О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.04.98 N 395 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 Г. РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ" ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 30 апреля 1998 г. N АП-3-10/92 (НФС 98-7) В целях реализации постановления Правительства РФ от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" приказываю: 1. Создать Комиссию Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, в том числе перед Федеральным дорожным фондом, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства (далее - задолженность юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет) по состоянию на 1 января 1998 г. 2. В состав Комиссии включить: члена коллегии Госналогслужбы России, начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Попова В.Д. - сопредседатель Комиссии; начальника Правового управления Черемискина В.И. - сопредседатель Комиссии; члена коллегии Госналогслужбы России, начальника Управления государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов и доходов от приватизации - Милославскую Л.В.; заместителя начальника Правового управления Цыганкова Э.М. - ответственный секретарь Комиссии; заместителя начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Евдокимова В.С.; заместителя начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Захарову Т.С.; заместителя начальника Управления учета, отчетности и анализа налоговых поступлений Саакяна Р.А.; заместителя начальника Управления учета, отчетности и анализа налоговых поступлений Краснощекову Л.А.; начальника отдела реструктуризации задолженности Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Пестроухову Н.Г.; заместителя начальника отдела реструктуризации задолженности Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Пронина А. В. 3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет: - свыше 20 млн. рублей принимается Комиссией Госналогслужбы России и утверждается руководителем Госналогслужбы России; - свыше 5 млн. рублей и до 20 млн. рублей принимается комиссиями государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и утверждается начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации с представлением принятого решения в Комиссию Госналогслужбы России; - менее 5 млн. рублей принимается начальниками государственных налоговых инспекций по месту регистрации юридического лица с представлением принятого решения в комиссию государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и Комиссию Госналогслужбы России. 4. Установить, что рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего приказа. 5. Утвердить Положение о Комиссии Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет и Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. 6. Рекомендовать начальникам государственных налоговых инспекций при подготовке документов о реструктуризации руководствоваться документами, указанными в пункте 5 настоящего приказа. 7. Начальникам государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации обеспечить: - создание Комиссии государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет; - утверждение Положения о Комиссии государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и Порядка рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет; - незамедлительное доведение постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и настоящего приказа Госналогслужбы России до нижестоящих налоговых органов; - перерасчет сумм пени по налогам и сборам, сложившихся по состоянию на 01.01.98, в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 г," в порядке, установленном Правительством РФ; - проведение разъяснительной работы по применению постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в том числе через средства массовой информации; - взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае осуществления Реструктуризации задолженности юридических лиц в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности этих организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет; - контроль за ходом осуществления реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет в нижестоящих государственных налоговых инспекциях; - информирование Госналогслужбы России о выполнении настоящего приказа не реже одного раза в месяц. 8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госналогслужбы России Угольникова К.Л. и заместителя руководителя Госналогслужбы России Кораблева В.Г. Руководитель Государственной налоговой службы РФ А.П.Починок УТВЕРЖДЕНО Приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N АП-3-10/92 Положение о Комиссии Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет 1. Комиссия Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет (далее - Комиссия) осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам-в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в случае принятия соответствующего решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствии с пунктом 16 Правил проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом". По вопросам реструктуризации задолженности юридических лиц па обязательным платежам в федеральный бюджет Комиссия при необходимости взаимодействует с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями руководителя Госналогслужбы России и настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: - рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений по реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и принятие соответствующего решения; - рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о одновременной реструктуризации задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и принятие соответствующего решения; - принятие мер по обеспечению выполнения подведомственными налоговыми органами нормативных правовых актов и ведомственных нормативных актов по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет, входящим в компетенцию Комиссии; - контроль за деятельностью комиссий государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. 4. Комиссия, в рамках полномочий Госналогслужбы России, имеет право: - запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - заслушивать представителей юридических лиц и федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также, при необходимости, иных заинтересованных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - создавать временные рабочие группы из числа членов Комиссии, ответственных работников Госналогслужбы России и иных организаций по вопросам реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет. 5. Комиссию возглавляют сопредседатели, утверждаемые руководителем Госналогслужбы России. Сопредседатели Комиссии: - вносят на рассмотрение руководителя Госналогслужбы России согласованные предложения об изменении состава Комиссии; - руководят работой Комиссии и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач; - контролируют выполнение установленных сроков рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и принятия соответствующего решения; - вносят решение о реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет на утверждение руководителем Госналогслужбы России; - утверждают состав временных рабочих групп и планы их работы; - выступают между заседаниями Комиссии от ее имени по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - информируют руководителя Госналогслужбы России о ходе реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет. 6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 7. Заседание Комиссии проводит сопредседатель Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. 8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывают сопредседатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии. 9. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на Управление делами Госналогслужбы России. УТВЕРЖДЕНО Приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N АП-3-10/92 Порядок рассмотрения Комиссией Госналогслужбы России заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет 1. В соответствии с Правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" для принятия Госналогслужбой РФ решения о проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, юридические лица представляют в Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам (далее - Управление) Госналогслужбы РФ документы, перечисленные в п. п. 14-16 вышеуказанных Правил и Практическом пособии по реализации постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденного приказом Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Госналогслужбы РФ, Российского фонда федерального имущества от 14.05.98 N 42, от 15.05.98 N АП-3-10/100, от 14.05.98 N 9. 2. Управление в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами, и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения. 3. В случае несоблюдения юридическим лицом требований, предъявляемых к соответствующим документам, нарушения установленного порядка представления документов, установления невозможности осуществления юридическим лицом обязательных платежей и (или) платежей в соответствии с планируемым графиком погашения задолженности по обязательным платежам Управление возвращает документы юридическому лицу в недельный срок с указанием причины отказа в рассмотрении. 4. После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления юридическим лицом договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения. 5. Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в 2-недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества. При необходимости к участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о реструктуризации задолженности, Министерства финансов РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества РФ, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций. 6. Протокол заседания Комиссии и проект решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (в случае принятия положительного решения) в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии представляются руководителю Госналогслужбы РФ на утверждение. После утверждения руководителем Госналогслужбы РФ решения о предоставлении юридическому лицу права реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с даты подписания указанного решения. 7. В случае вынесения Комиссией отрицательного решения о возможности реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным платежам в федеральный бюджет Госналогслужба России в 3-дневный срок уведомляет Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве). 8. При потере юридическим лицом права на предоставленную ему рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (осуществление текущих обязательных платежей несвоевременно и (или) не в полном объеме, нарушение более двух раз графика погашения задолженности) Госналогслужба России, государственная налоговая инспекция по субъекту Российской Федерации, государственная налоговая инспекция по месту налогового учета юридического лица в месячный срок с момента нарушения отменяют решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и извещают Российский фонд федерального имущества либо его территориальные органы об отмене рассрочки по обязательным платежам в федеральный бюджет и необходимости реализации предоставленного обеспечения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. |