О ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 20.03.98 2318-II ГД

        О ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           20 марта 1998 г.
                             N 2318-II ГД                                                   

                                 (Д)
                                                                               

     Кризисная ситуация  в  экономике  Российской Федерации и развитие
новых негативных тенденций в ней создали реальную угрозу экономической
безопасности и суверенитету государства.
     За последние шесть лет осуществления экономических  реформ  общий
объем   выпуска   продукции  промышленностью  в  Российской  Федерации
сократился на 53 процента,  некоторые отрасли промышленности пришли  в
упадок.  В машиностроении выпуск продукции сократился на 60 процентов,
электронной промышленности - на  90  процентов.  Спад  производства  в
легкой  промышленности  составил более чем 80 процентов,  на отдельных
градообразующих предприятиях практически остановлено  производство,  и
работники  данных предприятий остались без средств к существованию.  В
мировой практике предельный критический показатель  обеспечения  войск
новейшими   образцами  вооружения  и  военной  техники  составляет  60
процентов, тогда как в Вооруженных Силах Российской Федерации - только
30  процентов.  Разрушена  научно-производственная база страны,  о чем
свидетельствуют амортизационный износ оборудования, составляющий свыше
60 процентов,  выработка ресурса горнотранспортного оборудования на 50
процентов,   износ   авиационной   техники   и   технических   средств
аварийно-спасательных  служб,  составляющий  соответственно  70  и  90
процентов.  Число  аварий  в  авиации  возросло  в   5   раз,   других
чрезвычайных ситуаций - в 9 раз.
     По официальным данным статистики,  спал производства в Российской
Федерации  составил  более  чем  40  процентов,  после  чего наступает
деиндустриализация государства.  Экспорт высокотехнологичной продукции
промышленно развитого государства не должен быть ниже 10-15 процентов,
в Российской Федерации  в  настоящее  время  экспорт  такой  продукции
составляет  1 процент,  государственные ассигнования на науку - только
0,42  процента  валового  внутреннего  продукта.  Свыше  50  процентов
потребляемых продуктов питания импортируется в Российскую Федерацию.
     Анализ социально-экономического положения в Российской  Федерации
по  итогам  1997  года показывает,  что экономика Российской Федерации
по-прежнему находится  в  состоянии  глубокого  кризиса.  Производство
электрической  энергии,  добыча  газа  и  угля  не  достигли уровня их
производства и  добычи  в  1996  году.  Отмечается  существенный  спад
производства   в   железнодорожном,  тракторном,  сельскохозяйственном
машиностроении,    станкостроительной,    инструментальной,    лесной,
деревообрабатывающей,   мясной,  молочной  промышленности,  продолжает
снижаться грузооборот на транспорте.
     Особую тревогу   вызывает   стремление   иностранных   граждан  и
юридических  лиц  завладеть  контрольными   пакетами   акций   ведущих
российских   предприятий,  в  том  числе  предприятий,  относящихся  к
оборонно-промышленному комплексу,  и даже отраслями промышленности.  В
частности,  американские  и  английские  фирмы  приобрели  контрольные
пакеты акций Московского  авиационного  производственного  объединения
"МИГ",  акционерных  обществ  "ОКБ Сухого",  "ОКБ имени А.С.Яковлева",
"Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина",  "ОКБ имени  О.К.Антонова",
производящих   сложные   комплексы   и   системы  управления  полетами
летательных аппаратов.  В критической ситуации такие иностранные фирмы
способны  заблокировать,  производство  указанных комплексов и систем.
Одна из германских фирм скупила свыше "О процентов акций  акционерного
общества  "Калужский  турбинный завод",  которое выпускает турбины для
атомных подводных лодок  и  продукция  которого  имеет  стратегическое
значение для государства.
     Российская Федерация не только утрачивает право собственности  на
многие ведущие российские предприятия, но и теряет право управления их
производственной деятельностью в  интересах  государства.  Большинство
иностранных  фирм,  скупивших  акции  ведущих  российских предприятий,
зачастую не участвуют в их  инвестировании,  более  того,  иностранные
фирмы  стремятся  завладеть российскими предприятиями для того,  чтобы
остановить производство конкурентоспособной продукции и  не  допустить
ее  не  только  на внешний рынок,  но и на внутренний рынок Российской
Федерации.
     Федеральные органы    исполнительной   власти   не   осуществляют
обеспечение инвестиций в  промышленное  производство,  что  связано  с
государственным  долгом,  размер которого достиг критической величины.
Объем  средств,  расходуемых  на  обслуживание  и   погашение   только
внутреннего  долга,  устойчиво превышает объем налоговых поступлений в
федеральный бюджет.
     Ситуация в   экономике   Российской   Федерации  также  отягощена
криминализацией структур производства и  распределения  продукции.  На
долю   теневой   экономики  приходится  почти  40  процентов  валового
внутреннего продукта,  и в ней  работают  более  9  миллионов  граждан
Российской  Федерации.  Преступными  группировками  контролируется  40
процентов предприятий,  основанных на частной форме собственности,  60
процентов государственных предприятий и до 85 процентов банков.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Признать,  что  экономика  Российской  Федерации  находится  в
состоянии  глубокого  кризиса  и необходимость его преодоления требует
принятия срочных и эффективных  мер  органами  государственной  власти
Российской Федерации.
     2. Просить Президента Российской Федерации:
     рассмотреть на заседании Совета Безопасности Российской Федерации
вопрос  о  состоянии  экономики  Российской  Федерации  и  об   угрозе
экономической безопасности государства;
     потребовать от      Правительства      Российской       Федерации
незамедлительного  исполнения  положений нормативных правовых актов об
укреплении экономической  безопасности  Российской  Федерации,  в  том
числе  Указа  Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N
608 "О государственной стратегии экономической безопасности Российской
Федерации (Основные положения)".
     3. Предложить Правительству Российской Федерации:
     разработать меры    по    предотвращению   угрозы   экономической
безопасности  Российской  Федерации,  количественные  и   качественные
показатели    экономической    безопасности    Российской   Федерации,
представить Федеральному Собранию Российской Федерации  предложения  о
разработке  проектов  федеральных  законов  в  области  предотвращения
угрозы  экономической   безопасности   Российской   Федерации   и   об
организации мониторинга экономической безопасности государства;
     разработать в    первом    полугодии    1993    года    структуру
государственных  инвестиций  и  систему мер по привлечению иностранных
инвестиций промышленность и сельское хозяйство Российской Федерации:
     принять срочные  меры  по организации исполнения законодательства
Российской Федерации  о  приватизации  государственной  собственности,
определить  допустимые  объемы  продажи  государством акций российских
предприятий,  относящихся к  оборонно-промышленному  комплексу,  и  их
приобретения    иностранными   гражданами   и   юридическими   лицами,
рассмотреть вопрос об улучшении управления имуществом,  находящимся  в
федеральной  собственности,  определить  условия  обеспечения  граждан
Российской   Федерации   продовольствием   и   разработать    критерии
продовольственной безопасности Российской Федерации.
     4. Комитету  Государственной  Думы  по  экономической   политике,
Комитету   Государственной   Думы  по  промышленности,  строительству,
транспорту и энергетике,  Комитету Государственной Думы по конверсии и
наукоемким  технологиям,  Комитету  Государственной  Думы  по бюджету,
налогам,  банкам  и  финансам  и  Комитету  Государственной  Думы   по
безопасности  внести  предложения о совершенствовании законодательства
Российской  Федерации   об   экономической   безопасности   Российской
Федерации.
     5. Направить  настоящее   Постановление   Президенту   Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
     6. Направить  настоящее   Постановление   для   опубликования   в
"Российской газете".
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                                      Г.Н.Селезнев

20 марта 1998 г.
N 2318-II ГД