ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 апреля 1998 г. N 09-02-01 (Д) Минфин России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 07.04.98 г. N ВХ-П1-10022 и от 22.04.98 г. N ВХ-П1-11672 рассмотрел Решение совместного заседания Аграрной депутатской группы Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам и Комитета Совета Федерации по аграрной политике, касающееся государственной поддержки при проведении аграрной реформы и формирования многоукладной экономики в АПК Российской Федерации, и сообщает. Меры государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса определены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26.03.98 г. N 42-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.98 г. N 392 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году". Вместе с тем, по вопросам, касающимся финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленным в указанном Решении сообщаем следующее. Вопрос о реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей решен ст.71 указанного закона, которой предусмотрено отсрочить до 01.12.2005 г. сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по техобслуживанию сельхозтоваропроизводителей, организациям перерабатывающей промышленности, не менее 51% голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельхозтоваропроизводителям, а также организациям потребкооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Кр. Севера и приравненные к ним местности, погашение задолженности федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам. Ст.74 закона предусмотрено отсрочить погашение задолженности сельхозтоваропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса по товарному кредиту, выданному в 1995 году в сумме до 5,1 млрд.руб., до 1 января 1999 года и задолженности по платежам в федеральный бюджет, включая пени и штрафы, в сумме до 5,7 млрд.руб. на пять лет с началом погашения указанного долга с 1 января 2000 года равными долями с уплатой процентов по обслуживанию указанного долга в размере 5% годовых. Ст.52 закона предусматривает осуществлять за счет средств специального фонда льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с взиманием с ссудозаемщиков не более 1/4 учетной ставки рефинансирования Центрального Банка России. В связи с острой недостаточностью средств федерального бюджета принять решение по ограничению процентной ставки на банковские кредиты, привлекаемые лизинговыми компаниями для проведения лизинговых операций, не представляется возможным. Кроме того, средства на эти цели в федеральном бюджете на 1998 год не предусмотрены. Исходя из размеров финансирования, определенных законом, компенсация страховых платежей за счет средств федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям в 1998 году будет выплачиваться в размере 25%. В проект Налогового кодекса включена Глава "Налогообложение при применении единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей", который в настоящее время находится на рассмотрении в государственной Думе. В федеральном бюджете на 1998 год средства на введение гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию не предусмотрены. Заместитель Министра В.Н.Ковалев 27 апреля 1998 г. N 09-02-01 |