О ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ РАЙОНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Мэр Москвы. 06.05.98 9

             О ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ РАЙОНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ

                            6 мая 1998 г.
                                 N 9

                                 (Д)


     Настоящий Закон на основании Устава города Москвы, законов города
Москвы  от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и
от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе  Москве",
Положения  о  внебюджетном  фонде  финансовых  ресурсов  района города
Москвы устанавливает порядок формирования,  утверждения,  исполнения и
контроля за финансовыми ресурсами района.

                  Глава 1. Финансовые ресурсы района

                 Статья 1. Финансовые ресурсы района

     Денежные средства, используемые районной Управой (далее - Управа)
для решения  местных  вопросов,  осуществления  функций  и  полномочий
органа власти района, составляют финансовые ресурсы района.
     Финансовые ресурсы района являются собственностью города Москвы и
находятся в оперативном управлении Управы.
     Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района,
за  исключением  случаев,  когда  целевое назначение денежных средств,
передаваемых   району,   особо   оговорено   распоряжениями   префекта
административного округа (далее - префект), правовыми актами городской
администрации.
     Управа вправе   обратиться   к   Мэру   Москвы   с   обоснованным
предложением  о  формировании  самостоятельного   бюджета   района   с
передачей  ему  прав  на  самостоятельный  сбор  и использование части
городских налогов,  пошлин,  сборов,  штрафов  и  иных  платежей.  Мэр
Москвы,  в случае согласия с предложением Управы,  вносит в Московскую
городскую Думу представление о формировании в районе  самостоятельного
бюджета.
     Порядок подготовки,  рассмотрения,   утверждения   и   исполнения
бюджета  района,  а  также  отчетности  и  контроля за его исполнением
устанавливается законодательными актами города Москвы.

             Статья 2. Состав финансовых ресурсов района

     Финансовые ресурсы района включают в себя:
     - средства,  передаваемые из бюджета города Москвы в соответствии
с бюджетной сметой района (далее - бюджетная смета):
     - средства  внебюджетного  фонда  финансовых  ресурсов  района  и
других внебюджетных фондов района:
     - средства,  полученные  от  использования объектов собственности
города  Москвы,  объектов  собственности  предприятий  и   организаций
ведомственной   подчиненности,  переданных  району  в  соответствии  с
правовыми актами города Москвы;
     - заемные средства района, привлекаемые в соответствии со статьей
10 настоящего Закона.

                       Глава 2. Бюджетная смета

                      Статья 3. Бюджетная смета

     Бюджетная смета представляет собой форму распределения  бюджетных
средств в целях обеспечения функций и полномочий Управы, установленных
в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     В бюджетной  смете  учитываются  как  средства,  направляемые  на
финансирования бюджетных организаций  и  учреждений,  так  и  дотации,
предусматриваемые в бюджете города на соответствующий год.

  Статья 4. Составление, согласование и утверждение бюджетной сметы

     Составление бюджетной   сметы  осуществляется  главой  Управы  по
согласованию с префектом.
     Глава Управы  с учетом выполняемых Управой функций и полномочий в
срок не  позднее  третьего  квартала  текущего  года  вносит  префекту
предложения  по  проекту  бюджетной  сметы  в  целом  и  по каждому ее
направлению в отдельности.
     Префект, не  позднее чем через две недели после вступления в силу
Закона  города  Москвы  "О  бюджете  города  Москвы"  на   планируемый
финансовый   год,   устанавливает,   в   соответствии   с   городскими
нормативами, объем средств, передаваемых району.
     Согласованный с  префектом проект бюджетной сметы рассматривается
и утверждается районным Собранием в порядке, установленном регламентом
Управы, в течение одного месяца.
     В случае если согласованный с префектом проект бюджетной сметы не
утвержден районным Собранием,  расходование средств по статьям проекта
сметы осуществляется  в  соответствии  с  законами  города  Москвы  "О
бюджетном   процессе   в  Москве"  и  "О  бюджете  города  Москвы"  на
соответствующий год.
     Одновременно с   согласованием   бюджетной   сметы   определяется
поквартальное распределение бюджетных назначений.

                   Статья 5. Состав бюджетной сметы

     Бюджетная смета формируется как совокупность  бюджетных  средств,
предусматриваемых  сметами учреждений и организаций,  финансируемых из
городского бюджета и переданных в  ведение  района  в  соответствии  с
правовыми актами города Москвы.
     Управа участвует  в   формировании   смет   подведомственных   ей
бюджетных учреждений и организаций в части переданных Управе функций и
полномочий.
     Бюджетная смета   составляется   в   соответствии  с  действующей
бюджетной классификацией.

           Статья 6. Порядок финансирования бюджетной сметы

     Объем средств бюджетной сметы определяется на основании функций и
полномочий Управы, установленных Уставом города Москвы, Законом города
Москвы "О районной Управе в городе Москве" и  иными  правовыми  актами
города Москвы.
     Для исполнения бюджетной сметы глава  Управы  по  согласованию  с
Департаментом  финансов открывает специальный текущий бюджетный счет в
учреждении уполномоченного банка Правительства Москвы.
     Плановое финансирование     расходов     по    бюджетной    смете
осуществляется  финансовым  управлением  административного  округа  на
основании представленной главой Управы бюджетной сметы,  согласованной
и утвержденной в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
     Перечисление средств   с  филиальных  счетов  бюджета  города  на
бюджетный  счет  Управы  осуществляется   соответствующим   финансовым
управлением административного округа в меру складывающегося исполнения
доходной части единого бюджета города.
     Передача (делегирование)  Московской городской Думой и Московской
городской администрацией Управе  иных  функций  и  полномочий  органов
государственной  власти  производится  вместе  с  необходимыми  для их
осуществления финансовыми ресурсами.

                 Статья 7. Исполнение бюджетной сметы

     Исполнение бюджетной сметы состоит в соблюдении порядка,  объемов
и  сроков финансирования бюджетных учреждений и организаций в пределах
функций и полномочий, переданных Управе.
     Приоритетность финансирования  статей  расходов  бюджетной  сметы
определяется   в   соответствии   с   перечнем   защищенных    статей,
установленных  в  Законе  города  Москвы  "О бюджете города Москвы" на
соответствующий год.
     Ответственность за  своевременное  перечисление бюджетных средств
району  несут  городская   администрация,   префект   и   руководитель
финансового управления административного округа.
     Составление и представление отчетности  об  исполнении  бюджетной
сметы  осуществляются  в порядке,  установленном статьей 13 настоящего
Закона.

                 Статья 8. Уточнение бюджетной сметы

     Изменение (уточнение)  бюджетной  сметы  производится  в  случаях
уточнения  показателей  единого  бюджета  города  Москвы,  в том числе
значительного   уменьшения   поступлений   из   доходных   источников,
связанного  с  изменением объема финансовых ресурсов административного
округа.
     Решение об  изменении  (уточнении)  бюджетной  сметы  принимается
районным Собранием по представлению  главы  Управы,  согласованному  с
префектом.

            Глава 3. Смета внебюджетного фонда финансовых
                           ресурсов района

    Статья 9. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района

     Порядок формирования,  использования  и   управления   средствами
внебюджетного   фонда   финансовых   ресурсов  района  устанавливается
Положением о внебюджетном  фонде  финансовых  ресурсов  района  города
Москвы.
     Смета внебюджетного фонда финансовых  ресурсов  района  (далее  -
смета  внебюджетного  фонда)  должна соответствовать программе (плану)
социально-экономического развития и застройки территории района.
     Состав сметы    внебюджетного    фонда   должен   соответствовать
направлениям  доходов  и  расходов  внебюджетного   фонда   финансовых
ресурсов района.
     Смета внебюджетного  фонда  может   включать   в   себя   доходы,
полученные  от  использования  объектов  собственности  города Москвы,
объектов  собственности  предприятий   и   организаций   ведомственной
подчиненности,  переданных  району  в  соответствии с правовыми актами
города Москвы.
     Смета внебюджетного   фонда  может  включать  в  себя  не  только
абсолютные  цифры  доходов  и  расходов,  но  и  пропорции  доходов  и
расходов.
     Проект сметы   внебюджетного   фонда   представляется   районному
Собранию  главой  Управы не позднее чем за месяц до начала финансового
года в порядке, установленном регламентом Управы.
     Смета внебюджетного  фонда  утверждается  районным  Собранием  не
позднее чем за 15 дней до начала финансового года.
     Ответственность за  своевременное  поступление  в  полном  объеме
средств  во  внебюджетный  фонд  финансовых  ресурсов   района   несут
руководители отраслевых подразделений городской администрации, префект
и глава Управы в соответствии с законодательством.

        Глава 4. Заемные средства. Баланс заимствований района

                     Статья 10. Заемные средства

     Заимствования средств могут производиться Управой по согласованию
с     префектом     в     целях     реализации    программ    (планов)
социально-экономического  развития  и  застройки  территории   района.
Заимствования  оцениваются  в  денежном  выражении в валюте Российской
Федерации.
     Заемные средства  района  не  относятся к долговым обязательствам
города  Москвы  и  обеспечиваются   средствами   внебюджетного   фонда
финансовых ресурсов района.
     Заимствования средств  осуществляются  Управой  исключительно  на
внутреннем  финансовом  рынке  Российской Федерации в форме размещения
облигаций муниципального займа или прямых банковских кредитов.
     Предельный объем  и  программа  заимствований района на очередной
финансовый год утверждаются районным Собранием одновременно со  сметой
внебюджетного  фонда  в  порядке,  установленном  статьей 9 настоящего
Закона.  Общая сумма заимствований не  может  превышать  20  процентов
объема  доходов  внебюджетного  фонда  финансовых  ресурсов  района на
соответствующий финансовый год за вычетом  учтенных  в  смете  заемных
средств.
     Займы района подлежат регистрации в префектуре  административного
округа и в Департаменте финансов.
     Поручителем по  займам  района   выступает   префект   средствами
внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа.

                Статья 11. Баланс заимствований района

     Баланс заимствований  района  представляет собой сбалансированную
форму привлечения денежных средств и источников погашения.
     Погашение (возврат)     заимствованных     средств     (кредитов)
осуществляется Управой за счет средств внебюджетного фонда  финансовых
ресурсов района.
     Расходы по обслуживанию и погашению заимствований  планируются  в
составе  сметы  внебюджетного  фонда  в  качестве  защищенной статьи в
объемах, вытекающих из условий принятых обязательств.
     Общая сумма  расходов  на обслуживание и погашение заимствований,
включая расходы по  рефинансированию  долга,  не  может  превышать  10
процентов  объема  расходов  внебюджетного  фонда  финансовых ресурсов
района за вычетом заемных средств в соответствующем финансовом году.

          Глава 5. Контроль за финансовыми ресурсами района

         Статья 12. Контроль за финансовыми ресурсами района

     Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы
района  и  их  целевым  использованием  осуществляется органами власти
города и района  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
настоящим Законом.

          Статья 13. Контроль за исполнением бюджетной сметы

     Контроль за  исполнением  бюджетной  сметы  осуществляют районное
Собрание,  префект,  финансовые  органы  города   Москвы,   Московская
городская Дума через Контрольно-счетную палату Москвы.
     Отчет об исполнении бюджетной сметы представляется главой  Управы
в   финансовое   управление   административного   округа   в   объеме,
установленном нормативными актами Российской Федерации  для  бюджетных
учреждений, и в сроки, устанавливаемые Администрацией города Москвы.
     Глава Управы  ежеквартально  информирует  районное  Собрание   об
исполнении  бюджетной сметы,  представляет годовой отчет об исполнении
бюджетной сметы районному Собранию и префекту.
     Отчет об   исполнении   бюджетной   сметы  утверждается  районным
Собранием и доводится до сведения населения района путем публикации  в
местных средствах массовой информации.

     Статья 14. Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда

     Контроль за  исполнением сметы внебюджетного фонда осуществляется
в порядке,  установленном Положением о внебюджетном  фонде  финансовых
ресурсов  района  города  Москвы,  префектурой,  районным  Собранием и
контрольными органами в порядке, установленном законодательством.

              Статья 15. Контроль за исполнением баланса
                         заимствований района

     Контроль за     исполнением    баланса    заимствований    района
осуществляется префектом  и  контрольными  органами  города  Москвы  в
порядке, установленном законодательством.

                  Глава 6. Заключительные положения

            Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу в порядке,  установленном Законом
города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22  "О  законодательных  актах
города Москвы".

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков