О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 03.02.98 100-РМ

              О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          3 февраля 1998 г.
                               N 100-РМ

                                 (Д)


     В целях      усиления     роли     Инспекции     Государственного
архитектурно-строительного     надзора     г.Москвы     (ИГАСН)      в
совершенствовании  строительного  производства  и  повышении  качества
строительства  в  г.Москве  в   дополнение   и   частичное   изменение
распоряжения   Мэра   Москвы   от  31.03.93  N  197-РМ  "Об  Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы", а также
во  исполнение  постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 "
Об аварии на  корпусе  209а  по  Мичуринскому  проспекту  и  мерах  по
предупреждению  подобных  ситуаций  при  строительстве в Москве" (п.п.
6.1):
     1. Утвердить   представленные   Москомархитектурой  Положение  об
Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы
(приложение    1),Положение    об    организации   контроля   качества
строительства  (приложение  2)  и  структуру  Инспекции  с   созданием
территориальных  отделов  по  надзору  за  строительством  объектов по
каждому административному округу г.Москвы (приложение 3).
     2. Проектным     организациям,    выполняющим    проектно-сметную
документацию  для  строительства  в  г.Москве,  с  01.01.98   включать
отдельной   строкой  по  каждому  объекту  средства  на  осуществление
государственного  архитектурно-строительного  надзора  по   городскому
заказу  в  размере  0,1  %,  для  объектов,  финансируемых  из  других
источников - 0,5 % стоимости строительно-монтажных работ.
     3. Организациям        и       предприятиям,       осуществляющим
инвестиционно-строительную деятельность  в  Москве,  руководствоваться
утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.
     4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ  считать
утратившим силу.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

     Мэр Москвы                                            Ю.М. Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                         от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ

               ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г. МОСКВЫ

                       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   организации
деятельности    Инспекции    Госархстройнадзора   г.   Москвы   (далее
"Инспекция"), определяет его цели и задачи, права и ответственность на
территории г.Москвы.
     1.2. Инспекция является  государственным  учреждением  с  правами
юридического  лица,  находится  в ведомственном подчинении Комитета по
архитектуре и градостроительству г.Москвы (далее "Москомархитектура").
Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета
в банках,  печать  с  изображением  герба  г.Москвы,  бланк  со  своим
наименованием.
     1.3. Юридический адрес Инспекции:  121059,  г.Москва,ул.Брянская,
д.9.
     1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
префектами    административных    округов    на   основе   регламента,
согласованного начальником Инспекции  и  утвержденного  префектами  по
каждому административному округу.
     1.5. Инспекция  взаимодействует  с  городскими   структурами   по
контролю  (надзору) за качеством строительного производства,  внешнего
благоустройства и  санитарного  состояния  объектов  строительства  на
основе действующего регламента.
     1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор  за  качеством
строительной  продукции  и сроками строительства с целью защиты прав и
интересов   потребителей   посредством   принятия   необходимых   мер,
обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства
и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.
     Надзору подлежит новое строительство,  расширение, реконструкция,
капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений   производственного   и
непроизводственного назначения,  в т.ч. зданий и сооружений временного
назначения  (торговых  павильонов,  гаражей,  автостоянок,   складских
помещений,  ангаров и т.д.),  за исключением объектов,  контролируемых
специальными государственными надзорными органами.
     1.7. Инспекция   осуществляет   проверки  качества  строительства
объектов,  производимых строительных материалов, изделий и конструкций
вне   зависимости  от  форм  собственности  участников  строительства,
выбирая формы и методы проверок  для  реализации  возложенных  на  нее
функций, в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
     1.8. По   отношению   к   иностранным   фирмам,    осуществляющим
строительство объектов и производство строительных материалов, изделий
и конструкций на территории г.Москвы и лесопаркового защитного  пояса,
Инспекция  использует всю полноту предоставленных ей полномочий,  если
иное не предусмотрено международным договором.
     1.9. В  своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными
законами   Российской   Федерации,   указами   Президента   Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР,
приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.
     1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между
Инспекцией  и  участниками  строительства  разрешаются в установленном
порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного
надзора России (Главгосархстройнадзор России).

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении
высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками
инвестиционного     процесса     действующих    нормативно-технических
требований.
     2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками
строительства (юридическими и физическими лицами):
     - соответствия   возводимых  зданий  и  сооружений,  производимых
строительных материалов,  изделий и конструкций нормативно-технической
и утвержденной проектной документации;
     - организационно-правового порядка осуществления строительства на
всех   его   стадиях,  а  также  приемки  в  эксплуатацию  законченных
строительством объектов.

                         3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     3.1. Инспекция,  в соответствии с возложенными на  нее  задачами,
выполняет следующие основные функции:
     - выдает  разрешения  на производство подготовительных и основных
       строительно-монтажных работ на конкретных объектах при  наличии
       полного    комплекта    исходно-разрешительной    и   проектной
       документации,  согласованной  и  утвержденной  в  установленном
       порядке;
     - осуществляет  контроль  за исполнением сроков действия выданных
       разрешений;
     - осуществляет   учет   и    регистрацию    инженерно-технических
       работников, ведущих строительство объектов жилищно-гражданского
       и  производственного   назначения,   а   также   осуществляющих
       авторский  и  технический  надзор  застройщика ( заказчика),  с
       получением от них приказов о назначении;
     - осуществляет учет и регистрацию проектно-сметной  документации,
       поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;
     - проверяет   наличие   в   утвержденной  проектной  документации
       решений,  направленных на  предотвращение  образования  трещин,
       недопустимых   деформаций   конструкций   и  основания  зданий,
       расположенных вблизи строящегося объекта;
     - разрабатывает и  согласовывает  с  префектами  административных
       округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;
     - проводит        проверки        соответствия        выполняемых
       строительно-монтажных   работ    на    объектах,    оформленных
       разрешением  Инспекции,  утвержденной  в  установленном порядке
       проектно-сметной документации;
     - проводит проверки качества применяемых строительных материалов,
       изделий  и  конструкций,  утвержденной нормативно-технической и
       проектной документации;
     - осуществляет   контроль   за   своевременным   и   качественным
       проведением    участниками    строительства,    предусмотренных
       нормативно-технической  и  проектной  документацией  испытаний,
       съемок,  размеров,  а  также  ведения  необходимой  технической
       исполнительной документации, реализации утвержденных проектов и
       соблюдения       технических       требований      в      части
       архитектурно-градостроительных решений;
     - осуществляет контроль за  соответствием  утвержденным  проектам
       архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
     - в    соответствии    с   Законом   Российской   Федерации   "Об
       административной   ответственности   предприятий,   учреждений,
       организаций   и   объединений   за   правонарушения  в  области
       строительства"   рассматривает   дела    об    административной
       ответственности   (протоколы)   за   правонарушения  в  области
       строительства   предприятий,    учреждений,    организаций    и
       объединений,   выполняющих   проектные,   строительно-монтажные
       работы,  производящих   строительные   материалы,   изделия   и
       конструкции,   являющихся   заказчиками   в  строительстве  или
       совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает  решение
       о наложении штрафа или прекращении дела производством;
     - участвует   в   работе   Государственных  комиссий  по  приемке
       законченных   строительством   объектов   в   соответствии    с
       требованиями  нормативных документов,  осуществляет контроль за
       своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;
     - осуществляет  надзор  за  соблюдением  установленного   порядка
       расследования причин аварий;
     - взаимодействует   с   научно-исследовательскими,  проектными  и
       общественными организациями,  по вопросам обеспечения  качества
       строительной      продукции,      соблюдения      строительного
       законодательства,  защиты прав  граждан  на  полноценную  среду
       жизнедеятельности;
     - обобщает   и   анализирует   результаты  проводимого  контроля,
       разрабатывает соответствующие предложения по  совершенствованию
       нормативных требований,  методических и руководящих материалов,
       создает  и  сопровождает  автоматизированный  банк  данных   по
       строящимся  и  сданным  в  эксплуатацию сооружениям,  создает и
       ведет   свою   локальную   АИС   и   интегрирует   ее   в   АИС
       Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;
     - проверяет     правильность     ведения     на     строительстве
       инструментального    контроля    за    точностью     выполнения
       строительно-монтажных работ;
     - проверяет  наличие  журналов  производства  работ  и авторского
       надзора, периодичность посещения строек и характер записей;
     - взаимодействует  с   представителями   авторского   надзора   и
       технического    надзора    заказчика,   проводит   обязательное
       совместное изучение проектно-сметной  документации  объекта  до
       начала  его строительства,  намечает план регулярных совместных
       проверок качества строительства.

                        4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:
     - применять,  установленные   законом,   меры   административного
       воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и
       Государственных стандартов в области строительства;
     - беспрепятственного  доступа  на  все   подконтрольные   объекты
       строительства  и  предприятия  по  комплектации  и производству
       строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении
       служебного удостоверения;
     - получать   от  участников  строительства  всю  необходимую  для
       выполнения возложенных на них  функций  нормативно-техническую,
       исполнительную и проектную документацию;
     - в пределах своих полномочий давать, обязательные для исполнения
       участниками   строительства   и   изготовителями   строительных
       материалов,  изделий  и конструкций,  предписания об устранении
       допущенных нарушений и отклонений  от  требований  утвержденных
       проектов,     строительных     норм     и     правил,    другой
       нормативно-технической  документации  и  добиваться  выполнения
       выданных предписаний;
     - привлекать    независимых   экспертов,   лабораторные   центры,
       посреднические  фирмы,   другие   организации   для   получения
       заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
     - требовать  в  необходимых  случаях  от  подрядчика,  заказчика,
       изготовителя строительных  конструкций  и  изделий  выборочного
       вскрытия    отдельных   конструктивных   элементов   зданий   и
       сооружений,  проведения дополнительных  лабораторных  и  других
       испытаний, съемок, замеров;
     - приостанавливать:
     а) выпуск,  реализацию  потребителям для использования по прямому
        назначению,  а  также  применение   строительных   материалов,
        изделий  и конструкций при выявлении нарушений Государственных
        стандартов и технических условий или поврежденных  в  процессе
        транспортировки и хранения;
     б) дальнейшее   производство   строительно-монтажных   работ  при
        нарушениях нормативных  требований  и  утвержденных  проектных
        решений,  влекущих за собой снижение характеристик прочности и
        устойчивости,  а  также  в  случае  угрозы  аварий  зданий   и
        сооружений;
     - направлять  префектам  административных  округов  материалы  по
       фактам   нарушения   установленного    организационно-правового
       порядка строительства,  в том числе,  правил приемки объектов в
       эксплуатацию  для  принятия  совместных   мер   по   устранению
       нарушений;
     - рассматривать  жалобы  населения на нарушения в строительстве с
       принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;
     - направлять   в   установленном   порядке   в    соответствующие
       лицензионные  центры представления об аннулировании лицензии на
       осуществление    строительной     деятельности     предприятий,
       систематически допускающих грубые нарушения требований проектов
       и нормативно-технической документации;
     - вносить проектным организациям предложения по совершенствованию
       проектно-сметной документации,  а также давать обязательные для
       исполнения предписания по исправлению  допущенных  в  проектных
       решениях ошибок и нарушений;
     - создавать  для  экспертной оценки внедрения экологически чистых
       технологий,  программного обеспечения  управления  качеством  и
       сертификации  строительной  продукции,  проведения  испытаний и
       исследований строительных материалов  и  конструкций,  а  также
       оказания  научно-технической  помощи строительным организациям,
       инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;
     - согласовывать технические условия на производство  строительных
       материалов,   изделий  и  конструкций,  содержащие  требования,
       относящиеся к компетенции Инспекции.
     4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть  обжалованы  в
Главгосархстройнадзоре России или в суде.
     Подача жалоб и исковых заявлений не  приостанавливает  исполнение
предписаний и требований, выданных Инспекцией.
     4.3. Должностные  лица   Инспекции   несут   ответственность   за
правильность  оценки  качества  строительно-монтажных работ и объектов
строительства, в целом.
     4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных
замечаний в проектно-сметной  документации  в  процессе  строительства
объекта.
     4.5. Руководитель  Инспекции  обязан  приостановить  производство
строительно-монтажных работ строящегося объекта:
     - при   невыполнении   генеральным   подрядчиком   и   заказчиком
       предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;
     - при  несоответствии  выполненных  работ требованиям технической
       документации,  в случаях невозможности устранения дефектов  без
       остановки работ;
     - при  неоднократных  нарушениях  технологии  производства работ,
       приводящих  к  ухудшению  их  качества  и   качества   объектов
       строительства;
     - при  обнаружении  в  процессе эксплуатации аналогичных объектов
       дефектов,  вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты
       имеют   место   и   на  строящемся  объекте.  Об  этих  случаях
       руководитель  Инспекции  ставит  в  известность   заказчика   и
       генерального подрядчика.

                        5. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ

     5.1. Структура  и  штатная  численность Инспекции разрабатывается
исходя из необходимости решения возложенных на нее  задач,  количества
подконтрольных объектов,  их технической сложности и мощности, а также
количества  подконтрольных  предприятий  промышленности   строительных
материалов.
     5.2. Основными структурными  подразделениями  Инспекции  являются
отделы  по  надзору  за  качеством  строительства  объектов и отдел по
надзору за качеством производимых строительных материалов,  изделий  и
конструкций.
     5.3. Отделы  по  надзору  за  качеством  строительства   объектов
формируются  по  каждому административному округу г.Москвы.  Начальник
отдела назначается и освобождается от должности начальником  Инспекции
по согласованию с префектом соответствующего административного округа.
     5.4. В структуре Инспекции  могут  предусматриваться  отделы  или
секторы  по надзору за строительством уникальных объектов,  а также за
подрядными организациями разных форм собственности.
     5.5. Структура  Инспекции  утверждается  начальником Инспекции по
согласованию с префектами.
     5.6. Начальник   Инспекции   является  заместителем  председателя
Москомархитектуры г.Москвы,  назначается (освобождается) распоряжением
Премьера Правительства Москвы.

             6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
                             ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет
следующих источников:
     - по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ;
     - отчислений от оплаты штрафов,  налагаемых на правонарушителей в
       области строительства.
     Норматив от стоимости  строительно-монтажных  работ  утверждается
Правительством  Москвы по представленному обоснованию,  согласованному
Москомархитектурой.
     6.2. Материально-техническое         обеспечение        Инспекции
(производственные помещения,  средства связи, контрольно-измерительные
приборы  и  лабораторное оборудование,  автомобильный транспорт и пр.)
поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.
     Объем материально-технического     обеспечения     представляется
ежегодно  руководителем   Инспекции,   согласовывается   председателем
Москомархитектуры.
  
                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                         от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ

              ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
                            СТРОИТЕЛЬСТВА

                 1.ОРГАНИЗАЦИЯ   КОНТРОЛЯ   КАЧЕСТВА

     1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно-монтажных  работ
и  объектов  строительства  на  соответствие  утвержденной проектной и
технологической  документации  действующим   строительным   нормам   и
правилам,  стандартам,  техническим условиям,  а также на соответствие
образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и  условиям
договоров (в части требований к качеству).
     1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного  контроля  на
конкретный объект строительства.
     При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве
применяемых    материалов,   строительных   конструкций,   изделий   и
оборудования,   строительно-монтажных    работ,    отработанности    и
стабильности  технологических  процессов,  наличии и состоянии средств
технологического оснащения,  средств измерений, уровне технологической
дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.
     Перечень должен охватывать  объекты  строительства  в  целом,  их
оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким
работам,  например,  относятся:  разбивка  осей   зданий;   устройство
фундамента;  работы по сооружению нулевого цикла;  монтаж (возведение)
этажа;    устройство    кровли;    заполнение    швов    и    зазоров;
столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей
под окраску,  оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем,
вентиляции  и  кондиционирования;  электротехнические  работы;  монтаж
слаботочных систем;  монтаж наружных инженерных сетей; благоустройство
прилегающей территории и т.д.

     В Перечне указываются:
     - объекты    и    последовательность   контроля   и   приемки   в
       технологическом цикле строительства;
     - вид контроля (сплошной или выборочный);
     - перечень   технической   документации,   по   которой    должен
       осуществляться контроль.
     1.3. Качество  скрытых строительно-монтажных работ контролируется
Инспекцией  до  закрытия  их  другими  работами,  после   приемки   их
заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).
     Инспекция может проводить,  с привлечением заказчика,  выборочное
вскрытие   конструкции   контролируемого  объекта,  с  целью  проверки
качества слоев в многослойных  конструкциях,  правильности  заполнения
швов, стыков и т.д.
     1.4. Контроль  качества  строительно-монтажных  работ   Инспекция
осуществляет,  как  непосредственно,  так и по результатам проводимого
заказчиком  и  подрядчиком  операционного  и  поэтапного   приемочного
контроля,  отраженным  в соответствующих документах (журналах,  актах,
ведомостях выполненных работ и др.),  а также по результатам  входного
контроля и авторского надзора.
     1.5. Организации   обязаны    обеспечить    Инспекцию    учтенной
технической документацией.
     1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства
проводится в следующих направлениях:
     - контроль технической документации;
     - контроль качества работ;
     - приемка объектов строительства;
     - контроль за рекламационной работой;
     - контроль за соблюдением нормативно-технических документов;
     - контроль  за  состоянием  и  применением  средств  измерений  и
       соблюдением метрологических правил.

                 2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и
утвержденной в установленном порядке.
     2.2. При   контроле   проектной  и  технологической  документации
Инспекция, в общем случае, проверяет:
     - наличие,  комплектность  и полноту документации для обеспечения
       строительного производства и контроля качества;
     - соответствие примененного оборудования  и  изделий  действующим
       каталогам, прейскурантам и номенклатуре;
     - своевременность  и  полноту  внедрения  согласованных изменений
       документации на проверяемый объект;
     - контроль наличия необходимой документации на рабочих  местах  и
       ее состояние.

                      3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

     3.1. Контроль  качества  работ  организуется с учетом структуры и
характера   строительного   производства,    требований    технической
документации,   уровня   технологической   дисциплины,   эффективности
производственного   контроля,   качества    применяемых    материалов,
конструкций, изделий и оборудования, путем проверки соответствия работ
требованиям технической документации и должен  охватывать  все  стадии
технологического цикла строительного объекта.
     3.2. Контроль качества работ проводится в форме:
     - сплошной контроль;
     - выборочный контроль.
     3.3. Сплошной контроль осуществляется  по  Перечню  обязательного
контроля,   разрабатываемому   в   соответствии  с  п.1.2.  настоящего
приложения.
     3.4. Выборочным  контролем  проверяются  все стороны деятельности
организаций  по  строительству   объекта,   не   охваченные   Перечнем
обязательного  контроля  и  приемки,  в т.ч.,  правильность проведения
входного контроля материалов,  конструкций,  изделий,  оборудования  и
другой  продукции,  их  хранение и запуск в строительное производство,
соблюдение  технологии,  наличие   на   рабочих   местах   необходимой
документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа
строительных     лабораторий,     организация     и      эффективность
производственного контроля и т.д.
     3.5.Выборочный контроль:
     - может быть плановым  и  внеплановым  (инициативным).  Последний
       производится   по   указанию   руководителя  Инспекции  или  по
       инициативе любого работника Инспекции;
     - осуществляется на основании задания,  выдаваемого руководителем
       Инспекции;
     - рекомендуется  планировать  на  месяц  и  на  более  длительный
       период,  с указанием объектов и периодичности  проверок.  Планы
       выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции
       и организации не сообщаются
     - проводится  в  присутствии  производителя  работ  или   другого
       должностного    лица,    непосредственно    ответственного   за
       проверяемую работу.
     3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией
мероприятий  по  устранению выявленных в процессе выборочного контроля
недостатков.
     3.7. Контроль   качества  строительно-монтажных  работ  Инспекция
проводит по следующим направлениям:
     - контроль правильности проведения входного контроля;
     - контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.
     3.8. Материалы,   конструкции,  изделия,  оборудование  и  другая
получаемая продукция,  используемая при строительстве объектов, должна
пройти входной контроль.
     Продукция, не   прошедшая   входной   контроль,   запускаться   в
строительное производство не должна.
     Инспекция контролирует  правильность   проведения   организациями
входного контроля, в т.ч.:
     - наличие документации на проведение входного контроля;
     - организацию  контроля  и   оформление   документации   по   его
       результатам;
     - запуск  в  производство продукции,  соответствующей требованиям
       нормативно-технической документации;
     - своевременность выдачи в производство продукции с  ограниченным
       сроком хранения;
     - контроль  за  устранением  дефектов в продукции представителями
       предприятий-поставщиков;
     - организацию учета и хранения продукции на складах  и  площадках
       для         хранения,        соблюдение,        предусмотренных
       нормативно-технической документацией, условий хранения;
     - отсутствие  на  приобъектных  складах   забракованной   или   с
       истекшими гарантийными сроками продукции;
     - правильность   клеймения   и   маркировки,  наличие  паспортов,
       сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;
     - своевременность  отбора  проб  материалов  для  направления   в
       строительную лабораторию;
     - обеспечение  более  тщательного  контроля вновь применяемых или
       вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;
     - наличие на продукции маркировки входного контроля;
     - проверку  соответствия   контрольно-измерительной   аппаратуры,
       оборудования  и  измерительного  инструмента,  применяемых  при
       входном контроле,  требованиям метрологии, а также соответствия
       их   классу   точности   и   методам   измерения,   требованиям
       заводов-поставщиков проверяемой продукции;
     - своевременное оформление рекламаций  на  недоброкачественную  и
       некомплектную продукцию.
     3.9. При  контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция
проверяет:
     - наличие,  качество  и  состояние  технической  документации  на
       производство работ;
     - соблюдение технологического процесса строительства, контрольных
       операций  в  процессе   строительства   и   обеспеченность   их
       необходимым   измерительным  и  испытательным  оборудованием  и
       инструментом;
     - выполнение  совместных   решений   и   мероприятий,   а   также
       предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства;
     - правильность  и  полноту  проведения индивидуальных испытаний и
       комплексного опробования смонтированного оборудования;
     - технологическую   оснащенность   строительства   оборудованием,
       оснасткой,  средствами  измерений и испытаний,  обеспечивающими
       необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;
     - внедрение прогрессивных методов производства работ  и  контроля
       их качества,  обеспечивающих объективность контроля и снижающих
       трудозатраты;
     - своевременность   устранения    недостатков    в    технической
       документации и производстве работ, выявленных при проверках.
     При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит
об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.
     3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.
     3.11.В Инспекции  должен  вестись  учет  и  анализ  информации  о
недостатках  (дефектах)  в  принятых  и  находящихся  в   производстве
объектах строительства по следующим источникам:
     - претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также
       от населения;
     - отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам  их
       выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и
       других объектов социального назначения.
     По имеющейся информации Инспекция:
     - разрабатывает  и   обеспечивает   реализацию   мероприятий   по
       совершенствованию  порядка и методов контроля за обеспечением и
       повышением качества строительства;
     - разрабатывает   и   направляет   организациям  рекомендации  по
       повышению качества строительства и контролирует их реализацию.

                      4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
                  НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

     4.1. В Инспекции должен быть организован:
     - контроль за внедрением и соблюдением организациями  стандартов,
       строительных  норм  и  правил,  технических  условий  и  других
       нормативных документов  на  принимаемые  объекты,  а  также  за
       разработкой,    внедрением    и    соблюдением    организациями
       нормативно-технических   документов   по   вопросам    качества
       строительства.
     - контроль  за  внедрением и соблюдением стандартов и технических
       условий организуется в соответствии с руководящими  документами
       по   государственному   надзору  за  стандартами  и  средствами
       измерений.
     4.2. Инспекция   должна   добиваться   устранения    недостатков,
выявляемых  при  контроле  за  внедрением  и  соблюдением стандартов и
технических условий и,  при необходимости,  применять  к  организациям
соответствующие меры воздействия.
     4.3. Инспекция   должна   осуществлять   контроль   за    работой
подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов,  выявляемых в
процессе строительства и эксплуатации.

                                                   к Распоряжению Мэра
                                         от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ

          СТРУКТУРА  ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА г. МОСКВЫ

                                                                    ________________________
                          _________________________________________| Начальник Инспекции -  |________________________
                         |               |          |              | Зам. Председателя МКА  |               |        |
                         |               |          |              |________________________|               |        |
                         |               |          |                   |                                   |        |
                         |               |          |                   |                                   |        |
                    _____|______   ______|_______   |   _____________   |   _____________       __________  |  ______|_________
                   |  Отдел     | |              |  |  |  Помощник   |__|__|             |     | Сектор   | | |  Бухгалтерско- |
                   |  выдачи    | | Юрисконсульт |  |  |  начальника |__|__| Секретариат |__   | кадровой | | |  финансовый    |
                   | разрешений | |              |  |  |  Инспекции  |  |  |             |  |  | работы   | | |  отдел         |
                   |____________| |______________|  |  |_____________|  |  |_____________|  |  |__________| | |________________|
                                                    |  _________________|_____|   |         |_____| |       |
                                            ________|_|____      _______|_________|______     ______|_______|     ___________
                                           |  Заместитель  |    |   Первый заместитель   |   |  Заместитель  |   |           |
                                           |  начальника   |    |        начальника      |   |  начальника   |_  |    А.Х.О. |
                                           |  Инспекции    |    |        Инспекции       |   |  Инспекции    | | |           |
                                           |_______________|    |________________________|   |_______________| | |___________|
       ___________________________________________|___________________________|________________________________|_______________________________________________
      |               |                  |        |      |               |                |                 |  |____        |                |                 |
 _____|______    _____|______       _____|_____   | _____|______    _____|_______    _____|______      _____|_____  |  _____|______     _____|______     ______|________
| Территор.  |  |  Территор. |     | Территор. |  || Территор.  |  | Территор.   |  | Территор.  |    | Территор. | | | Территор.  |   | Территор.  |   | Территор.     |
| отдел   по |  |  отдел   по|     | отдел   по|  || отдел по   |  | отдел по    |  | отдел по   |    | отдел   по| | | отдел по   |   | отдел по   |   | отдел по      |
| надзору за |  |  надзору за|     | надзору за|  || надзору    |  | надзору     |  | надзору    |    | надзору за| | | надзору    |   | надзору    |   | надзору       |
| стр-вом    |  |  стр-вом   |     | стр-вом   |  || за стро-вом|  | за стро-вом |  | за стро-вом|    | стро-вом  | | | за стро-вом|   | за стро-вом|   | за стро-вом   |
| объектов   |  |  объектов  |     | объектов  |  || объектов   |  | объектов    |  | объектов   |    | объектов  | | | объектов   |   | объектов   |   | объектов      |
|  САО       |  |    СВАО    |     |    ВАО    |  ||    ЮВАО    |  |    ЮАО      |  |    ЮЗАО    |    |   ЗАО     | | |  СЗАО      |   |   ЦЕНТР    |   | г. Зеленоград |
|____________|  |____________|     |___________|  ||____________|  |_____________|  |_____|______|    |___________| | |____________|   |____________|   |_______________|
        __________________________________________|__________________________                                       |______
  _____|_____      __________|__________               ______________________|_________________________          __________|__________
 |Технический|    |  Отдел по надзору   |             | Отдел по надзору за качеством  стройматериалов |        |   Отдел информатики |
 |отдел      |    |  за  строительством |             |________________________________________________|        |   и выч. техники    |
 |___________|    |  объектов           |             |            Сектор по контролю за:              |        |_____________________|
                  |  организациями      |             |________________________________________________|
                  |  разных форм        |             |   ЖБИ  | ДОК |  Керам. | Синтет. | Металл      |
                  |  собственности      |             |________|_____|_________|_________|_____________|
                  |_____________________|


    ____        Существующие                   ____        Вновь созданные
   |    |_______ подразделения                |    |_______ подразделения
   |____|                                     |____|