О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 3 февраля 1998 г. N 100-РМ (Д) В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г.Москве в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы", а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 " Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве" (п.п. 6.1): 1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (приложение 1),Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г.Москвы (приложение 3). 2. Проектным организациям, выполняющим проектно-сметную документацию для строительства в г.Москве, с 01.01.98 включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление государственного архитектурно-строительного надзора по городскому заказу в размере 0,1 %, для объектов, финансируемых из других источников - 0,5 % стоимости строительно-монтажных работ. 3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН. 4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г. МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее "Инспекция"), определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории г.Москвы. 1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в ведомственном подчинении Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы (далее "Москомархитектура"). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г.Москвы, бланк со своим наименованием. 1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г.Москва,ул.Брянская, д.9. 1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу. 1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента. 1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов. Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. 1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций, в соответствии с приложением к настоящему распоряжению. 1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г.Москвы и лесопаркового защитного пояса, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. 1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением. 1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических требований. 2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами): - соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и утвержденной проектной документации; - организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3.1. Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции: - выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке; - осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений; - осуществляет учет и регистрацию инженерно-технических работников, ведущих строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика ( заказчика), с получением от них приказов о назначении; - осуществляет учет и регистрацию проектно-сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы; - проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта; - разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля; - проводит проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; - проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно-технической и проектной документации; - осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, размеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений; - осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений; - в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством; - участвует в работе Государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов; - осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий; - взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности; - обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города; - проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно-монтажных работ; - проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей; - взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно-сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 4.1. Должностные лица Инспекции имеют право: - применять, установленные законом, меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и Государственных стандартов в области строительства; - беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения; - получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию; - в пределах своих полномочий давать, обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций, предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний; - привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции; - требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; - приостанавливать: а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения; б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений; - направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию для принятия совместных мер по устранению нарушений; - рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий; - направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации; - вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений; - создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие подразделения; - согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции. 4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией. 4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно-монтажных работ и объектов строительства, в целом. 4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе строительства объекта. 4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно-монтажных работ строящегося объекта: - при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства; - при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ; - при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства; - при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика. 5. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ 5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов. 5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и конструкций. 5.3. Отделы по надзору за качеством строительства объектов формируются по каждому административному округу г.Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного округа. 5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности. 5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с префектами. 5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя Москомархитектуры г.Москвы, назначается (освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет следующих источников: - по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ; - отчислений от оплаты штрафов, налагаемых на правонарушителей в области строительства. Норматив от стоимости строительно-монтажных работ утверждается Правительством Москвы по представленному обоснованию, согласованному Москомархитектурой. 6.2. Материально-техническое обеспечение Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования. Объем материально-технического обеспечения представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем Москомархитектуры. Приложение 2 к распоряжению от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно-монтажных работ и объектов строительства на соответствие утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, а также на соответствие образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и условиям договоров (в части требований к качеству). 1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект строительства. При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля. Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д. В Перечне указываются: - объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства; - вид контроля (сплошной или выборочный); - перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль. 1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле). Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д. 1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора. 1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией. 1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях: - контроль технической документации; - контроль качества работ; - приемка объектов строительства; - контроль за рекламационной работой; - контроль за соблюдением нормативно-технических документов; - контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил. 2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке. 2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет: - наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества; - соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре; - своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект; - контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние. 3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ 3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий и оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта. 3.2. Контроль качества работ проводится в форме: - сплошной контроль; - выборочный контроль. 3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2. настоящего приложения. 3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т.д. 3.5.Выборочный контроль: - может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции; - осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции; - рекомендуется планировать на месяц и на более длительный период, с указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются - проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу. 3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков. 3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям: - контроль правильности проведения входного контроля; - контроль качества выполнения строительно-монтажных работ. 3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль. Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна. Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.: - наличие документации на проведение входного контроля; - организацию контроля и оформление документации по его результатам; - запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации; - своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения; - контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков; - организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения; - отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции; - правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения; - своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию; - обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции; - наличие на продукции маркировки входного контроля; - проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции; - своевременное оформление рекламаций на недоброкачественную и некомплектную продукцию. 3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет: - наличие, качество и состояние технической документации на производство работ; - соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом; - выполнение совместных решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства; - правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования; - технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния; - внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты; - своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках. При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика. 3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов. 3.11.В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам: - претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения; - отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения. По имеющейся информации Инспекция: - разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства; - разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию. 4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 4.1. В Инспекции должен быть организован: - контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по вопросам качества строительства. - контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений. 4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействия. 4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации. к Распоряжению Мэра от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА г. МОСКВЫ ________________________ _________________________________________| Начальник Инспекции - |________________________ | | | | Зам. Председателя МКА | | | | | | |________________________| | | | | | | | | | | | | | | _____|______ ______|_______ | _____________ | _____________ __________ | ______|_________ | Отдел | | | | | Помощник |__|__| | | Сектор | | | Бухгалтерско- | | выдачи | | Юрисконсульт | | | начальника |__|__| Секретариат |__ | кадровой | | | финансовый | | разрешений | | | | | Инспекции | | | | | | работы | | | отдел | |____________| |______________| | |_____________| | |_____________| | |__________| | |________________| | _________________|_____| | |_____| | | ________|_|____ _______|_________|______ ______|_______| ___________ | Заместитель | | Первый заместитель | | Заместитель | | | | начальника | | начальника | | начальника |_ | А.Х.О. | | Инспекции | | Инспекции | | Инспекции | | | | |_______________| |________________________| |_______________| | |___________| ___________________________________________|___________________________|________________________________|_______________________________________________ | | | | | | | | |____ | | | _____|______ _____|______ _____|_____ | _____|______ _____|_______ _____|______ _____|_____ | _____|______ _____|______ ______|________ | Территор. | | Территор. | | Территор. | || Территор. | | Территор. | | Территор. | | Территор. | | | Территор. | | Территор. | | Территор. | | отдел по | | отдел по| | отдел по| || отдел по | | отдел по | | отдел по | | отдел по| | | отдел по | | отдел по | | отдел по | | надзору за | | надзору за| | надзору за| || надзору | | надзору | | надзору | | надзору за| | | надзору | | надзору | | надзору | | стр-вом | | стр-вом | | стр-вом | || за стро-вом| | за стро-вом | | за стро-вом| | стро-вом | | | за стро-вом| | за стро-вом| | за стро-вом | | объектов | | объектов | | объектов | || объектов | | объектов | | объектов | | объектов | | | объектов | | объектов | | объектов | | САО | | СВАО | | ВАО | || ЮВАО | | ЮАО | | ЮЗАО | | ЗАО | | | СЗАО | | ЦЕНТР | | г. Зеленоград | |____________| |____________| |___________| ||____________| |_____________| |_____|______| |___________| | |____________| |____________| |_______________| __________________________________________|__________________________ |______ _____|_____ __________|__________ ______________________|_________________________ __________|__________ |Технический| | Отдел по надзору | | Отдел по надзору за качеством стройматериалов | | Отдел информатики | |отдел | | за строительством | |________________________________________________| | и выч. техники | |___________| | объектов | | Сектор по контролю за: | |_____________________| | организациями | |________________________________________________| | разных форм | | ЖБИ | ДОК | Керам. | Синтет. | Металл | | собственности | |________|_____|_________|_________|_____________| |_____________________| ____ Существующие ____ Вновь созданные | |_______ подразделения | |_______ подразделения |____| |____| |