О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998-2007 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 19 февраля 1998 г. N 232 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложения о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин 19 февраля 1998 г. N 232 Проект ДОГОВОР между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств, договорились о нижеследующем: Статья 1 Высокие Договаривающиеся Стороны будут осуществлять Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 2 Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и подчиненности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства. Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, структурной перестройки, сближения нормативно-правовой базы в области внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного регулирования, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию кооперации, создания совместных производственных структур, взаимного участия в приватизации, в инвестиционных проектах в соответствии с национальным законодательством. Статья 3 Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы. Статья 4 Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на высшем уровне. Статья 5 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров. Статья 6 В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, которые будут являться неотъемлемой частью Договора и вступать в силу в соответствии с положениями статьи 8 Договора. Статья 7 Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из иных международных договоров, заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами. Статья 8 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 г. Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Совершено в г. " " 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Украину ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ НА 1998-2007 ГОДЫ Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе. Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений. Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г., явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа). I. Состояние и проблемы развития российско-украинского экономического сотрудничества Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота. В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота, возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций. В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания. Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований. Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия. Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередачи. Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления Программы. II. Цели и задачи Программы Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон. Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям: совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения; согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.; сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи: сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества; формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств; эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи; совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений; взаимодействие в развитии фондовых рынков. III. Сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества В Программе намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом. К основным направлениям координации действий Сторон по проведению экономических реформ относятся: взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах; разработка и подписание межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства; подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей. Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь в области: разработки принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле; формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов; гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур; сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств; организации корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем. IV. Координация приоритетных направлений структурных изменений в экономиках Предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам структурной перестройки экономики. Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо считать: достижение стабилизации производства и экономического роста; повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон. Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств. В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины. К таким производствам прежде всего относятся ракетно-космическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность. В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции. Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, и прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике. Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины. Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в: освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике; модернизации автомобилестроения, расширении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции; биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов; машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования; металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей); химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон); нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов); атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла). Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности Сторон. Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности. Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов. В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ. V. Координация мер по решению совместных социальных проблем Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека. В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях в 1998-2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения. В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма. Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования. VI. Развитие торговых отношений Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов. В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов. Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям: упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы; сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения; унификация грузовой таможенной декларации; выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке; осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия); совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля; содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля; содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности; подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей. Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта. Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта; координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран. Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли. Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины. Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения. VII. Механизм реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях. С целью выполнения Программы в рамках Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный совет по реализации Программы (далее именуется - Координационный совет) и рабочие группы по основным разделам Программы. Координационный совет включает российскую и украинскую части, каждая их которых возглавляется председателем, назначаемым главами правительств Сторон. В состав Координационного совета входят руководители рабочих групп Сторон. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании Координационного совета председатель принимающей Стороны. Основными функциями Координационного совета являются: координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей; организация подготовки плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству; организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы; подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы; иные функции, определяемые регламентом Координационного совета. Регламент Координационного совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы. МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | | исполнения |--------------------------------------------------- | | | Российской Федерации | Украины ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Основные направления экономического сотрудничества 1.1. Подготовка предложений по: 1.1.1 сближению концептуальных подходов к структурной 1998-1999 гг. Минэкономики Минэкономики перестройке экономик обоих государств Минпромполитики 1.1.2 гармонизации законодательных и других 1998 г. Минэкономики Минэкономики нормативных актов государств в области создания Минсотрудничество совместных хозяйствующих структур 1.1.3 созданию условий, благоприятствующих взаимному 1998-2000 гг. Мингосимущество Фонд государственного участию хозяйствующих субъектов Сторон в Минэкономики имущества программах приватизации Минэкономики Минпромполитики 1.1.4 сближению методов исчисления себестоимости 1998-1999 гг. Минэкономики Минэкономики продукции (услуг) Минфин 1.1.5 обмену информацией по вопросам регулирования и 1998-2002 гг. ФКЦБ Государственная контроля на рынке ценных бумаг комиссия по ценным бумагам и фондового рынка Минфин 1.1.6 созданию системы раскрытия информации на рынке 1998-2002 гг. ФКЦБ Государственная ценных бумаг комиссия по ценным бумагам и фондового рынка 1.1.7 сближению механизма взимания косвенных налогов 1998-1999 гг. Госналогслужба Минфин при осуществлении экспортно-импортных операций Минфин Государственная во взаимной торговле Минэкономики налоговая ГТК администрация Госналогслужба МВЭСторг Минэкономики 1.1.8 осуществлению и развитию нормативно-правовых 1998 г. МВЭС МВЭСторг механизмов в соответствии с режимом свободной Минэкономики Гостаможслужба торговли Минюст Минэкономики Минтранс Минфин Минагропром Госстандарт Государственная налоговая администрация 1.1.9 разработке совместных инвестиционных проектов 1998-2007 гг. Минэкономики Национальное агентство по реконструкции и развитию Минэкономики Минпромполитики 1.2. Подготовка проектов межправительственных соглашений: 1.2.1 о взаимодействии в области обеспечения 1998-1999 гг. ГАК Антимонопольный конкуренции МИД комитет Минэкономики МИД 1.2.2 о поощрении и защите инвестиций 1998 г. Минэкономики МВЭСторг Минсотрудничество Минэкономики МИД МИД 1.2.3 об организации корреспондентских отношений между 1998 г. Банк России (по Национальный банк (по Центральным банком Российской Федерации и согласованию) согласованию) Национальным банком Украины МИД МИД 1.2.4 об организации межгосударственных расчетов и 1998 г. Банк России (по Национальный банк (по сотрудничестве банковских систем согласованию) согласованию) МИД МИД 1.2.5 о производственной кооперации 1998 г. Минэкономики Минэкономики Минсотрудничество Минпромполитики МИД МИД 1.2.6 о взаимном признании результатов работ по 1998 г. Госстандарт Госстандарт сертификации МИД МИД 1.3. Подготовка предложений по межведомственному 1998 г. ФКЦБ Государственная сотрудничеству между ФКЦБ России и комиссия по ценным Государственной комиссией по ценным бумагам и бумагам и фондового фондового рынка Украины рынка II. Сотрудничество в отдельных областях экономики В области развития товарных рынков 2.1. Разработка взаимных балансов спроса и 1998-2007 гг. Минэкономики Минэкономики предложения Российской Федерации и Украины по Минтопэнерго МВЭСторг важнейшим товарам, представляющим взаимный интерес 2.2. Анализ состояния товарных рынков и координация 1998-2007 гг. Минэкономики Минэкономики мер по их взаимовыгодному развитию ГТК МВЭСторг Минсотрудничество МВЭС 2.3. Подготовка предложений по созданию производств, 1998-2007 гг. Минэкономики Минэкономики работающих на совместный рынок Минсотрудничество Минпромполитики МВЭС 2.4. Машиностроение 2.4.1. Подготовка предложений по созданию транснациональных структур: по производству грузовых автомобилей на базе АО "Ярославский 1998 г. АО "Ярославский Кременчугский моторный завод" и Кременчугского автомобильного моторный завод" автомобильный завод завода Минэкономики Минпромполитики Минфин Фонд государственного Минсотрудничество имущества по производству комплектующих изделий для 1998 г. АО "ГАЗ" Минпромполитики автомобиля КрАЗ в г. Дзержинске Нижегородской Минэкономики ХК "Автокраз" области и для АО "ГАЗ" на ХК "Автокраз" Минфин Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка Фонд государственного имущества по сборке и сервисному обслуживанию автобусов 1998 г. АО "ГАЗ" Минпромполитики ЛАЗ АО "Павловский ОАО "ЛАЗ", г. Львов автобусный завод" Государственная комиссия по Минэкономики ценным бумагам и фондового рынка Фонд государственного имущества по производству автомобилей ЗИЛ-53-01 ("бычок") 1998 г. АМО "ЗИЛ" Фонд имущества Автономной на базе ОАО "Симферопольский моторный завод" Минэкономики Республики Крым Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка ОАО "Симферопольский моторный завод" "Международные авиамоторы" с участием 1998 г. АО "Уфимское Минпромполитики российского АО "Уфимское моторостроительное моторостроительное АО "Мотор - Сич" объединение", московского МПП "Салют" и объединение" Государственная комиссия украинского АО "Мотор-Сич" Предприятие "Салют" по ценным бумагам и Минэкономики фондового рынка 2.4.2. Разработка совместных программ и проектов по организации производства: автомобилей для коммунальных служб на заводах концерна 1998 г. АМО "ЗИЛ" Минпромполитики "Укркоммунмаш", Турбовском машиностроительном АО "ГАЗ" Госстрой заводе (Винницкая область) с комплектацией Минэкономики продукцией завода "ЗИЛ", а также на базе этого завода и АО "ГАЗ", СП по производству в Украине грузовых автомобилей АМО "ЗИЛ" и автомобилей "Волга" комплексов машин к универсально-пропашным тракторам 1998 г. АО "Липецкий Минпромполитики тракторный завод" Минэкономики зерно- и кормоуборочной техники 1998-2000 гг. ОАО "Ростсельмаш" Минпромполитики ФК "ИнфоТЭК" Минэкономики по восстановлению сельскохозяйственной техники, 1998г. Минэкономики Минпромполитики изготовлению запасных частей и узлов к ней, тракторные заводы АО "Мелитопольский завод производству тракторов с привлечением тракторных Волгоградского, Липецкого, Санкт-Петербургского гидроагрегатов" тракторных заводов на базе ОАО "Мелитопольский Государственная комиссия завод тракторных гидроагрегатов" по ценным бумагам и фондового рынка 2.5. Металлургия 2.5.1. Разработка совместных программ, проектов и предложений: по освоению производства 1998-2007 гг. Минэкономики Минпромполитики высокопрочных шрипсов, листов и для Минтопэнерго Минэкономики магистральных нефтегазотрубопроводов, морских РАО "Газпром" платформ и техники, предназначенных для работы в условиях шельфов арктических морей "Титан", "Алюминий", "Металл" (для 1998-2007 гг. Минэкономики Минпромполитики железнодорожного транспорта) МПС Минэкономики по восстановлению и модернизации горнодобывающей 1998-2007 гг. Кабинет Министров Минпромполитики техники для металлургического комплекса с Чувашской участием машиностроительных предприятий Украины Республики и Российской Федерации Минэкономики 2.6. Топливно-энергетический комплекс 2.6.1. Подготовка проектов соглашений: о поставке нефти на 1998-2007 годы 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром МИД МИД Минэкономики Минэкономики о поставке российского природного газа в Украину 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром и его транзите через территорию Украины в РАО "Газпром" МИД европейские страны на 1998-2007 годы Минэкономики о проведении геологоразведочных работ и о 1998-2000 гг. Минтопэнерго Госнефтегазпром создании совместных структур по разработке Минприроды Госкомгеологии месторождений углеводородного сырья, МИД МИД расположенных в акваториях Азовского и Черного Минэкобезопасности морей о долгосрочной поставке российских углей в 1998 г. Минтопэнерго Минэнерго Украину Минпромполитики Минэкономики об участии хозяйствующих субъектов Российской 1998 г. Минатом Минэнерго Федерации в завершении строительства и Фонд государственного последующей эксплуатации блоков ХАЭС-2 и РАЭС-4 имущества Минэкономики о координации межотраслевых отношений Российской 1998 г. Минатом Минэнерго Федерации и Украины в области атомной Концерн Фонд государственного энергетики, в том числе по производству ядерного "Росэнергоатом" имущества топлива для реакторов ВВЭР-1000 Минэкобезопасности МИД 2.6.2. Разработка совместных программ и проектов по: освоению Марковского газоконденсатного 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром месторождения и других месторождений Госкомгеология углеводородного сырья расширению и повышению эффективности 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром использования транзитных нефте- и РАО "Газпром" Минэнерго газотранспортных мощностей и линий на РАО "ЕЭС России" электропередач территории Украины использованию мощностей Ужгородского завода "Турбогаз" и ОАО "Криворожский турбинный завод "Констар" для 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром ремонта, восстановления и изготовления Минпромполитики оборудования для магистральных газопроводов Фонд государственного имущества Минэкономики по повышению газонефтеконденсатоотдачи из 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром месторождений с трудноизвлекаемыми и истощаемыми Минэкономики Минэкономики запасами нефти и газа переработке радиоактивного сырья, обеспечению ядерным топливом АЭС России, 1998 г. Минатом Минэнерго Украины и поставкам в третьи страны 2.6.3. Подготовка предложений по: разработке договорно-правовых актов по 1998-2007 гг. Минтопэнерго Минэнерго организации перетоков электроэнергии между Минэкономики Минэкономики энергосистемами Украины и Российской Федерации, РАО "ЕЭС России" а также транзита электроэнергии в страны Западной Европы из России по территории Украины участию российских нефтяных компаний в 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром акционировании украинских нефтеперерабатывающих Фонд государственного заводов имущества Минэкономики стратегии сотрудничества в области развития 1998-2005 гг. Минатом Минэнерго атомной энергетики, включая: обеспечение Минэкобезопасности безопасной эксплуатации действующих АЭС; вывод МЧС из эксплуатации ядерных установок, обращение, (в рамках компетенции ликвидация и захоронение радиоактивных отходов; министерств) безопасность обращения с отработавшим топливом; сотрудничеству в создании нефтегазотранспортных 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром систем, в том числе международных созданию СП и совместных акционерных обществ: 1998-2007гг. Минтопэнерго Госнефтегазпром в нефтегазовых отраслях; Минуглепром в угольной промышленности; Минэнерго в энергетике Минэкономики Фонд государственного имущества обеспечению безопасной эксплуатации действующих 1998-2005 гг. Минатом Минэнерго АЭС с реакторами ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и РЭМК-1000 Госатомнадзор Минэкобезопасности проблемам ликвидации последствий радиационных аварий 1998-1999 гг. Минатом МЧС Госкомэкологии Минэнерго МЧС Минэкобезопасности Минздрав продлению ресурса работы корпусов реакторов ВВЭР 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго Миннауки Минэкобезопасности Национальная академия наук совместному использованию экспериментальной 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго базы, координации исследований и обмену научной Национальная информацией в области атомной энергетики и академия наук промышленности проблемам хранения и переработки ННЦ"ХФТИ" отработанного ядерного топлива Минэкобезопасности 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго Госатомнадзор Минэкобезопасности |