О ПРОБЛЕМАХ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.05.98 09-04-01/4

                    О ПРОБЛЕМАХ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            5 мая 1998 г.
                             N 09-04-01/4

                                 (Д)


     Министерство финансов  Российской  Федерации  в  соответствии   с
поручением  Правительства Российской    Федерации от 18 апреля 1998 г.
N ВХ-П1-11582 рассмотрело проблемы  рыбного  хозяйства,  отраженные  в
обращениях граждан, и сообщает следующее.
     О финансировании программы "Рыба".
     Из федерального  бюджета  в 1997 году на финансирование программы
"Рыба" было выделено 291,6 млрд.рублей (неденоминированных),  или 91,1
процента от плановых назначений.
     Кроме того,  из средств государственной поддержки рыбной отрасли,
полученных  в  соответствии  с постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 января 1997 г. N 16 "О государственной поддержке рыбной
отрасли   в   1997-1998   годах",   было   выделено  в  1997  году  на
финансирование органов по охране  и  воспроизводству  рыбных  запасов,
отраслевой    науки,   аварийно-спасательного   флота,   международной
деятельности   в   области   рыболовства,   а   также   инвестирование
рыбохозяйственных  объектов  на  Дальнем  Востоке  и  Забайкалье 677,7
млрд.рублей.
     В федеральном  бюджете  на  1998  год  предусмотрено  выделить на
финансирование программы "Рыба" 626,8 млн.рублей (деноминированных).
     О задолженности  предприятий  рыбной  отрасли  перед  федеральным
бюджетом.
     Федеральным    законом  Российской  Федерации от 26 марта 1998 г.
N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" предусмотрено проведение в
1998   году   реструктуризации  задолженности  юридических  лиц  перед
федеральным бюджетом по налогам,  сборам и начисленным пеням,  а также
штрафам  за нарушение налогового законодательства,  имеющейся у них по
состоянию  на  1  января  1998  года,  путем  предоставления  отсрочки
(рассрочки) по уплате задолженности по налогам и сборам - на срок до 4
лет,  по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.  Проценты за отсроченные
(рассроченные)   суммы   платежей   взимаются  в  размере  1/4  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на момент платежа.
     Правила проведения реструктуризации  вышеуказанной  задолженности
юридических  лиц разработаны и утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 апреля 1998 г.  N 395 "О порядке проведения
в  1998  году  реструктуризации  задолженности  юридических  лиц перед
федеральным бюджетом".
     Решение о    реструктуризации    задолженности   организации   по
обязательным платежам в федеральный бюджет принимается Государственной
налоговой  службой  Российской  Федерации при наличии соответствующего
заключения Федеральной службы России по делам  о  несостоятельности  и
финансовому оздоровлению.
     Указанным постановлением   Правительства   Российской   Федерации
рекомендовано   органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации   и    органам    местного    самоуправления    осуществлять
реструктуризацию  задолженности  организаций  по обязательным платежам
соответственно в бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты  одновременно  с  осуществлением реструктуризации обязательных
платежей в федеральный бюджет.
     В соответствии  с указанным Порядком,  решение о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам может быть принято в  отношении
юридических  лиц при предоставлении ими обеспечения,  достаточного для
покрытия задолженности по обязательным платежам.
     Предъявление иных    требований    при    принятии    решения   о
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не
допускается.
     Заявление о  реструктуризации   задолженности   по   обязательным
платежам  подается  организацией  в  Государственную  налоговую службу
Российской Федерации.  Условия подачи заявления и необходимый перечень
документов, прилагаемых к заявлению, указаны в Порядке.

     О налоговых и таможенных льготах.
     Указом    Президента Российской Федерации от 8  декабря  1992  г.
N 1551  "О  мерах  по стабилизации финансового положения предприятий и
организаций рыбного  хозяйства"  предприятиям  и  организациям  рыбной
отрасли разрежено оставлять на осуществление эксплуатационных расходов
флота 90 процентов валютной  выручки  от  экспорта  продукции  (работ,
услуг). Оставшиеся 10 процентов валютной выручки подлежат обязательной
продаже на внутреннем валютном рынке.
     Законом   Российской  Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93
N 5003-1  предусмотрено,  что  тарифные   льготы   не   могут   носить
индивидуальный   характер,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
статьями  35,  36,  37  указанного  Закона.  Статьей  35  "б"   Закона
предусматривается      освобождение      от      пошлин      предметов
материально-технического    снабжения    и    снаряжения,     топлива,
продовольствия  и другого имущества,  вывозимого за пределы таможенной
территории   Российской   Федерации   для   обеспечения   деятельности
российских  и  арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов,
ведущих морской промысел,  а также продукция их промысла,  ввозимая на
таможенную территорию Российской Федерации.
     В настоящее   время    в    соответствии    с    Планом    работы
Правительственной  комиссии по координации деятельности и оперативному
решению вопросов в сфере охраны живых  ресурсов  территориальных  вод,
континентального шельфа,  исключительной экономической зоны Российской
Федерации,  Каспийского  и  Азовского  морей  рассматриваются  вопросы
совершенствовании законодательства, направленные на усиление валютного
контроля за экспортом продукции  морских  рыбных  промыслов,  а  также
контроля за самим промыслом.
     О платности пользования водными биоресурсами.
     В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об
охране окружающей природной среды" (ст.20),  Федеральным законом от 24
апреля 1995 г.  N 52-ФЗ "О животном мире" (ст.35), Федеральным законом
от 30 ноября 1995 г.  N 187-ФЗ "О  континентальном  шельфе  Российской
Федерации"  (ст.40)  пользование  объектами  животного  мира  (водными
биоресурсами) с изъятием их из среды обитания должно осуществляться за
плату.
     Платность пользования    водными     биологическими     ресурсами
предусматривается также проектами Федеральных законов "О рыболовстве и
охране водных биоресурсов" и  "Об  исключительной  экономической  зоне
Российской Федерации".
     В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря  1991
г.  N  2118-1  "Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации"
(ст.19)  платежи  за  пользование  природными  ресурсами  отнесены   к
налоговым  платежам,  в  связи с чем для введения платы за пользование
объектами животного мира и водными  биоресурсами  необходимо  принятие
отдельного закона.
     Государственной Думой 19 декабря 1997 года был принят Федеральный
закон  "О  плате  за  право  пользования объектами животного мира и за
право пользования водными биологическими ресурсами".  Совет  Федерации
Федерального  Собрания  Российской Федерации отклонил указанный закон.
Назначена согласительная комиссия.
     По мнению  Министерства  финансов  Российской  Федерации принятие
указанного закона не противоречит действующему законодательству.
     При подготовке  предложений  по  установлению предельных размеров
платы за пользование водными биоресурсами по отдельным видам указанных
ресурсов   может   быть  принят  дифференцированный  подход  с  учетом
доходности отдельных видов  продукции,  их  потребительской  ценности,
условий и районов промысла.  При этом, по отдельным видам ресурсов или
районам промысла может быть установлена и нулевая ставка платы.  Можно
было  бы  предусмотреть  постепенное введение платы по видам ресурсов,
первоначально   введя   плату   по   наиболее    доходным    ресурсам.
Минсельхозпроду России следует произвести необходимые расчеты размеров
платы с учетом условий функционирования  рыбохозяйственного  комплекса
страны.
     О создании Министерства рыбного хозяйства Российской Федерации.
     В соответствии   с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
17.03.97 г.  N 294 "О совершенствовании структуры федеральных  органов
исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по
рыболовству  ликвидирован,  а  его   функции   переданы   Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
     Данное решение было принято в  результате  анализа  эффективности
системы  управления  экономикой,  в целях упрощения ее организационной
структуры,  повышения  комплексности   и   оперативности   принимаемых
решений.
     Во исполнение   вышеназванного   Указа   Президента    Российской
Федерации  постановлением от 30.05.97 г.  N 650 разрешено Министерству
сельского   хозяйства   и    продовольствия    Росcийской    Федерации
дополнительно   образовать   в  центральном  аппарате  Департамент  по
рыболовству.
     Преобразование указанного Департамента в Министерство повлечет за
собой увеличение численности работников и изменение условий оплаты  их
труда   и,   следовательно,  дополнительные  расходы  из  федерального
бюджета.
     Учитывая, что  в  федеральном бюджете на 1998 год средства на эти
цели не  предусмотрены,  а  также,  руководствуясь  Указом  Президента
Российской  Федерации  от 11.12.97 г.  N 1278 "О мерах по оздоровлению
государственных финансов",  которым запрещено принимать  в  1998  году
решения,   приводящие   к   росту  расходов  сверх  предусмотренных  в
федеральном бюджете,  Министерство финансов  Российской  Федерации  не
поддерживает  предложение  о  создании  Министерства рыбного хозяйства
Российской Федерации.

                                                           В.Н.Ковалев








Copyright c 1997 МинФин,   Web design: Гарант-Парк