О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ ВО ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ N 13 ОТ 30.01.97. Приказ. Федеральная авиационная служба России. 28.07.97 158

           О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ ВО ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО
     ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
         С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ
           ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ
                 ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ N 13 ОТ 30.01.97

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                           28 июля 1997 г.
                                N 158

                                (НЦПИ)


     Введенная Приказом  ФАС  России  N  13  от  30.01.97   "Временная
инструкция  по  лицензированию  перевозочной  и  другой  деятельности,
связанной  с  осуществлением  транспортного  процесса   на   воздушном
транспорте  в Российской Федерации" позволила за счет внедрения единых
требований  к  эксплуатантам,  авиапредприятиям,  аэропортам,   другим
юридическим   лицам  за  короткий  промежуток  времени  упорядочить  и
систематизировать выдачу лицензий на право  осуществлять  коммерческую
деятельность на воздушном транспорте.
     Вместе с тем практическая  реализация  лицензирования  внутренних
авиационных перевозок потребовала более детального изложения процедур,
связанных с установлением особых условий  при  эксплуатации  воздушных
линий.
     В целях  дальнейшего  совершенствования  системы   лицензирования
внутренних авиационных перевозок приказываю:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  01.07.97  Приложение  10
"Порядок   рассмотрения   и  введения  особых  условий  лицензирования
внутренних регулярных авиационных перевозок" к  "Временной  инструкции
по  лицензированию  перевозочной  и  другой деятельности,  связанной с
осуществлением  транспортного  процесса  на  воздушном  транспорте   в
Российской Федерации", введенной Приказом ФАС России от 30.01.97 N 13.
     2. Начальнику  Управления  регулирования  авиационных  перевозок,
работ  и  услуг  ФАС  России Труфанову О.М.,  начальникам региональных
управлений ФАС России обеспечить доведение  утвержденного  Порядка  до
подведомственных    авиаперевозчиков,    авиапредприятий    и   других
заинтересованных юридических лиц  для  дальнейшего  использования  при
лицензировании внутренних авиационных перевозок.
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
Первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.

Директор ФАС России
                                                           Г.Н. ЗАЙЦЕВ
28 июля 1997 г.
N 158

----------------------------------------------------------------------
     Изменение: приказ  Федеральной  авиационной  службы  России от 23
октября 1997 г. N 222;
     приказ Федеральной авиационной службы России от 4 декабря 1998 г.
N 350


                                                         Приложение 10

                                          к "Временной инструкции...",
                                         введенной Приказом ФАС России
                                                от 30 января 1997 года
                                                                  N 13

                               ПОРЯДОК

        РАССМОТРЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
             ВНУТРЕННИХ РЕГУЛЯРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК

                          1. Общие положения

     1.1. Особые   условия   лицензирования   внутренних    регулярных
авиационных    перевозок    устанавливаются   по   инициативе   органа
лицензирования,   авиаперевозчика   (эксплуатанта),   а    также    по
предложениям   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и других заинтересованных организаций.
     1.2. Данный  Порядок определяет процедуру рассмотрения и введения
особых  условий  лицензирования  внутренних   регулярных   авиационных
перевозок.
     1.3. Рассмотрение вопроса о выдаче (отказе в выдаче)  лицензии  с
особыми условиями эксплуатации конкретной воздушной линии производится
с  заслушиванием  представителей   заинтересованных   авиаперевозчиков
(эксплуатантов),   а   также,   при   необходимости,   с  приглашением
представителей  РУ  ФАС,  органов  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и других заинтересованных организаций.
     1.4. Отсутствие   в    установленный    срок    от    какого-либо
заинтересованного   авиаперевозчика   требуемой  информации,  а  также
отсутствие   при    рассмотрении    этого    вопроса    представителей
авиаперевозчика  не  может  являться основанием для переноса срока его
рассмотрения и принятия соответствующего решения.

     2. Эксплуатация воздушной линии на основе установленных квот

     2.1. Заявление  с  просьбой  установить  квотирование   провозных
емкостей  на  какой-либо  воздушной  линии  (или  ее  участке)  должно
включать   в   себя    конкретное    обоснование    необходимости    и
целесообразности принятия данного решения.
     2.2. К заявлению прилагаются:
     - информация об экономических показателях эксплуатации заявленной
воздушной линии (или ее участка) данным авиаперевозчикам за  прошедший
год   (на   дату   подачи   заявления   или  дату,  указанную  органом
лицензирования), включающая в себя:
     - количество выполняемых рейсов;
     - количество перевозимых пассажиров;
     - средний пассажирский тариф;
     - процент занятости кресел;
     - процент регулярности;
     - уровень рентабельности.
     Указанная информация предоставляется за каждый месяц в  прямом  и
обратном направлениях;
     - прогноз  объема  пассажирских  перевозок  на  последующий   год
(помесячно, в прямом и обратном направлениях);
     - предложения по  распределению  квот  провозных  емкостей  между
заинтересованными авиаперевозчиками;
     - документ,    подтверждающий     проведение     предварительного
согласования   по   данному   вопросу   между   заявителем  и  другими
заинтересованными авиаперевозчиками.  При  их  отказе  в  согласовании
этого вопроса заявитель предоставляет подтверждающие документы.
     2.3. По требованию органа лицензирования другие  авиаперевозчики,
эксплуатирующие воздушную линию, на которой предусматривается введение
квотирования провозных емкостей,  также обязаны в  установленный  срок
предоставить информацию, указанную в п. 2.2.
     2.4. Орган    лицензирования    может     предложить     провести
предварительное согласование между заинтересованными авиаперевозчиками
о распределении квоты провозных емкостей на эксплуатируемой  воздушной
линии.
     2.5. Решение об  установлении  размера  квот  провозных  емкостей
принимается   на  основе  конкурсности,  т.е.  сравнительного  анализа
экономических  показателей   и   предложений   всех   заинтересованных
авиаперевозчиков.
     2.6. Орган лицензирования при принятии  решения  может  применять
следующие приоритеты для авиаперевозчиков:
     - эксплуатирующих данную воздушную линию  в  составе  "пакета"  с
другой воздушной линией;
     - обеспечивающих круглогодичную эксплуатацию воздушной линии;
     - обеспечивающих    более   продолжительный   срок   эксплуатации
воздушной линии;
     - имеющих  базирование воздушных судов в пунктах воздушной линии;
     - для которых данная воздушная линия не является участком  другой
воздушной линии.
     2.7. В    случае     предоставления     заявителем     документа,
подтверждающего согласование с другими авиаперевозчиками распределения
квот  провозных  емкостей  по  конкретной  воздушной   линии,   данное
предложение утверждается органом лицензирования при условии,  если оно
не ущемляет интересы пассажиров,  а также после  выполнения  процедур,
предусмотренных п. п. 2.5 и 2.6.
     2.8. По   инициативе   органа  лицензирования  квота  может  быть
пересмотрена в случае необеспечения спроса на  авиаперевозки  на  этой
воздушной   линии;  рассмотрения  вопроса  о  выдаче  лицензии  новому
авиаперевозчику;    систематического    нарушения     авиаперевозчиком
установленных параметров квот.
     2.9. Изменение квоты провозных емкостей производится  в  порядке,
определенном  п.  2.  При  этом  информация  в  соответствии с п.  2.2
предоставляется за период с момента установления этой квоты.
     2.10. Квотирование  провозных  емкостей  на  заявленной воздушной
линии (или ее участка) вводится,  как правило,  с последующего периода
навигации  и действует в течение ближайших зимнего (летнего) и летнего
(зимнего) периодов,  если это не ограничено сроком действия  лицензии,
выданной какому-либо из авиаперевозчиков.
     Срок действия введенных квот,  как правило,  не может быть  менее
одного периода навигации.
     По истечении установленного периода  действия  квот  их  величина
переутверждается независимо от срока действия выданных лицензий.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от  23
октября 1997 г. N 222;

     2.11. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на  эксплуатацию
данной  воздушной  линии  другим  авиаперевозчикам учитывается уровень
удовлетворения спроса населения на авиаперевозки.  В  случае  принятия
решения  о  выдаче лицензии указанным авиаперевозчикам устанавливается
начальная квота,  составляющая,  как правило,  не более 10%  от общего
объема провозных емкостей, предоставляемых на данной воздушной линии.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от  23
октября 1997 г. N 222;

     2.12. Введение  в  действие  лицензий   другим   авиаперевозчикам
производится  по  истечении установленного периода действия квот после
их переутверждения.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от  23
октября 1997 г. N 222

     2.13. Орган   лицензирования  в  соответствии  с  п.  2.8  вправе
досрочно   пересмотреть   состав   авиаперевозчиков,   эксплуатирующих
воздушную линию на основе установленных квот.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от  23
октября 1997 г. N 222

     2.14. Квоты провозных емкостей устанавливаются  авиаперевозчиками
между   парой   городов,  являющихся  начальным  и  конечным  пунктами
воздушной линии независимо от промежуточных пунктов посадки.
     При наличии у авиаперевозчика нескольких лицензий на перевозки по
воздушной   линии   с   разными   промежуточными   пунктами    посадки
устанавливается  суммарная  квота без распределения провозных емкостей
по каждой лицензии.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от   4
декабря 1998 г. N 350

     2.15. Авиаперевозчикам,  для которых квотируемая воздушная  линия
является участком другой воздушной линии, квота устанавливается в виде
количества мест для продажи в неделю в  одном  направлении.  Указанное
количество   мест   устанавливается   сверх  распределяемой  суммарной
провозной емкости на квотируемой воздушной линии.
     Если у   авиаперевозчика   имеются   лицензии   на   эксплуатацию
нескольких воздушных линий,  где имеется квотируемый участок воздушной
линии, квота вводится отдельно для каждой лицензии.
     В случае  принятия  решения  о   выдаче   авиаперевозчику   новой
лицензии,  включающей участок,  для которого ранее установилась квота,
размер  квоты  для  данной  лицензии   определяется   без   пересмотра
лицензионной  комиссией  установленных  объемов  провозных емкостей на
воздушной линии.
----------------------------
     Введен приказом  Федеральной  авиационной  службы  России  от   4
декабря 1998 г. N 350

     2.16. Размер   квоты   в   виде   количества  мест  для  продажи,
устанавливаемой  авиаперевозчику  на   воздушной   линии,   являющейся
участком  другой воздушной линии,  определяется с учетом общего объема
провозных емкостей на этой линии и не должен превышать,  как  правило,
1% этого объема, но не более 150 мест в неделю.
----------------------------
     Введен приказом   Федеральной  авиационной  службы  России  от  4
декабря 1998 г. N 350

              3. Эксплуатация воздушной линии в "пакете"
                      с другой воздушной линией

     3.1. Заявление  с  просьбой  организовать эксплуатацию конкретной
воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией должно включать в
себя:
     - обоснование  присвоения  какой-либо  воздушной  линии   статуса
"определяющей"     в    составе    "пакета"    лицензий,    выдаваемых
авиаперевозчикам.  Оно  должно   показывать   необходимость   введения
обязательного,  социально значимого для региона,  воздушного сообщения
между   конкретными   населенными    пунктами,    с    предоставлением
экономических  расчетов  убыточности выполнения полетов между ними при
существующей себестоимости этих перевозок или других критериев;
     - предложение  по  перечню  воздушных  линий,  выдача лицензий на
которые  должна  быть  обусловлена  эксплуатацией   воздушной   линии,
являющейся "определяющей" в составе "пакета" лицензий.
     3.2. Рассмотрению  вопроса  лицензионной  комиссии   о   введении
эксплуатации  какой-либо  воздушной  линии  в  "пакете"  с  другой или
несколькими воздушными линиями  должно  предшествовать  информирование
всех эксплуатантов о введении такого вида лицензирования с публикацией
перечня воздушных линий, входящих в состав "пакета". При этом в данный
перечень  могут входить воздушные линии,  по которым ранее были выданы
соответствующие лицензии.
     3.3. Выдача  лицензий  на  эксплуатацию воздушной линии в составе
"пакета" производится, как правило, на конкурсной основе.
     3.4. Орган    лицензирования,   при   рассмотрении   вопроса   об
эксплуатации воздушной линии в "пакете"  с  другой  воздушной  линией,
вправе  изменять  с  учетом поступивших предложений перечень воздушных
линий,  выполнение полетов по которым зависит от выполнения полетов по
"определяющей" лицензии.
     3.5. Решение об эксплуатации воздушной линии в "пакете" с  другой
воздушной линией должно быть принято органом лицензирования не позднее
трех месяцев  с  момента  опубликования  перечня  указанных  воздушных
линий.
     Срок принятия решения может  быть  изменен  в  случае  отсутствия
соответствующих  заявлений  или  изменения  перечня  воздушных  линий,
входящих в состав "пакета".
     3.6. Решение о введении эксплуатации воздушной линии в "пакете" с
другой воздушной линией принимается на основе  сравнительного  анализа
предложений, поступивших от авиаперевозчиков и других организаций.
     3.7. При принятии решения о введении эксплуатации воздушной линии
в "пакете" с другой воздушной линией используются следующие критерии:
     - предлагаемый период действия и величина провозных  емкостей  по
"определяющей" лицензии;
     - факторы, обеспечивающие регулярность выполнения полетов;
     - принципы  формирования  и  проведения  тарифной   политики   на
воздушной линии.
     При прочих  равных  условиях  предпочтение  может   быть   отдано
авиаперевозчику,  ранее эксплуатировавшему воздушную линию, включаемую
в состав "пакета" с определяющей воздушной линией.

              4. Воздушная линия совместной эксплуатации

     4.1. Основанием для рассмотрения органом лицензирования вопроса о
совместной эксплуатации какой-либо воздушной линии является совместный
протокол   заинтересованных  авиаперевозчиков  о  порядке  и  условиях
эксплуатации  заявленной   воздушной   линии,   а   также   документы,
предоставленные в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
     4.2. В протоколе должны быть представлены  согласованные  решения
по:
     - предлагаемым параметрам лицензии по воздушной линии  совместной
эксплуатации;
     - уполномоченному     авиаперевозчику,     ответственному      за
опубликование  расписания движения,  тарифной информации,  обеспечение
продажи перевозок, организацию расчетов и т.п.
     4.3. При установлении на воздушной линии квоты провозных емкостей
авиаперевозчики - участники совместной  эксплуатации  воздушной  линии
рассматриваются как один авиаперевозчик.
     4.4. Воздушная линия совместной эксплуатации может быть  включена
в  "пакет" какому-либо из авиаперевозчиков только при условии согласия
другого (других) авиаперевозчика.
     4.5. В  случае  изъятия  (приостановления действия) свидетельства
эксплуатанта  у  одного  из  авиаперевозчиков  или  отказа  одного  из
авиаперевозчиков участвовать в совместной эксплуатации воздушной линии
лицензия должна быть изъята или переоформлена.