О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ. Постановление. Правительство РФ. 03.09.99 1002

      О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
       КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И
     СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
                      ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 сентября 1999 г.
                                N 1002

                                (НТЦС)


     В соответствии  со статьей 115 Федерального закона "О федеральном
бюджете  на  1999  год"  и   в   целях   урегулирования   кредиторской
задолженности  юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  по
начисленным пеням  и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  путем  ее
реструктуризации  и  создания  условий для их финансового оздоровления
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   проведения   в  1999  году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам
и  сборам,  а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед
федеральным бюджетом.
     Установить, что   реструктуризация   кредиторской   задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным   пеням   и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  (далее
именуется -  задолженность  по  обязательным  платежам  в  федеральный
бюджет)   проводится   путем   поэтапного   погашения   задолженности,
исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1  число
месяца  подачи  заявления  о  предоставлении права на реструктуризацию
задолженности.
     Указанный Порядок   не   распространяется  на  нефтедобывающие  и
нефтеперерабатывающие   организации,   урегулирование    задолженности
которых    предусмотрено   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 2 июня 1999 г.  N 589  "Об  урегулировании  задолженности
нефтедобывающих  и  нефтеперерабатывающих  организаций  по  налогам  и
сборам  и  обеспечении  полноты  уплаты  ими  налоговых   платежей   в
федеральный  бюджет"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999,  N 23,  ст.  2858),  а также на иные юридические  лица,  порядок
реструктуризации  или  списания  задолженности  которых  определен  до
принятия настоящего постановления.
     2. Установить,   что  решение  о  реструктуризации  задолженности
юридических  лиц  (далее  именуются  -  организации)  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком,  утвержденным
настоящим   постановлением,   принимается   Министерством   Российской
Федерации  по налогам и сборам при наличии соответствующего заключения
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     Предоставить Министерству   Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам  право  делегировать  принятие   решения   о   реструктуризации
кредиторской   задолженности   организации   по  налогам  и  сборам  в
федеральный бюджет территориальному  налоговому  органу  по  месту  ее
регистрации  в  случае,  если сумма задолженности не превышает 20 млн.
рублей.
     Предоставить Федеральной    службе    России    по    финансовому
оздоровлению и банкротству право делегировать полномочия,  связанные с
выдачей  заключения в соответствии с Порядком,  утвержденным настоящим
постановлением,  своему территориальному органу по  месту  регистрации
организации в случае, если сумма кредиторской задолженности по налогам
и сборам в федеральный бюджет не превышает 20 млн. рублей.
     3. Установить,   что   организации,   в   отношении   которой   в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено  производство  по  делу  о несостоятельности (банкротстве),
может быть предоставлено право на  реструктуризацию  задолженности  по
обязательным  платежам в федеральный бюджет только при заключении этой
организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными
кредиторами.
     Предложения такой организации рассматриваются  при  представлении
ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
     4. Реструктуризация  задолженности  организации  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
     5. Рекомендовать   органам   исполнительной   власти    субъектов
Российской  Федерации  и  органам местного самоуправления осуществлять
реструктуризацию задолженности организаций  по  обязательным  платежам
соответственно  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации и местные
бюджеты одновременно с  осуществлением  реструктуризации  обязательных
платежей   в   федеральный  бюджет  с  учетом  Порядка,  утвержденного
настоящим постановлением.
     Решение об   одновременной   реструктуризации   задолженности  по
обязательным платежам в бюджеты всех  уровней  принимается  налоговыми
органами  при  наличии  соответствующего заключения Федеральной службы
России   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   или    ее
территориального  органа  и  при  согласии  на  ее  проведение  органа
(органов),  уполномоченного принимать такие решения от имени  субъекта
Российской Федерации и (или) муниципального образования.
     6. Правительство  Российской  Федерации   принимает   решения   о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет организаций,  имеющих стратегическое значение для  национальной
безопасности  государства или социально-экономическую значимость,  при
наличии  ходатайства  федерального  органа  исполнительной  власти   и
заключения  Министерства  экономики Российской Федерации и Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству  по  программе
финансового оздоровления организации.
     7. Министерству  финансов  Российской   Федерации   совместно   с
Министерством  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  внести в
Правительство Российской  Федерации  предложения  о  порядке  списания
задолженности   по   пеням  и  штрафам  при  выполнении  организациями
квартальных  графиков  погашения  реструктурируемой  задолженности,  а
также  полного  и своевременного внесения текущих налоговых платежей в
федеральный бюджет.
     8. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  и
Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству  в
месячный  срок  утвердить нормативные акты,  обеспечивающие реализацию
настоящего постановления.
     9. Министерству   Российской   Федерации  по  налогам  и  сборам,
Федеральной  службе   налоговой   полиции   Российской   Федерации   и
Федеральной  службе  России  по финансовому оздоровлению и банкротству
принять  в  отношении  организаций,  не  погасивших  задолженность  по
обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет  либо  не подавших до 1
января 2000 г.  заявление о предоставлении права  на  реструктуризацию
этой   задолженности,  меры  по  принудительному  взысканию  указанной
задолженности,  включая инициирование в арбитражном суде  производства
по делу о несостоятельности (банкротстве).


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 3 сентября 1999 г.
                                                                N 1002


                               ПОРЯДОК
         проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской
      задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
             задолженности по начисленным пеням и штрафам
                      перед федеральным бюджетом

     1. Настоящий Порядок устанавливает  условия  и  сроки  проведения
реструктуризации  кредиторской  задолженности  юридических  лиц (далее
именуются - организации)  перед  федеральным  бюджетом  по  налогам  и
сборам,  а  также  задолженности  по  начисленным  пеням  и штрафам за
нарушение  налогового  законодательства  Российской  Федерации  (далее
именуется  -  задолженность  по  обязательным  платежам  в федеральный
бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на
1   число   месяца   подачи   заявления   о  предоставлении  права  на
реструктуризацию.  Указанная  задолженность  погашается  поэтапно   на
основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им
графиком.
     2. В   сумму   подлежащей   реструктуризации   задолженности   по
обязательным   платежам   в   федеральный   бюджет    не    включается
задолженность,  отсроченная  ко  взысканию  в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки  (рассрочки)  уплаты  обязательных
платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
     3. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по   обязательным
платежам   в   федеральный  бюджет  может  быть  принято  в  отношении
организаций,  осуществляющих в течение 2 месяцев до подачи заявления о
предоставлении  права  на  реструктуризацию  полное  внесение  текущих
налоговых  платежей  в  федеральный  бюджет  и  имеющих  положительное
заключение  Федеральной  службы  России  по финансовому оздоровлению и
банкротству или ее территориального органа о  способности  организации
осуществлять  уплату  текущих  обязательных  платежей  и  процентов за
пользование бюджетными средствами своевременно и  в  полном  объеме  в
течение всего срока погашения задолженности.
     Предъявление иных   требований    при    принятии    решения    о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет не допускается.
     4. В  случае  принятия  решения  о реструктуризации задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в   федеральный   бюджет   ей
предоставляется  право  равномерной  уплаты задолженности по налогам и
сборам в течение 6 лет,  по пеням и штрафам - в течение  4  лет  после
погашения задолженности по налогам и сборам.
     Организации, не  имеющей  задолженности  по  налогам  и   сборам,
предоставляется  право  погашения  задолженности  по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
     С сумм  задолженности  по  налогам  и  сборам  ежеквартально,  не
позднее 15 числа последнего  месяца  квартала,  уплачиваются  проценты
исходя  из  расчета  одной  десятой  годовой  ставки  рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления
в силу настоящего Порядка.
     Проценты начисляются исходя из суммы  непогашенной  задолженности
на дату уплаты процентов.
     5. Организация  имеет  право   произвести   досрочное   погашение
задолженности по налогам и сборам.
     При погашении половины реструктурируемой задолженности в  течение
2  лет  и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в
федеральный  бюджет  в  течение  2  лет  после  принятия   решения   о
реструктуризации   Министерство   финансов   Российской  Федерации  по
представлению Министерства Российской Федерации по  налогам  и  сборам
или  его территориального органа производит списание половины долга по
пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании  решений
судебных органов).
     При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4  лет  и
полном  и  своевременном  внесении  налоговых  платежей  в федеральный
бюджет в течение 4 лет производится полное списание  задолженности  по
пеням  и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений
судебных органов).
     В случае  проведения  реструктуризации  задолженности  только  по
пеням и штрафам при своевременном  и  полном  ежеквартальном  внесении
текущих  налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после
принятия решения о реструктуризации Министерство  финансов  Российской
Федерации   по  представлению  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам и сборам или его территориального органа  производит  списание
половины  долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на
основании  решений  судебных  органов),   а   в   случае   полного   и
своевременного  ежеквартального  внесения текущих налоговых платежей в
федеральный  бюджет  в  течение  4  лет  после  принятия   решения   о
реструктуризации  - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и
штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных
органов).
     6. График погашения  задолженности  по  обязательным  платежам  в
федеральный     бюджет     должен     предусматривать    осуществление
соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
     При одновременном   проведении   реструктуризации   задолженности
организации по  обязательным  платежам  в  бюджеты  различных  уровней
суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет
не  могут   быть   меньше   суммарных   ежеквартальных   платежей   по
задолженности в бюджеты других уровней.
     7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия
графика погашения  реструктурируемой  задолженности  она  осуществляет
текущие  платежи  по  налогам  и  сборам  не  в  полном  объеме  или с
нарушением графика.
     8. При  возникновении  обстоятельств,  предусмотренных  пунктом 7
настоящего   Порядка,   налоговый   орган,   принявший    решение    о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
     В этом  случае  налоговые  органы  и Федеральная служба России по
финансовому оздоровлению и банкротству или  ее  территориальный  орган
принимают  меры  по  взысканию задолженности,  включая инициирование в
арбитражном   суде   производства   по   делу   о    несостоятельности
(банкротстве),      предусмотренные     Федеральным     законом     "О
несостоятельности (банкротстве)".
     9. Заявление   о   предоставлении   права   на   реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в федеральный  бюджет  подается
организацией в налоговый орган до 1 января 2000 г.
     К заявлению прилагаются:
     а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по
перечню,  установленному Министерством Российской Федерации по налогам
и сборам по согласованию с Федеральной службой России  по  финансовому
оздоровлению и банкротству;
     б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет  на  1  число месяца подачи заявления о предоставлении права на
реструктуризацию;
     в) документы,    подтверждающие    наличие    и    размер   ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет,  в
том  числе  в  виде  налогового  кредита  и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) проект   графика   погашения   задолженности  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет;
     д) справка    налогового   органа,   подтверждающая   фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме  обязательных
начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления.
     10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве),  к заявлению о  предоставлении
права  на  реструктуризацию  задолженности  по обязательным платежам в
федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение,  заключенное  с
ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
     11. Организация может подать заявление о предоставлении права  на
реструктуризацию   ее   задолженности   по   обязательным  платежам  в
федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на
реструктуризацию   задолженности   перед   бюджетами   соответствующих
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
согласно настоящему Порядку.
     В этом   случае   к   заявлению   о   предоставлении   права   на
реструктуризацию  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего  Порядка  документов
должны быть также приложены:
     а) ходатайство  органа   (органов),   уполномоченного   принимать
решения  о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или
муниципального    образования,    о    проведении     реструктуризации
задолженности  этой  организации  по  обязательным  платежам в бюджеты
соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  или  муниципального
образования  одновременно  с  реструктуризацией  ее  задолженности  по
обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с  настоящим
Порядком;
     б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами
соответствующих  субъектов  Российской Федерации и (или) муниципальных
образований согласно настоящему Порядку;
     в) согласованные  органом  (органами),  уполномоченным  принимать
решения о реструктуризации от имени субъекта  Российской  Федерации  и
(или)  муниципального  образования,  графики  погашения  задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в   бюджеты   соответствующих
уровней.
     12. Налоговый  орган  в  15-дневный  срок  со   дня   поступления
заявления  о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам с документами,  предусмотренными пунктами 9 и 11
настоящего  Порядка,  рассматривает их и передает в Федеральную службу
России   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   или    ее
территориальный орган для подготовки заключения.
     Заявление о    предоставлении    права    на     реструктуризацию
задолженности   по   обязательным   платежам,  поданное  с  нарушением
установленного Порядка либо с несоблюдением требований,  предъявляемых
к  соответствующим  документам,  возвращается  налоговым  органом  без
рассмотрения в течение 15  дней  со  дня  его  получения  с  указанием
причины возврата.
     13. Заключение   Федеральной   службы   России   по   финансовому
оздоровлению  и  банкротству  или  ее  территориального  органа должно
содержать выводы:
     о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи
и проценты за  пользование  бюджетными  средствами  своевременно  и  в
полном  объеме  в  течение  всего  срока  предоставленного ей права на
реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
     о наличии   мирового   соглашения,  заключенного  организацией  с
конкурсными  кредиторами,  если  в  отношении  этой  организации  было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
     На основании   указанных   выводов   должно   быть   подготовлено
заключение    о   возможности   или   невозможности   реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам.
     14. Заключение  о  невозможности  реструктуризации  задолженности
организации  по  обязательным   платежам   может   быть   подготовлено
Федеральной  службой  России по финансовому оздоровлению и банкротству
при  наличии  хотя  бы  одного  отрицательного  вывода  по   вопросам,
указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
     15. Заключение   Федеральной   службы   России   по   финансовому
оздоровлению   и   банкротству   или   ее  территориального  органа  о
возможности реструктуризации задолженности  по  обязательным  платежам
может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
     16. Федеральная  служба  России  по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству  или  ее  территориальный  орган  рассматривает документы,
поступившие от налогового органа,  и в  течение  30  дней  со  дня  их
поступления         направляет        подготовленное        заключение
организации-заявителю, а его копию - в налоговый орган.
     17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления
о предоставлении права  на  реструктуризацию  с  прилагаемыми  к  нему
документами,   включая   заключение   Федеральной   службы  России  по
финансовому оздоровлению и банкротству,  рассматривает эти документы и
принимает соответствующее решение.
     18. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам должно содержать:
     а) полное наименование,  юридический  адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) общую  сумму  задолженности  перед  федеральным   бюджетом   с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам,  а также начисленным
на них  пеням  и  штрафам  (в  случае  реструктуризации  задолженности
организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно
с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта  Российской
Федерации   и   (или)  муниципального  образования  указываются  суммы
задолженности по каждому бюджету);
     в) график погашения задолженности организации;
     г) указание  на  обязанность  организации  осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным  графиком),  а
также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
     д) ссылку на заключение Федеральной службы России по  финансовому
оздоровлению    и    банкротству    о   возможности   реструктуризации
задолженности.
     Заключение Федеральной  службы России по финансовому оздоровлению
и банкротству о возможности реструктуризации задолженности организации
является   приложением  к  решению  о  реструктуризации  задолженности
организации по обязательным платежам.
     19. Контроль   за   исполнением   организацией   обязательств  по
погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств
по  своевременной  и  полной  уплате  текущих платежей в течение всего
срока реструктуризации  этой  задолженности  осуществляется  налоговым
органом, принявшим решение о ее реструктуризации.