О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ НА 1998-2000 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 марта 1998 г. N 183 (Д) В целях усиления социальной защиты инвалидов департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов при участии общественных объединений инвалидов проводится целенаправленная работа по реабилитации и интеграции инвалидов в общество. В 1995-1997 годах особое внимание уделялось реализации Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы". Мероприятия, намеченные указанной программой, выполнены. По результатам подготовлена основа для создания в Москве системы комплексной реабилитации инвалидов: разработана соответствующая нормативно-правовая, методическая и информационная база, проводилась работа по повышению квалификации специалистов соответствующих профилей, развивалась сеть реабилитационных учреждений, увеличились объемы оказания инвалидам реабилитационных услуг в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, принимались меры по реконструкции и переоснащению городской среды в целях ее приспособления для различных категорий инвалидов. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 октября 1997 года N 731 "О ходе реализации Комплексной целевой программы медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов Москвы на 1995-1997 годы" разработан Гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств для инвалидов. Наряду с созданием основ комплексной реабилитации инвалидов, в городе обеспечено предоставление им основных льгот и преимуществ в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В целях дальнейшего совершенствования работы по обеспечению комплексной реабилитации инвалидов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Комплексную целевую программу реабилитации инвалидов Москвы на 1998-2000 годы (приложение 1). 1.2. Гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств для инвалидов Москвы (далее Перечень) (приложение 2). 2. Установить, что: 2.1. Гарантированный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам Москвы бесплатно (приложение 3), разрабатывается бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. 2.2. Перечень может быть расширен Правительством Москвы с учетом потребностей инвалидов и социально-экономической ситуации. 2.3. Координацию работ по пересмотру Перечня осуществляет Комитет социальной защиты населения. 3. Поддержать инициативу правлений московских городских организаций всероссийских обществ слепых, глухих и инвалидов об участии в предоставлении инвалидам отдельных видов реабилитационных услуг. 4. Департаментам, комитетам совместно с префектами административных округов обеспечить выполнение Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов Москвы на 1998-2000 годы. 5. Комитету социальной защиты населения совместно с другими заинтересованными организациями в 1Y квартале 1998 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона г.Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и ответственности за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к этим объектам". 6. Префектам административных округов совместно с окружными правлениями общественных объединений инвалидов и другими заинтересованными организациями независимо от форм собственности осуществить в срок до 1 мая 1998 года разработку и принятие окружных программ медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов. 7. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом здравоохранения, другими заинтересованными организациями в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы порядок выплаты инвалидам денежных компенсаций за услуги и технические средства, входящие в Перечень, если инвалид приобрел соответствующее средство либо услугу, предусмотренные Перечнем и его индивидуальной программой реабилитации, за собственный счет. 8. Комитетам социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости, Управлению транспорта и связи совместно с другими заинтересованными организациями обеспечить систематический анализ и ежегодное рассмотрение результатов работы подведомственных органов и учреждений по комплексной реабилитации инвалидов на заседаниях Координационного совета по делам инвалидов. 9. Снять с контроля постановления Правительства Москвы от 27 июня 1995 г. N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы" и от 14 октября 1997 г. N 731 "О ходе реализации Комплексной целевой программы медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов Москвы на 1995-1997 годы" как выполненные. 10. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 11 мая 1993 г. N 451 "О комплексной программе реконструкции и переоснащении городской среды Москвы в целях ее приспособления для различных категорий инвалидов и престарелых граждан" и распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 228-РЗП "О программе реконструкции и переоснащения городской среды Москвы для маломобильных групп населения". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева и членов Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 183 КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ МОСКВЫ НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов Москвы на 1998-2000 годы _______________________________________________________________________________________________________ | Наименование | | | программы | Реабилитация инвалидов Москвы на 1998 - 2000 годы | |______________________|________________________________________________________________________________| | Наименование, дата и | Постановление Правительства Москвы от 14 октября 1997 года N 731 "О ходе | | номер решения о | реализации Комплексной целевой программы медико-социальной реабилитации и | | разработке программы | занятости инвалидов Москвы на 1995 - 1997 годы". | |______________________|________________________________________________________________________________| | Государственный | | | заказчик | Комитет социальной защиты населения Москвы | |______________________|________________________________________________________________________________| | Основные исполнители | Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и | | | занятости, по культуре, по физической культуре и спорту, по архитектуре и | | | градостроительству, Департамент финансов, Департамент науки и промышленной | | | политики, Федерация инваспорта Москвы, МГОО ВОИ, МГОО ВОС, МГОО ВОГ | |______________________|________________________________________________________________________________| | Разработчик | Комитет социальной защиты населения Москвы | |______________________|________________________________________________________________________________| | Сроки реализации | 1998 - 2000 годы | |______________________|________________________________________________________________________________| | Основные мероприятия | Программой предусматривается осуществить: | | программы | - организационные мероприятия по обеспечению реабилитации инвалидов, включая | | | подготовку вопросов на рассмотрение Правительства Москвы (о создании в | | | Москве государственной службы реабилитации инвалидов); | | | - мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, | | | включая отработку и внедрение новых форм их деятельности, расширение перечня | | | и объема реабилитационных мероприятий и услуг для инвалидов в системе | | | здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, | | | физкультуры и спорта, труда и занятости, а также мероприятий по | | | совершенствованию системы обеспечения инвалидов техническими средствами | | | реабилитации и приспособлениями, облегчающими их жизнь; | | | - мероприятия по развитию сети реабилитационных учреждений, укреплению их | | | материально-технической базы; | | | - комплекс мероприятий, направленных на решение проблем информатизации | | | системы реабилитации инвалидов, кадрового, нормативного и методического | | | обеспечения. | |______________________|________________________________________________________________________________| | Важнейшие целевые | Создание Государственной службы реабилитации инвалидов Москвы. | | показатели | Осуществление комплексной реабилитации инвалидов на основе разработки и | | | реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. | | | Создание организационных и методических основ реабилитации детей-инвалидов. | | | Создание основ информатизации системы реабилитации инвалидов, расширение | | | условий для развития инваспорта. | | | Совершенствование правовых, организационных и методических основ | | | медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. | |______________________|________________________________________________________________________________| | Ожидаемые конечные | Создание системы реабилитации инвалидов в Москве в целях более полного | | результаты | удовлетворения потребностей инвалидов в медицинской, социальной и | | | профессиональной реабилитации. | |______________________|________________________________________________________________________________| | Объемы и источники | Всего по программе на 1998 - 2000 годы предусматриваются расходы в сумме | | финансирования | 1972871 тыс. руб. (1972871 млн. руб. в ценах 1997 г.), в том числе 1744476 | | | тыс. руб. из средств города, 65400 тыс. руб. из средств Фонда занятости, | | | 162995 тыс. руб. из других внебюджетных источников. | | | В 1998 год на реализацию программы предусматриваются расходы в сумме 661810 | | | тыс. руб., в том числе 543839 тыс. руб. из средств города, 22064 | | | тыс.руб. из средств Фонда занятости, 95907 тыс.руб. из других внебюджетных | | | источников. | |______________________|________________________________________________________________________________| | Система контроля | Комитет социальной защиты населения совместно с другими заинтересованными | | за исполнением | департаментами и комитетами проводят совместные совещания, заседания коллегий,| | программы | вносят на рассмотрение Правительства Москвы, Координационного Совета по делам | | | инвалидов при Правительстве Москвы итоги выполнения Программы. | |______________________|________________________________________________________________________________| Введение В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов. Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России. Одним из важнейших элементов социальной защиты инвалидов является их реабилитация, которая представляет систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Социальная политика Правительства Москвы в отношении инвалидов направлена на реализацию государственной политики в отношении этих граждан, вытекающей из федеральных законодательных актов, а также решение задач в этой сфере с учетом социально-экономического положения столицы. В результате выполнения Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-97 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 577, разработаны основы для создания в Москве системы реабилитации инвалидов, которая предусматривает: нормативно-правовую базу, создание сети реабилитационных учреждений и управление реабилитацией. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 октября 1997 года N 731 "О ходе реализации Комплексной целевой программы медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов Москвы на 1995-1997 годы" разработана Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов Москвы на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа). Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание системы реабилитации инвалидов для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и интеграции их в общество. Задачи Программы: - создать государственную службу реабилитации инвалидов; - обеспечить, начиная с 1998 года, разработку и реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, включая предоставление им гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; - совершенствовать формы работы органов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, труда и занятости по профориентации, профподготовке и содействию рациональному трудоустройству инвалидов; - обеспечить развитие занятости инвалидов, в том числе путем создания для них специально оборудованных рабочих мест, на основе реализации Закона г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве"; - обеспечить беспрепятственное передвижение и доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и предоставление им специального жилья; - совершенствовать систему обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их жизнь; - содействовать развитию социокультурной сферы и спорта инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество; - разработать организационные и методические основы реабилитации детей-инвалидов; - обеспечить создание межведомственной информационной системы "Инвалидность, реабилитация и занятость инвалидов Москвы", разработку и внедрение новых компьютерных технологий в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - обеспечивать подготовку специалистов по вопросам медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов; - совершенствовать правовое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов. Основные мероприятия Программы В целях решения поставленных задач в области реабилитации инвалидов Программой предусматриваются: - осуществление организационных мероприятий по обеспечению реабилитации инвалидов, включая подготовку наиболее значимых вопросов на рассмотрение Правительства Москвы, а также реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов (ИПР) с предоставлением им гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг; - практические мероприятия по развитию комплексной реабилитации инвалидов, в том числе по развитию сети и укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений, отработку и внедрение новых технологий деятельности этих учреждений, расширение перечня и объема реабилитационных мероприятий и услуг в системе здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, труда и занятости. При этом будут осуществлены разработки вопросов медико-социальной экспертизы и реабилитации отдельных категорий инвалидов (из числа военнослужащих, перенесших военные травмы; лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС), а также по проблемам детей-инвалидов; - совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) и приспособлениями, облегчающими их жизнь, включая проведение маркетинговых исследований рынка ТСР, создание комплексной системы обеспечения инвалидов ТСР, подготовку и издание руководства для специалистов по данному вопросу; - мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Москвы, в том числе разработка и издание пособий и рекомендаций по проектированию реабилитационных учреждений, приспособление ряда конкретных социальных объектов в отдельных административных округах; совершенствование транспортного обслуживания инвалидов; - информатизация системы реабилитации инвалидов Москвы, включая создание межведомственной информационной системы "Инвалидность, реабилитация и занятость инвалидов Москвы", разработку новых компьютерных технологий; - кадровое обеспечение, включая определение потребности реабилитационных учреждений в специалистах в области реабилитации и разработку программы поэтапной их подготовки и повышения квалификации; обеспечения повышения квалификации специалистов с высшим и средним образованием учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации; - нормативно-методическое обеспечение деятельности реабилитационных учреждений: разработку и издание сборников нормативных и методических документов по вопросам медико-социальной экспертизы, разработки и реализации ИПР, в том числе детей-инвалидов, медицинской реабилитации при отдельных заболеваниях и организации ее на дому, образовательных стандартов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также стандартов деятельности реабилитационных учреждений и др. Ожидаемые результаты реализации Программы Создание системы реабилитации инвалидов в Москве позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить объем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей, приступить к гарантированному обеспечению инвалидов реабилитацией с учетом социально-экономической ситуации в городе. Переход на осуществление реабилитации инвалидов путем реализации ИПР и предоставления гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг позволит в более полном объеме удовлетворить потребность в медицинской, профессиональной, социальной реабилитации не менее 50 тыс. инвалидов в год. Финансовое обеспечение реализации Программы Всего по Программе на 1998 - 2000 годы предусматриваются расходы в сумме 1 972 871 тыс. руб. (1 972 871 млн. руб. в ценах 1997 г.), в том числе 1 744 476 тыс. руб. из средств городского бюджета, 65 400 тыс. руб. из средств Фонда занятости, 162 995 тыс. руб. из других внебюджетных источников. В 1998 год на реализацию программы предусматриваются расходы в сумме 661 810 тыс. руб., в том числе 543 839 тыс. руб. из средств городского бюджета, 22 064 тыс. руб. из средств Фонда занятости, 95 907 тыс.руб. из других внебюджетных источников. Управление Программой Заказчиком Программы является Комитет социальной защиты населения Москвы. Реализация планируемых мероприятий предусматривается совместно с Комитетами здравоохранения, образования, труда и занятости, Департаментом науки и промышленной политики и другими, префектурами административных округов, а также научно-исследовательскими и производственными коллективами и общественными организациями инвалидов. Процесс управления программой предполагает осуществление следующих функций: - разработка Программы; - координация деятельности государственных органов, государственных и негосударственных учреждений и организаций по выполнению мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации; - оценка результатов реализации Программы. Программа утверждается Правительством Москвы и приобретает статус документа, обязательного для выполнения органами исполнительной власти, а также общественными, религиозными и иными организациями, предусмотренными, с их согласия, в качестве соисполнителей настоящей Программы. СОДЕРЖАНИЕ мероприятий Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов Москвы на 1998-2000 годы 1. Организационные мероприятия 2. Меры по реабилитации инвалидов 2.1. Медицинская реабилитация 2.2. Профессиональная реабилитация 2.3. Социальная реабилитация 3. Развитие сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы 4. Меры по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и обеспечение их специальным жильем 5. Кадровое обеспечение 6. Информационно-методическое обеспечение 7. Нормативно-методическое обеспечение РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ___________________________________________________________________________________________________________ N | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Стоимость | Источники п/п | | исполнители | | в тыс. руб. | финансирования | | | | (в ценах | | | | | 1998 года) | | | | |_______________| | | | | Всего | в т.ч.| | | | | |1998 г.| ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | | | | | 1.1. | Подготовить и внести на | | | | | | рассмотрение Правительства | | | | | | Москвы вопросы: | | | | | | | | | | | | - "О создании | Комитет социальной защиты| 4-ый | | | | государственной | населения | квартал | | | | службы реабилитации | Комитет здравоохранения | 1998 года | | | | инвалидов г. Москвы" | Комитет образования | | | | | | Комитет труда и занятости| | | | | | Комитет по культуре | | | | | | Комитет по физической | | | | | | культуре и спорту | | | | | | Департамент по науке и | | | | | | промышленной политике | | | | | | Департамент финансов | | | | | | МГОО ВОИ, ВОС, ВОГ | | | | | | | | | | | | | | | | | - "О ходе выполнения | Комитет социальной защиты| 2-ой | | | | постановления Правительства| населения | квартал | | | | Москвы от 17 июня 1997 | Комитет здравоохранения | 1999 года | | | | года N 454 "О | Комитет образования | | | | | государственной службе | Префектуры | | | | |медико-социальной экспертизы| административных | | | | | г. Москвы" и внедрении | округов | | | | | индивидуальных программ | | | | | | реабилитации инвалидов" | | | | | | | | | | | 1.2. | Подготовить и внести на | | | | | | рассмотрение | | | | | | Координационного | | | | | | совета по делам | | | | | | инвалидов вопросы, согласно| | | | | | плану на 1998-1999 годы | | | | | ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ РАЗДЕЛ 2 МЕРЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ___________________________________________________________________________________________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | 2.1. Медицинская реабилитация | |____________________________________________________________________________________________________ | | | | | 2.1.1.| Обеспечить проведение: | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | Проводится в | Текущее | | | годы | рамках | бюджетное | - восстановительной | | | московских | финансирование, | терапии, реконструктивной | | | городских | средства | хирургии, включая | | | стандартов | Фонда ОМС в ЛПУ, | эндопротезирование и | | | амбулаторно - | участвующих в | операции на сердце | | | поликлиническ.| выполнении | | | | и стационарной| программы ОМС | | | | помощи для | | | | | взрослого | | | | | населения | | | | | | | 2.1.2.| Осуществлять: | | | | | | | | | | | | - протезирование и | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 210000| 65500| Текущее | ортезирование, обеспечение | населения | годы | | | бюджетное | ортопедической обувью, | | | | | финансирование | ортопедическими аппаратами,| | | | | | корсетами и другими | | | | | | протезно-ортопедическими | | | | | | изделиями (ПОИ); ремонт ПОИ| | | | | | услуги, связанные с | | | 9100| 3300| Внебюджетные | протезированием и | | | | | средства | | | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | | - обеспечение слуховыми | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | 9000| 3000| Текущее | аппаратами | | годы | | | бюджетное | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | | | - изготовление и ремонт | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | 510000| 156500| Текущее | зубных протезов (кроме | | годы | | | бюджетное | зубных протезов из | | | | | финансирование | драгоценных металлов и | | | | | | других дорогостоящих | | | | | | материалов, приравненных к | | | | | | драгоценным металлам) | | | | | | | | | | | 2.1.3.| Обеспечивать бесплатно | | | | | | путевками на санаторно - | | | | | | курортное лечение: | | | | | | | | | | | | - неработающих | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 305800| 84975| Текущее | инвалидов, в том числе | населения | годы | | | бюджетное | инвалидов и участников ВОВ | | | | | финансирование | (кроме инвалидов вследствие| | | | | | туберкулеза) | | | | | | | | | | | | - лиц, впервые | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 2475| 825| Текущее | признанных | населения | годы | | | бюджетное | инвалидами I группы | | | | | финансирование | (один раз в первые три | | | | | | года после установления | | | | | | инвалидности) | | | | | | | | | | | | - инвалидов вследствие | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | 15000| 5000| Текущее | туберкулеза | | годы | | | бюджетное | | | | | | финансирование | | | | | | | | | | | | | - детей-инвалидов | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | | | Текущее | вследствие бронхо - | | годы | | | бюджетное | легочной, | | | | | финансирование | гастроэнтерологической | | | | | | патологий, психических | | | | | | расстройств | | | | | | | | | | | 2.1.4.| Осуществлять санаторный | Комитет здравоохранения | 1998 год | 36000| 36000| Фонд | этап медицинской | | | | | социального | реабилитации больных, | | | | | страхования |перенесших инфаркт миокарда,| | | | | | операции на сердце и | | | | | | желудочнокишечном тракте | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.1.5.| Оказать содействие в | Комитет образования | 1998 год | 50| 50| Внебюджетные | проведении медицинской | Комитет здравоохранения | | | | средства | реабилитации | Комитет социальной защиты| | | | (РООИ | 200 слабовидящим | населения | | | | "Помощник") | детям-инвалидам школы - | | | | | | интерната N 5 (Московский | | | | | | Комитет образования) | | | | | | | | | | | 2.1.6.| Провести апробацию | Комитет здравоохранения | 1998 год | 250| 250| Средства | внебольничных форм | | | | | городского | реабилитации в стационарах,| | | | | бюджета | на дому и в дневных | | | | | | стационарах инвалидов | | | | | | вследствие заболеваний | | | | | | нервной системы | | | | | | различной этиологии. | | | | | | По результатам разработать | | | | | | и издать рекомендации | | | | | ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | 2.2. Профессиональная реабилитация | |____________________________________________________________________________________________________ | | | | | | 2.2.1.| Обеспечивать: | | | | | | | | | | | | - профессиональную | Комитет образования | 1998-2000 | | | Текущее | ориентацию инвалидов в | Комитет труда и занятости| годы | | | бюджетное | соответствии с | Комитет социальной защиты| | | | финансирование | индивидуальной | населения | | | | Комитетов, | программой реабилитации | | | | | средства | инвалидов в месячный срок | | | | | Фонда | после ее разработки; | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | - профессиональное | Комитет образования | 1998-2000 | | | Текущее | образование всех уровней | Комитет труда и занятости| годы | | | бюджетное | детей-инвалидов, инвалидов | Комитет социальной защиты| | | | финансирование | трудоспособного возраста | населения | | | | Комитетов, | | | | | | средства | | | | | | Фонда | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | 2.2.2.| Оказывать содействие: | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | | | | | Комитет социальной защиты| годы | | | | - в трудоустройстве | населения | | | | | инвалидов, сохранивших | | | | | | способность к трудовой | | | | | | деятельности; | | | | | | - в создании и | | | 57000| 18000| Средства | сохранении рабочих мест | | | | | Фонда | для инвалидов на | | | | | занятости | предприятиях всех | | | | | | форм собственности на | | | | | | конкурсной основе | | | | | | | | | | | 2.2.3.| Продолжить отработку модели| Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 3000| 998| Текущее | комплексной реабилитации | населения | годы | | | бюджетное | инвалидов по слуху в | Комитет образования | | | | финансирование | Московском | Комитет здравоохранения | | | | | учебно-методическом центре | | | | | | медико-социальной | | | | | | и профессиональной | | | | | | реабилитации инвалидов по | | | | | | слуху на базе МГТУ им. | | | | | | Н.Э. Баумана | | | | | | | | | | | 2.2.4.| Осуществить | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | 300| 67| Средства | профессиональную | | годы | | | Фонда | подготовку и повышение | | | | | занятости | квалификации инвалидов, | | | | | | зарегистрированных в | | | | | | территориальных органах | | | | | | Комитета труда и занятости,| | | | | | на базе образовательных | | | | | | учреждений г. Москвы | | | | | | | | | | | 2.2.5.| Расширить перечень | Комитет образования | 1999 год | | | Текущее | профессий, по которым | | | | | бюджетное | осуществляется подготовка | | | | | финансирование | детей-инвалидов: | | | | | | | | | | | | - "Оператор на | | | 79| - | | наборнокомпьютерной | | | | | | технике" | | | | | | - 15 чел. (УВК N 128 | | | | | | "Политехнический") | | | | | | | | | | | | - "Оператор ЭВМ", | | | 237| - | | "Моделирование и | | | | | | конструирование изделий | | | | | | народного потребления" | | | | | | | | | | | | - 45 чел. | | | | | | (профессиональный | | | | | | колледж N 316) | | | | | | | | | | | 2.2.6.| Создать центры | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | 6400 |3400 | Средства | профессиональной | | годы | | | Фонда | ориентации и трудовой | | | | | занятости | адаптации инвалидов | | | | | | | | | | | 2.2.7.| Оказать содействие развитию| Комитет труда и занятости| 1998-2000 | 150| 50| Средства | Клуба для инвалидов, | | годы | | | Фонда | ищущих работу. | | | | | занятости | Обеспечить распространение | | | | | | опыта работы Клуба. | | | | | | | | | | | 2.2.8.| Проводить анализ состава | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | | | Средства | безработных инвалидов и | | годы | | | Фонда | определить перечень | | | | | занятости | приоритетных профессий и | | | | | | специальностей | | | | | | (по г.Москве), овладение | | | | | | которыми даст инвалидам | | | | | | наибольшую возможность быть| | | | | | конкурентоспособными | | | | | | на рынке труда, | | | | | | публиковать перечень в | | | | | | газете "Биржа труда" | | | | | | | | | | | 2.2.9.| Осуществлять выпуск | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | | | Средства |информационного бюллетеня об| | годы | | | Фонда | имеющихся на предприятиях, | | | | | занятости | в учреждениях и | | | | | | организациях города | | | | | | вакантных местах для | | | | | | трудоустройства инвалидов | | | | | | | | | | | 2.2.10| Обеспечивать формирование | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | | | Средства | общегородского банка | | годы | | | Фонда | вакансий для инвалидов | | | | | занятости | | | | | | 2.2.11| Провести семинары и | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | 150| 50| Средства | конференции со | | годы | | | Фонда | специалистами | | | | | занятости | службы занятости по | | | | | | вопросам занятости | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | | | 2.2.12| Подготовить и издать | Комитет труда и занятости| 1998 год | 100| 100| Средства | методические рекомендации | | | | | Фонда | для специалистов службы | | | | | занятости | занятости по организации | | | | | | взаимодействия с | | | | | | работодателями по созданию | | | | | | и сохранению рабочих мест | | | | | | для инвалидов | | | | | | | | | | | 2.2.13| Организовать методические | Комитет труда и занятости| 1998-2000 | | | Средства | семинары с работодателями | | годы | | | Фонда | по вопросам реализации | | | | | занятости | Закона г. Москвы "О | | | | | | квотировании рабочих мест | | | | | | в городе Москве" | | | | | ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | 2.3. Социальная реабилитация | |____________________________________________________________________________________________________ | | | | | | 2.3.1.| Обеспечивать инвалидов: | | | | | | | | | | | | - бытовыми | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 19980| 6660| Текущее | приспособлениями для | населения | годы | | | бюджетное | самообслуживания | | | | | финансирование | в соответствии с | | | | | | индивидуальными программами| | | | | | реабилитации | | | | | | | | | | | | - техническими средствами| Комитет социальной защиты| 1998-2000 | | | Текущее | для передвижения: | населения | годы | | | бюджетное | простыми (ходунками, | | | 4335| 1445| финансирование | тростями различных | | | | | | модификаций, в т.ч. | | | | | | для слепых); | | | | | | кресло-колясками | | | 14000| 4600| | различных модификаций; | | | | | | автомобилями с ручным и | | | 250000| 118000| | обычным управлением, в | | | | | | т.ч. с зачетом стоимости | | | | | | мотоколяски | | | | | | | | | | | | - специальными средствами| Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 5136| 1599| Текущее | коммуникационной поддержки | населения | годы | | | бюджетное | инвалидов по зрению и слуху| МГОО ВОС, МГОО ВОГ | | | | финансирование | (машинка для письма по | | | | | | по Брайлю, электронные лупы| | | | | | для чтения, специальные | | | | | | магнитофоны для "говорящей"| | | | | | книги, домофоны, телефонные| | | | | | аппараты с бегущей | | | | | | строкой, с усилением | | | | | | звука, будильник с | | | | | | вибратором, специальный | | | | | | диктофон) | | | | | | | | | | | | - одеждой и постельными | Комитет социальной защиты| 1998 год | 2000| 2000| Внебюджетные | принадлежностями | населения | | | | средства | | | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | 2.3.2.| Обеспечивать инвалидов по | | | | | | зрению другими специальными| | | | | | средствами реабилитации: | | | | | | | | | | | | - тифлорадиоприемниками | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 1800| 600| Внебюджетные | с декодером; | населения | годы | | | средства | | МГОО ВОС | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | | - портативным устройством| Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 60| 20| Внебюджетные | "Брайлофон" с выходом для | населения | годы | | | средства | записи и редактирования | МГОО ВОС | | | | (РООИ | текста | | | | | "Помощник") | | | | | | | - телевизионным | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 180| 60| Внебюджетные | увеличительным устройством | населения | годы | | | средства | "Фотон" для чтения | МГОО ВОС | | | | (РООИ | плоскопечатного шрифта | | | | | "Помощник") | | | | | | | - собакой-проводником, | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 1000| 271| Внебюджетные | включая средства на ее | населения | годы | | | средства | содержание | МГО ВОС | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | 2.3.3.| Осуществлять обучение | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 700| 207| Текущее | недавно ослепших инвалидов | населения | годы | | | бюджетное | 1 и 2 групп по зрению | | | | | финансирование | навыкам самообслуживания на| | | | | | базе Волоколамского центра | | | | | | реабилитации инвалидов по | | | | | | зрению, недавно ослепших | | | | | | | | | | | 2.3.4.| Предоставлять услуги | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 1000| 361| Текущее | сурдопереводчиков инвалидам| населения | годы | | | бюджетное | по слуху при их обращениях | МГОО ВОГ | | | | финансирование | в государственные органы и | | | | | | учреждения здравоохранения,| | | | | | социальной защиты | | | | | | населения, образования, | | | | | | службы занятости, | | | | | | правоохранительные органы | | | | | | | | | | | 2.3.5.| Обеспечить пополнение | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 150| 40|Внебюджетные | книжного фонда | населения | годы | | | средства | и проведение | МГОО ВОГ | | | | (РООИ | архивных исследований | | | | | "Помощник") | по истории глухих в | | | | | | библиотеке Московского | | | | | | центра глухих | | | | | | | | | | | 2.3.6.| Обучать инвалидов навыкам | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | | | Текущее | самообслуживания, а также | населения | годы | | | бюджетное | пользованию техническими | | | | | финансирование | средствами и | | | | | в пределах | приспособлениями в | | | | | выделенных | соответствующих | | | | | ассигнований | реабилитационных | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | 2.3.7.| Создать комплексную систему| Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 3320| | Текущее | обеспечения инвалидов | населения | годы | | | бюджетное | техническими средствами | Московский центр | | | | финансирование | реабилитации, включая | медицинской помощи | | | | Комитета | услуги по их сервисному | больным параличами | | | 1160| Средства | обслуживанию, на базе | | | | | Московского | Московского центра | | | | | центра | технических средств | | | | | медицинской | реабилитации инвалидов | | | | | помощи | | | | | | больным | | | | | | параличами | | | | | 800|Внебюджетные | | | | | | средства | | | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | 2.3.8.| Разработать модель | | | | | | комплексной | | | | | | медико-социальной | | | | | | реабилитации инвалидов: | | | | | | | | | | | | - вследствие военной | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 2500| 500| Внебюджетные | травмы, ранения, контузии, | населения | годы | | | средства | увечья, заболевания, | Комитет здравоохранения | | | | (РООИ | полученных в период | Комитет труда и занятости| | | | "Помощник") | прохождения военной | Московское отделение | | | | | службы | РОФИВС | | | | | | | | | | | | | | | | | - вследствие катастрофы | Комитет социальной защиты| 1998 год | 2500| 2500| Внебюджетные | на ЧАЭС | населения | | | | средства | | Комитет здравоохранения | | | | Общественного | | Общественные организации | | | | объединения | | защиты инвалидов - | | | | инвалидов | | чернобыльцев | | | | Чернобыля | | | | | | "Чернобыль - | | | | | | Содействие" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - вследствие патологий | Комитет социальной защиты| 1998 год | 290| 290| Внебюджетные | желудочно-кишечного тракта | населения | | | | средства | (при наличии стомы) | Комитет здравоохранения | | | | (РООИ | | Комитет труда и занятости| | | | "Помощник") | | Ассоциация инвалидов | | | | | | стомированных больных | | | | | | "Астом" | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3.9.| Приобрести для Федерации | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 200| 70| Текущее | инваспорта Москвы и членов | населения | годы | | | бюджетное | сборных команд спортивные | | | | | финансирование | коляски для занятий | | | | | | баскетболом, легкой | | | | | | атлетикой и теннисом | | | | | 2.3.10| Обеспечить организацию | Комитет социальной защиты| 1998-2000 | 3000| 1000| Внебюджетные | проведения, техническое и | населения | годы | | | средства | медицинское сопровождение | Федерация инвалидного | | | | (РООИ | мероприятий по подготовке | спорта | | | | "Помощник") | московских спортсменов | | | | | | инвалидов к участию в | | | | | | спортивных фестивалях, | | | | | | праздниках, общероссийских | | | | | | и международных | | | | | | соревнованиях | | | | | | | | | | | 2.3.11| Проводить городские | Комитет по физической | 1998-2000 | | | Бюджетные | спортивные соревнования | культуре и спорту | годы | | | средства | среди инвалидов | Федерация спорта | | | | Мосгорспорткомитета | всех категорий по | инвалидов Москвы | | | | | программе оздоровления | Комитет специальной | | | | | москвичей "Спорт для всех" | Олимпиады | | | | | | Префектуры | | | | | | административных округов | | | | | | | | | | 2.3.12| Разработать модель | Комитет социальной защиты| 1999-2000 | 210| - | Внебюджетные | социокультурной | населения | годы | | | средства | реабилитации инвалидов (на | Префектуры Северо - | | | | (РООИ | базе Северо-Западного, | Западного, Восточного и | | | | "Помощник") | Восточного и Центрального | Центрального | | | | | административных округов) | административных округов | | | | | | Центр социокультурных | | | | | | программ и технологий | | | | | | | | | | 2.3.13| Осуществить меры по | Комитет по культуре | 1998-2000 | 350| 100| Внебюджетные | социальной адаптации и | Комитет социальной защиты| годы | | | средства | эстетическому воспитанию | населения | | | | (РООИ | детей-инвалидов на базе | Московский городской | | | | "Помощник") | дома культуры "Надежда" и | клуб инвалидов | | | | | Московского городского | "Контакты-1" | | | | | клуба инвалидов | Дом культуры "Надежда" | | | | | "Контакты-1" | | | | | | | | | | | 2.3.14| Изучить состояние | Комитет социальной защиты| 1998 год | 1000| 1000| Внебюджетные | инвалидности | населения | | | | средства | детского населения | Комитет здравоохранения | | | | (РООИ | (в возрасте до 16 лет) и | Комитет образования | | | | "Помощник") | потребность детей-инвалидов| Комитет труда и занятости| | | | | в Москве в комплексной | | | | | | реабилитации | | | | | | | | | | | ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | | | | | | Итого по разделу 2: | | |1478802| 521345| | | | | | | | в том числе средства: | | | | | | | | | | | | городского бюджета | | |1352552| 449990| | из внебюджетных | | | | | | источников, | | | 125250| 71355| | в том числе фонда | | | | | | занятости | | | 64100| 21664| ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ РАЗДЕЛ 3 РАЗВИТИЕ СЕТИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ___________________________________________________________________________________________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ______|____________________________|__________________________|___________|_______|_______|________________ | | | | | | 3.1. | Создать в органах | | | | | | здравоохранения: | | | | | | | | | | | | - профильные отделения | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | 1500| 500| Текущее | восстановительного лечения | | годы | | | бюджетное | в структуре городских | | | | | финансирование | клинических и | | | | | в пределах | психиатрических больниц, | | | | | выделенных | психоневрологических | | | | | ассигнований | диспансеров | | | | | | | | | | | | - отделение для обучения | Комитет здравоохранения | 1999 год | 30| - | Средства | чтению с губ позднооглохших| МГОО ВОГ | | | | городского | на базе Сурдологического | | | | | бюджета | центра | | | | | | | | | | | | | | | | | | - отделение биомеханики | Комитет здравоохранения | 1999 год | 500| - | Внебюджетные | для больных и инвалидов с | | | | | средства | нарушениями функций | | | | | (РООИ | опорно-двигательного | | | | | "Помощник") | аппарата и нервной системы| | | | | | на базе Городской больницы | | | | | | N 10 | | | | | | | | | | | | - кабинеты трудотерапии | Комитет здравоохранения | 1998-2000 | 1000| 300| Внебюджетные | и развития бытовых навыков | | годы | | | средства | для инвалидов с нарушениями| | | | | (РООИ |функций опорно-двигательного| | | | | "Помощник") | аппарата и нервной | | | | | | системы в Городской | | | | | | больнице N 10, Центре | | | | | | патологии речи и | | | | | | нейрореабилитации, | | | | | | Реабилитационном | | | | | | центре для больных детскими| | | | | | церебральными параличами | | | | | | | | | | | | - городской юридический | Комитет здравоохранения | | | | Текущее | кабинет по оказанию | | | | | бюджетное | организационно-методической| | | | | финансирование | и консультативной помощи | | | | | в пределах | психиатрическим учреждениям| | | | | выделенных | пациентам и их | | | | | ассигнований | родственникам | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.2. | Улучшить техническое | Комитет здравоохранения | 1999-2000 | 5000| 1000| Внебюджетные | оснащение учреждений | | годы | | | средства | медицинской реабилитации | | | | | (РООИ | | | | | | "Помощник") | | | | | | 3.3. | Завершить строительство | Комитет здравоохранения | 1998 год | 250| 250| Средства | двух лечебных корпусов в | АО "Москапстрой" | | | | в соответствии | Центре патологии речи и | | | | | с городской | нейрореабилитации | | | | | инвестиционной | | | | | | программой | | | | | | | | | | | | 3.4. | Открыть в системе | | | | | | образования: | | | | | | | | | | | | - психолого-медико - | Комитет образования | 1999 год | 2900| - | Текущее |социальные центры (Восточный| | | | | бюджетное | административный округ - | | | | | финансирование | 1, Юго-Восточный | | | | | | административный округ - 1)| | | | | | | | | | | | - филиалы психологической| Комитет образования | 1999 год | 317| - | Текущее | службы домашнего | | | | | бюджетное | визитирования | | | | | финансирование | детей-инвалидов | | | | | | раннего возраста (от 0 до | | | | | | 3 лет) на базе | | | | | |психолого-медико-социального| | | | | | центра (Северный | | | | | | административный округ) | | | | | | | | | | | | - учебно-воспитательные | Комитет образования | 1998 год | 2650 | 2650| Текущее | комплексы для детей | | | | | бюджетное | дошкольного и младшего | | | | | финансирование | школьного возраста: с | | | | | | нарушением | | | | | | опорно-двигательного | | | | | | аппарата - 1, с нарушением | | | | | |зрения - 1 (Северо-Восточный| | | | | | административный округ), | | | | | | с нарушением речи - | | | | | | 1 (Юго-Восточный | | | | | | административный округ); | | | | | | | | | | | | - школы надомного | | | | | | обучения: | | | | | | | | | | | | в Центральном | Комитет образования | 1998-1999 | 40| 20| Текущее | административном округе | Префектура Центрального | годы | | | бюджетное | (ТУ "Мещанское", | административного округа | | | | финансирование | "Пресненское", | | | | | | "Красносельское"), | Комитет образования | 1998 год | 1000| 1000| Текущее | в Южном и Юго-Восточном | Префектуры Южного и | | | | бюджетное | административных округах | Юго-Восточного | | | | финансирование | | административных округов | | | | | | | | | | 3.5. | Увеличить сеть | Комитет образования | 1998-2000 | 9657| 3219| Текущее | специализированных групп | | годы | | | бюджетное | в дошкольных учреждениях: | | | | | финансирование | | | | | | | - для детей с нарушением | | | 8583| 2861| | речи (ежегодно на 400 | | | | | | детей 40 групп); | | | | | | | | | | | | - для детей с нарушением | | | 1074| 358| | зрения (ежегодно 50 детей | | | | | | - 5 групп) | | | | | | | | | | | 3.6. | Обеспечить проведение | | | | | | строительных работ по | | | | | | следующим объектам: | | | | | | | | | | | | - переход из спального | Комитет образования | 1998 год | 5000| 5000| Средства | корпуса в учебный школы - | | | | | в соответствии с | интерната N 25 (городского | | | | | инвестиционной | подчинения) | | | | | программой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - учебный корпус УВК 30 | Комитет образования | 1998-1999 | 29500| 18000| Средства | для слабослышащих и | | годы | | | в соответствии с | позднооглохших детей | | | | | инвестиционной | (Восточный административный| | | | | программой | округ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | - УВК 1831 для детей, | Комитет образования | 1998 год | 31600| 31600| Средства | страдающих аутизмом | | | | | в соответствии с | (Северо-Восточный | | | | | инвестиционной | административный округ) | | | | | программой | | | | | | | | | | | | |