ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ. Постановление. Правительство Москвы. 10.03.98 179-ПП

            ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
               ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           10 марта 1998 г.
                                N 179

                                 (Д)


     В целях  расширения  круга  организаций,  оказывающих  жилищным и
ресурсоснабжающим предприятиям услуги по сбору платежей  населения  за
жилищно-коммунальные    и    прочие   услуги,   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Разрешить    Московскому    акционерному    банку   содействия
предпринимательству "Мосбизнесбанк":
     1.1. Выполнять   обязанности  по  приему  платежей  населения  за
жилищные,  коммунальные и прочие услуги при условии  заключения  им  с
ресурсоснабжающими   и   жилищными  предприятиями  договора  на  прием
платежей населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги  по  форме,
утвержденной настоящим постановлением (приложение).
     1.2. Взимать комиссионное  вознаграждение  за  услуги  по  приему
платежей  населения  за жилищно-коммунальные и прочие услуги в размере
не более 3% от суммы платежа.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

     Премьер Правительства Москвы                          Ю.М. Лужков
  
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                    Москвы от 10 марта 1998 года N 179

                               ДОГОВОР
         на прием платежей населения за жилищно-коммунальные
                           и прочие услуги

     г. Москва                              "____"________199__г.

     Московский акционерный   банк   содействия    предпринимательству
"Мосбизнесбанк",именуемый в дальнейшем Банк, в лице___________________
_____________________________________________________________________,
                   (должность,фамилия,имя,отчество)
действующего на основании устава  от ________________________________,
с одной  стороны,  и _________________________________________________
______________________________________________________________________
                      (наименование организации)
именуемая в дальнейшем Клиент, в лице_________________________________
_____________________________________________________________________,
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_____________________________________________
                          (устава,положения,доверенности)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

                         1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1.1.Клиент поручает,  а  Банк  принимает  на  себя обязанности по
приему платежей в пользу Клиента за___________________________________
______________________________________________________________________
в соответствии с условиями настоящего договора.
     1.2.Прием платежей от населения в пользу Клиента осуществляют все
учреждения ___________________________________________________________

                         2. ОБЯЗАННОСТИ БАНКА

     2.1.Производить прием платежей,  указанных в пункте 1.1 договора,
на  основании  платежного документа по форме,  согласованной с Банком,
размеры   которого   (135   х   144   мм)    соответствуют    формату,
предусмотренному Альбомом форм первичной документации (1984 г.).
     2.2.Производить перечисление принятых от  населения  платежей  на
расчетный счет Клиента в соответствии с условиями настоящего договора.
     2.3.Производить расчет   пеней   за    просрочку    платежей    в
установленном размере и взимать сумму пеней одновременно с платежом.
     2.4.За _____  дней   до   истечения   срока   действия   договора
представлять  клиенту  аудиторское  заключение,  содержащее сведения о
финансовом состоянии Банка.
     2.5.Принимать участие   в   развитии  безналичных  форм  расчетов
населения и автоматизации процесса передачи информации  о  совершенных
платежах.
     2.6.Согласовывать с  клиентом  стандарты,  содержание  и  форматы
передаваемой информации.

                        3. ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

     3.1.Изготовить платежные  документы  по  форме,  согласованной  с
Банком.
     3.2.Обеспечить контроль  за правильностью и полнотой перечисления
Банком принятых платежей,  указанных  в  пункте  1.1  договора,  путем
выверки   расчетов   с  каждым  плательщиком  в  установленные  сроки,
определяемые системой расчетов между Клиентом и плательщиком,  а также
систематической,  но  не  реже 1 раза в год сверки сумм,  записанных в
лицевых счетах,  карточках учета плательщиков на  основании  платежных
извещений, с суммами, поступившими на расчетный счет от Банка.
     В случае,  если при выверке расчетов  будут  выявлены  какие-либо
несоответствия в суммах,  Клиент обязуется не позднее 15 февраля года,
следующего за отчетным, поставить в известность об этом Банк.
     3.3.Сообщать Банку  по письменному запросу (в связи с ревизиями и
проверками) сведения о суммах платежей, принятых Банком от населения в
течение определенного периода.
     3.4.Сообщать Банку не позднее чем за 5 дней об  изменении  своего
расчетного счета или наименования банка, где находится этот счет.
     3.5.Принимать на  себя  обязанность  об   извещении   граждан   о
местонахождении Банка, его филиалов и по разрешению спорных вопросов в
случае предъявления к  Банку  претензий,  судебных  исков  со  стороны
плательщиков,  возникших  вследствие отказа Банка в приеме платежей по
основанию, установленному частью 2 пункта 4.5 настоящего договора.
     3.6.Клиент обязан   возместить   Банку  в  полном  объеме  суммы,
уплаченные Банком плательщику по судебному решению в связи  с  отказом
Банка  в  приеме  платежа,  вызванным  неисполнением  или ненадлежащим
исполнением клиентом своих обязанностей.

                      4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

     4.1.Платежный документ  состоит  из  двух  частей:  извещения   и
квитанции - и может быть выписан от руки или напечатан.
     4.2.На обеих частях платежного документа должно быть  четко,  без
помарок и исправлений,  указано: наименование и номер расчетного счета
организации,  в пользу которой принимается платеж, наименование банка,
где находится расчетный счет организации, в пользу которой принимается
платеж, фамилия и инициалы плательщика, номер лицевого счета (карточки
учета)  плательщика,  сумма платежа и за какое время она начислена.  В
необходимых случаях в платежном документе указывается число,  месяц  и
год его выписки.
     4.3.На извещении и  квитанции  делается  оттиск  штампа  кассовой
машины или заменяющей ее аппаратуры с указанием даты и суммы принятого
платежа, ставится подпись кассира.
     4.4.В случае неуплаты плательщиком платежей в сроки,установленные
законодательством Российской Федерации,  Банк производит расчет  пеней
исходя  из  размера,  установленного законодательством,  заносит сумму
пеней за просрочку платежа в клише оттиска штампа с отметкой "Пени" на
обеих  частях  платежного  документа,  а  также  общую сумму платежа с
учетом пеней. При этом с плательщика взимается общая сумма.
     4.5.Если в  платежном документе указана сумма пеней,  Банк обязан
проверить правильность ее расчета и в случае  ошибки  -  во  избежание
исправлений  -  просить  плательщика  заполнить новый бланк платежного
документа.
     Если плательщик  отказывается  уплачивать  пени,  Банк возвращает
платежный документ без исполнения.
     4.6.В подтверждение   приема   платежей   Банк   выдает  на  руки
плательщику квитанцию.
     4.7.Извещения о  принятых платежах передаются Банком под расписку
лицу,  уполномоченному доверенностью Клиента одновременно  с  реестром
принятых  платежей  за  соответствующий банковский день.  Банк сверяет
передаваемые документы и их соответствие с реестром  по  количеству  и
сумме  принятых  платежей  и  несет  ответственность  за достоверность
предоставляемой информации.
     4.8.Представитель Клиента  обязан сличить подобранные извещения с
данными форм N 010201, 010202.
     В случае  недостачи  документов Клиент письменно сообщает об этом
Банку,  который принимает  меры  к  розыску  документов  в  течение  5
банковских дней.

                         5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

     5.1.Все суммы  платежей,  принятых  Банком  в пользу Клиента,  за
вычетом  комиссионного  вознаграждения  и  пеней,   перечисляются   на
расчетный  счет  N _________________ в ____________________________ г.
Москвы не позднее трех банковских дней.
     5.2.Размер комиссионного  вознаграждения,  уплачиваемого Клиентом
Банку,  устанавливается в  размере______________%  от  суммы  принятых
платежей.
     5.3.Сумма пеней  разделяется  на  ___________%  в  пользу   Банка
и__________% в пользу организации.

                      6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     6.1.Банк несет   ответственность   за   нарушение   установленных
настоящим договором порядка и  сроков  перечисления  Клиенту  принятых
платежей   и   взысканных   пеней   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     6.2.Банк не  несет  ответственности  за  неперечисление Клиенту в
установленные сроки принятых платежей  при  несвоевременном  сообщении
Клиентом  Банку  об изменении своего расчетного счета или наименования
банка.
     6.3.Банк не  несет  ответственности за отказ плательщику в приеме
платежа в случае, оговоренном в п.3.6 настоящего договора.

                     7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

     7.1.В случае возникновения споров  между  Банком  и  Клиентом  по
вопросам  исполнения  настоящего  договора  стороны примут все меры по
разрешению их путем переговоров между собой.
     7.2.Разногласия, по  которым стороны не достигнут договоренности,
разрешаются в установленном законодательством порядке.

                      8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

     8.1.Настоящий договор  действует   с   момента   его   подписания
сторонами по "____"___________199__ года, после чего договор считается
пролонгированным на один год при условии,  если ни одна из  сторон  не
заявит  о  желании  расторгнуть  настоящий  договор за 30 дней до даты
окончания срока его действия.
     8.2. Каждая  сторона  имеет  право досрочно расторгнуть договор с
предупреждением другой стороны письменно за один  месяц  до  даты  его
расторжения.
     8.3. Клиент  имеет   право   досрочно   расторгнуть   договор   в
одностороннем  порядке  в  случае  неисполнения Банком обязательств по
п.2.4 настоящего договора.

              9. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

     Договор может быть изменен и (или) дополнен по соглашению сторон.
Изменение и дополнение условий договора оформляется в письменной форме
дополнительным   соглашением   с   порядковым   номером   и   является
неотъемлемой  частью  настоящего  договора  с  момента  подписания его
сторонами.

                      10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

     Договор составлен в двух  экземплярах.  Один  экземпляр  договора
находится у Банка, второй - у Клиента.

              11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

     11.1. Банк:
     Юридический адрес:
     Почтовый адрес:
     Корреспондентский счет:

     11.2. Клиент:
     Юридический адрес:
     Почтовый адрес:
     Корреспондентский счет:
     БАНК                                 КЛИЕНТ
     _______________________              _______________________
         (должность)                          (должность)
     _______________________              _______________________
         (подпись)                            (подпись)
     _______________________              _______________________
         (Ф.И.О.)                             (Ф.И.О.)

             М.П.                                 М.П.