О ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.94N 1006 В ЧАСТИ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 09.02.95 НИ-6-14/69

     О ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       ОТ 23.05.94N 1006 В ЧАСТИ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

                                ПИСЬМО

                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВА СЛУЖБА РФ
                          9 февраля 1995 г.
                             N НИ-6-14/69

                                 (Д)


     Государственная налоговая   служба   Российской    Федерации    в
соответствии с  п.  21 Плана основных мероприятий по усилению контроля
за поступлением платежей в бюджетную систему  в  1995  году  (сообщено
письмом Госналогслужбы  России  от  17.01.95  N ВГ-6-14/31) направляет
примерную Программу проверки соблюдения предприятиями,  учреждениями и
организациями порядка работы с денежной наличностью (прилагается).
     Необходимые меры по результатам проверки  принимаются  на  месте,
доклад (информация)  о результатах проверки и принятых мерах,  а также
предложения представляются в Госналогслужбу России не позднее 1 апреля
1995 года.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
государственный советник
налоговой службы I ранга                       Н.В.Иванов


                                                            Приложение
                                        к письму Госналогслужбы России
                                     от 9 февраля 1995 г. N НИ-6-14/69

        Примерная программа проверки соблюдения предприятиями,
             учреждениями и организациями порядка работы
                        с денежной наличностью

     Цель проверки:   установить,   как   выполняется   предприятиями,
учреждениями, организациями  и  банками  Указ  Президента   Российской
Федерации от  23.05.94  N  1006  "Об  осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных
платежей" в  части  работы  с денежной наличностью,  и на основе этого
подготовить предложения  по   устранению   имеющихся   недостатков   и
нарушений.
     При проведении указанной проверки следует иметь в виду:
     1. В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации от 25.09.92
N 3537-1 "О  денежной  системе  Российской  Федерации"  и утвержденным
решением Совета  директоров  Банка  России  от 22.09.93 N 40 "Порядком
ведения кассовых  операций  в  Российской   Федерации"   контроль   за
соблюдением кассовой   дисциплины   предприятиями   и   хозяйственными
организациями возложен на учреждения банков, а бюджетными учреждениями
- на финансовые органы.
     2. Согласно пункту 9.3 совместного письма Госналогслужбы  России,
Минфина   России   и  Центробанка  России  от  13/16  августа  1994 г.
NN ВГ-4-13/94н; 104;  104 (зарегистрировано Минюстом России 8 сентября
1994 г. N 682):
     2.1. Банки   обязаны    систематически    проверять    соблюдение
предприятиями, учреждениями   и   организациями   требований  "Порядка
ведения кассовых операций в Российской Федерации".
     Периодичность и   круг  предприятий,  учреждений  и  организаций,
подлежащих проверке, определяется руководителем банка самостоятельно в
зависимости от  выполнения  предприятиями  требований  порядка ведения
кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
     2.2. Порядок   организации   и   проведения  проверок  соблюдения
хозяйствующими субъектами  условий  работы  с   денежной   наличностью
определен Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков проверок
соблюдения предприятиями,  организациями   и   учреждениями   "Порядка
ведения кассовых   операций  в  Российской  Федерации",  утвержденными
Центральным банком  Российской  Федерации  30.09.94  N  113  (сообщено
налоговым   органам   письмом   Госналогслужбы   России   от  28.10.94
N ЮБ-6-14/412).
     2.3. Учреждения  банков  и  финансовые органы в случаях выявления
нарушений предприятиями,  учреждениями и организациями  установленного
порядка ведения   кассовых   операций  и  условий  работы  с  денежной
наличностью обязаны направлять  в  налоговые  органы  по  месту  учета
налогоплательщика представления  с приложением копий актов или справок
по указанным проверкам для наложения  штрафов,  предусмотренных  п.  9
Указа Президента   Российской   Федерации   от  23.05.94  N  1006  "Об
осуществлении комплексных мер по своевременному и полному  внесению  в
бюджет налогов и иных обязательных платежей".
     2.4. В целях  устранения  разногласий  с  банками  по  материалам
представлений налоговые   органы   обязаны   истребовать   от   банка,
осуществившего проверку,  четкого заполнения раздела IV  "Распоряжение
руководителя учреждения  банка о принятии мер по результатам проверки"
Рекомендаций Центрального банка Российской  Федерации  от  30.09.94  с
указанием вида     и    размера    финансовой    и    административной
ответственности.
     2.5. По  полученным  от  банка представлениям налоговые инспекции
рассматривают дела об  административных  правонарушениях  и  наложении
штрафов на  виновных  в  соответствии  с  пунктом  9  Указа Президента
Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении  комплексных
мер по  своевременному  и  полному  внесению  в  бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
     При этом  принятие  постановления  по  делу  об  административном
правонарушении или  о  прекращении  дела  производством  возможно  без
составления протокола  об  административном  правонарушении,  т.е.  на
основании представленных банками сведений,  при  условии,  что  в  них
будут указаны:  место,  время  совершения  и  существо правонарушения;
сведения о  личности  нарушителя,  его  объяснение;  иная  информация,
необходимая для разрешения дела.
     Сроки рассмотрения указанных материалов установлены статьями 38 и
257 РСФСР   об  административных  правонарушениях  -  административное
взыскание может быть наложено в двухмесячный срок  со  дня  совершения
правонарушения и  в  пятнадцатидневный срок со дня получения налоговым
органом материалов дела.
     2.6. При  установлении  налоговыми органами в ходе документальных
проверок предприятий,  учреждений и организаций по вопросу  соблюдения
налогового законодательства фактов нарушений условий работы с денежной
наличностью независимо  от  даты  их  возникновения  налоговые  органы
информируют об    этом    банки,    осуществляющие   расчетно-кассовое
обслуживание данных  предприятий,   учреждений   и   организаций   или
соответствующие финансовые  органы для организации последними проверок
соблюдения кассовой   дисциплины   и   условий   работы   с   денежной
наличностью.
     2.7. Если про проверке налоговыми органами устанавливаются  факты
необеспечения учреждениями  банков  и  финансовыми органами проведения
проверок предприятий,  учреждений,  организаций по соблюдению  порядка
работы с  денежной наличностью и ведения кассовых операций,  налоговые
инспекции обязаны своевременно направлять  в  Главные  территориальные
управления (Национальные   банки)   Банка   России  и  соответствующие
финансовые управления  субъектов  Российской  Федерации  с  копией   в
Центральный Банк  России  и  Минфин  России  предложения по принятию в
соответствии с действующим законодательством мер воздействия.
     2.8. При  установлении  фактов  невыполнения  банками предписаний
Банка России  в  части  осуществления   указанных   проверок   к   ним
применяются меры  воздействия,  предусмотренные  статьей 33 РСФСР от 2
декабря 1990 года "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".
     2.9. В  случае  отказа банком от выполнения инкассовых требований
налоговых органов  о  бесспорном  взыскании  причитающихся   бюджетной
системе налогов  и  других платежей в соответствии со статьей 1 Закона
РСФСР от 13 декабря 1991 г.  N 2032-1 "О внесении дополнений  в  Закон
РСФСР "О  банках и банковской деятельности в РСФСР" госналогинспекциям
необходимо обращаться  в  Главные  территориальные  управления   Банка
России с  требованием  об  отзыве  выданной  такому  банку лицензии на
проведение банковских операций.
     3. Предельный    размер   расчетов   наличными   деньгами   между
юридическими лицами    установлен    постановлениями     Правительства
Российской Федерации от 30.06.93 N 626 в размере 500 тыс.  рублей и от
17.11.94 N  1258  "Об  установлении   предельного   размера   расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" -
в размере 2 млн. рублей.
     4. При  проверке  банков по вопросу осуществления ими контроля за
соблюдением хозорганами правил работы с денежной  наличностью  следует
установить:
     - доведены ли Главным  территориальным  управлением  Центрального
Банка России  до  банковских  учреждений  Указ  Президента  Российской
Федерации от 23.05.94 N 1006  "Об  осуществлении  комплексных  мер  по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных
платежей" и Рекомендации Центрального Банка России от 30.09.94  N  113
по осуществлению     учреждениями     банков    проверок    соблюдения
предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения  кассовых
операций в Российской Федерации";
     - составлен ли план проверок  хозорганов,  обслуживаемых  банком,
какой процент охвата их проверками в 1994 году и по плану на 1995 год;
     - не  завышаются  ли  банками  размеры  лимита  остатка  денежных
средств в   кассе,   устанавливаемого   предприятиям,   учреждениям  и
организациям;
     - соответствие   принятых   банком  мер  характеру  установленных
проверкой нарушений условий работы с  денежной  наличностью,  а  также
порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
     В случае установления фактов такого несоответствия  принять  меры
совместно с  Главным  территориальным  управлением  Центрального Банка
России к перепроверке таких фактов  и  привлечению  к  ответственности
виновных в соответствии с п. 9 Указа Президента  Российской  Федерации
N 1006 "Об осуществлении комплексных мер  по  своевременному и полному
внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
     5. По результатам проверки и анализа положения дел с  выполнением
требований Указа  Президента  Российской  Федерации от 23.05.94 N 1006
доклад и соответствующие предложения представляются  в  Госналогслужбу
России к 1 апреля 1995 года.
     В докладе   в   обязательном   порядке   должны   быть   освещены
мероприятия, проведенные    госналогинспекциями   по   организации   и
осуществлению контроля  за  соблюдением  порядка  работы  с   денежной
наличностью.

Контрольное управление
Госналогслужбы России