РЕШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ 24 марта 1998 г. N 8/3-п (РГ(В) 98-15) Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте, рассмотрев предложения ОАО "Новороссийский торговый порт" (ОАО "НМТП") по ставкам тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, решила: 1. Утвердить ставки тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ОАО "НМТП" на 1998 год согласно приложению N 1. 2. Морской администрации Новороссийского порта и ОАО "НМТП" представить в Федеральную службу России по регулированию естественных монополий на транспорте до 25.10.98 г. расчет и обоснование ставок сборов судов и тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на 1999 год, согласованные с Минтрансом России. 3. Рекомендовать Минтрансу России рассмотреть до 15.05.98 г. вопрос о структуре собственности, оценка государственного имущества, характере арендных отношений в Новороссийском морском порту и роли Морской администрации порта в регулировании деятельности стивидорных организаций. Председатель Правления ФСЕМТ России М.Б. Кислюк Приложение N 1 СТАВКИ ТАРИФОВ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ УСЛУГИ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" в долларах США за 1 тонну без НДС -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование группы | перегрузка | ТЭО | | п/п | грузов --------------------------------------------- | | | стивидор. | общая | импорт | экспорт | | | | ставка | ставка за | | | | | | | перегрузку | | | | | | | груза | | | -------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Зерно и семена: | | | | | | | погрузка навалом на пр. | | | | | | | 22, 23 | 2,4 | 3,2 | | 0,2 | | | погрузка на грузовых | | | | | | | р-нах пневмоустановками | 5,4 | 7,0 | | 0,4 | | 2. | Зерно и семена: | | | | | | | выгрузка-балкеры | 3,5 | 4,7 | 0,2 | | | | твидечные | 7,0 | 8,6 | 0,2 | | | 3. | Пищевые навалом (соль, | | | | | | | сахар-сырец, жмыхи, | | | | | | | комбикорм и др.) балкеры | 6,0 | 7,9 | 0,2 | | | | твидечные | 10,0 | 14,3 | 0,2 | | | 4. | Руда металлическая | | | | | | | навалом | 2,5 | 4,6 | 0,2 | 0,4 | | 5. | Уголь, сланцы, шихта, | | | | | | | торф навалом | 3,7 | 4,3 | | 0,4 | | 6. | Кокс навалом | 6,6 | 8,2 | | 0,4 | | 7. | Песок навалом | 2,0 | 2,2 | | | | 8. | Прочие МСМ | 2,0 | 3,3 | | | | 9. | Химические грузы навалом | 4,7 | 7,8 | 0,4 | 0,5 | | 10. | Грузы в мешках до 50 кг. | 18,0 | 19,7 | 0,3 | 0,6 | | 11. | Бананы, цитрусовые, | | | | | | | плодоовощи, др. | | | | | | | легковесные, очень | | | | | | | объемные и требующие | | | | | | | осторожной перевозки в | | | | | | | ящ., кор. | 17,0 | 17,6 | 0,6 | 0,6 | | | паллеты | 10,5 | 11,0 | 0,6 | 0,6 | | 12. | Грузы в ящиках и без | | | | | | | упаковки весом до 3000 кг. | 17,0 | 20,0 | 1,0 | 2,0 | | 13. | Личные вещи граждан | 15,0 | 17,0 | 1,0 | 2,0 | | 14. | Тяжеловесные грузы в ящ. | | | | | | | и без упаковки весом 3001 | | | | | | | кг. и более | 10,0 | 12,0 | 1,0 | 2,0 | | 15. | Грузы в тюках и кипах до | 10,0 | 12,0 | 0,4 | 0,5 | | | 250кг. | | | | | | 16. | То же более 250 кг. | 9,9 | 11,9 | 0,4 | 0,5 | | 17. | Бумага и картон в | | | | | | | рулонах до 500 кг. | 10,2 | 12,2 | 0,4 | 0,5 | | 18. | То же более 500 кг. | 8,4 | 10,4 | 0,4 | 0,5 | | 19. | Грузы катно-бочковые до | | | | | | | 80кг. | 15,5 | 17,2 | 0,4 | 0,5 | | 20. | То же более 80 кг. | 9,5 | 11,3 | 0,4 | 0,5 | | 21. | Тарно-штучные грузы в | | | | | | | пакетах (мешковые, | | | | | | | цветмет, биг-бегсы и др. | | | | | | | грузы в пакетах) с | | | | | | | перевеской | 8,0 | 9,8 | 0,4 | 0,5 | | | без перевески | 5,0 | 6,6 | 0,4 | 0,5 | | 22. | Чугун в чушках | 6,0 | 8,0 | 0,3 | 0,4 | | 23. | Металлы цветные в | | | | | | | балванках, слитках, | | | | | | | чушках, металл не в деле | | | | | | | и пачках, листах, кругах | 9,0 | 12,0 | 0,4 | 0,5 | | 24. | Металлы черные не в | | | | | | | деле, рулоны, трубы, | | | | | | | россыпью | 10,0 | 13,0 | 0,4 | 0,5 | | | трубы в связках, | 9,0 | 12,0 | 0,4 | 0,5 | | | слябы, бломсы | 8,0 | 11,0 | 0,4 | 0,5 | | | рельсы, швеллер, катанка, | | | | | | | сортовой прокат, | | | | | | | заготовки (круглая, | | | | | | | квадратная). | | | | | | | прочие виды проката | 9,0 | 12,0 | 0,4 | 0,5 | | 25. | Лом черных и цветных | | | | | | | металлов навалом | 6,0 | 7,6 | | 0,4 | | 26. | Лес круглый | 12,0 | 13,5 | | 0,4 | | 27. | Лес пиленый | 10,0 | 11,5 | | 0,4 | | 28. | Прочая продукция лесной | | | | | | | и деревообрабатывающей | | | | | | | промышленности | 11,0 | 12,5 | | 0,4 | | 29. | Погрузка и выгрузка | | | | | | | масла раст. и животного | | | | | | | на пр. 13 | 2,5 | 2,5 | | | | 30. | Автомобили на своем ходу: | | | | | | | легковые | 13,0 | 32,0 | | | | | грузовые и специальные до | 20,0 | 72,0 | | | | | 5 тонн | | | | | | | свыше 5 тонн | 22,0 | 80,0 | | | | 31. | Автотрейлеры: | | | | | | | груженые (за ед.) | 30,0 | 40,0 | | | | | порожние | 28,0 | 33,0 | | | | 32. | Контейнеры 20-футовые: | | | | | | | груженые | 90,0 | 124,0 | | | | | порожние | 40,0 | 74,0 | | | | | контейнеры 40-футовые: | | | | | | | груженые | 100,0 | 160,0 | | | | | порожние | 48,0 | 108,0 | | | | | контейнеры на | | | | | | | ролл-трейлерах: | | | | | | | 20-футовые груженые | 70,0 | 85,0 | | | | | порожние | 30,0 | 40,0 | | | | | 40-футовые груженые | 80,0 | 120,0 | | | | | порожние | 40,0 | 60,0 | | | | 33. | Оплата услуг по | | | | | | | обеспечению перевалки | | | | | | | продовольственных грузов | | | | | | | наливом (масло, патока, | | | | | | | спирты, виноматериалы и | | | | | | | т.д.) | 1,6 | 1,6 | | | | 34. | Оплата услуг по | | | | | | | обеспечению перевалки | | | | | | | жидких химгрузов (КАС) | 1,6 | 1,6 | | | -------------------------------------------------------------------------------- Заместитель начальника Экономического управления ФСЕМТ России В.А. Димов ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ УСЛУГИ В ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящие ставки применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги (перевозку грузов) в ОАО "НМТП". 1.2 Платежи определяются в российских рублях по курсу долларов США ЦБ РФ на дату составления генерального акта (в импорте) или на дату подписания коносамента (в экспорте). 1.3 Ставки указаны без учета налога на добавленную стоимость. 1.4 Ставки рассчитаны на нормальное состояние груза, тары, упаковки,соответствия состояния груза принятым стандартам по физическим, химическим и другим свойствам, а также состояние судов, вагонов и других транспортных средств, отвечающее требованиям технических условий. 1.5 ОАО "НМТП" в каждом конкретном случае, учитывая объем, период прохождения груза, вправе применять скидки к указанным ставкам, конкретный размер которых указывается в договоре на переработку грузов (за исключением п.п. 33, 34). 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ЗА ПЕРЕГРУЗКУ ГРУЗОВ 2.1 За погрузочно-разгрузочные работы, перегрузку грузов и ТЭО взимаются платы по ставкам, приведенным в таблице. "ИМПОРТ" - грузы, прибывшие в порт из за границы. "ЭКСПОРТ" - грузы, отправляемые из порта за границу. 2.2 Ставки за перегрузку грузов вертикальным и накатным способом, ролл-трейлеров, автотехники (при этом под автотехникой понимается все машины, тракторы и механизмы, перерабатываемые своим ходом или буксировкой) указаны в таблице. Примечание: при необходимости буксировка автотехники (универсальный крановый или накатный вариант) ставка за перегрузку увеличивается на 100%. 2.3 Ставки за перегрузку универсальных 20- и 40-футовых контейнеров стандарта ICO приведены в таблице, при этом контейнеры других стандартов классифицируется как часть контейнера, соответствующего 20- и 40-футового размера, к которым применяется часть ставки аналогичного контейнера. 2.4 Ставки за перегрузку тяжеловесных грузов (с использованием плавкрана) взимаются по ставкам таблицы в размере 50%. При этом в тарифах не предусмотрены затраты на использование плавкрана, включая буксировку и швартовку. Оплата работы плавкрана осуществляется между владельцем (экспедитором) и судовладельцем без участия порта. 3. УКАЗАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАВОК 3.1 Определение ставки за перегрузку и хранение грузов производится в соответствии с настоящим Порядком применения ставок ОАО "НМТП". 3.2 Вес грузов, принимаемый для расчетов, определяется в тоннах по коносаменту (импорт) либо по данным, внесенный в приемный акт по накладной (экспорт), при этом: а) принимается к расчету вес брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений, использованных при перевозке; б) в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту) более одной тонны, вес груза округляется в сторону увеличения до полной тонны, считая неполную тонну за полную тонну по каждой накладной (коносаменту); в) в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту) менее одной тонны, вес округляется до тонны по каждой накладной (коносаменту); г) в случае отсутствия в товаротранспортных документах веса лесных грузов, багажа пассажиров, объем грузов переводится в тонны портом по коэффициенту 0,8. 3.3 При перегрузке грузов в полипропиленовых, полиэтиленовых и иных мешках синтетического происхождения ставка увеличивается на 10%. 3.4 При перегрузке длинномерных грузов (свыше 18 м.) и тяжеловесных (свыше 35 т.), ставка на перегрузку увеличивается на 50 %. 3.5 При перегрузке грузов, являющихся одновременно тяжеловесными и длинномерными, ставки за перегрузку дополнительно увеличиваются на 20%, но не более 70%. 3.6 Стоимость перегрузки грузов определяется путем умножения тарифа соответствующей категории (таблица) на вес грузов либо на количество мест выполнении одной операции: выгрузка - краткосрочное хранение - погрузка. Ставка на выполнение нескольких операций увеличивается пропорционально выполненным операциям. При отгрузке грузов по прямому варианту, то есть без краткосрочного хранения, плата за хранение не взимается. 3.7 Определение количества дней хранения: а) первым днем хранения является дата приема груза на склад в соответствии с датой оформления генерального акта (в импорте) либо с датой оформления портом приемного акта (экспорт), б) последним днем хранения является: - по импорту: дата выдачи груза со склада по расходному ордеру, дата готовности порта к отгрузке, оформляемая актом порта и грузовладельца (экспедитора) на вывод по железной дороге негабаритных грузов и грузов требующих спецкрепления; - по экспорту: дата подписания коносамента. 4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЗА ХРАНЕНИЕ 1 ТОННЫ ГРУЗА В СУТКИ 4.1 Хранение импортных грузов оплачивается по ставкам: открытое ( в дол.США) крытое (в дол.США) с 1 до 15 суток 0,05 0,5 от 16 до 30 суток 0,06 0,6 свыше 30 суток 0,1 1,0 Хранение импортных контейнеров с грузами (порожних, груженых) оплачиваются по ставкам: 20 тн. (футовые) 40 тн. (футовые) 0,33 дол. за 1 контейнер 0,66 дол. за 1 контейнер 4.2 Хранение экспортных грузов оплачивается по ставкам: открытое ( в дол.США) крытое (в дол.США) с 1 до 30 суток 0,05 0,15 от 31 до 45 суток 0,09 0,22 от 46 до 60 суток 0,22 0,63 свыше 60 суток 0,32 0,95 Хранение экспортных контейнеров с грузами (порожних, груженых) оплачиваются по ставкам: 20 тн. (футовые) 40 тн. (футовые) с 1 до 25 суток 0,09 0,18 от 26 до 40 суток 1,89 3,78 от 40 до 55 суток 4,59 9,18 свыше 55 суток 6,89 13,78 5. ПЕРЕВАЛКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ При перевалке опасных грузов, регламентированных правилами МОПОГ, соответствующие ставки перегрузки и хранение грузов увеличиваются: - классов 1-2 на 50%; - классов 3-7 на 30%; - классов 8-9 на 10%. 6. ПРОЧИЕ УСЛУГИ Выполнение услуг, непредусмотренных настоящими ставками (крепление грузов, подработка и экспертиза грузов, затарка перетарка контейнеров и ролл-трейлеров, досмотр грузов, зачистка и мойка помещений и т.п.) производится по действующим правилам на морском и железнодорожном транспорте или по заявкам грузосудовладельцев с оплатой по калькуляциям порта. 7. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТУРОЙ Порядок расчетов за перевалку грузов определяется условиями договора. Порядок применения ставок на транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в ОАО "НМТП". Ставки за ТЭО экспортно-импортных грузов приведены в таблице. Плата за ТЭО 3-, 5-, 10-, 20-, 40-тонных контейнеров и а/машин взимается в следующем порядке: 30$ - за обслуживание от 1 до 5 контейнеров; 40$ - за обслуживание от 5 до 10 контейнеров; 50$ - за обслуживание свыше 10 контейнеров плюс стоимость изготовления декларации. При обработки экспортных грузов, ТЭО которых выполняет клиент, взимается плата: 20$ - за 1 товаротранспортный документ; 20$ - за изготовление комплекта коносаментов. При обработки импортных грузов, ТЭО которых выполняет клиент, применяется коэффициент 0,5. За изготовление ГТД и ВТТ для сторонних организаций взимается плата : 200$ - за ГТД; 20$ - за ВТТ. Заместитель начальника Экономического управления ФСЕМТ России В.А. Димов |