О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 29.04.98 ВП-6-12/263

  О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
    В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, В ТОМ
      ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          29 апреля 1998 г.
                            N ВП-6-12/263

                              (ФР 98-18)


     Государственная налоговая служба Российской Федерации в  связи  с
многочисленными    запросами    о   предоставлении   налоговых   льгот
организациям,          зарегистрированным          в          закрытых
административно-территориальных     образованиях,    в    том    числе
осуществляющим  деятельность  не  по   месту   регистрации,   сообщает
следующее.
     В соответствии с п.  1  ст.  5  Закона  Российской  Федерации  от
14.07.92   N   3297-1   "О   закрытом  административно-территориальном
образовании" (в редакции Федерального закона  от  28.11.96  N  144-ФЗ)
формирование    бюджета   закрытого   административно-территориального
образования   (ЗАТО)   осуществляется   в   порядке,   предусмотренном
законодательством   Российской   Федерации,   с  учетом  особенностей,
установленных указанным Законом,  одной из которых является то,  что в
доходы    закрытого    административно-территориального    образования
зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.
     В соответствии  с  п.  5  ст.  19  Закона Российской Федерации от
27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы   в   Российской
федерации"  (с  последующими  изменениями  и дополнениями) федеральные
налоги (в  том  числе  размеры  их  ставок,  объекты  налогообложения,
плательщики   налогов)  и  порядок  зачисления  их  в  бюджет  или  во
внебюджетный фонд устанавливаются законодательными  актами  Российской
федерации и взимаются на всей ее территории.
     В соответствии со ст.  1 Закона Российской Федерации "Об  основах
налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  органы  государственной
власти       национально-государственных,        национально-        и
административно-территориальных  образований  дополнительные льготы по
налогообложению могут предоставлять только в  пределах  сумм  налогов,
зачисляемых  в соответствии с законодательством Российской Федерации в
их бюджеты.  При этом в соответствии со ст.  12 Конституции Российской
Федерации  и ст.  1 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
органы   местного   самоуправления   не   входят   в  систему  органов
государственной власти.
     Согласно ст.  8  Федерального  закона  от  25.09.97  N  126-ФЗ "О
финансовых основах местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"
представительные  органы  местного самоуправления вправе устанавливать
местные  налоги  и  сборы  и  предоставлять  льготы  по  их  уплате  в
соответствии с федеральными законами.
     Исходя из вышеизложенного  и  принимая  во  внимание,  что  Закон
Российской   Федерации   "О  закрытом  административно-территориальном
образовании"  регулирует  особенности   местного   самоуправления,   а
правовой   статус   местного   самоуправления  определен  Конституцией
Российской  Федерации  и  Федеральным  Законом  "Об  общих   принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации" следует,
что  согласно  указанным  нормативным  актам  представительные  органы
местного  самоуправления  ЗАТО  вправе  предоставлять  льготы  лишь по
местным налогам  и  сборам.  Это  подтверждается  письмом  Генеральной
прокуратуры   Российской   Федерации   от   02.12.97   N  19-26-97  "О
деятельности   налоговых   органов   в   ЗАТО"   (направлено   письмом
Госналогслужбы России от 15.01.98 N ВК-6-16/26 "О недостатках в работе
налоговых       органов,       функционирующих       в        закрытых
административно-территориальных  образованиях"),  в котором указано на
нарушение  главами  администраций  п.  5  ст.  19  Закона   Российской
Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в Российской Федерации" в
случае освобождения  ряда  налогоплательщиков  от  уплаты  федеральных
налогов.    По    искам   прокуроров   незаконные   решения   признаны
недействительными в судебном порядке.
     Кроме того, статьей 47 Федерального Закона от 26.03.98 N 42-ФЗ "О
федеральном бюджете на 1998 год" установлено,  что со дня вступления в
силу  данного  Федерального  закона дополнительные льготы по налогам и
сборам    юридическим    лицам,    зарегистрированным    в    качестве
налогоплательщиков       в       налоговых       органах      закрытых
административно-территориальных образований,  предоставляются органами
местного  самоуправления соответствующих образований по согласованию с
Министерством финансов Российской федерации в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
     Все суммы  налогов  и  сборов,  подлежащих  внесению   в   бюджет
юридическими  лицами,  зарегистрированными  в  1998  году  в  качестве
налогоплательщиков      в       налоговых       органах       закрытых
административно-территориальных  образований,  подлежат  зачислению на
специально открытые счета в  территориальных  отделениях  Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации, расположенных
в закрытых административно-территориальных образованиях, с последующим
их   направлением  на  обеспечение  финансирования  расходов  бюджетов
соответствующих  административно-территориальных   образований   сверх
сумм, указанных в статьях 45 и 46 указанного Федерального закона.
     Исходя из изложенного выше,  при проведении  налоговыми  органами
работы  по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и
иных  обязательных  платежей  в  соответствующие  бюджеты   необходимо
уделять  должное  внимание  соблюдению  налогоплательщиками налогового
законодательства и правомерности представления им налоговых льгот.
     В случаях   нарушения   установленного   порядка   предоставления
налоговых льгот госналогинспекциям по субъектам  Российской  Федерации
надлежит  информировать  Госналоголужбу  России  с  определением суммы
льгот, незаконно предоставляемых налогоплательщику. Информацию следует
направлять    в    Управление   по   налоговому   законодательству   и
взаимодействию с законодательными органами.

Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
РФ - Государственный советник
налоговой службы I ранга                                    В.А.Павлов
29 апреля 1998 г.
N ВП-6-12/263