О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ ПРИ СМЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ. Приказ. Министерство торговли РСФСР. 29.06.99 296

                     О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ
                 ПРИ СМЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
                           ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ

                           29 июня 1999 г.
                                N 296

                                (МИТ)








     В целях повышения ответственности руководителей  загранучреждений
за сохранность государственного имущества,  а также за состояние дел в
загранучреждениях приказываю:

     Установить следующий  порядок  приема  и  сдачи  дел  при   смене
руководителей и работников загранучреждений.
     1. При смене руководителей загранучреждений должна  производиться
сдача дел     прежним     руководителем    новому    с    составлением
приемо-сдаточного акта.
     2. В  актах приема-сдачи дел руководителей отражается фактическое
состояние работы данного загранучреждения на момент  передачи,  в  том
числе:
     - о торгово-политической обстановке в стране пребывания;
     - о  состоянии  и  перспективах внешней торговли и экономического
сотрудничества (с  отражением  состояния  дел  по  основным  объектам)
России со страной пребывания;
     - о  выполнении   основных   решений   Правительства   Российской
Федерации и    поручений    руководства   Министерства   по   вопросам
двустороннего сотрудничества, замечаний и предложений по планам работы
и годовым отчетам загранучреждений;
     - о    наличии    недостатков    в    работе,     нарушений     в
финансово-хозяйственной деятельности;
     - об укомплектованности штата;
     - об  остатках  средств  в банках и в кассе,  стоимости имущества
загранучреждений,
     а также    другая    информация    характеризующая   деятельность
загранучреждения за время работы руководителя, сдающего дела.
     3. Акт  подписывается сдающим и принимающим дела и утверждается в
установленном порядке.
     В тех  случаях,  когда сдающий или вновь назначенный руководитель
имеют по  отдельным  статьям  акта  возражения,  они  излагают  их   в
письменной форме при подписании акта.
     4. В случае обнаружения при приемке дел фактов злоупотреблений  и
бесхозяйственности, новый   руководитель   ставит  перед  руководством
Министерства вопрос о назначении специальной документальной ревизии  и
инвентаризации имущества.
     5. При смене работников, на которых возложены обязанности главных
(старших) бухгалтеров загранучреждений, в акте приема-сдачи дел должны
быть записаны    данные,    характеризующие    финансовое    состояние
загранучреждения, в том числе сведения:
     - об исполнении сметы расходов на содержание загранучреждения  по
состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате приема-сдачи дел;
     - о наличии денежных средств  в  кассе  и  на  текущих  счетах  в
местных банках, их соответствие данным бухгалтерского учета;
     - о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, с обязательным
отражением просроченной задолженности и времени ее образования;
     - о  времени  проведения  последней  инвентаризации  материальных
ценностей, денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами;
     - о состоянии архива бухгалтерских документов;
     - о  выполнении  решений  Министерства  по акту последней ревизии
финансово-хозяйственной деятельности загранучреждения.
     В приемо-сдаточном  акте дается характеристика общего состояния и
организации бухгалтерского   учета   загранучреждения   и   отмечаются
выявленные недостатки.
     Акт приема-сдачи дел  при  смене  главных  (старших)  бухгалтеров
утверждается руководителем загранучреждения.
     Новый главный  (старший)  бухгалтер   приступает   к   исполнению
должностных обязанностей со дня приема дел, о чем объявляется приказом
руководителя загранучреждения.
     6. Прием-сдача дел должны быть закончены в следующие сроки:
     - при смене руководителей загранучреждений в период не  более  21
календарного дня;
     - при  смене   заместителей   руководителя,   главных   (старших)
бухгалтеров в период не более 15 календарных дней;
     - при  смене  заведующих  хозяйством  загранучреждения  и  других
материально-ответственных лиц в период не более 10 календарных дней;
     - при смене работников  оперативного  и  технического  состава  в
период не более 7 календарных дней.
     При этом  следует  иметь  в  виду,  что   прием   и   сдача   дел
материально-ответственными лицами      производится      с      полной
инвентаризацией и передачей соответствующих ценностей по актам.
     Инвентаризационные описи,        утвержденные       руководителем
загранучреждения, представляются  в  Управление   загранучреждений   и
хозяйственного обеспечения.
     В том   случае,   если   установленный   для   приема-сдачи   дел
материально-ответственными лицами   срок  окажется  недостаточным  для
такой передачи,   загранучреждение   может    ходатайствовать    перед
руководством Министерства о его продлении с таким расчетом,  чтобы был
обеспечен надлежащий   порядок   передачи   с   четким    определением
материальной ответственности  сдающих и принимающих должностных лиц за
передаваемые ценности.  Однако,  предельный  срок   приема-сдачи   дел
материально-ответственными лицами  не  может превышать 21 календарного
дня.
     7. Конкретный  срок  приема-сдачи дел в пределах установленного в
п.6 срока,  а также необходимость составления  приемо-сдаточного  акта
при смене  работников (за исключением главного (старшего) бухгалтера и
материально-ответственных лиц)       определяются        руководителем
загранучреждения, о чем объявляется приказом.
     8. Акты приема-сдачи дел составляются в двух экземплярах:  один -
для принимающего  работника,  второй  -  для  передающего  дела,  акты
приема-сдачи дел руководителями загранучреждений  составляются  в  3-х
экземплярах, при  этом  первый  экземпляр  акта  направляется  в адрес
соответствующего регионального  департамента  для   последующего   его
утверждения руководством Министерства.
     Акты приема-сдачи дел при  смене  главных  (старших)  бухгалтеров
составляются в    3-х    экземплярах,    утверждаются    руководителем
загранучреждения, после  чего  первый  экземпляр  акта  высылается   в
Департамент финансов и бухгалтерского учета.
     9. Руководителям   структурных   подразделений   Министерства   и
загранучреждений принять настоящий приказ к руководству и исполнению.
     10. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Министра Пископпеля Р.Ф.

Министр торговли
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков