ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Приказ. Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология РФ). 20.03.98 164


Страницы: 1  2  


Госкомитета,  предоставляются  сотрудникам  Госкомитета  для работы во
временное пользование в подразделениях под расписку в учетной карточке
выдачи документов с разрешения руководства.
     Сотрудники несут  ответственность   за   сохранность   полученных
архивных документов.
     Визовые экземпляры    документов,    направляемых    в     высшие
законодательные  и исполнительные органы власти,  подлинники приказов,
протоколов заседания коллегии Госкомитета, а также указателей рассылки
из архива не выдаются.

                   13. Составление номенклатуры дел

     Номенклатура дел   -   систематизированный   перечень  заголовков
(наименований) дел,  заводимых в Госкомитете,  с указанием  сроков  их
хранения, оформленный в установленном порядке.
     Номенклатура дел  предназначена   для   группировки   исполненных
документов  в  дела,  систематизации  и  учета  дел,  индексации дел и
определения сроков  их  хранения.  Номенклатура  дел  является  схемой
построения справочной картотеки на исполненные документы и основой для
составления описей на дела постоянного и  временного  (свыше  10  лет)
хранения,  в  центральном архиве используется для учета дел временного
(до 10 лет включительно) хранения (приложение N 8).
     Номенклатура дел     Госкомитета     составляется     Управлением
организационно-административного обеспечения  на  основе  номенклатуры
дел  структурных  подразделений  при  методической помощи центрального
архива Госкомитета.
     Номенклатура дел   Госкомитета,  предварительно  согласованная  с
центральной экспертной комиссией (ЦЭК) Госкомитета,  согласовывается с
экспертно-проверочной   комиссией  (ЭПК)  государственного  архива,  в
который  документы   передаются   на   государственное   хранение,   и
утверждается руководителем.
     При составлении   номенклатур   дел   следует   руководствоваться
положениями  о  Госкомитете и его структурных подразделениях,  штатным
расписанием,  планами и отчетами  о  работе,  перечнями  документов  с
указанием  сроков  их  хранения,  номенклатурами  дел  Госкомитета  за
прошлые  годы.  Изучаются  документы,  образующиеся   в   деятельности
Госкомитета, их виды и состав.
     В номенклатуру  дел   Госкомитета   включаются   заголовки   дел,
отражающие  все  документируемые  участки  работы  Госкомитета,  в том
числе,  вычислительного центра,  поступившие из других организаций для
продолжения,   ликвидированных  организаций,  правопреемником  которых
является Госкомитет,  переходящие дела и справочные материалы с грифом
"Для служебного пользования", различного рода картотеки и т.д.
     Названиями разделов   номенклатуры   дел   Госкомитета   являются
названия   структурных   подразделений;   разделы   располагаются    в
соответствии с утвержденной структурой. Первый раздел номенклатуры дел
включает заголовки дел службы ДОУ.
     После утверждения   номенклатуры   дел   Госкомитета  структурные
подразделения получают выписки  из  соответствующих  ее  разделов  для
использования в работе.
     Графы номенклатуры дел Госкомитета, его структурных подразделений
заполняются следующим образом:
     В графе  1  номенклатуры  дел проставляются индексы каждого дела,
включенного в номенклатуру.  Индекс дела состоит из  установленного  в
Госкомитете   цифрового   обозначения   структурного  подразделения  и
порядкового  номера  заголовка  дела  по   номенклатуре   в   пределах
структурного   подразделения.   Индексы   дел  обозначаются  арабскими
цифрами.  Например:  12-05,  где   12   -   обозначение   структурного
подразделения, 05 - порядковый номер заголовка дела по номенклатуре.
     В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для
однородных дел в пределах разных структурных подразделений;
     для переходящих дел индекс сохраняется.
     В графу  2  номенклатуры  дел  включаются  заголовки  дел (томов,
частей).  Порядок  расположения  заголовков  дел  внутри  разделов   и
подразделов    номенклатуры   дел   определяется   степенью   важности
документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
     В начале      располагаются     заголовки     дел,     содержащих
организационно-распорядительную  документацию.   Далее   располагаются
заголовки дел,  содержащих плановые и отчетные документы,  переписку и
т.д. Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное
содержание и состав документов дела.
     Не допускается  употребление  в   заголовке   дела   неконкретных
формулировок ("разные материалы",  "общая переписка" и т.д.),  а также
вводных слов сложных оборотов.
     Заголовки дел   могут   уточняться   в  процессе  формирования  и
оформления дел.
     Заголовок дела  состоит  из элементов,  располагаемых в следующей
последовательности:
     название вида дела (переписка,  документы к заседаниям коллегии и
т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.);
     название Министерства или структурного подразделения;
     название организации,  которой будут адресованы  или  от  которой
будут получены документы (адресат или корреспондент документа)
     краткое содержание документов дел;
     название территории, с которой связано содержание документов дел;
     даты (хронологические рамки), к которым относятся документы дела;
     указание на копийность документов дела.
     При составлении заголовков дел используются  формулировки  статей
ведомственного или типового перечня документов.
     Графа 3 номенклатуры дел заполняется  по  окончании  календарного
года.  В  графе  4  указывается  срок хранения дела,  номера статей по
перечню,  а при отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел
или согласованный с Роскомархивом срок хранения.
     В графе 5 "Примечание" указываются названия перечней  документов,
использованных  при  определении  сроков  хранения дел,  проставляются
отметки о заведении дел,  о  переходящих  делах,  о  выделении  дел  к
уничтожению, о лицах ответственных за формирование дел, о передаче дел
в другую организацию для продолжения и др.

                         14. Формирование дел

     Формирование дел - группировка исполненных документов  в  дела  в
соответствии с номенклатурой дел.
     Дела в  Госкомитете   формируются   децентрализованно,   т.е.   в
структурных подразделениях.
     Формированием дел и контролем  за  правильным  формированием  дел
занимаются  лица,  ответственные  за  делопроизводство  в  структурном
подразделении.
     При формировании   дел   необходимо   соблюдать  следующие  общие
правила:  помещать в дело только  исполненные,  правильно  оформленные
документы  в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;  помещать
вместе  все  документы,  относящиеся  к  разрешению  одного   вопроса;
группировать в дело документы одного календарного года, за исключением
переходящих дел;  раздельно группировать в дела документы  постоянного
хранения и временных сроков хранения;  помещать в дела машинограммы на
общих основаниях.  В дело не должны помещаться  документы,  подлежащие
возврату,  лишние экземпляры,  черновики, дело не должно превышать 250
листов.
     Номер дела,  в  которое  должен быть подшит документ,  определяет
исполнитель.  На документе проставляются:  отметка "В дело N .." дата,
подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения.
     Документы внутри    дела    располагаются    в   хронологической,
вопросно-логической последовательности или их сочетании.
     Распорядительные документы   группируются   в  дела  по  видам  и
хронологии с относящимися к ним приложениями.
     Уставы, положения,  утвержденные  распорядительными  документами,
являются  приложениями  к  ним  и  группируются  вместе  с  указанными
документами.  Если  же  они  утверждены  в  качестве  самостоятельного
документа, то их группируют в самостоятельные дела.
     Приказы по  основной  деятельности   группируются   отдельно   от
приказов по личному составу.
     Приказы оперативного  характера   (о   командировках,   отпусках,
взысканиях) формируются в отдельное дело.
     Протоколы в  деле  располагаются  в  хронологическом  порядке  по
номерам,  Документы  к  протоколам  сгруппированные  в отдельные дела,
систематизируются по номерам протоколов.
     Утвержденные планы,  отчеты,  сметы,  лимиты,  титульные списки и
другие документы группируются отдельно от проектов.
     Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.
     Лицевые счета служащих  группируются  в  самостоятельные  дела  и
располагаются в них в порядке строгого алфавита по фамилиям,  именам и
отчествам.
     Предложения, заявления   и  жалобы  граждан  по  вопросам  работы
Госкомитета  и  все  документы  по  их   рассмотрению   и   исполнению
группируются  раздельно  от предложений,  заявлений и жалоб граждан по
личным вопросам.
     Переписка группируется,  как правило, за период календарного года
и    систематизируется    в    хронологической     последовательности,
документ-ответ  помещается  за документом-запросом.  При возобновлении
переписки по определенному  вопросу,  начавшейся  в  предыдущем  году,
документы  включаются  в  дело  текущего года с указанием индекса дела
предыдущего года.

                  15. Экспертиза ценности документов

     Экспертиза ценности документов - определение ценности  документов
с  целью  отбора  их на государственное хранение и установление сроков
хранения.
     Экспертиза ценности  документов  в  Госкомитете  проводится:  при
составлении  номенклатур  дел,  при  формировании   дел   и   проверке
правильности  отнесения  документов  к  делам,  при  подготовке  дел к
последующему хранению.
     Для организации  и  проведения  экспертизы  ценности документов в
Госкомитете создается  постоянно  действующая  центральная  экспертная
комиссия (ЦЭК).
     Экспертиза ценности   документов   ежегодно   осуществляется    в
структурных  подразделениях Госкомитета с привлечением соответствующих
специалистов. Окончательное решение принимает ЦЭК Госкомитета.
     Функции и  права  центральной экспертной комиссии Госкомитета,  а
также  организация  ее   работы   определяются   положением,   которое
утверждается руководителем.
     Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании
перечней  документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел
Госкомитета  путем  полистного  просмотра  дел.  В  делах  постоянного
хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов,  черновики,
неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы  с
временными сроками хранения.
     Одновременно с отбором документов постоянного и временного (свыше
10  лет)  хранения  для  передачи  в  центральный  архив в структурных
подразделениях проводится отбор дел и  документов  временного  (до  10
лет)  хранения  с  истекшими  сроками  хранения.  При этом учитывается
только отметки в номенклатуре дел "до минования надобности" и т.д.
     По результатам  экспертизы ценности документов составляются описи
дел постоянного,  временного (свыше 10  лет)  хранения  и  по  личному
составу, а также акты о выделении дел к уничтожению (приложение N 9).

                          16. Оформление дел

     Дела Госкомитета  подлежат  оформлению  при  их  заведении  и  по
завершении года. Оформление дал включает комплекс работ по технической
обработке   и   проводится  сотрудниками  соответствующих  структурных
подразделений при методической помощи  и  под  контролем  центрального
архива.
     В зависимости от сроков хранения проводится полное или  частичное
оформление дел.
     Полному оформлению подлежат дела постоянного,  временного  (свыше
10  лет)  хранения  и  по  личному  составу.  Полное  оформление  дела
предусматривает:
     подшивку или переплет дела,  нумерацию листов в деле, составление
заверительной надписи дела (приложение N 10);
     составление, в  необходимых случаях,  внутренней описи документов
дела (приложение N 11),  внесение необходимых  уточнений  в  реквизиты
обложки  дела  (уточнение  названия  организации,  индекса и заголовка
дела, даты дела и др.).
     Дела временного   (до  10  лет  включительно)  хранения  подлежат
частичному оформлению:  дела допускается хранить в скоросшивателях, не
проводить   пересистематизацию   документов  в  деле,  листы  дела  не
нумеровать, заверительные надписи не составлять.
     В целях    обеспечения    сохранности   и   закрепления   порядка
расположения документов,  включенных в  дело,  все  листы  его,  кроме
листов заверительной надписи и внутренней описи,  нумеруются арабскими
цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу,  не  задевая  текста
документа, простым графическим карандашом или нумератором.
     Обложка дел постоянного и  временного  (свыше  10  лет)  хранения
оформляется по установленной форме (приложение N 12).
     По окончании  года  в  надписи  на  обложках  дел  постоянного  и
временного  (свыше  10  лет) хранения вносятся уточнения,  проверяется
соответствие заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов,
в  необходимых  случаях,  в  заголовок  дела  вносятся  дополнительные
сведения (проставляются номера  приказов,  протоколов,  виды  и  формы
отчетности и т.п.).

                      17. Составление описей дел

     На завершенные   дела  постоянного,  временного  (свыше  10  лет)
хранения  и  по  личному  составу,  прошедшие   экспертизу   ценности,
оформленные   в   соответствии  с  настоящими  требованиями,  ежегодно
составляются описи (приложение N 13).  На дела временного (до 10  лет)
хранения описи не составляются.
     Описи составляются отдельно на дела  постоянного  хранения,  дела
временного (свыше 10 лет) хранения;  дела по личному составу,  дела со
специальной документацией (научные отчеты по темам и др.).
     В Госкомитете  в  каждом  структурном подразделении описи на дела
постоянного  хранения  составляются  ежегодно   под   непосредственным
методическим   руководством   центрального   архива.  По  этим  описям
документы  сдаются  в   центральный   архив.   Описи,   подготовленные
структурными  подразделениями,  служат  основой для подготовки сводной
описи Госкомитета,  которую готовит центральный архив, и по которой он
сдает дела на государственное хранение.
     При составлении описи дел соблюдаются следующие требования:
     заголовки дел  вносятся  в опись в соответствии с принятой схемой
систематизации на основе номенклатуры дел каждое дело вносится в опись
под   самостоятельным   порядковым   номером  (если  дело  состоит  из
нескольких томов или частей,  то каждый том или часть вносятся в опись
под самостоятельным номером);  порядок нумерации дел в описи - валовой
за  несколько  лет;  порядок  присвоения  номеров  описям  структурных
подразделений  устанавливается  по согласованию с центральным архивом;
графы описи выполняются  в  точном  соответствии  с  теми  сведениями,
которые  вынесены  на обложку дела;  при внесении в опись подряд дел с
одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок  первого  дела,  а
все остальные однородные дела обозначаются "то же",  при этом,  другие
сведения о делах вносятся в опись полностью  (на  каждом  новом  листе
описи   заголовок  воспроизводится  полностью);  для  дел,  содержащих
документы за несколько лет,  в конце описи каждого следующего года, за
который  имеются  документы  в данном деле,  делаются ссылки на номера
дел,  содержащих материалы за данный год (после интервала за последний
описательной   статьей   каждого   последующего   года);  графа  описи
"примечание" используется для отметок о приеме  дел,  особенностях  их
физического    состояния,    о   передаче   дел   другим   структурным
подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.
     Описи дел составляются по установленной форме в трех экземплярах.

              18. Оперативное хранение документов и дел

     С момента заведения и до передачи в центральный архив Госкомитета
дела хранятся по месту их формирования.
     Руководители структурах  подразделений и сотрудники отвечающие за
делопроизводство,  несут ответственность за сохранность  документов  и
дел.
     Дела находятся в рабочих комнатах  и  специально  отведенных  для
этой цели помещениях, располагаются в запирающихся шкафах, элеваторных
картотеках,  обеспечивающих  их  полную  сохранность,   предохраняющих
документы  от  пыли и воздействия солнечного света.  В целях повышения
оперативности поиска документов дела располагаются  в  соответствии  с
номенклатурой  дел.  Номенклатура дел или выписка из нее помечается на
внутренней стороне шкафа.
     На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре.
     Машинограммы, используемые    в    структурных    подразделениях,
формируются в дела и хранятся на общих основаниях.
     Выдача дел  другим  подразделениям  или  сторонним   организациям
производится  с  разрешения  руководства.  На  выданное дело заводится
карта-заместитель дела.  Сторонним организациям дела выдаются по актам
(приложение N 14).
     Изъятие документов из  дел  постоянного  хранения  допускается  в
исключительных  случаях  и  производится  с  разрешения руководителя с
обязательным оставлением в деле заверенной копии документа  и  акта  о
причинах выдачи подлинника.

                 19. Передача дел в центральный архив

     В центральный   архив  передаются  дела  постоянного,  временного
(свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится
только по описям.
     Дела временного (до 10  лет  включительно)  хранения  передаче  в
центральный   архив,   как   правило,  не  подлежат,  они  хранятся  в
структурных подразделениях и по  истечении  сроков  хранения  подлежат
уничтожению  в  установленном порядке.  Они могут передаваться в архив
только в исключительных случаях по  решению  руководства  Госкомитета.
Передача их осуществляется по описям в центральный архив.
     Передача дел  в  центральный  архив  осуществляется  по  графику,
составленному архивом и утвержденному руководством.
     В период подготовки дел структурным подразделением к  передаче  в
центральный   архив   сотрудником  архива  предварительно  проверяется
правильность их формирования,  формирования и соответствие  количества
дел,  включенных в опись,  количеству дел, заведенных в соответствии с
номенклатурой  дел  подразделения.   Все   выявленные   при   проверке
недостатки  в  формировании  и  оформлении  дел работники структурного
подразделения  обязаны  устранить.  При  обнаружении  отсутствия   дел
составляется справка.
     Прием каждого дела производится заведующим центрального архива  в
присутствии  работника  структурного подразделения.  При этом на обоих
экземплярах описи против каждого дела,  включенного  в  нее,  делается
отметка  о наличии дела.  В конце каждого экземпляра описи указывается
цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел,  номера
отсутствующих   дел,   дата   приема-передачи  дел,  а  также  подписи
сотрудника центрального архива и лица, передавшего дела.
     При приеме особо  ценных  дел  проверяется  количество  листов  в
делах.

                20. Передача дел на архивное хранение

     Документы, образовавшиеся   и   образующиеся,   в    деятельности
Госкомитета,  имеющие историческое,  культурное,  социальное, научное,
экономическое или политическое значение,  входят  в  состав  Архивного
фонда    Российской    Федерации   и   независимо   от   ведомственной
принадлежности,  времени  происхождения,  места  хранения,  техники  и
способа  закрепления  информации  подлежат передаче на государственное
хранение.
     Для хранения  документов  Архивного  фонда Российской Федерации и
документов длительного практического значения (в том числе, документов
по личному составу),  их учета,  использования,  отбора и подготовки к
передаче на государственное хранение Госкомитет  образует  центральный
архив.
     В своей практической деятельности центральный  архив  Госкомитета
руководствуется  законодательством  Российской Федерации,  приказами и
указаниями  Госкомитета,  нормативными  и  методическими   документами
Росархива,   других   организаций   Государственной   архивной  службы
Российской Федерации, положением о центральном архиве Госкомитета.

                                                           Согласовано
Заместитель Руководителя
Федеральной архивной
службы России
                                                        В.А. Еремченко

Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды
                                                 В.И. Данилов-Данильян

------------------------------------------
     * (1) Далее в тексте настоящей Инструкции  вместо  Госкомэкология
России - Госкомитет
     *(2) Перечень документов,  создающихся  в  процессе  деятельности
Госкомитета
     *(3) Расположение реквизитов на  бланках  должно  соответствовать
ГОСТ         Р         6.30-97         "Унифицированная        система
организационно-распорядительной документации.  Требования к оформлению
документов"
     *(4) В  документах,  оформленных  не  на  бланках,   наименование
организации  в  реквизите  "подпись"  включается в состав наименования
должности

                                                          Приложение I

                                                 к пункту 5 Инструкции

                               ПЕРЕЧЕНЬ

            документов, не подлежащих регистрации службой
                делопроизводства Госкомэкологии России

     1. Программа и повестки заседаний*, совещаний конференций.
     2. Телеграммы и письма о разрешении командировок и отпусков.
     3. Докладные записки на имя руководства Госкомитета.
     4. Копии писем, присланных для сведения**.
     5. Печатные издания (книги, брошюры, авторефераты, плакаты и др.)
     6. Проекты планов, учебные программы, прейскуранты.
     7. Бухгалтерские и банковские документы**.
     8. Балансы (годовые, квартальные, месячные)**.
     9. Поздравительные письма и пригласительные билеты.
     10. Нормы расхода материалов**.
     11. Титульные списки**.
     12. Формы статистической отчетности**.
     13. Отчеты подведомственных организаций.
----------------------------------------------------
     * Кроме поступивших из Правительства Российской Федерации
     ** Регистрируются в соответствующих подразделениях Госкомитета

                                                          Приложение 2

                                               к пункту 5.1 Инструкции

                     Контрольно-учетная карточка

Входящий N и дата ----------------------------------------------------
Срок исполнения ------------------------------------------------------
Корреспондент --------------------------------------------------------
Дата и N документа ---------------------------------------------------
Содержание -----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Подразделение N --------------------- Дата направления ---------------
Резолюция ------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 3

                                                 к пункту 6 Инструкции

           Регистрационная карточка для исходных документов

----------------------------------------------------------------------
Кому --------------- Исх. N -------------- Дата ----------------------
Содержание: ----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Колличество листов ---------------------------------------------------
Подписал(и): ---------------------------------------------------------
     Визы: -----------------------------------------------------------
           -----------------------------------------------------------
           -----------------------------------------------------------
-------------------------------------- Дело N ------------------------
Наш вх. N --------------- Исполнитель  том N -------- листы ----------


                                                          Приложение 4

                                               к пункту 7.1 Инструкции


                                СХЕМА

        построения центрального аппарата Госкомэкологии России

------------------------------------------------------------------------
|         Индекс             |              Наименование               |
|----------------------------|-----------------------------------------|
|           1                |                   2                     |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 01   В.И. Данилов-Данильян |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 02   А.Ф. Порядин          |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 03   А.М. Амирханов        |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 04   В.М. Астапченко       |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 05   А.А. Соловьянов       |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 06   Резерв                |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 07   Аппарат               |                                         |
|      (Е.П.Постольная)      |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 08   УОАО (Е.И.Зеленева)   | Управление организационно-              |
|      Администрация         | административного обеспечения           |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 09   УРЭПиВТО              | Управление региональных экологических   |
|      (Н.М.Васильченко)     | проблем и взаимодействия с              |
|      Регионы               | территориальными органами               |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 12   УКиПО (Д.Е.Дымов)     | Управление кадров и правового           |
|      Экоправо              | обеспечения                             |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 13   УГЭЭ (Г.С.Чегасов)    | Управление государственной              |
|      Экоэкспертиза         | экологической экспертизы                |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 14   УФиЭ (Л.В.Вершков)    | Управление финансов и экономики         |
|      Финансы               |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 15   Спецотдел             | Специальный отдел                       |
|      (Л.В.Жоглова)         |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 16   УЭП (Д.А.Зимин)       | Управление экологических                |
|      Экопрограммы          | программ                                |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 17   УМС (С.Н.Кураев)      | Управление международного               |
|      Экосотрудничество     | сотрудничества                          |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 18   УСБ (В.Ю.Ильяшенко)   | Управление сохранения биоразнообразия   |
|      Биоресурсы            |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 19   УГЭКиБОС (В.В.Куценко)| Управление государственного             |
|      Экобезопасность       | экологическогокого контроля к           |
|                            | безопасности окружающей среды           |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 20   ФЭФ (Н.Ф.Глазовский)  | Федеральный экологический фонд РФ       |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 21   УЗД (В.Б.Степаницкий) | Управление заповедного дела             |
|      Заповедники           |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 22   УНиИ (А.В.Комаров)    | Управление науки и информации           |
|      Наука                 |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 24   Прочие                | ЦПРП, НИИприроды, Экспресс, ЦМП и др.   |
|      подведомственные      |                                         |
|----------------------------|-----------------------------------------|
| 25    ГУГИМС(В.В.Антонов)  | Главное управление государственной      |
|                            | инспекции по маломерным судам           |
------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 5

                                               к пункту 7.1 Инструкции

                            КЛАССИФИКАТОР

            входящей корреспонденции Госкомэкологии России

----------------------------------------------------------------------
| Индекс |                         Наименование дела                 |
| дела   |                         Наименование дела                 |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  1     |                           2                               |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  1     | Законы Российской Федерации                               |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  2     | Указы Президента Российской Федерации                     |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  3     | Распоряжения Президента Российской Федерации              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  4     | Поручения Аппарата Президента Российской Федерации, СБ РФ |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  5     | Проекты постановлений и распоряжений Президента           |
|        | Российской Федерации, Правительства РФ, разработанные     |
|        | Госкомэкологии                                            |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  6     | Постановления Государственной Думы, Совета Федерации      |
|        | Российской Федерации                                      |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  7     | Поручения Государственной Думы и Совета Федерации         |
|        | Российской Федерации                                      |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  8     | Постановления Правительства Российской Федерации          |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  9     | Распоряжения Правительства Российской Федерации           |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  10    | Протоколы заседаний Правительства Российской Федерации    |
|        | и выписки из протоколов заседаний                         |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  11    | Поручения Правительства Российской Федерации              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  12    | Поручения Аппарата Правительства Российской Федерации     |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  13    | Документы к заседаниям Правительства Российской           |
|        | Федерации (проекты, повестки, постановления)              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  14    | Протоколы совещаний у заместителей Председателя           |
|        | Правительства Российской Федерации                        |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  15    | Документы по исполнению депутатских запросов по           |
|        | природоохранной деятельности                              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  16    | Переписка с Федеральными органами исполнительной          |
|        | власти по вопросам основной деятельности                  |
|        | (Министерства, Госкомитеты)                               |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  17    | Переписка с федеральными органами исполнительной          |
|        | власти природоресурсного блока (Росгидромет,              |
|        | МПР России, Роскартография и др.)                         |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  18    | Переписка с Минфином России, Центробанком России,         |
|        | Внешэкономбанком и др. финансовыми органами по            |
|        | финансированию отрасли (Минэконокика)                     |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  19    | Переписка с МИД России, МВЭС России, посольствами и др.   |
|        | внешнеторговыми организациями по внешнеэкономическим      |
|        | связям                                                    |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  20    | Переписка с Минюстом России, Конституционным судом,       |
|        | Прокуратурой России и др. судебно-правовымы органами      |
|        | по вопросам законодательства                              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  21    | Переписка с Минобороны России, ФСБ РФ, Главнокомандующим  |
|        | вооруженными силами СНГ, Генеральным штабом РФ, Штабами   |
|        | ВМФ, службой разведки ТО, МЧС, в/ч и др. военными         |
|        | организациями                                             |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  22    | Переписка с органами законодательной и исполнительной     |
|        | власти субъектов Российской Федерации                     |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  23    | Переписка с органами законодательной и исполнительной     |
|        | власти стран, входящих в состав СНГ                       |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  24    | Инструктивные письма, направленные республиканским,       |
|        | краевым, областным подведомственным организациям          |
|        | Госкомэкологии по основным видам деятельности             |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  25    | Переписка с подведомственными организациями               |
|        | Госкомэкологии (комитеты, заповедники, институты, центры  |
|        | и др.) по вопросу основной деятельности, докладные        |
|        | записки, ФЭФ                                              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  26    | Переписка с природоохранными организациями, не входящими  |
|        | в систему Госкомэкологии России (экофонды, зоопарки,      |
|        | экологические ассоциации и др.) по вопросу основной       |
|        | деятельности                                              |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  27    | Переписка с АН России, РАЕН, организациями АН России,     |
|        | НИИ, центрами и др. организациями                         |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  28    | Переписка со средствами массовой информации по вопросу    |
|        | основной деятельности                                     |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  29    | Переписка с зарубежными министерствами, фирмами,          |
|        | Консорциумами, концернами, посольствами, ЮНЕСКО           |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  30    | Переписка с НПО, концернами, трестами, объединениями,     |
|        | ассоциациями, СП, МП и пр. организациями по вопросам      |
|        | экологии                                                  |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  31    | Переписка со средствами массовой информации               |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  32    | Приказы Госкомэкологии России                             |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  33    | Протоколы заседаний коллегии Госкомэкологии РФ            |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  34    | Информационные и справочные материалы с грифом ДСП        |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  35    | Прочие                                                    |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  36    | Резерв                                                    |
|--------|-----------------------------------------------------------|
|  37    | Резерв                                                    |
----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 6

                                                 к пункту 8 Инструкции

                                СВОДКА

         об объеме документооборота за --------------- 199 г.
                                         (месяц)

в --------------------------------------------------------------------
              (наименование структурного подразделения)

                                      Сдается в общий отдел Управления
                                      организационно-административного
                                     обеспечения до 5 числа следующего
                                                    за отчетным месяца

---------------------------------------------------------------------------------------
| N   |   Наименование корреспондента               | Количество | Количество | Всего |
| п/п |                                             | входящих   | исходящих  |       |
|     |                                             | документов | документов |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|-------|
| 1.  | Президент, Администрация Президента         |            |            |       |
|     | и его службы                                |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 2.  | Правительство Российской Федерации          |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 3.  | Государственная Дума                        |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 4.  | Совет Федерации                             |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 5.  | Федеральные министерства, ведомства,        |            |            |       |
|     | госкомитеты, комитеты, федеральные          |            |            |       |
|     | службы, агентства                           |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 6.  | Правительства республик в составе РФ,       |            |            |       |
|     | главы администраций, краев, областей,       |            |            |       |
|     | Правительства Москвы, Санкт-Петербурга      |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 7.  | МИД России, МВЭС, посольства,               |            |            |       |
|     | внешнеторговые организации,                 |            |            |       |
|     | зарубежные фирмы, CП                        |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 8.  | Минфин РФ, Минэкономики РФ, банки и         |            |            |       |
|     | другие финансовые организации               |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 9.  | РАН, РАЕН, академии республиканского        |            |            |       |
|     | значения и их отделения, НИИ, учебные       |            |            |       |
|     | заведения и др.                             |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 10. |  Главы стран СНГ, министерства, ведомства,  |            |            |       |
|     |  комитеты и др. организации СНГ             |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 11. |  Министерства, комитеты по охране природы,  |            |            |       |
|     |  республик, краев, областей, городов,       |            |            |       |
|     |  Москомприрода, Ленкомприрода,              |            |            |       |
|     |  Мособлприрода, организации, институты,     |            |            |       |
|     |  подчиненные Госкомитету госзаповедники     |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 12. |  Природоохранные организации не входящи е   |            |            |       |
|     |  в систему Госкомэкологии России            |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 13. |  Судебно-правовые органы, Верховный суд ,   |            |            |       |
|     |  Прокуратура, МВД России                    |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 14. |  Общественные организации, средства         |            |            |       |
|     |  массовой информации, профсоюзы             |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 15. |  Телеграммы, телетайпограммы                |            |            |       |
|-----|---------------------------------------------|------------|------------|       |
| 16. |  Прочие                                     |            |            |       |
---------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 7

                                                к пункту 10 Инструкции

                                ЗАКАЗ

                      на размножение материалов
                 "------" ------------------ 19-- г.

Количество страниц оригинала --------------------- тираж -------------
Формат 1:1, 1:2, с оборотом, без оборота (подчеркнуть)
Заказчик ------------------------------- телефон ---------------------
Наименование материала -----------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
  Подпись начальника структурного подразделения или его заместителя
----------------------------------------------------------------------
     Разрешается к печати:
     Виза Спецотдела (с грифом "ДСП") --------------------------------
     виза Управления организационно-административного обеспечения
----------------------------------------------------------------------
     Заказ по книге заказа за N --------------------------------------
     получен ---------------------- 19--- г. подпись -----------------

                                                          Приложение 8

                                                к пункту 11 Инструкции

Наименование Госкомитета                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                Наименование должности
                                              руководителя Госкомитета
Наименование структурного
подразделения

Номенклатура дел                              ------------------------
                                                подпись      инициалы,
                                                фамилия        фамилия

-------------------------------- дата --------------------------------
(место составления)
на -------------- год

                           Название раздела

----------------------------------------------------------------------
| Индекс | Заголовок дела  | Кол-во дел | Срок хранения | Примечание |
| дела   | (тома, части)   | (томов,    | (тома, части) |            |
|        |                 | частей)    | и N статей по |            |
|        |                 |            | перечню       |            |
|--------|-----------------|------------|---------------|------------|
|   1    |       2         |   3        |      4        |    5       |
----------------------------------------------------------------------

Наименование должности руководителя
службы Документационного обеспечения
управления                            подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата ------------------------------
Виза заведующего центральным архивом

Согласовано                                                Согласовано
Протокол ЦЭК Госкомитета          Протокол ЭПК ГА Российской Федерации
-------------- N ---------------  ------------ N ---------------------
--------------------------------  ------------------------------------

1. Название перечня и его выходные данные

                                              Продолжение приложения 8

            Итоговая запись о категориях и количестве дел,
                заведенных в ----- году в Госкомитете

----------------------------------------------------------------------
|                       |       |           В том числе              |
| По срокам хранения    | Всего |------------------------------------|
|                       |       |  переходящих  | с отметкой "ЭПК"   |
| ----------------------|-------|---------------|--------------------|
|      1                |   2   |         3     |        4           |
| ----------------------|-------|---------------|--------------------|
| постоянного           |       |               |                    |
| ----------------------|-------|---------------|--------------------|
| временного (свыше 10  |       |               |                    |
| лет)                  |       |               |                    |
| ----------------------|-------|---------------|--------------------|
| временного (до 10 лет |       |               |                    |
| включительно)         |       |               |                    |
| ----------------------|-------|---------------|--------------------|
| Итого:                |       |               |                    |
----------------------------------------------------------------------
Наименование должности руководителя
службы Документационного обеспечения
управления                            подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------

Дата --------------------------------------
Итоговые сведения переданы в центральный архив

Наименование должности
передавшего сведения                  подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата --------------------------------------


                                                          Приложение 8

                                                к пункту 12 Инструкции

Наименование Госкомитета                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                Наименование должности
                                              руководителя Госкомитета
Номенклатура дел                                подпись      инициалы,
                                                фамилия        фамилия

-------------------------------- дата --------------------------------
(место составления)
на -------------- год

                           Название раздела

----------------------------------------------------------------------
| Индекс | Заголовок дела  | Кол-во дел | Срок хранения | Примечание |
| дела   | (тома, части)   | (томов,    | (тома, части) |            |
|        |                 | частей)    | и N статей по |            |
|        |                 |            | перечню *)    |            |
|--------|-----------------|------------|---------------|------------|
|   1    |       2         |   3        |      4        |    5       |
----------------------------------------------------------------------

Наименование должности руководителя
службы Документационного обеспечения
управления                            подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата ------------------------------
                                                           Согласовано
Заведующий архивом
                                      подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата ------------------------------
-----------------------------------
     * Название перечня и его выходные данные


                                              Продолжение приложения 8

            Итоговая запись о категориях и количестве дел,
                заведенных в ----- году в Госкомитете

----------------------------------------------------------------------
|                       |       |           В том числе              |
| По срокам хранения    | Всего |------------------------------------|
|                       |       |  переходящих  | с отметкой "ЭПК"   |
|-----------------------|-------|---------------|--------------------|
|      1                |   2   |         3     |        4           |
|-----------------------|-------|---------------|--------------------|
| постоянного           |       |               |                    |
|-----------------------|-------|---------------|--------------------|
| временного (свыше 10  |       |               |                    |
| лет)                  |       |               |                    |
|-----------------------|-------|---------------|--------------------|
| временного (до 10 лет |       |               |                    |
| включительно)         |       |               |                    |
|-----------------------|-------|---------------|--------------------|
| Итого:                |       |               |                    |
----------------------------------------------------------------------
Наименование должности
ответственного за
делопроизводство                      подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------

Дата -----------------------------------------------------------------
Итоговые сведения  переданы  в  службу  Документацнонного  обеспечения
управления Госкомитета


Наименование должности
передавшего сведения                  подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата --------------------------------------

                                                          Приложение 9

                                                к пункту 14 Инструкции

     Наименование Госкомитета                                УТВЕРЖДАЮ
                                                Наименование должности
                                             руководителя структурного
                                                         подразделения

Акт ---- N ---------
--------------------
(место составления)                   подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------

     О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

     дата --------------------------------------------

На основании ---------------------------------------------------------
                 (название и выходные данные перечня)
----------------------------------------------------------------------
              документов с указанием сроков их хранения)
отобраны к  уничтожению  как не имеющие научно-исторической ценности и
утратившие практическое значение документы фонда N -------------------
                                                      (название фонда)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Заголовок | Дата дела   | Номера        | Индекс        | Колличество | Сроки хранения | Примечание |
| п/п | дела или  | или крайние | описей        | дела          | дел         | дела (тома,    |            |
|     | групповой | даты дел    | (номенклатур) | (тома,        | (томов,     | части) и       |            |
|     | заголовок |             | за ---------- | части) по     | частей)     | номера статей  |            |
|     | дел       |             | год(ы)        | номенклатуре  |             | по перечню     |            |
|     |           |             |               | или N дела по |             |                |            |
|     |           |             |               | описи         |             |                |            |
|-----|-----------|-------------|---------------|---------------|-------------|----------------|------------|
|  1  |    2      |  3          |   4           |   5           |   6         |    7           |   8        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого --------------------------------- дел за ------------------ годы
     (цифрами и прописью)
Описи дел постоянного хранения за ------------- годы, утверждены, а по
личному составу согласованы с ЭПК ------------------------------------
                                    (наименование архивного учреждения
(протокол от ------------------------- N ----------------------------)
Наименование должности    лица,   проводившего   экспертизу   ценности
документов                            подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата ------------------------------

                                                           Согласвоано
                                                          Протокол ЦЭК
                                                   ------- N ---------

                                              Продолжение приложения 9

Документы в количестве ----------------------- дел, весом --------- кг
                         (цифрами и прописью)
сданы в --------------------------------------------------------------
                        (наименование организации)
на переработку по приемо-сдаточной накладной от ----------------------
N --------------------------------------------------------------------
Наименование должности работника,
сдавшего документы                    подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Изменения в учетные документы внесены

Наименование должности работника
центрального архива                   подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата -------------------------------

                                                         Приложение 10

                                                к пункту 15 Инструкции

Лист-заверитель дела N -----------------------------------------------
В деле подшито (вложено) и пронумеровано -----------------------------
                                                  (цифрами и прописью)
ласта(ов).
в том числе: литерные листы ------------------------------------------
пропущенные номера ------------------------- + листов внутренней описи
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Особенности физического состояния и формирования  | Номера листов  |
|---------------------------------------------------|----------------|
|                  1                                |      2         |
----------------------------------------------------------------------

Наименование должности лица
составившего заверительную надпись    подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------
Дата --------------------------------

                                                         Приложение 11

                                                к пункту 15 Инструкции

Внутренняя опись
документов дела N ---------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
| NN  | Индекс документа | Дата      | Заголовок | Номера | Примечание |
| п/п |                  | документа | документа | листов |            |
|     |                  |           |           | дела   |            |
|-----|------------------|-----------|-----------|--------|------------|
|  1  |       2          |   3       |    4      |    5   |     6      |
------------------------------------------------------------------------

Итого ----------------------------------------------------------------
                         (цифрами и прописью)

Количество листов внутренней описи -----------------------------------
                                                  (цифрами и прописью)

Наименование должности лица,
составившего внутреннюю опись
документов дела                       подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------


                                                         Приложение 12

                                                к пункту 15 Инструкции

----------------------------------------------------------------------
                                              ------------------------
                                              ------------------------
----------------------------------------------------------------------
                                              ------------------------
                                              ------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     -----------------------------------------------------------------
     -----------------------------------------------------------------
     -----------------------------------------------------------------
     -----------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        (наименование учреждения и структурного подразделения)

                       Дело N ----- том N -----

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                           (заголовок дела)
----------------------------------------------------------------------
                                (дата)

                                                       на ------- лист
                                                    Хранить ----------

Ф. N -----------------------
Оп. N ----------------------
Д. N -----------------------

                                                         Приложение 13

                                                к пункту 16 Инструкции

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                   Наименование должности руководителя
                                            структурного подразделения
                                        подпись ----------------------
                                        дата -------------------------
                         инициалы, фамилия ---------------------------

Фонд N  ----------------------
Опись N  ---------------------
дел постоянного хранения
за -------- год

----------------------------------------------------------------------
     Наименование раздела структурного подразделения Госкомитета

--------------------------------------------------------------------------
| NN  | Индекс дела  | Заголовок дела | Дата   | Количество | Примечание |
| п/п |              |  (тома, части) | дела   | листов     |            |
|     |              |                | (тома, | в деле     |            |
|     |              |                | части) | (томе,     |            |
|     |              |                |        | части)     |            |
|-----|--------------|----------------|--------|------------|------------|
|  1  |      2       |       3        |   4    |   5        |    6       |
--------------------------------------------------------------------------

В данный раздел описи внесено ------------------------------------ дел
                                   (цифрами и прописью)
с N ---------------- по N ------------------, в том числе:
     литерные номера: ------------------------------------------------
     пропущенные номера: ---------------------------------------------

Наименование должности
составителя описи                     подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------

Заведующий центральным архивом        подпись ------------------------
                                      инициалы, фамилия --------------

Дата -------------------------

Согласовано                                                  УТВЕРЖДАЮ
Протокол ЦЭК                                              Протокол ЭПК
Наименование комитета                             архивного учреждения
------- N -----------                            ------- N -----------

                                                         Приложение 14

                      Лист-заместитель документа

Дело N ---------------------------------------------------------------
Документ -------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                       (дата, номер, заголовок)
Выдан во временное пользование ---------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                        (подразделение, отдел)
Выдал ----------------------------  Получил --------------------------

Отметка о возврате документа -----------------------------------------

Страницы: 1  2