О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК ФПС РОССИИ И ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВВЕДЕННУЮ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ ФПС РОССИИ ОТ 23 ФЕВРАЛЯ 1996 Г. N 136 ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 14 июня 1999 г. N 308 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В целях совершенствования планирования и организации воинских морских и речных перевозок в органах и войсках ФПС России приказываю: 1. Раздел IV Временной инструкции по планированию и организации воинских перевозок ФПС России и органов пограничной службы Российской Федерации, введенной в действие приказом ФПС России от 23 февраля 1996 г. N 136, изложить в редакции согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФПС России - начальника Департамента тыла. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 14 июня 1999 г. N 308 ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу ФПС России от 14 июня 1999 года N 308 "Раздел IV Планирование и организация воинских морских и речных грузовых перевозок Глава IX Общие положения 63. К воинским морским и речным грузовым перевозкам относятся перевозки воинских грузов кораблями, катерами и судами Морской охраны ФПС России (далее именуются - корабли). 64. Воинские морские и речные грузовые перевозки подразделяются: а) по видам сообщения на: морские; речные; смешанные (в прямом железнодорожно-водном сообщении); б) по видам планирования на: централизованные - перевозки между региональными управлениями (пограничной, оперативными группами), а также за пределы Российской Федерации, планируемые Департаментом тыла ФПС России; внутрирегиональные - перевозки в пределах регионального управления (пограничной, оперативной группы), планируемые региональными управлениями (пограничной, оперативной группами). 65. При осуществлении воинских морских и речных грузовых перевозок перевозимые воинские части организуются в воинские эшелоны, а воинские грузы - в воинские транспорты. Воинским эшелоном считается организованная отправителем для перевозки на одном корабле воинская часть или ее подразделения, для перевозки которых требуется отдельное корабельное помещение. Перевозки отдельных видов вооружения и военной техники, следующих под охраной воинских караулов, могут осуществляться воинскими эшелонами. Воинский эшелон может занимать отдельное корабельное помещение или весь корабль. На одном корабле может следовать несколько воинских эшелонов. Воинским транспортом считается принятый для перевозки морским или речным транспортом от одного отправителя в адрес одного получателя воинский груз в количестве 100 тонн и более. В отдельных случаях, в зависимости от важности и ценности груза, его вес в воинском транспорте может быть и менее 100 тонн. Если для перевозки воинского груза не требуется предоставления отдельного корабельного помещения, то перевозка этого груза осуществляется в контейнерах, мелкими отправками, грузобагажом или багажом. 66. При разработке планов воинских морских и речных грузовых перевозок (в дальнейшем именуются - воинские перевозки или перевозки) предусматривается: реальность выполнения (готовность воинских частей и подразделений и воинских грузов, портов, портопунктов к погрузке и выгрузке, наличие сил и средств для обеспечения погрузки и выгрузки в установленные нормы времени, сроки перевозки и навигации, обеспеченность денежными средствами на оплату перевозок и др.) и соответствие объема планируемых перевозок установленным нормам выделения морского (речного) тоннажа, буксируемой тяги; равномерное распределение погрузки воинских грузов в течение навигации; рациональность перевозок (исключение встречных, дальних, повторных и других нерациональных перевозок); максимальная отправка грузов маршрутами с учетом реальных погрузочных и выгрузочных способностей отправителей и получателей грузов; обеспечение максимальной загрузки кораблей, отдельных корабельных помещений до полной грузоподъемности или грузовместимости; соблюдение режима секретности. 67. Порядок нумерации воинских эшелонов и воинских транспортов для централизованных и внутрирегиональных перевозок устанавливается Департаментом тыла ФПС России. Глава Х Планирование воинских морских и речных перевозок 68. Заявки для разработки годового плана централизованных воинских перевозок с поквартальной разбивкой представляются в Департамент тыла ФПС России (отдел воинских перевозок) в сроки: в смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием речного транспорта - к 10 июня года, предшествующего планируемому; в смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием морского транспорта - к 15 июня года, предшествующего планируемому (приложение N 10 к настоящей Инструкции); кораблями снабжения - к 20 июня года, предшествующего планируемому. 69. Заявки для разработки квартального плана централизованных воинских перевозок с помесячной разбивкой представляются в Департамент тыла ФПС России во всех видах сообщения за 45 суток до начала планируемого квартала (приложение N 11 к настоящей Инструкции). 70. Начальники тыла региональных управлений (пограничной, оперативных групп) годовые и квартальные заявки на внутриокружные морские и речные перевозки в прямом морском (речном) сообщении в целом за подконтрольные морские (речные) бассейны представляют транспортным организациям в сроки: годовые с поквартальной разбивкой - к 15 ноября предпланового года; квартальные с помесячной разбивкой за 40 дней до начала, планируемого квартала. 71. Годовой план перевозок кораблями разрабатывается отделом морской охраны, тылом и другими заинтересованными отделами регионального управления (пограничной, оперативной группы). Разработанный план грузоперевозок кораблями подписывается начальником морского отдела, начальником тыла и представляется на утверждение начальнику регионального управления (пограничной, оперативной группы). В плане указываются способы разгрузи корабля и использования корабельных плавсредств. Изменения или дополнения плана в ходе его выполнения могут был произведены начальником регионального управления (пограничной, оперативной группы) по заявке тыла, согласованной с отделом морской охраны, не менее чем за 10 суток до начала рейса. Глава XI Организация воинских морских и речных перевозок 72. Основанием для погрузки груза на корабль является план грузоперевозок и спецификация на груз. 73. Спецификация на груз составляется в двух экземплярах грузоотправителем. За пять суток до погрузки корабля одни экземпляр спецификации вручается командиру бригады или командиру корабля (при нахождении его в отдельном плавании). Командир бригады, получив спецификацию, проверяет совместимость, общий вес и объем грузов, после чего передает ее командиру корабля для составления грузового плана. Погрузка груза на корабль производится по грузовому плану. Грузовой план, составленный в двух экземплярах, подписывается командиром корабля и утверждается командиром соединения. За три дня до начала погрузки командир корабля знакомит грузоотправителя с грузовым планом под расписку с указанием даты ознакомления. Грузоотправитель несет ответственность за соблюдение последовательности погрузки, определенной грузовым планом. Отметка о нарушениях при погрузке заносится в вахтенный журнал старшим помощником командира корабля. Ответственность за правильность укладки груза возлагается на старшего помощника командира корабля и сопровождающего груз. В случае нарушения технологии погрузки старший помощник командира корабля обязан приостановить погрузку до устранения нарушений. 74. Груз принимается к перевозке в упакованном виде с нанесенной на каждом грузовом месте транспортной маркировки. Правила маркировки грузов установлены ГОСТ 19433-81. В соответствии с ГОСТом грузы, предъявляемые к перевозке в таре или отдельными местами (поштучно), должны иметь па упаковке ясную маркировку, содержащую отличительный текст, и, при необходимости, предупредительные знаки. Маркировка должна содержать следующие данные: номер и число мест; вес груза; наименование отправителя и пункт отправления; наименование получателя и пункт получения; номер наряда. Груз, требующий особого обращения при перевозке или грузовых операциях, должен иметь специальную маркировку, например: "ВЕРХ", "НЕ КАНТОВАТЬ", "ОСТОРОЖНО", "СТЕКЛО" и т. д. Грузы, помещенные в контейнерах, должны быть плотно уложены, их вес не должен превышать установленной грузоподъемности. Контейнер должен иметь стандартную маркировку, закрыт и опечатан. 75. Место погрузки для кораблей обеспечивается грузоотправителем (грузополучателем). Все грузы принимаются к перевозке от отправителя и сдаются получателем по числу мест и весу брутто, указанному на таре. Полная загрузка корабля определяется по "грузовой марке". Счет груза при загрузке корабля ведется одновременно сдатчиком груза и сопровождающим. Количество сопровождающих груз должно быть не менее двух человек. 76. Грузоотправитель и сопровождающий ведут счет груза по тальманским распискам (в воинских частях их могут заменить погрузочные ордера, выписываемые в трех экземплярах, либо сопроводительные листы). Прием-сдача тарно - штучных грузов производятся по их наружному осмотру. Не допускается погрузка на корабль грузов в неисправной, поврежденной таре с нарушенными отправительскими контрольными лентами или пломбой, с неясной или отсутствующей отправительской маркировкой. 77. Погрузка груза на корабль и выгрузка груза с корабля производится силами выгрузочных команд, формируемых отправителем (получателем). С личным составом выгрузочных команд должны быть проведены занятия и приняты зачеты по мерам безопасности при проведении работ. Допуск к работе оформляется приказом по воинской части. Выписку из приказа старший команды должен иметь при себе и по прибытию на корабль предъявить старшему помощнику командира корабля, о чем делается запись в вахтенном журнале. При отсутствии указанной выписки команда к работе не допускается, погрузочно-выгрузочные работы запрещаются, проведение работ сопровождающими груз не допускается. Претензии к отправителю груза, сопровождающим и к кораблю оформляются двухсторонними актами, которых служат основанием для проведения расследования в случае порчи или утраты груза. 72. Грузополучатель до прибытия корабля с грузом обязан подготовить место для разгрузки на причале, а при рейдовой разгрузке подготовить необходимое количество плавсредств (в портопунктах), команду для разгрузки корабля и транспортные средства, чтобы не допустить простоев кopaбля пo вине грузополучателя. В пунктах назначения груз сдают получателю сопровождающие лица на борту корабля. Сдача мест производится но тальманским распискам (погрузочным ордерам, сопроводительным листам). С прибытием корабля в пункт выгрузки грузополучатель обеспечивает прибытие выгрузочной команды и ответственных лиц для получения груза на корабль. При рейдовой разгрузке доставка па корабль выгрузочной команды и получателей груза, а также перевозка грузов производится плавсредствами грузополучателя. Плавсредства корабля используются для этих целей только в тех случаях, когда это предусматривается планом похода корабля. При этом, во всех случаях, одновременная перевозка грузов и людей категорически запрещается. По окончании выгрузки получатель расписывается в двух экземплярах ведомости груза. У каждой стороны (приемник - сдатчик) должны находиться ведомость груза с приложенными тальманскими расписками (погрузочными ордерами, сопроводительными листами) с отметками обеих сторон о приеме-сдаче груза по местам. Груз по службам и получателям (транзитный груз) распределяется получателем после получения всего груза. 79. Трюмы на корабле открываются только в присутствии лиц, сопровождающих груз, о чем производится запись в вахтенном журнале. При погрузке (выгрузке) грузов на корабле должны вестись тальманские расписки на каждый трюм. В них ведется учет погруженного или выгруженного груза по маркировке и числу мест. Прием груза к перевозке на палубе производится в количестве и в порядке, определенном формуляром корабля и специальными инструкциями. В осенне-зимний период погрузка груза на палубу запрещена. Ответственность за порчу груза, погруженного на палубу, несет грузоотправитель, о чем делается запись в грузовых документах и в вахтенном журнале. Тяжелые, громоздкие и длинномерные грузовые места принимаются к перевозке в пределах, определяемых конструктивными элементами кораблей. Все вспомогательные материалы и приспособления, необходимые для погрузки, крепления, перевозки и выгрузки груза (сепарация, пиломатериалы, крепежные материалы, брезенты, временное оборудование для перевозки спецгрузов и т.п.) поставляются грузоотправителем. Устройство необходимых приспособлений, затаривание и крепление грузов производится силами погрузочных команд. 80. Грузоотправители и грузополучатели обязаны производить все грузовые операции, не допуская простоя корабля. Простоем считается время (более 6 часов), в течение которого не производится работа по погрузке или выгрузке корабля, приготовленного для этого. Грузоотправитель (грузополучатель) не освобождается от работ в выходные и праздничные дни. С момента начала простоя командир корабля информирует об этом грузоотправителя (грузополучателя), одновременно доносит командиру соединения. Командир соединения немедленно информирует грузоотправителя (грузополучателя) и требует принять срочные меры к выполнению грузовых работ. В случае не принятия мер к производству погрузочно-выгрузочных работ командир соединения докладывает начальнику регионального управления. С приходом корабля в базу акт о простое, выписка из вахтенного журнала по этому факту представляются в морской отдел и тыл регионального управления. Акт о простое должен бить подписан командиром подразделения - получателем (отправителем) с указанным причины простоя. Глава XII Обязанности должностных лиц, участвующих в выполнении морских и речных грузовых перевозок 81. Обязанности грузоотправителя Отправитель груза отвечает: за своевременность, качество подготовки грузов к погрузке на корабль, состояние и соответствие требованиям морских перевозок тары и упаковки груза; за своевременную подачу грузов под погрузку и недопущение простоя корабля по вине воинской части (склада); за обеспечение сохранности груза до погрузки его на корабль; за организацию обучения и соблюдения личным составом погрузочных команд правил техники безопасности при производстве работ на причале при транспортировке грузов. Он обязан: организовать подготовку и пакетирование грузов и при необходимости сосредоточить их на причале (месте погрузки), пакетирование и упаковку грузов производить в соответствии с требованиями правил морских перевозок. Грузы, парковка которых не отвечает этим требованиям, к перевозке не принимаются; представлять командиру корабельного соединения (командиру корабля в отдельном плавании) спецификации на перевозимый груз не менее чем за 5 суток до плановой или фактической постановки корабля под погрузку; знакомить сопровождающих с планом и порядком приема и сдачи груза; докладывать в соответствующие отделы и службы тыла регионального управления о готовности воинской части (склада) к погрузке и производить передачу грузов сопровождающим в день погрузки на корабле; обеспечить в необходимых случаях промер, перевеску овощей, продовольственных или иных грузов до начала погрузки; обеспечить сохранность, укрытие от непогоды сосредоточенных на площадках грузов, выделять необходимые средства организации и погрузочные команды; подавать соответствующие заявки и обеспечивать корабли причалами (при рейдовой погрузке плавсредствами); обеспечивать установленную планом грузоперевозок ежесуточную производительность погрузочно-разгрузочных работ. При необходимости имеет право устанавливать увеличенную продолжительность рабочего дня для личного состава погрузочных команд; обеспечивать корабль необходимыми материалами для сепарации грузов и их крепления; организовать подготовку, инструктаж личного состава погрузочных команд по правилам техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и контролировать их выполнение; организовать своевременное оповещение грузополучателей о прибытии корабля. 82. Обязанности сопровождающего груз. Сопровождающий назначается командиром части из числа наиболее подготовленных и дисциплинированных офицеров или прапорщиков (мичманов). Сопровождающий отвечает: за принятый груз, доставку его в полном объеме с момента приемки в порту до передачи в пункте выгрузки; за соблюдение установленных правил перевозки. Он обязан: в установленный командиром части срок прибить в пункт погрузил корабля (не менее чем за 3 - 5 суток до погрузки); представиться командиру части - отправителю груза и получить инструктаж по организации приема и перевозки грузов; проверить номенклатуру, наличие и степень готовности грузов к морской перевозке; контролировать ход завоза грузов и принимать в нем непосредственное участие; принять и документально оформить прием грузов; в случае необходимости произвести промер, перевеску продовольственных и иных грузов до начала погрузки; контролировать правильность погрузки грузов; выполнять приказания командира корабля по организации погрузки грузов на корабль, докладывать по окончании работ о количестве погруженного груза командиру части - отправителю; по окончании погрузки организовать выполнение мероприятии, обеспечивающих сохранность грузов, опечатать трюмы своей печатью а присутствии помощника командира корабля; при транспортировке грузов контролировать проведение мероприятий, обеспечивающих качественную доставку грузов, проверять целостность печатей и пломб, о результатах проверки лично докладывать командиру корабля; в случае неисправности печатей, пломб комиссионно вскрывать грузовое помещение и провести предварительную проверку целостности упаковки груза и наличие мест, о чем составить акт. Один экземпляр остается у сопровождающего груз, второй - у командира корабля; в пункте выгрузки передать получателю все предназначенные для него грузы и оформить документы; принять предназначенную для возврата тару, контейнеры и технику и передать их отправителю груза; доложить о выполнении поставленной задачи командиру части и с его разрешения убыть к месту службы. 83. Обязанности грузополучателя. Грузополучатель отвечает: за своевременную подготовку береговой выгрузочной площадки, необходимых плавсредств, грузоподъемных механизмов и выделение личного состава выгрузочной команды в количестве, обеспечивающем своевременную разгрузку корабля; за организацию приема грузов на корабле или месте выгрузки; за инструктаж и выполнение мер безопасности личным составом выгрузочной команды. Он обязан: заблаговременно согласовать с портом вопрос предоставления причала и обеспечить подготовку места и средств выгрузки; организовать своевременное получение информации о времени прибытия корабля; организовать встречу прибывшего корабля и согласование с командиром корабля всех вопросов, касающихся выгрузки; постоянно контролировать ход выгрузки, принимать все необходимые меры для недопущения простоев корабля; решать с местными властями вопросы предоставления рейдовых плавсредств для ускорения выгрузки; организовать прием грузов на борту корабля или месте выгрузки; по согласованию с командиром корабля устанавливать продолжительность рабочего дня, обеспечивающую выполнение норм выгрузки; оказывать помощь командиру корабля в вопросах обеспечения продовольствием, водой и горюче-смазочными материалами по заявке, подаваемой не менее чем за сутки до момента обеспечения. 84. Обязанности командира корабля снабжения: Командир корабля снабжения отвечает: за правильное размещение грузов в трюмах и на палубе корабля; за соблюдение установленной очередности захода корабля в пункты выгрузки (изменение установленной очередности захода вследствие неблагоприятных условий плавания командир корабля может произвести самостоятельно, с предварительным докладом командиру части); за сохранность грузов и взрывопожаробезопасность с момента погрузки на корабль и выдачи грузополучателю; за обеспечение безопасности при перевозке людей и проведении работ. Он обязан: с получением предварительного распоряжения и спецификации на груз подготовить к указанному сроку корабль для приема грузов на период выполнения рейса; составить грузовой план, утвердить его у командира дивизиона (в отдельном плавании план утверждает командир корабля); перед погрузкой организовать тщательную проверку грузовых трюмов, твиндеков, состояние настила пайол трюмов и бортовых рыбин, грузоподъемных устройств и средств освещения; руководить погрузкой и выгрузкой. При погрузке оружия, боеприпасов и других разрядных грузов грузовые лебедки и стрелы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями руководящих документов и настоящей инструкции; проверить средства пожаротушения и приготовить их к немедленному действию; с принятием груза на корабль провести инструктаж личного состава о перевозимом грузе, его специфических особенностях и соблюдении мер безопасности при перевозке, оформить запись в вахтенном журнале; обеспечить выполнение мер безопасности личным составом при погрузочно-разгрузочных работах; при необходимости устанавливать увеличенную продолжительность рабочего дня для личного состава, участвующего в погрузке (выгрузке); не допускать проведение грузовых операции при неблагоприятных погодных условиях; по окончании погрузки (выгрузки) проверить состояние корабля, взрывопожаробезопасность и готовность его к переходу. Поставить задачу помощнику командира корабля (старшему помощнику) и сопровождающему груз на периодичность проверки груза, использование вентиляции; заблаговременно, не позже чем за 12 часов, информировать грузополучателя о времени прибытия. При отсутствии связи с грузополучателем докладывать на командный пункт соединения, информировать грузоотправителя с записью в вахтенный журнал.". |