ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1997 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1998 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 марта 1998 г. N 321 (Д) Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1997 году в результате осуществления стратегического курса экономических реформ в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программой Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в российской экономике произошли положительные качественные изменения. Впервые за время проведения экономических реформ увеличился реальный объем валового внутреннего продукта, отмечены устойчивый рост промышленного производства и позитивное изменение его структуры. Из пятнадцати главных отраслей промышленности производство возросло в девяти. Стабилизировалось производство сельскохозяйственной продукции, валовой сбор зерна в 1997 году превысил среднегодовой уровень трех предыдущих лет. Увеличилось число регионов, в которых отмечен экономический рост. Возросли розничный товарооборот и объем платных услуг населению. В 1997 году инфляция по сравнению с 1996 годом сократилась в 2 раза и составила 11 процентов. Преодолена негативная тенденция опережающего роста цен предприятий - производителей промышленной продукции по отношению к росту потребительских цен, приняты жесткие меры по осуществлению контроля за снижением тарифов в отраслях естественных монополий. В 1997 году в основном была обеспечена стабильность денежно-кредитной системы, продолжился процесс укрепления курса российского рубля. Проведена необходимая подготовительная работа по изменению нарицательной стоимости денежных знаков. Увеличились реальные денежные доходы населения, уменьшилась общая численность безработных. Вместе с тем по ряду направлений социально-экономических преобразований положительных результатов достигнуть не удалось. Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из которых уклоняются от платежей в бюджет. Медленно снижаются долги государства перед поставщиками продукции для государственных нужд. Проведение денежных зачетов не способствовало улучшению финансового состояния в стране. Не был принят ряд ключевых правовых актов, направленных на формирование доходной базы бюджета и сокращение его расходной части. Все это не позволило осуществить исполнение федерального бюджета в утвержденных параметрах. Продолжалось снижение объемов государственных инвестиций, не удалось повысить эффективность управления государственной собственностью. Не уменьшилась дифференциация населения по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы борьбы с преступностью, коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности. Негативное влияние на динамику социально-экономических процессов в конце 1997 года оказали кризисные явления на мировом фондовом рынке. В качестве защитной меры временно была увеличена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возросшая доходность государственных ценных бумаг повлекла повышение затрат на обслуживание внутреннего долга. Замедлился процесс переориентации инвестиций в реальный сектор экономики. В целях последовательного осуществления курса экономических реформ и обеспечения перехода от стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема и достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач: обеспечение устойчивого экономического роста и отработка механизмов его государственной поддержки; стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения; повышение платежной дисциплины, снижение размеров просроченной задолженности организаций, и в первую очередь бюджетных; сокращение государственных расходов; снижение объемов привлечения заимствований на внутреннем и внешнем рынках; погашение задолженности государства по оборонному заказу; обеспечение развития и защиты внутреннего рынка, развитие научно-технического потенциала промышленности; создание необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности; проведение реформы предприятий; оказание действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства; снижение цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), производимую субъектами естественных монополий, усиление контроля за их деятельностью; обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения; осуществление реформ в социальной сфере; приведение законодательства, регулирующего трудовые отношения, в соответствие с реалиями рыночной экономики, усиление правовой защищенности работников; осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание необходимых условий для земельной реформы, формирование рынка земли и недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения; создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере, в том числе за счет государственной поддержки села и реструктуризации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств; проведение военной реформы, решение вопросов обеспечения жильем военнослужащих, лиц, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечение сохранения исторического и культурного наследия; повышение эффективности управления и подготовки высококвалифицированных кадров; решительная борьба с любыми формами правонарушений, безусловное обеспечение правопорядка; укрепление позиций страны на мировом рынке, обеспечение внешнеэкономических интересов России. 2. Одобрить программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в новой редакции. Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок доработать указанную программу и представить ее в Правительство Российской Федерации для утверждения. 3. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики" (далее именуется - Комплексный план). 4. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации персональную ответственность за выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики". 5. Органам исполнительной власти принять необходимые меры по погашению оставшейся задолженности по заработной плате за 1997 год и обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. 6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации: ежемесячно отчет об исполнении федерального бюджета на 1998 год и данные об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации; ежеквартально отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств федерального бюджета. 7. Российскому фонду федерального имущества ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о соблюдении победителями коммерческих конкурсов по продаже государственного имущества с инвестиционными и (или) социальными условиями своих обязательств. 8. Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по формированию перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, имея при этом в виду, что в федеральной собственности должны оставаться, как правило, пакеты акций акционерных обществ: являющихся субъектами естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения; занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и требующих реструктуризации в целях создания конкурентной среды; участвующих в создании интегрированных образований при проведении структурной перестройки в отраслях экономики. Министерству государственного имущества Российской Федерации при подготовке решений о введении ограничений на приватизацию шире использовать специальное право ("золотую акцию"), и прежде всего в случаях, когда величина пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности, не позволяет обеспечить эффективный контроль за деятельностью акционерных обществ. 9. Считать важнейшей задачей социальной защиты военнослужащих обеспечение нормальных жилищных и бытовых условий военнослужащим и членам их семей. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Министерству обороны Российской Федерации представить в марте 1998 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федеральной целевой программы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей. 10. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию рынка интеллектуальной собственности в научно-технической сфере и вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности. 11. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Министерству экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих проведение политики в области охраны и защиты интеллектуальной собственности. 12. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить и представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности. 13. Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению законности нормативных актов субъектов Российской Федерации. 14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной системы мер по предупреждению преступлений в сфере экономики. 15. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по реализации механизма государственного регулирования тарифов на транспортировку газа по местным сетям. 16. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и Российского акционерного общества "Газпром" представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о реализации мер по структурной перестройке в топливно-энергетическом комплексе и предложения по дальнейшему совершенствованию этой работы. 17. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации представить до 1 сентября 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о повышении конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличении их доли в международных перевозках. 18. Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о подготовке и проведении земельной реформы в Российской Федерации. 19. Министерству труда и социального развития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в первом полугодии 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о мерах по финансовой стабилизации Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и погашению задолженности по выплате пособий по безработице. 20. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении моратория на принятие решений по предоставлению новых льгот в социальной сфере, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами. 21. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по организации работы, связанной с разгосударствлением социальной сферы. 22. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения (план действий) по реализации в 1999 году программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах". 23. Федеральным органам исполнительной власти до 5-го числа, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 10-го числа каждого месяца представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Комплексного плана. Министерству экономики Российской Федерации осуществлять систематический анализ и обобщение этой информации и представление ее до 15-го числа каждого месяца в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 321 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Правовые акты, | Срок внесения | Содержание проблемы | Цели 1998 года | обеспечивающие | в | Ответственные | | достижение целей, | Правительство | исполнители | | и иные документы | Российской | | | | Федерации | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Наведение порядка в государственных финансах. Упорядочение и экономия государственных расходов Снижение размера 1.1. Инвентаризация бюджетной доклад Правительству май Минфин России задолженности бюджетных сети и проверка Российской Федерации 1998 г. Минтруд России организаций и недопущение бюджетополучателей Госкомстат образования новой России задолженности путем заинтересованные снижения бюджетных федеральные издержек органы исполнительной власти 1.2. Подготовка программы решение май Минфин России экономии государственных Правительства 1998 г. Минэкономики России расходов Российской Федерации заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 1.3. Радикальное снижение постановление апрель Минфин России размера кредиторской Правительства 1998 г. Минэкономики России задолженности бюджетных Российской Федерации Госналогслужба России организаций. Полное урегулирование оставшейся задолженности 1.4. Перевод исполнения доклад Правительству июль Минфин России федерального бюджета на Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба России казначейскую систему Минэкономики России Минюст России с участием Банка России 1.5. Последовательное доклад Правительству март Минфин России сокращение бюджетного дефицита Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба России Минэкономики России с участием Банка России Подготовка федерального 1.6. Введение в действие доклад Правительству декабрь Минфин России бюджета на 1999 год Бюджетного кодекса Российской Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба России Федерации Минэкономики России 1.7. Разработка реальных Федеральный закон о май Минфин России бюджетов всех уровней на 1999 федеральном бюджете 1998 г. Минэкономики России год на 1999 год решения Минюст России Правительства с участием Банка Российской Федерации России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Обеспечение поступлений 1.8. Реализация комплекса мер, доклад Президенту до 15 апреля Госналогслужба России налоговых и других препятствующих уклонению от Российской Федерации 1998 г. ФСНП России обязательных платежей в уплаты налоговых и других Минфин России бюджет обязательных платежей ГТК России с участием Банка России 1.9. Повышение эффективности федеральный закон май Минфин России управления внешним долгом и 1998 г. Минэкономики России зарубежными активами Мингосимущество России МИД России МВЭС России 2. Инвестиции и внутренний рынок. Поддержка инвестиций и структурной перестройки производства. Снижение налогов, сокращение неплатежей, снижение тарифов. Проведение земельной реформы Укрепление отечественной 2.1. Снижение темпа роста цен, доклад Правительству декабрь Минфин России финансовой системы, ставки рефинансирования Банка Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России создание условий, России. Перераспределение ФКЦБ России стимулирующих рост финансовых ресурсов из с участием Банка России производства и спекулятивных рынков в привлечение частных производство за счет снижения инвестиций доходности по государственным ценным бумагам. Обеспечение роста частных инвестиций 2.2. Проведение реформы решения второе Минэкономики России предприятий, стимулирование Правительства полугодие ФСДН России накоплений и сбережений Российской Федерации 1998 г. Минфин России Мингосимущество России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2.3. Осуществление комплекса доклад Правительству июль Минэкономики России мер, направленных на Российской Федерации 1998 г. Минтопэнерго России реализацию промышленной Минтранс России политики, развитие Госгортехнадзор России технологической базы Минатом России экономического роста, включая МПС России обновление производственной заинтересованные инфраструктуры и обеспечение федеральные технологической безопасности органы исполнительной власти 2.4. Мобилизация основных и решения в течение Минэкономики России дополнительных источников Правительства 1998 года Минфин России инвестиций Российской Федерации Минюст России с участием Банка России 2.5. Поддержка инновационной федеральный закон май Минэкономики России деятельности 1998 г. Миннауки России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Российской академии наук 2.6. Реализация доклад Правительству июль МВЭС России государственной программы Российской Федерации 1998 г. ГТК России развития экспорта, активизация Минфин России внешнеторговой политики. Минэкономики России Осуществление системы мер по в течение заинтересованные поддержке отечественных решения 1998 года федеральные товаропроизводителей Правительства органы исполнительной Российской Федерации власти 2.7. Значительный рост объема доклад Правительству ноябрь Минэкономики России прямых зарубежных инвестиций Российской Федерации 1998 г. Минфин России МВЭС России ГТК России МИД России с участием Банка России 2.8. Разработка и начало решения Президента и сентябрь Минэкономики России реализации национальной Правительства 1998 г. МПР России программы ресурсосбережения Российской Федерации Минтопэнерго России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2.9. Снижение объемов доклад Правительству июнь Минэкономики России неплатежей, в том числе за Российской Федерации 1998 г. Минфин России счет сокращения размеров ФКЦБ России бартерных операций и ФСДН России вытеснения из экономического Мингосимущество России оборота денежных суррогатов Госналогслужба России ФСНП России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.10. Формирование эффективных решения в течение Мингосимущество России собственников на основе Правительства 1998 года Минэкономики России приватизации, процедур Российской Федерации ФСДН России банкротств и обращения долгов заинтересованные на имущество должников федеральные органы исполнительной власти Резкое сокращение числа 2.11. Принятие Налогового Налоговый кодекс январь Минфин России налогов, уменьшение кодекса Российской Федерации и Российской Федерации 1998 г. Госналогслужба России налоговой нагрузки на вступление его в силу с 1 Минэкономики России производителей продукции, января 1999 г. ГТК России товаров, услуг. Создание Минюст России налоговой системы, заинтересованные стимулирующей инвестиции, федеральные обновление производства и органы исполнительной инфраструктуры, развитие власти малого и среднего с участием Банка России предпринимательства 2.12. Разработка нормативных решения ноябрь Минфин России документов, обеспечивающих Правительства 1998 г. Госналогслужба России введение в действие Налогового Российской Федерации Минэкономики России кодекса Российской Федерации с ГТК России 1 января 1999 г. Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.13. Реструктуризация решения апрель Минфин России накопленных пеней по Правительства 1998 г. Госналогслужба России задолженности и пересмотр Российской Федерации ГТК России порядка их начисления с целью Минтопэнерго России сокращения размера накопленных Минюст России пеней на 60-70 процентов в с участием Банка России бюджеты всех уровней; в государственные внебюджетные решения апрель Минтруд России фонды Правительства 1998 г. Пенсионный фонд Российской Федерации Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 2.14. Подготовка специалистов решения апрель Минобразование России в области налогового Правительства 1998 г. Минфин России законодательства Российской Федерации Госналогслужба России Минэкономики России ФСНП России Последовательное снижение 2.15. Снижение тарифов на доклад Правительству декабрь Минэкономики доли расходов на услуги продукцию и услуги Российской Федерации 1998 г. России естественных монополий в естественных монополий МПС России себестоимости федерального и локального Минтопэнерго России промышленной продукции с уровней ГАК России целью обеспечения роста Госкомсвязи объемов производства за России счет снижения издержек Госкомстат России Госстрой России ФЭК России ФСЕМТ России ФСЕМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Последовательное снижение 2.16. Снижение тарифов на доклад Правительству ноябрь МПС России тарифов на грузовые грузовые перевозки Российской Федерации 1998 г. ФСЕМТ России перевозки железнодорожным железнодорожным транспортом, в Минэкономики транспортом, на первую очередь за счет России отпускаемую промышленным проведения структурных реформ Мингосимущество России предприятиям на железнодорожном транспорте, ГАК России электрическую энергию с имея в виду выделение Минтруд России целью обеспечения роста пассажирских, грузовых и Госстрой России объемов производства за пригородных перевозок; Минфин России счет снижения издержек передача социальной сферы Миннац России с железных дорог в ведение участием местного самоуправления, органов исполнительной создание конкурирующих власти перевозочных компаний субъектов Российской Федерации 2.17. Снижение тарифов на доклад Правительству июль ФЭК России электроэнергию, в первую Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России очередь за счет структурных Минтопэнерго России реформ в электроэнергетике, Минатом России имея в виду стимулирование ГАК России конкуренции в органы исполнительной электроэнергетике между власти генерирующими компаниями; субъектов Российской дальнейшее развитие оптового Федерации рынка электроэнергии; прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей 2.18. Внесение изменений и федеральный закон июль ФЭК России дополнений в Федеральный закон 1998 г. Минэкономики России "О государственном Минтопэнерго России регулировании тарифов на Минатом России электрическую и тепловую Минсельхозпрод России энергию в Российской Минюст России Федерации" Создание рынка земли и 2.19. Разработка федеральной указ Президента первое Госкомзем России недвижимости, введение в президентской программы Российской Федерации полугодие Минэкономики России экономический оборот (с развития земельной реформы в 1998 г. Минсельхозпрод ограничениями) земель России России сельскохозяйственного Госстрой России назначения. Стабилизация Мингосимущество России финансового положения в Минюст России аграрной сфере, обеспечение условий роста производства 2.20. Создание механизмов постановления первое Минюст России регистрации сделок с землей и Правительства полугодие Госкомзем России другой недвижимостью Российской Федерации 1998 г. Мингосимущество России Госстрой России 2.21. Формирование системы Федеральный закон об в течение Госкомзем России ипотечного кредитования ипотеке 1998 года Мингосимущество России (Сноска 1) Госстрой России Минэкономики России 2.22. Формирование системы решение второе Госкомзем России государственного контроля за Правительства полугодие Госстрой России рынком земельных закладных Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России ФКЦБ России с участием Банка России 2.23. Совершенствование федеральные законы в течение Госкомзем России земельного кадастра, создание 1998 года Мингосимущество России механизма оценки земли Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России Госстрой России Минюст России ------------------------- Сноска 1. Работа в согласительной комиссии 2.24. Укрепление федеральные законы первое Госкомзем России законодательных гарантий полугодие Минэкономики России частной земельной 1998 г. Минсельхозпрод России собственности, а также Мингосимущество России федеральной государственной Миннац России собственности на землю 2.25. Поэтапное сокращение федеральный закон ноябрь Госкомзем России ограничений на оборот 1998 г. Госстрой России городских и промышленных Минэкономики России земель Мингосимущество России Минюст России Создание благоприятных 2.26. Обеспечение условий для решение май ГКРП России условий для развития повышения устойчивой Правительства 1998 г. Минэкономики России среднего и малого деятельности 1 0 средних и малых Российской Федерации Минфин России предпринимательства предприятий на основе развития ФСДН России механизмов государственной заинтересованные поддержки среднего и малого федеральные предпринимательства органы исполнительной власти 3. Углубление реформы в социальной сфере. Обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетных организаций. Адресная социальная защита. Приведение законодательных норм трудовых отношений в соответствие с реалиями рыночной экономики Обеспечить своевременную 3.1. Недопущение возобновления постановление март Минфин России выплату пенсий и задолженности по заработной Правительства 1998 г. Минэкономики России заработной платы плате перед работниками Российской Федерации Минтруд России работникам бюджетных бюджетных организаций с участием органов организаций исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3.2. Начало реформы федеральные законы в течение Минтруд России пенсионного обеспечения, 1998 года Пенсионный фонд включающей создание Российской профессиональных пенсионных Федерации систем в Российской Федерации; Минфин России внесение изменений и Минэкономики России дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"; введение условно-накопительных и накопительных страховых счетов граждан в Российской Федерации; стабилизация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; развитие негосударственного пенсионного обеспечения Оказание государственной 3.3. Осуществление перехода от федеральный закон апрель Минтруд России социальной поддержки системы социальной помощи по 1998 г. Минэкономики России малообеспеченным и категориям населения к системе Минфин России нуждающимся гражданам адресной социальной поддержки Минюст России нуждающихся. "Привязка" с участием органов основных видов и форм исполнительной социальной поддержки к уровню власти субъектов среднедушевого дохода Российской Федерации 3.4. Принятие мер по решению доклад Президенту ноябрь Минтруд России проблемы детской Российской Федерации 1998 г. МВД России безнадзорности Госкоммолодежи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сохранение всеобщей и 3.5. Обеспечение постановление март Минздрав России равной доступности к государственных гарантий на Правительства 1998 г. Минтруд России бесплатной медицинской охрану здоровья граждан и Российской Федерации Минфин России помощи, гарантированной медицинскую помощь, имея в Минэкономики России государством, повышение виду разработку программы Федеральный фонд эффективности государственных гарантий по обязательного функционирования системы обеспечению граждан Российской медицинского здравоохранения и Федерации бесплатной страхования качества предоставляемой медицинской помощью Минюст России медицинской помощи Совершенствование 3.6. Совершенствование рынка новый Кодекс законов IV квартал Минтруд России трудовых отношений. труда, придание ему о труде Российской 1998 г. Минэкономики России Усиление правовой мобильности и гибкости Федерации Минфин России защищенности работников Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей 3.7. Прогноз ситуации на рынке доклад Правительству III квартал Минтруд России труда на краткосрочную и Российской Федерации 1998 г. Минэкономики России среднесрочную перспективу Госкомстат России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Обеспечение высокого 3.8. Реализация мер по реформе решения в течение Минобразование России качества и эффективности образования. Введение Правительства 1998 года Минэкономики России развития образования государственных стандартов в Российской Федерации Минфин России системе общего школьного Минюст России образования. Контроль качества заинтересованные всех видов образования федеральные органы исполнительной власти Формирование мобильного, 3.9. Реализация основных постановление март Миннауки России динамично развивающегося положений концепции Правительства 1998 г. Минэкономики научно-технического реформирования российской Российской Федерации России Минобразование потенциала, отвечающего науки на период 1998-2000 России современным требованиям и годов Российская академия ресурсным возможностям наук страны, повышение отраслевые академии эффективности его наук использования Сокращение доли расходов 3.10. Совершенствование постановление май Госстрой России на жилищно-коммунальное экономических отношений и Правительства 1998 г. Мингосимущество России хозяйство в бюджетах; системы управления в отрасли. Российской Федерации Минэкономики России стабилизация Содействие развитию финансирования отрасли и товариществ собственников повышение качества услуг, жилья как эффективной формы предоставляемых управления жилищным фондом населению, на основе создания экономических механизмов более эффективного использования ресурсов; развитие конкуренции и реализация комплекса мер по регулированию деятельности естественных локальных монополий и ресурсосбережению 4. Выравнивание экономических условий развития регионов. Усиление ответственности региональной и местной власти Укрепление принципов 4.1. Внесение изменений в решение март Минфин России федерализма в экономике, межбюджетные отношения Правительства 1998 г. Минэкономики России совершенствование Российской Федерации Миннац России распределения полномочий Госкомстат и ответственности между России с участием федеральным центром и органов субъектами Российской исполнительной власти Федерации субъектов Российской Федерации 4.2. Разработка экономических решение июнь Минэкономики России принципов государственной Правительства 1998 г. Минфин России поддержки регионов Российской Федерации Миннац России Госкомстат России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4.3. Совершенствование федеральный закон в течение Миннац России взаимоотношений федеральных 1998 года Минэкономики России органов исполнительной власти (Сноска 1) МВЭС России с органами исполнительной ГТК России власти субъектов Российской Минфин России Федерации МИД России 4.4. Установление процедуры решения Президента и в течение Минэкономики России взаимодействия органов власти Правительства 1998 года Миннац России субъектов Российской Федерации Российской Федерации Минтруд России и органов местного Минфин России самоуправления с Минюст России территориальными органами заинтересованные федеральных органов федеральные исполнительной власти. органы исполнительной Улучшение координации власти деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти ------------------------------ Сноска 1. Работа в согласительной комиссии Реализация социальных 4.5. Осуществление программ решения в течение Госкомсевер программ в "проблемных" и государственной поддержки Правительства 1998 года России дотационных регионах жителей Крайнего Севера, Российской Федерации Миннац России республик, краев и областей Минфин России Минтруд Северного Кавказа России Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5. Власть и экономика. Повышение эффективности управления Создание системы 5.1. Формирование, оснащение и решения май Минюст России обязательного исполнения начало деятельности системы Правительства 1998 г. Минфин России решений судов о судебных приставов Российской Федерации возмещении материального ущерба гражданам и юридическим лицам Борьба с коррупцией, 5.2. Разработка решения июль МВД России наведение правопорядка в антикоррупционной программы и Правительства 1998 г. ФСБ России сфере экономики последовательная реализация Российской Федерации Минэкономики России мер по борьбе с коррупцией и Минфин России экономическими преступлениями Минюст России с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации 5.3. Представление доклад Правительству июль Госналогслужба России государственными служащими Российской Федерации 1998 г. Минтруд России деклараций о своих доходах Минфин России Минюст России Усиление государственного 5.4. Создание единой системы федеральный закон сентябрь Минюст России контроля за законностью государственной регистрации 1998 г. Госналогслужба России создания и деятельности юридических лиц и Минэкономики России предпринимательских индивидуальных ФСНП России структур предпринимателей ГТК России Мингосимущество России Госкомстат России Освоение современных 5.5. Подготовка специалистов доклад Правительству декабрь Минэкономики России управленческих для организаций народного Российской Федерации 1998 г. Минобразование России технологий. Подготовка хозяйства и для системы Минтруд России высококвалифицированных государственной службы Минфин России менеджеров для Российская академия организаций народного государственной хозяйства, в том числе службы при Президенте для села, и кадров Российской государственной службы Федерации Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти 5.6. Развитие современных доклад Правительству ноябрь ФАПСИ систем связи и Российской Федерации 1998 г. Госкомсвязи России телекоммуникаций в сфере Минэкономики России государственного управления Минфин России Совершенствование 5.7. Сокращение расходов на решения Президента и в течение Минэкономики России организационных форм и государственное управление Правительства 1998 года Минфин России структуры федеральных Российской Федерации Минтруд России органов исполнительной Минюст России власти Повышение эффективности 5.8. Совершенствование учета постановление июль Мингосимущество России управления федерального имущества: Правительства 1998 г. Минэкономики России государственной создание реестра федерального Российской Федерации ФСДН России собственностью, имущества; Госкомстат России увеличение доходов от ее Госналогслужба России использования, сокращение Минюст России бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий создание специализированной решение август ФКЦБ России депозитарной организации с Правительства 1998 г. Мингосимущество России последующей передачей для Российской Федерации Российский фонд хранения в ней ценных бумаг, федерального находящихся в федеральной имущества собственности 5.9. Развитие правовой основы постановление август Мингосимущество России регулирования деятельности Правительства 1998 г. Минэкономики России представителей государства в Российской Федерации ФСДН России органах управления акционерных ГАК России обществ Минфин России 6. Военная реформа. Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей. Погашение задолженности государства перед оборонным комплексом Ускорение темпов 6.1. Принятие двух федеральных постановление март Минэкономики России обеспечения жильем программ с реальными Правительства 1998 г. Госстрой России военнослужащих, лиц, источниками финансирования. Российской Федерации Минфин России увольняемых и уволенных с Обеспечение жильем не менее 60 Минобороны России военной службы, и членов тысяч семей военнослужащих, МВД России их семей лиц, увольняемых и уволенных с с участием органов военной службы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Улучшение материального 6.2. Подготовка предложений об указ Президента июнь Минфин России обеспечения увеличении денежного Российской Федерации 1998 г. Минобороны России военнослужащих довольствия военнослужащих и МВД России приравненных к ним лиц и заинтересованные сотрудников органов внутренних федеральные органы дел исполнительной власти Сокращение бюджетных 6.3. Урегулирование взаимной постановление первое Минфин России расходов на содержание задолженности бюджета и Правительства полугодие Минэкономики России оборонного комплекса, в организаций оборонного Российской Федерации 1998 г. РКА первую очередь путем комплекса Мингосимущество вывода из его состава России предприятий и ФСДН России Минобороны подразделений, не России выполняющих специфические Минатом России оборонные функции Госналогслужба России ФКЦБ России 6.4. Осуществить доклад Правительству первое Минэкономики России инвентаризацию запасов Российской Федерации полугодие Мингосимущество России незавершенного производства 1998 г. Минфин России оборонного комплекса и не ФКЦБ России выкупленной государственными заказчиками готовой продукции 6.5. Реструктуризация постановление май Минэкономики России оборонной промышленности с Правительства 1998 г. Мингосимущество России сокращением числа предприятий, Российской Федерации Минобороны России выполняющих государственный Минфин России оборонный заказ РКА Минатом России |