О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 1997 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 апреля 1998 г. N 267 (Д) Бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в объеме 55135,6 млрд. рублей (здесь и далее - в ценах 1997 года), дополнительно получено 9126,6 млрд. рублей. Полученные доходы позволили своевременно и в полном объеме профинансировать плановые расходы и значительно сократить кредиторскую задолженность прошлых лет. На формирование доходной базы бюджета существенное влияние оказали положительные тенденции в производственной сфере, произошедшие в 1997 году. Впервые за последние годы общий объем произведенной промышленной продукции превысил прогнозный показатель на 5,6 пункта и составил к уровню 1996 года 102 % , на 6 % увеличился розничный товарооборот. Перевыполнение установленных показателей достигнуто, в основном, за счет налоговых платежей, за исключением земельных платежей. Основное и дополнительное задания в совокупности обеспечены поступлением арендной платы и земельного налога только на 77,5 %. Показатели 1997 года по мобилизации неналоговых доходов в целом выполнены на 98,8 %. Существенные суммы недополучены по процентам по Фонду продовольственных ресурсов (194,5 млрд. рублей). Серьезные проблемы имели место в формировании средств целевого бюджетного фонда строительства бесплатного муниципального жилья из-за недобора средств, поступающих от продажи прав аренды земельных участков (77,1 млрд. рублей). В состав доходов бюджета города Москвы в прошедшем году впервые включены поступления от муниципальных платных стоянок. С учетом новизны этого источника и неотработанного механизма его сбора выполнение составило лишь 2,8 %. Задания по мобилизации доходов выполнены всеми административными округами, что позволило полностью профинансировать расходы, осуществляемые с окружного уровня. Более широкое распространение практики взаимозачетов позволило частично решить проблему неплатежей. Задолженность по текущим платежам уменьшилась на 2402,2 млрд. рублей, погашены долги прошлых лет в сумме 1307,3 млрд. рублей. Налоговой службой города принят комплекс мер по погашению недоимки в бюджет. Оформлены материалы по наложению взыскания на имущество должников в счет погашения задолженности в сумме 8,9 трлн. рублей. Вместе с тем недоимка по уплате налоговых платежей составляет около 9 % к объему налоговых поступлений. Размер неуплаченных в бюджет Москвы штрафных санкций на 1 января 1998 года превысил 16 трлн. рублей. В процессе исполнения бюджета комплексами социальной сферы, городского хозяйства и префектурами административных округов достигнуты реальные положительные результаты по сокращению кредиторской задолженности. В то же время в организациях городского подчинения продолжает иметь место совмещение функций заказчика и подрядчика, что приводит к крайне неэффективному расходованию бюджетных средств и необоснованному росту кредиторской задолженности. Негативно влияет на процесс исполнения бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту отсутствие утвержденной методики финансирования и учета работ по городскому заказу. Значительно активизировалась работа по погашению долгов энерго- и газоснабжающим организациям в части расходов, финансируемых из бюджета города. Существенные результаты достигнуты как по выплате дотаций по теплоснабжению жилищного фонда, так и по учреждениям социальной сферы. Благодаря переводу расчетов на систему транзитных счетов, практически полностью погашены долги по газовой составляющей. В строительном комплексе отдельные заказчики Правительства Москвы не осуществляют должный контроль за освоением капитальных вложений по объектам. Допускались случаи нарушения финансовой дисциплины в оплате выполненных работ. В 1997 году под различные инвестиционные проекты города было привлечено кредитов на сумму 4,5 трлн. рублей, выпущено внешних и внутренних городских облигационных займов на сумму 5,2 трлн. рублей. Произведено погашение по основному долгу и процентов по нему на 703,2 млрд. рублей, в т.ч. 24,4 млрд. рублей по поручительствам Правительства Москвы. Однако, имели место случаи невыполнения заемщиком своих долговых обязательств по платежам за кредиты, полученные под поручительство Правительства Москвы. Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет города Москвы за 1997 год исполнен по доходам в сумме 55135,6 млрд. рублей, по расходам - 53263,7 млрд. рублей, с превышением доходов над расходами 1871,9 млрд. рублей. 2. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год уточнить проект закона "Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год" (приложение 1) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу. 3. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы конкретизировать задачи подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям, вытекающие из постановления Правительства Москвы от 21.10.97 N 742 "О проекте бюджета города Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях" и распоряжения Мэра Москвы от 29.12.97 N 1012-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год". 4. Префектам административных округов ввести в практику ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов экономической работы на подведомственной территории. 5. Установить на 1998 год задание по снижению кредиторской задолженности по статьям расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт на 2 млрд. рублей, социальной сфере - 0,1 млрд. рублей и капитальным вложениям - 0,2 млрд. рублей. 6. Комплексу городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов до 1 апреля 1998 года внести на рассмотрение Правительства Москвы программу установки приборов учета расходования воды и тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере с определением источников ее финансирования. 7. В целях поэтапного осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства установить задание по сокращению на 5 % расходов по эксплуатации государственного жилищного фонда Москвы на 1998 год, согласно приложению 2, а также соответствующее задание ресурсоснабжающим организациям. 8. Префектам административных округов и Управлению городского заказа Комплекса городского хозяйства: 8.1. В срок до 01.04.98 довести до подведомственных жилищных организаций задание по предельному уровню эксплуатационных расходов на 1 кв.метр эксплуатируемой общей площади жилых и нежилых помещений с определением конкретных мероприятий по их выполнению. 8.2. Обеспечить целевое использование высвободившихся в соответствии с пунктом 7 средств на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и на финансирование работ по наведению порядка в подъездах жилых домов. 9. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве в двухнедельный срок подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о восстановлении порядка обращения недоимки по платежам в бюджет на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, и о предоставлении налоговыми органами права отсрочки (рассрочки) уплаты штрафных санкций. 10. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о порядке предоставления льгот по имущественным платежам. 11. Комитету по управлению имуществом г. Москвы и Фонду имущества г.Москвы в целях обеспечения более действенного контроля за поступлением доходов от использования имущества, принадлежащего городу, ввести в практику проведение проверок результатов экономической деятельности предприятий и акционерных обществ, имеющих в уставном капитале имущество г.Москвы, с привлечением специалистов налоговых и финансовых органов г.Москвы. 12. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г.Москвы и Московскому земельному комитету: 12.1. Начиная с 1998 года ввести в практику работы ежеквартальное представление в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Департамент финансов отчета о выполнении задания мобилизации имущественно-земельных поступлений во внебюджетные фонды города. 12.2. В 1 квартале 1998 г. согласовать с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов форму представления указанных сведений. 13. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Управлением городского заказа проанализировать систему расчетов бюджетных организаций за коммунальные услуги через специальные счета и до 15 мая 1998 года внести предложения по ее совершенствованию, имея в виду целевой и адресный характер перечисляемых средств. 14. Департаменту финансов совместно с префектами административных округов обеспечить практическую реализацию новой методики распределения единого бюджета города Москвы и не позднее Ш квартала 1998 года представить анализ ее эффективности. 15. Государственной налоговой инспекции по г.Москве и Управлению федеральной службы налоговой полиции по г.Москве продолжить работу по мобилизации доходов, причитающихся бюджету города Москвы, обратив особое внимание на сокращение имеющейся и предупреждение возникновения новой задолженности по платежам в бюджет. Просить руководителей указанных ведомств принять активное участие в разработке и реализации нормативных актов города по реструктуризации долгов перед бюджетом Москвы. 16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов до 15 апреля 1998 года представить на утверждение руководителей комплексов городского управления предложения по разделению функций заказчика и подрядчика в организациях городского подчинения на работах по городскому заказу. 17. Отраслевым комплексам Правительства Москвы, Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту науки и промышленной политики в 2- месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке отраслевые инструкции по планированию, финансированию и учету работ, выполняемых по городскому заказу за счет средств бюджета города Москвы. 18. Установить, что пролонгация договоров о предоставлении временной финансовой помощи, выделенной из бюджета города Москвы, осуществляется в исключительных случаях с установлением платы за временное использование денежных средств в размере не менее 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 19. В целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием городских средств , выделяемых на финансирование капитальных вложений, инвесторам обеспечить пообъектный контроль за выполнением городского заказа в соответствии с утвержденными титульными списками строек. Не допускать оплату работ, произведенных сверх установленного лимита капитальных вложений. До 15 числа каждого месяца представлять в Департамент финансов информацию об освоении капитальных вложений и оплате выполненных работ по объектам городского заказа. 20. Департаменту продовольственных ресурсов принять меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, обращаемых в Фонде продовольственных ресурсов. 21. Департаменту науки и промышленной политики принять меры по обеспечению целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, представленных во временное использование отдельным предприятиям на мероприятия по поддержке промышленности. 22. Управлению внебюджетного планирования развития города и Управлению бюджетного планирования городского заказа провести инвентаризацию долговых обязательств и до 1 мая 1998 года представить в Департамент финансов их полный перечень с приложением соответствующего пакета документов для внесения в Единый реестр долговых обязательств г.Москвы. 23. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений до 1 июня 1998 года провести регистрацию имеющихся долговых обязательств в Департаменте финансов для включения их в Единый реестр долговых обязательств г.Москвы. 24. Департаменту финансов и Департаменту внешних связей установить жесткий контроль за правильностью использования заемных средств, обоснованностью применения цен и тарифов при финансировании за счет средств займов и докладывать о результатах Правительству Москвы одновременно с итогами исполнения бюджета. 25. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июня 1998 года завершить работу по разработке программного обеспечения ведения Единого реестра долговых обязательств г.Москвы и обеспечить дальнейший учет и регистрацию долговых обязательств города на его базе. 26. Департаменту внешних связей в течение месяца после выхода настоящего постановления возместить расходы бюджета города Москвы в сумме 19,3 млн.рублей (в ценах 1998 года), вызванные вынужденным исполнением поручительства Правительства Москвы за АО "Инфратур". 27. Комплексам городского управления, департаментам и префектам административных округов продолжить работу по погашению задолженности по платежам в бюджет путем проведения расчетов в особом порядке и сокращения встречных финансовых потоков. 28. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г.Москвы и отраслевым департаментам при подготовке распорядительных документов, связанных с участием города Москвы в уставных фондах вновь создаваемых и действующих акционерных обществ и предприятий, предусматривать преимущественно неденежные источники оплаты учредительских взносов и покупки акций акционерных обществ без использования средств бюджета города Москвы. 29. Департаменту финансов в течение 1998 года провести проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных предприятиям и организациям города в форме налогового кредита в 1997 году, а также полноты и своевременности их возврата. О результатах проверок доложить Премьеру Правительства Москвы в IV квартале 1998 года. 30. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комплексом социальной сферы в рамках договора Правительства Москвы и РАО "Газпром" провести работу по уточнению расходов на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, имея в виду обеспечение их полного финансирования исходя из заключенных договоров и фактического потребления за предыдущие годы. 31. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов: 31.1. При уточнении бюджетных показателей г.Москвы на 1998 год в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестиционной программой по городскому заказу, предусмотреть в бюджете расходы на строительство школ в центре города, соответственно сократив объем заимствований. 31.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 1999 год ввести методику планирования прямых дотаций из бюджета отдельным отраслям в зависимости от выполнения ими производственных и экономических показателей. 32. Департаменту финансов провести анализ результатов повышения оплаты труда работников аппарата управления в городской системе и до 15 апреля 1998 года внести предложения об оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти. 33. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов и управлений принять к сведению, что проекты распорядительных документов об изменении бюджетных показателей г.Москвы принимаются по годовым показателям не позднее 15 декабря 1998 года и квартальным показателям - не позднее 25 числа последнего месяца квартала, за исключением форс-мажорных обстоятельств. 34. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 34.1. В двухнедельный срок после принятия Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1998 год" внести на рассмотрение Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению городских программ предложения по уточнению бюджета города Москвы на 1998 год в связи с отсрочкой принятия Налогового кодекса Российской Федерации. 34.2. По результатам рассмотрения подготовить для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы об уточнении бюджета города Москвы на 1998 год с учетом новой классификации доходов и расходов бюджета, введенной в действие Министерством финансов Российской Федерации с 1 января 1998 года. 35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы и заместителей Премьера Правительства Москвы. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 267 Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год Статья 1. Отчет об исполнении бюджета Утвердить отчет об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год по доходам в сумме 55135603 млн.рублей, по расходам в сумме 53263702 млн.рублей с превышением доходов над расходами 1871901 млн.рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 1998 года - 200000 млн.рублей. Статья 2. Исполнение доходов бюджета Утвердить исполнение доходов бюджета города Москвы по основным источникам в следующих суммах: (млн.рублей) 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 48933191 в том числе: ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, ПРИРОСТ КАПИТАЛА 28244586 из них: - налог на прибыль 16712515 - подоходный налог с физических лиц 11518894 - прочие налоги на прибыль или доход 13177 НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 1029817 из них: - транспортный налог 531823 - сбор на нужды образовательных учреждений 497994 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ 8216795 из них: - налог на добавленную стоимость 7146817 - акцизы 845666 - спецналог 19862 - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции 14414 - лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом 126734 - прочие лицензионные сборы 63302 в том числе: - сбор за право торговли 47348 - сбор за регистрацию предприятий, общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов 702 - регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 1431 - лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей 10435 - поступления за лицензирование отдельных видов деятельности 3349 - сбор за лицензирование деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг -34 - сбор за аттестацию специалистов по операциям с ценными бумагами 71 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 4311323 из них: - налог на имущество физических лиц 5457 - налог на имущество предприятий 4287295 - налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения 18571 ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 719514 из них: - платежи за право пользования недрами 22 - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 973 - плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем 924 - плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 13422 - земельный налог 134821 - арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения 569132 - прочие платежи за использование природных ресурсов 220 ПРОЧИЕ НАЛОГИ 6411156 из них: - госпошлина 148075 - налог на рекламу 175173 - налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы 6069831 - налог на перепродажу автомобилей 16721 - прочие налоги и сборы 1356 в том числе: сбор за право использования местной символики 251 сбор со сделок при продаже и покупке валюты 1105 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 3724650 в том числе: ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 980237 из них: - дивиденды от использования государственного имущества 569 - дивиденды по акциям, принадлежащим государству 34639 - доходы от сдачи в аренду государст- венного имущества 945029 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВУ ИМУЩЕСТВА 923959 из них: - поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности 915752 - доходы от продажи квартир 8110 - доходы от продажи принадлежащих государству производственных фондов 97 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ 38726 из них: - сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов) 28683 - прочие платежи, взыскиваемые государственными учреждениями за выполнение определенных функций 10043 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ 55205 из них: - санкции за нарушение порядка применения цен 2 - административные штрафы и иные санкции (за исключением штрафов и санкций, уплаченных за нарушение налогового законодательства) 55083 - доходы от реализации конфискованного имущества и кладов 120 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1726523 из них: - проценты по фонду продовольственных ресурсов 46509 - плата за право заключения договоров аренды 27824 - поступления от муниципальных платных стоянок 1282 - поступления из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда от продажи коммерческого жилья на формирование целевого бюджетного фонда строительства муниципального жилья 1010160 - прочие доходы 640748 3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 2477762 из них: - субвенции 2380683 - средства, перечисляемые по взаимным расчетам 96900 - от государственных предприятий и учреждений 179 ВСЕГО ДОХОДОВ 55135603 Статья 3. Исполнение расходов бюджета Утвердить исполнение расходов бюджета города Москвы по основным направлениям в следующих суммах: (млн.рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 954926 в том числе: - функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти 51445 из них: - разработка законодательных актов 1269 - содержание Контрольно-счетной палаты Москвы 8425 - функционирование исполнительных органов государственной власти 895056 из них: - разработка законодательных актов 1005 - проведение V Международной конференции мэров городов 28897 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 5364 в том числе: - содержание нотариальных контор 5364 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1353822 в том числе: - содержание Главного управления внутренних дел 1009130 - Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте 15955 - Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте 7145 - другие расходы 3000 - капитальные вложения 318592 4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 310069 в том числе: - разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 310069 5. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 224819 в том числе: - капитальные вложения 224819 6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 778096 в том числе: - мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования 36324 - расходы по пополнению фонда продовольственных ресурсов 659021 - содержание объединения "Мосгорветеринария" 9389 - капитальные вложения 73362 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 701030 в том числе: - содержание органов территориального управления в области экологии 13392 - расходы по сбору, транспортировке и захоронению радиоактивных отходов 329846 - капитальные вложения 357792 8. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 3824875 в том числе: - дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта 1766739 в том числе дотация на покрытие убытков от наземного пассажирского транспорта в г. Зеленограде 50320 - дотация на покрытие убытков от работы метрополитена 1349000 - расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену 30000 - капитальный ремонт трамвайных путей 117393 - капитальные вложения 558556 - пассажирский порт 3187 9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 238942 в том числе: - расходы по поддержке малого предпринимательства 205949 - расходы по развитию рынка ценных бумаг 32993 10. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 19878456 в том числе: ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1888573 в том числе: - капитальные вложения 1542763 - субсидии на строительство и приобретение жилья 250810 - компенсация стоимости строительства домов ЖСК 95000 ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 9140385 из них: - капитальный ремонт жилищного фонда 1838813 - расходы от эксплуатации жилищного фонда 3250987 из них субсидии на оплату жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным гражданам 223013 - возмещение разницы в стоимости тепловой энергии 4048572 - возмещение ущерба муниципальному жилищному фонду в результате страховых случаев 2013 КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 8759116 из них: - расходы на благоустройство города 3372987 - капитальные вложения 5386129 АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО 87374 из них: - типовое проектирование 70134 - разработка градостроительных и имущественных заключений 17240 ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 3008 из них: - спецслужба 3008 11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 68790 в том числе: - содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 43353 - мобилизационная подготовка 7319 - государственные программы по ликвидации последствий аварий и др. катастроф 18118 12. ОБРАЗОВАНИЕ 7442950 в том числе: - капитальные вложения 432765 13. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1869726 в том числе: - капитальные вложения 823807 14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 508103 15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8207473 в том числе: - капитальные вложения 756080 16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 3842186 в том числе: - капитальные вложения 49360 17. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 3054075 в том числе: - резервный фонд - - проведение выборов и референдумов 29124 - прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 1465208 из них: - содержание Мосгорвоенкомата 24200 - содержание Московского городского штаба народных дружин 3381 - содержание центра по изданию Книги Памяти 553 - финансирование мероприятий по проведению национальной политики 900 - содержание и благоустройство городских кладбищ 6325 - капремонт культовых учреждений 75452 - расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей 90400 - капитальные вложения 614158 - проведение мероприятий по антиэкстремистской политике 867 - финансирование поддержки общественно значимых программ для общественных объединений Москвы на конкурсной основе 2353 - формирование фонда поддержки органов налоговой инспекции по городу Москве 134702 - формирование фонда поддержки налоговой полиции по городу Москве 31942 - финансирование уставной деятельности Благотворительного совета 350 - расходы на проведение кино- и видеолетописи "Москва-850" 1500 - расходы по оплате процентов и погашению кредитов, полученных для привлечения средств на покупку акций и реструктуризацию задолженности АМО ЗИЛ 93200 - участие государственных органов в формировании уставных фондов 173115 - другие расходы 211810 - бюджетные ссуды 1559743 ВСЕГО РАСХОДОВ 53263702 Статья 4. Исполнение бюджета развития Утвердить исполнение бюджета развития за 1997 год в сумме 12253745 млн. рублей по следующим направлениям: (млн.рублей) 1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 11483993 в том числе по: - правоохранительной деятельности и обеспечению безопасности государства 318592 - промышленности, энергетике и строительству 224819 - сельскому хозяйству 73362 - охране окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, картографии и геодезии 357792 - транспорту, дорожному хозяйству, связи и информатике 558556 - жилищному хозяйству 1888573 - коммунальному хозяйству 5386129 - образованию 432765 - культуре и искусству 823807 - здравоохранению и физической культуре 756080 - социальной политике 49360 - прочим расходам 614158 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 310069 в том числе: - разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 310069 3. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 205949 в том числе: - расходы по поддержке малого предпринимательства 205949 4. АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО 70134 в том числе: - типовое проектирование 70134 5. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 183600 в том числе: - расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей 90400 - расходы по оплате процентов и погашению кредитов, полученных для привлечения средств на покупку акций и реструктуризацию задолженности АМО ЗИЛ 93200 Статья 5. Исполнение бюджета текущих расходов Утвердить исполнение бюджета текущих расходов за 1997 год в сумме 41009957 млн. рублей по следующим направлениям: (млн.рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 954926 в том числе: - функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти 51445 из них: - разработка законодательных актов 1269 - содержание Контрольно-счетной палаты Москвы 8425 - функционирование исполнительных органов государственной власти 895056 из них: - разработка законодательных актов 1005 - проведение V Международной конференции мэров городов 28897 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 5364 в том числе: - содержание нотариальных контор 5364 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1035230 в том числе: - содержание Главного управления внутренних дел 1009130 - Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте 15955 - Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте 7145 - другие расходы 3000 4. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 704734 в том числе: - мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования 36324 - расходы по пополнению фонда продовольственных ресурсов 659021 - содержание объединения "Мосгорветеринария" 9389 5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 343238 в том числе: - содержание органов территориального управления в области экологии 13392 - расходы по сбору, транспортировке и захоронению радиоактивных отходов 329846 6. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 3266319 в том числе: - дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта 1766739 в том числе дотация на покрытие убытков от наземного пассажирского транспорта в г.Зеленограде 50320 - дотация на покрытие убытков от работы метрополитена 1349000 - расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену 30000 - капитальный ремонт трамвайных путей 117393 - пассажирский порт 3187 7. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 32993 в том числе: - расходы по развитию рынка ценных бумаг 32993 8. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12533620 в том числе: ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 9140385 из них: - капитальный ремонт жилищного фонда 1838813 - расходы от эксплуатации жилищного фонда 3250987 из них субсидии на оплату жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным гражданам 223013 - возмещение разницы в стоимости тепловой энергии 4048572 - возмещение ущерба муниципальному жилищному фонду в результате страховых случаев 2013 КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 3372987 из них: - расходы на благоустройство города 3372987 АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО 17240 из них: - разработка градостроительных и имущественных заключений 17240 ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 3008 из них: - спецслужба 3008 9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 68790 в том числе: - содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 43353 - мобилизационная подготовка 7319 - государственные программы по ликвидации последствий аварий и др. катастроф 18118 10. ОБРАЗОВАНИЕ 7010185 11. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 1045919 12. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 508103 13. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7451393 14. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 3792826 15. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 2256317 в том числе: - резервный фонд - - проведение выборов и референдумов 29124 - прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 667450 из них: - содержание Мосгорвоенкомата 24200 - содержание Московского городского штаба народных дружин 3381 - содержание центра по изданию Книги Памяти 553 - финансирование мероприятий по проведению национальной политики 900 - содержание и благоустройство городских кладбищ 6325 - капремонт культовых учреждений 75452 - проведение мероприятий по антиэкстремистской политике 867 - финансирование поддержки общественно значимых программ для общественных объединений Москвы на конкурсной основе 2353 - формирование фонда поддержки органов налоговой инспекции по городу Москве 134702 - формирование фонда поддержки налоговой полиции по городу Москве 31942 - финансирование уставной деятельности Благотворительного совета 350 - расходы на проведение кино- и видеолетописи "Москва-850" 1500 - участие государственных органов в формировании уставных фондов 173115 - другие расходы 211810 - бюджетные ссуды 1559743 Статья 6. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 267 Задание по сокращению расходов по эксплуатации жилищного фонда на 1 кв.метр среднеэксплуатируемой общей площади жилых и нежилых помещений _______________________________________________________________________ Плановые Задание по Скорректированные расходы на сокращению плановые 1 кв.метр (%) расходы на в 1998 г. 1 кв.метр (рублей) (рублей) _______________________________________________________________________ 1. Восточный 19,948 5 18,951 2. Западный 19,948 5 18,951 3. Зеленоградский 19,948 5 18,951 4. Северный 19,948 5 18,951 5. Северо-Восточный 19,948 5 18,951 6. Северо-Западный 19,948 5 18,951 7. Центральный 20,945 5 19,898 8. Юго-Восточный 19,948 5 18,951 9. Юго-Западный 19,948 5 18,951 10.Южный 19,948 5 18,951 Итого по округам: 20,048 5 19,046 11.Жилищные организации городского подчинения 37,478 5 35,604 _______________________________________________________________________ ВСЕГО: 20,373 5 19,354 _______________________________________________________________________ |