О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13/16 АВГУСТА 1994 Г. N ВГ-4-13/94Н/104/104. Приказ. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 17.03.98 АП-3-10/51

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13/16 АВГУСТА 1994 Г.
                        N ВГ-4-13/94Н/104/104

                                ПРИКАЗ

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                           17 марта 1998 г.
                             N АП-3-10/51

                              (ФР 98-11)


     Во  исполнение   Указа   Президента   Российской   Федерации   от
6 января 1998  г.  N  10  "О  внесении  изменений  в  Указ  Президента
Российской  Федерации  от  23  мая  1994  г.  N 1006 "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет  налогов
и  иных  обязательных  платежей" и в целях приведения в соответствие с
требованиями Указа Президента Российской Федерации Порядка  применения
положений  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 23 мая 1994 г.
N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному  и  полному
внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" приказываю:
     Утвердить прилагаемые    к    приказу    изменения    в    письмо
Государственной  налоговой  службы Российской Федерации,  Министерства
финансов  Российской  Федерации  и   Центрального   банка   Российской
Федерации  от  13/16  августа  1994 г.  N ВГ-4-13/94н[104]104 "Порядок
применения  положений  Указа  Президента   Российской   Федерации   от
23 мая   1994   г.   N  1006  "Об  осуществлении  комплексных  мер  по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных
платежей".

Руководитель Государственной
налоговой службы РФ -
Главный государственный
советник налоговой службы                      A.П. Починок

Зарегистрирован Министерством юстиции РФ
19 марта 1998 года
Регистрационный N 1991


    О внесении изменений в письмо Государственной налоговой службы
   Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации
  и Центрального банка Российской Федерации от 13/16 августа 1994 г.
      N ВГ-4-13/94н[104]104 "Порядок применения положений Указа
       Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006
    "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному
       внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"


     Во  исполнение   Указа   Президента   Российской   Федерации   от
6 января  1998  г.  N  10  "О  внесении  изменений  в  Указ Президента
Российской Федерации от 23  мая  1994  г.  N  1006  "Об  осуществлении
комплексных  мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов
и иных  обязательных  платежей"  в  письмо  Государственной  налоговой
службы   Российской   Федерации,   Министерства   финансов  Российской
Федерации и Центрального банка Российской Федерации от  13/16  августа
1994  г.  N  ВГ-4-13/94н  [104]104 "Порядок применения положений Указа
Президента  Российской  Федерации  от  23  мая  1994  г.  N  1006  "Об
осуществлении  комплексных  мер по своевременному и полному внесению в
бюджет  налогов  и  иных  обязательных   платежей"   (зарегистрировано
Министерством  юстиции Российской Федерации 08.09.94 г.  N 682) внести
следующие изменения.
     1. Абзац первый пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от
23 мая 1994 г.  N 1006,  приводимого в названном  письме,  привести  в
соответствие  Указу  Президента   Российской  Федерации от 06.01.98 г.
N 10, изложив в следующей редакции:
     "5. Установить,  что в  случае  отсутствия  рублевых  средств  на
расчетных,   текущих  и  иных  (кроме  ссудных	и  депозитных)	счетах
предприятий,  учреждений и организаций налоговые органы вправе со  дня
возникновения  недоимки  по  налогам  и  другим  обязательным платежам
взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки,  а также  пени  за
задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и
организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах,  а  в
случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в
иностранной  валюте  в  объеме,  эквивалентном  всей  сумме  в рублях,
подлежащей списанию в бесспорном порядке,  с применением курса рубля к
иностранным   валютам,   котируемого   Центральным  банком  Российской
Федерации  на  дату  выставления   налоговыми   органами   инкассового
поручения  (распоряжения)  на  списание  средств  с  текущих  валютных
счетов,  в порядке,  устанавливаемом Государственной налоговой службой
Российской   Федерации   совместно  с  Центральным  банком  Российской
Федерации.  В случае недостаточности рублевых  средств  на  расчетных,
текущих  и  иных  (кроме  ссудных  и  депозитных)  счетах предприятий,
учреждений  и  организаций  налоговые  органы  вправе   взыскивать   в
бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам,
а  также  пени  за  задержку  их  уплаты  с  текущих  валютных  счетов
предприятий,  учреждений  и организаций только в пределах недостающего
остатка рублевых средств".
     2. В  пункте  5  Порядка  применения  Указа Президента Российской
федерации от 23 мая 1994 г. N 1006:
     а) заменить в названии пункта слова "а также штрафов" на слова "а
также пени за задержку их уплаты";
     б) в подпункте 5.1.:
     абзац второй и третий изложить в следующей редакции:
     "Налоговые органы   в   случае  отсутствия  рублевых  средств  на
расчетных,  текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных  и
депозитных)  с  момента  возникновения  недоимки  по  налогам и другим
обязательным  платежам  в  бюджет  выставляют   инкассовые   поручения
(распоряжения)  на  бесспорное  взыскание недоимки по налогам и другим
обязательным платежам,  а также сумм пени  за  задержку  их  уплаты  с
текущих  валютных счетов налогоплательщиков,  имеющих задолженность по
уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а
в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм
в иностранной валюте в объеме,  эквивалентном  всей  сумме  в  рублях,
подлежащей  списанию  в  бесспорном порядке.  В случае недостаточности
рублевых   средств   на   расчетных,    текущих    и    иных    счетах
налогоплательщиков  (кроме  ссудных  и  депозитных)  налоговые  органы
вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по  налогам  и  другим
обязательным  платежам,  а  также пени за задержку их уплаты с текущих
валютных счетов  налогоплательщиков  только  в  пределах  недостающего
остатка рублевых средств. Сумма задолженности в рублях пересчитывается
в иностранную  валюту  по  курсу  Банка  России  на  дату  выставления
налоговыми  органами инкассового поручения (распоряжения).  При этом в
инкассовом   поручении   (распоряжении)   указывается   получатель   -
Государственная налоговая служба Российской Федерации, лицевой счет по
соответствующему виду валюты на балансовом счете первого порядка N 405
"Счета  предприятий,  находящихся в федеральной собственности" - счете
N 40503 "Некоммерческие организации",  банк -  Внешторгбанк  России  и
счет  Внешторгбанка  России  по  виду  иностранной  валюты,  а также в
инкассовом  поручении   (распоряжении)   указывается   код   налоговой
инспекции,  выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение),
и вид платежа.
     Государственная налоговая  служба Российской Федерации не позднее
следующего  рабочего  дня  после  зачисления  платежей  в   бюджет   в
иностранной  валюте  на  соответствующий  счет во Внешторгбанке России
направляет соответствующей налоговой инспекции,  на налоговом учете  в
которой  находится  налогоплательщик,  от которого поступили платежи в
бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет Государственной
налоговой  службы Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок
по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в
которые должны быть зачислены поступившие суммы.  Налоговая инспекция,
получив копии указанных документов,  делает соответствующие  записи  в
лицевом  счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по
налогам и другим обязательным платежам,  а также пеней за задержку  их
уплаты в бюджеты всех уровней.";
     в) в абзаце 7 исключить второе предложение;
     г) в  абзаце  восьмом  слова  "штрафов  (пени)  и	иных  санкций"
заменить  словами  "а  также пени за задержку их уплаты",  после слова
"счету" включить слово "налогоплательщика",  слова  "к	внебалансовому
счету N 9929" заменить словами "к внебалансовому счету N 90902";
     д) подпункт 5.2. изложить в следующей редакции:
     "Банки и  иные  кредитные  организации  принимают  к   исполнению
инкассовые  поручения  (распоряжения)  налоговых органов на бесспорное
взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам,  а также
пеней за задержку их уплаты в установленном порядке.
     При отсутствии средств на  текущем  валютном  счете  организации,
инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету
N 90902 "Расчетные документы,  не оплаченные  в  срок".  При  списании
средств  с текущего валютного счета на основании инкассового поручения
(распоряжения)   налогового   органа   в   порядке   и    очередности,
установленной  законодательством  Российской Федерации,  банк или иная
кредитная  организация  осуществляет  операции  по  корреспондентскому
счету  для  зачисления  валютных средств,  списанных с валютного счета
недоимщика, на валютные счета органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации в установленном для них порядке.";
     е) в  подпункте  5.7.  слова  "сумм  штрафов  и   иных   санкций,
предусмотренных законодательством," заменить словами "пени за задержку
их уплаты".

Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации -
Главный государственный советник
налоговой службы                               А.П. Починок

Министр финансов РФ                            М.М. Задорнов

Первый заместитель Председателя
Центрального банка РФ                          С.В. Алексашенко