Страницы: 1 2 площадью 2-3 тысячи квадратных метров для организации на них предприятий бытового обслуживания по социально значимым услугам. 6. Направления развития основных видов услуг С учётом сделанного анализа состояния бытового обслуживания по обеспеченности в сравнении с нормативом на 1000 жителей по видам услуг в целом по городу, по административным округам и по районам предлагается осуществить ряд мер по дальнейшему развитию основных видов услуг, учитывая их отраслевые особенности. 6.1. Химическая чистка одежды и стирка белья Химчистка одежды и прачечное хозяйство являются одной из важнейших социально-значимых подотраслей бытового обслуживания населения города. Эта подотрасль позволяет: - поддерживать в надлежащем состоянии санитарно-гигиенический уровень жизни москвичей; - обслуживать большинство бюджетных организаций здравоохранения, народного образования, социальной защиты; - чистить одежду и стирать белье для военнослужащих Московского гарнизона, работников ГУВД г. Москвы и других подобных организаций; - обеспечивать защиту от последствий возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезинсекции, дезактивации одежды, белья, других изделий. Химчистка и стирка являются одними из самых "индустриальных" предприятий бытового обслуживания. Они наиболее фондо- и энергоемкие, являются мощными потребителями воды, нуждаются в высококвалифицированных дисциплинированных кадрах, в специальных природоохранных системах, занимают большие производственные площади. Рентабельность услуг, как правило, составляет 5-10%. Однако, современные предприятия по чистке кожаных и меховых изделий, по улучшенной стирке белья и мужских сорочек достигают рентабельности 40 и более процентов, что является мощным стимулом для предпринимателей по созданию новых производств по этим видам услуг. Абсолютное большинство предприятий химчистки и стирки приватизировано, однако 3 "большие" фабрики-химчистки и 5 "больших" фабрик-прачечных являются государственными предприятиями, выполняя заказы городских бюджетных организаций по ценам в 2-3 раза более низким, чем заказы для населения. Платёжеспособный спрос населения на услуги химчистки и стирки, в основном, удовлетворен, хотя в сравнении с нормативами обеспеченность составляет 44-45%. Основные претензии москвичей по этим услугам - не всегда хорошее качество и отсутствие предприятий в районах массовой жилой застройки. Техническое перевооружение фабрик-прачечных и создание химчисток-прачечных пришлось, в основном, на 70-80-е годы. К настоящему времени, основные производственные фонды многих предприятий нуждаются в обновлении. В целях повышения уровня обслуживания населения постановлением Правительства Москвы от 09.01.96 N 22 "О реконструкции и модернизации химчисток-прачечных г. Москвы" утверждена Комплексная программа создания в Москве высококлассных химчисток-прачечных, которой предусмотрена реконструкция и модернизация 20 типовых химчисток-прачечных. К настоящему времени фирмой "БФТ-Диана" реконструировано 7 объектов, 2 находятся в стадии реконструкции. Кроме этого, в соответствии с указанным постановлением при поддержке префектур, Департамента потребительского рынка и услуг к 850-летию Москвы провели реконструкцию и модернизацию еще 36 предприятий, в том числе "Вита", "Василиса", "Элита", химчистка N 25 и другие. Как правило, работы проведены за счет собственных средств предприятий, средств инвесторов, кредитов коммерческих банков. В соответствии с инвестиционной программой 1997 года выделялись средства на частичную замену технологического оборудования на государственных фабриках-прачечных. Главная задача развития отрасли - это дальнейшее повышение уровня обслуживания населения, обеспечение доступности услуг для различных категорий населения, завершение реконструкции действующих, создание новых предприятий, открытие приемных пунктов в районах массовой жилой застройки. В этих целях необходимо: - завершить реализацию программы создания высококлассных химчисток-прачечных; - оказать коммерческим структурам помощь по созданию в новых жилых районах сети небольших экологически чистых предприятий химчистки на 2-3 машины по 10-15 кг каждая, путем выделения нежилых помещений площадью 200-300 кв.м из имеющихся в наличии свободных помещений и проведения целевых конкурсов по продаже и аренде нежилых помещений; - оказать содействие гостиницам, больницам, поликлиникам, другим организациям по открытию у них (по мере накопления средств) собственных цехов по стирке белья и чистке одежды; - создавать на базе приемных пунктов прачечных и химчисток, открытых в прошлые годы и занимающих площади 150-200 кв.м, комплексные предприятия по оказанию 10-15 видов услуг типа "Мультисервис"; - для наименее обеспеченных слоев населения предстоит создать в каждом округе по 1-2 химчистке-прачечной самообслуживания площадью 200-250 кв.м каждая. Для таких предприятий, как социально-значимых, целесообразно установить льготы по арендной плате с тем, чтобы можно было поддержать невысокий уровень цен, доступный малоимущим гражданам; - поддержать наметившуюся в городе тенденцию по развитию комплексности обслуживания потребителей путем создания новых производств химчистки на фабриках-прачечных и создание мощностей по стирке белья на предприятиях химчистки; - поддержать и широко распространять передовой опыт компании "БФТ-Диана-Фонд", современных химчисток "Калифорния-клинерз", "Бонанза-Интернейшнл" по созданию приемных пунктов площадью 40-50 кв.м в жилых районах, на пересечениях транспортных путей, на площадях крупных универмагов, универсамов и др.; - в основном завершить к 2001 году модернизацию и реконструкцию действующих предприятий химчистки и стирки с привлечением для этого инвестиций из городского бюджета (для государственных предприятий), льготных кредитов Москомзайма, Моссбербанка, средств инвесторов; - в целях сокращения себестоимости услуг, минимизации расходов, на "больших" фабриках-прачечных и химчистках обеспечить рациональное использование производственных помещений и земельных участков за счет открытия новых мощностей по бытовым услугам, производству товаров народного потребления, других видов деятельности; - на всех предприятиях химчистки и стирки необходимо развивать наиболее удобные для населения: индивидуальную стирку белья и сорочек в отдельных машинах, прием заказов на дому и доставку заказчику исполненных заказов, специальную обработку вещей. Надо развивать также дополнительные услуги: прокат белья, мелкий ремонт одежды; - завершить в I полугодии 1998 года обязательную сертификацию всех предприятий химчистки и начать плановый инспекционный контроль соблюдения условий сертификации; - осуществить комплекс экологических мероприятий в 1998-2000 годах. 6.2. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, в том числе, бытовой радиоэлектронной аппаратуры Сервис бытовой техники осуществляют только негосударственные организации - 488 предприятий различных организационно-правовых форм. Здесь работают около 3,7 тыс. человек. Примерно 1-1,5 тысячи специалистов работает индивидуально вне предприятий. В сравнении с нормативом обеспеченность этими предприятиями с учётом "индивидуалов" составляет около 50%. Социологические исследования показывают - степень удовлетворения потребности в сервисе бытовой техники находится на уровне 70-80%. Десять процентов населения не удовлетворены качеством этих услуг, 14% граждан считают, что цены на них явно завышены и не соответствуют качеству услуг и выполненным объёмам. Эти оценки - самые неудовлетворительные из всех. Для обеспечения прав потребителя предполагается подготовить и принять правила предоставления услуг по сервису бытовой техники, в том числе радиоэлектронной аппаратуры, в гарантийный и послегарантийный период предпродажной подготовки бытовой техники. Особый контроль за развитием этого вида услуг необходимо установить в Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном округах, в которых, в настоящее время, сложилась самая трудная ситуация с ремонтом бытовой техники. Для решения проблем этой группы услуг необходимо в ближайшие три года создать около 50 новых и провести модернизацию не менее 80 действующих предприятий, чтобы полностью удовлетворить потребности населения в этих услугах по всем видам бытовой техники. В ближайшие годы прогнозируется процесс вытеснения с рынка "индивидуалов" и малых предприятий более крупными, хорошо оснащёнными техническими центрами в рамках расширения фирменного обслуживания. Все без исключения предприятия этой подотрасли, "индивидуальные" мастера должны в I полугодии 1998 года пройти обязательную сертификацию на соответствие оказываемых ими услуг требованиям безопасности. Развитие услуг ремонта и техобслуживания бытовой техники будет осуществляться исключительно на рыночных условиях за счёт создания новых, реконструкции и модернизации действующих негосударственных предприятий. Для организации ремонта старой техники, ещё имеющейся у некоторой части граждан (по оценкам до 30%) возможно создание в каждом округе по 1-2 комплексных сервисных организаций на площадях размером 120-150 квадратных метров,с установлением им уменьшенной арендной платы сроком на 2-3 года. Это позволит организовать ремонт телевизоров, холодильников, стиральных машин устаревших отечественных марок по доступной для малоимущих граждан цене. 6.3. Ремонт и пошив обуви В связи с насыщением рынка импортной и отечественной обувью, потребности в услугах по индивидуальному пошиву обуви резко сократились. Имеющиеся в настоящее время нормативы по данному виду услуг оказались несколько завышенными и нуждаются в пересмотре. С учётом спроса населения резко уменьшилось количество предприятий. Анализ показывает, что продолжает сохраняться небольшой, но устойчивый спрос на пошив эксклюзивной обуви на заказ для различных целей: рыбалка, конный спорт и т. д. Сохраняется спрос на обувь нестандартных полнот и размеров: очень маленькие размеры для мужчин и большие размеры для женщин. Развитие данного вида услуг будет осуществляться на коммерческой основе путём создания новых и расширения существующих предприятий. Однако, предприятия, занятые изготовлением ортопедической обуви, будут и впредь нуждаться в государственной поддержке через органы соцобеспечения или различные внебюджетные фонды. Ремонт обуви. Социально значимый вид услуг повседневного спроса широких слоёв населения. В целом по городу, в сравнении с нормативом на 1000 жителей, обеспеченность составляет 121%; однако, в Северо-Восточном и Северо-Западном округах этот показатель равен 76-83%, в Западном - 80%. Услуги по ремонту обуви в городе предоставляют 470 предприятий, на которых трудится 2566 человек. Государственных предприятий в этой отрасли нет. По расчётам, в течение 3-х лет намечается открыть ещё 26 предприятий и создать 260 рабочих мест, прежде всего в новых жилых районах, что позволит полностью обеспечить спрос населения на эти услуги, повысить их качество, создать лучшие условия для конкуренции между мастерскими. Предприятия по ремонту обуви, как и прежде, будут создаваться небольшие, по 3-7 человек, на коммерческой основе за счёт собственных и заёмных средств предприятий. Целесообразно создавать точки по ремонту обуви на 1-2 рабочих места в многопрофильных предприятиях типа "Мультисервис", приглашая для этих целей ремесленников-мастеров, которые в настоящее время трудятся самостоятельно вне предприятий. По программе развития подотрасли необходимо поддержать создание 2-3 домов моды обуви в качестве методических, технологических и технических центров, обслуживающих ремонтные мастерские. Один из таких домов уже функционирует - Дом обуви Ирины Селицкой. В рамках этих центров будут функционировать учебные комплексы по подготовке кадров, мелкооптовые магазины по продаже кожматериалов, фурнитуры, клеевых и отделочных композиций, инструмента. Эти же центры возьмут на себя функции по поставке мастерским оборудования, его монтажу, последующему ремонту и техобслуживанию. 6.4. Изготовление и ремонт одежды Этот вид услуг один из самых массовых. Более 9 тысяч человек трудится в 654 швейных и трикотажных ателье, мастерских, домах моды. Здесь изготавливают одежду на любой вкус для заказчика с любым уровнем доходов. Однако, в последнее время спрос на услуги по изготовлению швейных и трикотажных изделий резко сократился, около 100 ателье закрылись, перепрофилировались или находятся на стадии закрытия. По сравнению с 1990 г. численность работающих в ателье и домах моды сократилось более чем в 3 раза. Сохранили и получили своё развитие те предприятия, которые уловили конъюнктуру, перестроили производство, стали предлагать заказчику авторские модели современной одежды с учётом возможностей различных групп населения. Их заказчиками, в основном, являются граждане с высоким и средним доходами, желающие иметь эксклюзивные и, в то же время, добротные красивые платья, костюмы, пальто и др. изделия. Многие ателье специализируются также на выпуске имеющих повышенный спрос изделий малыми сериями 30-50 штук (прет-а-порте) с последующей их реализацией через торговую сеть. Особенностью настоящего этапа развития швейной подотрасли является то, что в швейных ателье, салонах, домах моды, наряду с предпринимателями, на первый план выходят художники-модельеры, каждый из них имеет своих постоянных заказчиков. Они определяют художественное и конструкторское направления работы своего предприятия, решают, какие модели необходимо запускать в производство и в каком количестве. В городе складывается свой, московский стиль работы художников, дизайнеров одежды, модельеров. Его представляют талантливые и неординарные личности, известные далеко за пределами России. Это Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Ирина Крутикова, Владимир Зубец и многие другие. Сформировалась группа художников-модельеров из сферы бытовых услуг в составе 40-50 человек, которые участвуют в различных московских, российских и международных выставках, показах и фестивалях. Часть художников группируется вокруг Дома Моды В.М. Зайцева. Творческое единение художников позволяет преодолеть проблемы, появившиеся в этом виде услуг после приватизации и коммерциализации. В целом по городу уровень художественного и технического исполнения заказов на изготовление одежды сохраняется достаточно высокий. Это направление услуг и впредь будет развиваться с учётом спроса населения в условиях консолидации ведущих авторских ателье и домов моды. Каких-либо дополнительных льгот, кроме имеющихся по арендной плате, по данному виду услуг не требуется. Швейные ателье, салоны, дома моды все более активно завоевывают московский рынок, предлагая москвичам не только изделия на заказ, но и эксклюзивные высококачественные изделия, изготовленные в количестве 3-5 экземпляров. Опытные предприниматели уже сумели организовать дело так, что швейные салоны работают с рентабельностью 20-30%, обеспечивая возможности для своевременного обновления оборудования, приобретения в необходимых количествах самых современных тканей и фурнитуры. Главным направлением поддержки данного вида услуг станет оказание помощи общественным формированиям салонов, домов моды, художников в части проведения московских городских и окружных фестивалей типа "Модельеры Москвы - москвичам", галереи "Мода-97", "Мода-моя профессия" и других. Такие фестивали позволяют художникам, предпринимателям показать свою работу широкому кругу потенциальных потребителей, встретиться с представителями легкой промышленности и торгующих организаций, обменяться идеями со своими коллегами. Второе направление поддержки - организационно-экономическое. Предстоит и впредь проводить совместно с Московским фондом подготовки кадров регулярные семинары и совещания. По примеру ведущих иностранных дизайнеров необходимо открывать в составе универмагов, супермаркетов авторские "бутики". В целях повышения качества услуг пошива одежды, необходимо поднять роль Московского дома моделей, как методического, технического и технологического центра для швейной подотрасли; его специалистов использовать в качестве экспертов по вопросам качества изделий. Учитывая, что спрос населения на пошив изделий на заказ удовлетворяется всего на 41%, а обеспеченность по сравнению с нормативом составляет лишь 36%, префектурам, Департаменту потребительского рынка и услуг необходимо всемерно способствовать открытию новых и воссозданию работавших ранее швейных ателье, салонов, домов моды. Целесообразно также поддержать индивидуальных мастеров-ремесленников, работающих самостоятельно вне предприятий. Совместно с Палатой ремёсел предстоит более рационально организовать их труд. При этом необходимо учесть, что швейная подотрасль бытового обслуживания является одной из основных в части создания новых рабочих мест. Необходимо также поддержать и популяризировать работу тех ателье и закройщиков, которые оказывают населению экспресс-услуги - "сегодня на сегодня", или "срок изготовления костюма, платья 24 часа". Такой опыт в Москве имеется у закройщика Шурупова В.Н., однако широкого применения он пока не получил. Ремонт швейных и трикотажных изделий является социально-значимым видом услуг повседневного спроса. В настоящее время идёт процесс восстановления ремонтных мастерских и ателье в связи с возросшим спросом населения на эти виды услуг, особенно со стороны малообеспеченных граждан. Увеличилась потребность в ремонтных работах и у граждан со средним и высоким уровнем доходов. Они чаще стали сдавать в ремонт и на реставрацию меховые и кожаные изделия. По данным опроса москвичей, потребность населения по этим услугам удовлетворяются пока плохо,- по ремонту швейных изделий на 51%, ремонту трикотажных изделий на 11%. Только 65% опрошенных оценили качество работ как хорошее. Расчётно определено в период 1998-2000 годов открыть вновь 16 предприятий швейной подотрасли и модернизировать 65 действующих. Намечается также создать 240 рабочих мест, прежде всего по ремонту одежды, меховых изделий, модернизировать 975 рабочих мест. Префектурам, Департаменту потребительского рынка и услуг необходимо поддержать предприятия химчистки, прачечные, бани, банно-прачечные комбинаты по созданию в их составе мастерских по ремонту одежды. Предстоит также восстановить участки по подгонке и мелкому ремонту одежды в универмагах и супермаркетах. Для решения поставленной задачи предстоит в каждом муниципальном районе провести инвентаризацию имеющихся швейных, меховых и трикотажных ателье, мастерских по изготовлению и ремонту головных уборов. В случае, если некоторые из них теряют свой профиль, помочь восстановить ремонтные услуги с тем, чтобы полностью обеспечить спрос населения на них. В каждом районе должно быть не менее 2-3 мастерских и ателье, выполняющих по заказам населения ремонт и реставрацию одежды и головных уборов, переделку взрослой одежды на детскую и другие работы. 6.5. Услуги фото-, кинолабораторий и ателье Один из видов бытового обслуживания, который бурно развивается в последние годы,- пример быстрого, грамотного создания и расположения предприятий бытовых услуг. Это - небольшие фотолаборатории, фотоавтоматы, располагающиеся в наиболее посещаемых гражданами местах: в магазинах, метро, на предприятиях и в учреждениях. В настоящее время, снята проблема обработки фотоплёнок, изготовления слайдов, фотографий. Степень удовлетворения потребностей населения этими услугами, по данным опроса, достаточно высока и составляет 70 процентов. Однако каждый десятый потребитель не удовлетворён качеством. По отношению к нормативу обеспеченность составляет лишь 54%. Это обусловлено существенным сужением ассортимента услуг и неравномерным расположением предприятий - каждое четвёртое из них находится в Центральном округе. В ближайшие годы, как и прежде, отрасль будет развиваться как сеть небольших негосударственных предприятий. Необходимо возродить весь ассортимент фотоуслуг: художественная, павильонная и выездная фотосъёмка, эксклюзивное изготовление фотопортретов.Нужно всячески поощрять индивидуалов-мастеров фотопортрета. Прогнозируется воссоздание художественных фотосалонов и фотоателье с предоставлением разнообразных услуг высшего качества. Продолжится формирование сети комплексных предприятий по обработке всех видов и типов фотоплёнок и изготовлению на заказ фотографических портретов, пейзажей на металлических, керамических и других изделиях. В Северном, Западном и Зеленоградском округах, где обеспеченность фотоуслугами составляет от 28 до 40% норматива, предстоит расширить сеть предприятий с учётом реального спроса на эти услуги. Потребуется, также, кардинальное решение экологических проблем фотоуслуг. Необходимо воссоздать систему сбора и утилизации серебросодержащих отработанных растворов и фотоматериалов. В этих целях потребуется решение Правительства города об обязательной сдаче всеми фотопредприятиями указанных материалов специализированным организациям. Это позволит уменьшить загрязнение окружающей среды и вернуть в государственный оборот ежегодно сотни килограммов серебра. 6.6. Услуги ломбардов Весьма специфический вид услуг. Он пользуется всё большим спросом населения в период сложных экономических ситуаций. Наряду с государственным предприятием Мосгорломбард действует ещё 50 частных коммерческих ломбардов. Однако большинство коммерческих ломбардов, располагаясь на небольших производственных площадях (50-100 кв. метров) принимают только изделия из драгоценных металлов и камней. Ломбарды в составе Государственного предприятия обязаны принимать в залог и на хранение любые вещи, имеющие рыночную стоимость. Кроме ювелирных изделий это - одежда, бытовая техника, произведения искусства, меховые изделия. Для их хранения требуется большие производственные и специально оборудованные площади. Такой вид услуг пользуется неизменным спросом у наименее обеспеченных людей и его необходимо развивать дальше, хотя рентабельность его невысока. Государственные ломбарды играют стабилизирующую роль на рынке этих услуг. В предстоящие годы коммерческие ломбарды, как и прежде, будут развиваться на чисто рыночных отношениях. Комбинату Мосгорломбард, выполняющему важную социальную функцию, потребуется дополнительно небольшое количество нежилых помещений в 4-5 районах города для того, чтобы в них открыть новые предприятия. Это позволит дополнительно иметь в каждом округе по 1-2 ломбарда, которые совместно с коммерческими предприятиями смогут полностью обеспечить потребности населения в этом виде услуг. 6.7. Услуги бань и душевых Социально-значимый вид услуг. Его предоставляют 98 бань, саун и душевых различных организационно-правовых форм, в которых работает 2 250 человек. 28 бань и банно-прачечных комбинатов, в том числе 3 государственные предприятия,- это "традиционные" русские бани, имеющие мужские и женские разряды, номера "люкс", массажные кабинеты, парилки. Остальные предприятия,- небольшие сауны, душевые,-созданы в последние годы различными коммерческими структурами. При этом, "традиционные" бани всё более трансформируются в многопрофильные предприятия, которые предоставляют населению услуги по стирке и прокату белья, ремонту одежды и обуви, услуги парикмахерских и косметических кабинетов, услуги массажистов и тренажёрных залов. Уровень обеспеченности банями в сравнении с нормативами - самый низкий из всех видов услуг. Однако норматив нуждается в доработке,-он недостаточно учитывает то, что почти все московские квартиры обеспечены ваннами и горячей водой. По результатам опроса, 17 процентов москвичей отметили, что их потребности в услугах бань не удовлетворяются. Основная причина неудовлетворенного спроса - высокая цена услуги по сравнению с получаемой зарплатой. На это указывают 26 процентов опрошенных. Постановлением Правительства Москвы утверждена программа по выводу услуг "традиционных" бань из кризиса. Намечено построить 8 новых и реконструировать 4 имеющихся предприятия. В 1996-1997 годах за счет городского бюджета построена баня в посёлке Некрасовка. Подготовлена проектно-сметная документация ещё на 4 бани. На средства префектур, внебюджетных фондов и средства предприятий реконструировано 5 бань, в т.ч. Измайловские бани за счет средств территориального управления муниципального района Измайлово. В 1998-2000 годы предстоит полностью реализовать утвержденную Правительством Москвы данную программу. За счет городского бюджета в 1998 году будут построены две новых бани. В последующие годы этот источник также будет использоваться, но необходимо привлечь средства инвесторов и внебюджетные средства. Осуществление указанной программы позволит полностью удовлетворить потребности москвичей старшего и среднего возраста. Для более молодых граждан следует и впредь развивать открытие сети небольших саун, душевых. Их число возрастет до 70-80 предприятий, в т.ч. в составе оздоровительных комплексов. Создание таких комплексов будет осуществляться, как правило, на коммерческой основе. Гармоничное развитие "традиционных" русских бань, небольших саун и современных оздоровительных комплексов позволит в течение 3-5 лет полностью удовлетворить потребности населения города в услугах бань. 6.8. Услуги парикмахерских Эти услуги повседневного спроса, самые массовые в Москве. В городе действует 749 негосударственных парикмахерских, салонов, косметических кабинетов и других предприятий, в которых работают более 10 тыс. человек. Сложилась система подготовки и переподготовки кадров, в т.ч. через Учебно-производственный комбинат (УПК) Департамента потребительского рынка и услуг, Академию парикмахерского искусства Союза парикмахеров России, различные школы и курсы, действующие на коммерческой основе. Парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания. Окупаемость вложенных средств здесь составляет 1,5-2 года и меньше. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. В создании новых предприятий активно участвуют ведущие европейские, американские и японские фирмы. Примерно третья часть предприятий работают на европейском уровне, используя лучшие зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии. В городе функционируют коммерческие организации по обеспечению парикмахерских парфюмерно-косметическими материалами, инструментами. Имеются фирмы поставляющие оборудование ведущих зарубежных фирм, они же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание. Обеспеченность парикмахерскими составляет 82% от норматива, уровень удовлетворенных потребностей по данным опроса - 80%, при этом каждый восьмой опрошенный указывает на низкое качество услуг. В соответствии с постановлением Правительства РФ, услуги парикмахерских подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности. Предстоит завершить разработку проектов ГОСТа на парикмахерские услуги и системы сертификации этих услуг, а затем утвердить их в установленном порядке. Данная работа проводится научными организациями города с участием Союза парикмахеров и косметологов Москвы. Во 2-ой половине 1998 года все парикмахерские должны пройти обязательную сертификацию. В предстоящие три года, за счет открытия новых предприятий и развития конкуренции, необходимо решить вопросы существенного повышения качества. Намечается достичь полной обеспеченности услугами парикмахерских по всем административным округам. Значительная работа в этом направлении предстоит в Зеленоградском, Юго-Восточном, Юго-Западном и Северном округах, где в настоящее время обеспеченность этими услугами составляет всего 4-11%. Для достижения норматива, в соответствии с расчетами, требуется создать 61 новое и реконструировать 103 действующие предприятия, открыть более 915 новых рабочих мест. В соответствии с имеющимися в Департаменте потребительского рынка и услуг программами предстоит: завершить создание совместного учебного и информационного центра ГАСБУ и фирмы "Оптимус", а также постоянно действующей выставки парикмахерского оборудования в УПК; провести ряд городских и районных фестивалей-конкурсов парикмахерского искусства. 6.9. Ритуальные услуги Ритуальные услуги - особая сфера деятельности городских государственных и негосударственных организаций. Это государственное унитарное предприятие "Ритуал", имеющее в своем составе 61 кладбище общей площадью 1630 га, 3 крематория. В городе функционирует также около 60 коммерческих организаций, осуществляющих ритуальное обслуживание. В 1997 г. принят Закон г. Москвы "О погребении и похоронном деле". В соответствии с этим Законом готовится 6 нормативных документов, на базе которых, начиная с 1998 года, определятся основные правила и порядок работы кладбищ, крематориев, ритуальных организаций, система подготовки агентов, работа Экспертного совета. Постановлением Правительства Москвы утверждена программа строительства новых кладбищ, комплексного благоустройства и инженерного обеспечения действующих кладбищ, реконструкции крематориев. Указанные программы в основном выполняются. В рамках этой программы в 1998-2000 годах предстоит ввести еще два кладбища - Ногинское и Перепечинское, расширить действующие кладбища - Хованское, Щербинское, Домодедовское, Троекуровское, довести общую площадь кладбищ до 2000 га и обеспечить возможность захоронений умерших до 2010 года. Будет завершена реконструкция Николо-Архангельского и Хованского крематориев. Намечается сохранить на уровне 50-55% удельный вес кремаций умерших, расширить имеющиеся и создать новые колумбарные стенки на кладбищах в черте города. Общее число колумбарных ниш для захоронения урн с прахом будет доведено до 150-160 тысяч единиц. Это позволит уже в 1998-1999 годах полностью удовлетворить потребность в таких нишах. Реализация намеченной программы позволит полностью решить проблему с захоронениями умерших. При этом у граждан, ответственных за погребение родных и близких, будет реальная возможность выбора: - кремация и последующее захоронение урны с прахом в землю на любом кладбище в черте города или в нишах колумбарных стен (колумбариев), которые будут сооружены на большинстве кладбищ; - захоронение гроба с телом на одном из открытых кладбищ. Программой предусмотрено формирование комплексов-некрополей: Троекуровский, Митинский, Хованский, Николо-Архангельский. В составе каждого комплекса предусматривается наличие кладбища, крематория, магазинов с ритуальными принадлежностями, 2-3 ритуальных залов (для прощания с умершими), 1-2 поминальных зала (для проведения поминальных трапез). На ряде городских кладбищ продолжится формирование воинских участков и участков для погребения умерших с учетом традиций различных религиозных конфессий. 6.9.1. Услуги по погребению останков домашних животных В 1998-2000 годах впервые в Москве и в России намечается создать и включить в число действующих кладбища для домашних животных. В настоящее время несколько инициативных групп при поддержке различных коммерческих структур готовят проектно-сметную документацию по сооружению таких кладбищ в Москве, Ногинском и Балашихинском районах Московской области. При каждом из таких кладбищ намечается сооружение крематориев. При этом, в Москве проектируется захоронение останков животных только после кремации, а в Ногинском и Балашихинском районах - захоронение как после кремации, так и в контейнерах непосредственно тел умерших животных. Указанные кладбища намечается открыть исключительно на коммерческой основе, без привлечения бюджетных ассигнований. 7. Сертификация и лицензирование В соответствии с федеральными нормативными и директивными документами обеспечение качества и безопасности бытовых услуг осуществляется через систему сертификации и лицензирования. В настоящее время, все предприятия, предоставляющие услуги ломбардов и ритуальные услуги, подлежат обязательному лицензированию, а услуги химчистки и крашения, ремонта и технического обслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых машин и приборов - обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности, установленным нормативными документами. Выдача лицензий организациям ритуального обслуживания осуществляется после предварительного рассмотрения их заявлений и необходимых разрешительных и согласовательных документов на Экспертном совете по вопросам похоронного обслуживания при Департаменте потребительского рынка и услуг. Введение процедуры предварительного согласования на Экспертном совете, с участием ведущих специалистов в области ритуального обслуживания, представителей префектур, религиозных конфессий, других организаций, позволяет более профессионально решать вопросы выдачи организациям лицензий. Вопросы обязательной сертификации услуг химчистки и крашения, сервиса бытовой техники решаются через систему аккредитованных Госстандартом России органов по сертификации, в том числе, действующих при" Рост-Тест-Москва", институтах МНИТИ, ЦНИИБыт, ВНИИС. Испытания и экспертизы по химической чистке и крашению проводит аккредитованный Госстандартом России специализированный научно-испытательный центр - НИЦ " Химчистка". Вопросы сертификации качества решаются через действующие в Москве региональные, межрегиональные и федеральные системы добровольной сертификации качества. Все эти системы созданы различными юридическими лицами в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и зарегистрированы в Госстандарте России. Ведущие позиции из действующих систем занимает "Система сертификации качества - ССК", функционирующая при Международной Академии общественного развития. В рамках этой системы проводят сертификацию качества Федеральный Методический и Московский региональный центры сертификации. Ситуация на рынке бытовых услуг, в основном, стабилизировалась. По всем видам обслуживания населения создано и функционирует достаточное число хозяйствующих субъектов. Перед органами государственного управления города и округов стоит задача обеспечить контроль за их деятельностью, в части соблюдения требований законодательства по безопасности и качеству услуг. Необходимо ужесточить систему контроля за соблюдением предприятиями условий лицензирования и сертификации, отработать механизм изъятия лицензий и сертификатов (или приостановление их действия) у недобросовестных предпринимателей. В этой связи целесообразно создание при Департаменте потребительского рынка и услуг общественного Совета по услугам ломбардов, который бы осуществлял предварительное рассмотрение заявок организаций на выдачу новых лицензий или продление срока имеющихся лицензий на услуги ломбардов. Необходимо также обеспечить контроль за реализацией Постановления Правительства РФ от 13.08.97 N 1013, которым устанавливается перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Мосгорторгинспекции совместно с организациями Госстандарта России необходимо проводить регулярные проверки предприятий бытового обслуживания по использованию ими материалов и оборудования, подлежащих обязательной сертификации. Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры должны проконтролировать деятельность предприятий, чтобы в 1998 году прошли обязательную сертификацию все предприятия, предоставляющие населению услуги по химчистке и крашению, ремонту и техобслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. Во 2 полугодии 1998 года должны пройти обязательную сертификацию все парикмахерские. 8. Подготовка кадров Развитие бытового обслуживания населения в городе, в немалой степени, зависит от наличия подготовленных руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. В настоящее время необходимо переходить от случайной организации отдельных не связанных между собой курсов и семинаров к единой системе подготовки и переподготовки управленческого и инженерно-экономического персонала предприятий с учетом потребностей Москвы в различных направлениях предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. Работники сферы услуг напрямую контактируют с населением. От степени профессионализма их деятельности зависит настроение, работоспособность, а зачастую и здоровье жителей города. Изучение сбалансированности уровня спроса и предложения на рынке бытовых услуг позволило выявить важнейшие проблемы подготовки кадров для этой сферы. Потребность в подготовке и переподготовке кадров для бытового обслуживания населения г. Москвы _________________________________________________________________ Категория | Потребность в подготовке| Потребность в специалистов|____________________________| переподготовке и | для действующих| для новых | повышении квалификации | предприятий | предприят.| ____________|________________|___________|_______________________ Руководители| 150 | 320 | 479 ____________|________________|___________|_______________________ Менеджеры | | | со знанием | | | маркетинга | 367 | 221 | 142 ____________|________________|___________|_______________________ Финансовые | | | работники | 72 | 341 | 359 ____________|________________|___________|_______________________ Рабочие | | (всего) | 12034 | (не исследовалась) ____________|____________________________|_______________________ Первоочередной задачей является налаживание системы по удовлетворению потребности в подготовке управленческих и финансовых кадров и повышении их квалификации для действующих предприятий бытового обслуживания г. Москвы. Это позволит повысить уровень управления предприятиями, что в свою очередь обеспечит повышение качества и увеличения объемов оказываемых населению услуг. На втором этапе необходимо обеспечить удовлетворение потребности в подготовке кадров для новых предприятий за счет ввода в действие которых будет покрыт существующий неудовлетворенный платежеспособный спрос населения г. Москва на бытовые услуги. Третьим этапом станет формирование оптимального предложения по подготовке управленческих и финансовых кадров для предприятий, создание которых предполагается в соответствии с программой развития бытового обслуживания населения Москвы и прогнозируемым спросом населения на бытовые услуги в длительной перспективе. Отдельно стоит задача подготовки рабочих кадров и повышения их квалификации на коммерческой основе. Имеющиеся в Москве профессионально-технические училища не в полной мере способны решить эту задачу, так как никто не формирует для них заказ на подготовку кадров с их последующим распределением. Для реализации указанных задач предстоит привлечь и скоординировать усилия всех учебных заведений, занятых подготовкой и переподготовкой кадров для сферы бытовых услуг, в том числе, и ГУП Учебно-производственный комбинат бытового обслуживания. Это позволит на системной основе, под единым методическим руководством, создать долгосрочную программу "Кадры для бытового обслуживания" и затем её реализовать. 9. Ожидаемые результаты и социально-экономическая эффективность мероприятий Реализация Программы развития бытового обслуживания населения Москвы в полном объеме и достижение к 2000 году расчетных показателей по созданию новых и модернизации существующих предприятий обеспечит суммарный социально-экономический эффект по городу, в целом, в виде: - укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами; - усиления защиты прав потребителей услуг, повышения уровня безопасности и качества обслуживания граждан; - расширения сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения, повышения степени ценовой и территориальной доступности услуг; - модернизации имеющихся рабочих мест в сфере услуг и создания новых рабочих мест в новых жилых районах города; - обеспечения доступности для всех слоев населения социально значимых видов услуг. В соответствии с программой будут решены следующие задачи: 1. Центр тяжести работы по организации бытового обслуживания населения переместится в районы. Здесь завершится формирование системы обеспечения малоимущих граждан социально значимыми услугами с использованием всех источников финансирования: городского бюджета, средств Комитета социальной защиты, внебюджетных и благотворительных фондов и т.д. В каждом муниципальном районе будет иметься весь набор бытовых услуг, определенный действующими нормативами. Жители примерно 60% районов будут обеспечены всеми услугами на нормативном уровне. Начнется создание ремесленных центров бытового обслуживания. 2. Общая обеспеченность бытовыми услугами в целом по городу повысится на 25-30%. Широкое распространение получат многопрофильные предприятия типа "Мультисервис" с предоставлением населению по 10-15 услуг на каждом предприятии. На пересечении основных транспортных магистралей, в крупных универсальных магазинах, в центрах жилых районов откроются приемные пункты химчистки, прачечных, других услуг. 3. Будет завершена городская программа по строительству новых и реконструкции действующих кладбищ и крематориев. Это позволит высвободить средства на проведение комплексного благоустройства и на инженерно-технические мероприятия по всем кладбищам. 4. Завершится реализация городской программы развития услуг химчистки и бань, что снимет проблему обеспечения москвичей этими видами услуг. 5. Полностью реализуется программа обязательной сертификации и лицензирования бытовых услуг, определенных постановлениями Правительства РФ: услуги ломбардов, ритуальные услуги, химчистка и крашение, услуги парикмахерских, ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. От 10 до 20% предприятий службы быта пройдут добровольную сертификацию на соответствие требованиям по качеству и культуре обслуживания. 6. Окончательно решится проблема гарантийного и послегарантийного ремонта и техобслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. Сервисные мастерские города смогут обеспечить обслуживание любой проданной в городе техники. 7. Сформируется единая городская система подготовки и переподготовки кадров для сферы бытового обслуживания населения. Приложение N 2 к постановлению Правительства от 31 марта 1998 г. N 248 Расчеты показатели реконструкции и модернизации предприятий бытового обслуживания населения на 1998-2000 г.г. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ N | |Кол-во |Центральный|Северный|Северо-Вост.|Северо-Зап.|Восточный|Южный|Юго-Восточ.|Юго-Запад.|Западный|Зеленоградский п\п| Виды услуг | | | | | | | | | | | ___|_____________________________|________|___________|________|____________|___________|_________|_____|___________|__________|________|______________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 12 | 13 ___|_____________________________|________|___________|________|____________|___________|_________|_____|___________|__________|________|______________ 1 Ремонт обуви 49 - 7 2 14 15 1 5 1 3 1 2 Ремонт и пошив швейных, 65 6 6 3 9 21 5 2 6 7 - меховых, трикотажных изделий, головных уборов 3 Ремонт и техническое 91 2 15 6 14 29 6 2 6 10 1 обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (в том числе часов), ремонт и изготовление металлоизделий (в том числе ювелирных) 4 Услуги химической чистки 51 - 5 4 9 17 4 6 1 5 - 5 Услуги прачечных 42 - 3 - 21 15 - - 2 - 1 6 Услуги бань 16 - 2 2 3 3 1 1 1 3 - 7 Услуги парикмахерских 103 3 11 8 10 28 15 7 12 8 1 8 Прочие виды услуг 75 2 6 3 15 26 - 6 5 12 - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГО: 492 13 55 28 95 154 32 29 34 48 4 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 3 к постановлению Правительства от 31 марта 1998 г. N 248 Ввод предприятий бытового обслуживания населения за счет нового строительства по видам услуг на 1998-2000 г.г. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |Кол-во|Центральный |Северный|Северо-Вост.|Северо-Зап.|Восточный|Южный|Юго-Вост.|Юго-Запад.|Западный|Зеленоградский N | Виды услуг | | | | | | | | | | | п/п| | | | | | | | | | | | ___|_________________________________|______|____________|________|____________|___________|_________|_____|_________|__________|________|______________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ___|_________________________________|______|____________|________|____________|___________|_________|_____|_________|__________|________|______________ 1 |Ремонт обуви | 26 | 6 | 4 | 2 | 3 | 3 | - | 2 | 2 | 3 | 1 2 |Ремонт и пошив швейных, меховых | 16 | 5 | 5 | - | 2 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - |трикотажных изделий, головных | | | | | | | | | | | |уборов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 |Ремонт и техническое обслуживание| 61 | 8 | 10 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 11 | 8 | - |бытовой и радиоэлектронной | | | | | | | | | | | |аппаратуры, бытовых машин и при | | | | | | | | | | | |боров (в том числе часов), | | | | | | | | | | | |ремонт и изготовление | | | | | | | | | | | |металлоизделий (в том числе | | | | | | | | | | | |ювелирных) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 |Услуги химической чистки | 32 | 5 | 5 | - | 4 | 6 | 3 | 2 | 2 | 4 | 1 5 |Услуги прачечных | 32 | 9 | 4 | - | 4 | 6 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 6 |Услуги бань | 10 | - | 2 | - | 2 | - | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 7 |Услуги парикмахерских | 61 | 6 | 10 | 3 | 6 | 5 | 5 | 16 | 4 | 6 | - 8 |Прочие виды услуг | 51 | 5 | 7 | 3 | 1 | 4 | 13 | 6 | 5 | 5 | 2 ___|_________________________________|______|____________|________|____________|___________|_________|_____|_________|__________|________|______________ | ИТОГО: | 289 | 44 | 47 | 12 | 25 | 30 | 29 | 37 | 28 | 31 | 6 ___|_________________________________|______|____________|________|____________|___________|_________|_____|_________|__________|________|______________ Приложение N 4 к постановлению Правительства от 31 марта 1998 г. N 248 Расчетные показатели создания и модернизации рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания в 1998-2000 г.г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | | 1998 год | 1999 год | 2000 год |Итого 1998-2000г. | |________________________|________________________|_______________________|__________________________ N |Наименование мероприятия |Количество|Созд.|Модерн.|Количество|Созд.|Модерн.|Количество|Созд.|Модер.|Количество|Созд.|Мод. п/п| |предприят.|раб. |раб. |предприят.|раб. |раб. |предприят.|раб. |раб. |предприят.|раб. |раб. | | |мест |мест | |мест |мест | |мест |мест | |мест |мест ___|___________________________|__________|_____|_______|__________|_____|_______|__________|_____|______|__________|_____|_________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 ___|___________________________|__________|_____|_______|__________|_____|_______|__________|_____|______|__________|_____|_________ 1 Реконструкция и модернизация 144 158 190 492 действующих предприятий, в т.ч. по видам услуг: - ремонт обуви 14 140 16 160 19 190 49 490 - ремонт и пошив швейных, 19 285 21 315 25 375 65 975 меховых, трикотажных изделий головных уборов - ремонт и техническое 26 390 29 435 36 540 91 1365 обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (в т.ч.часов), ремонт и изготовление металлоизделий (в т.ч. ювелирных) - услуги химической чистки 15 300 450 16 320 480 20 400 600 51 1020 1530 - услуги прачечных 12 200 13 220 16 270 42 690 - услуги бань 5 75 5 75 6 90 16 240 - услуги парикмахерских 30 450 33 495 40 600 103 1545 - прочие 23 115 25 125 27 135 75 375 2 Открытие новых предприятий, 112 93 84 289 в т.ч. по видам услуг: - ремонт обуви 10 100 8 80 8 80 26 260 - ремонт и пошив швейных, 6 90 5 75 5 75 16 240 меховых, трикотажных изделий, головных уборов - ремонт и техническое 24 360 19 285 18 270 61 915 обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (в т.ч. часов), ремонт и изготовление металлоизделий (в т.ч. ювелирных) - услуги химической 13 169 10 130 9 117 32 416 чистки - услуги прачечных 12 60 10 50 10 50 32 160 - услуги бань 4 40 3 30 3 30 10 100 - услуги парикмахерских 24 360 21 315 16 240 61 915 - прочие 19 95 17 85 15 75 51 255 ИТОГО: 1574 2105 1370 2305 1337 2800 4281 7210 В том числе по округам: Центральный 651 190 Северный 695 805 Северо-Восточный 178 410 Северо-Западный 370 1392 Восточный 448 2218 Южный 429 511 Юго-Восточный 548 424 Юго-Западный 414 498 Западный 459 703 Зеленоград 89 59 ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 5 к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 1998 г. N 248 1. Лимиты капитальных вложений на реконструкцию и модернизацию, проектно-изыскательские работы для предприятий бытового обслуживания населения на 1998-2000 годы млн.руб. (цены 1998 г.) ________________________________________________________________ N | Наименование | 1998 г. |1999 г. - проект|2000 г. проект п\п| предприятия |_____________|________________|______________ | |Город.|На |Город |На возвр.|Город. |На | |заимс.|возвр.|заимс.|основе |заимст.|возвр. | | |основе| | | |основе ___|______________|______|______|______|_________|_______|______ | | | | | | | 1 |Бани и банно -| 12 | | 40 | | 40 | |прачечные | | | | | | |комбинаты | | | | | | | | | | | | | 2 |Фабрики - | 2,088| | 10 | 30 | 10 | 30 |прачечные | | | | | | | | | | | | | 3 |Фабрика | 0,185| | 5 | 20 | 5 | 20 |химической | | | | | | |чистки, | | | | | | |химчистки - | | | | | | |прачечные | | | | | | | | | | | | | 4 |Московский | 0,673| | 2 | | 2 | |опытно - | | | | | | |эксперимент. | | | | | | |металлический | | | | | | |завод | | | | | | | | | | | | | 5 |ГУП Комбинат | 0,164| | 2 | | 2 | |по обработке | | | | | | |и прокату | | | | | | |белья | | | | | | |"Новость" | | | | | | | | | | | | | 6 |ГУП "Ритуал" | 198 | | 180 | | 170 | | | | | | | | 7 |Учебно - | 0,800| | | | | |производствен.| | | | | | |комбинат | | | | | | | | | | | | | 8 |Мосгорломбард | 1,200| | | | | ___|______________|______|______|______|_________|_______|______ | Итого |215,11| | 239| 50 | 229| 50 ___|______________|______|______|______|_________|_______|______ 2. Ресурсное обеспечение программ ввода, реконструкции и и модернизации предприятий бытового обслуживания населения в 1998-2000 г.г. за счет средств предприятий и иных источников ___________________________________________________________________ Виды услуг | Кол-во пред-тий| Объем средств | объем средств | (млн. руб.) | (млн. руб.) | | _______________|____________________ | 1998-2000 |1998 |1999 | 2000 _____________________________|________________|______|_____|_______ Ремонт обуви, швейных, | 781/ 829,7 |251,6 |269,6| 308,5 меховых, трикотажных изделий | | | | головных уборов, ремонт и | | | | техническое обслуживание | | | | бытовой и радиоэлектронной | | | | аппаратуры, бытовых | | | | машин и приборов (в ч.ч. | | | | часов), ремонт и изготовление| | | | металлоизделий (в | | | | т.ч. ювелирных), услуги | | | | химической чистки, | | | | прачечных, бань, | | | | парикмахерских и др. | | | | | | | | _____________________________|________________|______|_____|_______ Примечание: лимиты капитальных вложений на 1999-2000 г.г. указаны на уровне потребности отрасли и подлежат уточнению при формировании городских инвестиционных программ на 1999-2000 г.г. Приложение N 6 к постановлению Правительства от 31 марта 1998 г. N 248 ПЕРЕЧЕНЬ основных программ и мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения г. Москвы на 1998-2000 г.г. ___________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Цель программ и Сроки Основания, п.п. мероприятий мероприятий Исполнители исполнения примечания ___________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 ___________________________________________________________________________________________________________________________ Постановление 1.Комплексная программа Насыщение рынка услугами Департамент потребительского 1997 - правительства Москвы создания в г.Москве сети химической чистки одежды рынка и услуг, Департамент 1998 гг. от 09.01.96 г. N высококлассных химчисток - и стирки белья, повышение поддержки и развития 22 "О реконструкции прачечных культуры обслуживания малого предпринимательства, и модернизации и качества услуг. Префектуры административных химчисток-прачечных округов, БФТ-Диана г. Москвы" Постановление 2.Программа совершенствования Обеспечение населения Департамент потребительского 1997 - правительства Москвы похоронного обслуживания ритуальными услугами. рынка и услуг, Департамент 2000 гг. от 20.05.97 г.N 376. в г.Москве экономической политики и "О ходе выполнения развития г. Москвы, постановления префектуры административных Правительства Москвы" округов, Департамент от 17.10.95 г.N 843 финансов, ГУП "Ритуал" "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания г.Москвы Постановление 3.Программа стабилизации Увеличение объемов Департамент потребительского 1998 - правительства Москвы от работы бань и банно - предоставляемых услуг, рынка и услуг, Департамент 2000 гг. 11.06.96 N 493 "О прачечных комбинатов. повышение культуры экономической политики и стабилизации работы обслуживания. развития г. Москвы, бань и банно-прачечных Префектуры административных комбинатов в г. Москве" округов, Постановление 4.Программа научно - Повышение технического Департамент потребительского правительства Москвы технического обеспечения потенциала предприятий, рынка и услуг, Департамент от 08.04.97 г. N 267 развития бытового улучшение качества услуг науки и промышленной "О реализации обслуживания. политики, предприятия городского заказа по научно-техническим проектам в 1996 г. и Программы развития науки в интересах городского хозяйства на 1997 г." 5.Программа развития Обеспечение доступности Префектуры административных 1998 г. многоотраслевых комплексных услуг для населения, округов, управления приемных пунктов типа территориальное муниципальных "Мультисервис". приближение рациональное районов Департамент использование потребительского рынка производственных и услуг, фабрика-прачечная мощностей и площадей "Сервис-сфера" Постановление от 6.Способствовать созданию и - " - - " - 1998 г. 30.12.97 г. N 942 "О поддержке многоотраслевых комплексной программе комбинатов бытового развития и поддержке обслуживания типа малого предприниматель "бизнес-инкубатор" в г. Москве на 1998-2000 г. 7.Программа создания в - " - Департамент потребительского 1998 г. рамках сети предприятий, рынка и услуг, Департамент работающих под торговой поддержки и развития малого маркой "Диана", современных предпринимательства, предприятий по чистке Москомимущество, ковров и оптовой стирке. Префектуры административных округов, Москомзайм, БФТ-Диана Фонд 8.Программа проведения Создание благоприятных Департамент потребительского 1998 - эксперимента по созданию условий оказания бытовых рынка и услуг, Департамент 1999 гг. химчистки- прачечной услуг населению по поддержки и развития малого модульного типа химической чистке в предпринимательства, Комитет "Эко-чистка" площадью местах массовых муниципальных займов и 150-300кв.м. пассажиропотоков и жилой фондового рынка, застройки БФТ-Диана-Фонд 9.Программа подготовки и Широкое распространение Департамент потребительского повышения квалификации передовых методов работы, рынка и услуг, префектуры кадров. внедрение новых видов административных округов, услуг, повышение престижа Управления муниципальных работника сферы услуг, районов, ГАСБУ, дальнейшее ГУП УПК, БФТ-Диана Фонд, совершенствование Колледж моды, УПК работника сферы услуг 10.Разработать и представить Создание единой правовой Департамент потребительского 1998 - на утверждение в базы предприятий рынка и услуг, префектуры 2000 гг. установленном порядке службы быта, уточнение административных округов, нормативные документы. полномочий и сфер Департаменты и ответственности между Комитета правительства органами управления и Москвы предприятиями бытового обслуживания - Нормативные документы по оказанию ритуальных услуг с учетом Закона г.Москвы "О погребении и похоронном деле" - Правила проведения предпродажной подготовки бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов - Правила обслуживания и ремонта в период гарантийного и послегарантийного срока бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов - Правила оказания парикмахерских услуг - Целевые программы Улучшение обслуживания развития бытового населения. обслуживания в разрезе основных видов услуг по каждой районной Управе и префектуре. Предусмотреть интенсификацию их развития в районах массовой застройки. - Городскую программу Департамент потребительского 1998 по улучшению содержания рынка и услуг, префектуры кладбищ с учетом административных округов, организации кладбищ ГУП "Ритуал", АОЗТ "Ритуал - нового типа. сервис", Москомархитектура - Проект положения "О Создание системы Департамент потребительского 1998 - порядке присвоения классификации предприятий рынка и услуг, префектуры 2000 гг. разрядов и категорий по уровню обслуживания, административных округов предприятий бытового качеству выполнения работ обслуживания". и др. - Проект предложений "О Создание единой базы для - " - -"- внесении изменений в упорядочения оценки Общероссийский показателей предприятий классификатор услуг бытовых услуг населению ОК-002-93 и внесении изменений в Классификатор отраслей народного хозяйства". - Положение о порядке Обеспечение доступности Департамент потребительского -"- безвозмездного и льготного бытовых услуг для рынка и услуг, Комитет обслуживания малоимущих малоимущих категорий социальной защиты, категорий населения на населения префектуры административных предприятиях бытового округов обслуживания. - Положение "О районном Создание условий для Департамент поддержки и 1 кв. Ремесленном центре бытовых развития ремесленничества развития малого 1998 г. услуг" в бытовом обслуживании предпринимательства, Департамент потребительского рынка и услуг Финансирование за - Нормативы потребления Создание нормативной базы НИИ Генплана, Департамент 1998 г. счет средств бытовых услуг с учетом по обеспеченности потребительского городского бюджета территориальных населения бытовыми рынка и услуг выделяемых на научно - особенностей проживания услугами исследовательские населения работы 10.Проведение работ по Охрана окружающей среды Департамент экономической 1998 - проектированию и политики, Департамент 2000 гг. строительству очистных финансов, Департамент сооружений для фабрик - потребительского рынка и прачечных. услуг, Мосгорбытпроект 11.Разработка и внедрение - " - Департамент потребительского -"- системы сбора шлама рынка и услуг, ГУП предприятий химической "Промотходы", ЦНИИБыт чистки. 12.Разработка и внедрение - " - Департамент потребительского -"- системы сбора рынка и услуг, префектуры серебросодержащих растворов административных и материалов предприятий по округов, фирма "Алт-Фото" услугам фотографии. ___________________________________________________________________________________________________________________________ Страницы: 1 2 |