О ГОРОДСКОМ РЕЗЕРВНОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 марта 1998 г. N 234-РП (Д) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств: 1. Утвердить Положение о городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы (приложение). 2. Департаменту продовольственных ресурсов осуществлять мероприятия по формированию, размещению и хранению Городского резервного продовольственного фонда Правительства Москвы, руководствуясь утвержденным положением. 3. Установить, что финансирование закупок продовольствия в Городской резервный продовольственный фонд и компенсация затрат на его хранение осуществляется за счет средств бюджетного Фонда продовольственных ресурсов, исходя из утвержденных объемов городского резерва, нормативов затрат на его хранение и средних рыночных цен закупки и реализации. 4. Департаменту продовольственных ресурсов разработать и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы нормативы затрат по хранению Городского резервного продовольственного фонда. 5. Считать утратившими силу п.п. 1 - 3 ранее принятого распоряжения Премьера Правительства Москвы от 4 апреля 1997 года N 348-РП "О городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов Морозова В.Г. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1998 г. N 234-РП ПОЛОЖЕНИЕ О Городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о порядке формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержденных Правительством Москвы, и определяет общие принципы формирования, финансирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения Городского резервного продовольственного фонда Правительства Москвы. *) _______________________________________ *) далее - городской фонд 1.2. Городской фонд является особым страховым запасом основных социально-значимых видов продовольствия, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Положением. 1.3. Городской фонд предназначен: - для оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле диспропорции между спросом и предложением продовольственных товаров; - для гарантированного обеспечения населения г.Москвы основными социально-значимыми видами продовольственных товаров при наступлении чрезвычайных ситуаций. 1.4. Запасы городского фонда независимо от места их размещения и хранения являются собственностью города. 1.5. Государственным заказчиком закупок продовольствия в городской фонд за счет бюджетных средств выступает Департамент продовольственных ресурсов. Департамент продовольственных ресурсов может передавать юридическим лицам на конкурсной основе часть своих функций по закупке, поставке, хранению и реализации продукции в объемах городского фонда. 1.6. Финансирование закупок продовольствия в Городской резервный продовольственный фонд и компенсация затрат на его хранение осуществляется за счет средств бюджетного Фонда продовольственных ресурсов, исходя из утвержденных объемов городского резерва, нормативов затрат на его хранение и средних рыночных цен закупки и реализации. 1.7. Нормативы затрат по хранению Городского резервного продовольственного фонда разрабатываются Департаментом продовольственных ресурсов и утверждаются Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 1.8. Все продовольствие, поставляемое в городской фонд, должно иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат и ветеринарное свидетельство. 1.9. Запасы продовольственных товаров городского фонда размещаются на предприятиях (организациях), специально предназначенных для хранения продовольствия, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм. 2. Формирование, размещение и обслуживание городского фонда 2.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для формирования городского фонда юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы. В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут принимать участие предприятия (организации) независимо от формы собственности, проработавшие не менее трех лет на продовольственном рынке Москвы, имеющие практический опыт работы с продовольственными товарами и их хранению. 2.2. Среди предприятий (организаций), прошедших квалификационный отбор, Департамент продовольственных ресурсов на конкурсной основе (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) определяет предприятия (организации)*) для закупки, поставки, хранения и реализации продукции в объемах городского фонда и вправе передавать им частично свои функции заказчика. Размещение заказов на поставку продовольствия городского фонда осуществляется в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств. 2.3. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям реализации продукции регламентируются договорами-поручениями (приложение 1) между Департаментом продовольственных ресурсов и этими предприятиями (организациями), а условия использования бюджетных средств определяются договорами целевого займа. Перед заключением договора-поручения Департамент продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о принятом решении по объемам закупок продукции для городского фонда. 2.4. Номенклатура и объемы основных видов продовольственных товаров в городском фонде устанавливаются Правительством Москвы по предложению Департамента продовольственных ресурсов. 2.5. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает заявки предприятий (организаций) - заказчиков на размещение заказов на закупки продукции в городской фонд в установленном порядке и вносит их на рассмотрение Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, которая принимает решение по каждой из них. 2.6. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий хранения городского фонда осуществляется с привлечением Объединения ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве и других контролирующих органов в зависимости от вида продукции. 2.7. Перечень предприятий (организаций), осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей городского фонда, номенклатура и объем хранения определяются Департаментом продовольственных ресурсов. _______________________________ *) далее - заказчики 3. Основания и порядок освежения и реализации продовольствия городского фонда 3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров, хранящихся на предприятиях (организациях), производится на основании обязательных для исполнения решений Департамента продовольственных ресурсов, выдаваемых контрагенту по договору, в т.ч. разнарядки на выпуск продовольственных товаров из городского фонда конкретным получателям. 3.2. Освежение городского фонда, находящегося на предприятиях (организациях), осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества, производится указанными предприятиями (организациями) самостоятельно под личную ответственность их руководителей. При освежении городского фонда допускается уменьшение его объема до 10 % от установленного задания на срок не более одного месяца. 4. Финансирование городского фонда 4.1. Финансирование затрат: - на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за счет средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых на эти цели из бюджета г.Москвы; - при освежении - за счет средств, получаемых от реализации запасов продовольствия, а также средств Фонда продовольственных ресурсов. 4.2. При выпуске продукции из городского резерва, реализация ее производится по цене закупки с учетом затрат на хранение по утвержденным нормативам. В случае невозможности реализовать продукцию по ценам, сформированным в соответствии с вышеуказанным порядком, возмещение затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных ресурсов с учетом цены реализации. 4.3. Возмещение сверхнормативных затрат по хранению, а также убытков от потерь и уценки, полученных при обстоятельствах, не зависящих от самих предприятий и организаций, производится за счет средств Фонда продовольственных ресурсов в пределах сумм, подтвержденных соответствующими актами, и оформляется распорядительными документами Правительства Москвы. 4.4. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на закупку и поставку продукции предоставляются заказчикам на беспроцентной основе. 4.5. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д. предусматриваются договором целевого займа между Департаментом продовольственных ресурсов и заемщиком. 5. Имущественная ответственность 5.1. Имущественная ответственность предприятия (организации), осуществляющего хранение городского фонда, за соблюдение условий формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского фонда определяется главой 30 раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. 5.2. Предприятие (организация), осуществляющее хранение городского фонда, несет полную ответственность за его сохранность и не вправе пользоваться переданным ему на хранение имуществом, если иное не предусмотрено договором. За утрату и недостачу имущества хранитель отвечает в размере стоимости утраченного или недостающего имущества, а за повреждение имущества - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость. 6. Контроль, учет и ответственность 6.1. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой продукции, ее реализации представляются: - оптовыми предприятиями ежемесячно по состоянию на первое число в Департамент продовольственных ресурсов по утвержденным им формам; - Департаментом продовольственных ресурсов ежеквартально в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов по согласованным с ними формам. Приложение 1 к Положению о Городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы Типовой договор - поручение о передаче функций по формированию, размещению и обслуживанию Городского резервного продовольственного фонда Правительства Москвы г. Москва "___" __________ 199__ г. Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице _____________________ ___________________________________________________, действующего на основании Положения, с одной стороны и предприятие (организация), именуемое в дальнейшем "Поверенный", в лице _______________ ________________________________________________________________, действующего на основании Устава, во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы "___" __________ 199__ года N _______ заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязательства по формированию, финансированию, размещению, хранению, использованию и освежению продовольственных товаров Городского резервного продовольственного фонда Правительства Москвы (далее "городской фонд") в 199__ году в объемах: мяса и мясопродуктов - ____ тыс.тонн, масла животного - ____ тыс.тонн, сахара - ____ тыс.тонн, рыбы - ____ тыс.тонн. 1.2. Формирование, закупка, размещение, хранение, обслуживание, освежение и выпуск продовольствия, заложенного на хранение, осуществляется в соответствии с "Положением о Городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы". 1.3. Запасы городского фонда, независимо от места их размещения и хранения, являются собственностью города. 2. Организация поставок продовольственных товаров для городского фонда 2.1. Поверенный: - формирует предложения на соответствующий год по структуре расходов по финансированию установленных ему Доверителем объемов городского фонда; - осуществляет конкурсный отбор поставщиков продовольствия для формирования городского фонда, принимая во внимание конкурентоспособность цен, условия поставки и оплаты, качество продукции, графики и сроки ее поставки и другие требования, предусмотренные "Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 года N 808-РП; - при заключении контрактов (договоров) на поставку продовольственных товаров в городской фонд определяет конкретных получателей продовольствия; - обеспечивает расчеты с поставщиками за продовольственные товары, поставляемые в городской фонд в соответствии с контрактом (договором). 2.2. Запасы продовольственных товаров городского фонда размещаются на предприятиях (организациях), специально предназначенных для хранения продовольствия, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм. 2.3. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий хранения городского фонда осуществляется с привлечением Объединения ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве и других контролирующих органов в зависимости от вида продукции. 2.4. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой продукции, ее реализации ежемесячно (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным) представляются в Департамент продовольственных ресурсов по утвержденным им формам. 3. Основания и порядок освежения и реализации продовольствия из городского фонда 3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров производится на основании обязательных для исполнения решений Доверителя. 3.2. Освежение городского фонда, а также его замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится Поверенным самостоятельно. Цены на продукцию, закупаемую Поверенным в счет освежения (замены) городского фонда, должны быть согласованы с Доверителем. При освежении городского фонда допускается уменьшение его объема до 10 % от установленного объема на срок не более одного месяца. 4. Финансирование городского фонда 4.1. Финансирование затрат: - на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за счет средств Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, выделяемых на эти цели из бюджета г. Москвы; - на освежение городского фонда осуществляется за счет средств, получаемых от реализации запасов продовольствия, а также за счет средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых целевым назначением на основании решения Конкурсной финансовой комиссии. 4.2. Порядок и условия выделения и возврата средств для финансирования закупок и поставок городского фонда определяются Договором целевого займа. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на закупку и поставку продукции предоставляются на беспроцентной основе. Покрытие затрат по хранению городского резервного продовольственного фонда осуществляется за счет средств, полученных от реализации товара по фактическим ценам реализации с учетом утвержденных нормативов затрат на хранение. В случае невозможности реализовать продукцию по ценам, сформированным в соответствии с вышеуказанным Порядком, возмещение затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных ресурсов с учетом цены реализации. 4.3. Возмещение сверхнормативных затрат Поверенного по хранению, а также убытков от потерь и уценки, полученных при обстоятельствах, не зависящих от Поверенного, производится за счет средств Фонда продовольственных ресурсов в пределах сумм, подтвержденных соответствующими актами с обязательным оформлением распорядительных документов Правительства Москвы. 4.4. Сверка расчетов по финансированию затрат по закупке, хранению и обслуживанию городского фонда между Доверителем и Поверенным производится сторонами ежемесячно. 5. Права и обязанности сторон 5.1. Поверенный обязуется: - производить приемку продукции по количеству и качеству в порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями и другими нормативными актами, действующими в Российской Федерации и г.Москве; - осуществлять контроль за выполнением условий хранения, обслуживания и реализации товаров, заложенных на хранение; - регулярно производить самостоятельное и своевременное освежение продовольственных товаров на условиях, указанных в п. 3.2. настоящего Договора; - обеспечивать выпуск продовольственных товаров из городского фонда по распоряжению Доверителя в согласованных объемах, сроках, ценах и условиях реализации; - по требованию Доверителя осуществлять возврат бюджетных финансовых средств в течение двух банковских дней после поступления на счета Поверенного выручки от реализации продовольствия, выпускаемого из городского фонда, по согласованному с Доверителем графику; - обеспечивать обособленный складской и аналитический бухгалтерский учет по движению продукции городского заказа и бюджетных средств, выделенных на его финансирование. 5.2. Доверитель обязуется своевременно финансировать закупки городского фонда, а также компенсировать дополнительные фактические затраты, понесенные Поверенным при выпуске продукции из резерва, в пределах утвержденных нормативов на хранение. 5.3. Доверитель вправе контролировать целевое использование средств, а также соблюдение Поверенным условий настоящего договора, производить проверку наличия и условий хранения товаров, находящихся в городском фонде. 6. Имущественная ответственность сторон 6.1. Поверенный несет перед Доверителем полную имущественную ответственность за отклонения по объему и срокам освежения при условии предоставления последним заемных средств из бюджетного Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы на беспроцентной основе в размере, необходимом для своевременного освежения продовольствия. 6.2. В случае выпуска товара из резерва без распоряжения Доверителя и без одновременного освежения Поверенный возвращает ему сумму стоимости выпущенного самостоятельно товара и уплачивает штраф в размере 10 % от этой суммы. 6.3. Доверитель уплачивает Поверенному штраф за несвоевременное перечисление бюджетных финансовых средств в размере 0,5 % от суммы этих средств за каждый день просрочки. 7. Прочие условия 7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке. 7.2. Оформленные сторонами дополнительные соглашения и приложения к договору являются его неотъемлемой частью. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его подписания сторонами до полного возврата средств бюджетного Фонда продовольственных ресурсов. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 8. Юридические адреса и реквизиты сторон Доверитель: Москва 101000, ул. Мясницкая, 8/2 бюдж/счет 31130018 в КБ "Менатеп" по г.Москве, код РЕ-5198, МФО 996125 кор/счет 198161000, ИНН 7701111223 Поверенный: Подписи сторон: Доверитель Поверенный |