ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФПС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 27 мая 1999 г. N 276 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В целях обеспечения правового регулирования деятельности Управления правового обеспечения ФПС России приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения ФПС России. 2. Управлению правового обеспечения ФПС России в 1 полугодии 1999 года осуществить разработку (переработку) правовых актов ФПС России, необходимых для обеспечения выполнения возложенных на него настоящим Положением задач и функций, согласно прилагаемому перечню. 3. Приказ ФПС России от 31 октября 1997 г. N 673 "Об утверждении Положений об Административно-правовом департаменте ФПС России и входящих в его состав управлений" признать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением требований приказа и Положения возложить на статс-секретаря - заместителя директора ФПС России. Настоящий приказ довести до заместителей директора ФПС России, руководителей структурных подразделений Центрального аппарата. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 27 мая 1999 г. N 276 УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 27 мая 1999 года N 276 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении правового обеспечения ФПС России 1. Общие положения 1.1. Управление правового обеспечения ФПС России (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Центрального аппарата. На Управление возлагается организация правового обеспечения деятельности системы ФПС России. Управление является головным подразделением в системе ФПС России в вопросах: законопроектной работы, организации правовой работы и правовой экспертизы. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, международными договорами, правовыми актами ФПС России и настоящим Положением. 1.3. Структура и штат Управления утверждаются директором ФПС России. 1.4. Управление имеет печать, бланки и штампы установленных образцов, ведет переписку с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к деятельности Управления. 2. Основные задачи 2.1. Участие в разработке законопроектов и проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, затрагивающих интересы ФПС России, рассмотрении поступающих на отзыв в ФПС России законопроектов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Анализ совместно со структурными подразделениями Центрального аппарата законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации, подготовка на его основе предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов. 2.2. Участие в организации работы по формированию и совершенствованию правовой базы деятельности ФПС России. Правовая экспертиза проектов правовых актов ФПС России. 2.3. Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Центрального аппарата, региональным управлениям, пограничной и оперативным группам, структурам центрального подчинения (далее именуются - подразделения системы ФПС России), юрисконсультам других подразделений Центрального аппарата, региональных управлений, пограничной и оперативных групп, структур центрального подчинения, старшим офицерам по правовой работе (далее именуются - подразделения правового обеспечения системы ФПС России) в организации правовой работы. Координация деятельности подразделений правового обеспечения системы ФПС России по представлению интересов ФПС России в судебных инстанциях. 2.4. Ведение систематизированного учета законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3. Основные функции 3.1. Координация работы структурных подразделений Центрального аппарата по подготовке законодательных актов и проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФПС России. 3.2. Участие совместно со структурными подразделениями Центрального аппарата в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности Российской Федерации, внесение в установленном порядке предложений по его совершенствованию. 3.3. Участие в рассмотрении и проведении правовой экспертизы законопроектов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в ФПС России, определение степени заинтересованности органов и войск ФПС России в их дальнейшей разработке. 3.4. Разработка плана участия структурных подразделений Центрального аппарата в законопроектной работе, контроль за его выполнением и качеством разработки структурными подразделениями Центрального аппарата предложений в планы и программы законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 3.5. Участие в сопровождении законопроектов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регламентирующих деятельность ФПС России, в том числе подготовленных ФПС России, в федеральных органах государственной власти, подготовка по ним предложений, замечаний и поправок. 3.6. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов ФПС России, а также проектов межведомственных правовых актов на их соответствие законодательству Российской Федерации и правовым актам ФПС России. 3.7. Проведение правовой экспертизы документов правового характера: проектов соглашений и договоров ФПС России с различными организациями, заключаемых директором ФПС России; проектов документов, подготовленных структурными подразделениями Центрального аппарата, направляемых в адрес федеральных органов государственной власти, руководителей федеральных органов исполнительной власти; проектов ответов на документы, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации, проектов ответов на документы, поступившие из федеральных органов исполнительной власти, направляемых за подписью директора ФПС России; материалов на выплату единовременных денежных пособий членам семей погибших (умерших) военнослужащих и подготовка по ним заключений директору ФПС России; материалов на списание директором ФПС России материальных и денежных средств; проектов договоров, подготовленных структурными подразделениями Центрального аппарата, в штате которых отсутствуют юрисконсульты; иных материалов по поручению директора ФПС России. 3.8. Пропаганда и разъяснение законодательства Российской Федерации и правовых актов ФПС России, осуществление других мер, способствующих повышению уровня правовых знаний военнослужащих и гражданского персонала структурных подразделений системы ФПС России. 3.9. Оказание необходимой методической и практической помощи подразделениям правового обеспечения системы ФПС России. Организация и проведение стажировок, сборов и семинаров с юрисконсультами подразделений правового обеспечения системы ФПС России. 3.10. Внесение директору ФПС России предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры подразделений правового обеспечения системы ФПС России. 3.11. Участие в разработке предложений по совершенствованию правовой базы деятельности подразделений системы ФПС России. 3.12. Участие в разработке типовых, примерных положений о подразделениях системы ФПС России. 3.13. Оказание методической помощи структурным подразделениям Центрального аппарата в разработке правовых актов. 3.14. Координация деятельности подразделений правового обеспечения системы ФПС России по представлению интересов ФПС России в судах. 3.15. Участие в судебных процессах по гражданским (арбитражным) делам, связанным с защитой интересов директора ФПС России, а по указанию директора ФПС России и по другим гражданским (арбитражным) делам. 3.16. Обобщение судебной практики и оказание методической помощи подразделениям системы ФПС России в подготовке материалов для рассмотрения в судебных инстанциях, консультирование по данному вопросу. 3.17. Подготовка справочных и методических материалов по вопросам организации правовой работы в системе ФПС России. 3.18. Организация издания сборников законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность ФПС России, нормативных правовых актов ФПС России, в т.ч. в машиночитаемом виде, и направление их в подразделения системы ФПС России. 3.19. Организация работы структурных подразделений Центрального аппарата по выработке предложений в кодификационные акты Российской Федерации. 3.20. Ведение систематизированного учета поступающих в ФПС России законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3.21. Поддержание в контрольном состоянии поступающих в ФПС России законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с учетом изменений, дополнений или признания утратившими силу. 3.22. Создание и развитие системы правового справочноинформационного обеспечения служебно-боевой деятельности системы TOQ России. 3.23. Осуществление отбора, участие в оформлении и направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов ФПС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера). 3.24. Консультирование военнослужащих и гражданского персонала подразделений системы ФПС России по правовым вопросам. 3.25. Ведение делопроизводства. 3.26. Осуществление контроля за организацией и состоянием работы по направлению деятельности, а также за исполнением поручений директора ФПС России по всем видам документов. 4. Права 4.1. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач Управление имеет право: 4.1.1. Запрашивать в установленном в ФПС России порядке из подразделений системы ФПС России сведения и материалы о состоянии правовой работы. 4.1.2. Привлекать по согласованию с руководителями подразделений системы ФПС России специалистов и научных работников для участия в разработке и подготовке проектов правовых актов, других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами. 4.1.3. Возвращать в структурные подразделения Центрального аппарата подготовленные ими проекты правовых актов ФПС России в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, международным договорам и правовым актам ФПС России с соответствующими заключениями с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов. 4.1.4. Запрашивать во всех структурных подразделениях Центрального аппарата правовые акты ФПС России, изданные без проведения правовой экспертизы в Управлении. 4.1.5. Вносить директору ФПС России предложения об отмене правовых актов, изданных руководителями всех уровней подразделений системы ФПС России, противоречащих законодательству Российской Федерации и правовым актам ФПС России. 4.1.6. Организовывать и проводить проверки состояния правовой работы во всех подразделениях системы ФПС России. 4.1.7. Указанные в подпунктах 4.1.1. - 4.1.6. настоящего Положения права осуществляются начальником Управления либо по его поручению заместителем начальника Управления, начальниками отделов Управления. 5. Организация деятельности 5.1. Руководство Управлением осуществляет статс-секретарь - заместитель директора ФПС России. 5.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центрального аппарата, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. 5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник Управления: осуществляет управление Управлением; несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление; определяет задачи и функции отделов Управления, должностные обязанности и права своего заместителя, начальников и сотрудников отделов; утверждает планы работы подразделений Управления; организует взаимодействие Управления со структурными подразделениями Центрального аппарата; издает в пределах своей компетенции правовые акты; вносит директору ФПС России предложения по вопросам, относящимся к компетенции и деятельности Управления, изменения структуры и штатов Управления, структур и штатов подразделений правового обеспечения системы ФПС России; прохождения военной службы и осуществления трудовой деятельности военнослужащих и гражданского персонала Управления; несет ответственность за боевую готовность Управления; в пределах предоставленных прав поощряет военнослужащих и гражданский персонал Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания, вносит по этим вопросам предложения директору ФПС России; планирует и предоставляет отпуска военнослужащим и гражданскому персоналу Управления; принимает участие по поручению директора ФПС России в работе органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления; по поручению директора ФПС России представляет ФПС России при взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации; участвует в заседаниях Коллегии ФПС России при обсуждении на ней вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательства Российской Федерации и иным участкам правовой работы; обеспечивает режим секретности в Управлении; пользуется правами, предоставленными правовыми актами ФПС России начальникам самостоятельных структурных подразделений Центрального аппарата; визирует проекты всех документов правового характера, подписываемых (издаваемых) директором ФПС России; осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами ФПС России. 5.4. Проекты правовых актов ФПС России и других документов рассматриваются и визируются руководством Управления после их визирования юрисконсультами подразделений правового обеспечения структурных подразделений Центрального аппарата - исполнителей и руководителями подразделений ФПС России. 5.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФПС России. 5.6. Материальное и иные виды обеспечения Управления, военнослужащих и гражданского персонала производятся в порядке, установленном для самостоятельных структурных подразделений Центрального аппарата. 5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, а при одновременном их отсутствии - один из начальников отделов по указанию начальника Управления. Приложение к приказу Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 27 мая 1999 года N 276 ПЕРЕЧЕНЬ правовых актов ФПС России, необходимых для выполнения Управлением правового обеспечения ФПС России возложенных на него задач и функций Раздел I Правовые акты ФПС России, не требующие переработки 1. Приказ ФПС России от 16 декабря 1996 г. N 856 "Об организации Инструкции о порядке направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативных актов ФПС России". 2. Приказ ФПС России от 29 ноября 1998 г. N 662 "Об организации судебной защиты интересов ФПС России". 3. Приказ ФПС России от 5 декабря 1998 г. N 670 "Об упорядочении работы по разработке положений о структурных подразделениях системы ФПС России". 4. Директива ФПС России от 6 апреля 1996 г. N Д-85 "О совершенствовании законопроектной и нормотворческой деятельности в ФПС России". 5. Распоряжение ФПС России от 12 февраля 1997 г. N 23-р о порядке подготовке нормативных правовых актов ФПС России к государственной регистрации в Минюсте России. Раздел II Правовые акты ФПС России, требующие переработки 1. Приказ ФПС России от б апреля 1996 г. N 240 "О совершенствовании законопроектной и нормотворческой деятельности в ФПС России". 2. Приказ ФПС России от 9 августа 1995 г. N 384 "Об утверждении Инструкции о ведении контрольных экземпляров правовых актов". 3. Приказ ФПС России от 6 апреля 1996 г. N 182 "О разработке и внедрении в ФПС России автоматизированной системы сбора, накопления, обобщения и использования правовой информации". Раздел III Правовые акты ФПС России, требующие разработки 1. Приказ ФПС России "О создании и развитии системы постоянной систематизации нормативных правовых актов". |