О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ СПОРТИВНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.03.98 04-01-01

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
     
                           10 марта 1998 г.
                              N 04-01-01

                                 (Д)

     Министерство финансов  РФ  совместно  с Государственной налоговой
службой РФ по поручению Правительства Российской Федерации от 10.02.98
N  ВЧ-П13-03915  рассмотрело  письмо  деятелей  физкультуры и спорта и
сообщает следующее.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  налоге  на
прибыль предприятий и организаций" при исчислении  налога  на  прибыль
предприятий  и  организаций  облагаемая  прибыль  уменьшается на сумму
фактически   произведенных   затрат,   направленных   на    содержание
находящихся на балансе объектов и учреждений спорта.
     Что касается  льготирования   средств,   поступающих   спортивным
организациям   от   спонсоров,   то   облагаемая  прибыль  организаций
(предприятий) уменьшается на сумму  взносов  (в  размере  не  более  3
процентов   облагаемой   налогом   прибыли),  направленных  в  порядке
благотворительности спортивным организациям.  Указанные  средства  для
спортивных   организаций   являются   целевыми  и  налогообложению  не
подлежат.
     Для поддержки  спорта  и  спортивного  движения  в соответствии с
действующим  налоговым  законодательством   предусмотрена,   а   также
сохранена  в  проекте  представленного  варианта Налогового кодекса РФ
льгота по налогу на добавленную стоимость,  в  части  освобождения  от
этого  налога  услуг,  оказываемых детям и подросткам с использованием
спортивных  сооружений,  а  также  входных   билетов   на   спортивные
мероприятия.
     В связи   с   вышеизложенным,   считаем,   что   как   спортивные
организации,   так   и   средства,   поступающие  от  спонсоров  имеют
достаточный перечень льгот по налогообложению.
     Относительно предложения  о  подготовке  нормативных  документов,
регламентирующих   специфику   налоговых   правоотношений   спортивных
организаций,   спонсоров   и   налоговых   служб   и   подразумевающих
предоставление налоговых льгот  спортивным  организациям,  то  оно  не
может  быть поддержано,  поскольку изменение условий налогообложения в
части дальнейшего расширения льгот противоречит основным  направлениям
государственной  политики  в  области  налоговой  реформы в Российской
Федерации,  изложенным в  Указе  Президента  Российской  Федерации  от
08.05.96   N  685   "Об  основных  направлениях  налоговой  реформы  в
Российской Федерации и  мерах  по  укреплению  налоговой  и  платежной
дисциплины".
     Что касается  просьбы  о  неприменении   финансовых   санкций   к
спортивным  федерациям  до принятия закона о профессиональном спорте и
соответствующих нормативных актов,  то она не поддерживается,  так как
согласно    действующему    налоговому    законодательству   запрещено
предоставление налоговых льгот,  носящих  индивидуальный  характер,  и
кроме того это создаст опасный прецедент для налоговых правоотношений.

                                                           М.А.Моторин