ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ПРОИЗВОДЯЩИМ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, В 2000 ГОДУ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ "Д" ЧАСТИ 1 И ПУНКТОМ "Б" ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА П. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 30.01.01 03-12/3686

          ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ,
    ПРОИЗВОДЯЩИМ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, В 2000 ГОДУ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
   УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ "Д" ЧАСТИ 1 И ПУНКТОМ "Б" ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 4
    ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22.12.99 N 39 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО
                         НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          30 января 2001 г.
                             N 03-12/3686

                                 (Д)


     В соответствии с пунктом "б"  части  2  статьи  4  Закона  города
Москвы  от  29.12.99  N  39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
(далее - Закон) освобождается от налогообложения прибыль  предприятий,
полученная  от реализации произведенной ими макаронной продукции,  при
условии обязательного внесения  60  процентов  от  льготируемой  суммы
налога  в  централизованный  фонд развития отрасли.  При этом Закон не
ограничивает права  налогоплательщика  использовать  данную  льготу  в
полном  объеме,  т.е.  заявить  льготу  на  всю  сумму  полученной  от
реализации собственной макаронной  продукции  прибыли  либо  частично.
Заявляя  налоговую  льготу,  организация  должна  обеспечить  основные
условия ее предоставления:  обеспечение раздельного учета льготируемой
прибыли   (при  наличии  других  видов  деятельности)  и  внесение  60
процентов суммы не уплаченного в доход бюджета  г.  Москвы  налога  на
прибыль в централизованный фонд отрасли
     Согласно пункту "д" части 1  статьи  4  Закона  сумма  налога  на
прибыль  организаций,  являющихся  плательщиками  налога  на прибыль в
городской  бюджет,  уменьшается  на  сумму  средств,  направленных  на
обеспечение   уставной   деятельности   и   развитие   домов  детского
творчества,   имеющих   статус   некоммерческой    или    общественной
организации.
     Домом детского  творчества  является  образовательное  учреждение
дополнительного   образования   детей  (письмо  Минобразования  РФ  от
24.03.97  N  12).  Данное  наименование  образовательного   учреждения
указывается  в  уставе  и  лицензии  на  право ведения соответствующей
образовательной  деятельности,  выдаваемой  в  установленном   порядке
органом управления образованием.
     Следовательно, если    организация    -    получатель     средств
удовлетворяет  вышеизложенным  критериям,  организация  - инвестор при
наличии договора безвозмездного участия,  копии  платежного  поручения
(передаточного акта, акта выполненных работ, оказанных услуг), а также
документов,  подтверждающих статус организации - получателя в качестве
субъекта  вышеназванной  налоговой  льготы,  может  заявить  в расчете
налога от фактической прибыли  эту  налоговую  льготу  при  соблюдении
условий ее предоставления, определенных Законом.
     Таким образом,  организация, осуществляющая реализацию макаронных
изделий  собственного производства,  может заявить в расчете налога от
фактической прибыли в 2000  году  льготы,  установленные  пунктом  "д"
части 1 и пунктом "б" части 2 статьи 4 Закона, за тот отчетный период,
в котором получена льготируемая  прибыль  и  произведены  затраты,  по
которым  предоставляется  налоговая  льгота,  при  соблюдении  условий
применения названных льгот, определенных в Законе.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
30 января 2001 г.
N 03-12/3686