О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ ПРИ СМЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ 29 июня 1999 г. N 296 (МИТ) В целях повышения ответственности руководителей загранучреждений за сохранность государственного имущества, а также за состояние дел в загранучреждениях приказываю: Установить следующий порядок приема и сдачи дел при смене руководителей и работников загранучреждений. 1. При смене руководителей загранучреждений должна производиться сдача дел прежним руководителем новому с составлением приемо-сдаточного акта. 2. В актах приема-сдачи дел руководителей отражается фактическое состояние работы данного загранучреждения на момент передачи, в том числе: - о торгово-политической обстановке в стране пребывания; - о состоянии и перспективах внешней торговли и экономического сотрудничества (с отражением состояния дел по основным объектам) России со страной пребывания; - о выполнении основных решений Правительства Российской Федерации и поручений руководства Министерства по вопросам двустороннего сотрудничества, замечаний и предложений по планам работы и годовым отчетам загранучреждений; - о наличии недостатков в работе, нарушений в финансово-хозяйственной деятельности; - об укомплектованности штата; - об остатках средств в банках и в кассе, стоимости имущества загранучреждений, а также другая информация характеризующая деятельность загранучреждения за время работы руководителя, сдающего дела. 3. Акт подписывается сдающим и принимающим дела и утверждается в установленном порядке. В тех случаях, когда сдающий или вновь назначенный руководитель имеют по отдельным статьям акта возражения, они излагают их в письменной форме при подписании акта. 4. В случае обнаружения при приемке дел фактов злоупотреблений и бесхозяйственности, новый руководитель ставит перед руководством Министерства вопрос о назначении специальной документальной ревизии и инвентаризации имущества. 5. При смене работников, на которых возложены обязанности главных (старших) бухгалтеров загранучреждений, в акте приема-сдачи дел должны быть записаны данные, характеризующие финансовое состояние загранучреждения, в том числе сведения: - об исполнении сметы расходов на содержание загранучреждения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате приема-сдачи дел; - о наличии денежных средств в кассе и на текущих счетах в местных банках, их соответствие данным бухгалтерского учета; - о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, с обязательным отражением просроченной задолженности и времени ее образования; - о времени проведения последней инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами; - о состоянии архива бухгалтерских документов; - о выполнении решений Министерства по акту последней ревизии финансово-хозяйственной деятельности загранучреждения. В приемо-сдаточном акте дается характеристика общего состояния и организации бухгалтерского учета загранучреждения и отмечаются выявленные недостатки. Акт приема-сдачи дел при смене главных (старших) бухгалтеров утверждается руководителем загранучреждения. Новый главный (старший) бухгалтер приступает к исполнению должностных обязанностей со дня приема дел, о чем объявляется приказом руководителя загранучреждения. 6. Прием-сдача дел должны быть закончены в следующие сроки: - при смене руководителей загранучреждений в период не более 21 календарного дня; - при смене заместителей руководителя, главных (старших) бухгалтеров в период не более 15 календарных дней; - при смене заведующих хозяйством загранучреждения и других материально-ответственных лиц в период не более 10 календарных дней; - при смене работников оперативного и технического состава в период не более 7 календарных дней. При этом следует иметь в виду, что прием и сдача дел материально-ответственными лицами производится с полной инвентаризацией и передачей соответствующих ценностей по актам. Инвентаризационные описи, утвержденные руководителем загранучреждения, представляются в Управление загранучреждений и хозяйственного обеспечения. В том случае, если установленный для приема-сдачи дел материально-ответственными лицами срок окажется недостаточным для такой передачи, загранучреждение может ходатайствовать перед руководством Министерства о его продлении с таким расчетом, чтобы был обеспечен надлежащий порядок передачи с четким определением материальной ответственности сдающих и принимающих должностных лиц за передаваемые ценности. Однако, предельный срок приема-сдачи дел материально-ответственными лицами не может превышать 21 календарного дня. 7. Конкретный срок приема-сдачи дел в пределах установленного в п.6 срока, а также необходимость составления приемо-сдаточного акта при смене работников (за исключением главного (старшего) бухгалтера и материально-ответственных лиц) определяются руководителем загранучреждения, о чем объявляется приказом. 8. Акты приема-сдачи дел составляются в двух экземплярах: один - для принимающего работника, второй - для передающего дела, акты приема-сдачи дел руководителями загранучреждений составляются в 3-х экземплярах, при этом первый экземпляр акта направляется в адрес соответствующего регионального департамента для последующего его утверждения руководством Министерства. Акты приема-сдачи дел при смене главных (старших) бухгалтеров составляются в 3-х экземплярах, утверждаются руководителем загранучреждения, после чего первый экземпляр акта высылается в Департамент финансов и бухгалтерского учета. 9. Руководителям структурных подразделений Министерства и загранучреждений принять настоящий приказ к руководству и исполнению. 10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Пископпеля Р.Ф. Министр торговли Российской Федерации М.Фрадков |