по  согласованному  перечню освобождают от таможенных
пошлин,  налогов и сборов материалы,  оборудование  и  другие  товары,
ввозимые  на  территорию  Российской  Федерации  для  проектирования и
строительства  пункта  пропуска  "Борисоглебск"  в  рамках  настоящего
Соглашения.  При  этом Российская Сторона рассматривает эти товары как
безвозмездную помощь  в  рамках  оказания  технического  содействия  в
установленном   порядке.  Необходимые  машины  и  механизмы,  временно
ввозимые для целей строительства,  освобождаются от таможенных пошлин,
налогов и сборов.
     2. Российская Сторона принимает меры по  облегчению  и  упрощению
процедуры   сертификации  строительных  материалов  или  подтверждения
норвежских сертификатов  на  строительные  материалы  там,  где  такие
сертификация или подтверждение являются необходимыми.
     3. Пропуск  через  российско-норвежскую  государственную  границу
рабочих  и  специалистов,  участвующих в строительстве пункта пропуска
"Борисоглебск",  осуществляется в упрощенном (безвизовом)  порядке  на
основании    списков,    утвержденных   пограничными   представителями
Российской  Федерации  и  Королевства   Норвегия,   по   пропускам   в
установленной форме и по документам, удостоверяющим личность.

                               Статья 5

     Настоящее Соглашение  вступает  в  силу  через  15  дней  со  дня
получения последнего письменного уведомления о  выполнении  каждой  из
Сторон необходимых внутригосударственных процедур<*> и действует до 31
декабря 2002 года.
--------------------------------
     (*) Соглашение вступило в силу 14 июля 1999 г.

     Совершено в г. Москве 28 мая 1999 года в двух экземплярах, каждый
на  русском  и  норвежском языках,  причем оба текста имеют одинаковую
силу.

                                                             (Подписи)

28 мая 1999 г.