О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ОБОРОННОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14 января 1998 г. N 2089-II ГД (Д) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации полностью разделяет позицию Президента Российской Федерации, выраженную в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23 февраля 1996 года и состоящую в том, что "военную организацию государства необходимо привести в соответствие с потенциальными угрозами и вызовами безопасности России и экономическими возможностями страны". В то же время анализ военно-политической обстановки в мире позволяет Государственной Думе констатировать, что потенциальных угроз и вызовов безопасности России не стало меньше. Несмотря на искреннее стремление граждан Российской Федерации добиться разрядки напряженности, снять идеологические противоречия в отношениях между Западом и Востоком, лидеры государств - участников организации Североатлантического договора (НАТО) забыли данные в период роспуска Организации Варшавского Договора и воссоединения Германии обещания не использовать миролюбивые действия Российской Федерации ей во вред и не расширять НАТО на Восток. Угроза исламского фундаментализма безопасности Российской Федерации стала неоспоримым фактом. Органы государственной власти Российской Федерации практически не могут осуществлять свои полномочия на территории Чеченской Республики. Существуют потенциальные угрозы и вызовы безопасности Российской Федерации и на Дальнем Востоке. Массовая миграция граждан Китайской Народной Республики в Амурскую область, Читинскую область, Приморский край и Хабаровский край, расселение граждан Китайской Народной Республики в данных областях и краях могут привести к самым непредсказуемым последствиям. По данным экспертов, на территории Российской Федерации находится более 50 процентов энергетических и стратегических запасов планеты. Это будущее всего человечества. Граждане Российской Федерации, составляющие 2,5 процента населения земного шара, владеют данными запасами. Нет сомнения, что для многих экономически развитых государств залогом стабильности и процветания станет неограниченный доступ таких государств к энергетическим и стратегическим запасам, находящимся на территории Российской Федерации. К сожалению, оборонный промышленный комплекс Российской Федерации, который находится в состоянии кризиса, не в состоянии обеспечить гарантированную защиту интересов государства. В настоящее время доля современных образцов вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации составляет не более чем 20 процентов, и к 2005 году ожидается ее уменьшение до 5-7 процентов. Практически не осталось организаций оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, способных осуществлять серийное производство современных образцов вооружения и военной техники. Существует только высокозатратное производство опытных образцов вооружения и военной техники. В оборонном промышленном комплексе Российской Федерации разрушена кооперация. Утрачены сотни технологий, создававшихся десятилетиями, полностью прекращено производство боеприпасов, ракет "воздух - поверхность", систем противовоздушной обороны, бронетанковой техники. Авиационная промышленность вместо производства более 540 боевых самолетов в год производит только 1-2 боевых самолета для внутреннего рынка и 15 боевых самолетов на экспорт. Гордостью государства всегда были выдающиеся научные достижения ученых, работающих в оборонном промышленном комплексе Российской Федерации. Однако с 1992 года объем финансирования научных исследований, осуществляемых в оборонном промышленном комплексе Российской Федерации, был значительно сокращен. В связи с этим из коллективов начали уходить талантливые ученые, и данные коллективы стали распадаться. В 1991-1997 годах из Российской Федерации в Соединенные Штаты Америки, страны Западной Европы, Израиль эмигрировали свыше 100 тысяч ученых. За этот период была полностью разрушена электронная промышленность Российской Федерации. Утрачена важнейшая отрасль науки - метрология. На грани исчезновения находится такая отрасль, как разработка боеприпасов и специальной химии. Недопустимое положение, сложившееся в оборонном промышленном комплексе Российской Федерации, требует согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области поддержания оборонного промышленного комплекса Российской Федерации на уровне, обеспечивающем безопасность Российской Федерации. В связи с этим Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Поручить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на совместном заседании Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обсудить вопрос об изменении практики игнорирования обращений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о проблемах Вооруженных Сил Российской Федерации, оборонного промышленного комплекса Российской Федерации и российской науки. 2. Поручить Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по обороне и Комитету Государственной Думы по вопросам геополитики разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "Об оборонном промышленном комплексе Российской Федерации". 3. Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по обороне и Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности" и Федеральные законы "О финансово-промышленных группах", "О государственном оборонном заказе" в целях обеспечения организациям оборонного промышленного комплекса Российской Федерации государственной поддержки в проведении их реорганизации и в переводе на выпуск продукции гражданского назначения, выделения средств на осуществление данных мер за счет реализации высвобождаемого государственного имущества, исключения возможности участия организаций, не являющихся разработчиками и производителями вооружения и военной техники, в выполнении государственного оборонного заказа. 4. Поручить Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации и федеральные законы, направленные на исключение возможности скупки акций приватизируемых организаций оборонного промышленного комплекса Российской Федерации иностранными компаниями конкурентами организаций оборонного промышленного комплекса Российской Федерации на мировом рынке. 5. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку исполнения расходной части федерального бюджета за 1997 год в отношении конверсии организаций оборонного промышленного комплекса Российской Федерации. 6. Направить настоящее Постановление в Счетную палату Российской Федерации. 7. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете". 8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев 14 января 1998 г. N 2089-II ГД |