О МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 1997 г. N 305 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 февраля 1998 г. N 22-05-03 (НФС 98-7) Во исполнение Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и решения, принятого на совещании у первого заместителя председателя Правительства РФ Б.Е. Немцова (протокол от 19 сентября 1997 г. N БН-П5-66пр, пункт 6), Минфином России направляются для использования в практической работе Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе. Заместитель министра финансов РФ А.Ю.Петров Утверждаю Заместитель министра финансов РФ А.Ю.Петров Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе 1. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов. 2. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе, осуществляется Министерством финансов РФ путем перечисления денежных средств государственным заказчикам, в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации федерального бюджета. 3. Для определения объемов бюджетного финансирования государственный заказчик ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представляет в соответствующий департамент отраслевого финансирования Минфина РФ информацию (заявку) о потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещенных на конкурсной основе. 4. Департаменты отраслевого финансирования, не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют проработанную с соответствующими государственными заказчиками заявку в Главное управление федерального казначейства для включения ее в ежемесячные лимиты бюджетного финансирования. 5. Главное управление федерального казначейства предусматривает отдельной строкой в проектах лимитов финансирования расходов и мероприятий федерального бюджета на предстоящий месяц средства на финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, и в установленном порядке представляет на рассмотрение руководству Министерства финансов РФ. При этом заявки департаментов отраслевого финансирования могут уточняться Главным управлением федерального казначейства исходя из прогнозируемых доходов и источников финансирования федерального бюджета. 6. Руководство Министерства финансов РФ рассматривает проект ежемесячных лимитов финансирования, составленный Главным управлением федерального казначейства, вносит изменения исходя из необходимости решения социально-экономических задач и утверждает объемы бюджетного финансирования с выделением средств на осуществление закупок для государственных нужд. 7. После утверждения руководством Министерства финансов РФ ежемесячных лимитов Главное управление федерального казначейства осуществляет перечисление средств, включая средства на осуществление закупок для государственных нужд, исходя из объема поступающих доходов и источников финансирования дефицита бюджета. 8. Департаменты отраслевого финансирования Министерства финансов РФ платежные документы главных распорядителей средств принимают к исполнению только при наличии письменного подтверждения факта поставки товаров для государственных нужд государственному заказчику или факта выполнения работ, услуг, осуществляемых на конкурсной основе. При этом государственные заказчики выделяют в специальных указаниях платежных документов суммы, направляемые на финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, осуществляемых на конкурсной основе. 9. Полученные из федерального бюджета средства на оплату произведенных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, главные распорядители средств (государственные заказчики) расходуют строго по целевому назначению. Средства, направленные не по целевому назначению, засчитываются Министерством финансов РФ в счет текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются. Контроль за строго целевым расходованием указанных средств осуществляется Главным управлением федерального казначейства и Контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ. |