ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ К ФОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 6 марта 1998 г. N 25 (НЦПИ) Государственный комитет Российской Федерации по статистике Постановляет: Утвердить согласованные с Госстроем России прилагаемые инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищно-коммунальным хозяйством: "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий" (форма N 22-ЖКХ(субсидии); "Сведения о наличии и эксплуатации жилищного фонда" (форма N 22-ЖКХ(жилье). "Сведения о предоставлении услуг по снабжению теплоэнергией" (форма N 22-ЖКХ(тепло); "Сведения о предоставлении услуг по снабжению газом" (форма N 22-ЖКХ(газ); "Сведения о предоставлении услуг по водоснабжению и канализации" (форма N 22-ЖКХ(водоканал); "Сведения о предоставлении услуг по снабжению электроэнергией" (форма N 22-ЖКХ(электроснабжение); "Сведения о работе коммунально-бытовых предприятий" (форма N 22-ЖКХ(комбыт); "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства" (форма N 22-ЖКХ (реформа); "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" (форма N 26-ЖКХ); "Сведения о строительстве и ремонте объектов благоустройства" (форма N6-ЖКХ); "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" (форма N 1-кх). Председатель Госкомстата России Ю.А.Юрков Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий" (форма N 22-ЖКХ(субсидии) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Общие положения 1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ(субсидии) разработана в целях мониторинга хода жилищно-коммунальной реформы в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425, для получения информации об обеспечении социальной защиты населения в период проведения реформы. 2. Настоящая статистическая форма представляется органами местного самоуправления, отделами (службами) жилищных субсидий с ежеквартальной периодичностью в сроки, указанные на бланке формы, органам государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистки в субъектах Российской Федерации. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. 3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации. По строке "Почтовый адрес" организация указывает свой юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ(субсидии) 4. В соответствии с "Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления гражданам предоставляются указанные компенсации (субсидии) в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. 5. По стр. 01 отражается общая площадь жилищного фонда, независимо от формы собственности, на которую распространяется право на получение вышеуказанных субсидий. 6. По стр. 02 показывается количество семей, проживающих в жилищном фонде, на который распространяется право на получение вышеуказанных субсидий, то есть по стр. 01. 7. По стр. 03 отражается число семей, получивших субсидии, их число может быть равно или меньше данных стр. 02. Из них необходимо выделить число семей, проживающих в приватизированных квартирах (стр. 04). 8. По стр. 05 отражается общая сумма начисленных населению субсидий, по стр. 06 - представленных (погашенных) с выделением из этой суммы средств местного бюджета (стр. 07) и предприятий (стр. 08). 9. По строкам 09-16 общая сумма начисленных субсидий (стр. 05) распределяется по соответствующим видам жилищных и коммунальных платежей. Сумма данных строк 09 +...+ 16 равна данным стр. 05. 10. По стр. 17 проставляется общее количество граждан, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, с выделением из них по строкам 18-23 отдельных социально незащищенных категорий граждан. Сумма строк 18+...+23 должна равняться данным строки 17. Данные, отражаемые по строке 17 должны соответствовать данным строки 03. 11. По графе 5 данные проставляются в единицах измерения, указанных на бланке формы, нарастающим итогом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год. Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о наличии и эксплуатации жилищного фонда" (форма N 22-ЖКХ (жилье) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении услуг по снабжению теплоэнергией" (форма N 22-ЖКХ(тепло) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении услуг по снабжению газом" (форма N 22-ЖКХ (газ) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении услуг по водоснабжению и канализации" (форма N 22-ЖКХ(водоканал) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении услуг по снабжению электроэнергией" (форма N 22-ЖКХ(электроснабжение) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о работе коммунально-бытовых предприятий" (форма N 22-ЖКХ(комбыт)) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства (форма N 22-ЖКХ(реформа) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Общие положения 1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ(реформа) разработана в целях мониторинга хода жилищно-коммунальной реформы в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425. 2. Настоящая статистическая форма представляется с ежеквартальной периодичностью юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области управления ЖКХ, в адреса и сроки, указанные на ее бланке, органам государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистики в субъектах Российской Федерации. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. 3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительскими документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами, на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ(реформа) Показатели формы N 22-ЖКХ(реформа) отражают систему мер, направленных на обеспечение населения и других потребителей необходимым уровнем качества жилищно-коммунальных услуг, процесс изменения форм собственности в отрасли. Источниками информации служат: данные собственников или держателей передаваемых в хозяйственное ведение основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (администрации, службы "заказчика", другие организации-собственники), предприятий-подрядчиков по оказанию жилищно-коммунальных услуг потребителям и территориальных комитетов по управлению госимуществом. 4. По стр. 001 указывается число муниципальных образований на территории района (региона), по которому составляется отчет. Если в данном регионе нет муниципальных образований, то под ними понимается административное образование его заменяющее. 4.1. Из стр. 001 выделяется количество муниципальных образований, на территории которых созданы службы заказчика (стр. 002), а по стр. 003 проставляется число таких служб. Данные стр. 003 могут быть больше или равны данным стр. 002. 4.2. По стр. 004 показывается число муниципальных образований, на территории которых созданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 службы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по стр. 005 - указывается количество таких служб. Данные стр. 005 могут быть равны или больше данных стр. 004, если на территории одного муниципального образования организовано несколько таких служб. 5. По стр. 006 проставляется общее количество нанимателей жилых помещений (квартиросъемщиков) на территории данного муниципального образования (юридические лица в их число не входят). Их число не должно быть значительно больше числа квартир в жилищном фонде отчитывающегося муниципального образования. Больше может быть за счет квартиросъемщиков коммунальных квартир. Сюда включаются также владельцы приватизированных квартир. 6. Число заключенных договоров по найму жилых помещений отражается по стр. 007. В соответствии с приказом Госстроя России от 11.12.97 N 17-132 под договором понимается "Типовой договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда", заключаемый Наймодателем и Нанимателем (ответственным квартиросъемщиком). 7. По стр. 008 отражается общее количество собственников жилья в домах муниципального жилищного фонда, включая собственников приватизированного жилья. Данные стр. 008 могут быть равны или быть меньше данных стр. 006 за счет нанимателей ведомственного или иной формы собственности) жилья, находящегося на территории данного муниципального образования. 8. По стр. 009 показывается количество Договоров на техническое обслуживание жилья, заключаемых между предприятиями, которые эти услуги оказывают и потребителями услуг (Службы единого заказчика, ТСЖ, Жилищные кооперативы, отдельные частные лица, собственники жилья и т.п.). 8.1. По стр. 010 проставляется площадь (общая) жилых помещений, обслуживаемая по заключенным договорам. 9. По стр. 011 отражается число договоров подряда по содержанию муниципального жилья, с выделением из них по стр.012 -договоров, заключенных на конкурсной основе. Договор подряда - это прогрессивная форма содержания жилищного фонда, позволяющая создать предпосылки здоровой конкуренции, что должно повлечь за собой улучшение качества предоставляемых услуг. 9.1. Площадь (общая) жилых помещений муниципального жилого фонда, обслуживаемая организациями подрядчиками на договорной основе, показывается по стр. 013, с выделением площади по стр. 014, обслуживаемой на конкурсной основе. 10. Общее число зарегистрированных товариществ собственников жилья (ТСЖ) отражается по стр. 015, с выделением из их числа ТСЖ, которым передано управление жилищным фондом (стр. 016) и передан в собственность земельный участок (стр. 017). ТСЖ - товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. (Федеральный Закон Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 N 72-ФЗ). 11. Развитие жилищной реформы характеризует объемы жилищного фонда, находящегося в управлении организации новых организационно-правовых форм. Общая площадь такого жилого фонда отражается по стр. 018, с выделением из нее площади, где действует служба заказчика (стр. 019), управляющие компании (стр. 020), товарищества собственников жилья (стр. 021). 12. Информация, характеризующая работу по энерго- и ресурсосбережению отражается по срокам 022-053. 12.1. По стр. 022 показывается общее количество жилых зданий, подлежащих оборудованию приборами учета. Жилым зданием считается здание, в котором проживают физические лица (даже одно), и с которыми оформлены соответствующие официальные отношения о проживании и о предоставлении платных жилищно-коммунальных услуг. 12.2. По стр. 023-026 отражается число жилых зданий, уже оборудованных приборами учета (контроля) потребления ресурсов на вводе в дом, отдельно по холодному водоснабжению (стр. 023), горячему водоснабжению (стр. 024), отоплению (стр. 025) и газоснабжению (стр. 026). Число жилых зданий, оборудованных квартирными счетчиками, отражается по строкам 027-030 соответственно по холодному водоснабжению (стр. 027), горячему водоснабжению (стр. 028), отоплению (стр. 029) и газоснабжению (стр. 030). 12.3. Число установленных квартирных счетчиков холодного водоснабжения отражается по стр. 031, горячего водоснабжения - по стр. 032, отопления - по стр. 033, газоснабжения - по стр. 034. 12.4. Общее количество стыков на границе эксплуатационной ответственности предприятий большой энергетики и коммунальных энергопредприятий показывается по стр. 035, с выделением из него данных по горячему водоснабжению (стр. 036). Из данных стр. 033, показывается число стыков, оборудованных приборами учета (контроля) всего - по стр. 037, из них по контролю отопления (стр. 038) и горячего водоснабжения (стр. 039). 12.5. Количество стыков на границе эксплуатационной ответственности коммунальных энергопредприятий и домовладений показывается по стр. 040, из них выделяются данные по отоплению (стр. 041) и горячему водоснабжению (стр. 042). По стр. 043 проставляется число стыков из стр. 040, оборудованных приборами учета (контроля) - всего, с выделением отдельно по отоплению (стр. 044) и горячему водоснабжению (стр. 045). 12.6. Количество стыков на границе эксплуатационной ответственности предприятий водоснабжения и домовладений - всего показывается по стр. 046, из нее выделяются данные о количестве таких стыков холодного водоснабжения (стр. 047) и горячего водоснабжения (стр. 048). Из данных стр. 046 проставляется информация о количестве стыков, оборудованных приборами учета (контроля) - всего по стр. 049, с выделением из их числа по холодному водоснабжению (стр. 050) и по горячему водоснабжению (стр. 051). 12.7. Количество стыков на границе эксплуатационной ответственности и предприятий водоотведения и домовладений - всего показывается по стр. 052, в том числе по стр. 033 - оборудованных приборами учета (контроля). 13. Информация, характеризующая процессы разгосударствления в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, отражается по строкам 060-065. По стр. 060 отражается общее количество приватизированных предприятий отрасли, в том числе по жилищному хозяйству (стр. 061) и по основным видам предприятий коммунального хозяйства: водоснабжения и водоотведения (стр. 062), теплоснабжения (стр. 063), электроснабжения (стр. 064), газоснабжения (065). Данные стр. 060 больше или равны сумме строк 061 + ... + 065. 14. Общее число фактически заключенных договоров подряда на жилищно-коммунальные услуги с муниципалитетами отражается по стр.066. Эта информация в совокупности с другой аналитической информацией позволяет производить анализ процесса создания конкурентной среды в данной сфере деятельности. Из общего итога, по строкам 067-071 указывается число договоров подряда конкретно с предприятиями: жилищными (стр. 067), водоснабжения и водоотведения (стр. 068), теплоснабжения (стр. 069), электроснабжения (070), газоснабжения (071). 15. Количество предприятий, производящих ремонтно-эксплуатационные работы на основе договоров подряда с предприятиями, производящими жилищно-коммунальные услуги - всего показывается по стр. 072 с выделением из их числа по видам объектов: жилого и нежилого фонда (стр. 073), водоснабжения и водоотведения (стр. 074), теплоснабжения (стр. 075), электроснабжения (076), газоснабжения (077). 15.1. Далее общее число предприятий по стр. 072 распределяется по видам собственности и организационно-правовым формам по строкам 078-107 в выделением внутри каждой группы по видам обслуживаемых объектов (в структуре строк 073-077). Сумма строк 078 + 084 + 090 + 096 + 102 должна равняться данным стр. 072. 16. Общее количество предприятий (предприятия - подрядчики), производящих жилищно-коммунальные услуги и осуществляющих деятельность по обслуживанию жилищно-коммунальных объектов, показывается по стр. 108. Из них имеющие лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных сетей городов и населенных пунктов - всего (стр. 109), далее по основным видам объектов жилищно-коммунального хозяйства: жилого и нежилого фонда (стр. 110), водоснабжения и водоотведения (стр. 111), теплоснабжения (стр. 112), электроснабжения (113). Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" (форма N 26-ЖКХ) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Общие положения 1. Форма федерального статистического наблюдения N 26-ЖКХ разработана в целях мониторинга хода жилищно-коммунальной реформы в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425, а также в целях обеспечения социальной защиты отдельных категорий граждан. 2. Настоящая статистическая форма представляется с ежеквартальной периодичностью в сроки, указанные на бланке формы, органам государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистики в субъектах Российской Федерации. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. Данные заполняются нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год. 3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации. По строке "Почтовый адрес" организация указывает свой юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами." Заполнение показателей формы N 26-ЖКХ. 4. В графе А формы перечислены основные группы льготных категорий граждан. При этом: 4.1. По строкам 01-08 отражается информация по гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании Закона о ветеранах (Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.95 г.). По строке 01 отражается данные в целом по этой категории лиц, а по строкам 02-08 дается их распределение по отдельным группам. Сумма данных строк 02 +...+ 08 должна быть равна строки 01. В следующем разделе отражается информация по гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании иных законодательных актов. Они распределяются следующим образом: по строке 09 отражается информация в целом по этой категории граждан, с выделением из них по строкам 10-23 групп граждан, в соответствии законодательным актом или несколькими законодательными актами, на основании которых им эти льготы предоставляются. Ниже приводится более подробная расшифровка таких групп и перечень соответствующих им законодательных актов: по строке 10 - семьи погибших военнослужащих, получающих пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего (Постановление СовМина от 23.02.81 г. N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов ВОВ и семей погибших военнослужащих". Постановление СМ РСФСР от 24.05.79 г. N 269 "О порядке предоставления скидки со стоимости топлива, приобретенного инвалидами Отечественной войны"). по строке 11 - лица офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, состоящих на военной службе, (п. 6 Указа N 154), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составила 20 лет и более, и совместно с ними проживающих членов их семей. Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, если пользовались льготами на день гибели (смерти) военнослужащего. (Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащего" от 22.01.93 г. N 4338-1, Указ Президента России N 154 от 19.02.92 г. (п. 6) Указ Президента России от 23.11.92 г. N 1474). по строке 12 - лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, включая граждан из числа реабилитированных народов, и члены их семей, а также лица, пострадавшие от политических репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами, которые постоянно проживают на территории России, и совместно проживающие с ними члены их семей. К числу лиц, пострадавших от политических репрессий относятся: - дети в возрасте до 16 лет, находившиеся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении; - дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам; - дети, супруги (супруг), родители лиц расстреляных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно. Супруги (супругу) льготы предоставляются, если она (он) не вступила (вступил) в другой брак; по строке 13 - несовершеннолетние узники концлагерей в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин (кроме противоправных) (Указ Президента Российской Федерации от 15.10.92 г. N 1235). по строке 14 - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов (Федеральный Закон РФ N 181-ФЗ от 24.11.95 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации). по строке 15 - многодетные семьи с 3-мя и более детьми в возрасте до 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ (Указ Президента России от 05.05.92 г. N 431. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 30.06.92 г. N 1619-РП). по строке 16 - граждане и члены их семей, подвергшиеся воздействию радиационных аварий или радиоактивному воздействию на объектах гражданского или военного значения. Граждане и члены их семей, проживающие вместе с ними, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с воздействием Чернобыльской катастрофы либо с работами по ликвидации ее последствий. Инвалиды вследствие катастрофы и совместно с ними проживающие члены их семей, из числа: - граждан, принимавших участие в ликвидации катастрофы или занятых на эксплуатации и других работах на АЭС; - военнослужащих и военнообязанных, привлеченных, на работы по ликвидации последствий аварий или проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; - граждан, эвакуированных, переселенных и вывезенных добровольно из зоны; - граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей. Граждане (в т.ч. временно направленные и командированные), принимавшие в 1986-87 г.г. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы или занятых эвакуацией населения и члены их семей. Граждане, эвакуированные (в т.ч. выехавшие добровольно в 1986 году и последующие годы), включая детей, находившихся в состоянии внутриутробного развития, и совместно с ними проживающие члены их семей. Семьи граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и др. Заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой. Семьи, в т.ч. вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в т.ч. совместно с ними проживающие члены их семей. Рабочие и служащие, а также военнослужащие лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, и члены их семей совместно с ними проживающие. Лица, пострадавшие от радиационных воздействий, и совместно с ними проживающие члены их семей из числа: - получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения; - летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров. Граждане из подразделений особого риска и совместно с ними проживающие члены их семей, в том числе: - непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия; - непосредственные участники ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций; - непосредственные участники ликвидации аварий на ядерных установках и других объектах; - личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; - непосредственные участники испытаний ядерного оружия, проведения работы по сбору и захоронению радиоактивных веществ. Семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц. Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и подвергшиеся воздействию от сброса радиоактивных отходов в реку в 1957-61 г.г., а также занятых на работах по проведению защитных мероприятий, и совместно проживающие с ними члены их семей. Граждане, эвакуированные или переселенные из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", и члены их семей, проживающие вместе с ними. Семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, ставших инвалидами и получившими или перенесшими лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на ПО "Маяк". Граждане, выехавшие добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО "Маяк", и являющиеся инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания, а также совместно с ними проживающие члены их семьи. Граждане, проживавшие в 1949-63 г.г. и получившие в период радиоактивного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бер), в населенных пунктах, включенных в утвержденный СовМином правительства Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и совместно с ними проживающие члены их семей. Население проживающее на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики. (Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.92 года N 3060-1. Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.93 года N 3062-1. Постановление правительства РФ от 30.03.93 года N 253, Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска" от 27.12.91 г. N 2123-1, Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 20.05.93 г. N 4995-1. Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 г. N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.92 г. N 763 "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики". по строке 17 - граждане, награжденные значками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9.07.93 г. N 5142-1). по строке 18 - должностные лица таможенных органов Российской Федерации, а также лица, прослужившие в Таможенных органах не менее 20 лет, если пользовались льготой до увольнения на пенсию. (Таможенный Кодекс Российской Федерации от 18.06.93 г. Введен в действие с 21 июля 1993 года). по строке 19 - сотрудники налоговой полиции. Сотрудники, прослужившие в федеральных органах налоговой полиции не менее 20 лет, после увольнения со службы, если имели льготы до ухода (Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.07.93 г. N 5238-1. Введен в действие с 15 июля 1993 года). по строке 20 - Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи и работники аппаратов судов РФ, которым присвоены классные чины, и проживающие с ними члены их семей. (Указ Президента РФ от 14.09.95. N 941 "О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного суда Российской Федерации. Федеральный Закон РФ N 6-ФЗ от 10.01.96 г. "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ"). по строке 21 - прокуроры и следователи, научные и педагогические работники, имеющие классные чины, и проживающие с ними члены их семей (Федеральный Закон Российской Федерации N 168-ФЗ от 17.11.95 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации ст.44"). по строке 22 - специалисты, работающие и проживающие в сельской местности вне населенных пунктов, в рабочих поселках, а также члены их семей, живущие совместно с ними. - учителя, директора, заведующие учебной частью, старшие пионервожатые, воспитатели групп продленного дня, организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, военные руководители начальных, восьмилетних, средних общеобразовательных, музыкальных и художественных школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации, профтехучилищ, средних сельскохозяйственных учебных заведений и совхозов-техникумов; - педагогические и руководящие работники детских садов, яслей-садов, яслей, домов пионеров, а также культпросветработники и киномеханики; - врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал; - зоотехнические, ветеринарные и некоторые другие категории работников (по перечням Советов Министров союзных республик). (Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках". Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 16 июля 1994 года N 620 "О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население". Постановление Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26 января 1988 года N 31 "О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительских учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках". по строке 23 - герои социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно с ними проживающие нетрудоспособные члены их семей. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы и совместно с ними проживающие члены их семей. Пережившие супруги и родители Героев и полных кавалеров орденов Славы, если при жизни Героев и кавалеров ордена Славы пользовались льготами. (Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" N 5-ФЗ от 9.01.97. Закон РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15.01.93 г. N 4301-1. 4.2. По строке 24 - иные категории граждан, кроме перечисленных которым представляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. 4.3. По строке 25 - показывает информация в целом по всем категориям граждан, которым предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (стр. 01 + стр. 09 + стр. 24). Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о строительстве и ремонте объектов благоустройства" (форма N 6-ЖКХ) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) Общие положения 1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-ЖКХ разработана в целях мониторинга за строительством, ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства городов и других муниципальных образований в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России", утверждена постановлением Госкомстата России от 30.12.97 N 92. Настоящая статистическая форма представляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов внешнего благоустройства городов и других муниципальных образований, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Настоящая статистическая форма представляется в адрес и сроки, указанные на ее бланке, органам государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистки в субъектах Российской Федерации. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. 3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительскими документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами, на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. 4. Сведения отражаются за полугодие и за год, нарастающим итогом. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. 5. Нормативные акты и технические документы, которые следует учитывать при заполнении настоящей формы: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимости продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"; Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 661 "Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по производству продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"; "Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР", утвержденная приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24 мая 1991 года N 10"; Правила эксплуатации городских искусственных сооружений, утвержденные приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 25 февраля 1994 года N 5; Временное положение по приемке законченных строительством объектов, приложение к письму Госстроя России от 9 июля 1993 года N БЕ-19-11/13. Заполнение показателей формы N 6-ЖКХ Освоение средств на строительство объектов благоустройства (в фактических ценах). 6. По стр. 01 отражаются данные о фактическом освоении средств на работах по строительству, реконструкции, расширению и техническому перевооружению объектов внешнего благоустройства, принятых и оплаченных заказчиками, в соответствии с условиями договора (контракта) - всего. 6.1. Данные об освоении средств проставляются независимо от источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет органов местного самоуправления, внебюджетные и другие источники). 6.2. Из стр. 01 по строкам 02-09 данные о фактически освоенных объемах распределяются по соответствующим видам объектов внешнего благоустройства. По стр. 02 отражаются данные по городским дорогам, площадям, пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам, сооружениям по отводу воды, дорожным ограждающим устройствам, возводимым как отдельные самостоятельные объекты или в сочетании их, в том числе и с другими объектами внешнего благоустройства. По стр. 03 отражаются данные по мостовым переходам, включающим в себя комплекс дорожных объектов, мостам, путепроводным развязкам через железные дороги, автомобильные дороги. По стр. 04 отражаются данные по транспортным тоннелям. По стр. 05 отражаются данные по пешеходным переходам под городскими дорогами, пешеходным переходам над городскими дорогами и другими объектами. По стр. 06 отражаются данные по берегоукрепительным сооружениям, защитным дамбам, противооползневым и противообвальным сооружениям, дренажным устройствам и штольням, другим объектам инженерной защиты территорий городов и других населенных пунктов. По стр. 07 отражаются данные по паркам, скверам, садам общего пользования, зеленым насаждениям по улицам, элементам малых архитектурных форм. По стр. 08 отражаются данные по полигонам для захоронения бытовых отходов, заводам по промышленной переработке бытовых отходов, мусороперегрузочным станциям, полям ассенизации и компостирования, сливным станциям, скотомогильникам и другим объектам санитарной уборки городов. По стр. 09 отражаются данные по объектам простейшего водоснабжения, общественные туалеты, уличное освещение, водопропускные трубы, пляжи, переправы и другим объектам. Ремонт и содержание объектов благоустройства (в фактических ценах) 7. По стр. 10 отражаются затраты на ремонт и содержание объектов благоустройства в целом. При формировании данных по строкам 10-18 под ремонтом следует понимать капитальный, средний, текущий и другие виды ремонтов, включающих в себя работы по восстановлению или замене отдельных элементов сооружений, обновление инженерного оборудования, дополнительное обустройство объектов. Содержание объектов благоустройства - это комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранение незначительных деформаций и повреждений элементов, а также работы по санитарной уборке объектов. 7.1. По строкам 11-18 отражаются затраты по соответствующему виду объектов благоустройства. Сумма строк 11 +...+ 18 должна быть равна данным стр. 10. Ввод в эксплуатацию объектов благоустройства 8. По строкам 19-22 показывается ввод в эксплуатацию за отчетный период объектов благоустройства, оплаченных и принятых заказчиками в соответствии с договорами подряда (контрактами), в которых должны быть регламентированы правила приемки объектов в эксплуатацию. Факт ввода в эксплуатацию регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот период, в котором зарегистрирован факт ввода. Исполнители работ на основании акта приемки представляют статистическую отчетность о выполненных договорных обязательствах. Ремонт объектов благоустройства 9. Данные о ремонте объектов благоустройства отражаются по строкам 23-26 по выполненным и оплаченным работам по видам сооружений, приемка которых осуществляется в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти. Управление статистики услуг, транспорта и связи Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" (форма N 1-КХ) (утв. постановлением Госкомстата РФ от 6 марта 1998 г. N 25) I. Общие положения 1.1 Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-КХ составляется многоотраслевыми производственными предприятиями (объединениями) коммунального хозяйства, предприятиями и организациями жилищного хозяйства, комбинатами благоустройства, предприятиями зеленого и дорожно-мостового хозяйства, спецавтохозяйствами, дорожно-механизированными и дорожно-эксплуатационными управлениями и другими предприятиями и организациями, осуществляющими работы по благоустройству городских территорий. 1.2. Форма N 1-КХ представляется отчитывающимися предприятиями 15 января после отчетного года статистическому органу по месту, установленному статистическим органом республики, края, области, автономного округа, автономной области. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. 1.3. Если предприятие (организация) обслуживает несколько населенных пунктов, то отчет составляется в целом по всей деятельности, при этом прилагаются списки обслуживаемых городов и поселков городского типа. 1.4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительскими документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами, на основании информационного письма органов государственной статистки о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. 1.5. Отчетные данные отражаются в тех единицах измерения, которые указаны в форме. 1.6. Данные строк 14-16, 20, 21, 24, 28 и 35 показываются в целых числах, остальные - с одним десятичным знаком. 2. Заполнение показателей формы N 1-КХ Городские земли и зеленые насаждения 2.1. По строке 01 показывается общая площадь городских земель в пределах городской черты. В этот показатель включаются земли и водные пространства, расположенные в пределах официально утвержденной городской черты, а при отсутствии официально утвержденной - в фактически числящихся границах на конец отчетного года. Здесь же учитываются и земли, изъятые из непосредственного ведения городской исполнительной власти (полоса отчуждения железным дорогам, военные городки, полигоны и т.д.). Городской чертой следует считать границу (линию), отделяющую городскую территорию от территории других населенных мест и сельскохозяйственных земель, находящихся за пределами этой границы (линии). 2.2. Из общего итога городских земель в том числе показывается площадь застроенных земель (строка 02). В этот показатель включается площадь земельных участков: - застроенных зданиями, предприятиями и сооружениями; - общего пользования: улиц, площадей, парков, садов, бульваров и водных пространств; - специального назначения. В показатель "застроенных земель" не включается площадь городских угодий, т.е. площадь удобных и неудобных земель (огородов, садов, полей, пастбищ, оврагов, болот и т.д.), расположенных вне застроенной территории города. 2.3. По строке 03 показывается общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты. В этот показатель включаются специально посаженные или естественные городские леса, зеленые и защитные зоны и лесопарки, бульвары, скверы, сады и газоны, общегородские и районные парки культуры и отдыха, стадионы, кладбища, насаждения в жилых районах, на приусадебных участках, внутриквартальное озеленение, ботанические и зоологические сады и другие виды озеленения ограниченного пользования и специального назначения (на территории школ, лечебных и детских учреждений, общественных зданий, промышленных предприятий и др.). 2.4. По строкам 04-07 из общей площади зеленых насаждений и массивов выделяется площадь зеленых насаждений общего пользования, лесопарков и городских лесов, озеленения улично-дорожной сети. При этом следует иметь в виду следующее. В показатель "зеленые насаждения общего пользования" включается числящаяся на конец отчетного года площадь зеленых насаждений, которая используется населением для отдыха, прогулок и развлечений. К ним относятся городские и районные парки культуры и отдыха, детские парки, сады (в том числе зоологические и ботанические), стадионы, бульвары, скверы и другие зеленые насаждения (без уличных посадок), расположенные в черте города. В этот показатель не включаются зеленые насаждения ограниченного пользования, т.е. насаждения, расположенные на территории учебных заведении, детских и лечебных учреждений, домов отдыха, промышленных предприятий и др., предназначенных для ограниченного пользования. Лесопарком следует считать крупные массивы зеленых насаждений (площадью 200 га и выше), созданные на базе существующих или искусственно посаженных лесов с наличием ландшафтных, архитектурно-планировочных, лесохозяйственных, мелиоративных и других элементов благоустройства. В показатель "городские леса" кроме собственно лесов, находящихся в пределах городской черты, следует учесть площадь насаждений защитного характера, т.е. зеленых массивов и насаждений специального назначения, расположенных на территории санитарно-защитных разрывов между промышленными предприятиями и застроенной зоной, а также насаждении, защищающих жилые районы от сильных ветров, песчаных и снежных заносов, водоохранных, берегоукрепительных, градозащитных и т.п. насаждений. В показатель "озеленение улично-дорожной сети" включается суммарная длина озелененных улиц и периметра площадей, вдоль которых посажены деревья и кустарники, как в лунках, так и по газону, а также газонных полос без древесно-кустарниковой растительности. В показатель включается удвоенная длина улиц и дорог с двусторонним озеленением и протяженность улиц с односторонними зелеными насаждениями. Дорожно-мостовое хозяйство, гидротехнические сооружения и уличное освещение 2.5. По строке 08 показывается протяжение улиц, проспектов, переулков, проездов и т.п. как замощенных, так и незамощенных, а также протяжение мостов, путепроводов и виадуков, числящихся на конец отчетного года в пределах городской черты. Если проезжая часть улицы разделена бульваром или имеет разделительную полосу, то протяжение такой улицы необходимо считать по ее оси независимо от количества полос движения. 2.6. По строке 09 в том числе выделяется протяжение только замощенных частей улиц. Замощенной частью улиц следует считать их проезжую часть, покрытую всеми видами покрытия как усовершенствованными, так и неусовершенствованными, т.п. 2.7. По строке 10 из протяжения замощенных улиц выделяется протяженность улиц, проезжая часть которых покрыта усовершенствованными покрытиями. Усовершенствованными видами покрытий являются цементнобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами. 2.8. По строке 11 показывается протяженность улиц и проездов в пределах городской черты, обеспеченных на конец отчетного года подземными водостоками. Подземными водостоками следует считать искусственные сооружения (трубопроводы, коллекторы и т.п.), которые предназначены для отвода выпавших на территорию города атмосферных осадков или талых вод, а также вод от поливки и мойки улиц. Протяжение улиц и проездов отражается в этом показателе независимо от того, сооружены ли водостоки по одной или двум сторонам улиц. 2.9. По строке 12 показывается числящаяся на конец отчетного года в пределах городской черты суммарная площадь всех улиц и проездов (проспектов, шоссе, переулков, тупиков, площадей, включая привокзальные, при стадионах и т.п.) с покрытием и без покрытий, расположенных между фасадами зданий (между красными линиями). Площадь мостов, путепроводов и виадуков в этот показатель не включается. Площадь улиц-набережных определяется по ширине между фасадами домов (красной линией) и границей противоположной стороны улицы-набережной (баллюстрада, парапет, и другая ограда набережной, либо начало берегового откоса). В тех случаях, когда дорога проложена в незастроенной части города, ее площадь определяется по ширине проезжей части (между кюветами), включая площадь обочин. 2.10. Из общей площади всех улиц и проездов выделяется в том числе (строка 13) площадь улиц и проездов с усовершенствованными покрытиями, которые находятся между фасадами зданий (между красными линиями), т.е. включая площадь тротуаров с усовершенствованными покрытиями. 2.11. По строке 14 отражается общее количество постоянных мостов, путепроводов, виадуков, числящихся по инвентарным данным на конец отчетного года в пределах городской черты. В общее число мостов не включаются: временные мосты (наплавные, независимо от их конструкции) через реки, каналы, ручьи, являющиеся временными средствами переправы и предназначенные для передвижения средств транспорта; трубы под насыпями, а также все виды и типы мостов для пешеходов (включая и постоянно действующие) и мостки через кюветы, предназначенные для въезда и выезда из домовладений на проезжую часть. 2.12. Из общего числа мостов, виадуков и путепроводов выделяются пешеходные мосты, т.е. предназначенные только для передвижения пешеходов через реки, каналы, дороги, железнодорожные пути, овраги и т.д. (строка 15), а по материалу пролетного строения - деревянные мосты (строка 16). 2.13. По строке 17 отражается суммарная площадь всех учтенных мостов, путепроводов и виадуков, которая определяется по данным технической инвентаризации или на основании показателей технических паспортов. В этот показатель включается площадь проезжей части и площадь всех тротуаров на конец отчетного года. 2.14. Из общей площади всех мостов, путепроводов и виадуков выделяется площадь пешеходных мостов (строка 18) и площадь деревянных мостов (строка 19). 2.15. По строке 20 показывается общее число тоннелей, как транспортных, так и пешеходных, числящихся по инвентарным или оперативным данным на конец отчетного года в пределах городской черты. Тоннелем следует считать подземное сооружение для движения транспорта (кроме железнодорожного и метрополитена) и пешеходов. По строке 21 выделяется в том числе количество пешеходных тоннелей (подземных переходов). 2.16. По строкам 22 и 23 показывается площадь соответственно всех учтенных тоннелей, и в том числе пешеходных. 2.17. По строке 24 показывается общее число мостов, путепроводов, транспортных и пешеходных тоннелей, не обеспечивающих безопасность движения. Данные отражаются на основании обследований, испытаний мостов, путепроводов, производимых специализированными организациями, в исключительных случаях комиссионным путем. 2.19. По строке 25 отражается общее суммарное протяжение на конец отчетного года укрепленных и неукрепленных берегов по обеим сторонам рек, а также берегов морей, озер, водохранилищ, заливов, находящихся в пределах городской черты. 2.20. Из общего протяжения берегов выделяется в том числе протяжение укрепленных берегов (строка 26), т.е. та их часть, которая покрыта какой-либо одеждой: каменными плитами, каменным мощением, железобетонными плитами, дерном, или же искусственными насаждениями, закрепляющими берега и предупреждающие их разрушение. 2.21. По строке 27 показывается числящееся на конец года в пределах городской черты общее протяжение улиц, набережных переулков и других городских проездов, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения. Протяжение освещенных улиц и мостов показывается по их оси независимо от того, освещены ли они с двух или одной стороны. Протяжение освещаемых частей улиц, проездов, улиц-набережных не должно быть больше общего протяжения улиц, учтенного по строке 08. Механизированная уборка территорий 2.22. По строке 28 показывается число всех имеющихся в хозяйстве бортовых, самосвальных и специальных уборочных автомобилей, предназначенных для работ по очистке городов и поселков городского типа и числящихся по инвентарным данным предприятия очистки на конец отчетного года, независимо от того, находятся ли они в работе в ремонте или в простое по другим причинам. Не учитываются автомобили, списанные в установленном порядке. 2.23. По строке 29 показывается площадь улиц, набережных и других проездов, убираемая спецавтохозяйством, дорожно-эксплуатационным управлением или другой организацией коммунального хозяйства при помощи уборочных машин как в зимнее, так и в летнее время. 2.24. По строкам 30-32 отражается удаление бытового мусора, жидких отходов, снега и перевозка прочих грузов раздельно следующими показателями: - вывезено бытового мусора всеми видами мусоровозов, бортовыми автомобилями и самосвалами; - вывезено жидких отходов ассенизационными машинами; - перевезено снега и прочих грузов бортовыми машинами и самосвалами (кроме бытовых отходов). Количество вывезенного бытового мусора и жидких отходов, перевозка снега и прочих грузов определяются на основании данных путевых листов или документов, подтвержденных заказчиками в установленном порядке. 2.25. По строке 33 показывается объем твердых отбросов, вывезенных на мусороперерабатывающие заводы. 2.26. По строке 34 отражается общая площадь полей ассенизации и свалок, предназначенных для вывоза и обезвреживания бытового мусора и жидких отходов, числящаяся по инвентарным данным на конец отчетного года. 2.27. По строке 35 отражается количество сливных станций, которые числятся по инвентарным данным на конец отчетного года. Сливными станциями считаются постоянные сооружения, предназначенные для приема, предварительной подготовки спуска в канализационную сеть нечистот и помоев, удаляемых из выгребов неканализованных зданий. Сливные колодцы в этом показателе не отражаются. |