НА ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ФГ-П1-07580 ОТ 16.03.98 Г.". Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.04.98 09-06-01

           НА ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    N ФГ-П1-07580 ОТ 16.03.98 Г."

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 апреля 1998 г.
                              N 09-06-01

                                 (Д)


     Министерство финансов    Российской    Федерации   по   поручению
Правительства  Российской  Федерации  рассмотрело  обращение  фермеров
Хабаровского  края  к  Президенту Российской Федерации,  Правительству
Российской  Федерации  и  IX  съезду  Российского  АККОР  и   сообщает
следующее.
     Единый продовольственный налог для сельхозтоваропроизводителей  в
порядке  эксперимента  с  июля  1996  года  был  введен  на территории
Белгородской  области  взамен  всех  действующих  налогов   и   других
обязательных    платежей.    Однако,    такая    упрощенная    система
налогообложения не дала предполагаемого положительного эффекта  как  в
части  наполнения  доходной  части  бюджетов,  так и в части упрощения
расчетов  сельхозтоваропроизводителей  с  бюджетами  и   внебюджетными
фондами.  Кроме  того,  предварительное изучение эксперимента показало
ряд  отрицательных  факторов  в  финансово-хозяйственной  деятельности
сельхозпредприятий  области.  В связи с этим Правительством Российской
Федерации по предложению Министерства  финансов  Российской  Федерации
было  принято  решение  о  преждевременном введении продовольственного
налога в других областях Российской Федерации.
     Что касается   вопроса   об   упрощенной   форме  отчетности  для
крестьянских (фермерских) хозяйств,  то в соответствии  с  пунктом  30
Положения  о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденного  приказом  Минфина  России  от  26.12.94   г.   N   170,
министерства и ведомства Российской Федерации,  республик,  входящих в
состав  Российской   Федерации,   дополнительно   к   типовым   формам
бухгалтерской отчетности, разрабатываемым и утверждаемым Министерством
финансов Российской Федерации,  могут устанавливать специализированные
формы   бухгалтерской   отчетности   для   организаций   системы,   по
согласованию  соответственно  с  министерствами  финансов   Российской
Федерации и республик, входящих в состав Российской Федерации.
     Статьей 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.  N  129-Ф6  "О
бухгалтерском   учете"   предусмотрено,   что   нормативные   акты   и
методические указания по бухгалтерскому  учету,  издаваемые  органами,
которым   федеральными   законами  предоставлено  право  регулирования
бухгалтерского учета,  не должны  противоречить  нормативным  актам  и
методическим  указаниям Министерства финансов Российской Федерации.  В
планах  счетов  бухгалтерского  учета,  других  нормативных  актах   и
методических  указаниях  должна  предусматриваться  упрощенная система
бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
     Следует иметь  в  виду,  что крестьянские (фермерские) хозяйства,
осуществляющие  свою  деятельность  согласно  статье  23  Гражданского
кодекса Российской Федерации без образования юридического лица,  ведут
учет  доходов  и   расходов   в   порядке,   установленном   налоговым
законодательством.   В   этом   случае   они,   как   субъекты  малого
предпринимательства, имеют право выбора на добровольной основе системы
налогообложения,  учета  и отчетности,  включая упрощенную систему,  в
порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 29.12.95 г.  N 222-ФЗ
"Об   упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и  отчетности  для
субъектов малого предпринимательства".
     По вопросу  инженерного  обустройства  крестьянских  (фермерских)
хозяйств за счет средств, поступающих от платы за землю, сообщаем, что
статьей   24   Закона   Российской   Федерации   "О  плате  за  землю"
предусмотрено строго целевое  назначение  этих  средств  и  определены
направления   их   использования,   включая  инженерное  и  социальное
обустройство территорий.
     За счет  средств  земельного  налога  и  арендной платы за землю,
централизуемых в федеральном бюджете, на основании федеральных законов
о   федеральном   бюджете   на   соответствующий   год   финансируются
Государственные  целевые  программы  "Повышения  плодородия  почв"   и
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного кадастра".  Другие расходы за  счет  указанных  средств  не
предусматриваются.
     Более 70  процентов  средств  от  платы  за  землю   остаются   в
распоряжении   субъектов  Российской  Федерации  и  в  соответствии  с
действующим  законодательством  должны  расходоваться  по  нормативам,
утвержденным   соответствующими   органами   власти  по  направлениям,
предусмотренным Законом Российской Федерации "О плате  за  землю":  на
финансирование  мероприятий  по  землеустройству,  ведению  земельного
кадастра,  мониторинга,  охране земель и повышению  их  плодородия,  а
также   инженерное   и  социальное  обустройство  территорий,  включая
территории крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Что касается  льготного  кредитования  крестьянских  (фермерских)
хозяйств,  то начиная с 1997 г.  оно осуществляется  за  счет  средств
специального  фонда  для  кредитования  организаций  агропромышленного
комплекса на льготных условиях  в  пределах  установленной  фермерской
квоты  с  взиманием  с  них  не  более  25  процентов  учетной  ставки
Центрального  банка  Российской   Федерации   и   маржи   в   размере,
установленном индивидуально для каждого кредитующего банка.
     Кредиты предоставляются сроком до  одного  года  на  приобретение
семян,   сельскохозяйственного  сырья  для  промышленной  переработки,
кормов,  запасных частей  и  других  материальных  ресурсов  сезонного
спроса,   горюче-смазочных   материалов,   удобрений,  средств  защиты
растений,  ветеринарных  препаратов,  оплату   топлива   при   условии
заключения договоров с уполномоченными банками.
     Кредитование из    спецфонда    организаций     агропромышленного
комплекса,  имеющих низкую доходность, будет производиться в 1998 году
в  соответствии  с  особым  порядком,  который   в   настоящее   время
разрабатывается заинтересованными министерствами и ведомствами.

                                                           В.Н.Ковалев
10 апреля 1998 г.
N 09-06-01