О СОЗДАНИИ СЕТИ СТАЦИОНАРНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ. Распоряжение. Мэр Москвы. 18.03.98 241-РМ

      О СОЗДАНИИ СЕТИ СТАЦИОНАРНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПО ЗАМЕНЕ
               И СБОРУ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           18 марта 1998 г.
                               N 241-РМ

                                 (Д)


     В результате  продолжающегося  роста  количества автотранспортных
средств в  г.Москве  увеличивается  загрязнение  городских  территорий
отработанными   моторными   маслами,   сбор   и   утилизация   которых
осуществляется неудовлетворительно.  Практически не  организован  сбор
отработанных масел автотранспорта, принадлежащего физическим лицам.
     В целях  сокращения  объемов  загрязнения  городской   территории
указанными  маслами  и  в соответствии с постановлениями Правительства
Москвы  от  05.03.96  N  211  "Об  организации  сбора  и   переработки
вторичного  сырья  в г.Москве",  а также от 16.04.96 N 341 "О мерах по
снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в
Москве":
     1. Создать в порядке  эксперимента  в  1998  году  на  территории
Москвы   за   счет   финансовых   средств  организаций-инвесторов  450
стационарных  технических  постов  по  замене  и  сбору   отработанных
автомобильных   масел;  утвердить  Положение  о  порядке  деятельности
стационарного технического поста (приложение 1).
     2. Установить  указанным постам на первый год их работы расчетный
нормативный показатель  сбора  6300  тонн  отработанных  автомобильных
масел в год.
     3. Работу по подбору организаций,  предприятий,  компаний и  фирм
для  участия в создании сети стационарных технических постов по замене
и сбору  отработанных  автомобильных  масел  проводить  на  конкурсной
основе, для чего:
     3.1. Утвердить  Порядок  организации  и  проведения  конкурса  по
передаче  в  аренду  предприятиям,  компаниям  и  фирмам  участков для
создания  стационарных  технических   постов   по   замене   и   сбору
отработанных автомобильных масел (приложение 2);
     3.2. Управлению транспорта и связи совместно с  заинтересованными
организациями  в  2-недельный срок разработать и утвердить требования,
предъявляемые  к  предприятиям,  компаниям  и  фирмам,  участвующим  в
конкурсе на получение участков под размещение стационарных технических
постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел.
     3.3. Поручить    Рабочей    группе,    созданной   постановлением
Правительства Москвы  от  16.11.93  N  1039  "О  неотложных  мерах  по
ускоренному   развитию  сети  автозаправочных  станций  в  г.Москве  и
улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств":
     - осуществить  отбор  фирм-инвесторов  для  участия в конкурсе по
созданию сети  стационарных  технических  постов  по  замене  и  сбору
отработанных автомобильных масел;
     - провести конкурс среди  организаций,  предприятий,  компаний  и
фирм,  выразивших  согласие  участвовать  в  программе  создания  сети
указанных постов;
     - прорабатывать   и   решать  оперативные  вопросы  по  отводу  и
оформлению участков под размещение указанных постов.
     4. Префектам  административных округов Москвы совместно с Рабочей
группой (п.3.3)  по  согласованию  с  Москомархитектурой  до  01.05.98
определить  целевым  назначением  места для установки указанного в п.1
количества технических  постов  на  основных  автомагистралях  города,
оформить необходимую исходно-разрешительную документацию и передать её
в Москомзем.
     5. Установить,  что  победители  конкурса  в  месячный срок после
выделения земельных участков обязаны оформить в Москомземе договоры их
аренды.
     В случае нарушения сроков заключения договоров или  уклонения  от
их  оформления,  Государственной  земельной  инспекции в установленном
порядке применять меры административной ответственности.
     6. Москомзему  по  представляемым в соответствии с п.5 настоящего
распоряжения материалам  в  месячный  срок  оформлять  с  победителями
конкурса в установленном порядке земельно-правовые отношения.
     7. Рабочей  группе  (п.3.3)  с  участием   Московской   топливной
ассоциации   и  Государственного  унитарного  предприятия  "Московская
городская  служба  технического  контроля"  (ГУП  МГСТК)   проработать
возможность   размещения   технических   постов   по  замене  и  сбору
отработанных  автомобильных  масел  на  действующих,  проектируемых  и
строящихся  автозаправочных  комплексах,  в  центрах инструментального
контроля,  на  автомойках   и   станциях   технического   обслуживания
автомобилей.
     В случае создания указанных постов на этих  объектах,  Москомзему
внести   необходимые  коррективы  в  договоры  аренды  соответствующих
земельных участков.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.

     Мэр Москвы                                            Ю.М. Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 18 марта 1998 г. N 241-РМ

                              Положение
       о порядке деятельности стационарного технического поста
                по замене и сбору автомобильных масел

     1. Общие положения
     1.1. Стационарный  технический пост по замене автомобильных масел
создается во исполнение постановлений Правительства Москвы от 05.03.96
N  211  "Об  организации  сбора  и  переработки  вторичного сырья в г.
Москве" и от 16.04.96 N 341 "О  мерах  по  снижению  вредного  влияния
автотранспорта   на   экологическую   обстановку  в  Москве"  в  целях
организации на территории г.Москвы  сбора  отработанных  автомобильных
масел.
     1.2. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок    создания,
технического оснащения и деятельности стационарного технического поста
по замене и сбору автомобильных масел.
     2. Порядок  создания  стационарного  технического поста по замене
автомобильных масел
     2.1. Решение  о  создании  стационарного  технического  поста  по
замене  и   сбору   отработанных   автомобильных   масел   принимается
Управлением  транспорта и связи Правительства Москвы по согласованию с
Московским городским комитетом охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов и государственным унитарным предприятием "Промотходы".
     2.2. Место   расположения   стационарного   технического    поста
определяется  префектурой  административного  округа по согласованию с
Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи.
     3. Организация  деятельности  стационарного технического поста по
замене и сбору автомобильных масел
     3.1. Деятельность    стационарного    технического    поста    по
предоставлению  автовладельцам  услуги  замены   автомобильных   масел
осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления услуг
по техническому обслуживанию и ремонту  автомототранспортных  средств,
утвержденными  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
6.07.94 N 801.
     3.2. Деятельность  стационарного технического поста по реализации
сопутствующих  товаров   осуществляется   в   порядке,   установленном
постановлением  Правительства Москвы от 19.07.94 N 611 "Об утверждении
Правил   работы   предприятий,   осуществляющих   розничную   торговую
деятельность на территории г.Москвы".
     3.3. Деятельность стационарного технического поста по организации
сбора  и  хранению отработанных автомобильных масел,  осуществляется в
порядке,  устанавливаемом  Московским   городским   комитетом   охраны
окружающей    среды   и   природных   ресурсов   по   согласованию   с
заинтересованными   организациями    и    обеспечивающим    соблюдение
действующих экологических нормативов.
     3.4. Стационарный  технический  пост   по   замене   отработанных
автомобильных  масел  подлежит  обязательной  регистрации  в городском
банке данных системы обращения с нефтеотходами.
     3.5. Норма    сбора    отработанных   автомобильных   масел   для
стационарного технического поста устанавливается не менее 1200  литров
данного  масла в год,  при этом объем собираемого масла не должен быть
менее 80%  общего количества автомобильных масел,  израсходованных при
оказании услуги по его замене.
     Норма сбора при необходимости может  корректироваться  Московским
городским  комитетом  охраны  окружающей среды и природных ресурсов на
основании статистических данных или соответствующего обоснования.
     3.6. Деятельность  стационарного  технического  поста по замене и
сбору  автомобильных  масел   подлежит   лицензированию   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     3.7. Стационарный технический пост обязан:
     - обеспечивать    установленный    порядок    первичного    учета
автомобильных  масел (образовавшихся,  использованных,  переданных или
проданных другим лицам),  а также представлять отчетность  в  порядке,
определяемом  Московским городским комитетом охраны окружающей среды и
природных ресурсов.
     Первичный учет  должен  осуществляться  с  точностью  не менее 10
литров и обеспечивать полную и достоверную информацию.
     Информация по   учету  и  передаче  отработанных  масел  подлежит
хранению и защите в течение трех лет;
     - оформить  договор  передачи отработанных автомобильных масел со
специализированным предприятиям,  осуществляющим сбор,  использование,
переработку   или   уничтожение  нефтеотходов  на  основании  лицензий
Московского городского комитета охраны окружающей  среды  и  природных
ресурсов.
     4. Требования к оборудованию стационарного технического поста  по
замене и сбору автомобильных масел
     4.1. Оборудование  стационарного  технического  поста  по  замене
автомобильных   масел   должно   обеспечивать   выполнение  Правил  по
предоставлению  услуг   по   техническому   обслуживанию   и   ремонту
автотранспортных  средств,  утвержденных  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  6.07.94  N  801  и  подлежит   обязательной
сертификации   в   соответствии   с  системой  сертификации  услуг  по
техническому обслуживанию и  ремонту  автотранспортных  средств  (ГОСТ
Р.), утвержденной постановлением Госстандарта России от 11.11.94 N 21.
     4.2. Оборудование  стационарного  технического  поста  по   сбору
отработанных  автомобильных  масел  должно соответствовать требованиям
Временного положения о системе обращения с нефтеотходами  в  г.Москве,
утвержденному постановлением Правительства Москвы от 18.11.97 N 807 "О
ходе  работ  по  снижению  вредного  воздействия   автотранспорта   на
окружающую среду и здоровье населения г.Москвы".
     5. Контроль за деятельностью стационарного технического поста  по
замене и сбору автомобильных масел
     Контроль за деятельностью  стационарного  технического  поста  по
замене  и  сбору  автомобильных  масел  осуществляется уполномоченными
городскими контрольными органами в пределах их компетенции.
     6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
     6.1. Юридические   и   физические   лица,  виновные  в  нарушении
требований настоящего Положения,  а также других нормативных  актов  в
области обращения с отработанными автомобильными маслами, выразившемся
в:
     - несоблюдении   стандартов,  норм  и  иных  нормативов  качества
окружающей среды и причинении вследствие этого вреда окружающей  среде
и здоровью людей, а также имуществу юридических лиц и граждан,
     - невыполнении   требований    первичного    учета,    а    также
несвоевременном    представлении   или   представлении   недостоверной
информации по установленным  формам  в  Московский  городской  комитет
охраны окружающей среды и природных ресурсов,
     - передаче  отработанных  автомобильных  масел   без   оформления
соответствующих документов,
     - неподчинении  предписаниям  Московского   городского   комитета
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  других  специально
уполномоченных органов, действующих в пределах своей компетенции,
     - отказе в предоставлении или представлении неполной,  искаженной
документации (информации) по обращению с отработанными  автомобильными
маслами,
     привлекаются к  административной  ответственности   или   штрафу,
налагаемому  в  административном  порядке  в  размерах,  установленных
статьей 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды".
     6.2. Должностные лица и граждане,  виновные в нарушениях  данного
Положения,   повлекших  экологические  преступления,  несут  уголовную
ответственность,   предусмотренную   Уголовным   кодексом   Российской
Федерации.
     6.3. Штрафы,  наложенные  за  нарушение   настоящего   Положения,
перечисляются  в  систему  внебюджетных  государственных экологических
фондов Москвы в установленном порядке.
     6.4. В   случае  неоднократного  нарушения  настоящего  Положения
деятельность  стационарного  технического  поста  по  замене  и  сбору
отработанных автомобильных масел прекращается, а пост ликвидируется.

  
                                                          Приложение 2
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 18 марта 1998 г. N 241-РМ

              Порядок организации и проведения конкурса
        по передаче в аренду предприятиям, компаниям и фирмам
        участков для создания стационарных технических постов
          по замене и сбору отработанных автомобильных масел

     1. Рабочая   группа  (утвержденная  постановлением  Правительства
Москвы от 16.11.93 N 1039) по представлению  Управления  транспорта  и
связи  принимает  заявки  от  отечественных,  иностранных и совместных
предприятий,  компаний и фирм  любых  форм  собственности,  изъявивших
желание  участвовать  в  реализации  проекта  создания  в  городе сети
стационарных  технических  постов  по  замене  и  сбору   отработанных
автомобильных масел.
     Объявление о  конкурсе  доводится  Рабочей  группой  до  сведения
возможных участников целевыми письменными приглашениями.
     2. На конкурс допускаются только те предприятия, компании и фирмы
(претенденты),    представившие    технико-экономическое   обоснование
проекта,  которые отвечают  требованиям,  предъявляемым  к  участникам
проекта  создания  в  городе  сети  стационарных технических постов по
замене и сбору отработанных  автомобильных  масел,  при  этом  Рабочая
группа:
     2.1. На основании  поступивших  заявок  и  документов  определяет
претендентов, допускаемых к конкурсу;
     2.2. С учетом предъявляемых к претендентам требований, определяет
количество   выставляемых   на  конкурс  лотов  и  соответствующее  им
количество земельных участков;
     2.3. В течение одной недели собирает заявки об участии в конкурсе
и  извещает   в   письменном   виде   всех   претендентов,   прошедших
предварительный отбор.
     3. Конкурс проводится через  одну  неделю  после  извещения  всех
участников конкурса.
     4. На заседании Рабочей  группы  заслушиваются  все  претенденты,
подавшие  заявки  и представившие свои программы создания стационарных
технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел.
     5. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, должны
представить Рабочей группе:
     - нотариально заверенные копии учредительных документов;
     - оригинал справки банка о финансовом состоянии;
     - технико-экономическое обоснование;
     - иную  документацию,  благоприятствующую  положительному решению
Рабочей группы.
     6. Голосование    Рабочей    группы   проводится   тайно,   после
заслушивания  всех  претендентов  и  рассмотрения  представленных  ими
проектов, а также выступлений членов Рабочей группы.
     Заседание Рабочей  группы  считается  правомочным,  если  в   нем
участвуют не менее 2/3 ее членов.
     7. Победителем  конкурса  признается  претендент,   представивший
технико-экономическое     обоснование,    подтверждающее    готовность
реализации проекта в наиболее короткие сроки.
     8. В  случае,  если  число  победителей  конкурса превышает число
выставленных на конкурс лотов земельных участков,  то  все  победители
делятся на две группы.
     В первую группу включаются победители, уже зарекомендовавшие себя
в  части  создания  и  эксплуатации стационарных технических постов по
замене и сбору  отработанных  автомобильных  масел,  а  также  имеющие
поддержку административных округов.
     Во вторую (резервную) группу включаются все остальные победители,
которые  автоматически получают право на выделение земельных участков,
представляемых  к   следующему   конкурсу   в   случае   возникновения
необходимости его проведения.
     9. По  итогам  заседания  Рабочей   группы   в   5-дневный   срок
составляется   соответствующий   протокол   с   указанием   количества
разыгранных земельных участков, закрепляемых за победителями конкурса.
     Каждый претендент  получает выписку из протокола Рабочей группы о
результатах рассмотрения его предложения.
     10. В  течение  трех  рабочих  дней  победитель  конкурса  обязан
сообщить в Рабочую группу о принятом им решении в отношении выигранных
им земельных участков и,  при положительном решении, направить в адрес
Управления транспорта и связи гарантийное письмо о взятии их в  аренду
с  целью  создания сети технических постов сбора и замены отработанных
автомобильных масел.
     11. Победители  конкурса  имеют  право  обмениваться  между собой
земельными участками по  взаимному  согласию.  Предложения  об  обмене
подаются   в  Рабочую  группу,  которая  в  недельный  срок  принимает
соответствующее решение.
     12. Победитель конкурса оформляет в Московском земельном комитете
договор аренды земельных участков в порядке,  установленным  настоящим
распоряжением.
     13. Контроль за исполнением договора  осуществляется  Управлением
транспорта   и  связи  Правительства  Москвы  и  Московским  земельным
комитетом.
     14. Договор  аренды  земельных  участков  с победителями конкурса
составляется на основании следующих условий:
     - создание  и  эксплуатация  стационарных  технических  постов по
замене и сбору  отработанных  автомобильных  масел  осуществляется  на
собственные средства претендентов;
     - все организационные и строительные работы проводятся в  течение
6-ти  месяцев  с  даты  передачи  земельного  участка  в аренду (датой
передачи считается дата заключения договора аренды);
     - обеспечивается   благоустройство  прилегающей  к  стационарному
техническому посту по замене и сбору отработанных автомобильных  масел
территории;
     - неукоснительно   соблюдаются   все   правила    и    положения,
регламентирующие    деятельность    по   содержанию   и   эксплуатации
стационарного  технического  поста  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел.
     15. Договор аренды земельного  участка,  на  котором  победителем
конкурса   не   выполнены   принятые   им  обязательства  по  созданию
стационарного  технического  поста  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел, расторгается.