ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 МАЯ 1999 Г. N 84 "НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ДЕЛИМИТАЦИИ И ДЕМАРКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИИ И ЗАДАЧИ ФПС РОССИИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОГОВОРНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 10 июня 1999 г. N 303 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX Объявляется для руководства и исполнения решение коллегии ФПС России от 26 мая 1999 г. N 84 "Некоторые итоги делимитации и демаркации государственной границы России и задачи ФПС России в свете требований постановлений Правительства Российской Федерации по договорному оформлению государственной границы" (копия прилагается). Настоящий приказ довести до заместителей директора ФПС России, руководителей структурных подразделений Центрального аппарата и начальников региональных управлений ФПС России. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 10 июня 1999 г. N 303 Приложение КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ 26 мая 1999 года N 84 Некоторые итоги делимитации и демаркации государственной границы России и задачи ФПС России в свете требований постановлений Правительства Российской Федерации по договорному оформлению государственной границы Коллегия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, заслушав информацию начальника Международно-договорного департамента генерал-лейтенанта Манилова А.Л. "Некоторые итоги делимитации и демаркации государственной границы России и задачи ФПС России в свете требований постановлений Правительства Российской Федерации по договорному оформлению государственной границы", отмечает, что основные усилия в международно-правовом оформлении государственной границы, разграничении морских пространств и континентального шельфа Российской Федерации были направлены на подготовку совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов по вопросам делимитации границы со странами Балтии, сухопутного участка границы с Украиной, подготовку к делимитации государственной границы с Республикой Казахстан, активизации переговорного процесса с Грузией и Азербайджаном, участие в консультациях по определению правового статуса Азовского моря и Керченского пролива. Велись переговоры по совместному хозяйственному использованию отдельных островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках, которые по результатам демаркации российско-китайской границы должны отойти к России или Китаю. Совместно с китайской стороной продолжалось согласование документов демаркации границы, подготовка их к изданию и представлению в правительства сторон. Личный состав Управления договорного оформления государственной границы, представляющий ФПС России в правительственных делегациях и комиссиях по делимитации, демаркации и проверке государственной границы Российской Федерации, принимает активное участие в работе по международноправовому оформлению государственной границы Российской Федерации с сопредельными странами, проявляя при этом инициативу и творческий подход к порученному делу, инициирует ускорение процесса делимитации новых участков государственной границы России. Вместе с тем этот процесс не всегда еще развивается последовательно и динамично. В ряде случаев представителями ФПС России допускались упущения, не учитывался опыт переговорного процесса в этом направлении с другими государствами, что затягивало работу по установлению границы, снижало эффективность переговорной деятельности, вело к потере инициативы. Недостаточно четко и конкретно осуществлялось взаимодействие в структурных подразделениях ФПС России по некоторым направлениям деятельности в сложном процессе международно-правового оформления государственной границы России с сопредельными государствами. Командованием региональных управлений ФПС России не всегда учитывается сложность и объем работы по международно-правовому оформлению границы, особенно с республиками бывшего Союза ССР, которая требует согласованных усилий, нетрадиционного подхода к этому вопросу и высокой ответственности при принятии тех или иных решений. Необходимо отметить, что затянувшийся на ряде участков (Грузия, Азербайджан) процесс международно-правового оформления государственной границы оказывает негативное влияние на служебнобоевую деятельность органов и войск ФПС России, сужая их возможности по реализации предоставленных законодательством полномочий. Коллегия ФПС России решила: 1. Информацию начальника Международно-договорного департамента принять к сведению. 2. Руководителям структурных подразделений Центрального аппарата, командованию региональных управлений ФПС России считать участие в международно-правовом оформлении государственной границы одним из важных направлений деятельности по реализации пограничной политики Российской Федерации. 3. Главному штабу с поступлением утвержденных Правительством Российской Федерации документов демаркации российско-китайской государственной границы провести необходимые мероприятия по организации охраны границы в соответствии с достигнутыми договоренностями сторон. 4. Главному штабу (ОМУ) совместно с Международно-договорным департаментом. Департаментом тыла. Департаментом вооружения и Управлением кадров до 1 сентября т.г. разработать временную (на период проведения демаркационных работ) типовую структуру демаркационной рабочей группы, формируемой за счет личного состава регионального управления, для организации и проведения полевых работ, предусмотрев включение в их состав подготовленных офицеров структурных подразделений региональных управлений и пограничных отрядов (комендатур), порядок укомплектования соответствующей техникой и обеспечения материальными средствами. 5. Международно - договорному департаменту: совместно с МИДом России до 10 июля т.г. проработать вопрос о подготовке и проведении совместной коллегии по вопросу "О международно-правовых аспектах оформления государственной границы Российской Федерации и сотрудничестве России с зарубежными государствами по пограничным вопросам"; совместно с МИДом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при ведении переговоров по международно-правовому оформлению государственной границы настойчиво отстаивать интересы Российской Федерации, отвергать любые попытки изменения границы, наносящие территориальный ущерб России, строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, распоряжениями Президента Российской Федерации, директивами Правительства Российской Федерации, нормами и принципами международного права, учитывать особенности международной обстановки в регионе; активизировать участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в переговорном процессе по делимитации государственной границы с Украиной, Грузией, Азербайджанской Республикой и Республикой Казахстан; проведении подготовительной работы к демаркации государственной границы с государствами Балтии; завершении работы по подготовке документов демаркации российско-китайской и проверки российскомонгольской государственной границы и представлению их в Правительство Российской Федерации; совместно с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжать участие в переговорах по государственной границе в районах острова Большой в верховьях реки Аргунь и островов Большой Уссурийский и Тарабаров на реке Амур у г. Хабаровска, отстаивать их принадлежность к Российской Федерации; по проекту соглашения о совместном хозяйственном использовании отдельных островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках, которые по результатам демаркации российско-китайской границы должны отойти к России или Китаю; обобщить накопленный делегациями и комиссиями по делимитации, демаркации и проверке государственной границы опыт по разработке документов, организации полевых демаркационных работ, взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в процессе международно-правового оформления государственной границы. На этой основе разработать методические рекомендации по организации этих работ и до конца 1999 года направить в региональные управления ФПС России; в течение 1999 - 2001 г.г. подготовить и издать учебное пособие по международно-правовому оформлению государственной границы для использования в работе региональных управлений, структурных подразделений Центрального аппарата ФПС России, в учебном процессе военных образовательных учреждениях профессионального образования ФПС России; Международно-договорному департаменту совместно с Управлением правового обеспечения, Управлением военно-учебных заведений до 1 сентября т.г. проработать и представить предложения директору ФПС России по проекту тематического плана по проблеме "Международнодоговорная деятельность ФПС России" и возможности его реализации в учебном процессе Академии ФПС России. В плане учесть опыт работы по международно-правовому оформлению границы и требования к профессиональной подготовке офицерского состава оперативнотактического уровня. 6. Департаменту вооружения, Управлению связи и автоматизации Главного штаба, Финансово-экономическому управлению до 1 августа т.г. проработать заявку Международно-договорного департамента и принять меры по обеспечению Управления договорного оформления государственной границы автотранспортом, средствами связи и оргтехникой. 7. Департаменту вооружения совместно с Международно - договорным департаментом до 1 декабря 2000 г. разработать новые образцы пограничных столбов с учетом достижений науки и техники, отличающихся долговечностью в любых климатических условиях, принимая во внимание, что железобетонные или керамзитобетонные пограничные столбы требуют значительных затрат на изготовление, установку и окончательную отделку при установке на местности и в повседневной эксплуатации. 8. Разведывательному департаменту по запросам Международнодоговорного департамента перед очередными раундами переговоров по делимитации и демаркации тех или иных участков государственной границы предоставлять дополнительную информацию об обстановке на границе и приграничной территории сопредельных государств, которые могут оказать влияние на процесс международно-договорного оформления границы. 9. Финансово-экономическому управлению принять действенные меры по нормализации финансового обеспечения проведения работ по делимитации, демаркации и проверке государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами в части, касающейся ФПС России. 10. Командованию Северо-Западного, Калининградского, Западного, Северо-Кавказского, Юго-Восточного, Забайкальского, Дальневосточного и Тихоокеанского региональных управлений принимать меры по обеспечению деятельности и оказывать необходимую помощь российским комиссиям (делегациям) при их работе по вопросам международно-правового оформления государственной границы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами директора ФПС России. 11. Заинтересованным структурным подразделениям Центрального аппарата внести установленным порядком до конца 1999 года необходимые изменения и дополнения в тематику диссертационных исследований, учитывающих проблематику международно-договорной деятельности, в том числе по вопросам совершенствования международно-правового оформления государственной границы. 12. Управлению воспитательной работы, пресс-центру постоянно обеспечивать информационное сопровождение международно-договорного оформления государственной границы Российской Федерации в центральных, региональных и пограничных средствах массовой информации. 13. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Международно-договорной департамент. Председатель коллегии Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 26 мая 1999 г. N 84 Секретарь коллегии Федеральной пограничной службы Российской Федерации полковник В. Луговкин 26 мая 1999 г. N 84 |