ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 марта 1998 г. N 04-02-12 (Д) Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо от 22.01.98 N 101/11 и по вопросу отнесения организаций потребительской кооперации к системе агропромышленного комплекса и распространения на них осуществляемых со стороны государства мер поддержки сообщает, что все меры государственной поддержки, действующие для сельхозтоваропроизводителей, распространяются на организации потребительской кооперации. Они являются неотъемлемой составной частью агропромышленного комплекса. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в системе потребкооперации Российской Федерации, не предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, изложены в Методических рекомендациях по бухгалтерском учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства предприятиями потребительской кооперации, утвержденных Центросоюзом России 18.12.92 N ЦСЦ-180 (с учетом дополнений и изменений от 15.02.96 N ЦСЦ-31), и распространяются только на предприятия и организации системы потребительской кооперации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 (в редакции Федерального Закона Российской Федерации от 11.07.97 N 97-ФЗ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" потребительские общества для выполнения своих уставных целей могут создавать хозяйственные общества, отвечающие уставным целям потребительской кооперации. Если уставный капитал указанных создаваемых хозяйственных обществ полностью состоит из вклада потребительского общества, на них, по нашему мнению, могут быть распространены все особенности учета состава затрат, установленные для потребительской кооперации Российской Федерации. Порядок образования и использования фонда развития потребкооперации утвержден постановлением Правления Центросоюза Российской Федерации от 08.02.98 N 10; НП-6-01/61; ЦСЦ-11, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Госналогслужбой Российской Федерации. Учитывая изложенное, по нашему мнению, вопросы внесения изменений в указанные нормативные акты должны рассматриваться органами, принявшими эти документы. Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. Правительству Российской Федерации расширять перечень действующих льгот право не предоставлено. Предложение об изменении порядка исчисления налога на добавленную стоимость при реализации сырья и сельскохозяйственной продукции, закупаемых у физических лиц, неоднократно рассматривалось Министерством финансов Российской Федерации и не было поддержано, мнение Министерства по этому вопросу не изменилось. Одновременно сообщается, что проектом Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривается выравнивание условий деятельности налогоплательщиков, сокращение многочисленных и бессистемных налоговых льгот, искажающих побудительные мотивы экономической деятельности, усложняющих систему налогообложения и создающих легальные условия для уклонения от налогообложения. Поэтому в соответствии с проектом Федерального Закона Российской Федерации "О введении в действие Налогового Кодекса Российской Федерации" предусмотрено постепенная отмена льготного порядка исчисления налога на прибыль организаций потребительской кооперации. М.А.Моторин 16 марта 1998 г. N 04-02-12 |