ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.00 42Н

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
             И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ
              МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2000 г.
                                N 42н

                              (ФГ 00-23)


     В целях    надлежащего     обеспечения     поставленных     перед
контрольно-ревизионным   аппаратом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  задач  и  единообразия  организации  проводимых  ревизий  и
проверок приказываю:
     Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения  ревизии  и
проверки   контрольно-ревизионными   органами   Министерства  финансов
Российской Федерации.

Министр финансов
Российской Федерации
                                                           М. КАСЬЯНОВ
14 апреля 2000 г.
N 42н

-------------------------------------
     По заключению  Министерства  юстиции  Российской   Федерации   от
6.05.2000 г. N 3447-ЭР указанный приказ не нуждается в государственной
регистрации.


                                                            Приложение

                                       к приказу Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                                от 14 апреля 2000 года
                                                                 N 42н

                              ИНСТРУКЦИЯ

   о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными
         органами Министерства финансов Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. На Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
постановлением Правительства  Российской  Федерации от 6 марта 1998 г.
N 273 "Об утверждении Положения  о  Министерстве  финансов  Российской
Федерации" (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1998,
N 11,  ст.  1288) возложена задача по осуществлению в  пределах  своей
компетенции     (предварительного,     текущего     и    последующего)
государственного финансового контроля.
     Последующий государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Министерством финансов Российской Федерации путем проведения ревизии и
проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
     Указанный вид государственного  финансового  контроля  проводится
Департаментом   государственного   финансового   контроля   и   аудита
Министерства финансов Российской Федерации  и  контрольно-ревизионными
управлениями  Министерства  финансов  Российской Федерации в субъектах
Российской  Федерации  (далее  -   контрольно-ревизионный   орган)   в
соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6
марта 1998 г.  N  276  "О  Департаменте  государственного  финансового
контроля   и   аудита   Министерства  финансов  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1204)
и от 6 августа 1998 г. N 888 "О территориальных контрольно-ревизионных
органах  Министерства   финансов   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4007).
     2. При организации и проведении ревизии или проверки,  оформлении
и  реализации  их результатов работники контрольно-ревизионных органов
обязаны   руководствоваться   Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства   Российской   Федерации,   приказами,
инструкциями,  иными  нормативными   правовыми   актами   Министерства
финансов  Российской  Федерации,  других  министерств  и  иных органов
исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  и настоящей
Инструкцией.
     3. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного органа
определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

     4. Ревизия представляет собой  систему  обязательных  контрольных
действий   по  документальной  и  фактической  проверке  законности  и
обоснованности  совершенных  в  ревизуемом  периоде  хозяйственных   и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения
в бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также  законности  действий
руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
актами установлена ответственность за их осуществление.
     Проверка представляет собой единичное  контрольное  действие  или
исследование   состояния  дел  на  определенном  участке  деятельности
проверяемой организации.
     5. Цель  ревизии  или  проверки (далее - ревизия) - осуществление
контроля за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  при
осуществлении  организацией  хозяйственных  и финансовых операций,  их
обоснованностью,  наличием и движением  имущества  и  обязательствами,
использованием  материальных  и  трудовых  ресурсов  в  соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     6. Основной      задачей      ревизии      является      проверка
финансово-хозяйственной   деятельности   организации   по    следующим
направлениям:
     соответствие осуществляемой       деятельности        организации
учредительным документам;
     обоснованность расчетов сметных назначений;
     исполнение смет расходов;
     использование бюджетных средств по целевому назначению;
     обеспечение сохранности    денежных    средств   и   материальных
ценностей;
     обоснованность образования    и    расходования   государственных
внебюджетных средств;
     соблюдение финансовой    дисциплины    и   правильность   ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
     обоснованность операций   с   денежными   средствами   и  ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     полнота и  своевременность  расчетов  с  бюджетом и внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     операции, связанные с инвестициями;
     расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     обоснованность произведенных   затрат,   связанных   с    текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     формирование финансовых результатов и их распределение.

                III. Организация и проведение ревизии

     7. Ревизия  поступления  и  расходования   средств   федерального
бюджета,  использования внебюджетных средств,  доходов от имущества (в
том числе от ценных бумаг),  находящегося в федеральной собственности,
в  федеральных органах исполнительной власти,  органах государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
и   организациях   любых  форм  собственности,  осуществляется  как  в
плановом, так и внеплановом порядке.
     Ревизия организаций  любых  форм  собственности по мотивированным
постановлениям,  требованиям правоохранительных органов осуществляется
в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     Ревизия поступления   и  расходования  бюджетных  и  внебюджетных
средств органов государственной власти субъектов Российской  Федерации
и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося
в их  собственности,  осуществляется  по  обращениям  этих  органов  в
установленном  порядке  с  возмещением  расходов  по  проведению такой
ревизии  соответствующим  органом  государственной   власти   субъекта
Российской Федерации или органом местного самоуправления.
     8. На проведение каждой  ревизии  участвующим  в  ней  работникам
выдается     специальное    удостоверение,    которое    подписывается
руководителем контрольно-ревизионного  органа,  назначившего  ревизию,
или     лицом,    им    уполномоченным    (далее    -    руководителем
контрольно-ревизионного  органа),  и  заверяется  печатью   указанного
органа.
     Работники контрольно-ревизионного  органа  должны   также   иметь
постоянные служебные удостоверения установленного образца.
     Работникам контрольно-ревизионного органа,  постоянно проживающим
и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого
органа,   в   исключительных   случаях   (значительная    удаленность,
неблагоприятные  погодные  условия  и  др.) по согласованию с органом,
обратившимся с просьбой провести в соответствии с пунктом 7  настоящей
Инструкции   ревизию,   допускается  ее  проведение  по  их  служебным
удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке.
     9. Сроки  проведения  ревизии,  состав  ревизионной  группы  и ее
руководитель    (контролер-ревизор)     определяются     руководителем
контрольно-ревизионного  органа  с  учетом  объема  предстоящих работ,
вытекающих из  конкретных  задач  ревизии  и  особенностей  ревизуемой
организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
     Продление первоначально     установленного     срока      ревизии
осуществляется   руководителем   контрольно-ревизионного   органа   по
мотивированному   представлению   руководителя   ревизионной    группы
(контролера-ревизора).
     10. Конкретные  вопросы  ревизии  определяются   программой   или
перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
     Программа ревизии  включает  ее  тему,  период,  который   должна
охватить  ревизия,  перечень основных объектов и вопросов,  подлежащих
ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
     11. Составлению   программы   ревизии   и  ее  проведению  должен
предшествовать подготовительный  период,  в  ходе  которого  участники
ревизии   обязаны   изучить   необходимые   законодательные  и  другие
нормативные правовые акты,  отчетные и статистические  данные,  другие
имеющиеся     материалы,    характеризующие    финансово-хозяйственную
деятельность подлежащей ревизии организации.
     Руководитель ревизионной  группы  до  начала  ревизии знакомит ее
участников с содержанием программы ревизии и  распределяет  вопросы  и
участки работы между его исполнителями.
     Программа ревизии  в  ходе  ее  проведения  с   учетом   изучения
необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных,  других
материалов,  характеризующих  ревизуемую   организацию,   может   быть
изменена  и  дополнена  в порядке,  установленном пунктом 10 настоящей
Инструкции.
     12. Руководитель  ревизионной  группы  (контролер-ревизор) должен
предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на  право
проведения ревизии,  ознакомить его с основными задачами,  представить
участвующих в ревизии  работников,  решить  организационно-технические
вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
     По требованию  руководителя  ревизионной  группы  (контролера   -
ревизора)  при  выявлении  фактов  злоупотребления или порчи имущества
руководитель  ревизуемой  организации  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской Федерации обязан организовать проведение
инвентаризации  денежных  средств  и  материальных   ценностей.   Дата
проведения    и   участки   (объем)   инвентаризации   устанавливаются
руководителем   ревизионной    группы    (контролером-ревизором)    по
согласованию с руководителем ревизуемой организации.
     13. Ревизия  финансово-хозяйственной   деятельности   организации
проводится путем осуществления:
     проверки учредительных,  регистрационных,   плановых,   отчетных,
бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и  содержанию в целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     проверки фактического  соответствия  совершенных  операций данным
первичных документов,  в  том  числе  по  фактам  получения  и  выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     организации в   соответствии   с   действующим  законодательством
Российской  Федерации  проведения  встречных  проверок  поступления  и
расходования средств федерального бюджета,  использования внебюджетных
средств,   доходов   от   имущества,   находящегося   в    федеральной
собственности,  - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей,
документов  и  данных  с  соответствующими  записями,  документами   и
данными,  находящимися  в  тех  организациях,  от которых получены или
которыми выданы денежные средства,  материальные ценности и документы.
Контрольно-ревизионный  орган  при  необходимости проведения встречных
проверок в организациях,  расположенных на территории других субъектов
Российской     Федерации,    обращается    по    этому    вопросу    в
контрольно-ревизионные  управления  Министерства  финансов  Российской
Федерации  в  соответствующих субъектах Российской Федерации,  которые
обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок  и
направление  материалов  проверок  контрольно-ревизионному органу,  по
просьбе которого произведены проверки.  При этом в  обращениях  должны
быть  указаны  полные  наименования  организаций  и  идентификационные
номера  налогоплательщиков  (ИНН),  в  которых   необходимо   провести
встречные   проверки,   их   юридические  адреса,  телефоны,  счета  в
учреждениях банка организаций,  а также перечень вопросов,  подлежащих
проверке;
     организации процедур  фактического   контроля   за   наличием   и
движением  материальных  ценностей  и денежных средств,  правильностью
формирования затрат,  полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов   выполненных   работ   и  оказанных  услуг,  в  том  числе  с
привлечением в установленном порядке специалистов других  организаций,
обеспечением  сохранности  денежных  средств  и материальных ценностей
путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных
запусков  сырья  и  материалов  в  производство,  контрольных анализов
сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных
объемов работ, экспертиз и т.п.;
     проверки достоверности   отражения   произведенных   операций   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,   сопоставления   записей   в
регистрах   бухгалтерского   учета  с  данными  первичных  документов,
сопоставления показателей отчетности с данными  бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     проверки использования и сохранности бюджетных  средств,  средств
государственных  внебюджетных фондов и других государственных средств,
доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
     проверки в    необходимых   случаях   организации   и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     14. Участники  ревизионной  группы  (контролер-ревизор) исходя из
программы ревизии определяют необходимость  и  возможность  применения
тех  или  иных  ревизионных  действий,  приемов  и  способов получения
информации,  аналитических  процедур,   объема   выборки   данных   из
проверяемой  совокупности,  обеспечивающего надежную возможность сбора
требуемых сведений и доказательств.
     15. Руководитель    ревизуемой   организации   обязан   создавать
надлежащие  условия  для  проведения  участниками  ревизионной  группы
(контролером-ревизором)  ревизии - предоставить необходимое помещение,
оргтехнику,  услуги  связи,  канцелярские  принадлежности,  обеспечить
машинописными работами и т.п.
     В  случае отказа работниками ревизуемой организации  предоставить
необходимые  документы  либо  возникновения   иных   препятствий,   не
позволяющих  проведению  ревизии,  руководитель   ревизионной   группы
(контролер-ревизор),   а   в    необходимых    случаях    руководитель
контрольно-ревизионного органа сообщает об этих  фактах  в  орган,  по
поручению которого проводится ревизия.
     16. При  отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского  учета   в
ревизуемой     организации     руководителем     ревизионной    группы
(контролером-ревизором) составляется об  этом  соответствующий  акт  в
порядке,   предусмотренном   разделом   4   настоящей   Инструкции,  и
докладывается     руководителю     контрольно-ревизионного     органа.
Руководитель  контрольно-ревизионного  органа  направляет руководителю
ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо  органу,
осуществляющему    общее    руководство    деятельностью    ревизуемой
организации,  письменное предписание о  восстановлении  бухгалтерского
учета в ревизуемой организации.
     Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой  организации
бухгалтерского учета.

           IV. Оформление и реализация результатов ревизии

     17. Результаты  ревизии оформляются актом,  который подписывается
руководителем  ревизионной  группы  (контролером-ревизором),   а   при
необходимости  и  членами ревизионной группы,  руководителем и главным
бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
     Один экземпляр    оформленного    акта    ревизии,   подписанного
руководителем ревизионной  группы  (контролером-ревизором),  вручается
руководителю ревизуемой организации или лицу,  им уполномоченному, под
роспись в получении с указанием даты получения.
     По просьбе  руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера)
ревизуемой организации по  согласованию  с  руководителем  ревизионной
группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих
дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
     При наличии  возражений  или  замечаний по акту подписывающие его
должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку  перед
своей  подписью  и  одновременно представляют руководителю ревизионной
группы  (контролеру-ревизору)  письменные  возражения  или  замечания,
которые  приобщаются  к  материалам ревизии и являются их неотъемлемой
частью.
     Руководитель ревизионной  группы (контролер-ревизор) в срок до  5
рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или
замечаний  и  дать  по  ним  письменные  заключения,   которые   после
рассмотрения  и  утверждения   руководителем   контрольно-ревизионного
органа  или  лицом,  им  уполномоченным,  направляются  в   ревизуемую
организацию и приобщаются к материалам ревизии.
     При отсутствии    возможности   формирования   аргументированного
заключения  руководитель  контрольно-ревизионного   органа   или   его
заместитель   направляет  запрос  для  разъяснении  в  соответствующие
подразделения   Министерства   финансов   Российской   Федерации   или
организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
     Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной  группы
(контролером-ревизором)  в установленном настоящей Инструкцией порядке
для вручения акта ревизии.
     В случае  отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать
или   получить   акт   ревизии   руководитель    ревизионной    группы
(контролер-ревизор)  в конце акта производит запись об их ознакомлении
с актом и отказе от подписи или получения акта.
     В этом   случае  акт  ревизии  может  быть  направлен  ревизуемой
организации по почте или иным способом,  свидетельствующим о дате  его
получения.  При  этом  к  экземпляру  акта,  остающемуся на хранении в
контрольно-ревизионном органе,  прилагаются документы,  подтверждающие
факт отправления или иного способа передачи акта.
     18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
     Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
     наименование темы ревизии;
     дату и место составления акта ревизии;
     кем и  на  каком  основании  проведена  ревизия  (номер  и   дата
удостоверения,  а  также  указание  на  плановый  характер ревизии или
ссылку на задание);
     проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     полное наименование и  реквизиты  организации,  идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     ведомственная принадлежность    и    наименование     вышестоящей
организации;
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности организации;
     имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности;
     перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая
депозитные,  а  также  лицевые счета,  открытые в органах федерального
казначейства;
     кто в  проверяемый период имел право первой подписи в организации
и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем и   когда  проводилась  предыдущая  ревизия,  что  сделано  в
организации  за  прошедший  период   по   устранению   ею   выявленных
недостатков и нарушений.
     Вводная  часть акта ревизии может содержать  и  иную  необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная часть акта ревизии должна  состоять  из  разделов  в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
     19. В акте ревизии ревизующие должны  соблюдать  объективность  и
обоснованность,  четкость,  лаконичность,  доступность  и  системность
изложения.
     Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных
и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях
документами,  результатами произведенных встречных проверок и процедур
фактического  контроля,  других   ревизионных   действий,   заключений
специалистов   и   экспертов,  объяснений  должностных  и  материально
ответственных лиц.
     Описание фактов  нарушений,  выявленных  в  ходе ревизии,  должно
содержать следующую обязательную  информацию:  какие  законодательные,
другие  нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены,
кем,  за какой период,  когда и в  чем  выразились  нарушения,  размер
документально   подтвержденного   ущерба  и  другие  последствия  этих
нарушений.
     В акте  ревизии не допускается включение различного рода выводов,
предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами
проверок,  сведений  из материалов правоохранительных органов и ссылок
на показания, данные следственным органам.
     В акте  ревизии  не должна даваться правовая и морально-этическая
оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой
организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.
     Объем акта  ревизии  не  ограничивается,  но  ревизующие   должны
стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в
нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     20. В  тех случаях,  когда выявленные нарушения могут быть скрыты
или по ним  необходимо  принять  срочные  меры  к  их  устранению  или
привлечению  должностных  и  (или)  материально  ответственных  лиц  к
ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный)
акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
     Промежуточный акт подписывается  участником  ревизионной  группы,
ответственным  за  проверку  конкретного вопроса программы ревизии,  и
соответствующими  должностными  и  материально  ответственными  лицами
ревизуемой организации.
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
     21. Материалы  ревизии  состоят  из  акта  ревизии  и   надлежаще
оформленных  приложений  к  нему,  на  которые  имеются  ссылки в акте
ревизии (документы,  копии  документов,  сводные  справки,  объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
     Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа
в срок не позднее 3 рабочих дней после  подписания  его  в  ревизуемой
организации.   На   последней   странице  акта  ревизии  руководителем
контрольно-ревизионного органа либо  уполномоченным  им  на  то  лицом
делается отметка:  "Материалы ревизии приняты",  указывается дата и им
подписывается.
     Материалы каждой   ревизии   в   делопроизводстве   контрольно  -
ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим
индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
     22. Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным
материалам  ревизии  в  срок  не  более 10 календарных дней определяет
порядок реализации материалов ревизии.
     23. По  результатам проведенной ревизии руководитель контрольно -
ревизионного органа направляет  руководителю  проверенной  организации
представление  для  принятия  мер  по пресечению выявленных нарушений,
возмещению   причиненного   государству   ущерба   и   привлечению   к
ответственности виновных лиц.
     Кроме того,    руководителем    контрольно-ревизионного    органа
материалы   ревизии   по   вопросам   целевого  использования  средств
федерального бюджета  передаются  в  установленном  порядке  в  органы
федерального  казначейства  для  организации работы по реализации этих
материалов.
     24. Результаты  ревизии,  проведенной  в  соответствии  с  Планом
основных вопросов  экономической  и  контрольной  работы  Министерства
финансов   Российской   Федерации,   решениями  коллегии  и  приказами
Министерства финансов Российской  Федерации,  поручениями  руководства
Министерства  финансов Российской Федерации,  обобщаются Департаментом
государственного   финансового   контроля   и   аудита   и   письменно
докладываются  руководству  Министерства финансов Российской Федерации
вместе  с  предложениями  по  принятию  мер,  входящих  в  компетенцию
Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение
выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
     25. Результаты    ревизии,    проведенной    по    мотивированным
постановлениям,  требованиям  правоохранительных   органов   либо   по
обращениям   органов   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом
7  настоящей  Инструкции,  докладываются  этим  органам  руководителем
контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер,
направленных  на  устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.
     26. Материалы     ревизии,    проведенной    по    мотивированным
постановлениям,  требованиям правоохранительных органов, передаются им
в  установленном  порядке.  При  этом  в делах контрольно-ревизионного
органа  должны  быть  оставлены  копии:   акта   ревизии,   объяснений
должностных   лиц   проверенной  организации,  виновных  в  выявленных
ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
     В правоохранительные   органы   могут  быть  направлены  также  и
материалы  ревизий,  проведенных  без  предварительно  вынесенных  ими
мотивированных  постановлений,  в ходе которых были выявлены нарушения
финансовой  дисциплины,  недостачи  денежных  средств  и  материальных
ценностей,  являющиеся  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации основанием для реализации  материалов  ревизии  в
установленном порядке.
     27. Результаты  ревизии   руководителем   контрольно-ревизионного
органа  в  необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо
органу,  осуществляющему общее  руководство  деятельностью  ревизуемой
организации, для принятия мер.
     Контрольно-ревизионный орган  обеспечивает  контроль   за   ходом
реализации  материалов  ревизии  и  при необходимости принимает другие
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации   меры   для
устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     28. Контрольно-ревизионный   орган   систематически   изучает   и
обобщает  материалы  ревизий  и  на основе этого в необходимых случаях
вносит  предложения  о  совершенствовании   системы   государственного
финансового контроля,  дополнениях, изменениях, пересмотре действующих
в Российской Федерации законодательных и других  нормативных  правовых
актов.
     В случае возникновения  ситуаций,  не  регламентированных  данной
Инструкцией,    работники   контрольно-ревизионного   органа   обязаны
руководствоваться  законодательством  Российской  Федерации  и   иными
нормативными правовыми актами.