О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМО ЗИЛ И АО "МОСКВИЧ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 февраля 1998 г. N 100 (Д) Принятые Правительством Москвы меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" позволили добиться стабилизации их финансовой и производственной деятельности. Возобновлено после длительного простоя производство автомобильной техники, объем выпуска которой постоянно растет. Выпуск автомобильной техники в АМО ЗИЛ увеличился за 1997 год в 3,6 раза, на АО "Москвич" в 6,3 раза. Созданы и освоены в производстве новые модели автомобилей. Передана на баланс города социальная сфера предприятий. Правительством Москвы предоставлены гарантии под выделенные заводам синдицированные кредиты. В основном реализован городской заказ на автомобильную технику. Стабилизировалась социальная обстановка в коллективах, ежемесячно выплачивается зарплата. На АМО ЗИЛ задолженность по зарплате ликвидирована полностью, в АО "Москвич" почти на половину. Изменение стратегии маркетинга принесло положительные результаты. Возрос объем продаж. Стабилизация производства и улучшение показателей платежеспособности заводов привели к изменению закупочной политики и укреплению взаимоотношений с поставщиками, что позволило добиться снижения издержек производства. В декабре 1997 года АМО ЗИЛ вышел на уровень затрат 98,3 копейки на 1 рубль реализованной продукции. Вместе с тем положение в финансовой и производственной деятельности АМО ЗИЛ и АО "Москвич" продолжает оставаться крайне напряженным. Заводы испытывают постоянный дефицит финансовых ресурсов для формирования собственных оборотных средств, инвестиционных программ и капитального ремонта основных фондов. Наращивание объемов производства на автозаводах сдерживается также отсутствием в необходимых количествах отечественных современных конкурентоспособных двигателей, отвечающих требованиям Евро-2, Евро-3. В целях дальнейшего финансового и производственного оздоровления АМО ЗИЛ и АО "Москвич" и создания условий для их стабильной деятельности в 1998 году Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению, что в АМО ЗИЛ и АО "Москвич" разработаны бизнес-планы по стабилизации работы заводов в 1998 году, предусматривающие дальнейшее увеличение выпуска современной автомобильной техники, разработку и освоение производства новых моделей автомобилей, улучшающих продвижение производимой продукции на рынки сбыта, дальнейшую реструктуризацию производственных мощностей, внедрение в производство новейшей техники и технологии, использование современных финансовых инструментов и методов, позволяющих АМО ЗИЛ и АО "Москвич" выйти в 1998 году на стабильную деятельность (приложения 1 и 2). 2. Утвердить программу поставок в 1998 году автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич" для нужд городского хозяйства (приложения 3 и 4). 3. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту финансов осуществить в январе 1998 года предварительную оплату заказа Комитета социальной защиты населения города Москвы на изготовление в 1998 году 2465 штук автомобилей "Москвич 2141" для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной Войны. 4. Комитету социальной защиты населения: 4.1. Осуществить закупку автомобилей "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов Москвы в соответствии с действующим законодательством. 4.2. В двухнедельный срок проработать и заключить договор с АО "Москвич" о поставке автомобилей марки "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов. 4.3. Установить, что в случае приобретения других марок автомобилей инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним по льготам инвалидами, имеющими право на бесплатное получение спецавтотранспорта, им возмещается стоимость базового автомобиля "Ока" соответствующей модификации. 5. Комиссии по налоговому кредиту при Правительстве Москвы в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о предоставлении в 1998 году московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич" налогового кредита по текущим налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города. 6. Мосэкофонду обеспечить финансирование экологических программ АМО ЗИЛ и АО "Москвич" за счет и в пределах средств, поступающих в Мосэкофонд в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от инвесторов, привлекаемых указанными предприятиями. 7. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики о выделении квоты на привлечение кредитных ресурсов для обеспечения инвестиционных программ стабилизации АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в объеме до 1 млрд. рублей (1 трлн. рублей в ценах 1997 года). Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка внести соответствующие уточнения в инвестиционную программу города Москвы на 1998 год. Выдачу гарантий Правительства Москвы произвести в порядке, определенном Законом города Москвы от 24.12.97 N 55 "О долговых обязательствах города Москвы". 8. Департаменту финансов продлить срок возврата задолженности по ссуде под оборотные средства и валютному кредиту, выданных АО "Москвич" в размере 1 млн. рублей (1 млрд.руб. в ценах 1997 года) и 2 млн. долларов США соответственно до 30 декабря 1999 года. 9. Москомархитектуре разработать в первом полугодии 1998 года исходно-разрешительную документацию по земельному участку, освобождаемому АО "Москвич" (промплощадка N 1). 10. Москомзему на основании исходно- разрешительной документации во втором полугодии 1998 года осуществить продажу права аренды земельного участка (промплощадка N 1) на условиях, согласованных с АО "Москвич". 11. Москомархитектуре совместно с АМО ЗИЛ разработать вариант проекта детальной планировки территории АМО ЗИЛ, учитывая интересы города и предприятия и в первом полугодии 1998 года представить проект на рассмотрение Правительства Москвы. 12. Комитету общественных и межрегиональных связей, Департаменту продовольственных ресурсов предусматривать при заключении межрегиональных соглашений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии использование в качестве товарного наполнителя автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич". 13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации принять конкретные меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в улучшении их рекламной и информационной деятельности. 14. Просить АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгаз", МП "Мосводоканал" отсрочить на один год долги московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич", сложившиеся на 1 сентября 1997 г. за использование топливно-энергетических ресурсов, с дальнейшим их погашением по взаимосогласованным графикам при условии оплаты текущих платежей. 15. Просить Правительство Российской Федерации: 15.1. Ускорить решение вопроса о реструктуризации валютной задолженности АО "Москвич" Внешэкономбанку, образовавшейся при строительстве моторного производства. 15.2. Разработать общероссийскую программу по созданию параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей. 15.3. Поручить главам администраций Орловской, Саратовской и Смоленской областей принять в собственность с 1 марта 1998 г. объекты социальной сферы предприятий АМО ЗИЛ, расположенных в этих областях. 16. Поручить МосгорБТИ произвести инвентаризацию и паспортизацию объектов АМО ЗИЛ и АО "Москвич", расположенных в г. Москве, по заявкам этих предприятий. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть финансирование этих работ на возвратной основе. 17. АО МКНТ при формировании НИОКР ( научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на 1998 год предусмотреть выделение средств с целью реализации программ АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в пределах средств, выделяемых по разделу "Промышленность и товары народного потребления". 18. Просить Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования, Федеральный пенсионный фонд Российской Федерации предоставить рассрочки погашения недоимки предприятий АМО ЗИЛ и АО "Москвич" по страховым взносам в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования и Федеральный пенсионный фонд Российской Федерации до 31 декабря 1998 г. по согласованным графикам на основе соглашений при условии своевременного перечисления текущих страховых взносов в полном объеме. Пени и штрафы, начисленные по средствам МГФОМС и Федерального пенсионного фонда по состоянию на 1 января 1998 г., сложить. 19. Просить Территориальный дорожный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования о предоставлении отсрочки на один год уплаты долгов предприятий АМО ЗИЛ и АО "Москвич". 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ПЛАНА АМО "ЗИЛ" НА 1998 ГОД Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 100 (тысяч руб.в ценах 1998 года) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1998 год _________________________________________________________________________________________________ План План План План План План План План План План План План План ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Производство Грузовые автомобили, шт. 2110 2460 2710 3060 2680 3445 3885 3550 3830 4050 3780 4440 40000 в том числе ЗИЛ-5301 "Бычок", шт. 1045 1300 1470 1650 1530 2100 2415 2205 2420 2530 2400 2895 23960 Продажи 1. Текущая деятельность Выручка от реализации продукции товаров и услуг (в средних ценах реализации 4 квартала 1997 года) 170162 193589 212564 235479 205505 253473 285216 261754 279727 295527 277705 321295 2991996 Себестоимость реализованной продукции 217391 242833 263620 291717 257007 323625 354134 327438 346846 365073 344331 394873 3728888 Затраты на 1 руб.выручки от реализации,коп. 127,76 125,44 124,02 123,88 125,06 127,68 124,16 125,09 123,99 123,53 123,99 122,90 124,63 Результат от реализации продукции -47230 -49244 -51056 -56238 -51502 -70152 -68917 -65684 -67120 -69546 -66626 -73578 -736892 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли: -3,5% -3,5% -10,0% -15,0% -18,0% -20,0% -22,0% -22,0% -22,0% -22,0% -22,0% -22,0% -18,1% 1. Экономия от внедрения мероприятий по снижению - 5660 -6505 -19289 -32521 -34452 -48311 -60617 -55675 -59783 -62894 -58983 -68459 -513150 затрат 6,0% 10,0% 15,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 17,0% 7,2% 2. Повышение цен на автомобили ЗИЛ-5301 "Бычок" 3841 7879 13327 17220 15900 21465 24733 22611 24714 25909 24685 29691 231975 3. Продажа электроэнергии 642 394 618 124 0 0 0 0 0 147 155 0 2080 _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Итого дополнительной прибыли: 10142 14778 33234 49865 50352 69776 85351 78286 84497 880951 83823 98150 747205 Затраты на 1 руб. выручки от реализации с учетом 121,24 117,07 107,87 102,52 100,52 100,14 94,70 результата от внедрения мероприятий, коп. 95,57 94,29 93,97 93,32 93,00 99,68 Результат от реализации продукции с учетом -37087 -34466 -17822 -6373 - 1150 - 376 16433 результата от внедрения мероприятий 12602 17377 19405 17197 24572 10313 2. Дополнительные расходы 2.1. Затраты на капитальный ремонт зданий, 10000 15000 17890 10000 14401 18000 17000 15000 15620 11249 11000 11000 167160 сооружений и оборудования 2.2. Бюджет рекламной кампании 725 725 725 625 625 625 1175 1175 1175 608 608 608 9400 _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Итого дополнительных расходов: 10725 15725 18615 10625 15026 18625 18175 16175 16795 12857 11608 11608 176560 Затраты на 1 руб. выручки от реализации с учетом 130,73 130,20 123,70 114,58 115,61 115,960 109,28110,00 108,63 106,60 106,93 105,21 113,38 дополнительных расходов, коп. Результат от реализации с учетом дополнительных -47812 - 50191 - 36437 -16998 -16176 -19001 - 1742- 3573 582 6548 5589 12964 -166247 расходов. Прибыль планируемого периода -46112 -48491 -38737 -15298 -14476 -21301 -42 - 1873 -1718 8248 7289 10764 -161747 Отвлеченные средства - всего 14257 17979 25439 13172 13950 34888 28133 13691 12725 15504 10853 9411 210002 в том числе: 1. Фонд потребления (расходы социальной сферы) 4692 4672 4728 4748 4728 4698 4550 4480 4521 4449 4424 4449 55139 2. Выплата основной суммы долга по долгосрочным 0 1000 3390 0 1000 3326 0 1000 0 4600 0 1000 15516 кредитам 3. Уплата % за пользование займами и долгосрочным 8785 11497 16521 7634 7412 26054 22783 7401 7384 5645 5609 3132 129857 кредитом банка Нераспределенная прибыль (убыток) планируемого -60369 -66470 -64176 -28470 -28426 -56189 -28175-15564 -14443 -7256 -3564 1353 -371749 года ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 100 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1998 ГОД ПО АО "МОСКВИЧ" (млн.руб.в ценах 1998 года) _______________________________________________________________________________________________________ Наименование статьи 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год _______________________________________________________________________________________________________ 1. Товарный выпуск, 484,9 940,4 1083,9 1268,0 3777,2 в т.ч.автомобили (штук) 12500 21000 24000 28000 85500 2. Убыток от товарного выпуска -140,6 -9,9 17,4 49,7 -83,4 3. Затраты на руб.товарного выпуска 1,290 1,010 0,980 0,960 1,02 (руб.) 4. Реализация товарной продукции по отгрузке, 492,5 925,6 1078,5 1264,0 3760,6 в т.ч.автомобили (штук) 12100 20800 23800 27600 84300 5. Прибыль (убыток) от реализации -151,4 -16,3 17,5 47,2 -103,0 6. Балансовая прибыль (убыток) -171,7 -42,6 -11,2 16,0 -209,5 7. Расходы из прибыли (отвлеченные средства) 106,7 135,1 127,5 127,0 496,3 _______________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО прибыль (убыток) на 1998 год -278,4 -177,7 -138,7 -111,0 -705,8 _______________________________________________________________________________________________________ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 100 ПРОГРАММА поставок в 1998 году автомобильной техники АМО ЗИЛ для нужд городского хозяйства по заказам городских структур __________________________________________________________________ N | Наименование | Задание на | Примечание пп | организации | 1998 г., шт. | ___|__________________________|______________|____________________ 1 | 2 | 3 | 4 ___|__________________________|______________|____________________ *) 1. Управление транспорта 1515 113 млн.рублей и связи (113 млрд.рублей в ценах 1997 года) 2. Управление жилищно - 200 коммунального хозяйства и благоустройства 3. Управление топливно - 150 энергетического хозяйства 4. Комплекс перспективного 530 развития города _____________________________________________________________ ИТОГО: 2395 *) Примечание: Показатель заказа количества автомобилей на 1998 год может быть уточнен в процессе исполнения городского заказа, сохраняя объём заказа в рублях. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 100 ПРОГРАММА поставок в 1998 году автомобильной техники АО "Москвич" для нужд городского хозяйства по заказам городских структур __________________________________________________________________ N | Наименование | Задание на | Примечание пп | организации | 1998 г., шт. | ___|__________________________|_______________|___________________ 1 | 2 | 3 | 4 ___|__________________________|_______________|___________________ 1. Управление транспорта и связи АО "Мосавтолегтранс" 1200 АО "Автолайн" 1000 ЗАО "Московское такси" 1000 2. Комитет социальной 2465 защиты населения 3. Комитет здравоохранения 50 4. Московский комитет образования 50 _____________________________________________________________ ИТОГО: 5765 |