О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 24.03.98 229-ПП

          О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           24 марта 1998 г.
                                N 229

                                 (Д)


     Во исполнение   Закона   города   Москвы  от  12.11.97  N  47  "О
квотировании рабочих мест  в  городе  Москве"  и  в  целях  реализации
механизма  квотирования  рабочих  мест  для  инвалидов  и  молодежи  в
возрасте до 18 лет  на  предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях
города Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок квотирования  рабочих  мест  в  организациях
города Москвы (приложение 1).
     2. Создать Городскую комиссию  по  квотированию  рабочих  мест  и
утвердить ее состав (приложение 2).
     3. Поручить Комитету труда и  занятости  совместно  с  префектами
административных  округов  сформировать  территориальные  комиссии  по
квотированию рабочих мест.
     4. Комитету   труда   и  занятости  организовать  через  средства
массовой информации разъяснительную работу по  механизму  квотирования
рабочих мест в организациях города Москвы.
     5. Считать утратившим силу п.5 (о Временном порядке  квотирования
рабочих мест в городе Москве) постановления Правительства Москвы от 14
октября  1997  года  N  730  "О   Программе   поддержки   промышленных
предприятий города, применяющих труд инвалидов, на 1998-2000 годы".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


     Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
  
                                                          Приложение 1

                                                       к постановлению

                                                  Правительства Москвы

                                             от 24 марта 1998 г. N 229

                               ПОРЯДОК

        квотирования рабочих мест в организациях г.Москвы (1)


     Порядок разработан  в  соответствии  с  Законом  города Москвы "О
квотировании рабочих мест в городе  Москве"(2),  в  целях  обеспечения
дополнительных  гарантий  занятости  гражданам,  особо  нуждающимся  в
социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для
их трудоустройства.

     I. Общие положения

     1.1. К группам населения, для которых осуществляется квотирование
рабочих мест,  относятся граждане  Российской  Федерации  и  лица  без
гражданства,  постоянно проживающие в г.  Москве и имеющие регистрацию
по месту жительства:
     - инвалиды,  имеющие  в  соответствии с индивидуальной программой
реабилитации рекомендацию к труду;
     - молодежь  в  возрасте  до  18  лет (сироты,  выпускники детских
домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие).
     1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, указанных в
п.   1.1   Порядка,   устанавливается   организациям   независимо   от
организационно-правовых  форм  и форм собственности,  расположенным на
территории г.  Москвы (кроме органов государственной власти Российской
Федерации   и   органов   местного   самоуправления),  среднесписочная
численность работников в которых составляет от 15 человек и выше.
     1.3. Общественные   объединения  инвалидов  и  находящиеся  в  их
собственности организации,  уставный капитал которых состоит из вклада
общественного  объединения  инвалидов,  освобождаются от обязательного
квотирования рабочих мест для инвалидов.

_________________________________
     (1) далее по тексту - Порядок
     (2) принят Московской городской Думой 12 ноября  1997  года N 47;
далее по тексту - Закон

     1.4. Размер  квот  устанавливается  в  соответствии  со статьей 5
Закона.  Суммарный размер квот для всех  категорий  граждан  не  может
превышать четырех процентов от среднесписочной численности работников.
     1.5. Квоты для  приема  на  работу  граждан,  указанных  в  п.1.1
Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.
     1.6. Создание квотируемых рабочих  мест  осуществляется  за  счет
средств работодателей и иных источников финансирования.
     1.7. Средства в виде  обязательной  платы  от  работодателей,  не
выполнивших   условий   квотирования   рабочих   мест,   поступают  на
специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(1).
     1.8. Специальный счет образуется из:
     - средств работодателей,  перечисленных в виде обязательной платы
за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
     - добровольных взносов юридических лиц и граждан;
     - иных источников финансирования.
     1.9. Средства специального счета Фонда занятости используются для
финансирования   работодателей,   создающих   рабочие   места    сверх
установленных квот,  специальные рабочие места(2),  специализированные
предприятия (цеха, участки) для инвалидов.
     1.10. Финансирование  работодателей,  создающих  рабочие  места в
соответствии с п.1.9 Порядка,  осуществляется при наличии  необходимых
средств  на специальном счете Фонда занятости,  при условии отсутствия
задолженности по  уплате  страховых  взносов  в  Фонд  занятости  и  в
соответствии с заключенными договорами.
     1.11.Комитет труда   и    занятости    Правительства    Москвы(3)
координирует   деятельность   предприятий,  учреждений  и  организаций
г.Москвы(1) по квотированию совместно с Территориальными комиссиями по
квотированию  рабочих  мест(2)  и  Городской комиссией по квотированию
рабочих мест(3). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с
Положением  о  Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в
г.  Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской  комиссии
по квотированию рабочих мест в г.Москве (приложение 2 к Порядку).

___________________________________
     (1) далее по тексту - Фонд занятости
     (2) специальные рабочие места - рабочие места для трудоустройства
инвалидов,  требующие дополнительных мер по организации труда, включая
адаптацию  основного  и вспомогательного оборудования,  технического и
организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями
с учетом индивидуальных возможностей инвалидов
     (3) далее по тексту - Комитет

     1.12. Организации,  успешно выполняющие квоту,  установленную для
трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущественное право
на  размещение  городского  и муниципального заказов при прочих равных
условиях  с  учетом  механизма  конкурсного  отбора.   Предложения   о
включении  организаций  в  конкурс  на  размещение  городского  заказа
готовит Городская комиссия и передает  их  в  Конкурсную  комиссию  по
подведению  итогов  конкурса  на  размещение городских и муниципальных
заказов.

     II. Условия и порядок квотирования рабочих мест

     2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комитетом не
менее  чем  за  три  месяца  до  начала их установления через средства
массовой информации и подразделения Фонда занятости Управлений труда и
занятости административных округов(4) по месту нахождения организации.
     2.2. Организациям,  для  которых   устанавливается   квотирование
рабочих  мест,  необходимо  пройти  регистрацию в подразделениях Фонда
занятости по месту нахождения организации.
     2.3. Для   регистрации   представляются   следующие  сведения  об
организации:
     - карта    постановки   на   налоговый   учет   и   включения   в
Государственный реестр предприятий;
     - справка с кодами из органов статистики;
     - данные  о  среднесписочной  численности  работников  на  момент
установления квот (форма 1-Т).

___________________________________
     (1) далее по тексту - организации
     (2) далее по тексту - Территориальная комиссия
     (3) далее по тексту - Городская комиссия
     (4) далее по тексту - подразделения Фонда занятости

     2.4. Работодатели обязаны в течение месяца  со  дня  установления
квот  создать,  выделить или арендовать (договор аренды рабочих мест -
приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граждан, указанных
в п. 1.1 Порядка в размере, определенном Законом.
     2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и занятости
административного округа(1).
     2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указанных в
п.1.1  категорий,  учитываются  при определении количества квотируемых
мест.
     2.7. Трудоустройство    граждан   в   счет   установленных   квот
производится  работодателями  самостоятельно  либо   по   направлениям
территориальных    подразделений   Комитета   с   учетом   предложений
территориальных   органов   социальной   защиты   населения,   органов
управления  образованием,  органов по делам семьи и молодежи,  а также
общественных организаций инвалидов.
     2.8. Квоты   считаются   выполненными,  если  на  все  созданные,
выделенные или арендованные,  в счет установленных квот, рабочие места
трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий.
     2.9. Трудоустроенными  считаются  граждане,  оформившие  трудовые
отношения с работодателями в соответствии со ст.17,18 КЗоТа Российской
Федерации.
     2.10. Работодатели,    не   выполнившие   условий   квотирования,
предусмотренных  пунктами  2.4  и  2.8  Порядка,  должны   внести   на
специальный   счет  Фонда  занятости  обязательную  плату  за  каждого
гражданина,  нетрудоустроенного  в  рамках   установленных   квот,   в
соответствии   с   Положением   о   Порядке   внесения  работодателями
обязательной платы (приложение 4 к Порядку).
     2.11. В   случае,   если   работодатель   принимает   решение   о
перепрофилировании  или  ликвидации   квотируемых   рабочих   мест   и
увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в
10-дневный  срок  проинформировать  территориальное  отделение  (Центр
занятости) Управления административного округа(2).
     2.12. Управления  административных  округов   и   территориальные
отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию рабочих
мест в соответствии с Законом города Москвы  "О  квотировании  рабочих
мест в городе Москве" и настоящим Порядком.

__________________________________________
     (1) далее по тексту - Управления административных округов

     2.13. Работодатели    обязаны    ежеквартально   представлять   в
подразделения  Фонда  занятости  Управлений  административных  округов
сведения  о  выполнении  квот  по  трудоустройству граждан указанных в
п.1.1 категорий и (или) внесении  обязательной  платы  на  специальный
счет   Фонда   занятости   по  форме  N  1-квотирование,  утвержденной
постановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.
     2.14. Подразделения  Фонда  занятости и территориальные отделения
(Центры занятости) готовят  отчеты  о  выполнении  установленных  квот
организациями,   зарегистрированными  на  территории  округа,  которые
передаются в соответствующие Управления административных округов.
     2.15. Управления административных округов обобщают статистические
отчеты,   представленные   территориальными   отделениями    (центрами
занятости)   и   подразделениями   Фонда  занятости,  готовят  сводные
статистические  и  другие  отчеты  о  выполнении  установленных   квот
организациями  округа  для  соответствующих  структурных подразделений
Комитета и территориальных комиссий,  а также предложения для принятия
решений   по   вопросам  квотирования  на  заседаниях  территориальных
комиссий.
     2.16. Статистические  отчеты Управлений административных округов,
заключения  территориальных  комиссий,  предложения   заинтересованных
департаментов,   комитетов,   общественных   объединений,  объединений
работодателей поступают в структурное подразделение Комитета.
     2.17. Структурное  подразделение Комитета обобщает статистические
и  другие  отчеты  Управлений  административных  округов   и   готовит
предложения   для   принятия   решений  по  вопросам  квотирования  на
заседаниях  Городской   комиссии,   а   также   представляет   сводный
статистический   отчет   о  выполнении  квот  организациями  города  в
структурные подразделения Комитета.
     2.18. Подразделения  Фонда  занятости  осуществляют  контроль  за
своевременным  и  полным  поступлением  обязательной  платы   в   счет
выполнения установленных квот.
     2.19. Комитет и Государственная  инспекция  по  труду  г.  Москвы
осуществляют  контроль  за созданием рабочих мест в счет установленных
квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.
     2.20. При  осуществлении контроля должностные лица органов службы
занятости   имеют   право   производить   в   организациях    проверку
соответствующих  документов  в  целях  получения  полной и достоверной
информации по вопросу квотирования рабочих мест.
     2.21. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест,
несут ответственность,  предусмотренную действующим  законодательством
Российской Федерации и г. Москвы.
     2.22. Работодатели,  создающие в своих организациях рабочие места
сверх   установленных   квот,   а  также  специальные  рабочие  места,
специализированные предприятия (цеха,  участки) для  инвалидов,  имеют
право обратиться в Комитет по вопросу выделения финансовых средств.

     III. Финансирование работодателей из средств специального
          счета Фонда занятости

     3.1. Комитет может выделять  финансовые  средства  работодателям,
создающим  рабочие места для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет
сверх  установленных  квот,  а  также   специальные   рабочие   места,
специализированные  предприятия  (цеха,  участки) для инвалидов в счет
установленных квот при наличии  средств  на  специальном  счете  Фонда
занятости.
     3.2. Финансовые средства на создание рабочих мест для указанных в
п.3.1   категорий   граждан  выделяются  на  безвозвратной  основе  по
договорам, заключаемым Комитетом с работодателями.
     3.3. Заключение договоров на финансирование создания рабочих мест
осуществляется на основании решений Городской комиссии в месячный срок
со дня принятия решения.
     3.4. Суммарный размер выделяемых Комитетом финансовых средств  по
всем  заключенным  договорам  не  может  превышать предельного размера
финансовых средств, имеющихся на специальном счете Фонда занятости.
     3.5. Период    финансирования   создания   рабочих   мест   сверх
установленных квот и специальных  рабочих  мест  не  должен  превышать
одного года.
     3.6. Финансирование работодателей может осуществляться только при
соблюдении ими следующих условий:
     - своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в Фонд
занятости в течение не менее года, предшествующего финансированию;
     - выполнение установленных квот по  трудоустройству  инвалидов  и
молодежи  в  возрасте  до  18  лет  в течение предшествующего года или
создание  специальных  рабочих  мест,  специализированных  предприятий
(цехов, участков);
     - гарантированное обязательство  по  трудоустройству  на  рабочие
места,  создаваемые  сверх установленных квот,  инвалидов и молодежи в
возрасте до 18 лет на срок не менее 1 года (за исключением  увольнений
за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренных КЗоТ и увольнений по
инициативе работника).
     3.7. Заявки   работодателей  на  выделение  денежных  средств  не
рассматриваются,  если в течение предшествующих двух лет подряд им уже
предоставлялась иная финансовая помощь из средств Фонда занятости.
     3.8. Контроль за  расходованием  средств  со  специального  счета
Фонда занятости осуществляет Комитет.
     3.9.Контроль за целевым использованием работодателями  финансовых
средств  осуществляет  Комитет,  а при необходимости для этих целей на
договорной основе привлекаются финансовые и налоговые органы.

     IV. Критерии отбора организаций для оказания финансовой помощи

     4.1. При решении вопроса  финансирования  работодателей  в  целях
создания  специальных  рабочих  мест  (специализированных предприятий,
цехов,  участков) для трудоустройства инвалидов,  а также рабочих мест
для  трудоустройства  инвалидов  и молодежи в возрасте до 18 лет сверх
установленных  квот  территориальные  и  Городская   комиссии   должны
руководствоваться следующими критериями:
     - социальная значимость создаваемых рабочих мест;
     - организация рабочих мест  в  приоритетных  отраслях  городского
хозяйства (по возможности);
     - оптимальные  и   допустимые   санитарно-гигиенические   условия
производственной  среды  по  физическим,  химическим  и  биологическим
факторам;
     - работа с незначительной или умеренной физической,  динамической
и статической нагрузкой (для инвалидов);
     - соответствие эргономическим требованиям;
     - наличие  необходимых подсобных сооружений (пандус,  подъемник и
т.д. - для инвалидов);
     - оптимальная стоимость специального рабочего места;
     - оптимальный  уровень  заработной  платы  (не  ниже прожиточного
уровня  по   г.   Москве,   рассчитанного   по   методике   Московской
трехсторонней комиссии на момент трудоустройства).
  
                                                         Приложение  1
                                             к Порядку  о квотировании
                                           рабочих мест в организациях
                                                         города Москвы

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                   о Территориальной комиссии
            по квотированию рабочих мест в г. Москве (1)


     I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в  целях  реализации  Закона
города  Москвы  "О  квотировании  рабочих  мест  в  городе Москве" и в
соответствии  с  требованиями  Порядка  квотирования  рабочих  мест  в
организациях г.Москвы.
     1.2. Территориальная комиссия создается в каждом административном
округе и возглавляется заместителем префекта.
     1.3. Положение определяет общий  порядок  формирования  и  работы
Территориальной  комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (2),
а также процедуру принятия ею решений.
     1.4. Деятельность   территориальных   комиссий   координирует   и
контролирует Городская комиссия по квотированию рабочих мест (3).

     II. Основные задачи и функции Территориальной комиссии

     2.1. Основными задачами Территориальной комиссии являются:
     - выработка политики по  вопросу  квотирования  рабочих  мест  на
территории административного округа;
     - определение потребности в создании рабочих мест для инвалидов и
молодежи  в  возрасте  до  18  лет  (в том числе специальных) с учетом
выпускников    средних    специальных    учебных    заведений,    ПТУ,
школ-интернатов, находящихся на территории административного округа;
 ___________________________________________
     (1) далее по тексту - Положение
     (2) далее по тексту - Территориальная комиссия
     (3) далее по тексту - Городская комиссия по квотированию

     - анализ  работы  территориальных  подразделений Комитета труда и
занятости по вопросу квотирования рабочих мест;
     - анализ  сбалансированности  спроса  и  предложения  квотируемых
рабочих мест на территории округа в  отраслевом  разрезе  и  с  учетом
потребности в основных рабочих профессиях;
     - контроль за исполнением организациями административного  округа
Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве";
     - координация    своей    деятельности    с     заинтересованными
общественными   объединениями   и   организациями,  расположенными  на
территории   округа,   префектами   и   районными   Управами    других
административных округов;
     - информирование  работодателей  и  населения   административного
округа  о ходе реализации Закона города Москвы "О квотировании рабочих
мест в городе Москве".
     2.2. Для выполнения возложенных  задач  Территориальная  комиссия
осуществляет следующие функции:
     - заслушивает   на   своих   заседаниях    отчеты    специалистов
территориальных    отделений    и   Управления   труда   и   занятости
административного округа по вопросу реализации Закона города Москвы "О
квотировании   рабочих   мест   в   городе   Москве"   на   территории
административного округа города;
     - рассматривает заявки работодателей и проводит отбор организаций
для    финансирования    создания    специальных     рабочих     мест,
специализированных  предприятий  (цехов,  участков),  а  также рабочих
мест,  создаваемых сверх установленных  квот.  По  результатам  отбора
готовит  предложения  по финансированию работодателей для рассмотрения
Городской комиссией по квотированию;
     - рассматривает предложения по вопросам квотирования, поступившие
от заинтересованных  отраслевых  и  функциональных  органов  городской
администрации  и  органов  власти  района,  общественных объединений и
организаций, и выносит по ним решение;
     - готовит  предложения  о включении организаций административного
округа,  успешно выполняющих квоты,  в число  участников  конкурса  на
размещение городских и муниципальных заказов;
     - представляет в Городскую комиссию по квотированию отчет о своей
работе;
     - информирует население и работодателей через  средства  массовой
информации  о  ходе  реализации  Закона города "О квотировании рабочих
мест в городе Москве".

     III. Формирование Территориальной комиссии

     3.1. Кандидатура    председателя     Территориальной     комиссии
утверждается Правительством Москвы.
     3.2. Председатель  Территориальной   комиссии   является   членом
Городской комиссии по квотированию.
     3.3. Председатель Территориальной комиссии:
     - формирует   состав   Территориальной    комиссии    с    учетом
представительства  администрации  округа,  органов  службы  занятости,
обществ    инвалидов,     работодателей,     комиссии     по     делам
несовершеннолетних,    окружного    Совета    профсоюзов    и   других
заинтересованных организаций в нечетном количестве;
     - осуществляет    общее   руководство   работой   Территориальной
комиссии;
     - утверждает   график   проведения  заседаний  или  устанавливает
периодичность их проведения;
     - при  необходимости принимает решение о проведении внеочередного
заседания Территориальной комиссии.
     3.4. Состав   и   поименный   список   Территориальной   комиссии
утверждается Городской комиссией по квотированию.
     3.5. Организационно-техническую  работу  Территориальной комиссии
осуществляет ответственный секретарь.
     3.6. Ответственным  секретарем  Территориальной комиссии является
специалист Управления труда и занятости административного округа.
     3.7. К функциям ответственного секретаря Территориальной комиссии
относятся:
     - организация проведения заседаний Территориальной комиссии;
     - подготовка и хранение документации по работе комиссии;
     - ведение, оформление и представление на утверждение председателю
комиссии протоколов заседаний и решений Территориальной комиссии.

     IV. Организация работы Территориальной комиссии

     4.1. Территориальная  комиссия  организует  свою  деятельность  в
соответствии    с    графиком   проведения   заседаний,   утверждаемым
председателем Территориальной комиссии.
     4.2. Заседания   Территориальной   комиссии  созываются  по  мере
необходимости,  но не реже 1 раза в квартал.  Заседания правомочны при
наличии не менее 50% её состава.
     4.3. Территориальная   комиссия   принимает   решения    открытым
голосованием    простым   большинством   голосов.   Решения   комиссии
оформляются протоколом и подписываются  председателем  Территориальной
комиссии.
     4.4. Член Территориальной комиссии имеет право письменно изложить
свое  особое  мнение,  о  чем  в  протоколе  делается  соответствующая
отметка. Данная запись должна прилагаться к протоколу заседания.
     4.5. Решения     Территориальной     комиссии     доводятся    до
заинтересованных организаций в 10-дневный срок.
     4.6. Территориальная  комиссия  представляет отчет о своей работе
по форме и в сроки, установленные Городской комиссией по квотированию.

  
                                                         Приложение  2

                                             к Порядку  о квотировании
                                           рабочих мест в организациях
                                                         города Москвы

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                         о Городской комиссии
             по квотированию рабочих мест в г.Москве (1)

     I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в  целях  реализации  Закона
города  Москвы  "О  квотировании  рабочих  мест  в  городе Москве" и в
соответствии с  требованиями  Порядка  квотирования  рабочих  мест  на
предприятиях, в учреждениях и организациях г. Москвы.
     1.2. Положение определяет общий  порядок  формирования  и  работы
Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве(2), а также
процедуру утверждения принятых ею решений.
     1.3. Городская комиссия создается при Правительстве Москвы.

     II. Основные задачи и функции Городской комиссии

     2.1. Основными задачами Городской комиссии являются:
     - выработка  политики  по  вопросу  квотирования  рабочих мест на
территории города;
     - анализ  сбалансированности  спроса  и  предложения  квотируемых
рабочих мест на территории  города  (в  отраслевом  и  территориальном
разрезах);
     - координация  и  контроль   за   деятельностью   территориальных
комиссий по квотированию рабочих мест (3);
     - координация своей деятельности с заинтересованными  отраслевыми
и  функциональными  органами  городской  администрации,  общественными
объединениями, префектами административных округов;
__________________________________
     (1) далее по тексту - Положение
     (2) далее по тексту - Городская комиссия
     (3) далее по тексту - Территориальная комиссия по квотированию

     - контроль  за   исполнением   предприятиями,   организациями   и
учреждениями(4)  Закона  города  Москвы "О квотировании рабочих мест в
городе Москве";
     - информирование  работодателей  и  населения  о  ходе реализации
Закона "О квотировании рабочих мест в  городе  Москве"  на  территории
города.
     2.2. Для  выполнения   возложенных   задач   Городская   комиссия
осуществляет следующие функции:
     - утверждает состав территориальных комиссий по квотированию;
     - заслушивает на своих заседаниях отчеты территориальных комиссий
по  квотированию  по  вопросу  реализации  Закона  города  Москвы   "О
квотировании   рабочих   мест   в   городе   Москве"   на  территориях
административных округов;
     - в   случае   представления   территориальными   комиссиями   по
квотированию  программ  по  обеспечению  квотирования   рабочих   мест
организует проведение их экспертизы,  формирует на их основе городскую
программу по квотированию и утверждает решения о финансировании;
     - определяет   организации   (по   представлению  территориальных
комиссий  по   квотированию,   других   заинтересованных   органов   и
организаций)  для  финансирования  создания  специальных  рабочих мест
(специализированных предприятий,  цехов, участков) для трудоустройства
инвалидов, а также рабочих мест сверх установленных квот;
     - выходит с предложениями в  Конкурсную  комиссию  по  подведению
итогов  конкурса  на  размещение  городских  и  муниципальных  заказов
(Управление  бюджетного  планирования  городского  заказа  -  Комплекс
социальной  сферы  Правительства  Москвы)  о  включении в приоритетном
порядке в число участников конкурса организаций,  успешно  выполняющих
квоты;
     - информирует население и работодателей через  средства  массовой
информации  о  ходе  реализации  Закона "О квотировании рабочих мест в
городе Москве" на территории города.
_______________________________________
     (4) далее по тексту - Организации

     III. Формирование Городской комиссии

     3.1. Кандидатура  председателя  Городской  комиссии  утверждается
Правительством Москвы.
     3.2. Председатель Городской комиссии:
     - осуществляет общее руководство работой Городской комиссии;
     - утверждает  график  проведения  заседаний   или   устанавливает
периодичность их проведения;
     - при необходимости принимает решение о проведении  внеочередного
заседания Городской комиссии;
     - формирует состав Городской комиссии.
     3.3. В   состав   Городской   комиссии   входят:    председатель,
заместители   председателя,   ответственный   секретарь,  председатели
Территориальных комиссий по квотированию,  представители отраслевых  и
функциональных   органов   городской   администрации,   работодателей,
профсоюзов.
     3.4. Состав   и   поименный   список  членов  Городской  комиссии
утверждается  Правительством  Москвы  (приложение  2  к  постановлению
Правительства Москвы).
     3.5. Организационно-техническую   работу    Городской    комиссии
осуществляет ответственный секретарь.
     3.6. Ответственным   секретарем   Городской   комиссии   является
специалист Комитета.
     3.7. К  функциям  ответственного  секретаря  Городской   комиссии
относятся:
     - подготовка и хранение документации по работе комиссии;
     - организация подготовки заседаний Городской комиссии;
     - ведение, оформление и представление на утверждение председателю
комиссии протоколов заседаний и решений Городской комиссии.

     IV. Организация работы Городской комиссии

     4.1. Городская    комиссия   организует   свою   деятельность   в
соответствии   с   планом-графиком   проведения   заседаний,   который
утверждается председателем Городской комиссии.
     4.2. Заседания   Городской   комиссии    созываются    по    мере
необходимости,  но не реже 1 раза в квартал.  Заседания правомочны при
наличии не менее 50% её состава.
     4.3. Городская  комиссия  принимает решения открытым голосованием
простым большинством голосов.  Решения Городской комиссии  оформляются
протоколом и подписываются ее председателем.
     4.4. Член Городской комиссии имеет право письменно изложить  свое
особое  мнение,  о  чем  в протоколе делается соответствующая отметка.
Данная запись должна прилагаться к протоколу заседания.
     4.5. Решения  Городской  комиссии  доводятся  до заинтересованных
организаций в 10-дневный срок.  Выписка  из  протокола  на  оформление
финансовых  договоров  передается в структурное подразделение Комитета
труда и занятости, которое занимается заключением договоров.

  
                                                         Приложение  3

                                             к Порядку  о квотировании
                                           рабочих мест в организациях
                                                         города Москвы


                          ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
                         АРЕНДЫ РАБОЧИХ МЕСТ*

  г._____________                      "_____"___________ 19_____г.

     * Рабочее место - пространственная зона,  оснащенная необходимыми
средствами,  в которой совершается трудовая деятельность работника или
группы работников, совместно выполняющих производственные задания

     _____________________________________________________,  именуем__
                   (наименование организации)
в дальнейшем Арендодатель в лице ____________________________________,
                       (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _________________________, с одной стороны и
                             (Устава, положения)
_____________________________________________, именуем__  в дальнейшем
       (наименование организации)
     Арендатор,  в  лице  ___________________________________________,
                                (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________________,
                                     (Устава, положения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

                         1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1.1. Арендодатель предоставляет,  а   Арендатор   принимает    во
временное владение и пользование рабочее место оснащенное необходимыми
средствами в следующем составе: ______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Производственная площадь помещения __________________ кв.м.,
расположенная по адресу: ________________________________________

              2. РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК РАСЧЕТА

     2.1. Общая   стоимость  передаваемого  в  аренду  рабочего  места
составляет    ________________________________  рублей,       согласно
                     (прописью)
прилагаемому   к   договору   расчету  с  учетом  фактического  износа
необходимых средств, которыми оснащено рабочее место.
     2.2. Арендная плата устанавливается за рабочее место  в  целом  в
сумме __________________________________________________ рублей в год.

     Арендная плата  включает  амортизационные отчисления от стоимости
необходимых  средств,  которыми  оборудовано  рабочее  место.  Размеры
арендной платы могут изменяться по соглашению сторон.
     2.3. Арендная плата вносится в  следующие  сроки  и  в  следующем
порядке: ____________________________________________________________.

                            3. СРОК АРЕНДЫ

     3.1. Срок    аренды    по    настоящему    договору    составляет
__________________________ с "_____" _______________ 19 ____ г.
       (месяцев)
     по "______" _________________ 19 ____ г.

                    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     4.1. Арендодатель обязан:
     а) предоставить    Арендатору    рабочее   место   в   состоянии,
соответствующем условиям настоящего  договора  и  назначению  рабочего
места не позднее ____ с момента заключения настоящего договора.
     б) за свой счет подготовить к  передаче  рабочее  место,  включая
составление и представление на подписание передаточного акта.
     в) оговорить недостатки сдаваемых в аренду  необходимых  средств,
которыми оснащено рабочее место;
     г) предупредить Арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое
в аренду рабочее место.
     4.2. Арендатор обязан:
     а) своевременно вносить арендную плату;
     б) пользоваться арендованным рабочим местом в соответствии с  его
назначением;
     в) содержать  и  эксплуатировать  арендованное  рабочее  место  в
надлежащем  состоянии,  производить  текущий ремонт и нести расходы на
его содержание;
     г) обеспечить  сохранность переданного ему рабочего места и нести
полную   материальную   ответственность   за   причиненный   ущерб   в
соответствии с законодательством;
     д) возвратить  Арендодателю  арендованное   рабочее   место   при
прекращении  настоящего  договора  в  том состоянии,  в котором он его
получил, с учетом нормального износа.
     4.3. Арендатор имеет право:
     а) самостоятельно  определять  направление  своей   хозяйственной
деятельности;
     б) самостоятельно распоряжаться арендованным  рабочим  местом,  а
также произведенной им продукцией и полученным доходом;
     в) потребовать   уменьшения   арендной   платы,   если   в   силу
обстоятельств,  за  которые  он  не отвечает,  условия пользования или
состояния рабочего места существенно ухудшились.
     4.4. Арендодатель имеет право:
     а) требовать  расторжения  настоящего   договора   и   возмещения
убытков,  если Арендатор пользуется рабочим местом не в соответствии с
условиями договора или назначением рабочего места;
     б) в других предусмотренных законодательством случаях.

                      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     5.1. В  случае  уклонения  от  передачи предоставляемого в аренду
рабочего места Арендодатель  уплачивает  Арендатору  штраф  в  размере
______________ % стоимости рабочего места.
     5.2. За  просрочку  арендных  платежей  на  срок   более_________
Арендатор уплачивает штраф в размере _________% от суммы просроченного
платежа.
     5.3. За   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   других
обязательств  по  договору  аренды  стороны   несут   ответственность,
предусмотренную законодательством.

                   6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

     6.1. Досрочно   договор   может  быть  расторгнут  по  требованию
Арендодателя в случаях, если Арендатор:
     а) пользуется  рабочим  местом  с существенным нарушением условий
настоящего   договора   или   назначения   рабочего   места   либо   с
неоднократными нарушениями;
     б) существенно ухудшает необходимые средства,  которыми  оснащено
рабочее место;
     в) более двух раз подряд по  истечении  установленного  договором
срока платежа не вносит арендную плату.
     6.2. Договор может быть расторгнут  по  требованию  Арендатора  в
случаях, если Арендодатель:
     а) не  предоставляет  имущество  в  пользование  Арендатору  либо
создает  препятствия  пользованию  рабочим  местом  в  соответствии  с
условиями договора или назначением рабочего места;
     б) переданные Арендатору необходимые средства,  которыми оснащено
рабочее  место,  имеют  препятствующие  пользованию  ими   недостатки,
которые  не  были оговорены Арендодателем при заключении договора,  не
были заранее известны Арендатору и  не  должны  были  быть  обнаружены
Арендатором  во  время  осмотра  необходимых  средств  или проверки их
исправности при заключении договора;
     в) рабочее  место  в силу обстоятельств,  за которое Арендатор не
отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

                          7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

     7.1. Изменение условий договора,  необходимые к  нему  дополнения
подлежат рассмотрению в срок _______________________________.
     7.2. Споры,  возникающие  при  исполнении  договора,  разрешаются
сторонами  путем  переговоров  или  арбитражным судом в соответствии с
действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
     7.3. Настоящий   договор   вступает   в   силу   с   момента  его
государственной регистрации и действует до окончания срока аренды.
     7.4. Составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, и хранится у каждой из сторон.

               8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

     8.1. Арендатор:_____________________________________________
_________________________________________________________________

     8.2. Арендодатель: _________________________________________
_________________________________________________________________

     Арендодатель                            Арендатор
     подпись                                 подпись
     печать                                  печать

  
                                                         Приложение  4
                                             к Порядку  о квотировании
                                           рабочих мест в организациях
                                                         города Москвы


             Положение о Порядке внесения работодателями
                обязательной платы на специальный счет
                           Фонда занятости

     Настоящее Положение  в  соответствии  с  Законом города Москвы "О
квотировании рабочих мест в городе Москве" определяет порядок внесения
работодателями города Москвы обязательной платы за каждого гражданина,
нетрудоустроенного в пределах установленных квот,  на специальный счет
Фонда занятости населения г.Москвы (1).

     1. В случае невозможности аренды,  создания или выделения рабочих
мест   на   своем   производстве   работодатели   обязаны   произвести
перечисление на специальный счет Фонда занятости обязательную плату за
каждого гражданина,  нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в
12-кратном  размере  среднегодового  уровня заработной платы на момент
трудоустройства.
     Среднегодовой уровень заработной платы за 1997 год составил 1 400
деноминированных рублей,  соответственно размер обязательной платы  на
1998 год - 16 800 деноминированных рублей(2).
     2. Перечисление обязательной платы осуществляется  помесячно,  не
позднее 15 числа месяца,  следующего за месяцем,  за который исчислена
плата (реквизиты счета публикуются в периодической печати одновременно
с постановлением Правительства Москвы и Порядком).
     3. Платежные  поручения  на  перечисление   обязательной   платы,
представляемые в банк,  работодатели обязаны оформлять в полной сумме,
причитающейся к уплате,  независимо от наличия средств на текущем  или
расчетном  счете  работодателя с обязательным указанием вида платежей,
регистрационного номера в  службе  занятости  и  периода,  за  который
уплачивается сумма.
     4. Перечисление  обязательной   платы   прекращается   с   месяца
следующего  за  датой  трудоустройства  на  квотируемые  рабочие места
инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.
     5. Работодатели     обязаны    ежеквартально    представлять    в
территориальные подразделения Фонда  занятости  отчет  о  перечислении
обязательной  платы  на  специальный  счет  Фонда  занятости  по форме
N1-квотирование    (раздел    III),    утвержденной     постановлением
Мосгоркомстата от 22.01.98 г. N 1.
     6. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты  работодателями
обязательной платы осуществляется Комитетом труда и занятости.
_____________________________________
     (1) далее по тексту - Фонд занятости
     (2) сведения о среднегодовом уровне заработной платы представлены
Мосгоркомстатом

                                                         Приложение  2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                            от 24 марта 1998 г.  N 229

                      СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ
                     по квотированию рабочих мест

                        Председатель комиссии:

Пантелеев               Руководитель Департамента науки и
Евгений Алексеевич      промышленной политики


                  Заместители председателя комиссии

Жданов                  Председатель Комитета труда и
Александр Иванович      занятости


Нетеребский             Заместитель председателя Московской
Олег Викторович         федерации профсоюзов


Простяков               Генеральный директор Московской
Игорь Игнатьевич        конфедерации промышленников и
                        предпринимателей


Романов                 Заместитель председателя Комитета труда и
Владимир Михайлович     занятости


                         Члены комиссии:

Воеводин                Заместитель префекта по экономике -
Владимир Викторович     председатель Территориальной комиссии ЗАО


Гатилов                 Заместитель префекта по социальным
Сергей Клементьевич     вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии ЦАО

Ерохина                 Ведущий специалист отдела финансовой и
Мария Александровна     имущественной поддержки и развития
                        малых предприятий на территориях
                        Департамента поддержки и развития малого
                        предпринимательства


Иголкин                 Заместитель префекта по координации работы
Михаил Иванович         промышленности и малого предпринимательства
                        - председатель Территориальной комиссии ЮАО

Коновалов               Заместитель председателя Комитета
Александр Геннадьевич   социальной защиты населения Москвы


Лемко                   Заместитель префекта по социальным
Леонид Максимович       вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии г. Зеленограда


Лукашев                 Заместитель председателя Комитета
Александр Михайлович    здравоохранения


Луценко                 Заместитель префекта по социальным
Валерий Николаевич      вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии САО


Науменко                Заместитель руководителя Государственной
Наталья Михайловна      инспекции труда - главный правовой
                        инспектор труда по г. Москве

Неверова                Заместитель префекта по социальным
Татьяна Анатольевна     вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии ВАО

Немировченко            Генеральный директор ОАО "Мосшвея"
Николай Макарович

Новикова                Заместитель начальника Управления труда
Инна Ивановна           - начальник Отдела экономики труда Комитета
                        труда и занятости

Пильщиков               Заместитель председателя  Комитета по
Олег Евгеньевич         делам семьи и молодежи

Подунова                Заместитель префекта по социальным
Алла Григорьевна        вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии СЗАО

Скуратович              Начальник отдела Управления
Вячеслав Мартынович     профессионального образования
                        Комитета образования

Степанянц               Первый заместитель префекта - председатель
Михаил Сергеевич        Территориальной комиссии ЮЗАО


Шурыгин                 Заместитель префекта по социальным
Евгений Борисович       вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии ЮВАО

Худяков                 Заместитель префекта по социальным
Сергей Ильич            вопросам - председатель Территориальной
                        комиссии СВАО