О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ (ТОВАРНЫХ) СКЛАДОВ И ОГРАНИЧЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 17.02.98 122-ПП

         О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        КОММЕРЧЕСКИХ (ТОВАРНЫХ) СКЛАДОВ И ОГРАНИЧЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ
                БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
  
                          17 февраля 1998 г.
                                N 122

                                 (Д)


     Созданная в   целях   улучшения   транспортно-экспедиционного   и
складского  обслуживания  участников  внешнеэкономической деятельности
Московская городская транспортная компания провела определенную работу
по  систематизации  размещения  и  организации  таможенных  складов  и
складов временного хранения.
     Анализ этой  работы  показывает,  что  в последнее время в Москве
увеличились объемы переработки грузов,  в  том  числе  направляемых  в
другие  регионы  страны.  Свыше  70%  этих  грузов  завозится  в город
большегрузным  автотранспортом  не  только  на  таможенные  склады   и
терминалы,  которых  насчитывается  около  290,  но  и на коммерческие
(товарные) склады,  площадь которых за последние два года  увеличилась
вдвое и составляет более 1,2 млн.кв.метров.
     Всего в Москве функционирует около  600  коммерческих  (товарных)
складов,  осуществляющих  в  качестве предпринимательской деятельности
хранение товаров и оказывающих связанные с этим услуги. При этом 93 из
них  расположены  в  центральной  части  города,  а  180 тыс.кв.метров
складских площадей коммерческих  структур  размещены  в  подвальных  и
полуподвальных помещениях жилых зданий.
     Нелицензируемая деятельность   товарных   складов   приводит    к
бесконтрольности   в  организации  их  работы.  Значительно  возросшее
количество прибывающих в город большегрузных автопоездов  способствует
дезорганизации  уличного  движения,  возникновению  стихийных площадок
отстоя  автотранспорта  в  жилых  массивах  вблизи  школ,   дошкольных
учреждений, культурно-оздоровительных объектов.
     Дорожно-транспортная обстановка и экологическая ситуация в городе
осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с тем, что лишь
30 товарных складов имеют по 5 и более тысяч кв.м площадей и  способны
обеспечить   комплекс   услуг   по  таможенному  оформлению  грузов  с
последующим их хранением и переработкой.
     В целях  улучшения  деятельности коммерческих (товарных) складов,
осуществляющих платные услуги,  связанные с хранением товаров,  в  том
числе имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения,
а также снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на
окружающую среду в городе Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и  связи,
префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы:
     - упорядочение и контроль транспортно-экспедиционной и  складской
деятельности на территории Москвы;
     - регулирование    грузопотоков    и     оптимизацию     движения
автотранспорта  по  улицам  и  магистралям  города за счет ограничения
въезда в город большегрузных автопоездов;
     - создание  крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов с
полным  технологическим  циклом  преимущественно  в  зоне   Московской
кольцевой  автомобильной  дороги с дальнейшей доставкой грузов в город
малотоннажным автотранспортом;
     - значительное  сокращение  числа  действующих товарных складов в
центральной части города и жилых массивах;
     - внедрение  прогрессивного  метода оптовой торговли по типу "Кэш
энд Кери" в режиме таможенных складов.
     2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской городской
транспортной компанией  в  10-дневный  срок  подготовить  обращение  в
Государственный  таможенный  комитет  с  просьбой  оказать  содействие
городским  организациям  в  реализации  указанных  в   п.1   задач   и
рекомендовать   в   полной   мере   учитывать   интересы   города  при
осуществлении своей деятельности на территории Москвы.
     3. Управлению  транспорта  и  связи,  префектам  административных
округов,   Москомархитектуре   совместно   с   Московской    городской
транспортной  компанией  и Московским таможенным управлением завершить
до 1 мая 1998 г.  разработку генеральной схемы  размещения  таможенных
складов  на базе реструктурируемых предприятий Москвы и представить ее
на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому
Б.В.
     4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих (товарных)
складов на территории Москвы (приложение).
     5. Установить,  что эксплуатация коммерческих (товарных)  складов
без  лицензии  Московской  лицензионной  палаты  или уполномоченных ею
организаций запрещается:
     - на  территории  Центрального  административного  округа с 1 мая
1998 года;
     - на  территории  других  административных  округов с 1 июля 1998
года.
     6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и связи,
префектам административных округов  с  участием  Московской  городской
транспортной  компании и других заинтересованных организаций временно,
до принятия Федерального закона о лицензировании:
     6.1. До  01.04.98 провести необходимые мероприятия по организации
лицензирования складской деятельности в  соответствии  с  требованиями
Временного   положения,   изложенными   в   приложении   к  настоящему
постановлению.
     6.2. Обеспечивать    проведение   квалифицированной   независимой
экспертной оценки  готовности  соискателей  лицензии  к  осуществлению
заявленной складской деятельности.
     7. Москомзему,  префектам  административных  округов  с  участием
Управления  транспорта  и  связи,  Москомприроды  ввести  с 01.04.98 в
установленном  порядке  дифференциацию  арендной  платы  за  земельные
участки,  используемые под складские помещения, с учетом их влияния на
экологическую и дорожно-транспортную обстановку в городе.
     8. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы,  Управлению транспорта и связи с
участием  префектур  административных  округов  обеспечить  начиная  с
01.04.98    ограничение   на   въезд   и   пребывание   большегрузного
автотранспорта  на  территории  города  в   пределах   малого   кольца
Московской окружной железной дороги.
     9. Москомархитектуре      по      представлению      Департамента
потребительского  рынка  и услуг с участием префектур административных
округов и Московской городской транспортной компании  в  установленном
порядке  в  соответствии  с  общей  концепцией обустройства Московской
кольцевой  автомобильной  дороги  объектами  сервисной  инфраструктуры
предоставлять  инвесторам  площадки  под  размещение  оптовых торговых
центров,  работающих по принципу "Кэш энд Кери"  в  режиме  таможенных
складов.
     10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный  центр  "Мосавтотранс"
по   организации  в  Москве  информационно-аналитического  обеспечения
транспортно-экспедиционной и складской деятельности.
     11. Управлению транспорта и связи с участием Московской городской
транспортной компании оказать АО "Вычислительный центр  "Мосавтотранс"
необходимую   организационную  и  методическую  помощь  в  организации
информационно-аналитических услуг для  участников  внешнеэкономической
деятельности.
     12. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате
совместно  с  Государственно-правовым  управлением  Мэрии в 10-дневный
срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации
с  просьбой  об изменении в интересах города порядка взимания платежей
за  лицензирование  складской  деятельности  в  таможенном  режиме  на
территории  г.Москвы  и  внесения  в  Государственную  Думу Российской
Федерации предложения о внесении в проект закона Российской  Федерации
о  лицензировании  дополнений  по  вопросу лицензирования деятельности
коммерческих (товарных) складов.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства  Москвы  Б.В.Никольского  и
заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе.

     Премьер Правительства Москвы                          Ю.М. Лужков
  
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 17 февраля 1998 г. N 122

                         ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
         о работе коммерческих (товарных) складов в г. Москве

     1. Настоящее  Временное  положение  регулирует с учетом интересов
города деятельность коммерческих  (товарных)  складов  -  организаций,
осуществляющих  в  качестве  предпринимательской деятельности хранение
товаров  и  оказывающих  связанные  с  хранением  услуги,  и  призвано
обеспечить:
     - упорядочение грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта
по  улицам  и  магистралям  города  за счет ограничения въезда в город
большегрузных автопоездов;
     - снижение  вредного воздействия большегрузного автотранспорта на
окружающую среду;
     - создание   системы   сертификации   деятельности   коммерческих
(товарных)     складов     и      надзора      за      предоставлением
транспортно-экспедиционных и складских услуг;
     - увеличение доходов от принадлежащих городу (в том числе в доле)
складских   объектов  за  счет  изменения  порядка  управления  ими  и
увеличения налоговых поступлений.
     2. Деятельность  коммерческих  (товарных)  складов  на территории
Москвы осуществляется на  основании  лицензии,  выдаваемой  Московской
лицензионной   палатой  в  соответствии  с  действующим  в  Российской
Федерации  законодательством  после  согласования  в  установленном  в
г.Москве   порядке   условий   размещения   склада   при  максимальном
использовании железнодорожных подъездных путей  для  подачи  грузов  к
промышленным  предприятиям  города  и  расположенным  на их территории
товарным складам.
     3. Коммерческие  (товарные)  склады,  учреждаемые  на  территории
г.Москвы,  не  должны  размещаться  вблизи  школ,  детских  дошкольных
учреждений,   больниц,   культурно-оздоровительных  объектов  и  жилых
массивов,  и,  как правило,  должны располагаться  рядом  с  основными
транспортными магистралями города,  в промышленных зонах и на грузовых
дворах товарных станций.
     4. Подъездные  пути  к  местам размещения коммерческих (товарных)
складов   должны    обеспечивать    возможность    беспрепятственного,
исключающего  создание  опасности или помех движению проезда и маневра
большегрузного автотранспорта в  соответствии  с  требованиями  Правил
дорожного движения.
     5. Запрещается отстой большегрузного  автотранспорта  в  ожидании
погрузки,  разгрузки  или  оформления  груза  вдоль подъездных путей к
местам размещения коммерческих (товарных) складов и  терминалов  и  на
прилегающих к ним территориях.
     6. На территории коммерческого  (товарного)  склада  должна  быть
оборудована    площадка    отстоя    большегрузного    автотранспорта,
обеспечивающая  размещение  не  менее  десяти  автопоездов  (с  учетом
возможного  накопления  транспортных  средств  и отстоя транспорта для
оформления грузосопроводительных документов).  На площадке запрещается
отстой транспорта с работающими двигателями.
     7. Коммерческие (товарные) склады должны размещаться  в  наземных
сооружениях,  предназначенных  (или  переоборудованных)  под  склады и
оборудованных  для  выполнения  погрузочно-разгрузочных  работ  рампой
(эстакадой, дебаркадером).
     8. Коммерческие   (товарные)   склады   должны   быть    оснащены
погрузочно-разгрузочной   техникой   и   оборудованием,  количество  и
номенклатура    которых     определяется     технико-эксплуатационными
характеристиками склада.
     9. В целях обеспечения сохранности грузов  и  безопасности  людей
территория,  здания и помещения коммерческих (товарных) складов должны
быть обеспечены:
     - противопожарными  разрывами  между  зданиями  в  соответствии с
требованиями СНиП 2.07.01-89*, СНиП 11-89-80*;
     - наружным   противопожарным   водоснабжением  в  соответствии  с
требованиями СНиП 2.04.02-84*;
     - внутренним   противопожарным   водопроводом  в  соответствии  с
требованиями СНиП 2.04.01-85*;
     - установкой  автоматического  пожаротушения  или  автоматической
пожарной сигнализации в соответствии с требованиями  СНиП  2.11.01-85,
СНиП   2.11.03-93,СНиП   2.04.09-84,   сданными   в   эксплуатацию   в
установленном порядке;
     - системой  противодымной  защиты  в  соответствии с требованиями
гл.5 СНиП 2.04.05-91*;
     - первичными    средствами    пожаротушения,    согласно   нормам
положенности;
     - эвакуационными  выходами  в соответствии с требованиями части 2
СНиП;
     - противопожарными     преградами     (перекрытиями,     стенами,
перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных  норм
и правил;
     - защитой  проемов  (дверных,  оконных  и   коммуникационных)   в
противопожарных  преградах  против  распространения  огня  и продуктов
горения;
     - электрическими    сетями    и    электрическим   оборудованием,
соответствующими требованиям Правил устройства электроустановок.
     10. Указанные  в п.8 инженерно-технические коммуникации и системы
должны  содержаться  в  исправном  и  работоспособном   состоянии.   В
помещениях  и  на  территории  коммерческих  (товарных) складов должен
соблюдаться   строгий   противопожарный   режим   в   соответствии   с
требованиями ППБ-01-93.
     11. Организации,  эксплуатирующие коммерческие (товарные)  склады
должны иметь оформленные в установленном порядке:
     - документы,  подтверждающие право землепользования, владения или
аренды помещений;
     - заключения Москомприроды и Центра Госсанэпиднадзора в  г.Москве
об условиях обеспечения экологической безопасности;
     - договор на уборку закрепленной территории;
     - договор с организацией,  осуществляющей эвакуацию большегрузных
автомобилей  к  местам  ремонта  в  случае  возникновения  технических
неисправностей;
     - паспорт на рекламу.
     12. На  территории  размещения  коммерческого  (товарного) склада
должна быть выделена и оборудована площадка для складирования  твердых
отходов  и  бытового  мусора  и  заключены договора с соответствующими
организациями на их вывоз и утилизацию.
     13. Владельцы   коммерческих   (товарных)   складов   обязаны:  -
     обеспечить сохранность количества товаров, их потребитель-
ских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;
     - обеспечить условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб
и   образцов   товаров   соответствующими   контролирующими  органами,
исправления поврежденной упаковки,  выполнения погрузочно-разгрузочных
работ;
     - своевременно уведомлять грузополучателей о прибытии в их  адрес
товаров;
     - предоставлять информационные услуги и  услуги  связи  (телефон,
телефакс и пр.);
     - обеспечить горячее  питание  и  работу  санитарно-гигиенических
помещений (душ, туалет).
     14. На территории размещения коммерческого (товарного) склада вне
зоны  хранения  грузов  должны  быть  оборудованы помещения для отдыха
водителей большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки.