ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД, ПРОГНОЗА ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДО 2001 ГОДА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 января 1998 г. N 13 (Д) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 4 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года" приказываю: 1. Заместителям Министра, руководителям департаментов организовать разработку для представления в Правительство Российской Федерации проекта федерального бюджета на 1999 год и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на период до 2001 года с приложением пакета необходимых документов в порядке и сроки, установленные настоящим приказом. 2. Первому заместителю Министра Петрову В.А., заместителю Министра Вьюгину О.В., Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.), Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.) с участием департаментов отраслевого финансирования до 2 февраля 1998 года, но не позднее недельного срока после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики страны в 1999 году и на период до 2001 года, сформировать и представить на рассмотрение руководства Министерства для последующего направления в Правительство Российской Федерации основные характеристики и данные о доходах и расходах федерального бюджета на 1999 год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета на период до 2001 года, а также предложения по формированию концепции бюджетной и налоговой политики на 1999 год и на период до 2001 года, руководствуясь при этом следующим: в качестве базовых используются показатели проекта федерального бюджета на 1998 год, утвержденные Государственной Думой в первом и втором чтениях, а также показатели прогноза основных характеристик перспективного финансового плана на 1998-2000 годы, представленного Минфином России на рассмотрение Правительства Российской Федерации 19 ноября 1997 года за N 01-10/02-4310; базовые показатели подлежат корректировке в связи с уточнением макроэкономических показателей, а также с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 года N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов"; доходы федерального бюджета по годам рассчитываются в двух вариантах: в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации и в соответствии с проектом Налогового кодекса Российской Федерации, подготовленным Минфином России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти (далее Налоговый кодекс Российской Федерации). 3. Заместителю Министра Моторину М.А., Департаменту налоговой политики (Иванееву А.И.) в двухдневный срок представить в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.) сведения о предполагаемых изменениях налогового законодательства Российской Федерации в связи с принятием Налогового кодекса Российской Федерации (налогооблагаемая база, льготы, ставки, нормативы распределения и т.д.) по видам налогов, срокам уплаты и порядку их введения, с выделением факторов, влияющих на формирование конкретных расходов федерального бюджета и пропорции распределения доходов между уровнями бюджетной системы. 4. Представить до 23 января 1998 года: а) в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.): Департаменту ценных бумаг и финансового рынка (Златкис Б.И.), Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.), Департаменту международных финансовых организаций (Глазкову Г.Ю.) данные об объеме и структуре источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, расчет расходов по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга на 1999-2001 годы, прогноз структуры государственного внутреннего и внешнего долга по состоянию на 1 января 2000 года, на 1 января 2001 года и на 1 января 2002 года; Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.), Департаменту международных финансовых организаций (Глазкову Г.Ю.), Валютному департаменту (Волкову В.Б.) - расчеты расходов в сфере международной деятельности; Гохрану России (Рыбкину В.Б.) - расчет доходов от реализации на внешнем и внутреннем рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и предельного объема финансирования для пополнения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; б) в Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.): Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.), Департаменту налоговой политики (Иванееву А.И.), Департаменту ценных бумаг и финансового рынка (Златкис Б.И.), Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.), департаментам отраслевого финансирования предложения для включения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1999 год и на период до 2001 года. 5. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) до 27 января 1998 года представить в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.) ожидаемую оценку исполнения федерального бюджета за 1997 год по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, введенной в действие приказом Минфина России от 6 января 1998 года N 1-н (далее - бюджетная классификация). 6. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.): а) до 16 февраля 1998 года, но не позднее трехдневного срока после одобрения основных характеристик и структуры расходов проекта федерального бюджета на 1999 год Правительством Российской Федерации, довести до департаментов отраслевого финансирования показатели по доходам и предельные лимиты финансирования расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации; б) до 23 февраля 1998 года: обеспечить свод ведомственных лимитов бюджетного финансирования на 1999 год по данным департаментов отраслевого финансирования; разработать и представить на подпись руководству Министерства финансов Российской Федерации методические рекомендации федеральным органам исполнительной власти по вопросам распределения лимитов по показателям функциональной и экономической бюджетной классификации, а также по формированию проектировок основных расходов на период до 2001 года; в) до 25 февраля 1998 года направить прямым получателям средств федерального бюджета прогнозируемые на 1999 год предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и методические указания по их распределению. 7. Руководителям департаментов отраслевого финансирования: а) представить в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.) с визой курирующего заместителя Министра: до 28 января 1998 года предложения по уточнению структуры доходов и расходов федерального бюджета на 1999 и 2000 годы и по формированию параметров федерального бюджета на 2001 год; до 19 февраля 1998 года распределение предельных лимитов финансирования на 1999 год по прямым получателям средств федерального бюджета; б) до 10 марта 1998 года обеспечить получение от федеральных органов исполнительной власти распределения доведенных Минфином России предельных лимитов финансирования на 1999 год по целевым статьям, видам расходов функциональной и предметным статьям экономической бюджетной классификации, а также других материалов согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 4 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года". 8. Заместителю Министра Вьюгину О.В., Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.) на всех этапах формирования проекта федерального бюджета на 1999 год, проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на период до 2001 года: обеспечить взаимодействие Минфина России с Минэкономики России по вопросам формирования макроэкономических показателей на 1999-2001 годы, участие в составлении проекта сводного финансового баланса, а также в согласовании объемов и источников финансирования Федеральных целевых программ; оперативно доводить до заинтересованных департаментов Министерства разрабатываемые (уточняемые) Минэкономики России показатели прогноза на 1999 год (в том числе по субъектам Российской Федерации) и на период до 2001 года; с участием Бюджетного департамента (Флягиной И.С.), Департамента налоговой политики (Иванеева А.И.), департаментов Министерства разработать проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1999 год и на период до 2001 года. 9. Заместителю Министра Христенко В.Б., Департаменту территориальных бюджетов (Максимовой Н.С.): а) до 28 января 1998 года: в целях разработки основных принципов взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, методики расчета сумм финансовой помощи (трансфертов) и их распределения из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, других форм государственной поддержки территорий в 1999 году и на период до 2001 года организовать проведение заседания постоянно действующей Рабочей группы при Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации; представить предложения по этому вопросу руководству Министерства для последующего включения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1999 год и на период до 2001 года и направления в Комиссию Правительства Российской Федерации по экономической реформе; б) подготовить и направить до 25 февраля 1998 года: органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации основные принципы и методику расчета сумм финансовой помощи (трансфертов) и их распределения из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, других форм государственной поддержки территорий в 1999 году и на период до 2001 года; администрациям закрытых административно-территориальных образований - рекомендации по формированию их бюджетов, порядок и сроки согласования объемов дотаций из федерального бюджета; в) в двухнедельный срок после представления до 15 марта 1998 года Минэкономики России прогнозных финансовых балансов на 1999 год по каждому субъекту Российской Федерации произвести расчеты объемов трансфертов на 1999 год, при этом оценка налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется Бюджетным департаментом; г) в целях согласования принципов межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации до 1 апреля 1998 года представить на рассмотрение руководства Министерства: уточненную редакцию проекта концепции межбюджетных отношений и методики формирования и использования средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и других форм государственной поддержки субъектов Российской Федерации (с расчетами); предложения по проведению в период с 1 по 15 апреля 1998 года совещаний с представителями глав администраций (правительств) субъектов Российской Федерации по согласованию принципов межбюджетных отношений и методики расчетов объемов финансовой помощи по каждому ее виду; д) рассмотреть и согласовать в период с 20 марта по 4 апреля 1998 года объемы дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований. 10. В целях распределения по видам источников установленного Правительством Российской Федерации объема доходов федерального бюджета на 1999-2001 годы, разработки предложений по привлечению дополнительных источников руководителям соответствующих департаментов отраслевого финансирования представить до 13 марта 1998 года в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.) утвержденные Первым заместителем Министра Игнатьевым С.М. расчеты источников формирования доходной части бюджета Российской Федерации в целом и с выделением доли средств, зачисляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации на 1999-2001 годы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с проектом Налогового кодекса Российской Федерации: а) Департаменту промышленности (Лапицкой Р.С.) - расчеты: акцизов на продукцию курируемых отраслей; платежей за пользование недрами; б) Департаменту агропромышленного комплекса (Барановой Н.Д.) расчеты: по земельному, лесному, экологическому налогам; платы за пользование объектами животного мира и биоресурсами; платы за пользование водными объектами; по поступлению и расходованию средств Федерального экологического фонда Российской Федерации; по поступлению расходованию средств Федерального фонда воспроизводства водных ресурсов; в) Департаменту инвестиций (Костырко В.В.) - расчеты: по поступлению и расходованию средств Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и оставляемых в распоряжении предприятий на финансирование геологоразведочных работ; г) Департаменту транспортных систем и связи (Белову B.C.) расчеты по поступлению и расходованию средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации; д) Департаментам отраслевого финансирования: расчеты по суммам лицензионных сборов, взимаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.): данные об объемах, сроках действия предоставленных в 1993-1998 годах инвестиционных (налоговых) кредитов и сроках их возврата; данные об объемах выделенных в 1994-1998 годах бюджетных ссуд и сроках их погашения; е) Департаменту оборонного комплекса (Куделиной Л.К.) - расчеты по поступлению и расходованию: средств Фонда развития таможенной системы Российской Федерации (по всем источникам его формирования в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации); средств Государственного фонда борьбы с преступностью; средств целевого федерального бюджетного Фонда развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации; средств целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; таможенных платежей и сборов; ж) Департаменту ценных бумаг и финансового рынка (Златкис Б.И.): по согласованию с Мингосимущества России - прогноз развития приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1999 году, с разбивкой по отраслям экономики и регионам и указанием прогноза доходов от приватизации и коммерческого использования государственных активов; расчет по налогу на капитал, в части налога на доходы, получаемые в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам; расчет государственной пошлины за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг. з) Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.): объем прибыли Центрального банка Российской Федерации, подлежащей зачислению в доход федерального бюджета; объем доходов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; и) Гохрану России (Рыбкину В.Б.) - расчет доходов от реализации на внешнем и внутреннем рынке драгоценных металлов и драгоценных камней, а также предельный объем финансирования для пополнения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; к) Валютному департаменту (Волкову В.Б.), Департаменту иностранных кредитов и внешнего долга (Смирнову А.В.), Департаменту международных финансовых организаций (Глазкову Г.Ю.) - расчет доходов от внешнеэкономической деятельности: по таможенным пошлинам; по процентным платежам за пользование кредитами, предоставленными иностранным государствам; по прочим доходам от внешнеэкономической деятельности; л) Заместителю Министра Зелинскому А.М., Департаменту анализа доходов бюджета (Жукову П.Е.): расчеты возможных поступлений в бюджеты различных уровней (в том числе в федеральный бюджет) в 1999-2001 годах доходов от реструктуризации налоговой задолженности; анализ собираемости по видам налоговых доходов, сложившейся по отчету за 1997 год, предложения по оптимальным уровням собираемости для учета в расчетах налоговых доходов бюджетов различных уровней на 1999-2001 годы с указанием факторов (мер), за счет которых предполагается рост. 11. В целях организации эффективной работы Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 1999 год (далее - Межведомственная комиссия): 11.1. Заместителям Министра, руководителям департаментов отраслевого финансирования рассмотреть совместно с курируемыми федеральными органами исполнительной власти представленные ими материалы и до 17 марта 1998 года представить в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.): а) распределение объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям в разрезе показателей функциональной и экономической бюджетной классификации, при этом итоговая сумма распределения должна соответствовать доведенному лимиту; б) предложения министерств и собственные предложения по: реструктуризации расходов федерального бюджета, проводимой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 года N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов"; признанию утратившими силу (приостановлению действия) законов и иных нормативных правовых актов, не имеющих финансового обеспечения; уточнению проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на период до 2001 года; в) не согласованные с федеральными органами исполнительной власти позиции по проектировкам расходов федерального бюджета на 1999 год, вносимые на рассмотрение Межведомственной комиссии (в 3-х экземплярах). 11.2. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) до 24 марта 1998 года сформировать и представить руководству Министерства: а) проект федерального бюджета на 1999 год в объемах одобренной Правительством Российской Федерации структуры и основные характеристики федерального бюджета на период до 2001 года, скорректированные на показатели уточненных Минэкономики России параметров среднесрочного прогноза; б) свод предложений федеральных органов исполнительной власти и департаментов Министерства по оптимизации и реструктуризации федеральных расходов и признании утратившими силу (приостановлению действия) отдельных законов и иных нормативных правовых актов; в) свод разногласий по проекту бюджета на 1999 год, подлежащих рассмотрению Межведомственной комиссией; г) график работы Межведомственной комиссии. 12. Департаментам отраслевого финансирования в трехдневный срок после рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии представить в Бюджетный департамент (Флягиной И.С.): уточненные показатели федерального бюджета на 1999 год и на период до 2001 года с расчетами и пояснениями; предложения для включения в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в пояснительную записку к нему; проекты закона и иных нормативных правовых актов о признании утратившими силу (приостановлении действия) отдельных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; другие материалы по перечню, установленному подпунктом "а)" пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 4 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года". 13. Бюджетному департаменту (Флягиной И.С.) доложить 24 апреля 1998 года руководству Министерства предварительный свод доходов и расходов федерального бюджета на 1999 год и проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года, сформированные с учетом результатов работы Межведомственной комиссии; сформировать совместно с департаментами Министерства и 30 апреля 1998 года представить на рассмотрение Коллегии Министерства проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года. 14. Заместителю) Министра Вьюгину О.В., Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.) с участием Бюджетного департамента (Флягиной И.С.), Департамента налоговой политики (Иванеева А.И.) представить до 30 апреля 1998 года предложения для рассмотрения на Коллегии Министерства проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1999 год и на период до 2001 года. 15. Информационно-техническому департаменту (Лалаеву Г.Г.) в установленные настоящим приказом сроки обеспечить обработку исходной информации к проекту федерального бюджета на 1999 год. 16. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Петрова В.А. Министр М.М. Задорнов |