О РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННЫХ ТОВАРОВ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 15.01.98 18


Страницы: 1  2  



                 О РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННЫХ ТОВАРОВ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          15 января 1998 г.
                                 N 18

                                 (Д)


     В целях упорядочения процесса реализации  товаров,  обращенных  в
федеральную собственность,  изъятых для обеспечения уплаты штрафов,  а
также  предметов  залога  (далее  -  товаров),  унификации  работы   с
торговыми   организациями   по  продаже  конфискованного  имущества  с
привлечением для этого предприятий, подведомственных ГТК России (далее
- предприятия), приказываю:
     1. Считать работу таможенных органов  по  распоряжению  товарами,
обращенными в федеральную собственность, одним из основных направлений
их   деятельности    в    формировании    источников    финансирования
инвестиционных расходов таможенной системы.
     2. Переименовать отделы по работе с конфискатами  в  региональных
таможенных  управлениях,  таможнях,  непосредственно  подчиненных  ГТК
России,  и таможнях в отделы по распоряжению товарами,  обращенными  в
федеральную собственность.
     3. Утвердить:
     - Типовую  технологическую  схему  учета  и  хранения  изъятых  и
обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и
иных предметов и их реализации (Приложение 1);
     - Схему взаимодействия таможенных органов Российской Федерации  с
предприятиями,  подведомственными ГТК России, по хранению и реализации
товаров,  обращенных  в   федеральную   собственность,   изъятых   для
обеспечения уплаты штрафов, а также предметов залога, для включения ее
положений в соответствующие договоры хранения и комиссии,  заключаемые
между ними (Приложение 2);
     - Положение о порядке проведения конкурсов по реализации  товаров
(Приложение 3);
     - Типовые положения об отделе (группе) по распоряжению  товарами,
обращенными   в  федеральную  собственность,  региональных  таможенных
управлений и таможен (Приложения 4, 5).
     4. Государственному   унитарному   предприятию   "Ростэк"   (М.С.
Соловьев):
     - до 15 февраля 1998 года согласовать с начальниками региональных
таможенных  управлений,  таможен,  непосредственно   подчиненных   ГТК
России,    зоны    обслуживания    таможенных   органов   действующими
предприятиями ГУП  "Ростэк"  по  реализации  товаров,  а  также  места
размещения  в  регионах  деятельности  этих  таможенных  органов вновь
создаваемых филиалов ГУП "Ростэк" для организации работы по реализации
товаров   с   учетом  экономической  целесообразности  их  дальнейшего
развития;
     - до  1 июня 1998 года дополнительно создать дочерние предприятия
или  филиалы  ГУП  "Ростэк"  для  выполнения  функций,   установленных
настоящим Приказом;
     - в месячный срок разработать и утвердить по согласованию  с  ГТК
России Положение о работе предприятий системы ГУП "Ростэк" с товарами,
принятыми на хранение,  а также товарами,  обращенными  в  федеральную
собственность,  изъятыми  для  обеспечения  уплаты  штрафов,  а  также
предметов залога;
     - проверить   наличие   у  существующих  дочерних  предприятий  и
филиалов ГУП "Ростэк" лицензий на  право  осуществления  ими  уставной
деятельности,  а в случае их отсутствия - обеспечить их приобретение в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - до  1  апреля  1998  года  при необходимости приобрести за счет
собственных средств в соответствии с установленным порядком склады для
хранения  и  подготовки  к  реализации переданных таможенными органами
товаров,  а при невозможности - арендовать их на экономически выгодных
условиях;
     - представить  в  месячный   срок   в   Региональное   таможенное
управление   по   капитальному   строительству   объектов   таможенных
учреждений      Российской       Федерации       согласованные       с
Оперативно-организационным  управлением  и  региональными  таможенными
управлениями  предложения  о  строительстве  и   приобретении   зданий
(сооружений)   и  иных  объектов,  необходимых  для  создания  складов
временного хранения,  на период  до  2000  года  в  пределах  объемов,
предусмотренных  Федеральной  целевой  программой  развития таможенной
службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на  период  до  2000
года;
     - по согласованию с Московским таможенным управлением  перейти  к
реализации   товаров   в  соответствии  со  Схемой  (Приложение  2)  в
Московском регионе до 15 февраля 1998 года;
     - до  1  марта  1998  года  внести  в  ГТК России согласованные с
региональными  таможенными  управлениями  предложения  об  организации
перехода   не  позднее  1  июля  1998  года  к  реализации  товаров  в
соответствии со Схемой (Приложение 2);
     - осуществлять   реализацию  товаров,  полученных  от  таможенных
органов, как правило, на конкурсной основе в соответствии с Положением
(Приложение  3),  используя  таможенные  и  биржевые аукционы и другие
формы реализации товаров в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     - обеспечить   реализацию   товаров   в   сроки,    установленные
Приложением 6 к настоящему Приказу;
     - поручить головным дочерним предприятиям вести  реестр  торговых
предприятий,  осуществляющих  реализацию  товаров в регионе,  с учетом
выполнения договорных обязательств;
     - не допускать образования просроченной дебиторской задолженности
перед таможенными органами и обеспечить своевременное перечисление  им
вырученных денежных средств в полном объеме;
     - до  1  июля  1998  года  ежеквартально  до  15  числа   месяца,
следующего  за  отчетным,  представлять  в  Финансовое  управление ГТК
России отчет с пояснительной запиской о  ходе  реализации  товаров  со
сведениями  об их остатках на основании приложения к Схеме (Приложение
2), по предприятиям ГУП "Ростэк".
     5. Возложить   персональную   ответственность   на   Генерального
директора ГУП "Ростэк" М.С.  Соловьева и  директоров  подведомственных
ему  предприятий  за  организацию  работы  по  хранению  и  реализации
товаров,  полученных от таможенных  органов,  а  также  за  выполнение
установленного   им   контрольного   задания  поступления  средств  от
реализации конфискатов на депозитные счета таможен.
     6. Начальникам   региональных   таможенных  управлений,  таможен,
непосредственно подчиненных ГТК России:
     - до  15  февраля  1998  года  согласовать  с головными дочерними
предприятиями  и  филиалами  ГУП  "Ростэк",  находящимися  в   регионе
деятельности таможенных органов, порядок перехода к реализации товаров
в  соответствии  с  указанной  Схемой  (Приложение 2)  и   не  позднее
1 июля 1998 года ввести ее в действие;
     - дать распоряжение подчиненным таможенным органам  о  проведении
инвентаризации  остатков  нереализованных  товаров  по   состоянию  на
1 марта 1998 года и до  1  апреля  1998  года  доложить  в  Финансовое
управление ГТК России о ее результатах в разрезе таможен;
     - обеспечивать до 1 июля 1998 года по согласованию  с  Финансовым
управлением   ГТК   России   реализацию   обращенных   в   федеральную
собственность  всех  партий  товаров  при  их  стоимости  выше   12600
установленной законом минимальной месячной оплаты труда,  а также всей
алкогольной  и  табачной  продукции,  направляемой   на   промышленную
переработку.  Для этих целей проекты договоров комиссии с обязательным
приложением к ним актов описи и оценки  имущества,  актов  независимой
экспертизы,   заключений   Госсанэпиднадзора   (для  продовольственных
товаров),  сертификатов соответствия представлять  на  согласование  в
Финансовое управление ГТК России фельдъегерской связью не позднее, чем
в пятидневный срок после их получения от таможен региона,  а таможням,
непосредственно  подчиненным ГТК России,  - на следующий день после их
проработки с предприятием;
     - до  1  июля 1998 года рассматривать представленные таможнями на
согласование  проекты  договоров  комиссии  в  пределах   компетенции,
установленной   настоящим   Приказом,   при   необходимости  проводить
дополнительную  экспертизу,  после  чего  возвращать  их   подчиненным
таможням;
     - до 1 июля 1998 года ежемесячно до 15  числа  следующего  месяца
представлять  в  Финансовое управление ГТК России информацию о наличии
нереализованных товаров  по  состоянию  на  конец  текущего  месяца  и
причинах   задержки   их   реализации,  направляемую  им  подчиненными
таможнями (Приложение 7),  а также  сводную  информацию  о  наличии  в
регионе   обращенного   в   федеральную  собственность  автомобильного
транспорта иностранного производства сроком эксплуатации до  трех  лет
(Приложение 8);
     - обеспечивать  взаимодействие  таможенных  органов   региона   с
предприятиями,  подведомственными ГУП "Ростэк", по реализации товаров,
переданных  им,  обобщать  информацию,   представленную   подчиненными
таможенными органами,  о ходе реализации товаров,  сроках перечисления
денежных средств и просроченной дебиторской задолженности и направлять
ее в ГТК России в сроки, установленные для представления формы 8А-ТМ;
     - к 1 июля 1998  года  представить  в  Организационно-структурную
комиссию  ГТК  России  предложения об уточнении численности отделов по
распоряжению  товарами,  обращенными  в   федеральную   собственность,
подчиненных таможен с учетом введения в действие настоящего Приказа.
     7. Начальникам таможенных органов:
     - осуществлять  передачу товаров дочерним предприятиям и филиалам
ГУП "Ростэк" строго в соответствии и  в  сроки,  установленные  Схемой
(Приложение 2);
     - осуществлять  постоянный  контроль  за  выполнением  договорных
обязательств   предприятиями   ГУП  "Ростэк"  по  реализации  товаров,
переданных  им   таможенными   органами,   и   ежемесячно   в   сроки,
установленные для представления формы 8А-ТМ, информировать о состоянии
работы  с  конфискованными   товарами   соответствующие   региональные
таможенные управления;
     - для обеспечения  проведения  независимых  экспертиз  привлекать
представителей     бюро     судебной    экспертизы    или    отделения
Торгово-промышленной  палаты,  а  при  отсутствии  их  в  регионах   -
экспертов региональных таможенных лабораторий.  В случае невозможности
привлечения экспертов указанных организаций - привлекать  специалистов
других   учреждений,   имеющих   на   то   право   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     - товары,  запрещенные  к  использованию на территории Российской
Федерации,  демонтировать и реализовывать отдельные их  части,  а  при
невозможности этого - уничтожать и списывать в установленном порядке;
     - осуществлять уничтожение мелких партий  товаров,  обращенных  в
федеральную  собственность,  если стоимость проведения их сертификации
превышает цену реализации;
     - не  допускать порчи продовольственных товаров из-за длительного
хранения,  реализуя их  в  соответствии  с  указанием  ГТК  России  от
24.05.94 N 01-12/443;
     - передачу на реализацию  алкогольной  и  табачной  продукции  на
промышленную   переработку  осуществлять  при  условии  предоставления
комиссионером письменной гарантии о неиспользовании продукции  в  иных
целях, наличия  соответствующей  лицензии у предприятия-переработчика,
обеспечения таможенного  сопровождения  до  указанного  предприятия  и
документального   подтверждения   этого  предприятия  о  произведенной
переработке.  До 15 числа следующего месяца представлять в вышестоящий
таможенный  орган информацию о произведенной переработке алкогольной и
табачной продукции за текущий месяц;
     - осуществлять контроль за товарами, изъятыми и (или) обращенными
в  федеральную   собственность   таможенными   органами,   признанными
вещественными   доказательствами,   с   целью  исключения  случаев  их
реализации  органами   предварительного   расследования   и   суда   с
последующим   незачислением  вырученных  средств  на  депозитный  счет
таможни,   путем    принятия    мер,    предусмотренных    действующим
законодательством;
     - ежемесячно  до  10  числа  следующего  месяца  представлять   в
региональные  таможенные  управления  по  подчиненности  информацию  о
наличии   нереализованных   товаров,    обращенных    в    федеральную
собственность, согласно Приложению 7;
     - обеспечить соблюдение  сроков  проведения  оценки  товаров,  не
превышающих  3  дней  после получения через предприятия сертификатов и
актов экспертизы обращенных в федеральную собственность и  находящихся
на  хранении  в таможне товаров в соответствии со ст.  339 Таможенного
кодекса Российской Федерации;
     - обеспечить   по   согласованию   с   региональными  таможенными
управлениями реализацию обращенных в  федеральную  собственность  всех
партий   товаров   при  стоимости  свыше  4700  установленной  законом
минимальной месячной оплаты труда,  а также автомобильного  транспорта
иностранного  производства  со  сроком  эксплуатации  до  3 лет и всей
алкогольной и табачной продукции, направляемой на промпереработку. Для
этих целей проекты договоров комиссии с обязательным приложением к ним
актов  описи  и  оценки  имущества,  актов   независимой   экспертизы,
заключений    Госсанэпиднадзора   (для   продовольственных   товаров),
сертификатов  соответствия  представлять  в  региональные   таможенные
управления  по  подчиненности фельдъегерской связью не позднее,  чем в
трехдневный срок после проработки их с предприятием;
     - реализовывать  в  установленном порядке служебное и гражданское
оружие, а также боеприпасы к нему, включая газовое оружие самообороны,
спортивное   и   охотничье   оружие   иностранного   и  отечественного
производства,   обращенное   в   федеральную   собственность,    через
организации, имеющие лицензию на право его продажи;
     - передавать органам МВД России в установленном  порядке  оружие,
запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
     - осуществлять в соответствии с действующим  законодательством  и
на основании распоряжений ГТК России передачу религиозным организациям
на  безвозмездной  основе  обращенных  в   федеральную   собственность
предметов  религиозного культа (икон,  церковной утвари,  рукописных и
печатных изданий  и  т.п.),  не  представляющих  культурной  ценности,
определяемой экспертами музеев,  архивов, библиотек, реставрационных и
научно-исследовательских организаций, уполномоченными на осуществление
этой   деятельности  Министерством  культуры  Российской  Федерации  в
соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  вывозе  и   ввозе
культурных ценностей";
     - при выкупе лицами,  совершившими нарушение  таможенных  правил,
изъятых  у  них  товаров  по  двойной стоимости,  производить передачу
имущества только после внесения ими  на  депозитный  счет  таможенного
органа  сумм  таможенных платежей и иных денежных средств,  подлежащих
уплате ими  или  взысканию  с  них,  в  соответствии  со  статьей  380
Таможенного кодекса Российской Федерации;
     - при  списании  товарно-материальных  ценностей,  обращенных   в
федеральную  собственность,  привлекать  для участия в работе комиссий
представителей региональных таможенных управлений по подчиненности,  а
таможням,   непосредственно  подчиненным  ГТК  России,  -  Финансового
управления ГТК России (до 1 июля 1998 года);
     - ежеквартально   производить  с  предприятиями  сверку  остатков
товаров  (изъятых  и/или  обращенных  в  федеральную   собственность),
передаваемых   им   для  хранения  и/или  реализации,  а  также  сумм,
перечисленных на депозитные  счета  таможенных  органов  за  проданные
товары.
     8. Начальникам   Регионального    таможенного    управления    по
капитальному  строительству  объектов таможенных учреждений Российской
Федерации А.И.  Щередину,  Оперативно-организационного управления А.Ф.
Епифанову,   Финансового  управления  П.Г.  Городецкому,  Генеральному
директору ГУП "Ростэк" М.С.  Соловьеву в двухмесячный срок разработать
и  представить  на  утверждение программу приобретения (строительства)
зданий  (сооружений),  необходимых  для  создания  складов  временного
хранения,  на период до 2000 года, в пределах объемов, предусмотренных
Федеральной целевой программой развития таможенной  службы  Российской
Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 г.
     9. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) до 1 июля 1998 года:
     - в пятидневный срок рассматривать представленные на согласование
региональными таможенными управлениями  и  таможнями,  непосредственно
подчиненными   ГТК  России,  проекты  договоров  комиссии  в  пределах
компетенции,  установленной  настоящим  Приказом,  при   необходимости
направлять их на дополнительную экспертизу,  после чего фельдъегерской
связью документы возвращать в таможенные органы;
     - ежемесячно  до  23 числа докладывать о ходе реализации товаров,
обращенных в федеральную собственность и переданных ГУП  "Ростэк"  для
дальнейшей  продажи  и  перечисления  вырученных средств на депозитный
счет ГТК России;
     - организовать    ежеквартальный   прием   отчетов   региональных
таможенных  управлений  и  таможен,  непосредственно  подчиненных  ГТК
России,  по  форме 8А-ТМ с подробным анализом в соответствии с типовым
перечнем  вопросов (приложение  2 к  Приказу ГТК  России  от  22.05.97
N 287)   для   подведения   итогов   их   деятельности  по  выполнению
установленных показателей;
     - совместно с региональными таможенными управлениями и таможнями,
непосредственно  подчиненными  ГТК  России,  проводить   совещания   и
обучение  сотрудников  таможенных  органов  по  распоряжению товарами,
обращенными в федеральную собственность.
     10. Организационно-структурной  комиссии  к  1  августа 1998 года
внести предложения по  упорядочению  численности  отделов  (групп)  по
распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность.
     11. Региональному  информационно-техническому  управлению   (А.Н.
Чупланов)  в двухмесячный срок доработать АРМ "Конфискат" и обеспечить
указанным программным продуктом ГУП "Ростэк" и ежедекадно  5,  15,  25
числа текущего месяца передавать ему информацию на магнитных носителях
по форме 8-ТМ.
     12. Делегировать  начальникам  региональных таможенных управлений
право:
     - приобретать   в  пределах  ассигнований,  выделяемых  по  смете
расходов на содержание таможенной службы в  регионе,  радиоэлектронные
средства, звуко- и видеотехнику, электронно-вычислительные устройства,
средства  оргтехники,  обращенные  в  федеральную  собственность,  для
развития  материально-технической  базы  и социальной сферы таможенных
органов.  Приобретение других товарно-материальных  средств,  а  также
автомобилей,  входящих  в централизованно планируемую и распределяемую
номенклатуру, осуществлять по распоряжениям ГТК России, подготовленным
Региональным    таможенным   управлением   тылового   обеспечения   по
согласованию  с  Финансовым  управлением  ГТК  России,  на   основании
представления  соответствующего  регионального  таможенного управления
или таможни,  непосредственно  подчиненной  ГТК  России.  Приобретение
товаров,  обращенных в федеральную собственность, осуществлять в таких
случаях только через соответствующие торговые предприятия;
     - принимать   решение   о   направлении  на  промпереработку  для
технических целей мелких  партий  товаров,  обращенных  в  федеральную
собственность  (пищевых  продуктов,  алкогольной и табачной продукции,
парфюмерно-косметических изделий,  лекарственных  средств,  химических
соединений  известного  состава  или  идентифицированных в Центральной
таможенной лаборатории), накопившихся в таможенных органах региона, на
которые   отсутствуют   сертификаты   или  получение  их  экономически
нецелесообразно.
     13. Приостановить  практику приобретения автотранспортных средств
иностранного производства, обращенных в федеральную собственность, для
нужд таможенных органов в децентрализованном порядке.
     14. При перевыполнении региональными таможенными  управлениями  и
таможнями,   непосредственно   подчиненными  ГТК  России,  контрольных
показателей поступления средств от  реализации  товаров,  транспортных
средств  и  иных  предметов,  обращенных  в федеральную собственность,
передавать в их распоряжение до 50%  суммы,  превышающей установленные
задания,   на   финансирование   инвестиционных  расходов  подчиненных
таможенных  органов.  При  перевыполнении  контрольных  показателей  I
квартала  года  в  распоряжение  таможенного  органа  направляется 25%
суммы,  превышающей  установленные  задания,  с   дальнейшим   зачетом
выполненных   показателей   последующих   кварталов   и  окончательным
перерасчетом по итогам работы за год.
     15. Признать  утратившими  силу  Приказы  ГТК  России от 11.04.96
N 229,  29.05.96 N 326, 02.10.96 N 608, абз. 5 п. 3, подпункты 4, 5, 7
Приказа  ГТК  России  от  22.05.97 N 287,  п.  4 Приказа ГТК России от
10.11.97 N 678 и подпункты 2.6, 2.7, 2.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13,
3.14, 3.15, 3.16, 3.17, части 3 и 4 п. 4.1 приложения 1 и п. 2.5, 3.5,
3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 4.2 приложения 2 к Приказу ГТК России
от 10.11.97 N 678, указание ГТК России от 21.06.96 N 01-14/655.
     16. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа   осуществлять
Заместителю Председателя Комитета Г.М. Ануфриеву.

Председатель Комитета                          А.С. КРУГЛОВ


                                                          Приложение 1
                                                  к Приказу ГТК России
                                                      от 15.01.98 N 18

                    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
         УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ И ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
          СОБСТВЕННОСТЬ ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИНЫХ
                 ПРЕДМЕТОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ (Сноска 1)

--------------------------------
     Сноска 1. Далее - Схема.

                          1. Общие положения

     1.1. Схема разработана на основе Таможенного  кодекса  Российской
Федерации,  Инструкции  Минфина  СССР от 19.12.84 N 185 и Дополнений к
ней от 09.08.90,  от 31.05.91,  от 13.08.91,  Приказов ГТК  России  от
28.12.92  N  648,  от 06.12.93 N 509,  от 30.12.93 N 559,  от 26.09.95
N 591,  указания ГТК  России  от  21.06.93  N  01-13/6048  "О  порядке
бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение
и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей" и
совместного   письма   ГТК   России   от   31.05.94   N  01-13/5993  и
Госналогслужбы  России  от   30.05.94   N   ВЗ-6-04/186   "О   порядке
перечисления  средств от реализации товаров,  обращенных в федеральную
собственность по решениям таможенных  органов"  в  целях  упорядочения
учета,  хранения товаров,  подлежащих изъятию,  товаров,  обращенных в
федеральную собственность,  изъятых для обеспечения уплаты штрафов,  а
также   предметов  залога  (далее  -  товары)  с  момента  изъятия  до
распоряжения  ими  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации  и  поступления  денежных  средств  на  депозитный  счет ГТК
России, вырученных в случаях их реализации.
     Действие настоящей  Схемы  не  распространяется  на наркотические
средства,  психотропные,  сильнодействующие,  ядовитые,   отравляющие,
радиоактивные и взрывчатые вещества;  вооружение, взрывные устройства,
огнестрельное   оружие,   патроны   к   нему   и   боеприпасы   (кроме
гладкоствольного  охотничьего  оружия  и  патронов  к нему);  ядерное,
химическое,  биологическое и другие виды оружия массового уничтожения,
материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при
его создании;  скоропортящиеся,  громоздкие (морские  суда,  самолеты,
строительные   конструкции   и  т.п.),  пожаровзрывоопасные,  а  также
представляющие  угрозу  жизни  и  здоровью  людей  и  для   окружающей
природной среды предметы.
     1.2. Схема определяет порядок действий структурных  подразделений
таможенных  органов  с  товарами  и  документами в отношении изъятых и
обращенных в федеральную собственность товаров по  делам  о  нарушении
таможенных правил:
     - отделов  таможенного   оформления   и   таможенного   контроля,
таможенных постов;
     - отделов таможенных расследований;
     - отделов дознания;
     - отделов  (групп)  по  распоряжению  товарами,   обращенными   в
федеральную собственность;
     - отделов (групп) исполнения постановлений по делам  о  нарушении
таможенных правил;
     - отделов бухгалтерского учета и контроля;
     - отделов таможенных платежей;
     - юридических служб.
     1.3. При  производстве  по  делам  о  нарушении таможенных правил
изъятие товаров осуществляется по следующим процессуальным документам:
     - протокол  о  нарушении  таможенных правил (ст.  299 Таможенного
кодекса Российской Федерации);
     - протокол таможенного обследования (ст.  341 Таможенного кодекса
Российской Федерации);
     - протокол   осмотра  (ст.  342  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации);
     - протокол  изъятия как самостоятельного процессуального действия
(ст. 338 Таможенного кодекса Российской Федерации).
     1.4. При   осуществлении   таможенного  контроля  и  производстве
таможенного оформления изъятие товаров,  перемещаемых через таможенную
границу  Российской  Федерации  физическими  лицами,  производится  по
квитанциям ТС-20, ТС-21.
     1.5.1. При  нахождении  товара,  подлежащего  изъятию,  на складе
временного  хранения,  находящегося  в  зоне   деятельности   таможни,
учрежденном  таможенным  органом  либо  российским  лицом,  получившим
лицензию на учреждение  этого  склада,  таможенный  орган  доводит  до
склада  информацию  об  изъятии  товара,  хранение  которого до выхода
постановления о нарушении таможенных  правил  или  отмены  решения  об
изъятии осуществляется за счет владельца товара, а также о перемещении
указанного  товара   на   склад   временного   хранения,   учрежденный
предприятием, подведомственным ГТК России (далее - предприятие).
     1.5.2. Если изъятый товар находится у владельца, он помещается на
хранение на склад временного хранения, находящийся в зоне деятельности
таможни,  учрежденный предприятием.  При невозможности изъятия  товара
таможенный  орган накладывает на него арест в соответствии со ст.  340
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     1.5.3. Изъятые  валютные  ценности  сдаются  в  кассу таможенного
органа для оприходования и хранения.

                  2. Отделы таможенного оформления,
               таможенного контроля и таможенные посты

     2.1.1. При  изъятии  товаров  по  форме  ТС-20,  ТС-21  либо  при
выявлении нарушения таможенных правил и  заведении  дела  о  нарушении
таможенных    правил    производит    изъятие    товаров,   являющихся
непосредственными объектами правонарушения.  Если  товары,  являющиеся
непосредственным   объектом   правонарушения,  невозможно  изъять  при
заведении дела о нарушении таможенных правил,  то  они  изымаются  при
проведении  таможенного  обследования,  осмотра или при изъятии в виде
самостоятельного процессуального действия либо при наложении ареста на
имущество.
     2.1.2. Обеспечивает сохранность изъятых товаров,  указанных в  п.
2.1.1 настоящей Схемы, до момента помещения их на склад.
     2.1.3. Определяет место хранения товаров с учетом  требований  п.
1.5.
     2.1.4. Обеспечивает  совместно  со  службой   таможенной   охраны
доставку изъятых товаров.
     2.1.5. Производит осмотр товаров при их изъятии в соответствии со
статьей   342   Таможенного   кодекса  Российской  Федерации  в  целях
определения их фактического количества со вскрытием упаковочных  мест;
составляет протокол осмотра с учетом требований статьи 349 Таможенного
кодекса Российской Федерации с отражением  в  нем  полного  и  точного
наименования   каждого   отдельного  предмета  или  группы  однородных
равноценных предметов,  внешнего вида, комплектности с определением их
приблизительной цены за единицу товара.
     2.1.6. Осуществляет в необходимых случаях  передачу  товаров  (за
исключением   валютных   ценностей)   на  склад  временного  хранения,
учрежденный предприятием,  с которым  таможенным  органом  заключается
договор о   хранении,   по  Акту  приемки-передачи  (Приложение  1)  в
соответствии с порядком,  определяемым настоящей  Схемой  и  указанным
договором.  Договор  о  хранении  составляется совместно с юридической
службой. Передача осуществляется представителю склада в присутствии не
менее  трех  должностных  лиц  таможенного  органа.  Акт подписывается
указанными  лицами.   Акт   приемки-передачи   составляется   в   трех
экземплярах:   первый   экземпляр   приобщается  к  делу  о  нарушении
таможенных правил,  второй -  передается  лицу,  принявшему  товары  и
транспортные  средства  на  хранение,  третий  -  передается  в  отдел
бухгалтерского учета и контроля.
     2.1.7. Отдел  (пост)  обязан в течение трех (пяти) рабочих дней с
момента изъятия товаров представить в отдел  таможенных  расследований
документы об изъятии товаров (см. п. 1.3) для внесения соответствующих
записей в журнал учета дел о нарушении таможенных правил. Если изъятие
товаров  произведено  должностными  лицами  таможенных  постов  и иных
подразделений,  расположенных вне места нахождения таможен,  в связи с
чем  невозможно  представить документы в указанные сроки,  допускается
передача данных по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи с
последующим представлением документов.
     2.2. С момента изъятия товаров до момента вынесения постановления
по  делу  о нарушении таможенных правил все расходы таможенных органов
по хранению товаров,  транспортировке,  погрузо-разгрузочным работам и
иные расходы, понесенные таможенными органами при производстве по делу
о  нарушении  таможенных  правил  или   его   рассмотрении,   являются
издержками  по  делу  о  нарушении  таможенных  правил и возмещаются в
соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации.
     Возмещение расходов  по  транспортировке,  хранению  и реализации
товаров,  транспортных  средств  и  иных   предметов,   обращенных   в
федеральную  собственность,  производятся  в  соответствии со ст.  398
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     2.3. Товары,  изъятые  для  обеспечения  взыскания сумм штрафов и
могущие подлежать взысканию стоимости товаров и  транспортных  средств
по делам о нарушении таможенных правил, выдаются лицу, привлеченному к
ответственности за совершение таможенных правонарушений,  после уплаты
им указанных сумм.
     2.4. При принятии решения о возвращении изъятых товаров владельцу
они  возвращаются  лицу,  у  которого  находились в момент изъятия или
наложения ареста.  Если товары не будут востребованы указанным лицом в
течение   двух   месяцев   со  дня  направления  ему  соответствующего
уведомления,  они помещаются на склад временного хранения.  О возврате
товаров  составляется  акт  в четырех экземплярах и передается в отдел
бухгалтерского учета  и  контроля,  отдел  по  распоряжению  товарами,
обращенными в федеральную собственность, владельцу товара и на склад.
     2.5. В   случаях    изъятия    товаров    другими    структурными
подразделениями  таможенного  органа,  они  действуют в соответствии с
положениями настоящего раздела.

                  3. Отдел таможенных расследований

     3.1. Принимает от отдела  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля  документы  о  заведении  дел о нарушении таможенных правил и
изъятии товаров для их регистрации в установленном порядке.
     3.2. При  принятии  дела к производству принимает меры по изъятию
товаров (если они еще не изъяты) или наложению ареста на имущество.  О
каждом  факте изъятия товаров или наложения ареста сообщает в отдел по
распоряжению товарами,  обращенными  в  федеральную  собственность,  в
порядке и сроки, установленные в п. 2.1.7. В случае прекращения дела о
нарушении таможенных правил или принятия решения о возвращении  товара
владельцу  незамедлительно  сообщает  об  этом в отдел по распоряжению
товарами,  обращенными в федеральную собственность,  с  представлением
соответствующих документов.
     3.3. Производит   первоначальную   оценку   изъятых   товаров   в
соответствии  с  положениями статьи 339 Таможенного кодекса Российской
Федерации  с  участием,  при  необходимости,   представителей   отдела
таможенной  стоимости  и  валютного  контроля и отдела по распоряжению
товарами, обращенными в федеральную собственность. В случае назначения
товароведческой  экспертизы привлекает отдел по распоряжению товарами,
обращенными  в  федеральную  собственность,  для  выбора   экспертного
учреждения или независимого эксперта.
     3.4. После вынесения постановления по делу о нарушении таможенных
правил, которым предусмотрена конфискация товаров, по Акту (Приложение
2) передает копию постановления  в  отдел  по  распоряжению  товарами,
обращенными в федеральную собственность,  для обращения к исполнению в
установленном законодательством порядке. Копия Акта приобщается к делу
о нарушении таможенных правил.
     3.5. Ведет журнал учета дел о нарушении таможенных правил.
     3.6. Ежемесячно  представляет  в  отдел по распоряжению товарами,
обращенными  в  федеральную  собственность,  Реестр  постановлений   о
конфискации товаров и изъятии товаров для обеспечения уплаты штрафов и
таможенных платежей (Приложение 3).
     3.7. Положения настоящего раздела,  за исключением пп.  3.1, 3.5,
распространяются на отделы дознания и другие отделы  при  ведении  ими
производства по делам о нарушении таможенных правил.

                          4. Отдел дознания

     4.1. По  окончании  дознания по уголовному делу о контрабанде или
иных  преступлениях,  проведение  дознания  по  которым   отнесено   к
компетенции  таможенных  органов  Российской  Федерации,  вещественные
доказательства передаются вместе  с  делом  в  орган  предварительного
следствия, на который законодательством Российской Федерации возложена
обязанность производства предварительного следствия по делам  об  этих
преступлениях.
     4.2. В указанном в п.  4.1 Схемы случае должностное  лицо  отдела
дознания  обязано  указать в сопроводительном письме к уголовному делу
сведения  о  положениях  ст.  328   Таможенного   кодекса   Российской
Федерации,  о месте хранения вещественных доказательств и о порядке их
получения.  Вместе  с  сопроводительным  письмом  и  уголовным   делом
передаются  также  складские свидетельства или складские квитанции,  в
которых должны быть произведены передаточные надписи о передаче  права
получения  вещественных  доказательств  со  склада  органу,  в который
передается уголовное дело, датированное днем передачи дела.
     4.3. Должностное  лицо  отдела дознания в случае,  указанном в п.
4.2  Схемы,  обязано  в  день  передачи  уголовного   дела   направить
(передать)   лицу,   на   складском   хранении  у  которого  находятся
вещественные доказательства,  требования об их выдаче органу, которому
передано  уголовное дело,  с указанием даты передачи дела,  или,  если
вещественные  доказательства  были  приняты  на  хранение  с   выдачей
складского  свидетельства,  -  направить указанному лицу уведомление о
передаче права получения вещественных доказательств со склада  органу,
которому передано уголовное дело, с указанием даты передачи дела.
     4.4. Ежемесячно составляет Реестр об изъятых и переданных органам
предварительного    следствия    товарах   в   качестве   вещественных
доказательств  (Приложение  4)  и  представляет   его   в   отдел   по
распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность.
     4.5. Информирует отдел по распоряжению  товарами,  обращенными  в
федеральную   собственность,   о   решении   органов  предварительного
следствия и суда, принятом по уголовному делу.

             5. Отдел (группа) по распоряжению товарами,
               обращенными в федеральную собственность

     5.1. Ведет   Книгу   оперативного  учета  товаров,  обращенных  в
федеральную собственность (Приложение 5).
     5.2. Производит  сверку  с  журналами  учета  изъятых  товаров  и
имущества, на которое наложен арест, с учетными данными других отделов
(отдел   таможенных   расследований,   отдел  бухгалтерского  учета  и
контроля, отдел таможенных платежей);
     - ведет   оперативный  учет  товаров,  обращенных  в  федеральную
собственность, путем составления картотеки этих товаров.
     5.3. На   основании   Реестра   изъятых   и   переданных  органам
предварительного   следствия   товаров   в    качестве    вещественных
доказательств,    полученного    из   отдела   организации   дознания,
осуществляет контроль за возвратом  переданных  товаров  по  окончании
расследования.
     5.4. После получения вступившего в законную силу постановления по
делу  о  нарушении  таможенных  правил в части конфискации или изъятия
товаров для обеспечения уплаты штрафов  и  таможенных  платежей  отдел
приступает к подготовке товаров для реализации.
     В этих целях:
     - организует  совместно  с  предприятием  отбор  проб  и образцов
товаров и их передачу в соответствующие организации для сертификации и
определения качества товаров;
     - вносит предложения начальнику  таможенного  органа  о  создании
комиссии   для   оценки   товаров,   в  которую  могут  быть  включены
представитель  отдела  по   распоряжению   товарами,   обращенными   в
федеральную собственность, таможенного органа, специалист независимого
экспертного учреждения,  товаровед,  а также представитель финансового
(налогового) органа или органа по контролю за ценами;
     - обеспечивает  заключение  с  предприятием   Договора   комиссии
(Приложение   6),  в  котором  указываются  срок  реализации,  порядок
расчетов, комиссионное вознаграждение, цена Договора, штрафные санкции
в  случае  его  невыполнения  и  другие  условия  реализации  товаров,
передаваемых комиссионеру;
     - обеспечивает   передачу   товаров,   обращенных  в  федеральную
собственность,  и изъятых для обеспечения уплаты штрафов и  таможенных
платежей,   в   соответствии   с   действующим   законодательством   и
нормативными  актами  ГТК  России  предприятию   для   реализации   на
таможенных  аукционах,  товарных биржах,  через торговые предприятия и
организации.
     5.5. Готовит   проекты   договоров   комиссии  с  предприятием  и
обеспечивает их заключение с соблюдением следующих требований:
     - форма    договора   комиссии   должна   соответствовать   форме
прилагаемого Договора комиссии (Приложение 6 к Схеме);
     - при  заключении  договоров  комиссии  необходимо  в максимально
возможной степени предусматривать перечисление комиссионером  денежных
средств   таможенному   органу,  определенное  п.  3.1.1  прилагаемого
Договора комиссии, в виде авансового платежа (предоплаты);
     - отступление   от  условий  Договора  комиссии,  предусмотренных
настоящим  пунктом  Схемы,  а  также  формой   прилагаемого   Договора
комиссии, допускается только с разрешения таможенного органа, которому
подчинен таможенный орган, осуществляющий реализацию товаров.
     5.6. На основании картотеки товаров,  переданных на реализацию, и
договоров комиссии осуществляет контроль за исполнением комиссионерами
обязательств по этим договорам, в том числе сроков реализации товаров,
и при выявлении фактов их неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
выясняет причины этого.
     5.7. При невыполнении предприятием условий договора  совместно  с
юридическим отделом обеспечивает привлечение его к гражданско-правовой
ответственности, предусмотренной Договором комиссии.
     5.8. При  невозможности  реализации  товара  по  цене  и в сроки,
установленные Договором комиссии,  условия договора, предусматривающие
цену товаров и сроки их реализации,  могут быть изменены,  в том числе
произведена уценка товаров на основании предложений  комиссии,  состав
которой указан в п.  5.4 настоящей Схемы.  Комиссия определяет причины
нереализации товаров  и  представляет  начальнику  таможенного  органа
предложения  об  их  уценке  или  о  реализации через другую торгующую
организацию.
     5.9. Уничтожение    и    списание    товара,   потерявшего   свои
потребительские качества или непригодного к  реализации,  производится
по решению комиссии,  указанной в п. 5.4 настоящей Схемы, с включением
в нее сотрудников  отдела  по  распоряжению  товарами,  обращенными  в
федеральную    собственность,    таможенной   инспекции   вышестоящего
таможенного органа.
     5.10. Обеспечивает  передачу  драгоценных металлов в любом виде и
состоянии, драгоценных и полудрагоценных камней в сыром и обработанном
виде, природного и искусственного жемчуга, ювелирных и бытовых изделий
из этих металлов и камней в Гохран России.
     5.11. Обеспечивает   на   основании   распоряжения   ГТК   России
безвозмездную  передачу   обращенных   в   федеральную   собственность
лекарственных  средств,  детского  питания  и  других предметов первой
необходимости местным учреждениям сферы социального обслуживания.
     5.12. Составляет  ежемесячную статистическую отчетность по формам
8-ТМ и 8А-ТМ с представлением их в ГНИВЦ ГТК России и  в  региональные
таможенные  управления.  Отделы  региональных таможенных управлений на
основании  формы  8А-ТМ  составляют  ежемесячную  форму  отчетности  и
представляют ее в Финансовое управление ГТК России.

              6. Отдел исполнения постановлений по делам
                    о нарушении таможенных правил

     6.1. Осуществляет контроль за товарами,  изъятыми  в  обеспечение
уплаты  штрафов,  таможенных  платежей,  стоимости  товаров,  а  также
предметов залога в срок,  определенный  для  добровольного  исполнения
постановления о нарушении таможенных правил виновным лицом.
     6.2. Информирует отделы по распоряжению товарами,  обращенными  в
федеральную  собственность,  об истечении срока,  предусмотренного для
добровольного исполнения постановления о нарушении таможенных правил.

               7. Отдел бухгалтерского учета и контроля

     7.1. Приходует в кассовую книгу (по забалансовому учету)  изъятые
товары.
     7.2. В трехдневный срок с  момента  вступления  в  законную  силу
постановлений   по   делам  о  нарушении  таможенных  правил  в  части
конфискации зачисляет стоимость конфискованных товаров с забалансового
счета N 332 "Товары,  принятые на хранение" на забалансовый счет N 333
"Товары конфискованные".
     7.3. В  дальнейших  действиях  по  учету  товаров руководствуется
письмом ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048 "О порядке  бухгалтерского
и складского учета конфискованных,  принятых на хранение и задержанных
по квитанции товаров (предметов),  валюты  и  ценностей",  Инструкцией
Минфина  СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета,  оценки и реализации
конфискованного,  бесхозяйного имущества,  имущества,  перешедшего  по
праву наследования к государству, и кладов".
     7.4. Осуществляет  бухгалтерский  учет  по  поступлению  денежных
средств  от  реализации товаров на соответствующие субсчета депозитных
счетов таможни в валюте Российской  Федерации  и  иностранной  валюте,
которые затем перечисляются на субсчета "Конфискаты", открытые на базе
существующих  депозитных  счетов  ГТК  России  N  144201   (в   валюте
Российской   Федерации)   и   N   0701734  (в  иностранной  валюте)  в
Мосбизнесбанке.
     7.5. Ведет  бухгалтерский  учет  движения  товаров,  обращенных в
федеральную собственность,  по утвержденной  форме  (Приложение  7)  и
ежемесячно  передает  отделу  по распоряжению товарами,  обращенными в
федеральную собственность,  и отделу таможенных  платежей  необходимую
информацию  для  составления  ими  соответствующих форм статистической
отчетности (формы 8-ТМ и 5-ТМ).
     7.6. Ежемесячно осуществляет сверку документов по изъятым товарам
и  имуществу,  на  которое  наложен  арест,  с   отделом   таможенного
оформления  и таможенного контроля,  отделом таможенных расследований,
отделом организации  дознания  и  отделом  по  распоряжению  товарами,
обращенными в федеральную собственность.

                     8. Отдел таможенных платежей

     8.1. Получает   от   отдела   бухгалтерского   учета  и  контроля
информацию о  поступлении  денежных  средств  от  реализации  товаров,
обращенных в федеральную собственность, на счет таможенного органа для
включения указанных сумм в форму 5-ТМ.
     8.2. На  основании платежных поручений осуществляет учет денежных
средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность,
поступающих  на  соответствующие  субсчета депозитных счетов таможни в
валюте  Российской  Федерации  и  иностранной  валюте,  которые  затем
перечисляются  на субсчет "Конфискаты",  открытые на базе существующих
депозитных счетов ГТК России N 144201 (в валюте Российской  Федерации)
и N 0701734 (в иностранной валюте) в Мосбизнесбанке.
     8.3. Информирует  отделы  по исполнению постановления о нарушении
таможенных правил о  поступлении  средств,  полученных  от  реализации
товаров,  изъятых  в обеспечение уплаты штрафов,  таможенных платежей,
стоимости товаров, а также предметов залога.
     8.4. Составляет реестр  платежных  документов  в  соответствии  с
Приказом ГТК России от 30.01.96 N 52.

                         9. Юридический отдел

     9.1. Проверяет  правильность  составления  договоров  о  хранении
товаров, изъятых и обращенных в федеральную собственность, и договоров
комиссии  по реализации товаров и визирует данные договоры в случае их
соответствия законодательству Российской Федерации.
     9.2. В  случаях несоблюдения предприятием договорных обязательств
(срок реализации,  своевременность и полнота  перечисления  средств  и
др.) готовит и участвует совместно с отделом по распоряжению товарами,
обращенными в федеральную собственность, в подготовке претензий, исков
и в рассмотрении дела в суде.

                                                          Приложение 1
                                               к Технологической схеме

                                              к договору N ___________
                                              от "__" ________ 199_ г.

                                 АКТ
               ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
                      НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

" __ " ___________ 199 _ г.                   ________________________
                                                 (место составления)

     Мы, нижеподписавшиеся ___________________________________________
                                 (фамилия, имя, отчество
______________________________________________________________________
             должность, наименование таможенного органа)
______________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации,
______________________________________________________________________
            учреждения, юридический адрес, телефон, факс)
в присутствии ________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество, должность, наименование
______________________________________________________________________
         организации, учреждения, юридический адрес, телефон)
на основании _________________________________________________________
                  (наименование документа, N, дата)
______________________________________________________________________
составили настоящий  Акт  о том,  что представитель таможенного органа
сдал,  а  представитель  склада  принял  на   ответственное   хранение
нижеперечисленные материальные ценности.

                          смотри на обороте
----------------------------------------------------------------------
                             линия отреза

                                                     Оборотная сторона

                                ОПИСЬ
           МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

-----------------------------------------------------------------------------
|  N  |          Наименование          | Единица   | Количество | Стоимость |
| п/п | товарно-материальных ценностей | измерения |   товара   |  товара   |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  1  |               2                |     3     |         4  |     5     |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  1  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  2  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  3  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  4  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  5  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  6  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  7  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  8  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
|  9  |                                |           |            |           |
|-----|--------------------------------|-----------|------------|-----------|
| 10  |                                |           |            |           |
-----------------------------------------------------------------------------

     Претензий по количеству и качеству не имею.

     Сотрудник таможенного
     органа                    __________________   (             )
                               (подпись, печать)

     Представитель организации
     (склада)                  __________________   (             )
                               (подпись, печать)

     В присутствии             __________________   (             )
                               (подпись, печать)

     " __ " ___________ 199 _ г.
                                        _________________________
                                           (место составления)



                                                          Приложение 2
                                               к Технологической схеме

                                 АКТ
               ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РЕШЕНИЙ)

" __ " ___________ 199 _ г.                   ________________________
                                                 (место составления)

     Настоящий Акт   составлен   в   том,   что  представитель  отдела
таможенных расследований (отдела дознания) ___________________________
                                                    (фамилия, имя,
______________________________________________________________________
                         отчество, должность)
передал сотруднику  отдела  по  работе  с  товарами,   обращенными   в
федеральную собственность ____________________________________________
                             (фамилия, имя, отчество, должность)
для дальнейшей работы копии следующих документов -
     а) в отношении конфискованных товаров:
     1. Копию  постановления  по  делу о НТП N __ от "__" ___ 199 _ г.
     2. Копию протокола о НТП N ___ от " __ " _____________ 199 _ г.
     3. Копию описи конфискованного имущества (ф. Т-10).
     4. Копию Акта приемки-передачи на ответственное хранение.
     б) в отношении имущества,  помещенного под таможенный режим отказ
в пользу государства:
     1. Копию  заявления  с  просьбой  о разрешении произвести отказ в
пользу государства.
     2. Копию ГТД по таможенному режиму отказ в пользу государства.
     3. Акт установленной формы приемки-передачи  товарно-материальных
ценностей,   помещенных   под   таможенный   режим   отказа  в  пользу
государства.
     в) в отношении товаров, обращенных в федеральную собственность по
квитанциям формы ТС-20 "Товары, принятые на хранение":
     1. Копию квитанции формы ТС-20.
     2. Акт приемки-передачи на ответственное хранение.

     Сдал: _________________

     Принял: _______________


                                                          Приложение 3
                                               к Технологической схеме

                                РЕЕСТР
        ПОСТАНОВЛЕНИЙ О КОНФИСКАЦИИ ТОВАРОВ И ИЗЪЯТИИ ТОВАРОВ
         ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ШТРАФОВ И ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
              С ________________ ПО ____________ 199_ Г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Постановление | Наименование | Наименование | Количество | Стоимость |    Стоимость    | Примечание |
| п/п |               |     лица,    |  группы      |            | единицы,  |      товара     |            |
|     |---------------| совершившего |  товаров     |            | тыс.      | (первоначальная |            |
|     | дата | номер  |  нарушение   |  по ТН ВЭД   |            | руб.      |    оценка),     |            |
|     |      |        |  таможенных  |              |            |           |   тыс. руб.     |            |
|     |      |        |    правил    |              |            |           |                 |            |
|     |      |        |              |              |            |           |                 |            |
|-----|------|--------|--------------|--------------|------------|-----------|-----------------|------------|
|  1  |  2   |    3   |      4       |    5         |            |     7     |    8            |     9      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------
   Итого:


                                                          Приложение 4
                                               к Технологической схеме

                                РЕЕСТР
          ОБ ИЗЪЯТЫХ ТОВАРАХ И ПЕРЕДАННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ
            ОРГАНАМ В КАЧЕСТВЕ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Основание |      Дата и      |    Наименование     | Наименование |  Единица  | Количество | Стоимость | Примечание |
| п/п | передачи  |      N акта      | правоохранительного |    товара    | измерения |            | (в тыс.   |            |
|     | товаров   | приемки-передачи |     органа          |              |           |            |   руб.)   |            |
|     |           |                  |                     |              |           |            |           |            |
|     |           |                  |                     |              |           |            |           |            |
|-----|-----------|------------------|---------------------|--------------|-----------|------------|-----------|------------|
| 1   |    2      |       3          |    4                |      5       |     6     |     7      |     8     |     9      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 5
                                               к Технологической схеме

                                                              в рублях

                                КНИГА
         ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
                            СОБСТВЕННОСТЬ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    N дела о  | Наименование | Количество | N и    |     N и      | N и дата |    Цена  |    Дата    | Наименование | Расходы по   |      Сумма,   |  Дата и N  |     Дата     |
| п/п |    НТП или   |    и код     |   товара   | дата   |    дата      | договора | договора |  передачи  |  и телефон   | реализации   |   подлежащая  | платежного | фактического |
|     |    N ГТД     |   товара     |            | акта   | сертификата  | комиссии | комиссии |  товара на | организации  | (складские,  |  перечислению | поручения  | поступления  |
|     |   решения    | по ТН ВЭД    |            | оценки | безопасности |          |          | реализацию | комиссионера | транспортные | на депозитный |            |   средств    |
|     | об отказе в  |              |            |        |              |          |          |            |              |   расходы,   |  счет таможни |            |              |
|     |    пользу    |              |            |        |              |          |          |            |              | экспертиза,  |               |            |              |
|     | государства, |              |            |        |              |          |          |            |              |     пр.)     |               |            |              |
|     |     или      |              |            |        |              |          |          |            |              |              |               |            |              |
|     |    ТС-20     |              |            |        |              |          |          |            |              |              |               |            |              |
|     |              |              |            |        |              |          |          |            |              |              |               |            |              |
|-----|--------------|--------------|------------|--------|--------------|----------|----------|------------|--------------|--------------|---------------|------------|--------------|
|  1  |   2          |      3       |     4      |   5    |     6        |  7       |    8     |     9      |     10       |   11         |      12       |    13      |      14      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 6
                                               к Технологической схеме

                       ДОГОВОР КОМИССИИ N _____

__________________                        " __ " ____________ 199 _ г.
(место заключения)

______________________________________________________________________
                (наименование таможенного органа)
именуемый ______ в дальнейшем "комитент", в лице _____________________
______________________________________________________________________
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на   основании  Общего  положения  о  таможне  Российской
Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 10.01.96 N 12, с одной
стороны, и ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
                      (наименование организации,
______________________________________________________________________
               Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
именуемый __________ в дальнейшем "комиссионер", в лице ______________
______________________________________________________________________
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ____________________________________________
с другой  стороны,  именуемые  в   дальнейшем   "стороны",   заключили
настоящий Договор о следующем:

                         1. Предмет Договора

     1.1. Комиссионер    обязуется    по    поручению   комитента   за
вознаграждение совершить от своего имени и за счет комитента в сроки и
порядке,  установленные настоящим Договором, одну или несколько сделок
по продаже имущества,  переданного ему комитентом и  перечисленного  в
Приложении   1   к   настоящему   Договору,   на  которое  в  случаях,
установленных  законодательством  Российской   Федерации,   комитентом
оформлены  и  переданы комиссионеру соответствующие сертификаты и иные
документы,  реализация имущества без  наличия  которых  запрещена,  по
цене, не ниже указанной в этом Приложении.
     1.2. Комиссионер принимает на  себя  ручательство  за  исполнение
третьими  лицами заключенных им для исполнения комиссионного поручения
сделок.
     1.3. Комиссионер перечисляет все полученное по совершенным им для
исполнения комиссионного поручения  сделкам  комитенту  в  сроки  и  в
порядке, установленные настоящим Договором.
     1.4. Принятое  поручение  комиссионер  обязуется   исполнить   на
условиях,  наиболее  выгодных  для комитента в соответствии с обычаями
делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями,  а  при
необходимости  отступления  от  условий  Договора  -  в соответствии с
указаниями комитента,  даваемых им дополнительно после  извещения  его
комиссионером о необходимости такого отступления.
     1.5. За   выполнение   комиссионного   поручения,   определенного
настоящим  Договором,  в  полном  объеме  и  в установленные настоящим
Договором сроки  комитент  выплачивает  комиссионеру,  за  исключением
случаев,  указанных  в  пункте  1.7 настоящего Договора,  комиссионное
вознаграждение,  в которое включено дополнительное  вознаграждение  за
принятое  комиссионером  ручательство  за  исполнение  сделок третьими
лицами, в размере, определяемом в соответствии со следующим порядком:
     1.5.1. В   случае,   если   расходы  комиссионера  по  исполнению
комиссионного  поручения  не  превышают  десяти  процентов   от   цены
проданного   имущества,   то   размер   комиссионного   вознаграждения
составляет ___ процентов от этой цены;
     1.5.2. В   случае,   если   расходы  комиссионера  по  исполнению
комиссионного поручения превышают десять процентов от цены  проданного
имущества,  то  размер  комиссионного  вознаграждения,  определенный в
соответствии с порядком,  установленным  подпунктом  1.5.1  настоящего
Договора, уменьшается на сумму, равную такому превышению;
     1.5.3. В случае,  если сумма превышения,  указанная  в  подпункте
1.5.2   настоящего   Договора,   станет   равна  или  превысит  размер
комиссионного вознаграждения,  определенный в соответствии с порядком,
установленным   подпунктом   1.5.1   настоящего  Договора,  то  размер
комиссионного  вознаграждения  составляет  0,5   процентов   от   цены
настоящего Договора.
     1.6. Комитент возмещает комиссионеру произведенные им в  связи  с
выполнением комиссионного поручения расходы кроме расходов,  связанных
с хранением имущества,  за исключением случаев, указанных в пункте 1.7
настоящего Договора,  на основании отчета комиссионера о выполнении им
комиссионного поручения.
     1.7. Комиссионное  вознаграждение  не  выплачивается и возмещение
понесенных   комиссионером   расходов   не   возмещается   в   случаях
неисполнения комиссионером своих обязательств по настоящему Договору в
полном объеме в установленные в нем сроки,  а также  в  случае  отказа
комитента от исполнения настоящего Договора.
     1.8. В случае,  если  комиссионер  продает  имущество  по  ценам,
превышающим  согласованные  сторонами  в  Приложении  1  к  настоящему
Договору,  дополнительная  выгода  распределяется  следующим  образом:
______________ процентов от суммы, составляющей дополнительную выгоду,
-  комитенту,  а  ______________  процентов  от  указанной   суммы   -
комиссионеру.
     1.9. Комиссионер не вправе в целях исполнения настоящего Договора
заключать  договор  субкомиссии  с  другим  лицом без предварительного
уведомления комитента.  В случае заключения комиссионером  с  согласия
комитента   договора  субкомиссии,  он  остается  ответственным  перед
комитентом за действия  субкомиссионера  в  соответствии  с  условиями
настоящего Договора, а заключение договора субкомиссии не должно влечь
увеличения  расходов  комиссионера  и  субкомиссионера  по  выполнению
комиссионного поручения.
     1.10. Комитент вправе в  любое  время  отказаться  от  исполнения
настоящего Договора, отменив данное комиссионеру поручение.

                           2. Цена Договора

     2.1. Ценой Договора является согласованная сторонами в Приложении
1 к настоящему Договору цена имущества и составляет
______________________________________________________________________

                          3. Условия платежа

     3.1.1. Комиссионер  перечисляет  комитенту  все  полученное им по
сделкам,  заключенным в соответствии с настоящим Договором, а в случае
неисполнения  покупателями или субкомиссионерами своих обязательств по
этим сделкам, недостающие суммы из собственных средств, за исключением
удержанной им суммы комиссионного вознаграждения, причитающейся ему по
настоящему  Договору,  и  расходов,  произведенных  им   в   связи   с
исполнением  комиссионного  поручения,  в  случае,  если  их размер не
превышает    25    процентов    от    цены    настоящего     Договора,
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
        (единовременно, поэтапно, с авансовым платежом и т.п.)
но не позднее окончания срока выполнения комиссионного поручения;
     3.1.2. Комитент   перечисляет  комиссионеру  сумму  комиссионного
вознаграждения,  причитающуюся ему по настоящему Договору,  и расходов
комиссионера  по исполнению комиссионного поручения,  если она не была
удержана комиссионером в соответствии с  подпунктом  3.1.1  настоящего
Договора, а также сумму подлежащих возмещению расходов комиссионера по
исполнению  настоящего  Договора  и   части   дополнительной   выгоды,
причитающейся  комиссионеру,  единовременно  после принятия комитентом
отчета комиссионера об исполнении комиссионного вознаграждения.
     3.2. Форма оплаты _______________________________________________
                       (платежное требование, платежное поручение,
______________________________________________________________________
                       чек, аккредитив и т.п.)

                        4. Обязанности сторон

     4.1. Комиссионер обязан:
     4.1.1. Получить   в   трехдневный   срок   с  момента  подписания
настоящего Договора имущество,  перечисленное в Приложении 1 к нему, в
месте его хранения.
     4.1.2. Исполнить комиссионное поручение на наиболее выгодных  для
комитента  условиях  в  соответствии  с  обычаями делового оборота или
иными обычно предъявляемыми требованиями,  а в  случаях,  указанных  в
настоящем Договоре - в соответствии с указаниями комитента.
     4.1.3. Представить комитенту отчет  об  исполнении  комиссионного
поручения.
     4.1.4. Перечислить  комитенту  все  полученное  им  по   сделкам,
заключенным  в  соответствии  с  настоящим  Договором,  за исключением
удержанной им суммы комиссионного вознаграждения, причитающейся ему по
настоящему   Договору,   и   расходов   комиссионера   по   исполнению
комиссионного поручения в случае,  если  их  размер  не  превышает  25
процентов от цены настоящего Договора,  а также, в случае неисполнения
покупателями или субкомиссионерами своих обязательств  по  заключенным
комиссионером   в   соответствии  с  настоящим  Договором  сделкам,  и
недостающие суммы из собственных средств.
     4.1.5. Обеспечить   за  свой  счет  сохранность  переданного  ему
комитентом по настоящему Договору имущества.
     4.2. Комитент обязан:
     4.2.1. Обеспечить  возможность  получения  комитентом  имущества,
перечисленного в Приложении 1, в месте его хранения.
     4.2.2. Оплатить комиссионеру  расходы,  связанные  с  исполнением
поручения в размерах и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.
     4.2.3. Выплатить комиссионеру предусмотренное настоящим Договором
комиссионное  вознаграждение  и  причитающуюся ему долю дополнительной
выгоды.
     4.2.4. В   случае   отказа  комитента  от  исполнения  настоящего
Договора до  истечения  срока  его  действия  возместить  комиссионеру
убытки,  вызванные отменой комиссионного поручения, а также в месячный
срок с момента такого отказа распорядиться непроданным имуществом.

                   5. Сроки исполнения обязательств

     5.1. Комиссионер исполнит обязательства по настоящему Договору  в
срок до ______________________________________________________ ,  если
иные сроки для выполнения отдельных его  обязательств  не  установлены
настоящим Договором.
     5.2. Комитент исполнит обязательства, предусмотренные подпунктами
4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора, в десятидневный срок после окончания
тридцатидневного срока для сообщения комиссионеру своих возражений  по
его  отчету  о выполнении комиссионного поручения либо после сообщения
комиссионеру о принятии отчета.
     5.3. Обязательства сторон прекращаются их фактическим исполнением
сторонами либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Договором.
     5.4. Срок действия Договора:
     начало - с момента его заключения,
     окончание -  до  момента   выполнения   своих   обязательств   по
настоящему  Договору  или  его прекращения по основаниям,  указанным в
пункте 9.2 настоящего Договора.

                      6. Ответственность сторон

     6.1. В   случае   нарушения   комиссионером   сроков   исполнения
обязательств,   предусмотренных   Договором,  он  возмещает  комитенту
причиненные ему вследствие нарушения  сроков  исполнения  обязательств
убытки,  а  также уплачивает неустойку в размере ___ процентов от цены
Договора за каждый день просрочки.
     6.2. В  случае  неисполнения  комиссионером своего обязательства,
предусмотренного подпунктом 4.1.5 настоящего  Договора,  он  возмещает
комитенту  причиненные ему вследствие неисполнения этого обязательства
убытки,     а     также     уплачивает     неустойку     в     размере
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     6.3. В   случае   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
комиссионером своих обязательств  по  настоящему  Договору,  он  несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     6.4. Уплата  неустойки  и  применение иных мер ответственности за
нарушение  обязательств   не   освобождает   стороны   от   исполнения
обязательств по Договору и устранения нарушений прав другой стороны по
настоящему Договору.

                    7. Действие непреодолимой силы

     7.1. Ни одна из сторон  не  несет  ответственности  перед  другой
стороной  за  задержку,  недопоставку  или  невыполнение обязательств,
обусловленных  обстоятельствами,  возникшими  помимо  воли  и  желания
сторон,  и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную
или  фактическую  войну,  гражданские  волнения,  эпидемии,   блокаду,
эмбарго,   землетрясения,   наводнения,   пожары  и  другие  стихийные
бедствия.
     7.2. Свидетельство, выданное соответствующей торговой палатой или
иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия
и продолжительности действия непреодолимой силы.
     7.3. Сторона,  которая не исполняет своего обязательства,  должна
дать   извещение  другой  стороне  о  препятствии  и  его  влиянии  на
исполнение обязательств по Договору.
     7.4. Если   обстоятельства   непреодолимой   силы   действуют  на
протяжении  3  (трех)  последовательных  месяцев  и  не   обнаруживают
признаков   прекращения,   настоящий  Договор  может  быть  расторгнут
комитентом  и  комиссионером  путем  направления  уведомления   другой
стороне.

                     8. Порядок разрешения споров

     8.1. Все  споры  или разногласия,  возникающие между сторонами по
настоящему Договору или в связи с ним,  разрешаются путем  переговоров
между сторонами.
     8.2. В  случае   невозможности   разрешения   разногласий   путем
переговоров   они   подлежат   рассмотрению   в   арбитражном  суде  в
установленном законодательством порядке.

              9. Порядок изменения и дополнения Договора

     9.1. Любые изменения и дополнения  к  настоящему  Договору  имеют
силу  только  в  том  случае,  если  они оформлены в письменном виде и
подписаны обеими сторонами.
     9.2. Договор может быть расторгнут:
     9.2.1. По соглашению сторон, оформленному в письменном виде;
     9.2.2. В одностороннем порядке комитентом;
     9.2.3. По    основаниям,    предусмотренным     законодательством
Российской Федерации.

                          10. Прочие условия

     10.1. Настоящий  Договор  составлен  в двух экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую  силу,  по  одному  экземпляру  для  каждой  из
сторон.
     10.2. Отказ комиссионера от  исполнения  настоящего  Договора  не
допускается.
     10.3. Другие условия по усмотрению сторон _______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     10.4. К Договору прилагаются: ___________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

         11. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

Комиссионер                          Комитент
_________________________            _________________________
(индекс, адрес, расчетный            (индекс, адрес, расчетный
_________________________            _________________________
   и валютный счета)                     и валютный счета)

Страницы: 1  2