ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ РОСТРУДИНСПЕКЦИИ
              ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                 ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ

                                ПРИКАЗ

            МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           25 июня 1999 г.
                                 N 13

                                (НЦПИ)


     В целях обеспечения соблюдения законности и единого  порядка  при
производстве по делам об административных правонарушениях,  оформлении
и выдаче предписаний,  совершенствования организации  административной
практики органов системы Рострудинспекции приказываю:
     1. Утвердить Методические указания о порядке выдачи предписаний и
наложения  штрафов  Рострудинспекцией  за  нарушение  законодательства
Российской Федерации о труде и охране труда (прилагаются) и ввести  их
в действие с 1 августа 1999 года.
     2. Признать  утратившими  силу  с  указанной  даты   Методические
указания   о   порядке   выдачи   предписаний   и   наложения  штрафов
Рострудинспекцией за нарушение законодательства Российской Федерации о
труде  и  об  охране труда,  утвержденные приказом Рострудинспекции от
10.03.98 N 19.
     2. Заместителям руководителя Рострудинспекции:
     обеспечить соблюдение  законности  и  обоснованности  принимаемых
решений    в    правоприменительной   деятельности   органов   системы
Рострудинспекции при выдаче предписаний и  наложении  административных
взысканий,  установленного  порядка  рассмотрения  и оформления дел об
административных правонарушениях;
     организовать и  провести  в 1999 году по указанным вопросам учебу
руководителей подразделений центрального аппарата  Рострудинспекции  и
государственных инспекций труда по субъектам Российской Федерации.
     3. Руководителям государственных  инспекций  труда  по  субъектам
Российской Федерации:
     организовать практическую  деятельность   инспекций   по   выдаче
предписаний  и наложению административных взысканий с соблюдением норм
процессуального права в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации об административных правонарушениях и настоящим приказом;
     обеспечить постоянный контроль за правильным разрешением  дел  об
административных    правонарушениях,    состоянием   административного
делопроизводства, учета правонарушений, достоверности отчетности;
     провести в   III   квартале   1999   года  учебу  государственных
инспекторов труда по вопросам административной практики.
     4. Настоящий  приказ  довести до сведения всех работников системы
Рострудинспекции   под   роспись    (Астахова    В.В.,    руководители
государственных инспекций труда системы Рострудинспекции).
     Информационно-техническому управлению (Терехов Ю.В.) и Управлению
кадров   и  спецработы  (Астахова  В.В.)  Рострудинспекции  обеспечить
издание  необходимым  тиражом  и  направление  настоящего  приказа   в
структурные  подразделения  центрального  аппарата  и  государственные
инспекции труда системы Рострудинспекции.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя   руководителя   Рострудинспекции   Лугового   А.Н.,    и,
соответственно,   на  заместителей  руководителя  Рострудинспекции  по
направлениям (Главного  государственного  правового  инспектора  труда
Российской  Федерации и Главного государственного инспектора по охране
труда Российской Федерации).

Руководитель Рострудинспекции -
Главный государственный инспектор
труда Российской Федерации
                                                            В.К. Варов
25 июня 1999 г.
N 13


                                                            Приложение

                                            к приказу Рострудинспекции
                                                  от 25 июня 1999 года
                                                                  N 13

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

           о порядке выдачи предписаний и наложении штрафов
      Рострудинспекцией за нарушение законодательства Российской
                   Федерации о труде и охране труда

     Настоящие Методические   указания   определяют   порядок   выдачи
предписаний и  наложения  штрафов  Федеральной  инспекцией  труда  при
Министерстве   труда   и  социального  развития  Российской  Федерации
(Рострудинспекцией) подведомственными ей государственными  инспекциями
труда по субъектам Российской Федерации,  государственными отраслевыми
инспекциями труда за нарушения законодательства Российской Федерации о
труде и охране труда в организациях независимо от форм собственности и
подчиненности в соответствии с законодательством Российской  Федерации
об административных правонарушениях.

                          1. Общие положения

     1.1. Предписания и постановления о наложении штрафов за нарушение
законодательства Российской Федерации о труде и  охране  труда  выдают
следующие  должностные  лица  Рострудинспекции  и  подведомственных ей
государственных инспекций труда  по  субъектам  Российской  Федерации,
государственных отраслевых инспекций труда:
     а) в   центральном   аппарате    Рострудинспекции    -    Главный
государственный  инспектор  труда  Российской  Федерации;  заместитель
Главного  государственного  инспектора  труда  Российской   Федерации,
Главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации;
Главный  государственный  инспектор   по   охране   труда   Российской
Федерации;  государственные правовые инспекторы труда, государственные
инспекторы по охране труда;
     б) в  государственных  инспекциях  труда  по субъектам Российской
Федерации   главные   государственные   инспекторы   труда,    главные
государственные  правовые  инспекторы  труда (в том числе отраслевые),
главные государственные  инспекторы  по  охране  труда  (в  том  числе
отраслевые),    государственные    правовые    инспекторы    труда   и
государственные инспекторы по охране труда;
     в) в   государственных  отраслевых  инспекциях  труда  -  главные
государственные правовые  инспекторы  труда,  главные  государственные
инспекторы о охране труда,  государственные правовые инспекторы труда,
государственные инспекторы по охране труда.
     1.2. Основаниями для выдачи предписаний и вынесения постановлений
о наложении  штрафов  являются,  соответственно,  протоколы  проверок,
содержащие сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации
о труде и охране труда и протоколы об административном  правонарушении
(форма N 3-ГИТ).
     1.3. Предписания   выдаются   руководителям,   их   заместителям,
должностным  лицам  и  другим  ответственным работникам организаций по
формам, утверждаемым приказом руководителя Рострудинспекции.
     1.4. Штрафы    на    должностных   лиц   (руководителей,   других
ответственных работников) организаций  за  нарушение  законодательства
Российской  Федерации о труде и охране труда налагаются по результатам
рассмотрения дел об административном  правонарушении  в  установленном
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях порядке вынесения  постановлений  об  административном
правонарушении    по   форме,   утверждаемой   приказом   руководителя
Рострудинспекции.
     1.5. Все  органы  и  должностные  лица  системы  Рострудинспекции
обязаны   вести   систематический   учет   протоколов,    предписаний,
постановлений и контроль их исполнения.

                    II. Порядок выдачи предписаний

     2.1. Указанные  в пункте 1.1 настоящих Методических указаний лица
в соответствии со  своей  компетенцией  по  результатам  осуществления
государственного  надзора  и контроля (проверок,  обследований и т.п.)
вправе выдавать следующие предписания:
     2.1.1. Предписание  (форма  N  2-ГИТ)  об  устранении  выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда
-  в случаях,  когда указанные нарушения носят очевидный характер и по
которым не имеется вступивших в законную силу решений  соответствующих
органов  по  рассмотрению  трудовых споров,  установленных действующим
законодательством Российской Федерации (КТС, суд). В случаях выявления
очевидных  нарушений по фактам,  находящимся на рассмотрении указанных
органов,  предписание,  как правило,  выдается.  В  спорных  ситуациях
предписание не выдается,  но в случае убежденности в правоте работника
ему  оказывается   содействие   в   рассмотрении   его   заявления   в
соответствующем органе по рассмотрению трудовых споров.
     2.1.2. Предписание   (форма   N    5-ГИТ)    о    приостановлении
производственной деятельности организации, структурного подразделения,
работы оборудования в случаях,  когда выявленные нарушения  требований
по охране труда представляют опасность для жизни и здоровья работников
и населения, на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
     2.1.3. Предписание (форма N 7-ГИТ) об отстранении от работы лица,
не прошедшего обучение,  инструктажа и проверки знаний норм по  охране
труда, которое действует до устранения выявленных нарушений.
     2.2. Предписания,  предусмотренные  подпунктом  2.1.1   настоящих
Методических  указаний,  вправе  выдавать все должностные лица системы
Рострудинспекции,  указанные  в  пункте  1.1  настоящих   Методических
указаний.
     Предписания, предусмотренные подпунктами 2.1.2 и 2.1.3  настоящих
Методических  указаний,  вправе  выдавать  следующие  должностные лица
системы Рострудинспекции:
     а) в    центральном    аппарате    Рострудинспекции   -   Главный
государственный  инспектор   труда   Российской   Федерации;   Главный
государственный   инспектор  по  охране  труда  Российской  Федерации;
государственные инспекторы по охране труда;
     б) в  государственных  инспекциях  труда  по субъектам Российской
Федерации  -  главные  государственные   инспекторы   труда,   главные
государственные  инспекторы  по охране труда (в том числе отраслевые),
государственные инспекторы по охране труда;
     в) в   государственных  отраслевых  инспекциях  труда  -  главные
государственные инспекторы по охране труда, государственные инспекторы
по охране труда.
     2.3. Бланки предписаний являются документами строгой  отчетности.
Руководители   органов  системы  Рострудинспекции  обязаны  обеспечить
своевременное изготовление,  получение и контроль за  их  хранением  и
использованием по назначению.
     Предписания должны   иметь   порядковый   номер,    который    им
присваивается при регистрации в журналах учета. Журналы учета выданных
предписаний  должны   храниться   у   лица,   определенного   приказом
руководителя    органа    Рострудинспекции,   и   быть   прошнурованы,
пронумерованы и скреплены печатью органа Рострудинспекции.
     Контроль за правильностью составления предписаний, их законностью
и  обоснованностью,  соблюдением  установленного  порядка   и   сроков
рассмотрения заявлений об их обжаловании обеспечивается руководителями
органов  Рострудинспекции  (руководителями  государственных  инспекций
труда  по субъектам Российской Федерации и их заместителями,  главными
государственными   инспекторами   труда   государственных   отраслевых
инспекций труда).

                    III. Порядок наложения штрафов

     3.1. Нарушение    должностным    лицом   (руководителем,   другим
ответственным работником) организации независимо от форм собственности
законодательства  Российской  Федерации  о труде и охране труда влечет
наложение штрафа в размере до ста минимальных  размеров  оплаты  труда
(статья 41 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
     3.2. О     совершении      административного      правонарушения,
предусмотренного   статьей   41   Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях,  составляется протокол (форма N 3-ГИТ) уполномоченным
на  то должностным лицом (статья 234 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях).  В   протоколе   указываются   наименование   органа
Рострудинспекции,  дата и место его составления,  должность,  фамилия,
имя,  отчество  лица,  его  составившего;  фамилия,   имя,   отчество,
должность,  место  работы  (с  указанием  адреса)  должностного  лица,
совершившего правонарушение; место, время и существо административного
правонарушения;  нормативный акт, предусматривающий ответственность за
данное правонарушение;  фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если
они  имеются;  объяснение нарушителя;  иные сведения,  необходимые для
разрешения дела.  Указание существа нарушения заключается в кратком  и
точном  изложении  характера  противоправного деяния.  Оно должно быть
описано таким образом,  чтобы было видно,  где,  когда, как (умышленно
или   по   неосторожности)   совершено,   в   каких  именно  действиях
(бездействии) выразилось.  При этом конкретно  указываются  нарушенная
норма  и  документ,  которым  она установлена (часть,  пункт,  статья,
наименование  нормативного  правового   акта),   формулировки   общего
характера   не   допускаются.   Протокол   подписывается   лицом,  его
составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при
наличии  свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и
этими лицами.  Подписание протокола лицом, совершившим правонарушение,
означает,  что  это  лицо  ознакомилось  с содержанием протокола и ему
стало известно,  о каких его действиях  (бездействии)  и  о  нарушении
какого  (каких)  нормативного  правового  акта  в  нем говорится.  При
подписании протокола лицом,  совершившим  правонарушение,  оно  вправе
сделать  отметку  о  несогласии  с  протоколом.  В случае отказа лица,
совершившего правонарушение,  от подписания протокола,  в нем делается
запись об этом.  Лицо,  совершившее правонарушение, вправе представить
прилагаемые  к  протоколу  объяснения  и   замечания   по   содержанию
протокола,  а  также  изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При  составлении  протокола  нарушителю  разъясняются  его   права   и
обязанности,    предусмотренные   статьей   247   Кодекса   РСФСР   об
административных правонарушениях,  о чем делается отметка в  протоколе
(статья 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
     Копия протокола  об  административном  правонарушении  немедленно
после составления протокола вручается под расписку лицу,  совершившему
правонарушение,  а также потерпевшему по  его  просьбе  (статья  236-1
Кодекса  РСФСР  об  административных правонарушениях).  При этом также
объявляется (под расписку) время и место рассмотрения дела.  В  случае
невозможности  вручения  копии  протокола  и  объявления  информации о
времени и месте рассмотрения  дела  под  расписку  указанные  копии  и
информация направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
     3.3. Рассматривать  дела  об  административных   правонарушениях,
предусмотренных   статьей   41   Кодекса   РСФСР  об  административных
правонарушениях,    и    выносить    постановления     о     наложении
административного    взыскания    (статья   210   Кодекса   РСФСР   об
административных правонарушениях) вправе:
     руководители государственных   инспекций   труда   за   нарушения
законодательства  Российской  Федерации  о  труде  и  законодательства
Российской  Федерации  об  охране  труда  -  штраф  в  размере  до ста
минимальных размеров оплаты труда;
     государственные инспекторы   по   охране   труда   за   нарушения
законодательства Российской  Федерации  об  охране  труда  -  штраф  в
размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
     государственные правовые   инспекторы    труда    за    нарушения
законодательства  Российской  Федерации  о  труде - штраф в размере до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
     При этом   следует  иметь  в  виду,  что  в  число  руководителей
государственных  инспекций  труда  входят  заместители   руководителей
государственных  инспекций  труда,  главные государственные инспекторы
труда  отраслевых  инспекций,  а  также   начальники   соответствующих
подразделений    инспекторского    состава    центрального    аппарата
Рострудинспекции  и  государственных  инспекций  труда  по   субъектам
Российской   Федерации.  Более  конкретный  перечень  должностных  лиц
системы Рострудинспекции изложен в пункте 1.1  настоящих  Методических
указаний.
     3.4. Дела о наложении штрафов рассматриваются не  позднее  чем  в
пятнадцатидневный  срок  со  дня  составления (получения) инспектором,
правомочным  рассматривать  дело  (пункт  3.3  настоящих  Методических
указаний),  протокола  об  административном  правонарушении  и  других
материалов  дела  (статья  257  Кодекса  РСФСР   об   административных
правонарушениях).
     3.5. При  подготовке  к  рассмотрению  дела  об  административном
правонарушении инспектор обязан разрешить все вопросы, перечисленные в
статье 255 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях:
     а) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
     б) правильно ли составлен протокол и  другие  материалы  дела  об
административном правонарушении;
     в) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и
месте его рассмотрения;
     г) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
     д) о   ходатайствах   лица,   привлекаемого   к  административной
ответственности потерпевшего, законных представителей, адвоката.
     Решение указанных  вопросов призвано обеспечить проверку качества
административного расследования и создать условия для  объективного  и
законного рассмотрения дела по существу.
     3.6. Дела о наложении штрафов рассматриваются в присутствии лица,
привлекаемого  к административной ответственности.  В отсутствие этого
лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях,  когда имеются данные
о  своевременном  его  извещении о месте и времени рассмотрения дела и
если от него не поступило ходатайство об отложении  рассмотрения  дела
(статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
     Рассмотрение начинается     с      представления      инспектора,
рассматривающего данное дело.  Затем объявляется,  какое дело подлежит
рассмотрению,  кто привлекается к административной  ответственности  в
виде штрафа,  разъясняются лицам,  участвующим в рассмотрении дела, их
права   и   обязанности.   После   этого   оглашается   протокол    об
административном   правонарушении   (статья   258   Кодекса  РСФСР  об
административных правонарушениях).
     3.7. По   результатам   рассмотрения   дела   инспектор   выносит
постановление о наложении административного взыскания  в  виде  штрафа
(форма  N 4-ГИТ),  либо постановление о прекращении дела производством
(статья 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
     Постановление объявляется  немедленно  по  окончании рассмотрения
дела. Копия постановления вручается немедленно под расписку или в срок
не  позднее  трех  дней  высылается  заказным письмом с уведомлением о
вручении лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему
по его просьбе. В случае, если копия постановления высылается, об этом
делается соответствующая запись в деле (статья 263  Кодекса  РСФСР  об
административных правонарушениях).
     3.8. Административное взыскание в виде штрафа может быть наложено
не  позднее  двух  месяцев  со  дня  совершения правонарушения,  а при
длящемся правонарушении - двух  месяцев  со  дня  его  обнаружения.  В
случае   отказа   в   возбуждении  уголовного  дела  либо  прекращения
уголовного дела,  но при  наличии  в  действиях  нарушителя  признаков
административного правонарушения административное взыскание может быть
наложено не позднее  месяца  со  дня  принятия  решения  об  отказе  в
возбуждении  уголовного дела либо о его прекращении (статья 38 Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях).
     3.9. Размеры  штрафов,  предусмотренных статьей 210 Кодекса РСФСР
об  административных  правонарушениях,  в  каждом  конкретном   случае
определяются с учетом характера совершенного правонарушения,  личности
нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств,
смягчающих  и  отягчающих ответственность (статьи 33,  34 и 35 Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях).

           IV. Исполнение постановления о наложении штрафа

     4.1. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее  пятнадцати
дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа,  а в случае
обжалования или  опротестования  такого  постановления  -  не  позднее
пятнадцати  дней  со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста
без  удовлетворения.   Штраф   вносится   нарушителем   в   учреждение
Сберегательного  банка  Российской Федерации (статья 285 Кодекса РСФСР
об административных правонарушениях),  и в соответствии с  действующим
законодательством   перечисляется   на  текущий  счет  соответствующей
государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации.
     4.2. В  случае  неуплаты  штрафа нарушителем в установленный срок
постановление о наложении  штрафа  направляется  для  удержания  суммы
штрафа   в   принудительном  порядке  (статья  286  Кодекса  РСФСР  об
административных  правонарушениях)   в   соответствии   с   правилами,
установленными  Гражданским  процессуальным  кодексом  РСФСР (раздел 5
"Исполнительное производство").
     При этом  необходимо  иметь в виду,  что 06.11.97 вступили в силу
Федеральные законы "Об  исполнительном  производстве"  и  "О  судебных
приставах",  в соответствии с которыми ликвидируется институт судебных
исполнителей при районных судах и создается служба судебных  приставов
в  органах  юстиции.  Однако  до  повсеместного  создания новой службы
сохраняется     существующий     порядок      размещения      судебных
приставов-исполнителей в районных (городских) судах,  если отсутствуют
условия  для  иного   размещения,   а   также   временно   сохраняется
существующий  порядок  работы  канцелярии  по  передаче  на исполнение
судебным  приставам-исполнителям  исполнительных   документов.   Также
необходимо иметь в виду, что до внесения изменений в ГПК РСФСР в связи
с принятием Федерального закона "Об исполнительном производстве",  при
рассмотрении    в    судах    вопросов,   касающихся   исполнительного
производства,  должны  применяться  нормы  Федерального   закона   "Об
исполнительном  производстве"  и  нормы  ГПК РСФСР,  не противоречащие
этому закону (письмо  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  от
31.10.97 N 06-07-08-97 "О Федеральных законах "О судебных приставах" и
"Об исполнительном производстве").
     В соответствии   с   Федеральным   законом   "Об   исполнительном
производстве" (статья  7)  постановления  органов  (должностных  лиц),
уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,
являются  исполнительными  документами,  при  этом  в  соответствии  с
требованиями,  предъявляемыми  к исполнительным документам (статья 8),
они должны заверяться печатью органа или лица,  его выдавшего.  В этой
связи  постановление  о наложении административного взыскания (форма N
4-ГИТ) заверяется печатью органа Рострудинспекции, ставящейся в правой
части   строк   для  написания  фамилии,  имени,  отчества  и  подписи
государственного инспектора  (руководители  государственной  инспекции
труда).
     4.3. Постановление о  наложении  штрафа,  по  которому  взыскание
штрафа  произведено  полностью,  с отметкой об исполнении возвращается
инспектору,  вынесшему постановление  (статья  288  Кодекса  РСФСР  об
административных правонарушениях).
     4.4. Постановление  о  наложении  штрафа  может  быть  обжаловано
лицом,  в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим (статья
266 Кодекса РСФСР об  административных  правонарушениях)  вышестоящему
должностному  лицу системы Рострудинспекции или в районный (городской)
суд,  решение которого  является  окончательным.  Жалоба  направляется
инспектору,   вынесшему   постановление,   если  иное  не  установлено
законодательством.   Поступившая   жалоба   в   течение   трех   суток
направляется   вместе  с  делом  соответствующему  должностному  лицу,
правомочному ее рассматривать и которому она  адресована  (статья  267
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).  Жалоба может быть
подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.  В случае
пропуска  указанного  срока  по  уважительным  причинам  этот  срок по
заявлению лица,  в отношении которого  вынесено  постановление,  может
быть   восстановлен  соответствующим  должностным  лицом,  правомочным
рассматривать жалобу (статья 268  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях).
     Постановление о наложении штрафа может быть  также  опротестовано
прокурором    (статья    269   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях).
     Подача в   установленный   срок   жалобы,  принесение  прокурором
протеста приостанавливают исполнение постановления о наложении  штрафа
до  рассмотрения  жалобы  или  протеста  (статья  270 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях).
     Жалоба, протест  рассматриваются  в  десятидневный  срок  со  дня
поступления   (статья   271   Кодекса   РСФСР   об    административных
правонарушениях).   При   их  рассмотрении  проверяется  законность  и
обоснованность вынесенного постановления (статья 272 Кодекса РСФСР  об
административных правонарушениях).
     По жалобе  или  протесту   соответствующим   должностным   лицом,
правомочным  их  рассматривать,  может  быть принято одно из следующих
решений:
     а) постановление  остается без изменения,  а жалоба или протест -
без удовлетворения;
     б) постановление   отменяется,   а  дело  направляется  на  новое
рассмотрение;
     в) постановление отменяется и дело прекращается;
     г) изменяется  мера   взыскания   в   пределах,   предусмотренных
нормативным    актом    об    ответственности    за   административное
правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
     Копия решения  по  жалобе или протесту на постановление в течение
трех  дней  высылается  лицу,  в  отношении  которого  оно   вынесено,
потерпевшему  -  по  его просьбе.  О результатах рассмотрения протеста
сообщается прокурору (статья 273  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях).

                 V. Ведение делопроизводства по делам
                 об административных правонарушениях

     5.1. Бланки  протоколов  об  административном  правонарушении   и
постановлений   о   наложении   административного  взыскания  являются
документами строгой отчетности.
     5.2. Руководители  органов  Рострудинспекции  обязаны  обеспечить
своевременное  изготовление,  получение  и  контроль  за  хранением  и
использованием по назначению бланков протоколов и постановлений.
     5.3. Протоколы и постановления  должны  иметь  порядковый  номер,
который им присваивается при регистрации в журналах учета.
     Журналы учета протоколов и постановлений,  составленных  на  лиц,
привлекаемых   к   административной   ответственности   по   делам  об
административных   правонарушениях,   должны   храниться    у    лица,
определенного  приказом  руководителя  органа  Рострудинспекции и быть
прошнурованы,    пронумерованы    и    скреплены    печатью     органа
Рострудинспекции.

        VI. Организация контроля по делам об административных
                           правонарушениях

     6.1. Контроль за правильным разрешением дел  об  административных
правонарушениях,  состоянием  делопроизводства,  учета  правонарушений
обеспечивается руководителями органов Рострудинспекции (руководителями
государственных инспекций труда по субъектам Российской Федерации и их
заместителями,   главными    государственными    инспекторами    труда
государственных отраслевых инспекций труда).
     6.2. Руководители органов Рострудинспекции (не реже одного раза в
квартал),    центральный   аппарат   Рострудинспекции   систематически
организуют  проверки  производства  по   делам   об   административных
правонарушениях в государственных инспекциях труда.
     6.3. При контроле и проверке подлежат изучению следующие вопросы:
     6.3.1. Правильность   составления  протоколов,  постановлений,  и
других  документов,  соблюдение  установленного   порядка   и   сроков
рассмотрения дел об административных правонарушениях.
     6.3.2. Законность и обоснованность принятых решений по  делам  об
административных правонарушениях,  в частности, соответствия нарушения
законодательства о труде и охране труда принятым мерам воздействия.
     6.3.3. Своевременность  и  полнота  исполнения  взысканий  в виде
штрафа.
     6.3.4. Соблюдение порядка регистрации и прохождения материалов об
административной ответственности.
     6.3.5. Состояние  учета  и  анализа  нарушений  положений Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях.
     6.3.6. Состояние хранения,  учета, выдачи и использования бланков
строгой отчетности (протоколов и постановлений).
     6.3.7. Соответствие  оформления  материалов  об  административной
ответственности  требованиям   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях и настоящих Методических указаний,  достоверность всех
данных о привлечении к административной ответственности.
     6.3.8. Состояние  работы  с  жалобами  и  заявлениями по делам об
административных правонарушениях.
     6.3.9. Уровень     знаний     работниками     органов     системы
Рострудинспекции законодательства об административных правонарушениях.
     6.3.10. Предложения   по  совершенствованию  практики  применения
статей 41 и 210 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
     6.4. По   результатам   контроля  и  проверки  принимаются  меры,
направленные  на  устранение  выявленных  нарушений  и  недостатков  и
недопущение их впредь, привлечение виновных к ответственности.
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru