ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
           ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ
        ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ И ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
                    В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                           31 марта 1994 г.
                            N НИ-6-04/107

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                           1 апреля 1994 г.
                               N 1/1296

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
               И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                           29 марта 1994 г.
                              N НФ/1633

                   ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ

                           25 марта 1994 г.
                               N ВА-349

                      КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН РФ

                           25 марта 1994 г.
                            N 01-55/167-23

                         КОМИТЕТ ТОРГОВЛИ РФ

                           28 марта 1994 г.
                            N 1-369/32-19

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                              НАДЗОРА РФ

                           28 марта 1994 г.
                            N 01-20/44-11

        ГОСИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ
            НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

                           29 марта 1994 г.
                            N 50-27-ПР ОМ

                                 (Д)


     Министрам внутренних   дел,   начальникам   ГУВД,  УВД  субъектов
Российской Федерации, У (О)ВДТ, ОВД 8 ГУ МВД России
     Начальникам территориальных управлений ГКАП России
     Руководителям органов ценообразования России
     Руководителям территориальных органов Госкомсанэпиднадзора России
     Руководителям территориальных органов Госналогслужбы России
     Руководителям федеральных органов налоговой полиции России
     Руководителям территориальных     управлений     Госторгинспекции
Роскомторга
     Руководителям межрегиональных отделений Госалкогольинспекции  при
Правительстве Российской Федерации

     Анализ статистических  данных  и  изучение фактического положения
дел  на  местах  показывают,  что   несмотря   на   принимаемые   меры
криминогенная  ситуация  в  сфере  потребительского  рынка  продолжает
обостряться.
     Многочисленные предприниматели,      используя     нестабильность
законодательства, трудности в становлении рыночных отношений,  ценовые
диспропорции и  другие  негативные  проявления в экономике,  стремятся
получить доходы   противоправными   способами   и   укрыть    их    от
налогообложения. Производство и реализация фальсифицированных товаров,
незаконное повышение или поддержание цен,  нарушения правил торговли и
обман потребителей  приобретают  все  большее  распространение и носят
массовый характер.
     Вместе с тем на местах не выполняется постановление Правительства
Российской Федерации от 31.08.92 N  649  "О  дополнительных  мерах  по
устранению недостатков в организации свободной торговли".  По-прежнему
отсутствует отлаженная система взаимодействия органов внутренних дел и
государственных контролирующих органов по реализации Закона Российской
Федерации от 1 июля 1993 г.  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
законодательные акты  Российской  Федерации  в  связи  с упорядочением
ответственности за незаконную торговлю".
     В целях  активизации  совместных  действий для обеспечения защиты
законных прав и интересов граждан - потребителей предлагаем:
     1. Создать  координационные  советы  (рабочие  группы),  а  также
совместные оперативно-поисковые  группы  из   представителей   органов
внутренних дел  и государственных контролирующих органов для выработки
и реализации согласованных действий  по  выявлению,  предупреждению  и
пересечению правонарушений и преступлений в сфере свободной торговли и
предпринимательства (где  они  не  созданы).  Обеспечить   необходимые
условия их постоянной и эффективной работы.
     2. Для создания единых региональных информационных банков  данных
на лиц,  совершивших  правонарушения  в  сфере потребительского рынка,
организовать своевременное,  точное и полное заполнение карточек формы
2-адм (введенных   приказом  МВД  России  N  559  от  28.12.93  г.)  и
представление их в пятидневный срок в информационные центры МВД, ГУВД,
УВД, УВДТ.
     3. ГИЦ МВД России в рамках  существующих  оперативно-розыскных  и
справочных учетов регионального уровня обеспечить обработку данных гр.
12 формы  N  2-адм  с  целью  своевременного   выявления   повторности
правонарушений и  привлечения  виновных  к уголовной ответственности в
соответствии с действующим  законодательством.
     4. Осуществить  комплекс  совместных  оперативно-профилактических
мероприятий, направленных   на   борьбу    с    правонарушениями    на
потребительском рынке,   в   сфере   налогового   и   антимонопольного
законодательства.
     В качестве основных направлений совместной работы определить:
     - усиление обеспечения общественного порядка в местах стихийной и
организованной торговли;
     - обеспечение    на    ранках    режима    свободной     торговли
доброкачественными товарами;
     - пересечение фактов противоправного воспрепятствования гражданам
реализации собственной     продукции     со    стороны    группировок,
монополизирующих торговлю;
     - контроль  за  поступлениями  в  местный  бюджет сборов за право
торговли и сборов с физических лиц,  занимающихся  предпринимательской
деятельностью, а  также  соответствием  фактического  товарооборота  и
поступлением выручки от мелких предприятий торговли;
     - осуществление   проверок   хозяйствующих   субъектов   в  сфере
потребительского  рынка  с  целью  выявления  и  пересечения   фактов:
уклонения от регистрации и налогообложения торгующих субъектов;
     обмана потребителей,  в том числе путем  введения  в  заблуждение
относительно потребительских  свойств  и качества товаров;
     незаконной торговли  товарами,   свободная   реализация   которых
запрещена или ограничена;
     продажи товаров  без  документов,  в  том  числе   похищенных   и
контрабандных, без   применения  контрольно-кассовых  машин,  с  иными
нарушениями правил торговли;
     нарушений государственной     дисциплины     цен,     незаконного
предпринимательства в сфере торговли;
      продажи товаров   ненадлежащего   качества   или   с  нарушением
санитарных норм;
     выпуска или    продажи   товаров,   не   отвечающих   требованиям
безопасности для жизни и здоровья граждан;
     незаконного повышения   или   поддержания   цен,  совершенного  в
результате монополистической деятельности  путем  изъятия  товаров  из
обращения, сдерживания их от реализации;
     участия в  противоправной  коммерции  лиц,  ранее  судимых,   без
определенного места  жительства и рода занятий,  а также разыскиваемых
правоохранительными органами за совершенные преступления.
     4.1. О   результатах   проведенных   мероприятий  МВД,  ГВД,  УВД
субъектов Российской Федерации направить к 15 июля  1994  года  единую
обобщенную справку  согласно  перечня  задач,  изложенных  в  п.  4 по
подведомственности.
     Кроме того,  укажите  в  ней количество хозяйствующих субъектов и
мест продажи товаров, подвергнутых проверке, при этом:
     число нарушений     налогового     законодательства,    пресечено
административных правонарушений, привлечено к ответственности граждан,
с них взыскано штрафов, изъято и конфисковано материальных ценностей;
     пресечено преступлений,  совершенных  в  сфере   потребительского
рынка,  количество  изъятых  фальсифицированных  товаров,  в том числе
опасных для жизни и здоровья граждан;
     нарушений антимонопольного  законодательства  и  принятые  по ним
меры.
     Привести наиболее  характерные  примеры  совместных согласованных
действий сотрудников  органов   внутренних   дел   и   государственных
контролирующих органов   по   выявлению,   пересечению   и   раскрытию
преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка,  а также
внести предложения   по   дополнительному   урегулированию   свободной
торговли на федеральном уровне.


Заместитель Министра                          Заместитель руководителя
внутренних дел Российской                    Государственной налоговой
Федерации                                  службы Российской Федерации
А.Н. Куликов                                               Н.В. Иванов

Заместитель Председателя            Заместитель Директора Департамента
государственного комитета                 налоговой полиции Российской
Российской Федерации по                                      Федерации
антимонопольной политике                                    В.К.Панкин
и поддержке новых
экономических структур
Н.Е.Фонарева

Заместитель Председателя               Первый Заместитель Председателя
Комитета Российской                      Комитета Российской Федерации
Федерации по политике цен                                  по торговле
И.Е. Ихильчик                                               А.М. Нехай

Первый Заместитель                     Первый заместитель руководителя
Председателя Государственного              Госинспекции по обеспечению
комитета санитарно-                       государственной монополии на
эпимиологического надзора                    алкогольную продукцию при
Российской Федерации                Правительстве Российской Федерации
С.В. Семенов                                              И.П. Моисеев
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru