ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 февраля 1998 г. N 07-01-11/3 (Д) Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело поручение Правительства Российской Федерации от 26 января 1998 года N ЯУ-П5-02035 о проведении анализа объектов незавершенного строительства и по вопросам, относящимся к компетенции министерства, сообщает следующее. В соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины установлено, что одним из основных направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения. Учитывая изложенное, предложения о представлении льготы по налогу на прибыль от реализации объектов незавершенного строительства при условии ее целевого использования на инвестиции (пункт 6) и льготы при приобретении в собственность земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, при условии их завершения или использования в качестве элементной базы для сооружения и ввода в эксплуатацию объектов другого профиля (пункт 7), не поддерживается. Что касается вопроса об установлении верхнего предела ставки налога на имущество (2%) в случае, если объектом налогообложения является незавершенное строительство, то данное предложение не может быть поддержано по следующим причинам: Согласно Закону Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 статья 2 "О налоге на имущество предприятий", объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Незавершенное строительство является частью имущества, входящего в объект налогообложения, и для него не может быть установлена отдельная ставка налога. Кроме того, статьей 6 этого Закона предусмотрено, что конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, а не от видов имущества, устанавливаются законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. С учетом изложенного, предложение об установлении верхнего предела ставки налога на имущество (2%) в случае, если объектом налогообложения является незавершенное строительство, не поддерживается. А.Ю.Петров |